Аннотация
Рабочая программа предназначена для обучения алгебре учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений.
Программа составлена на основе следующих документов:
Цели программы:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучения
смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли,
критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики
как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений
и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к
части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном
развитии.
Рабочая программа учитывает принципы и подходы, изложенные в основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги.
Рабочая программа отражает планирование, организацию и возможность управления образовательным процессом по учебной дисциплине–математика- раздел-алгебра.
Рабочая программа определяет конкретное содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
Актуальность данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который дает возможность включать математическую деятельность в другие виды деятельности, свойственные обучающимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей. Изучение алгебры способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, что положительно сказывается на развитии речи обучающихся, развитию их познавательных способностей, формированию общеучебных умений обучающихся.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по немецкому языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
По учебному плану школы для обязательного изучения учебного предмета «Алгебра» на этапе основного общего образования отводится 303 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю), в 7, 8 классах — по 102ч. (34 учебных недели), в 9 классе – 99 ч. (33 учебных недели).
Учебно-методический комплект:
1. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. Шевкин А.А. Алгебра 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.−М.: Просвещение, 2008.
2. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. Шевкин А.А. Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.−М.: Просвещение, 2009.
3. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. Шевкин А.А. Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.−М.: Просвещение, 2010.
4. Потапов М.К., Шевкин А.А. Алгебра: дидактические материалы 7 класс −М.: Просвещение, 2008-14.
5. Потапов М.К., Шевкин А.А. Алгебра: дидактические материалы 8 класс −М.: Просвещение, 2008-14.
6. Потапов М.К., Шевкин А.А. Алгебра: дидактические материалы 9 класс −М.: Просвещение, 2008-14.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.