Конструкт пробного урока по русскому языку
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 36
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Пикановой Алёны Андреевны
Дата: 03.03.21
Класс: 3 «А»
ФИО учителя класса: Кулакова Наталья Корнеевна
ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Оценка________ Подпись ______________
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Все падежи имени существительного. Морфологический имени существительного»
Тип урока: обобщение и систематизации знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями; принимают и сохраняют цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставят цель; овладевают способами достижения цели, выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника); оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); понимают информацию, представленную в изобразительной; переводят её в словесную форму; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют синтез как составление целого из частей; осуществляют аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; составляют простейшие определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их;), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль).
Предметные: обучающиеся знают о падежных формах имен существительных, имеют представления о признаках, по которым изменяется имя существительное, применяют знания в практической работе.
Цель: создать условия для актуализации знаний о том, как изменяются имена существительные, применить данные знания в разборе имен существительных
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.
Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями; принимают и сохраняют цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставят цель; овладевают способами достижения цели, выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника); оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); понимают информацию, представленную в изобразительной; переводят её в словесную форму; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют синтез как составление целого из частей; осуществляют аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; составляют простейшие определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их;), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль).
Образовательная: обобщить у обучающихся знания о падежных формах имен существительных, представления о признаках, по которым изменяется имя существительное, применение знания в практической работе.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы воспитания
· Создание положительного эмоционального подъёма
Принципы обучения
· Принцип наглядности
· Принцип систематичности и последовательности
· Принцип доступности
· Принцип деятельности
· Принцип психологической комфортности
Методы обучения:
Методы эмоционального стимулирования
· создание ситуации успеха
· поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса
· Формирование готовности к восприятию
· Создание ситуации творческого поиска
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
· методы развития познавательного интереса
Методы воспитания:
Методы организации учебно – познавательной деятельности:
· Словесные: беседа, объяснение, организация наблюдения, работа с учебником.
· Практические: упражнения
Методы формирования соц. опыта:
· Педагогическое требование.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления соц.опыта:
· Освоение элементарных норм ведения разговора.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Обеспечение урока:
1 Информационное
обеспечение
1.1 .
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с
изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507.
ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3 Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 2с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-024116-8.
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: презентация, ромашка.
2.2 Индивидуальное: учебник, тетрадь, пенал, дневник, рабочий лист, круги для рефлексии.
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
1.Мотивация к учебной деятельности (1 минуты)
2. Постановка цели и задач урока (5 минут)
3. Актуализация знаний (12 минут)
4.Физминутка (2 минуты)
5. Комплексное применение и систематизация знаний и умений (15 минут)
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок (8 минут)
7. Рефлексия (2 минуты)
Итог: 45 минут
Оформление учебного кабинета, макет доски:
Тема: |
3 марта Классная работа. Слайды
|
ромашка |
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные) |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача:
смотивировать
детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
|
Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: Педагогическое требование.
|
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Андреевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Давайте проверим вашу готовность к уроку, у нас на столах должны лежать: учебник, пенал, дневник, тетрадь. А также на ваших столах лежит раздаточный материал, который я для вас приготовила на сегодняшний урок. Все лишнее прошу убрать в портфель. Все готовы к уроку? (да) - Присаживайтесь. Давайте посмотрим на своего соседа по парте подарим ему улыбку. Я уверена, что все готовы к уроку, предлагаю начать. |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)
|
2. Постановка целей и задач урока Задача: совместно с обучающимися сформулировать тему и цель урока.
|
Принципы обучения и воспитания: Принципы воспитания Создание положительного эмоционального подъёма Принципы обучения Принцип наглядности Принцип психологической комфортности Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха поощрение и порицание Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности методы развития познавательного интереса Методы воспитания: Методы организации учебно – познавательной деятельности: Словесные: беседа, объяснение.
