конструкт по математике 3 класс на тему "Чтение и запись чисел от 0 до 1000000. Числа от 1-1000"

  • docx
  • 05.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика 10.03.21.docx

Конструкт пробного урока по математике

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Пикановой Алены Андреевны

Дата: 10.03.21

ОО: ЦО «Аксиома»

Класс:

ФИО учителя класса: Тарасова Ольга Александровна

ФИО методиста: Говорухина Марина Алексеевна                                         Оценка____________   Подпись _____________

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Чтение и запись чисел от 0 до 1000000. Числа от 1-1000»

Тип урока: совершенствование способов действий (урок закрепления)

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; в сотрудничестве с учителем ставят цель; овладевают способами достижения цели, выполняют действия по инструкциям), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; умения работать в команде).

Предметные: обучающиеся знают о классах и разрядах чисел, выполняются действия над двузначными, трехзначными числами.

Цель: создать условия для актуализации знаний о классах и разрядах чисел, а так же о двузначных, трехзначных числах, выполнить действия над ними, посредствам командной и индивидуальной работы.

Задачи:

Воспитательная: формировать качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения.

Развивающая: формировать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; в сотрудничестве с учителем ставят цель; овладевают способами достижения цели, выполняют действия по инструкциям), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, отвечать на вопросы учителя, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; умения работать в команде).

Образовательная: обобщить знания знают о классах и разрядах чисел, выполнять действия над двузначными, трехзначными числами.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

● Принцип научности

● Принцип наглядности

Принципы воспитания:

● Принцип гуманистической направленности воспитания

● Принцип стимулирования активности

● Принцип единства воспитания и обучения

Методы обучения:

● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)

● Методы получения новых знаний (беседа, объяснение)

● Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение)

● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (командная)

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

1.4. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация, жетоны, медали.

2.2 Индивидуальное: тетрадь, учебник, дневник, пенал, сигнальные карточки, таблицы.

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка цели и темы урока (9 минут)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (15 минут)

4. Физминутка (2 минуты)

5. Организация контроля и самоконтроля (12 минут)

6. Рефлексия (4 минуты)

Оформление учебного кабинета, макет доски:

 

Тема:
Цель:

10 марта

Классная работа.

 

проектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

Формировать у обучающихся:

Регулятивные УУД ( волевая саморегуляция)

 

 

 

Принципы обучения и воспитания:  

Принципы воспитания:

● Принцип стимулирования активности

Методы обучения:

● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы воспитания:

● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

 

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Андреевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас должны быть на парте: учебник, пенал, тетрадь, дневник и материал, который я для вас приготовила.

- У всех всё есть? (да)

- Хорошо, садитесь. Сегодня вас ждут необычные задания, а для начала давайте подготовим к работе наши глазки.

- Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем - через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо – влево повернем.

И урок мы наш начнем.

- Все готовы к работе? (да)

- Отлично, предлагаю начать!

Обучающиеся демонстрируют:  

регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.  Постановка темы и цели урока.

Задача:

совместно с обучающимися сформулировать тему и цель урока;  актуализировать личный опыт по данной теме у обучающихся.

Формировать у обучающихся  регулятивные УУД (волевая  саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; в сотрудничестве с учителем ставят цель), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; умения работать в команде).

Предметные: обучающиеся знают о классах и разрядах чисел, выполняются действия над двузначными, трехзначными числами

 

 

 

 

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

● Принцип научности

● Принцип наглядности

Принципы воспитания:

● Принцип стимулирования активности

Методы обучения:

● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)

● Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение)

● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

 

- Для начала предлагаю потренироваться в устном счете, это позволит нам подготовиться к более трудным заданиям, которые нам предстоит выполнить.

- Давайте откроем тетради и запишите число, классная работа.

- На слайде появились выражения, ваша задача будет записывать их ответы в тетрадь, через клеточку, после каждого ответа ставьте запятую. Кто хочет работать за доской? (1 ребенок у доски)

1) 12+4=16

2) 251+6=257

3) 98+2=100

4) 593+ 9=602

5) 11+11=22

6) 857+0=857

7) 59-3=56

8) 835-10=825

9) 48-3=45

10) 10-2=8

-Давайте проверим, у вас на партах лежат сигнальные карточки, если вы согласны с ответом на доске, то просигнализируйте зеленым цветом, если у вас другой ответ, то красным цветом, открывай доску. (Дети сверяют свои ответы с ответами на доске, если дети согласны, то сигнализируют зеленым цветом, если нет, красным)

- Ребята, все согласны с ответом? (если не согласны спросить ответ, если неправильно, объяснить как правильно)

- Ребята, для того, чтобы вспомнить то, что вы знаете о трехзначных числах, я предлагаю выполнить задание. Посмотрите внимательно на слайд.

