Конструкт пробного урока по математике
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 36
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Пикановой Алены Андреевны
Дата: 10.03.21
ОО: ЦО «Аксиома»
Класс: 3б
ФИО учителя класса: Тарасова Ольга Александровна
ФИО методиста: Говорухина Марина Алексеевна Оценка____________ Подпись _____________
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Чтение и запись чисел от 0 до 1000000. Числа от 1-1000»
Тип урока: совершенствование способов действий (урок закрепления)
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; в сотрудничестве с учителем ставят цель; овладевают способами достижения цели, выполняют действия по инструкциям), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; умения работать в команде).
Предметные: обучающиеся знают о классах и разрядах чисел, выполняются действия над двузначными, трехзначными числами.
Цель: создать условия для актуализации знаний о классах и разрядах чисел, а так же о двузначных, трехзначных числах, выполнить действия над ними, посредствам командной и индивидуальной работы.
Задачи:
Воспитательная: формировать качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения.
Развивающая: формировать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; в сотрудничестве с учителем ставят цель; овладевают способами достижения цели, выполняют действия по инструкциям), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, отвечать на вопросы учителя, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; умения работать в команде).
Образовательная: обобщить знания знают о классах и разрядах чисел, выполнять действия над двузначными, трехзначными числами.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
● Принцип научности
● Принцип наглядности
Принципы воспитания:
● Принцип гуманистической направленности воспитания
● Принцип стимулирования активности
● Принцип единства воспитания и обучения
Методы обучения:
● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)
● Методы получения новых знаний (беседа, объяснение)
● Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)
● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)
Методы воспитания:
● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение)
● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (командная)
Обеспечение урока:
1
Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования. Министерство образования и науки Российской
Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18
мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";
1.4. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: презентация, жетоны, медали.
2.2 Индивидуальное: тетрадь, учебник, дневник, пенал, сигнальные карточки, таблицы.
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка цели и темы урока (9 минут)
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (15 минут)
4. Физминутка (2 минуты)
5. Организация контроля и самоконтроля (12 минут)
6. Рефлексия (4 минуты)
Оформление
учебного кабинета, макет доски:
Тема: |
10 марта Классная работа.
проектор |
|
Ход урока
Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные) |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
Формировать у обучающихся: Регулятивные
УУД ( волевая саморегуляция)
|
Принципы обучения и воспитания: Принципы воспитания: ● Принцип стимулирования активности Методы обучения: ● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) Методы воспитания: ● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
|
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Андреевна и сегодня урок математики проведу у вас я. - Давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас должны быть на парте: учебник, пенал, тетрадь, дневник и материал, который я для вас приготовила. - У всех всё есть? (да) - Хорошо, садитесь. Сегодня вас ждут необычные задания, а для начала давайте подготовим к работе наши глазки. - Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса! Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. А теперь мы их откроем - через речку мост построим. Нарисуем букву О, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз. Вправо – влево повернем. И урок мы наш начнем. - Все готовы к работе? (да) - Отлично, предлагаю начать! |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция) |