|
(на слайде слова: На морозе, о пальто, по лестнице, про солнце, по шоссе) - Ребята посмотрите внимательно на слайд, знакомы ли вам данные слова, внимательно рассмотрите их и скажите, какие это слова? (слова из словаря, с различными орфограммами) - Что у них общего? Посмотрите на подчёркнутые буквы. (в них есть орфограммы) - Совершенно верно, кто может назвать слово и орфограмму в этом слове? (по поднятой руке, например, про солнце – непроизносимая буква л «в слове «солнце» - орфограмма – непроизносимая согласная в слове», дети называют орфограммы) - Отлично, а что вы можете еще сказать о данных слова, по мимо того, что эти слова имеют орфограммы, есть ли еще что -то общее между данными слова? (ответы по поднятой руке) - На какие вопросы отвечают данные слова? (что?) - Кто скажет, какая часть речи отвечает на данные вопрос? (имя существительное) - Давайте вспомним определение имени существительного, для этого предлагаю посмотреть на план и рассказать о данной части речи по плану, по поднятой руке? План: (на слайде) 1. Часть речи 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? (имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто и что) - Кто согласен с определение покажите класс (сигнализируют) - Совершенно верно, имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто и что. - Ребята, давайте вспомним, как мы можем изменять имена существительные и какие признаки они имеют? (число, имеют род, изменяются по падежам, одушевленные/неодушевленные, бывают нарицательными и собственными) - Совершенно верно, а что называют склонением именем существительных, по поднятой руке? (Склонением имен существительных называют изменение существительных по вопросам или падежам) - Какую последнюю большую тему вы изучали? (падежи) - Абсолютно верно, ребята. На протяжении последних уроков, вы изучали падежи имени существительного, изменяли имена существительные по падежам, то есть склоняли. - Вы изучили уже все падежи. Значит, мы сегодня закрепляем и обобщаем знание о имени существительном, о его признаках и о падежах имени существительных. - Таким образом, как думаете, какая тема нашего урока? (ответы детей) - Тему нашего урока мы так и назовем: все падежи - Какую цель мы с вами можем поставить перед собой? (ответы обучающихся) -Цель нашего урока - обобщить знания о признаках имени существительного и падежах - Давайте начнем нашу работу. |
Обучающие демонстрируют: регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; вносят необходимые коррективы; принимают и сохраняют цель; выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их; коммуникативные УУД ( ориентируясь на цели и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению). |
3. Актуализация знаний Задача: актуализировать личный опыт по данной теме у обучающихся.
|
Принципы обучения и воспитания: Принципы воспитания Создание положительного эмоционального подъёма Принципы обучения Принцип наглядности Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности Принцип деятельности Принцип психологической комфортности Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха поощрение и порицание Методы развития познавательного интереса Формирование готовности к восприятию Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности методы развития познавательного интереса Методы воспитания: Методы организации учебно – познавательной деятельности: Словесные: беседа, объянсение, организация наблюдения, работа с учебником. Практические: упражнения Методы формирования соц. опыта: Педагогическое требование. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления соц.опыта: Освоение элементарных норм ведения разговора.