483, 290, 185.

- …, прочитай первое число. (читает)

- …, читает следующее число. (читает)

- И … прочитает нам последнее число. (читает)

-Давайте вспомним, какие классы чисел вы знаете? (класс единиц)

- Ребята, к какому классу относится число 483? (класс единиц)

- Назовите разряды данного числа? (4 – сотни, 8 – десятков, 3 - единицы)

- Отлично.

- Давайте разберем следующее число, 290 назовите класс числа и его разряды? (класс единиц, 2 – сотни, 9 – десятков, 0 - единиц)

- Хорошо, давайте рассмотрим число 185? (класс единиц, 1 – сотня, 8 – десятков, 5 - единиц)

- Посмотрите еще раз на эти числа и скажите, знакомы ли вы с классом чисел единиц? (да)

- Совершенно верно и сегодня мы с вами еще раз закрепим знания о числах от 1-1000.

- Как думаете, как будет звучать тема нашего урока? (числа от 1 до 1000)

- Верно, а кто может сформулировать цель? (закрепить знания о числах от 1 до 1000)

- Отлично.

- Так как цель нашего урока закрепить знания, то я для вас приготовила много различных заданий. Я уверена, что вы со всеми заданиями справитесь. А работу предлагаю организовать по командам, первая команда – 1 ряд, вторая – 2 ряд, 3 команда – 3 ряд. На слайде для вас будут появляться задания, каждая команда выполняет свое задание, затем мы проверяем, если команда дает правильный ответ, то получает жетоны, в конце урока мы с вами подсчитаем жетоны каждой команды и наградим победителей.

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; в сотрудничестве с учителем ставят цель), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; умения работать в команде).

Предметные: обучающиеся знают о классах и разрядах чисел, выполняются действия над двузначными, трехзначными числами

 

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Задача:

усвоение

обучающимися знаний и способов деятельности на

уровне их применения в разнообразных ситуациях.

Формировать у обучающихся регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; овладевают способами достижения цели, выполняют действия по инструкциям), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; умения работать в команде).

Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения.

Предметные: обучающиеся знают о классах и разрядах чисел, выполняются действия над двузначными, трехзначными числами

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

● Принцип научности

● Принцип наглядности

Принципы воспитания:

● Принцип гуманистической направленности воспитания

● Принцип единства воспитания и обучения

Методы обучения:

● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)

● Методы получения новых знаний (беседа, объяснение)

● Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение)

● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

 

- И так, мы с вами уже повторили классы чисел и разряды. Давайте посмотрим на слайд, подумаем и вспомним, 10 единиц – это у нас, сколько десятков? (10 ед.= 1 дес.)

- Хорошо, а 1 сотня – это сколько десятков? (1 сот.=10 дес.)

- Верно, а сколько же сотен в 1000? (1000 тыс.=10 сот.)

- Абсолютно верно, (на слайде) 1 дес. = 10 ед.; 1сот.=10 дес.; 1000тыс.=10сот.

- Ребята, посмотрите на слайд, 1 задание, рассмотрите и подумайте, на какие 3 группы мы можем разделить данные числа? (рассматриваю, высказывают предположения)

- Спасибо за ответы, а данные числа мы разделим на такие группы: однозначные, двузначные, трехзначные числа. У вас на партах лежат таблицы, пододвиньте их к себе. Таблица состоит из 3 колонок, вы должны распределить числа со слайда по этим колонкам. Кому задание непонятно? (поясняю) Приступайте к выполнению. Как только закончите выполнять, просигнализируйте сигнальным кружком на ваших партах.