||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка темы и цели урока. Задача: совместно с обучающимися сформулировать тему и цель урока; актуализировать личный опыт по данной теме у обучающихся. Формировать у обучающихся регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; в сотрудничестве с учителем ставят цель), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; умения работать в команде). Предметные: обучающиеся знают о классах и разрядах чисел, выполняются действия над двузначными, трехзначными числами
|
Принципы обучения и воспитания: Принципы обучения: ● Принцип научности ● Принцип наглядности Принципы воспитания: ● Принцип стимулирования активности Методы обучения: ● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) ● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание) ● Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения) Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение) ● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
|
- Для начала предлагаю потренироваться в устном счете, это позволит нам подготовиться к более трудным заданиям, которые нам предстоит выполнить. - Давайте откроем тетради и запишите число, классная работа. - На слайде появились выражения, ваша задача будет записывать их ответы в тетрадь, через клеточку, после каждого ответа ставьте запятую. Кто хочет работать за доской? (1 ребенок у доски) 1) 12+4=16 2) 251+6=257 3) 98+2=100 4) 593+ 9=602 5) 11+11=22 6) 857+0=857 7) 59-3=56 8) 835-10=825 9) 48-3=45 10) 10-2=8 -Давайте проверим, у вас на партах лежат сигнальные карточки, если вы согласны с ответом на доске, то просигнализируйте зеленым цветом, если у вас другой ответ, то красным цветом, открывай доску. (Дети сверяют свои ответы с ответами на доске, если дети согласны, то сигнализируют зеленым цветом, если нет, красным) - Ребята, все согласны с ответом? (если не согласны спросить ответ, если неправильно, объяснить как правильно) - Ребята, для того, чтобы вспомнить то, что вы знаете о трехзначных числах, я предлагаю выполнить задание. Посмотрите внимательно на слайд. 483, 290, 185. - …, прочитай первое число. (читает) - …, читает следующее число. (читает) - И … прочитает нам последнее число. (читает) -Давайте вспомним, какие классы чисел вы знаете? (класс единиц) - Ребята, к какому классу относится число 483? (класс единиц) - Назовите разряды данного числа? (4 – сотни, 8 – десятков, 3 - единицы) - Отлично. - Давайте разберем следующее число, 290 назовите класс числа и его разряды? (класс единиц, 2 – сотни, 9 – десятков, 0 - единиц) - Хорошо, давайте рассмотрим число 185? (класс единиц, 1 – сотня, 8 – десятков, 5 - единиц) - Посмотрите еще раз на эти числа и скажите, знакомы ли вы с классом чисел единиц? (да) - Совершенно верно и сегодня мы с вами еще раз закрепим знания о числах от 1-1000. - Как думаете, как будет звучать тема нашего урока? (числа от 1 до 1000) - Верно, а кто может сформулировать цель? (закрепить знания о числах от 1 до 1000) - Отлично. - Так как цель нашего урока закрепить знания, то я для вас приготовила много различных заданий. Я уверена, что вы со всеми заданиями справитесь. А работу предлагаю организовать по командам, первая команда – 1 ряд, вторая – 2 ряд, 3 команда – 3 ряд. На слайде для вас будут появляться задания, каждая команда выполняет свое задание, затем мы проверяем, если команда дает правильный ответ, то получает жетоны, в конце урока мы с вами подсчитаем жетоны каждой команды и наградим победителей. |
обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; в сотрудничестве с учителем ставят цель), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; умения работать в команде). Предметные: обучающиеся знают о классах и разрядах чисел, выполняются действия над двузначными, трехзначными числами
|
||||||||||||||||||||||||||||||
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу Задача: усвоение обучающимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях. Формировать у обучающихся регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; овладевают способами достижения цели, выполняют действия по инструкциям), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; умения работать в команде). Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения. Предметные: обучающиеся знают о классах и разрядах чисел, выполняются действия над двузначными, трехзначными числами |
