Конструкт по изобразительному искусству "Пасхальный натюрморт"

  • docx
  • 09.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт изо.docx

Конструкт  коррекционного урока изобразительного искусства по преддипломной  практике

«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» специальности

студентки группы 46 группы

Шибанова Дарья Андреевна

Дата: 29.04.2021год

Класс: 3

ФИО методиста: Попова И.С.                    Подпись________­­­______

Тема: Пасхальный натюрморт

УМК: Школа России   Программа: «Изобразительное искусство»

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку изобразительного искусства и эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству, проявляют трудолюбие, любознательность, аккуратность, проявляют интерес к народному промыслу .

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:(определяют с помощью учителя тему и цель деятельности на уроке, планируют с помощью учителя практическую деятельность на уроке, осуществляют практическую деятельность (изображение гуашью кухонного прибора)), волевая саморегуляция, оценка деятельности с опорой на критерии (предложенные учителем)); коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); освоение новых слов;

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы);

Предметные: обучающиеся имеют представление о христианском празднике Пасха, знают особенности данного праздника, знают определения натюрморт.

Задачи:

Коррекционно-воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству, проявляют трудолюбие, любознательность, аккуратность, проявляют интерес к народному промыслу;

Развивающая:

 развивать у обучающихся обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:( с помощью учителя тему и цель деятельности на уроке, планируют с помощью учителя практическую деятельность на уроке, осуществляют практическую деятельность (изображение гуашью кухонного прибора)), волевая саморегуляция, оценка деятельности с опорой на критерии (предложенные учителем)); коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); освоение новых слов;

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы);

Образовательная- познакомить обучающихся с христианским  праздником Пасха, познакомить с  особенностями  данного праздника, актуализируют знания определения натюрморт.

 

Изобразительные: обучающиеся умеют составлять изображение кухонного сервиза

Технические: совершенствуют навыки графического рисования используемыми материалами (гуашь, простой карандаш).

Композиционные: умеют применять выразительные средства в геральдике (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива, симметрия).

Цветовые: обучающиеся закрепляют умение подбирать цвет изображения в соответствии с изображением сервиза жостовской росписи  

Цель: формирование интерес к Христианскому празднику пасха.

Принципы обучения:

Принципы обучения:

● Принцип наглядности;

● принцип доступности;

● принцип деятельности;

● принцип последовательности.

Принципы воспитания:

● Принцип положительного эмоционального подъема;

● воспитание через взаимодействие;

● связь с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, объяснение.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение .

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах.

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом.

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение.

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

индивидуальное –альбом, салфетка, фартук, гуашь;

демонстрационное – иллюстрации  различных видов кухонной посуды , карточка с заданием №1.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

 

План урока

1. Организационно-мотивационный этап (1 мин)

2. Актуализация знаний и способов действий (4 мин)

3. Выявление проблемы. Постановка цели и задач урока. (5 мин)

4. Решение проблемы (7мин)

5. Самостоятельная работа (15 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности (7 мин)

Итог: 40 минут

 

Использованная литература

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

2.     https://go.mail.ru/search_video?fr=ps&frm=main&q=%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D1%8B%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&gp=843254&src=go&sbmt=1600862777718&hasnavig=0&d=9104937770220606351&sig=f98aa68b30&s=youtube

 

 

 

Эскиз доски

Проектор

7 октября

Классная работа.

Тема: 

Задачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы ,

приемы

обучения

и воспитания

 

Деятельность учителя

Планируемый результат с учетом формирования УУД

Организационно-мотивационный этап

Задача: обеспечить мотивацию учения обучающихся, проверить готовность к уроку.

Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа .

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение.

 Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

(Перед началом урока проверяем готовность, на парте должны  лежать альбом, гуашь, кисти (пони)салфетка, фартук) Здравствуйте ребята, меня зовут, и этот урок изобразительного искусства проведу у вас я.

-Чтобы быть на уроке успешными поиграем в игру, которая называется «Нос-пол-потолок». Играли уже в нее (да, нет)?

-Когда я говорю НОС-вы подставляете палец к носу, когда я говорю ПОЛ- вы показываете пальцем на пол, когда говорю ПОТОЛОК- пальцем показываете на потолок.

-Будьте внимательны, я буду вас путать.

-Молодцы.

-Проверьте свою готовность к уроку, на парте должны лежать: простой карандаш, ластик, гуашь и альбом.(на слайде, показываю в соответствии тем,что называю)

-Присаживайтесь те, у кого все есть. Если у вас чего-то не хватает, договоритесь со своим соседом по парте, чтобы он с вами поделился. Присаживайтесь.