- Вижу вы уже закончили, давайте проверим, за правильные ответы вы будет получать жетоны для своей команды (по поднятой руке ответы) …., какие числа ты записала в первую колонку? (читает получает жетоны за правильный ответ, остальные сигнализируют если согласны, то зеленым кружком)

- У кого также покажите класс, идем дальше, ….., какие числа у тебя записаны во второй колонке? (читает  получает жетоны за правильный ответ)

- Все согласны? (да). Продолжаем работу, …., какие числа у тебя в третьей колонке? (читает получает жетоны за правильный ответ)

- Замечательно, выполняя данную работу, мы что с вами повторили? (однозначные, двузначные, трехзначные, числа)

- Совершенно верно.

- Сейчас давайте откроем учебник на странице 45, рассмотрим упражнение 5. Нам с вами нужно прочитать и расписать данные числа. Давайте данное упражнение разберем все вместе. И так, …., читай первое число (125 см)

- Число 125, какое: однозначное, двузначное или трехзначное? (трехзначное)

- Совершенно верно, а какому классу относится данное число? (класс единиц)

- Верно, давайте разберем его по разрядам, сколько сотен будет в данном числе? (1 сот) А сколько будет десятков? (2 десятка) А сколько единиц? (5 единиц)

- Отлично, просмотрите еще раз в задание, в каких единицах нам нужно записать число? (единицы измерения)

- Записывайте в тетради упражнение 5. 125 см, давайте определим метры. Сколько у нас с вами метров в 1 сантиметре? (1м=100см)

Верно, если у нас в 1м 100см, то сколько же метров в 125 см? ()

Хорошо, давайте определим дм в 125 см, сколько см в 1 дм? (1дм. = 10 см) Сколько же дм у нас в 125 см? (2 дм) Верно, сколько же см у нас в числе 125? (5см). …., обобщи, сколько м, дм и см в  125 см? (125см = 1м 2дм 5см) Запишите в свои тетради.

- Кто готов у доски разобрать второй пример? (по желанию у доски из любой команды). …, работает у доски, остальные в своих тетрадях. Расписываем 540см. (один у доски, учитель помогает при необходимости).

- Ребята, получилось, что 540см = 5 м и 4 дм. У всех так? (да) У нас с вами осталось еще 2 примера, выполните их самостоятельно в своих тетрадях, после выполнения проверим (дети записывают 2 оставшихся примера, после, проверка, при необходимости коррекция результата раздача жетонов).

-Ребята, посмотрите на слайд, второе задание у нас, прочитай, … (разложить числа на разряды)

- Посмотрите на слайде представлены задания для каждой команды, рассмотрите числа в таблице и скажите к какому классу относятся все числа? (класс единиц)

- Сейчас каждая команда записывает свои числа и расписывает их по разрядам, сотни, десятки, единицы. После, мы проверяем с вами ответы каждой команды, кому задание не понятно? (если не понятно поясняет еще раз) Приступайте к работе, на задание вам отводится 4 минуты.

2. Разложите числа на разряды

1 команда

2 команда

3 команда

234 – 2с 3 дес 4 ед

789 – 7с 8 дес 9 ед

134 – 1с 3дес 4 ед

456 – 4с 5дес 6 ед

213 – 2 с 1 дес 3 ед

561 – 5с 6 дес 1 ед

897 – 8с 9дес 7 ед

934 – 9 с 3 дес 4 ед

789 – 7с 6 дес 9 ед

- Вижу команды закончили, давайте проверим, 1 команда называете свои ответы (называют, если нет ошибок, то получают 3 жетона)

- Давайте послушаем 2 команду (называют, если нет ошибок, то получают 3 жетона)

- И третья команда (называют, если нет ошибок, то получают 3 жетона)

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; овладевают способами достижения цели, выполняют действия по инструкциям), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; умения работать в команде).

Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения.

Предметные: обучающиеся знают о классах и разрядах чисел, выполняются действия над двузначными, трехзначными числами

4. Физминутка

Задача:

снять у обучающихся мышечное напряжение.

Формировать у обучающихся  регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

 

- Прошу вас встать с ваших мест, я буду проговаривать стихотворение, вы внимательно слушайте и выполняйте движения.

Руки вверх давай поднимем, (Руки вверх)

Правой левую достанем. (Правой рукой касаются левой)

А потом наоборот

Будет вправо поворот (Поворот вправо, хлопок ладонями)

Раз - хлопок, (Поворот влево, хлопок ладонями)

Два - хлопок, (Поворот вправо, хлопок ладонями)

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре! (Повороты с хлопками поочередно

в каждую сторону).