Принципы обучения и воспитания: Принципы обучения: ● Принцип научности ● Принцип наглядности Принципы воспитания: ● Принцип гуманистической направленности воспитания ● Принцип единства воспитания и обучения Методы обучения: ● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание) ● Методы получения новых знаний (беседа, объяснение) ● Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения) ● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение) Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение) ● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
|
- И так, мы с вами уже повторили классы чисел и разряды. Давайте посмотрим на слайд, подумаем и вспомним, 10 единиц – это у нас, сколько десятков? (10 ед.= 1 дес.) - Хорошо, а 1 сотня – это сколько десятков? (1 сот.=10 дес.) - Верно, а сколько же сотен в 1000? (1000 тыс.=10 сот.) - Абсолютно верно, (на слайде) 1 дес. = 10 ед.; 1сот.=10 дес.; 1000тыс.=10сот. - Ребята, посмотрите на слайд, 1 задание, рассмотрите и подумайте, на какие 3 группы мы можем разделить данные числа? (рассматриваю, высказывают предположения) - Спасибо за ответы, а данные числа мы разделим на такие группы: однозначные, двузначные, трехзначные числа. У вас на партах лежат таблицы, пододвиньте их к себе. Таблица состоит из 3 колонок, вы должны распределить числа со слайда по этим колонкам. Кому задание непонятно? (поясняю) Приступайте к выполнению. Как только закончите выполнять, просигнализируйте сигнальным кружком на ваших партах. - Вижу вы уже закончили, давайте проверим, за правильные ответы вы будет получать жетоны для своей команды (по поднятой руке ответы) …., какие числа ты записала в первую колонку? (читает получает жетоны за правильный ответ, остальные сигнализируют если согласны, то зеленым кружком) - У кого также покажите класс, идем дальше, ….., какие числа у тебя записаны во второй колонке? (читает получает жетоны за правильный ответ) - Все согласны? (да). Продолжаем работу, …., какие числа у тебя в третьей колонке? (читает получает жетоны за правильный ответ) - Замечательно, выполняя данную работу, мы что с вами повторили? (однозначные, двузначные, трехзначные, числа) - Совершенно верно. - Сейчас давайте откроем учебник на странице 45, рассмотрим упражнение 5. Нам с вами нужно прочитать и расписать данные числа. Давайте данное упражнение разберем все вместе. И так, …., читай первое число (125 см) - Число 125, какое: однозначное, двузначное или трехзначное? (трехзначное) - Совершенно верно, а какому классу относится данное число? (класс единиц) - Верно, давайте разберем его по разрядам, сколько сотен будет в данном числе? (1 сот) А сколько будет десятков? (2 десятка) А сколько единиц? (5 единиц) - Отлично, просмотрите еще раз в задание, в каких единицах нам нужно записать число? (единицы измерения) - Записывайте в тетради упражнение 5. 125 см, давайте определим метры. Сколько у нас с вами метров в 1 сантиметре? (1м=100см) Верно, если у нас в 1м 100см, то сколько же метров в 125 см? (1м) Хорошо, давайте определим дм в 125 см, сколько см в 1 дм? (1дм. = 10 см) Сколько же дм у нас в 125 см? (2 дм) Верно, сколько же см у нас в числе 125? (5см). …., обобщи, сколько м, дм и см в 125 см? (125см = 1м 2дм 5см) Запишите в свои тетради. - Кто готов у доски разобрать второй пример? (по желанию у доски из любой команды). …, работает у доски, остальные в своих тетрадях. Расписываем 540см. (один у доски, учитель помогает при необходимости). - Ребята, получилось, что 540см = 5 м и 4 дм. У всех так? (да) У нас с вами осталось еще 2 примера, выполните их самостоятельно в своих тетрадях, после выполнения проверим (дети записывают 2 оставшихся примера, после, проверка, при необходимости коррекция результата раздача жетонов). -Ребята, посмотрите на слайд, второе задание у нас, прочитай, … (разложить числа на разряды) - Посмотрите на слайде представлены задания для каждой команды, рассмотрите числа в таблице и скажите к какому классу относятся все числа? (класс единиц) - Сейчас каждая команда записывает свои числа и расписывает их по разрядам, сотни, десятки, единицы. После, мы проверяем с вами ответы каждой команды, кому задание не понятно? (если не понятно поясняет еще раз) Приступайте к работе, на задание вам отводится 4 минуты. 2. Разложите числа на разряды
