Конструкт урока по литературному чтению
по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 46 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Пикановой Алёны Андреевны
Дата: 01.12.2021
Класс: 4 «Б»
УМК: Школа России
ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Отметка:__4(хор.) ___ Подпись:____________
ФИО учителя: Рассказова Наталья Владимировна
Тема урока: Поэтическая тетрадь. Иван Саввич Никитин
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.
Цель урока: формировать умение размышлять над стихотворением Ивана Саввича Никитина, определять мысли и чувства автора, находить образные средства.
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения; проявляют интерес к чтению; уважительное отношение к творчеству писателя И.С.Никитину.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют цель урока, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; осуществляют волевую саморегуляцию, оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; познавательные УУД (целенаправленно слушают учителя (одноклассников), решая познавательную цель; умеют работать с информацией, представленной в разных формах (текст, картинка), под руководством учителя; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;); умеют анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника). Коммуникативные УУД (умеют слушать собеседника и понимать речь других; принимают участие в диалоге; задают вопросы, отвечают на вопросы других: умеют оформлять свою мысль в устной речи.
· Предметные: обучающиеся знают об образных средствах, которые могут встречаться в текстах, умеют находить их в тексте, умеют определять мысли и чувства автора, опираясь на текст стихотворения, высказывать свое мнение; знают биографию Никитина И.С., умеют самостоятельно оценивать выразительное чтение при помощи критерии оценивания.
Задачи:
· Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения; проявляют интерес к чтению; уважительное отношение к писателю И.С.Никитину.
· Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (принимают и сохраняют цель урока, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; осуществляют волевую саморегуляцию, оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; познавательные УУД (целенаправленно слушают учителя (одноклассников), решая познавательную цель; умеют работать с информацией, представленной в разных формах (текст, картинка), под руководством учителя; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;); умеют анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника). Коммуникативные УУД (умеют слушать собеседника и понимать речь других; принимают участие в диалоге; задают вопросы, отвечают на вопросы других: умеют оформлять свою мысль в устной речи.
· Образовательные: формировать у обучающихся знания об образных средствах, которые могут встречаться в текстах, умения находить их в тексте, умения определять мысли и чувства автора, опираясь на текст стихотворения, высказывать свое мнение; знания о биографии Никитина И.С, умения самостоятельно оценивать выразительное чтение при помощи критерии оценивания.
·
Принципы обучения:
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип целостности;
· принцип деятельности;
· принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
· создание положительного эмоционального подъёма;
· воспитание через взаимодействие.
· формирование личного стиля.
Принципы коррекционной работы
Продуктивная обработка учебной информации: Коррекция и развитие высших психических процессов (ВПФ); дозированная поэтапная помощь учителя, Мотивация учения: ситуация успеха.
Методы обучения и воспитания:
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием.
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация, демонстрация.
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Демонстрационное: аншлаги на доске
Индивидуальное: критерии оценивания, карточки с примерами образных средств из стихотворения
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
2.Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий.
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный этап. |
3 минуты |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. |
10 минут |
3. Открытиен новых знаний |
10 минут |
Физминутка(2) |
2 минуты |
5. Первичное закрепление |
8 минут |
6. Самостоятельная работа |
5 минут |
7. Рефлексия |
2 минуты |
Всего |
40 минут |
Макет доски
Тема: Цель: |
1 декабря Классная работа
аншлаги |
|
Ход урока
Этап и задача |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационно- мотивационный этап. Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.
|
Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алена Андреевна, сегодня урок литературы проведу у вас я. - Перед началом урок проведем упражнение «Кулак-ребро-ладонь», я называю, а вам необходимо быть очень внимательными и выполнять действия руками (выполняют) - Вижу все были очень внимательными, сейчас первый ряд сядем, если назовет, то как правильно нужно отвечать на уроке? (1 ряд – отвечать по поднятой руке, не выкрикивать) - Присаживается 1 ряд. Второй ряд сядут, если назовут, то как правильно нужно сидеть на уроке? (2 ряд – спинки ровно, ноги стоят на полу, руки лежат на парте) - Присаживается 2 ряд. Третий ряд присядет, если назовут, то как нужно работать в парах и группах? (3 ряд – работая в парах или группах, нужно прислушиваться друг к другу, учитывать мнения каждого, слушать друг друга, работать сообща) - Присаживается 3 ряд. Что мы с вами только что вспомнили? (правила поведения на уроке, то как нужно правильно сидеть, как работать в парах и группах) - Верно, соблюдая эти правила работа на уроке будет продуктивной и интересной.
