Игра Бренг- ринг
Оценка 4.7

Игра Бренг- ринг

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
7 кл—10 кл
23.12.2022
Игра Бренг- ринг
Игра Бренг- ринг по математике для 4 кл
пр бренг-ринг 4 кл.docx

БРЕЙН–РИНГ, посвященный математике

4 класс

 

Разработала:

учитель начальных классов

 Дадова Макка Ногаева

 

В игре участвуют 3 команды по 5 человек. 

В каждой команде свой капитан.

 

Ход игры

 

1. Организационный момент

 

Ведущий

Добрый день. Сегодня мы с вами на «Брэйн-ринге» посвященном математике – царице всех наук. Математика очень важная наука, без нее не обходится не один человек, независимо от возраста и профессии.

 

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего арифметику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка

Где бы нам не пригодилась …

 

Дети (вместе):   …арифметика!

 Ведущий

В нашей игре принимают участие 3 команды – команды 4а, 4б и 4в классов  

 Представляем участников...

За синий игровой стол приглашается команда 4 «А» в составе …

За красный  игровой стол приглашается команда   4 «Б» в составе …

За зеленый  игровой стол приглашается команда   4 «В» в составе …

 

Представление участников, название команд.

 

Ведущий

Правила брейн- ринга

1. Количество игроков в каждой команде – по 5 человек.

2. Ведущий читает вопрос. Командам дается минута на обсуждение ответа. Команды могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно. Ответ должен быть аргументированным. В случае неправильного (неполного) ответа команды право ответить переходит к команде соперников, которой дается время на обсуждение до истечения минуты. За правильный ответ команда получает 1 балл. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время!», капитан поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя.

В случае, если у команды нет правильного ответа, дается слово другой команде.

3. В случае если в течение минуты ни одна из команд не дает правильного ответа, то стоимость следующего вопроса возрастает на 1 балл.

5. Сигнальную карточку поднимает только капитан, он же и назначает того, кто будет отвечать.

6. За ходом игры следит жюри. Жюри принимает решение о начислении балла команде в случае неполного или не совсем точного ответа, следит за подсказками со стороны зрителей, оглашает счет.

7. Если со стороны болельщиков будут замечены нарушения, жюри вправе снять балл со счета команды.

 

Представляем жюри

 

Приветствуем болельщиков.

 

Тропинка к истине сложна,

И потому в мышленье чистом

Отвага дерзкая нужна

Не менее, чем альпинистам!

 

Внимание, игроки, вы готовы?! Итак, начинаем первый раунд   

Счет  0 · 0.  

1. Раунды 1-3



2. Раунды 1-3

 Ведущий

Внимание! Вопросы для брейн-ринга!

 

1. Магический квадрат. Вставьте в окошко число, чтобы число  квадрат стал магическим. (16, 14,16, 12)

 

 

2.Вставьте в окошко натуральное число, чтобы запись была верной.

72:6>72: __      4,6,8,3

3.Определяя количество воды, даваемое родником, туристы заметили. что 2-литровая банка   наполнилась за 4 с.
Сколько воды дает родник за 1 мин?  30, 20, 40, 10

 

4. Какая из этих фигур лишняя.

 

5Найди закономерность и выбери нужное число.

 

6. Установи правило. по которому записаны величины в первых двух столбцах, и по этому же правилу запиши величины в третьем столбце:

 

Между раундами звучит музыка.

После третьего раунда объявляется тайм-аут.

 

3. Тайм-аут

 Ведущий

Вашему вниманию предлагаются школьные частушки.

 

Пропоем мы вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А потом мы вас попросим, 

Чтобы вы похлопали!

 

В нашем классе Ваня есть –

Настоящий интерес.

Весь урок сидит под партой.

Как ему не надоест?!

 

Настя всех быстрей бежит

И съезжает с горки.

А за партою дрожит,

Словно мышка в норке.

 

Наш учитель ждал ответа

От Наташи долго –

Ни ответа, ни привета,

Никакого толка.

 

Математику, друзья,

Очень люблю я.

Как ее не любить? 

Коммерсантом ведь быть!

 

Мы пропели  вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А потом мы вас попросим, 

Чтобы вы похлопали!

 

 

 2.Следуший раунд.

 Предлагаются вам арифметические задания ,  шуточные вопросы и «логические задачки».

 

1. 60 кг макулатуры сохраняют одно дерево, растущее в лесу свыше пятидесяти лет. Сколько деревьев сохранят учащиеся одной школы, собрав свыше 720 кг макулатуры?

 

2.  Ондатры ( североамериканские грызуны) впервые завезены в Россию в 1928 году. Сколько лет прошло с тех пор, как первые ондатры появились  в нашей стране?

 

3.Розовый скворец съедает 200 г саранчи в день. Сколько грамм саранчи уничтожат за 4 дня 10 скворцов?

