Конструкт по математике "Деление на 3"
Оценка 4.9

Конструкт по математике "Деление на 3"

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
математика
12.06.2023
Конструкт по математике "Деление на 3"
Повторение таблицы умножения на 3 и составление таблицы деления на 3.
Математика 03.05.23.docx

Конструкт урока математики

Тема: Деление на 3

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, посредством ответов на вопросы учителя; положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, посредством занимательного содержания урока; проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся знают таблицы умножения на 2 и на 3, в процессе решения числительных выражений; демонстрируют знание взаимосвязи умножения и деления при делении на 3, посредством заполнения таблицы деления; решают задачи разных видов; дополняют условие задачи недостающими данными.

Цель: формирование умения выполнять деление на 3, посредством составления таблицы деления.  

Задачи:

Воспитательные: воспитывать мотивацию к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Развивающие: формировать у обучающихся волевую саморегуляцию, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Образовательные: актуализировать знаний о таблицах умножения на 2 и на 3; формировать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи разных видов; дополнять условие задачи недостающими данными.

Принципы обучения:

·         принцип наглядности;

·         принцип систематичности и последовательности;

·         принцип доступности;

·         принцип целостности;

·         принцип деятельности;

·         принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

·         создание положительно эмоционального подъема;

·         воспитание через взаимодействие;

 

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

 Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная.

Оборудование:

- индивидуальное: учебник математики 2 класс, рабочая тетрадь, блокноты с числами.

-демонстрационное: мультимедийная презентация «Деление на 3».

План урока:

1.      Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (9 мин)

3.      Решение проблемы (18 мин)

4.      Физминутка (2 мин)

5.      Первичное закрепление(7 мин)

6.      Информация о домашнем задании (3 мин)

7.      Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

 

Использованная литература

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373. – URL: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf .  – Текст: электронный;

2.Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. — 5-е изд., перераб. — Москва: Просвещение, 2021. — 144 с. – Текст: непосредственный.

3.Моро, М.И. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.М. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).

 

Макет доски

Тема:

Задачи урока:

 

 

3 мая.

Классная работа.

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задача

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтрол

Планируемый результат

1.                  Мотивация к учебной деятельности

 

Организовать и смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность

 

Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования социального опыта: (педагогическое требование)

-Добрый день, ребята!

-Предлагаю встать и поприветствовать друг друга необычным способом, сейчас мы с вами наденем нашу с вами «Умную шапочку». Потрите ладошки, чувствуете тепло? А сейчас наденем наши шапочки на голову, и не будем их снимать до конца урока.

-Давайте проверим готовность к уроку. На ваших партах должны лежать тетрадь, учебник математики, дневник, пенал, блокноты с числами.

-У кого все есть, тихо присаживаетесь на свои места.

-Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат  на парте, все внимание на меня.

 

 

Жили- были дедушка и бабушка, была у них внучка Машенька. Весёлая и умная девочка.

Знала она почти всё по математике:

А вы их знаете? Молодцы! Сегодня узнаете еще больше.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Жили- были дедушка и бабушка, была у них внучка Машенька. Весёлая и умная девочка.

Знала она почти всё по математике:

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

 

А вы их знаете? Молодцы! Сегодня узнаете еще больше.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

 

 

Приветствие учителя

 

Проверяют готовность и присаживаются на места

 

 

 

 

 

 

Ф

Презентация «Математика»

СК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

- регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию)

 

 

2.                  Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

 

Актуализировать знания о письменных примах вычисления. Сформулировать тему и план урока.

Методы закрепления и повторения изученного материала: (беседа, повторение)

Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение)

-Жили-были дедушка и бабушка, у них была внучка Машенька. Весёлая и умная девочка. Знала она почти всё по математике: таблицу умножения и деления на 2, компоненты деления и умножения.

-А вы их знаете?

-Молодцы!

-Давайте сейчас с вами повторим таблицу умножения на 2 и 3. Для этого устно посчитаем.

-Я называю вам выражение, а вы с помощью блокнотов с числами показываете мне ответ. -Кому непонятно задание?

*+ выражения на слайде

2*3=

2*6=

2*8=

2*4=

2*9=

2*2=

2*5=

2*7=

2*6=

-Итак, молодцы, вижу, хорошо знаете таблицу умножения на 2.

