Конструкт урока математики
Тема: Деление на 3
Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий
Планируемые результаты
Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, посредством ответов на вопросы учителя; положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, посредством занимательного содержания урока; проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: обучающиеся знают таблицы умножения на 2 и на 3, в процессе решения числительных выражений; демонстрируют знание взаимосвязи умножения и деления при делении на 3, посредством заполнения таблицы деления; решают задачи разных видов; дополняют условие задачи недостающими данными.
Цель: формирование умения выполнять деление на 3, посредством составления таблицы деления.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать мотивацию к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Развивающие: формировать у обучающихся волевую саморегуляцию, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Образовательные: актуализировать знаний о таблицах умножения на 2 и на 3; формировать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи разных видов; дополнять условие задачи недостающими данными.
Принципы обучения:
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип целостности;
· принцип деятельности;
· принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
· создание положительно эмоционального подъема;
· воспитание через взаимодействие;
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, упражнение
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная.
Оборудование:
- индивидуальное: учебник математики 2 класс, рабочая тетрадь, блокноты с числами.
-демонстрационное: мультимедийная презентация «Деление на 3».
План урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (9 мин)
3. Решение проблемы (18 мин)
4. Физминутка (2 мин)
5. Первичное закрепление(7 мин)
6. Информация о домашнем задании (3 мин)
7. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)
Использованная литература
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373. – URL: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf . – Текст: электронный;
2.Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. — 5-е изд., перераб. — Москва: Просвещение, 2021. — 144 с. – Текст: непосредственный.
3.Моро, М.И. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.М. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).
Макет доски
Тема: Задачи урока:
|
3 мая. Классная работа.
|
|
Ход урока:
Этапы урока |
Образовательные задача |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы организации деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтрол |
Планируемый результат |
1. Мотивация к учебной деятельности
|
Организовать и смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность
|
Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию) Методы формирования социального опыта: (педагогическое требование) |
-Добрый день, ребята! -Предлагаю встать и поприветствовать друг друга необычным способом, сейчас мы с вами наденем нашу с вами «Умную шапочку». Потрите ладошки, чувствуете тепло? А сейчас наденем наши шапочки на голову, и не будем их снимать до конца урока. -Давайте проверим готовность к уроку. На ваших партах должны лежать тетрадь, учебник математики, дневник, пенал, блокноты с числами. -У кого все есть, тихо присаживаетесь на свои места. -Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат на парте, все внимание на меня.
Жили- были дедушка и бабушка, была у них внучка Машенька. Весёлая и умная девочка. Знала она почти всё по математике: – А вы их знаете? Молодцы! Сегодня узнаете еще больше. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! Жили- были дедушка и бабушка, была у них внучка Машенька. Весёлая и умная девочка. Знала она почти всё по математике: А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!
– А вы их знаете? Молодцы! Сегодня узнаете еще больше. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!
|
Приветствие учителя
Проверяют готовность и присаживаются на места
|
Ф |
Презентация «Математика» |
СК, ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют - регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию)
|
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
|
Актуализировать знания о письменных примах вычисления. Сформулировать тему и план урока. |
Методы закрепления и повторения изученного материала: (беседа, повторение) Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль) Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение) |
-Жили-были дедушка и бабушка, у них была внучка Машенька. Весёлая и умная девочка. Знала она почти всё по математике: таблицу умножения и деления на 2, компоненты деления и умножения. -А вы их знаете? -Молодцы! -Давайте сейчас с вами повторим таблицу умножения на 2 и 3. Для этого устно посчитаем. -Я называю вам выражение, а вы с помощью блокнотов с числами показываете мне ответ. -Кому непонятно задание? *+ выражения на слайде 2*3= 2*6= 2*8= 2*4= 2*9= 2*2= 2*5= 2*7= 2*6= -Итак, молодцы, вижу, хорошо знаете таблицу умножения на 2. -Теперь давайте повторим таблицу умножения на 3. 3*3= 3*6= 3*8= 3*4= 3*9= 3*2= 3*5= 3*7= 3*6= -Спасибо! И таблицу умножения на 3 вы хорошо знаете. -Сейчас проверим, как вы знаете таблицу деления на 2. 4:2= 6:2= 8:2= 10:2= 12:2= 14:2= 16:2= 18:2= -Замечательно! -Мы с вами повторили таблицу умножения на 2 и 3, и таблицу деления на 2. Вы хорошо усвоили данный материал! -Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? (выражения) 4:2=, 9:3=, 8:2=,15:3=,6:2=,6:3=. -Сейчас я попрошу (), выйти и разделить данные выражения на 2 группы. Остальные делят выражения на месте каждый сам в уме. *ученик работает у доски 1 группа: 8:2= 4:2= 6:2= 2 группа: 6:3= 9:3= 15:3= -Итак, на какие же 2 группы ты разделил эти выражения? (деление на 2 и деление на 3). -Ребята вы согласны? -Спасибо, присаживайся. -А ребята что мы из этих 2х групп еще не делали? (не делили на 3) -Верно, кто может сформулировать тему урока? *тема: деление на 3, на доске. -Итак, спасибо. Давайте составим задачи нашего урока. Задачи: 1.Составить таблицу деления на 3 2.Потренироваться делить на 3. |
Да
Ответы обучающихся
Решают выражения
Решают выражения
Выражения
Ребенок делит на группы выражения
Деление на 2 и на 3
Да
Не делили на 3
деление на 3
|
Ф, И |
Презентация «Математика» |
СК, ОК |
Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока,; положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность,; проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения принимать и сохранять учебные задачи; демонстрируют волевую саморегуляцию проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, контролируют действия партнера, участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения.
|
3.Усвоение новых знаний и способов действий
|
Познакомить обучающихся с делением на 3 |
Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль) Методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха, поощрение и порицание) Методы получения новых знаний: (беседа, объяснение, демонстрация)
|
-Итак, какая перед нами стоит 1 задача? (), прочитай, пожалуйста. -Спасибо. -Чтобы нам составить таблицу деления на 3, к чему нам нужно обратиться? (таблица умножения на 3). -Верно. *на слайде 3*1= -Сколько получится? (3) *на слайде 3*1=3 -Как мы найдем неизвестный множитель? () Неизвестный множитель будет второй. Как будет тогда звучать выражение на деление? (3:3=1) Кто желает записать выражение на доске? *ученик записывает выражение на доске -Остальные открывают тетради, записывают дату 3 мая и выражение. -Следующее выражение.3*2= -Сколько получится?() *слайд 3*2=6 -Как мы найдем неизвестный множитель? () Неизвестный множитель будет второй. Как будет тогда звучать выражение на деление? (6:3=2) Кто желает записать выражение на доске? *ученик записывает выражение на доске -Следующее выражение.3*3= -Сколько получится?(9) *слайд 3*3=9 -Как мы найдем неизвестный множитель? (нужно значение произведения разделить на известный множитель) -Неизвестный множитель будет второй. Как будет тогда звучать выражение на деление? (9:3=3) -Кто желает записать выражение на доске? *ученик записывает выражение на доске -Следующее выражение.3*4= -Сколько получится?(12) *слайд 3*4=12 -Как мы найдем неизвестный множитель? -Неизвестный множитель будет второй. Как будет тогда звучать выражение на деление? (12:3=4) -Кто желает записать выражение на доске? *ученик записывает выражение на доске -Следующее выражение.3*5= -Сколько получится?(15) *слайд 3*5=15 (данная работа проходит с всеми выражениями) -Вот мы с вами составили таблицу деления на 3. -Сейчас в парах прочитайте друг другу составленную таблицу. -Итак, какая пара готова – соединяют руки и поднимают их наверх, чтобы я видела, что готовы. -Молодцы! -Выполнили мы с вами 1 задачу? (да) -Как звучит 2 задача нашего урока? -Спасибо. -Для того чтобы её решить, открываем учебники на 92 странице, № 1. -(), прочитай задание. -Спасибо. -Первые 4 выражения разберем вместе. -Итак, первое выражение, кто желает объяснить.()
-Второе выражение. (по 3 взяли 4 раза получили 12.Если значения произведения разделить на 1 множитель, то мы получим второй множитель (12:3=4).Если значения произведения разделить на 2 множитель, то получим 1 множитель(12:4=3)). Итак, остальные 3 выражения решаете в парах. -Ребята, сейчас предлагаю проверить как вы выполнили работы.
|
читает
таблица умножения на 3
3
нужно значение произведения разделить на известный множитель
6
нужно значение произведения разделить на известный множитель
нужно значение произведения разделить на известный множитель
Да
Потренироваться делить на 3.
Открывают учебник
сначала мы решаем первое равенство 3*3=9, затем полученный ответ делим на 1 множитель, и получаем 2 множитель
|
Ф, И, П |
Презентация «Математика» |
СК, ОК, ВК |
Личностные: демонстрируют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; проявляют самостоятельность мышления, демонстрируют познавательный интерес к уроку математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют обучающиеся волевую саморегуляцию, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: формировать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3.
|
4.Физминутка
|
Снять мышечное и эмоциональное напряжение |
Методы эмоционального стимулирования:(создание ситуации успеха) Методы формирования ответственности и обязанности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль) |
Давайте мы с вами немного отдохнем. Я проговариваю слова, и показываю движения, а вы повторяете за мной. Все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. 1,2,3,4,5.. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
|
Выполняют упражнение |
Ф |
Презентация «Математика» |
СК, ОК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют - регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию)
|
5.Первичное
закрепление .
|
Организовать усвоение нового способа действия при решении числительных выражений |
По источнику получения знаний: (словесные: беседа, работа с учебником - наглядные: демонстрация - практические: практическая работа) Методы эмоционального стимулирования: (поощрение и порицание) Методы формирования ответственности и обязанности: ( предъявление педагогических требований, оперативный контроль).
|
-Для того чтобы закрепить таблицу умножения и деления на 2 и 3 выполним в учебнике № 2. -Сейчас работаем по цепочке. -Один комментирует решение, все остальные слушают и записывают себе в тетрадь. -Если вы будете не согласны с ответом одноклассника, то поднимите руку для исправления. *выполнение задания №2 1*3=3 3:3=1 2:2=1 5*3=15 3*8=24 6*3=18 21:7=3 27:3=9 24:8=3 18:6=3 12:4=3 15:5=3 (45+35):10=8 10*(21-16)=50 (62+18):8=10 -Молодцы! -Для того чтобы повторить решение задач приступим к решению задачи внизу страницы учебника под розовой линией. -(), прочитай, пожалуйста, задачу. -Итак, давайте определим сначала, какое будет недостающее число. *ученики говорят число -Кто желает решить задачу у доски? -(), выходи. -Предлагаю начертить схему. -Сколько бабушка испекла всего пирожков?(27) -На сколько тарелок бабушка поровну разложила пирожки?(3) -Что необходимо узнать? (сколько пирожков на 1 тарелке) -Каким действием мы воспользуемся? (делением) -Верно, что на что нужно разделить, чтобы узнать сколько пирожков на 1 тарелке? (сколько всего на количество тарелок)
-Записывай решение.
-Спасибо, присаживайся. -Давайте обратимся к задачам нашего урока. Какую задачу мы с вами сейчас выполняли?(2) -Потренировались делить на 3?(да) |
Открывают упражнение в учебнике
Выполняют задание
Находят задание
Читает
Говорят недостающее число
Ответы обучающихся
27
3
сколько пирожков на 1 тарелке
деление
сколько всего на количество тарелок
записывают решение
2
Да |
Ф, И |
Презентация «Математика» |
СК, ОК, ВК |
Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют обучающиеся демонстрируют внимание и логическое мышление, волевую саморегуляцию, планирование, целеполагание, контроль, оценка, знаково-символические, анализ синтез, обобщение, причинно-следственные связи, отличие нового от уже известного, слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: формировать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи разных видов; дополнять условие задачи недостающими данными.
|
7.Информация о домашнем задании
|
Объяснить и записать домашнее задание. |
Методы формирования ответственности и обязанности: ( предъявление педагогических требований, оперативный контроль)
|
-Открываем дневники и записываем домашнее задание. -Страница 92, задание № 4 и № 5. -Посмотрите в учебник на 4 задание. Вам необходимо будет решить уравнение, и сравнить поставив знак сравнения (больше, меньше, либо равно). В 5 задании необходимо решить задачу. |
Записывают в дневник |
Ф |
Презентация «Математика» |
СК, ОК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию
|
8.Рефлексия деятельности
|
Подвести итог урока и организовать рефлексию обучающихся. |
Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение) Методы формирования ответственности и обязательности: (оперативный контроль) Методы самоопределения личности ребенка: ( рефлексия и самопознание) |
- Давайте с вами подведем итог урока. -Вспомните тему урока. - Давайте вспомним, что мы делали на уроке. Что мы делали, решая 1 задачу? Что делали, решая 2 задачу? Спасибо, верно. - Чему мы сегодня научились? Сейчас на ваших партах лежат карточки, придвиньте их к себе.
-И поставьте сначала галочку под тем смайликом, какое у вас было настроение на уроке. -Затем под тем смайликом, каким вы считаете вашу работу на уроке. -И галочку под тем смайликом, как вы считаете, усвоили материал на уроке.
- Я хочу, поблагодарить каждого за отличную работу. -Хочу отметить сегодня на уроке … за работу у доски. … за активные ответы на вопросы. - Мне было очень приятно с вами работать. - Урок закончен. До свидания! |
Деление на 3 Составляли таблицу деления на 3. Закрепляли знания с помощью решений выражений и решения задач.
Ставят галочки.
|
Ф |
Презентация «Математика» |
СК, ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, осуществляют рефлексию своей деятельности; участвуют в диалоге.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.