 

4.Сколько меда могут собрать пчелы с 3 га гречишного поля, если с 1 га они собирают 70 кг меда?

   

 

5) Назови число, которого нет в таблице умножения 48, 24, 49, 36, 12, 30, 57, 18, 42, 54.

 

 

Шуточные вопросы и логические задачки

 

1.Веревку разрезали на 5 частей ,сколько сделали разрезов? 

 

2. Какую фигуру получим, если у квадрата срежем все углы?

 

3.Из какой посуды нельзя ничего есть?

 

4. Какой год продолжается всего один день ?

 

5.В школу шли 5 мальчиков. На пути они встретили еще трех мальчиков. Сколько всего мальчиков шло в школу?

 

6.Каких камней нет ни в одном море?

 

7.Чем кончается как день, так и ночь?

 

8.  На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?

 

10.Четверо играли в домино четыре часа. Сколько времени играл каждый?

 

 

 

Следующий раунд «Игра с болельщиками»

 

Слушайте вопросы .Для каждого класса по 2 задания . За каждый правильный ответ тот или иной класс получает по баллу.

 

1.    4 «а»кл-

У отца шесть сыновей. Каждый имеет сестру.
Сколько всего детей у отца?

2.    Был ребенок – не знал пеленок,

Стал стариком – сто пеленок на нем.

 

 

3.

Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. 
Сколько человек шло в город?

 

4.Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг.

Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги?

 

5.

На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. 
Сколько стаканов вишни съел Костя?

 

6. Шесть ног, пара рук, две головы, а один хвост.

 

 

 

3.    Раунд.Вопросы по геометрии

 

1.Сколько различных прямоугольников можно построить с периметром12 см?

 

2.Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 2 раза?

 

3.На листе белой бумаги прямоугольной формы длиной 12 см и шириной 5 см нарисован квадрат со стороной 4 см. Найди площадь белой части  листа.  

                                                             

 4.     сколько прямоугольников можно насчитать в изображении окна?

 

5  Как называется четырехугольник, у которого все углы прямые?

 

6.Гриша выставил на посты  семь солдатиков на расстоянии 3 см один от другого. Какое расстояние от первого солдатика до последнего?

 

7.Как найти периметр?

 

8.Чему равна длина прямоугольника, если площадь равна 36 см2, ширина 9см?

 

 

 

Натуральное число

 

1.Сколько знаков будет в числе, в записи которого содержится 5 нулей?

 

2.Какое из чисел  333, 555, 666, 999 не делится на 3?

 

3.Какое число кратное 3, следует за числом 203?

 

4.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

 

5.Прочитай пример:       *** + 1 = ****

 

6.  Какое число, содержащее 7 десятков, разделилось бы на 11?

 

7. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?

 

8.Что легче кг пуха или кг железа?

 

9.Сколько будет 2+2 *2?

 

10.Сколько сотен в числе 28887

 

 

 

 

 

 4.раунд Секрет

 

 

Ведущий

Следующий раунд – домашнее задание.

 

4. Домашнее задание

 Ведущий

Дома командам нужно было подобрать по 2 загадки, в которых встречаются числа. Сейчас та команда, которая отгадает  загадки противника, получает по 1 баллу. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то балл не присуждается.

 

Загадки

 Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем 6 кругленьких детей,

Называется …                                 (стручок)

 Стоит Антошка 

На одной ножке

Где солнце встанет, 

Туда он и глянет!                                     (подсолнух)

 

Два брюшка, четыре ушка!             (подушка)

 Живут два друга,

Глядят в два круга!                         (глаза, очки)

Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет –

Семь плугов тащит!                        (трактор)

 Под одной крышей четыре братца живут                  (стол)

  
     Тайм-аут

 Ведущий

Вашему вниманию предлагается песня в исполнении наших уч-ся

 

Слово для подведения итогов предоставляется членам  жюри.

 

Ведущий

Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила дружба. Все команды проявили находчивость и смекалку.

 

Награждение лучшего игрока

 

Ведущий

Спасибо командам за участие, гостям за внимание!


 

БРЕЙН–РИНГ, посвященный математике 4 класс

БРЕЙН–РИНГ, посвященный математике 4 класс

Ведущий читает вопрос. Командам дается минута на обсуждение ответа

Ведущий читает вопрос. Командам дается минута на обсуждение ответа

Вставьте в окошко натуральное число, чтобы запись была верной

Вставьте в окошко натуральное число, чтобы запись была верной

Математику, друзья, Очень люблю я

Математику, друзья, Очень люблю я

Из какой посуды нельзя ничего есть? 4

Из какой посуды нельзя ничего есть? 4

На столе стояло 3 стакана с вишней

На столе стояло 3 стакана с вишней

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 5

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 5

Домашнее задание Ведущий

Домашнее задание Ведущий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2022