-Теперь давайте повторим таблицу умножения на 3.

3*3=

3*6=

3*8=

3*4=

3*9=

3*2=

3*5=

3*7=

3*6=

-Спасибо! И таблицу умножения на 3 вы хорошо знаете.

-Сейчас проверим, как вы знаете таблицу деления на 2.

4:2=

6:2=

8:2=

10:2=

12:2=

14:2=

16:2=

18:2=

-Замечательно!

-Мы с вами повторили таблицу умножения на 2 и 3, и таблицу деления на 2. Вы хорошо усвоили данный материал!

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? (выражения)

4:2=, 9:3=, 8:2=,15:3=,6:2=,6:3=.

-Сейчас я попрошу (), выйти и разделить данные выражения на 2 группы. Остальные делят выражения на месте каждый сам в уме.

*ученик работает у доски

1 группа:

8:2=

4:2=

6:2=

2 группа:

6:3=

9:3=

15:3=

-Итак, на какие же 2 группы ты разделил эти выражения? (деление на 2 и деление на 3).

-Ребята вы согласны?

-Спасибо, присаживайся.

-А ребята что мы из этих 2х групп еще не делали? (не делили на 3)

-Верно, кто может сформулировать тему урока?

*тема: деление на 3, на доске.

-Итак, спасибо. Давайте составим задачи нашего урока.

Задачи:

1.Составить таблицу деления на 3

2.Потренироваться делить на 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы обучающихся

 

 

Решают выражения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают выражения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражения

 

 

 

 

Ребенок делит на группы выражения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление на 2 и на 3

 

 

Да

 

 

Не делили на 3

 

 

 

деление на 3

 

 

 

 

 

 

 

Ф, И

Презентация «Математика»

СК, ОК

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока,; положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность,; проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения

принимать и сохранять учебные задачи; демонстрируют волевую саморегуляцию

проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, контролируют действия партнера, участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения.

 

 

3.Усвоение новых знаний и способов действий

 

 

Познакомить обучающихся с делением на 3

Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

Методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха, поощрение и порицание) Методы получения новых знаний:

 (беседа, объяснение, демонстрация)

 

 

-Итак, какая перед нами стоит 1 задача? (), прочитай, пожалуйста.

-Спасибо.

-Чтобы нам составить таблицу деления на 3, к чему нам нужно обратиться? (таблица умножения на 3).

-Верно.

*на слайде 3*1=

-Сколько получится? (3)

*на слайде 3*1=3

-Как мы найдем неизвестный множитель? ()

Неизвестный множитель будет второй. Как будет тогда звучать выражение на деление? (3:3=1)

Кто желает записать выражение на доске?

*ученик записывает выражение на доске

-Остальные открывают тетради, записывают дату 3 мая и выражение.

-Следующее выражение.3*2=

-Сколько получится?()

*слайд 3*2=6

-Как мы найдем неизвестный множитель? ()

Неизвестный множитель будет второй. Как будет тогда звучать выражение на деление? (6:3=2)

Кто желает записать выражение на доске?

*ученик записывает выражение на доске

-Следующее выражение.3*3=

-Сколько получится?(9)

*слайд 3*3=9

-Как мы найдем неизвестный множитель? (нужно значение произведения разделить на известный множитель)

-Неизвестный множитель будет второй. Как будет тогда звучать выражение на деление? (9:3=3)

-Кто желает записать выражение на доске?

*ученик записывает выражение на доске

-Следующее выражение.3*4=

-Сколько получится?(12)

*слайд 3*4=12

-Как мы найдем неизвестный множитель?

-Неизвестный множитель будет второй. Как будет тогда звучать выражение на деление? (12:3=4)

-Кто желает записать выражение на доске?

*ученик записывает выражение на доске

-Следующее выражение.3*5=

-Сколько получится?(15)

*слайд 3*5=15

(данная работа проходит с всеми выражениями)

-Вот мы с вами составили таблицу деления на 3.

-Сейчас в парах прочитайте друг другу составленную таблицу.

-Итак, какая пара готова – соединяют руки и поднимают их наверх, чтобы я видела, что готовы.

-Молодцы!

-Выполнили мы  с вами 1 задачу? (да)

-Как звучит 2 задача нашего урока?

-Спасибо.

-Для того чтобы её решить, открываем учебники на 92 странице, № 1.

-(), прочитай задание.

-Спасибо.

-Первые 4 выражения разберем вместе.

-Итак, первое выражение, кто желает объяснить.()

 

 

 

 

 

 

-Второе выражение. (по 3 взяли 4 раза получили 12.Если значения произведения разделить на 1 множитель, то мы получим второй множитель (12:3=4).Если значения произведения разделить на 2 множитель, то получим 1 множитель(12:4=3)).

Итак, остальные 3 выражения решаете в парах.

-Ребята, сейчас предлагаю проверить как вы выполнили работы.

 

 

 

читает

 

 

таблица умножения на 3

 

 

 

 

3

 

 

нужно значение произведения разделить на известный множитель

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

нужно значение произведения разделить на известный множитель

 

 

 

 

 

 

 

нужно значение произведения разделить на известный множитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

Потренироваться делить на 3.

 

Открывают учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сначала мы решаем первое равенство 3*3=9, затем полученный ответ делим на 1 множитель, и получаем 2 множитель

 

Ф, И, П

Презентация «Математика»

СК, ОК, ВК

Личностные: демонстрируют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют обучающиеся волевую саморегуляцию, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: формировать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3.

 

 

 

 

4.Физминутка

 

 

 

Снять мышечное и эмоциональное напряжение

Методы эмоционального стимулирования:(создание ситуации успеха)

Методы формирования ответственности и обязанности:

(предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

Давайте мы с вами немного отдохнем.

Я проговариваю слова, и показываю движения, а вы повторяете за мной.

Все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

1,2,3,4,5..

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

Выполняют упражнение

Ф

Презентация «Математика»

СК, ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

- регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию)

 

5.Первичное закрепление

.

 

Организовать

усвоение нового способа

действия при решении

числительных выражений

По источнику получения знаний:

(словесные: беседа, работа с учебником

- наглядные: демонстрация

- практические: практическая работа)

Методы эмоционального стимулирования:

(поощрение и порицание)

Методы формирования ответственности и обязанности:

( предъявление педагогических требований,

оперативный контроль).

 

-Для того чтобы закрепить таблицу умножения и деления на 2 и 3 выполним  в учебнике № 2.

-Сейчас работаем по цепочке.

-Один комментирует решение, все остальные слушают и записывают себе в тетрадь.

-Если вы будете не согласны с ответом одноклассника, то поднимите руку для исправления.

*выполнение задания №2

1*3=3

3:3=1

2:2=1

5*3=15

3*8=24

6*3=18

21:7=3

27:3=9

24:8=3

18:6=3

12:4=3

15:5=3

(45+35):10=8

10*(21-16)=50

(62+18):8=10

-Молодцы!

-Для того чтобы повторить решение задач приступим к решению задачи внизу страницы учебника под розовой линией.

-(), прочитай, пожалуйста, задачу.

-Итак, давайте определим сначала, какое будет недостающее число.

*ученики говорят число

-Кто желает решить задачу у доски?

-(), выходи.

-Предлагаю начертить схему.

-Сколько бабушка испекла всего пирожков?(27)

-На сколько тарелок бабушка поровну разложила пирожки?(3)

-Что необходимо узнать? (сколько пирожков на 1 тарелке)

-Каким действием мы воспользуемся? (делением)

-Верно, что на что нужно разделить, чтобы узнать сколько пирожков на 1 тарелке? (сколько всего на количество тарелок)

 

-Записывай решение.
Решение:
27 : 3 = 9 (п.) − на одной тарелке.
Ответ: 9 пирожков.

Screenshot_70.png

-Спасибо, присаживайся.

-Давайте обратимся к задачам нашего урока. Какую задачу мы с вами сейчас выполняли?(2)

-Потренировались делить на 3?(да)

Открывают упражнение в учебнике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят задание

 

 

 

 

 

Читает

 

Говорят недостающее число

 

 

 

Ответы обучающихся

 

 

27

 

3

 

 

сколько пирожков на 1 тарелке

 

 

деление

 

сколько всего на количество тарелок

 

 

 

записывают решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Да

Ф, И

Презентация «Математика»

СК, ОК, ВК

Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют обучающиеся демонстрируют внимание и логическое мышление, волевую саморегуляцию, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: формировать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи разных видов; дополнять условие задачи недостающими данными.

 

7.Информация о домашнем задании

 

Объяснить и записать домашнее задание.

Методы формирования ответственности и обязанности:

( предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 

-Открываем дневники и записываем домашнее задание.

-Страница 92, задание  № 4 и № 5.

-Посмотрите в учебник на 4 задание. Вам необходимо будет решить уравнение, и сравнить  поставив знак сравнения (больше, меньше, либо равно).

В 5 задании необходимо решить задачу.

Записывают в дневник

Ф

Презентация «Математика»

СК, ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

волевую саморегуляцию

 

 

 

8.Рефлексия деятельности

 

Подвести итог урока и организовать рефлексию обучающихся.

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности: (оперативный контроль)

Методы самоопределения личности ребенка:

( рефлексия и самопознание)

- Давайте с вами подведем итог урока.

-Вспомните тему урока.

- Давайте вспомним, что мы делали на уроке.

Что мы делали, решая 1 задачу?

Что делали, решая 2 задачу?

Спасибо, верно.

- Чему мы сегодня научились?

Сейчас на ваших партах лежат карточки, придвиньте их к себе.

Screenshot_69.png

-И поставьте сначала галочку под тем смайликом, какое у вас было настроение на уроке.

-Затем под тем смайликом, каким вы считаете вашу работу на уроке.

-И галочку под тем смайликом, как вы считаете, усвоили материал на уроке.

 

- Я хочу, поблагодарить каждого за отличную работу.

-Хочу отметить сегодня на уроке … за работу у доски. … за активные ответы на вопросы.

- Мне было очень приятно с вами работать.

- Урок закончен. До свидания!

 

 

Деление на 3

Составляли таблицу деления на 3.

Закрепляли знания с помощью решений выражений и решения задач.

 

 

 

 

 

Ставят галочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Презентация «Математика»

СК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

волевую саморегуляцию, осуществляют рефлексию своей деятельности; участвуют в диалоге.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока математики

Конструкт урока математики

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения и воспитания:

Макет доски Тема:

Макет доски Тема:

Добрый день, ребята! -Предлагаю встать и поприветствовать друг друга необычным способом, сейчас мы с вами наденем нашу с вами «Умную шапочку»

Добрый день, ребята! -Предлагаю встать и поприветствовать друг друга необычным способом, сейчас мы с вами наденем нашу с вами «Умную шапочку»

Жили-были дедушка и бабушка, у них была внучка

Жили-были дедушка и бабушка, у них была внучка

Замечательно! -Мы с вами повторили таблицу умножения на 2 и 3, и таблицу деления на 2

Замечательно! -Мы с вами повторили таблицу умножения на 2 и 3, и таблицу деления на 2

Итак, на какие же 2 группы ты разделил эти выражения? (деление на 2 и деление на 3)

Итак, на какие же 2 группы ты разделил эти выражения? (деление на 2 и деление на 3)

Познакомить обучающихся с делением на 3

Познакомить обучающихся с делением на 3

Неизвестный множитель будет второй

Неизвестный множитель будет второй

Выполнили мы с вами 1 задачу? (да) -Как звучит 2 задача нашего урока? -Спасибо

Выполнили мы с вами 1 задачу? (да) -Как звучит 2 задача нашего урока? -Спасибо

Ф, И, ППрезентация «Математика»СК,

Ф, И, ППрезентация «Математика»СК,

По источнику получения знаний: (словесные: беседа, работа с учебником - наглядные: демонстрация - практические: практическая работа)

По источнику получения знаний: (словесные: беседа, работа с учебником - наглядные: демонстрация - практические: практическая работа)

Кто желает решить задачу у доски? -(), выходи

Кто желает решить задачу у доски? -(), выходи

Какую задачу мы с вами сейчас выполняли?(2) -Потренировались делить на 3?(да)

Какую задачу мы с вами сейчас выполняли?(2) -Потренировались делить на 3?(да)

Методы самоопределения личности ребенка: ( рефлексия и самопознание) -

Методы самоопределения личности ребенка: ( рефлексия и самопознание) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2023