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать знания по прошлой теме. |
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успех Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль
|
- Ребята, скажите пожалуйста, что использует каждый автор в своих стихах, для усиления выразительности, красочности речи? (разные слова, красивые выражения) - Спасибо за ваши ответы, обобщив их можно сделать вывод, что авторы используют разные образные средства, которые помогают нам более полно и красочно представить то, что описывает автор и с какими чувствами и настроением пишет. - А какие образные средства вы знаете? Чтобы их вспомнить, предлагаю выполнить небольшое упражнение, на доске слева представлены начало слов, а справа окончания, вам нужно к началу слова подобрать конец, чтобы получилось название образного средства. Что мы сейчас будем делать? (вспоминать образные средства, для этого выполним упражнение, в котором нужно к началу слова подобрать конец)
- Какие образные средства получились? (метафора, эпитет, сравнение, олицетворение) - Спасибо за ответы, вы назвали образные средства, а сейчас предлагаю вспомнить определения к ним, что же обозначают они. Что мы называем скрытым сравнением? (метафора) - Верно, МЕТОФОРА – это скрытое сравнение, основанное на сходстве между различными предметами и явлениями. - Как называется образное средство, которое красочно описывает предмет, при помощи прилагательных? (эпитет) - Верно, ЭПИТЕТ – это красочное описание предмета, подчеркивающее внешний вид предмета при помощи прилагательных чаще всего отвечающие на вопрос како - Следующее образное средство, с помощью которого о неживом предмете говорится как о живом? (олицетворение) - Я с вами согласна, ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – художественный прием, при котором о неживом предмете говорится как о живом. - С помощью этого образного средства можно сопоставить два или несколько предметов (сравнение) - Верно, СРАВНЕНИЕ – это сопоставление двух или нескольких предметов по общим признакам при помощи союзов как, будто и т.д. - Что мы с вами только что проговорили и для чего? (мы проговорили образные средства, для того что вспомнить их) - Сейчас я вам предлагаю поработать всем вместе с текстом и будем находить образные средства. Чем мы сейчас займемся? (поработаем с текстом, будем находить образные средства) - Верно, внимание на доску (на доске 4 первые строчки из стихотворения «Утро», которое дети проходили в 3 классе)
- Прочитай отрывок из стихотворения «Утро», Катя. (читает) - Есть ли в данном отрывке образные средства? (да) - Давайте назовем их. Первое предложение «Звезды меркнут и гаснут.» Какое образное средство? (метафора) - Верно. Второе предложение «В огне облака». Какое тут образное средство? (метафора) Почему? (скрытое сравнение облака окрашены в яркий цвет от зари, как - будто в огне.) - Третье предложение «Белый пар по лугам расстилается». Какое тут образное средство? (белый пар – метафора, т.е. автор сравнивание туман с белым паром) - Четверное предложение «По зеркальной воде, по кудрям лозняка от зари алый свет разливается». Какие образные средства выделим здесь? (по зеркальной воде - это эпитет, по кудрям лозняка – это метафора, вода сравнивается с зеркалом, траву лозняк с кудрями – скрытое сравнение) – - Какое еще образное средство можно выделить? (зари алой – эпитет – красочное описание) - Верно. Мы верно определили образные средства в данном отрывке. - Над чем, мы с вами только что поработали? (мы поработали с отрывками из стихотворения, отработали умения находить образные средства в предложениях) - Совершенно верно, ребята, а кто был самым внимательным и заполним название стихотворения, из которого взяты отрывки? (стихотворение «Утро») - Прочитайте данные отрывки еще раз про себ, скажите знакомо ли вам данное стихотворение? (ответы детей) - С данным стихотворением вы знакомились в 3 классе, кто - то может назвать автора его автора? (ответы) - Автором данного стихотворения является Иван Саввич Никитин, с его портретом можете увидеть на доске. - Помните ли вы, что - то из биографии данного автора? (ответы детей) - Сейчас я вам напомню о данном авторе, вам нужно послушать внимательно его биографию и ответить на вопрос: о чем написал в своих произведениях автор? Каждому из вас я выдам листы с биографией, её буду рассказывать, нам необходимо следить. И в тексте выделить, о чем же писал автор - Что сейчас вам нужно сделать? (послушать биографию автора, в тексте выделить то, о чем писал свои произведения) - Верно, сядем за своими местами правильно, как настоящие ученики 4 класса, кто готов слушать внимание на меня. Отлично, начнем:
- Вот вы с вами познакомились с биографией автора. Кто напомнит его имя? (Иван Саввич Никитин) - Какой вопрос я вам ставили в начале биографии, перед тем как начать слушать? (о чем писал автор) - Можем ли мы сейчас ответить на данный вопрос? (да) - О чем были стихотворения автора, прочитайте то, что вы делили в тексте? (первые стихи были религиозными, затем автор описывал жизнь простых крестьян, а также любовь к родине) - Верно, вижу вы очень внимательно послушали биографию автора. - Как думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? (ответы детей) - Тема урока: стихотворение И.С.Никитина - А, чтобы понять, как называется стихотворение, нужно перепутанные слова поставить по смыслу: небе, В синем, над полями, плывут (В синем небе плывут над полями…) - Тема урока: стихотворение И.С.Никитина «В синем небе плывут над полями…» - Какую цель мы с вами можем поставить? (ответы детей) - цель урока – познакомиться и проанализировать стихотворение
И.С. Никитина «В синем небе плывут над полями…» |
Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения; проявляют интерес к чтению; уважительное отношение к творчеству писателя И.С.Никитину. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; познавательные УУД (умеют работать с информацией, представленной в разных формах (текст, картинка), под руководством учителя; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;. Коммуникативные УУД (умеют слушать собеседника и понимать речь других; принимают участие в диалоге; задают вопросы, отвечают на вопросы других: умеют оформлять свою мысль в устной речи. Предметные: обучающиеся знают об образных средствах, которые могут встречаться в текстах, знают биографию Никитина И.С., умеют находить их в тексте
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Открытие новых знаний Задача: создать проблемную ситуацию, сформулировать тему и задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.
|
Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием
|
- Но перед началом работы, выполним речевую гимнастику, прочитайте с доски предложение про себя - сейчас для всех прочитает, Катя Часовщик, прищурив глаз Чинит часики для нас - Сейчас прочитаем хором (читаем) - Прочитайте с замедлением. (читает 1 обучающийся) - Прочитайте с ускорением. (читает 1 обучающийся) - Прочитайте с интонацией восхищения. (читает 1 обучающийся) - Прочитайте выразительно. (читает 1 обучающийся) - Отлично, мы с вами выполнили речевую разминку и можем продолжить работу. - Посмотрите на доску, на ней изображены картинки, как вы думаете, что они могут обозначать? (о чем будет стихотворение, картинки слов, которые не понятны) - Вы предположили, что данные картинки могут изображать слова, которые могут встретиться в стихотворении и быть не понятны, чтобы это проверить предлагаю вам послушать стихотворение и выделить слова, которые вам не понятны. В учебнике на странице 146 следите за стихотворением. (Я ЧИТАЮ ПОД МЕЛОДИЮ ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА»)
- Понравилось ли вам данное стихотворение? (да) - Какие впечатление на вас оно произвело? (ответы детей) - Мне тоже понравилось данное стихотворение, мне оно показалось таким спокойным, вызывает чувства восхищения над природой - Какие слова вам показались непонятными? (грезит колос, над межою) - Первая картинка, показываем нам значение этого словосочетания – ГРЕЗИТ КОЛОС – значит мечтает)
- Слово КОЛОС – это соцветие знаковых растений, например пшеница, ячмень. - Вторая картинка, относится к словосочетанию НАД УЗКОЮ МЕЖОЮ – значит над узкою дорожкой, между полями. МЕЖА - это граница земельных участков - Третья картинка, обратитесь к тексту и скажите какое словосочетание или строчка из стихотворения характеризует данную картинку? (красным заревом лес обдает) - верно, это значит, что из – за, вечернего заката, лес отдает красным цветом. - Сейчас предлагаю подбрать антонимы к словам: прохладный (жаркий, знойный, горячий), восторг (огорчение, печаль, скорбь, тоска) - Верно. Скажите, какие картины у вас возникли в голове, когда вы прослушивали данное стихотворение? (синее небо, просторы, облака идут по