- Вижу команды закончили, давайте проверим, 1 команда называете свои ответы (называют, если нет ошибок, то получают 3 жетона) - Давайте послушаем 2 команду (называют, если нет ошибок, то получают 3 жетона) - И третья команда (называют, если нет ошибок, то получают 3 жетона) |
обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; овладевают способами достижения цели, выполняют действия по инструкциям), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; умения работать в команде). Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения. Предметные: обучающиеся знают о классах и разрядах чисел, выполняются действия над двузначными, трехзначными числами |
||||||||||||||||||||||||||||||
4. Физминутка Задача: снять у обучающихся мышечное напряжение. Формировать у обучающихся регулятивные УУД (волевая саморегуляция) |
|
- Прошу вас встать с ваших мест, я буду проговаривать стихотворение, вы внимательно слушайте и выполняйте движения. Руки вверх давай поднимем, (Руки вверх) Правой левую достанем. (Правой рукой касаются левой) А потом наоборот Будет вправо поворот (Поворот вправо, хлопок ладонями) Раз - хлопок, (Поворот влево, хлопок ладонями) Два - хлопок, (Поворот вправо, хлопок ладонями) Повернись еще разок! Раз, два, три, четыре! (Повороты с хлопками поочередно в каждую сторону). Плечи выше, руки шире! (Приподнимаем плечи, руки в стороны) Опускаем руки вниз (Опускаем руки, садимся) И за парты вновь садись! |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
- Продолжаем работу. Внимание на слайд. …., прочитай третье задание (читает). Данное задание поможет вам правильно выполнять действия над различными разрядами чисел. 3. Выполните действие над сотнями
- Давайте в каждом столбике разберем по примеру. Первое 8с+2сот. Скажите 8сот – это какое число? (800) Верно, а 2сот? (200). Значит какой пример у нас получается? (800+200) Сколько у нас получится? (1000) 1000 = скольким сотням? (10сот) Совершенно верно. - Смотрим второй пример, 4сот*2, 4сот – это какое число? (400). Что нас с вам нужно сделать с числом 400? (умножить на 2). Сколько тогда получится если мы 400*2? (800) 800-это сколько сотен (8сот) - Следующий пример, 6сот:2, 6сот, какое число? (600). Какое действие нам нужно выполнить с этим числом? (деление). Тогда 600:2 получится? (300) 300 – это сколько сотен? (3сот) - Сейчас для каждой команды представлены 3 примеры, вы должны их решить, ответ записать в сотнях. Кому задание не понятно? (поясняю если кому то не понятно) приступайте к работе. - Команды закончили, давайте проверим. Первая команда называйте ответы (кто то проговаривает ответы, если без ошибок, то получают 3 жетона) - Продолжает вторая команда (проговаривают ответы, если ошибок нет, получают 3 жетона) - И заканчивает 3 команда (проговаривают ответы, если правильно получают 3 жетона) - Замечательно. - Продолжаем нашу с вами работу. …., прочитай четвертое задание на слайде? (читает). Выполнив данное задание, вы еще раз повторите навыки сравнения чисел, умения сравнивать числа разных разрядов. 4. Сравни числа
- Давайте разберем в каждой колонке по примеру. Первый пример 134 ….1с2д1ед, какое число у нас с вами равно 1с2дес1ед? (121) Тогда какие числа у нас получаются? (134…121). Какой знак нужно поставить? (больше). Совершенно верно и тогда 134 больше 121. - Рассмотрим второй пример, 235 … 2c5д3ед, какое число у нас с вами равно 2с5д3ед? (253) Какие числа у нас с вами получаются? (253 … 235). Какой знак поставим между этими числами? (меньше). Верно и тогда 235 меньше 253. - И рассмотрим 3 пример 435…..4с3д5ед, какое число равно 4с3д5ед? (435) Что у нас получается? (435 .. 435) Какой знак поставим? (равно). Совершенно верно. - Сейчас, каждая команда выполняет сравнение своих чисел. После выполним проверку. - Вижу команды закончили, давайте проверим, 3 команда называйте свои ответы? (проговаривают) - Послушаем 2 команду? (проговаривают) - И первая команда? (говорят ответы) - Отлично, мы с вами очень хорошо поработали командами. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
5. Организация контроля и самоконтроля. Задача: выявление качеств и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий.
Формировать у обучающихся регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы, выполняют действия по инструкциям), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; умения работать в команде).
|
Принципы обучения и воспитания: Принципы обучения: ● Принцип научности ● Принцип наглядности Принципы воспитания: ● Принцип гуманистической направленности воспитания Методы обучения: ● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание) ● Методы получения новых знаний (беседа, объяснение) ● Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения) ● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение) Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение)
|
- Мы с вами уже выполнили 4 задания, продолжим дальше. И следующее задание у нас прочитайте на слайде (в учебнике на странице 45, упражнение 7). Прочитайте про себя задание, затем скажите, что нужно сделать? (записать задачу в таблицу и решить её) - В своих тетрадях пишем номер 7. У вас на партах лежат таблицы, но данные в нее не занесены, пододвиньте таблицу к себе. - …, прочитай нам задачу? (читает) - Что нам известно? (5 дней расходовали по 12кг крупы, а 2 дня по 9кг) - Что нужно узнать? (сколько крупы израсходовали) - Давайте известные дам данные запишем в таблицу, есть ли желающий поработать у доски? (да)
- Из таблицы следуя, можем ли мы узнать расход на 5 дней? (да) - Что для этого сделаем? (5*12=60 (кг)- за 5 дней) - Верно, что мы еще можем узнать? (расход за 5 дней) - Что нужно сделать? (2*9=18 (кг)- за 2 дня) = Мы узнали расход за 5 и за 2 дня, что нас осталось узнать? (общий расход) - Что нам для этого нужно сделать? (сложить расходы за 5 и 2 дня) - Выполняйте последнее действие. Сколько получилось? (78 кг) - Прочитайте еще раз вопрос задачи, ответили мы на него? (да) - …, продиктуй нам ответ (78кг крупы израсходовали за все дни) Запишите ответ в тетради (жетоны за работу у доски и тем, кто помогал при решении задачи) - Отлично, ребята, мы с вами выполнили много заданий, сейчас предлагаю еще раз проверить, как вы усвояли данную тему, для этого предлагаю пройти небольшой тест. - На слайде будут появляться вопросы с ответами, я буду читать вопрос, ваша задача послушать вопрос и из представленных вариантов ответов выбрать правильный, ответ принимается только по поднятой руке, из чьей команды придет первый правильный ответ получают жетоны, всем понятно задание? (поясняю) 1. Сколько сотен в числе 567? А) 8 Б)9 В) 5 2. Сколько десятков в числе 298? А) 3 Б) 9 В)8 3. Сколько в числе 785 единиц? А) 5 Б) 9 В) 7 4) К какому классу чисел относится число 561? А) класс тысяч Б) класс миллионов В) класс единиц 5) 899 – это число… А) однозначное Б) трехзначное В) двузначное (по поднятой руке проговариваю ответы, за каждый правильный ответ жетон команде) |
обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы, выполняют действия по инструкциям), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; умения работать в команде).
|
||||||||||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке.
Формировать у обучающихся регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; овладевают способами достижения цели), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности).
|
Принципы обучения и воспитания: Принципы воспитания: ● Принцип стимулирования активности Методы обучения: ● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание) ● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение) Методы воспитания: ● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение) ● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
|
- Давайте вспомним цель нашего урок? (закрепить знания о числах от 1 до 1000) - Достигли мы цели урока? (да) - Какие задания выполняли для достижения цели? (сравнивали, решали, записывали, решали задачи….) - Совершенно верно, так же мы с вами работали командами, сейчас посчитаем количество жетонов у каждой команды. - Жетоны первой команды (считаем) - Жетоны второй команды (считаем) - И жетоны третьей команды (считаем) - По количеству жетонов побеждаем …. команда, но так как вы все были очень активными, были внимательны при выполнении задании, то медали получает каждая команда. - 1 команда получает медали – за быстрое выполнение и смекалку, 2 команда – за точность и внимательность и 3 команда – за активность и рассудительность. - Каждая команда получила свою награду. - У каждого из вас на партах есть сигнальные карточки, если вам понравился урок и вы не столкнулись с трудностями, покажите зеленый круг, а если вам на уроке было не интересно и вы испытывали трудности, покажите красный круг. (рефлексируют, несколько обучающихся спрашиваю) - На этом урок заканчивается, еще раз благодарю каждого за активность, спасибо за урок, до свидания! |
обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; овладевают способами достижения цели), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности).
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.