Особенности классификации углов при параллельных прямых.
При проведении консультаций и занятий по теме «Параллельные прямые» мне пришлось столкнуться с тремя различными подходами к классификации и определению таких углов.
Первый подход обозначен в учебнике по Геометрии для 7 – 9 классов, авторы Атанасян, Бутузов и другие, который издан в Москве в издательстве «Просвещение[H1] » (смотрите рис.1).
Рис.1.
Отметим, что при таком подходе только соответственные углы могут использовать, попарно, все 8 углов. Накрест лежащие и односторонние используют только 2 пары углов, кроме 1, 2, 7 и 8 углов.
Почему? Не поясняется. Более наглядно этот подход показан на рис.2.
Второй подход я обнаружил, знакомясь с презентацией «Свойства углов при параллельных прямых» (смотрите рис.3) на сайте (смотрите рис.4) по адресу https://ru.pinterest.com/pin/440438038533866090/.
На мой взгляд, этот подход к классификации данных углов является наиболее полным и охватывает все 24 угла, участвующие в этом процессе.
И наконец, третий вариант классификации, при котором в классификации принимает участие все множество таких углов. Отсутствует только деление накрест лежащих и односторонних углов на внутренние и внешние. В любом случае, наличие и использование в школьном курсе математики (в 7 классе) 3х разных подходов, получению качественных и твердых знаний по этой теме не способствует. О чем и говорят сегодня ошибки и недочёты у школьников по данной теме.
Что будем делать, господа?
Рис.4.[H2]
Рис.3.
Рис.5.
Скачано с www.znanio.ru
[H1]В конце статьи создать список литературы.
[H2]Нумерацию рисунков привести в соответствие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.