небу, виднеется месяц, лес от заката красный, горизонт…) - Какое настроение у вас возникает при прочтении? (радостное настроение, при этой спокойствие и любование природой) - Как вы думаете, с каким автор настроением писал данное стихотворение? (радостным, спокойным, умиротворенным) - По каким строчкам мы это можем понять? (в чистом поле покой и молчанье…) - Благодарю за ответы, сейчас вы внимательно прочитаете данное стихотворение самостоятельно, подумайте с какой интонацией нужно читать его и представьте картины, которые рисует нам автор. (читают стихотворение каждый самостоятельно – со спокойной интонацией) -Попытайтесь создать картины, которые увидели в этом стихотворении? (летний вечер, красивые облака, солнце заходит за горизонт) - Давайте представим, что мы художники. У нас в руках кисти и мольберт. Нарисуйте эти изумительные картины. Первый ряд поработает с первым четверостишием, второй ряд – со вторым, третий – с третьим. Прочитайте четверостишия еще раз и подумайте, какие бы нарисовали карты если бы были художниками (работают самостоятельно) - Давайте проверим, какие словесные картины у вас получились (каждый ряд проговаривает) - Сейчас я вам прочитаю стихотворение еще раз, вы внимательно послушайте и попытайтесь все картины, которые сейчас вы назвали представить (Чтение всего стихотворения) - Получилось представить вам картину природы, которую нам описывает автор? (да) - Но кроме природы, есть ещё одна картина. Кто может назвать её? (Мы видим, что в природе тишина, как в храме, и И.С.Никитин восхищается этой тишиной) - верно, сейчас предлагаю вам рассмотреть картины, которые уже нарисованы разными художниками к данному стихотворению. - Что мы видим на данном изображении? (поля, облака золотые. Синее небо) - верно, как вы думаете, какие строчки из стихотворения рисуют нам данную картину? (из текста: в синем небе плывут над полями, облака с золотыми краями) - Рассмотрим следующее изображение - Что на данном изображении? (лес, немного тумана, солнце уходит за горизонт) - Верно, подберите строчки из стихотворения, которое описывают данную картину (чуть заметен над лесом туман, теплый вечер прозрачен - румян) - Спасибо за ваши ответы, что мы с вами только что делали? (рассмотрели картины художников, подобрали строчки из стиха, к которым они подходят) - Верно, посмотрите сколько разных картин можно изобразить, как словесно, так и на холсте. - Мы познакомились с прекрасным стихотворением. - Какие мысли передал Никитин? (И.С.Никитин выразил красоту родной природы, не только в этом стихотворении; он очень любил природу и восхищался её; видел красоту в самых обычных вещах и помог увидеть нам) - Какой, автор, нам представляет природу? (спокойной, умиротворенной, тихой) - Какие слова помогают нам понять это, прочитайте прям из текста? (В чистом поле покой и молчанье) - Верно, мы с вами сегодня в начале урока говорили про образные средств. И чтобы понять, какими образными средствами пользуется автор в своем стихотворении, мы с вами поработаем, но перед этим выполним физминутку. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения; проявляют интерес к чтению; уважительное отношение к творчеству писателя И.С.Никитину. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют цель урока, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; осуществляют волевую саморегуляцию, оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; познавательные УУД (целенаправленно слушают учителя (одноклассников), решая познавательную цель; умеют работать с информацией, представленной в разных формах (текст, картинка), под руководством учителя; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;); умеют анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника). Коммуникативные УУД (умеют слушать собеседника и понимать речь других; принимают участие в диалоге; задают вопросы, отвечают на вопросы других: умеют оформлять свою мысль в устной речи. Предметные: обучающиеся знают об образных средствах, которые могут встречаться в текстах, умеют находить их в тексте; умеют определять мысли и чувства автора по тексту, высказывать свое мнение.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка Задача: Снять эмоциональное напряжение, физическое напряжение.
|
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
- Выполняем движения за мной: Вверх рука и вниз рука. Приседание с хлопками: - Присаживайтесь на свои места.