Ребята, на ваших партах лежат звездочки, я предлагаю вам выбрать звезду с тем настроением, которое вы испытываете сейчас и положить на край парты. В конце нашего урока мы узнаем, изменилось ли ваше настроение или осталось прежним.

обучающиеся проявляют интерес к уроку изобразительного искусства.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

1.     Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся (приёмы работы с пластилином, используемые при этом инструменты и приспособления).

Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, объяснение.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение. Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

Ребята, скоро весь православный мир будет праздновать самый светлый и радостный праздник. А вы знаете, о каком празднике идет речь?
(Пасха).

Каждый год примерно в середине апреля верующие отмечают воскрешение   Иисуса Христа.  В этом году Пасха будет 2 мая.

обучающиеся проявляют интерес к уроку изобразительного искусства

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); освоение новых слов;

Выявление проблемы. Постановка цели и задачи урока.

Задача: создать

проблемную

ситуацию, поставить цель урока, задачи урока

2.      

Методы  обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение(анаграмма)

Методы эмоционального стимулирования: поощрение .

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

Тема нашего урока :

Для того чтобы поставить задачи на наш урок я предлагаю вам закончить предложение.

1.Познакомиться….

2. Научиться…

3.Оценить…

Ребята, кто желает продолжить 1 предложение.(ответы обучающихся)

2 предложение-Маша скажи, пожалуйста.

3 предложение- Миша, как ты думаешь как будет звучать 3 задача.

1.     Познакомиться с праздником пасха

2.     Научиться изображать  пасхальный натюрморт

3.     Оценить рисунок по критериям.

 

обучающиеся проявляют интерес к уроку изобразительного искусства и эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству, проявляют трудолюбие, любознательность, аккуратность, проявляют интерес к народному промыслу .

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:(определяют с помощью учителя тему и цель деятельности на уроке, планируют с помощью учителя практическую деятельность на уроке, осуществляют практическую деятельность (изображение гуашью кухонного прибора)), волевая саморегуляция, оценка деятельности с опорой на критерии (предложенные учителем)); коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); освоение новых слов;

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы);

 

Решение проблемы

Задача: воспитывать

ценностное

отношение к труду,

трудолюбие,

любознательность,

аккуратность,

интерес к празднику пасха

Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, объяснение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом .

Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование

Ребята, я предлагаю вам перейти к решению 1 задачи.

Миша, прочитай нам ее пожалуйста.

(читает)

- Ребята, Церковное предание гласит, что после снятия с креста Иисуса, тело его погребли в пещере в саду Иосифа, его ученика. Но вход завалили большим камнем и поставили стражу, чтобы тело Христа не похитили. На третью ночь с небес сошёл ангел Господен и отвалил камень от входа. Воины, стоявшие на страже, от страха окаменели, а потом, очнувшись, побежали к иерусалимским священникам доложить о случившемся. Женщины, пришедшие поутру, чтобы по обычаю помазать тело Христа благовонным миро, не нашли его. В пещере же был ангел, который сказал им: «Вы ищете Иисуса распятого, его нет здесь. Он воскрес из мёртвых». Затем сам Иисус явился Марии Магдалине и ученикам своим, с которыми в течение сорока дней говорил о Царстве Божием.

Что обычно принято делать на этот праздник?

(Печь куличи, красить яйца)

Ребята скажите, а почему на пасху принято красить яйца?

Согласно преданию, первое пасхальное яйцо Святая Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Когда Мария пришла к Тиберию и объявила о Воскресении Христа, император сказал, что это так невозможно, как и то, что куриное яйцо будет красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красно.

С тех пор и пошла традиция росписи живых яиц, т.е. снесённой птицей. Расписывали гусиные, утиные и куриные яйца.

Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!»

Пасхальный кулич символизирует то, как Христос вкушал с учениками хлеб, чтобы они уверовали в его воскрешение. Выпекается пасхальный кулич из дрожжевого теста в больших цилиндрических формах. Пасхальный кулич может храниться до 40 дней. В наше время этот обычай, в основном, сохранили наши бабушки. В древности, кусочек от освященного кулича считался лечебным, сейчас же многие об этом даже не знают.                         

           Непременными атрибутами пасхальной трапезы всегда были сдобные куличи, творожные пасхи и крашеные яйца. Обычно их готовили заранее и несли в субботу в церковь – освящать.

Сегодня мы постараемся изобразить пасхальные символы.

А давайте рассмотрим как художники изображали пасху?