Плечи выше, руки шире! (Приподнимаем плечи, руки в стороны)

Опускаем руки вниз (Опускаем руки, садимся)

И за парты вновь садись!

Обучающиеся демонстрируют:  

регулятивные УУД (волевая саморегуляция

 

 

- Продолжаем работу. Внимание на слайд. …., прочитай третье  задание (читает). Данное задание поможет вам правильно выполнять действия над различными разрядами чисел.

3. Выполните действие над сотнями

1 команда

2 команда

3 команда

8сот + 2 сот = 1000

4сот * 2 = 800

6 сот : 2= 300

5сот – 4сот=1с (100)

3сот + 6сот=9с (900)

2сот+5сот=7с (700)

8сот : 4=200

1сот * 3=300

5сот*2=1000

2сот * 3=600

9сот:3=300

4сот:4=100

- Давайте в каждом столбике разберем по примеру. Первое 8с+2сот. Скажите 8сот – это какое число? (800) Верно, а 2сот? (200). Значит какой пример у нас получается? (800+200) Сколько у нас получится? (1000) 1000 = скольким сотням? (10сот) Совершенно верно.

- Смотрим второй пример, 4сот*2, 4сот – это какое число? (400). Что нас с вам нужно сделать с числом 400? (умножить на 2). Сколько тогда получится если мы 400*2? (800) 800-это сколько сотен (8сот)

- Следующий пример, 6сот:2, 6сот, какое число? (600). Какое действие нам нужно выполнить с этим числом? (деление). Тогда 600:2 получится? (300) 300 – это сколько сотен? (3сот)

- Сейчас для каждой команды представлены 3 примеры, вы должны их решить, ответ записать в сотнях. Кому задание не понятно? (поясняю если кому то не понятно) приступайте к работе.

- Команды закончили, давайте проверим. Первая команда называйте ответы (кто то проговаривает ответы, если без ошибок, то получают 3 жетона)

- Продолжает вторая команда (проговаривают ответы, если ошибок нет, получают 3 жетона)

- И заканчивает 3 команда (проговаривают ответы, если правильно получают 3 жетона)

- Замечательно.

- Продолжаем нашу с вами работу. …., прочитай четвертое задание на слайде? (читает). Выполнив данное задание, вы еще раз повторите навыки сравнения чисел, умения сравнивать числа разных разрядов.

4. Сравни числа

1 команда

2 команда

3 команда

134 >1с2д1ед(121)

235 < 2c5д3ед (253)

435=4с3д5ед

276 > 1с5д7ед

398<6с1д3ед

300=3сот

3с5л7ед=357

10сот>768

890<10сот

897<10сот

7сот=700

7с6д6ед>657

- Давайте разберем в каждой колонке по примеру. Первый пример 134 ….1с2д1ед, какое число у нас с вами равно 1с2дес1ед? (121)

Тогда какие числа у нас получаются? (134…121). Какой знак нужно поставить? (больше). Совершенно верно и тогда 134 больше 121.

- Рассмотрим второй пример, 235 … 2c5д3ед, какое число у нас с вами равно 2с5д3ед? (253) Какие числа у нас с вами получаются? (253 … 235). Какой знак поставим между этими числами? (меньше). Верно и тогда 235 меньше 253.

- И рассмотрим 3 пример 435…..4с3д5ед, какое число равно 4с3д5ед? (435) Что у нас получается? (435 .. 435) Какой знак поставим? (равно). Совершенно верно.

- Сейчас, каждая команда выполняет сравнение своих чисел. После выполним проверку.

- Вижу команды закончили, давайте проверим, 3 команда называйте свои ответы? (проговаривают)

- Послушаем 2 команду? (проговаривают)

- И первая команда? (говорят ответы)

- Отлично, мы с вами очень хорошо поработали командами.

 

5.  Организация контроля и самоконтроля.

Задача:

выявление качеств и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий.

 

Формировать у обучающихся  регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы, выполняют действия по инструкциям), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; умения работать в команде).