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Первичное закрепление Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.
|
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований,
|
- Мы с вами отдохнули и готовы продолжить работу. - Посмотрите на доске представлено четыре образных средства: метафора, сравнение, эпитет, олицетворение. Сейчас каждому из вас я выдам образное средство из стихотворения вам необходимо определить какой это образное средство и выйти к доске и приклеить к нужному образному средству. Выходить будем по цепочке. - Что мы с вами будем делать? (определять образные средства из стихотворения и распределять их) - Верно, у каждого из вас на парте карточка, внимательно прочитайте её и определите образное средство (читают и по одному подходят к доске и распределяют)
- какую работу мы с вами только что выполнили? (распределяли образные средства) - Верно, посмотрите, как много образных средств использует автор, что нам помогают они представить? (природу, которую описывает автор) - С чем сравнивает автор природу? (с храмом) - Какое слово помогает в сравнении? (точно) - Как думаете, почему автор сравнил природу с храмом? Что общего между ними? (автор описывает природу, в которой тихо и спокойно, как в храме. Храм - это место тишины, поэтому автор проводит между ними связь) - Ребята, как вы считаете, какие мысли передает нам автор своим стихотворением? (красота родной природы, красота в мелочах природы) - Помогают ли последние строчки стихотворения помогаю понять мысли и чувства автора, его отношение к природе? (автор сравнивает природу с храмом, храм – место поклонения, покоя, тишины, защиты. Всё это автор чувствует, находясь на природе родного края) - Спасибо за ваши ответы, настроением, которым заканчивается стихотворение, позволяет нам почувствовать божественное присутствие. Такие стихи мог написать человек, который любит свою землю и родные просторы. И передать нам с вами свои восхищения этой природой. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения; проявляют интерес к чтению; уважительное отношение к творчеству писателя И.С.Никитину. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют цель урока, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; осуществляют волевую саморегуляцию, оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; познавательные УУД (целенаправленно слушают учителя (одноклассников), решая познавательную цель; умеют работать с информацией, представленной в разных формах (текст, картинка), под руководством учителя; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;) Коммуникативные УУД (умеют слушать собеседника и понимать речь других; принимают участие в диалоге; задают вопросы, отвечают на вопросы других: умеют оформлять свою мысль в устной речи. Предметные: обучающиеся знают об образных средствах, которые могут встречаться в текстах, умеют находить их в тексте;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Самостоятельная работа Задача: выявление качеств и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий.
|
Методы закрепления и повторения изученного материала (повторение) Методы формирования социального опыта (педагогическое требование)
|
- Я предлагаю вам подготовиться к выразительному чтению и прочитать для всех стихотворение выразительно. - Но, как вы думаете без чего мы не можем подготовиться и выразительному чтению и оценить тех, что читаем нам его? (без критериев оценки) - Верно, предлагаю их составит. - Что нужно соблюдать при чтении? (интонацию, правильность чтения, выразительность) - Верно вы назвали. Перед чтение предлагаю вам познакомиться с памяткой
- Памятка нам помогает читать выразительно, сейчас, вам дается 3 минуты на подготовку, внимательно прочитайте еще раз стихотворение, обратите внимание на памятку и подготовьтесь к выразительному чтению. (ПО ЖЕДАНИЮ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДЕМОНСТРИРУЮТ ВЫРАЧИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ, ОБСУЖДАЕМ ПО ПАМЯТКЕ) |
Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения; проявляют интерес к чтению; уважительное отношение к творчеству писателя И.С.Никитину. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют цель урока, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; осуществляют волевую саморегуляцию, познавательные УУД (целенаправленно слушают учителя (одноклассников), решая познавательную цель; Коммуникативные УУД (умеют слушать собеседника и понимать речь других; умеют оформлять свою мысль в устной речи. Предметные: умеют самостоятельно оценивать выразительное чтение при помощи критерии оценивания, выразительно воспроизводить стихотворение с опорой на памятку
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия Задача: самооценка результатов деятельности
|
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
|
- Вот и подходит к концу наш урок. Давайте напомним друг другу, какая была тема урока? (называют) - Какую цель мы ставили? (называют) - Что мы делали для достижения данной цели? (ответы детей) - Достигли ли мы данную цель? (да) - Предлагаю оценить себя на уроке, с помощью незаконченных предложений: Сегодня на уроке я узнал…. Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке мне было трудно……. - Подумайте и оцените себя с помощью предложении (проговаривают) - Ребята, у которых возникли трудности, я уверена, что вы с ними справитесь в течение следующих уроков. - Сегодня я благодарю, …… за активность на уроке, ……. за правильные ответы, …….. за внимательность, ………. за то, что весь урок соблюдал правила посадки. - Мне было очень приятно поработать с вами, до свидания урок окончен! |
Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют цель урока, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; осуществляют волевую саморегуляцию, оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;) Коммуникативные УУД (умеют слушать собеседника и понимать речь других; умеют оформлять свою мысль в устной речи. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.