(просмотр картин)

Перед тем как мы начнем рисовать я предлагаю составить критерии по которым мы с вами оценим наши сервизы.

1. Композиция

2.Аккуратность

3. Соответствие теме

4.Умение пользоваться кистью

5.Порядок рабочего места

Совершенно верно.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6744662815039157862&from=tabbar&reqid=1619625211109965-587374032452498383300109-sas1-6475&suggest_reqid=527253272160601563552264286889742&text=%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%80+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%B0%D0%BC%D0%B8

обучающиеся проявляют интерес к уроку изобразительного искусства и эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству, проявляют трудолюбие, любознательность, аккуратность, проявляют интерес к народному промыслу .

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:( осуществляют практическую деятельность (изображение гуашью кухонного прибора)), волевая саморегуляция, оценка деятельности с опорой на критерии (предложенные учителем)); коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); освоение новых слов;

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы);

Физминутка

Задача: Снять эмоциональное напряжение

 

Методы формирования ответственности: педагогическое требование.

Ребята, я вижу вы немного устали я предлагаю вам отдохнуть .

Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец.)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
(Поочередно соединяют большой палец с
остальными, начиная с указательного)

Садитесь, пожалуйста.

Регулятивные УУД: проявляют способность к волевой саморегулции, умеют оценивать свою деятельность

1.     Самостоятельная работа.

Задача: обеспечить формирование у обучающихся умение самостоятельно применять знания в создании изображения

Методы обучения: Беседа, объяснение. Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование

- Ребята, какую задачу нашего плана мы будем сейчас решать?

Юра, ответь, пожалуйста.

Да, совершенно верно. (2)

Сейчас вы будете рисовать, опираясь на видео.

Я буду останавливать его, чтобы у вас была возможность успеть все дорисовать

-Заканчиваем работу и приступаем к последнему 3-ему пункту плана.

Миша, прочитай пожалуйста 3 задачу.

А сейчас мы с вами создадим выставку наших сервизов.

На доске вы видите критерии, по которым мы оценим работу.

1. Композиция.

Что обозначает композиция, как вы понимаете этот критерий?

2.     2.Аккуратность.

3.     Как вы понимаете критерий аккуратность?

4.     3.Соответствие теме.

Что для вас значит советовать теме?

4.Умение пользоваться кистью.

Правильно ли вы держали кисть?

5.Содержали ли вы в чистоте свое рабочее место?

-Посмотрите на нашу выставку . Соблюдена-ли композиция? Рисунок вписан в рабочий лист или находится за его пределами (показываю на своем рисунке)? Если композиция соблюдена поставьте +.

-Аккуратно ли выполнена работа. Если ничего из этого на вашей работе нет - поставьте +..

-Соответствует ли рисунок нашей теме, действительно ли  изображен Пасхальный натюрморт ? Если да, то поставьте +.

-Ребята, я предлагаю оценить сервиз 1 группы. Для этого я предлагаю вам взять ваши звездочки и оценить, если вы считаете, что всем критерии соблюдены и вам нравится то покажите веселую звездочку, Если в рисунках не соблюден 1 компонент , то покажите без эмоциональную звёздочку, если вам не нравиться  рисунок, то покажите грустную звездочку.

(оценивают всем классом)

обучающиеся проявляют интерес к уроку изобразительного искусства и эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству, проявляют трудолюбие, любознательность, аккуратность, проявляют интерес к народному промыслу .

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:( волевая саморегуляция, оценка деятельности с опорой на критерии (предложенные учителем)); коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); освоение новых слов;

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы);

 

1.     Рефлексия учебной деятельности.

Задача: организовать

самооценку результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.

Методы обучения: Беседа, объяснение. Методы эмоционального стимулирования: поощрение . Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование

- Наш урок подходит к концу.

- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Чем мы рисовали данный сервиз?

В какой технике мы рисовали?

-Вернёмся к нашей теме и задачам урока, подумайте и ответьте на вопрос: есть ли такие задачи, которые на сегодняшнем уроке мы не выполнили?

- Мне очень понравилось, как вы все сегодня работали.

- Хочется похвалить … очень активно работала, … сегодня был очень внимательным…, 2 группа активно взаимодействовала друг с другом…

- Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо вам за урок, до свиданья!

- Можете прибрать рабочие места.

обучающиеся проявляют интерес к уроку изобразительного искусства и эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству, проявляют трудолюбие, любознательность, аккуратность, проявляют интерес к народному промыслу .

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:( волевая саморегуляция, оценка деятельности с опорой на критерии (предложенные учителем)); коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); освоение новых слов;

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также