 

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

● Принцип научности

● Принцип наглядности

Принципы воспитания:

● Принцип гуманистической направленности воспитания

Методы обучения:

● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)

● Методы получения новых знаний (беседа, объяснение)

● Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение)

 

- Мы с вами уже выполнили 4 задания, продолжим дальше. И следующее задание у нас прочитайте на слайде (в учебнике на странице 45, упражнение 7). Прочитайте про себя задание, затем скажите, что нужно сделать? (записать задачу в таблицу и решить её)

- В своих тетрадях пишем номер 7. У вас на партах лежат таблицы, но данные в нее не занесены, пододвиньте таблицу к себе.

- …, прочитай нам задачу? (читает)

- Что нам известно? (5 дней расходовали по 12кг крупы, а 2 дня по 9кг)

- Что нужно узнать? (сколько крупы израсходовали)

- Давайте известные дам данные запишем в таблицу, есть ли желающий поработать у доски? (да)

 

Расход в день

Количество дней

Общий расход

12 кг

5

?

9кг

2

- Из таблицы следуя, можем ли мы узнать расход на 5 дней? (да)

- Что для этого сделаем? (5*12=60 (кг)- за 5 дней)

- Верно, что мы еще можем узнать? (расход за 5 дней)

- Что нужно сделать? (2*9=18 (кг)- за 2 дня)

= Мы узнали расход за 5 и за 2 дня, что нас осталось узнать? (общий расход)

- Что нам для этого нужно сделать? (сложить расходы за 5 и 2 дня)

- Выполняйте последнее действие. Сколько получилось? (78 кг)

- Прочитайте еще раз вопрос задачи, ответили мы на него? (да)

- …, продиктуй нам ответ (78кг крупы израсходовали за все дни) Запишите ответ в тетради (жетоны за работу у доски и тем, кто помогал при решении задачи)

- Отлично, ребята, мы с вами выполнили много заданий, сейчас предлагаю еще раз проверить, как вы усвояли данную тему, для этого предлагаю пройти небольшой тест.

- На слайде будут появляться вопросы с ответами, я буду читать вопрос, ваша задача послушать вопрос и из представленных вариантов ответов выбрать правильный, ответ принимается только по поднятой руке, из чьей команды придет первый правильный ответ получают жетоны, всем понятно задание? (поясняю)

1. Сколько сотен в числе 567?

А) 8

Б)9

В) 5

2. Сколько десятков в числе 298?

А) 3

Б) 9

В)8

3. Сколько в числе 785 единиц?

А) 5

Б) 9

В) 7

4) К какому классу чисел относится число 561?

А) класс тысяч

Б) класс миллионов

В) класс единиц

5) 899 – это число…

А) однозначное

Б) трехзначное

В) двузначное

(по поднятой руке проговариваю ответы, за каждый правильный ответ жетон команде)

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы, выполняют действия по инструкциям), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; умения работать в команде).

 

6. Рефлексия

Задача:

подведение итогов деятельности на уроке.

 

Формировать у обучающихся  регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; овладевают способами достижения цели), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности).

 

Принципы обучения и воспитания:  

Принципы воспитания:

● Принцип стимулирования активности

Методы обучения:

● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)

● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение)

● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

 

- Давайте вспомним цель нашего урок? (закрепить знания о числах от 1 до 1000)

- Достигли мы цели урока? (да)

- Какие задания выполняли для достижения цели? (сравнивали, решали, записывали, решали задачи….)

- Совершенно верно, так же мы с вами работали командами, сейчас посчитаем количество жетонов у каждой команды.

- Жетоны первой команды (считаем)

- Жетоны второй команды (считаем)

- И жетоны третьей команды (считаем)

- По количеству жетонов побеждаем …. команда, но так как вы все были очень активными, были внимательны при выполнении задании, то медали получает каждая команда.

- 1 команда получает медали – за быстрое выполнение и смекалку, 2 команда – за точность и внимательность и 3 команда – за активность и рассудительность.

- Каждая команда получила свою награду.

- У каждого из вас на партах есть сигнальные карточки, если вам понравился урок и вы не столкнулись с трудностями, покажите зеленый круг, а если вам на уроке было не интересно и вы испытывали трудности, покажите красный круг. (рефлексируют, несколько обучающихся спрашиваю)

- На этом урок заканчивается, еще раз благодарю каждого за активность, спасибо за урок, до свидания!

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; овладевают способами достижения цели), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности).