Конструкт по математике 3 класс на тему "Чтение и запись чисел от 0 до 1000000. Числа от 1-1000"
Оценка 4.7

Конструкт по математике 3 класс на тему "Чтение и запись чисел от 0 до 1000000. Числа от 1-1000"

Оценка 4.7
docx
05.04.2021
Конструкт по математике 3 класс на тему "Чтение и запись чисел от 0 до 1000000. Числа от 1-1000"
математика 10.03.21.docx

Конструкт пробного урока по математике

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Пикановой Алены Андреевны

Дата: 10.03.21

ОО: ЦО «Аксиома»

Класс:

ФИО учителя класса: Тарасова Ольга Александровна

ФИО методиста: Говорухина Марина Алексеевна                                         Оценка____________   Подпись _____________

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Чтение и запись чисел от 0 до 1000000. Числа от 1-1000»

Тип урока: совершенствование способов действий (урок закрепления)

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; в сотрудничестве с учителем ставят цель; овладевают способами достижения цели, выполняют действия по инструкциям), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; умения работать в команде).

Предметные: обучающиеся знают о классах и разрядах чисел, выполняются действия над двузначными, трехзначными числами.

Цель: создать условия для актуализации знаний о классах и разрядах чисел, а так же о двузначных, трехзначных числах, выполнить действия над ними, посредствам командной и индивидуальной работы.

Задачи:

Воспитательная: формировать качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения.

Развивающая: формировать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; в сотрудничестве с учителем ставят цель; овладевают способами достижения цели, выполняют действия по инструкциям), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, отвечать на вопросы учителя, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; умения работать в команде).

Образовательная: обобщить знания знают о классах и разрядах чисел, выполнять действия над двузначными, трехзначными числами.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

● Принцип научности

● Принцип наглядности

Принципы воспитания:

● Принцип гуманистической направленности воспитания

● Принцип стимулирования активности

● Принцип единства воспитания и обучения

Методы обучения:

● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)

● Методы получения новых знаний (беседа, объяснение)

● Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение)

● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (командная)

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

1.4. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация, жетоны, медали.

2.2 Индивидуальное: тетрадь, учебник, дневник, пенал, сигнальные карточки, таблицы.

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка цели и темы урока (9 минут)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (15 минут)

4. Физминутка (2 минуты)

5. Организация контроля и самоконтроля (12 минут)

6. Рефлексия (4 минуты)

Оформление учебного кабинета, макет доски:

 

Тема:
Цель:

10 марта

Классная работа.

 

проектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

Формировать у обучающихся:

Регулятивные УУД ( волевая саморегуляция)

 

 

 

Принципы обучения и воспитания:  

Принципы воспитания:

● Принцип стимулирования активности

Методы обучения:

● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы воспитания:

● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

 

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Андреевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас должны быть на парте: учебник, пенал, тетрадь, дневник и материал, который я для вас приготовила.

- У всех всё есть? (да)

- Хорошо, садитесь. Сегодня вас ждут необычные задания, а для начала давайте подготовим к работе наши глазки.

- Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем - через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо – влево повернем.

И урок мы наш начнем.

- Все готовы к работе? (да)

- Отлично, предлагаю начать!

Обучающиеся демонстрируют:  

регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.  Постановка темы и цели урока.

Задача:

совместно с обучающимися сформулировать тему и цель урока;  актуализировать личный опыт по данной теме у обучающихся.

Формировать у обучающихся  регулятивные УУД (волевая  саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; в сотрудничестве с учителем ставят цель), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; умения работать в команде).

Предметные: обучающиеся знают о классах и разрядах чисел, выполняются действия над двузначными, трехзначными числами

 

 

 

 

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

● Принцип научности

● Принцип наглядности

Принципы воспитания:

● Принцип стимулирования активности

Методы обучения:

● Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)

● Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение)

● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

 

- Для начала предлагаю потренироваться в устном счете, это позволит нам подготовиться к более трудным заданиям, которые нам предстоит выполнить.

- Давайте откроем тетради и запишите число, классная работа.

- На слайде появились выражения, ваша задача будет записывать их ответы в тетрадь, через клеточку, после каждого ответа ставьте запятую. Кто хочет работать за доской? (1 ребенок у доски)

1) 12+4=16

2) 251+6=257

3) 98+2=100

4) 593+ 9=602

5) 11+11=22

6) 857+0=857

7) 59-3=56

8) 835-10=825

9) 48-3=45

10) 10-2=8

-Давайте проверим, у вас на партах лежат сигнальные карточки, если вы согласны с ответом на доске, то просигнализируйте зеленым цветом, если у вас другой ответ, то красным цветом, открывай доску. (Дети сверяют свои ответы с ответами на доске, если дети согласны, то сигнализируют зеленым цветом, если нет, красным)

- Ребята, все согласны с ответом? (если не согласны спросить ответ, если неправильно, объяснить как правильно)

- Ребята, для того, чтобы вспомнить то, что вы знаете о трехзначных числах, я предлагаю выполнить задание. Посмотрите внимательно на слайд.

483, 290, 185.

- …, прочитай первое число. (читает)

- …, читает следующее число. (читает)

- И … прочитает нам последнее число. (читает)

-Давайте вспомним, какие классы чисел вы знаете? (класс единиц)

- Ребята, к какому классу относится число 483? (класс единиц)

- Назовите разряды данного числа? (4 – сотни, 8 – десятков, 3 - единицы)

- Отлично.

- Давайте разберем следующее число, 290 назовите класс числа и его разряды? (класс единиц, 2 – сотни, 9 – десятков, 0 - единиц)

- Хорошо, давайте рассмотрим число 185? (класс единиц, 1 – сотня, 8 – десятков, 5 - единиц)

- Посмотрите еще раз на эти числа и скажите, знакомы ли вы с классом чисел единиц? (да)

- Совершенно верно и сегодня мы с вами еще раз закрепим знания о числах от 1-1000.

- Как думаете, как будет звучать тема нашего урока? (числа от 1 до 1000)

- Верно, а кто может сформулировать цель? (закрепить знания о числах от 1 до 1000)

- Отлично.

- Так как цель нашего урока закрепить знания, то я для вас приготовила много различных заданий. Я уверена, что вы со всеми заданиями справитесь. А работу предлагаю организовать по командам, первая команда – 1 ряд, вторая – 2 ряд, 3 команда – 3 ряд. На слайде для вас будут появляться задания, каждая команда выполняет свое задание, затем мы проверяем, если команда дает правильный ответ, то получает жетоны, в конце урока мы с вами подсчитаем жетоны каждой команды и наградим победителей.

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; в сотрудничестве с учителем ставят цель), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; умения работать в команде).

Предметные: обучающиеся знают о классах и разрядах чисел, выполняются действия над двузначными, трехзначными числами

 

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Задача:

усвоение

обучающимися знаний и способов деятельности на

уровне их применения в разнообразных ситуациях.

Формировать у обучающихся регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; овладевают способами достижения цели, выполняют действия по инструкциям), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; умения работать в команде).

Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения.

Предметные: обучающиеся знают о классах и разрядах чисел, выполняются действия над двузначными, трехзначными числами

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

● Принцип научности

● Принцип наглядности

Принципы воспитания:

● Принцип гуманистической направленности воспитания

● Принцип единства воспитания и обучения

Методы обучения:

● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)

● Методы получения новых знаний (беседа, объяснение)

● Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение)

● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

 

- И так, мы с вами уже повторили классы чисел и разряды. Давайте посмотрим на слайд, подумаем и вспомним, 10 единиц – это у нас, сколько десятков? (10 ед.= 1 дес.)

- Хорошо, а 1 сотня – это сколько десятков? (1 сот.=10 дес.)

- Верно, а сколько же сотен в 1000? (1000 тыс.=10 сот.)

- Абсолютно верно, (на слайде) 1 дес. = 10 ед.; 1сот.=10 дес.; 1000тыс.=10сот.

- Ребята, посмотрите на слайд, 1 задание, рассмотрите и подумайте, на какие 3 группы мы можем разделить данные числа? (рассматриваю, высказывают предположения)

- Спасибо за ответы, а данные числа мы разделим на такие группы: однозначные, двузначные, трехзначные числа. У вас на партах лежат таблицы, пододвиньте их к себе. Таблица состоит из 3 колонок, вы должны распределить числа со слайда по этим колонкам. Кому задание непонятно? (поясняю) Приступайте к выполнению. Как только закончите выполнять, просигнализируйте сигнальным кружком на ваших партах.

- Вижу вы уже закончили, давайте проверим, за правильные ответы вы будет получать жетоны для своей команды (по поднятой руке ответы) …., какие числа ты записала в первую колонку? (читает получает жетоны за правильный ответ, остальные сигнализируют если согласны, то зеленым кружком)

- У кого также покажите класс, идем дальше, ….., какие числа у тебя записаны во второй колонке? (читает  получает жетоны за правильный ответ)

- Все согласны? (да). Продолжаем работу, …., какие числа у тебя в третьей колонке? (читает получает жетоны за правильный ответ)

- Замечательно, выполняя данную работу, мы что с вами повторили? (однозначные, двузначные, трехзначные, числа)

- Совершенно верно.

- Сейчас давайте откроем учебник на странице 45, рассмотрим упражнение 5. Нам с вами нужно прочитать и расписать данные числа. Давайте данное упражнение разберем все вместе. И так, …., читай первое число (125 см)

- Число 125, какое: однозначное, двузначное или трехзначное? (трехзначное)

- Совершенно верно, а какому классу относится данное число? (класс единиц)

- Верно, давайте разберем его по разрядам, сколько сотен будет в данном числе? (1 сот) А сколько будет десятков? (2 десятка) А сколько единиц? (5 единиц)

- Отлично, просмотрите еще раз в задание, в каких единицах нам нужно записать число? (единицы измерения)

- Записывайте в тетради упражнение 5. 125 см, давайте определим метры. Сколько у нас с вами метров в 1 сантиметре? (1м=100см)

Верно, если у нас в 1м 100см, то сколько же метров в 125 см? ()

Хорошо, давайте определим дм в 125 см, сколько см в 1 дм? (1дм. = 10 см) Сколько же дм у нас в 125 см? (2 дм) Верно, сколько же см у нас в числе 125? (5см). …., обобщи, сколько м, дм и см в  125 см? (125см = 1м 2дм 5см) Запишите в свои тетради.

- Кто готов у доски разобрать второй пример? (по желанию у доски из любой команды). …, работает у доски, остальные в своих тетрадях. Расписываем 540см. (один у доски, учитель помогает при необходимости).

- Ребята, получилось, что 540см = 5 м и 4 дм. У всех так? (да) У нас с вами осталось еще 2 примера, выполните их самостоятельно в своих тетрадях, после выполнения проверим (дети записывают 2 оставшихся примера, после, проверка, при необходимости коррекция результата раздача жетонов).

-Ребята, посмотрите на слайд, второе задание у нас, прочитай, … (разложить числа на разряды)

- Посмотрите на слайде представлены задания для каждой команды, рассмотрите числа в таблице и скажите к какому классу относятся все числа? (класс единиц)

- Сейчас каждая команда записывает свои числа и расписывает их по разрядам, сотни, десятки, единицы. После, мы проверяем с вами ответы каждой команды, кому задание не понятно? (если не понятно поясняет еще раз) Приступайте к работе, на задание вам отводится 4 минуты.

2. Разложите числа на разряды

1 команда

2 команда

3 команда

234 – 2с 3 дес 4 ед

789 – 7с 8 дес 9 ед

134 – 1с 3дес 4 ед

456 – 4с 5дес 6 ед

213 – 2 с 1 дес 3 ед

561 – 5с 6 дес 1 ед

897 – 8с 9дес 7 ед

934 – 9 с 3 дес 4 ед

789 – 7с 6 дес 9 ед

- Вижу команды закончили, давайте проверим, 1 команда называете свои ответы (называют, если нет ошибок, то получают 3 жетона)

- Давайте послушаем 2 команду (называют, если нет ошибок, то получают 3 жетона)

- И третья команда (называют, если нет ошибок, то получают 3 жетона)

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; овладевают способами достижения цели, выполняют действия по инструкциям), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; умения работать в команде).

Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимают необходимости учения.

Предметные: обучающиеся знают о классах и разрядах чисел, выполняются действия над двузначными, трехзначными числами

4. Физминутка

Задача:

снять у обучающихся мышечное напряжение.

Формировать у обучающихся  регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

 

- Прошу вас встать с ваших мест, я буду проговаривать стихотворение, вы внимательно слушайте и выполняйте движения.

Руки вверх давай поднимем, (Руки вверх)

Правой левую достанем. (Правой рукой касаются левой)

А потом наоборот

Будет вправо поворот (Поворот вправо, хлопок ладонями)

Раз - хлопок, (Поворот влево, хлопок ладонями)

Два - хлопок, (Поворот вправо, хлопок ладонями)

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре! (Повороты с хлопками поочередно

в каждую сторону).

Плечи выше, руки шире! (Приподнимаем плечи, руки в стороны)

Опускаем руки вниз (Опускаем руки, садимся)

И за парты вновь садись!

Обучающиеся демонстрируют:  

регулятивные УУД (волевая саморегуляция

 

 

- Продолжаем работу. Внимание на слайд. …., прочитай третье  задание (читает). Данное задание поможет вам правильно выполнять действия над различными разрядами чисел.

3. Выполните действие над сотнями

1 команда

2 команда

3 команда

8сот + 2 сот = 1000

4сот * 2 = 800

6 сот : 2= 300

5сот – 4сот=1с (100)

3сот + 6сот=9с (900)

2сот+5сот=7с (700)

8сот : 4=200

1сот * 3=300

5сот*2=1000

2сот * 3=600

9сот:3=300

4сот:4=100

- Давайте в каждом столбике разберем по примеру. Первое 8с+2сот. Скажите 8сот – это какое число? (800) Верно, а 2сот? (200). Значит какой пример у нас получается? (800+200) Сколько у нас получится? (1000) 1000 = скольким сотням? (10сот) Совершенно верно.

- Смотрим второй пример, 4сот*2, 4сот – это какое число? (400). Что нас с вам нужно сделать с числом 400? (умножить на 2). Сколько тогда получится если мы 400*2? (800) 800-это сколько сотен (8сот)

- Следующий пример, 6сот:2, 6сот, какое число? (600). Какое действие нам нужно выполнить с этим числом? (деление). Тогда 600:2 получится? (300) 300 – это сколько сотен? (3сот)

- Сейчас для каждой команды представлены 3 примеры, вы должны их решить, ответ записать в сотнях. Кому задание не понятно? (поясняю если кому то не понятно) приступайте к работе.

- Команды закончили, давайте проверим. Первая команда называйте ответы (кто то проговаривает ответы, если без ошибок, то получают 3 жетона)

- Продолжает вторая команда (проговаривают ответы, если ошибок нет, получают 3 жетона)

- И заканчивает 3 команда (проговаривают ответы, если правильно получают 3 жетона)

- Замечательно.

- Продолжаем нашу с вами работу. …., прочитай четвертое задание на слайде? (читает). Выполнив данное задание, вы еще раз повторите навыки сравнения чисел, умения сравнивать числа разных разрядов.

4. Сравни числа

1 команда

2 команда

3 команда

134 >1с2д1ед(121)

235 < 2c5д3ед (253)

435=4с3д5ед

276 > 1с5д7ед

398<6с1д3ед

300=3сот

3с5л7ед=357

10сот>768

890<10сот

897<10сот

7сот=700

7с6д6ед>657

- Давайте разберем в каждой колонке по примеру. Первый пример 134 ….1с2д1ед, какое число у нас с вами равно 1с2дес1ед? (121)

Тогда какие числа у нас получаются? (134…121). Какой знак нужно поставить? (больше). Совершенно верно и тогда 134 больше 121.

- Рассмотрим второй пример, 235 … 2c5д3ед, какое число у нас с вами равно 2с5д3ед? (253) Какие числа у нас с вами получаются? (253 … 235). Какой знак поставим между этими числами? (меньше). Верно и тогда 235 меньше 253.

- И рассмотрим 3 пример 435…..4с3д5ед, какое число равно 4с3д5ед? (435) Что у нас получается? (435 .. 435) Какой знак поставим? (равно). Совершенно верно.

- Сейчас, каждая команда выполняет сравнение своих чисел. После выполним проверку.

- Вижу команды закончили, давайте проверим, 3 команда называйте свои ответы? (проговаривают)

- Послушаем 2 команду? (проговаривают)

- И первая команда? (говорят ответы)

- Отлично, мы с вами очень хорошо поработали командами.

 

5.  Организация контроля и самоконтроля.

Задача:

выявление качеств и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий.

 

Формировать у обучающихся  регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы, выполняют действия по инструкциям), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; умения работать в команде).

 

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

● Принцип научности

● Принцип наглядности

Принципы воспитания:

● Принцип гуманистической направленности воспитания

Методы обучения:

● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)

● Методы получения новых знаний (беседа, объяснение)

● Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение)

 

- Мы с вами уже выполнили 4 задания, продолжим дальше. И следующее задание у нас прочитайте на слайде (в учебнике на странице 45, упражнение 7). Прочитайте про себя задание, затем скажите, что нужно сделать? (записать задачу в таблицу и решить её)

- В своих тетрадях пишем номер 7. У вас на партах лежат таблицы, но данные в нее не занесены, пододвиньте таблицу к себе.

- …, прочитай нам задачу? (читает)

- Что нам известно? (5 дней расходовали по 12кг крупы, а 2 дня по 9кг)

- Что нужно узнать? (сколько крупы израсходовали)

- Давайте известные дам данные запишем в таблицу, есть ли желающий поработать у доски? (да)

 

Расход в день

Количество дней

Общий расход

12 кг

5

?

9кг

2

- Из таблицы следуя, можем ли мы узнать расход на 5 дней? (да)

- Что для этого сделаем? (5*12=60 (кг)- за 5 дней)

- Верно, что мы еще можем узнать? (расход за 5 дней)

- Что нужно сделать? (2*9=18 (кг)- за 2 дня)

= Мы узнали расход за 5 и за 2 дня, что нас осталось узнать? (общий расход)

- Что нам для этого нужно сделать? (сложить расходы за 5 и 2 дня)

- Выполняйте последнее действие. Сколько получилось? (78 кг)

- Прочитайте еще раз вопрос задачи, ответили мы на него? (да)

- …, продиктуй нам ответ (78кг крупы израсходовали за все дни) Запишите ответ в тетради (жетоны за работу у доски и тем, кто помогал при решении задачи)

- Отлично, ребята, мы с вами выполнили много заданий, сейчас предлагаю еще раз проверить, как вы усвояли данную тему, для этого предлагаю пройти небольшой тест.

- На слайде будут появляться вопросы с ответами, я буду читать вопрос, ваша задача послушать вопрос и из представленных вариантов ответов выбрать правильный, ответ принимается только по поднятой руке, из чьей команды придет первый правильный ответ получают жетоны, всем понятно задание? (поясняю)

1. Сколько сотен в числе 567?

А) 8

Б)9

В) 5

2. Сколько десятков в числе 298?

А) 3

Б) 9

В)8

3. Сколько в числе 785 единиц?

А) 5

Б) 9

В) 7

4) К какому классу чисел относится число 561?

А) класс тысяч

Б) класс миллионов

В) класс единиц

5) 899 – это число…

А) однозначное

Б) трехзначное

В) двузначное

(по поднятой руке проговариваю ответы, за каждый правильный ответ жетон команде)

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы, выполняют действия по инструкциям), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; умения работать в команде).

 

6. Рефлексия

Задача:

подведение итогов деятельности на уроке.

 

Формировать у обучающихся  регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; овладевают способами достижения цели), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности).

 

Принципы обучения и воспитания:  

Принципы воспитания:

● Принцип стимулирования активности

Методы обучения:

● Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)

● Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

● Методы формирования социального опыта (педагогическое требование, поручение)

● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

 

- Давайте вспомним цель нашего урок? (закрепить знания о числах от 1 до 1000)

- Достигли мы цели урока? (да)

- Какие задания выполняли для достижения цели? (сравнивали, решали, записывали, решали задачи….)

- Совершенно верно, так же мы с вами работали командами, сейчас посчитаем количество жетонов у каждой команды.

- Жетоны первой команды (считаем)

- Жетоны второй команды (считаем)

- И жетоны третьей команды (считаем)

- По количеству жетонов побеждаем …. команда, но так как вы все были очень активными, были внимательны при выполнении задании, то медали получает каждая команда.

- 1 команда получает медали – за быстрое выполнение и смекалку, 2 команда – за точность и внимательность и 3 команда – за активность и рассудительность.

- Каждая команда получила свою награду.

- У каждого из вас на партах есть сигнальные карточки, если вам понравился урок и вы не столкнулись с трудностями, покажите зеленый круг, а если вам на уроке было не интересно и вы испытывали трудности, покажите красный круг. (рефлексируют, несколько обучающихся спрашиваю)

- На этом урок заканчивается, еще раз благодарю каждого за активность, спасибо за урок, до свидания!

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; овладевают способами достижения цели), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности).

 

 


 

Конструкт пробного урока по математике по производственной практике по

Конструкт пробного урока по математике по производственной практике по

Развивающая: формировать регулятивные

Развивающая: формировать регулятивные

Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват

Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват

Ход урока Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Ход урока Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализация опорных знаний и способов действий

УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают…

УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают…

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают…

УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают…

Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного…

Личностные: обучающиеся демонстрируют качества любознательности, сообразительности, проявляют чувства любви и уважение к математике как великому ценностному достоянию, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного…

Повернись еще разок! Раз, два, три, четыре! (

Повернись еще разок! Раз, два, три, четыре! (

И заканчивает 3 команда ( проговаривают ответы, если правильно получают 3 жетона ) -

И заканчивает 3 команда ( проговаривают ответы, если правильно получают 3 жетона ) -

Организация контроля и самоконтроля

Организация контроля и самоконтроля

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения и воспитания:

Формировать у обучающихся регулятивные

Формировать у обучающихся регулятивные

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения и воспитания:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2021