|
- Цель урока – обобщить знания о признаках имени существительного и падежах. Для это, я для вас приготовила рабочий лист, который вы будете заполнять в течении всего урока. Пододвиньте его к себе. - Посмотрите на доску, на ней представлена ромашка, но свои лепесточки она растеряла, давайте с вами соберем данную ромашку. - Внимательно рассмотрите ее, что вы на ней видите? Что у нас написано в центре? (имя существительное) - Верно, а также сохранился один лепесток, что написано на нем? (одушевленные и неодушевленные) - Как думаете, что обозначает данный лепесток? (признак имени существительного) - Согласна с вами, а кто уже догадался, какие будут следующие лепестки? Что они будут обозначать? (признаки имени существительного, то как они изменяются) - Итак, на этих лепестках представлены признаки имени существительного. - Сейчас мы с вами должны вспомнить признаки имени существительного, восстановить ромашку и заполнить рабочий лист, который у вас находится на партах - Давайте рассмотрим первый лепесток. На нём написано «одуш./ неодуш».Кто может рассказать об этих именах существительных ? (одуш отвечают на вопрос кто, неодуш на вопрос что) - Совершенно верно, придвиньте к себе рабочий лист. И в первой колонке, у вас записан первый признак – это одушевленные и неодушевленные имена существительные - А сейчас на рабочем листе во второй колонке записано предложение, вы должны найти все существительны и сверху карандашом определить: одушевленное или неодушевленное имя существительное? Кому задание не понятно? (если кому - то не понятно, поясняю) - Приступайте к работе. - Вижу все закончили, давайте проверим. Кто готов назвать одушевленные существительные? (по поднятой руке называют) - Хорошо, а кто назовет существительные неодушевленные? (по поднятой руке называют) - Отлично мы с вами справились с первым задание, продолжаем работу дальше. - Давайте подумаем, какой будет следующий лепесток? (Число) - Что вы знаете о числе им. сущ.?( единственное, множественное) - Все ли существительные изменяются по числам? (ответы детей) - Верно, не все существительные можно изменять по числам, а что означит изменить существительное по числам? (Изменить данные сущ. по числам) - Отлично, сейчас в рабочем листе, под цифрой 2 в первой колонке, записываем слово «Число» по второй колонке записаны слова, вам нужно измените их по числам, если возможно. Будьте внимательны, приступайте к работе. - Все уже закончили, давайте проверим. (проверка, дети читают слова называют число) - Все верно, ребята. - Продолжаем работу, у нас с вами уже ромашка из двух лепестков, как думаете, какой следующий? (род) - Что вы знаете о роде им. сущ? (существительные имеют мужской, женский, или средний род) - Верно, в рабочем листе под цифрой 3 пишем – Род. Во второй колонке записаны пословицы, прочитайте их, определите род всех выделенных имен существительных, род подпишите сверху каждого слова ж.р, ср.р, м.р. (записывают) - Давайте проверим вашу работу - Назовите из предложения существительно женского рода? (отвечают) - Так, назовите слова мужского рода? (ответ) - И последнее, назовите слова среднего рода? (называют) - Отлично, посмотрите на нашу с вами ромашку, лепесточки прибавляются, Ваня, прочитай что у нас уже есть? (существительное бывает одуш, неодуш, имеют число, род) - Хорошо, идем дальше. Как думаете, какой следующий лепесток? Какими еще бывают имена существительные? (собственные и нарицательные) - Какие им. существительные мы называем собственными? (обозначающие имена, фамилии, название городов, клички животных) - Верно, а все остальные существительные будут у нас нарицательными. - С какой буквы мы с вами пишем собственные имена существительные? (с заглавной) - На рабочем листе под цифрой 4, записываем собственные и нарицательные существительные. Во второй колонке записан небольшой текст, но некоторые слова запутались и не знают с какой буквы им быть написанными с заглавной или строчной, ваша задача помочь словам определиться, для этого обведите нужную букву в словах, не забывайте какие слова у нас собственные, а какие нарицательные. (выполняют, затем проверка: учитель называет слова, дети называют какую букву написать) - Отлично, посмотрите на нашу ромашку, она уже почти готова, но не хватает еще одного лепестка, что же это за лепесток? Как же еще мы с вами можем изменить имена сущ? (по падежам) - Совершенно верно. Давайте напомним друг другу еще раз, что значит изменить слово по падежам? (изменить по вопросам) - Давайте откроем учебник на странице 57 и рассмотри таблицу (проговариваем по каждому падежу вопросы, предлоги) - Давайте обратимся к рабочему листу и заполним последнюю строчку нашей таблицы. Пишем 5 «Падеж» в первой колонке. А во второй колонке представлена последовательность падежей с вопросами, но последовательность не полная. Поднимите руку, кто из вас сможет восстановить последовательность без помощи учебника? (да/нет) Но если все же возникнут трудности, то вы можете обратиться к учебнику. Всем понятно задание? (да, если нет еще раз пояснить) - Все уже закончили давайте проверим (проверка: на слайде представлена правильная последовательность) - Ребята, проверьте свою последовательность, с последовательностью на слайде. (проверяют) - У кого нет ни одной ошибки, поднимите руку. - Отлично, ребята, но у падежей есть еще одно название, падежи мы можем назвать косвенные. - Но не все падежи мы называем косвенными, а вот какие вы мне скажите сами, для этого откройте учебник на странице 58 прочитайте правило в самом верху. (читают) - Кто готов сказать нам, какие же падежи у нас косвенными? (по правилу: все кроме именительного) - Совершенно верно, внимательно посмотрите на правило в учебнике и скажите, какие слова выделены жирным цветом, о которых мы еще не сказали? (начальная форма) - Давайте прочитаем со слайда, что же такое начальная форма? (начальная форма – это именительный падеж, единственного числа имени существительного) - Отлично, ребята, у меня для вас есть очень интересное задание. Выполнив задание, мы с вами еще раз отработаем умение определять падеж имен существительных, внимание на слайд (Тренажёр письмо) - Молодцы, ребята, вижу, что многие из вас уже умеют с точностью определять падежи, а у некоторых возникают небольшие трудности, но я уверена, что в дальнейшем вы их преодалееле. - Ребята посмотрите на ромашку, сумели ли мы восстановить её лепестки? (да) - Что обозначает эта ромашка? (имя существительное и его признаки, по которым оно изменяется) - Верно, выполняя данную работу и заполняя рабочий лист, что мы с вами обобщили, какие знания? (знания о признаках, которые имеют им. существительные) - Абсолютно верно, для того чтобы продолжить наш урок, предлагаю провести физминутку |
Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения. регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, принимают и сохраняют учебную цель; планируют (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для достижения цели; выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника); оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); понимают информацию, представленную в изобразительной форме; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют синтез как составление целого из частей; осуществляют аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их; коммуникативные УУД ( выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль). Предметные: обучающиеся знают о падежных формах имен существительных, имеют представления о признаках, по которым изменяется имя существительное, применяют знания в практической работе.
|
4. Физминутка Задача: снять у обучающихся мышечное напряжение. |
Методы формирования соц. опыта: Педагогическое требование.
|
- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие. Руки вверх давай поднимем, (Руки вверх) Правой левую достанем. (Правой рукой касаются левой) А потом наоборот Будет вправо поворот (Поворот вправо, хлопок ладонями) Раз - хлопок, (Поворот влево, хлопок ладонями) Два - хлопок, (Поворот вправо, хлопок ладонями) Повернись еще разок! Раз, два, три, четыре! (Повороты с хлопками поочередно в каждую сторону). Плечи выше, руки шире! (Приподнимаем плечи, руки в стороны) Опускаем руки вниз (Опускаем руки, садимся) И за парты вновь садись! |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция) |
5. Комплексное применение и систематизация знаний и умений Задача: обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситувциях |
Принципы обучения и воспитания: Принципы воспитания Создание положительного эмоционального подъёма Принципы обучения Принцип наглядности Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности Принцип деятельности Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха поощрение и порицание Методы развития познавательного интереса Формирование готовности к восприятию Создание ситуации творческого поиска Методы воспитания: Методы организации учебно – познавательной деятельности: Словесные: беседа, объяснение, организация наблюдения, работа с учебником. Практические: упражнения
|
- Мы с вами обобщили признаки, по которым изменяются имена существительные, сейчас нам нужно применить данные знания, предлагаю обратиться к учебнику страница 59 упр 105, прочитайте задание про себя - Что нужно сделать? (прочитать памятку на странице 144, посмотреть как выполняется устный и письменный разбор) - Давайте откроем страницу 144, посмотрите на ее, что на ней представлено? (памятка разбора имя существительного) - Верно, и чтобы закрепить знания о признаках, которые имеют имена существительные, мы с вами выполним разбор. - Предлагаю обратиться к порядку выполнения разбора, давайте прочитаем по пунктам (4 пункта, 4 ребенка читают) - Хорошо, далее у нас с вами идет пример устного разбора, внимательно слушайте и запоминайте (учитель поясняет устный разбор из памятки) - И последнее, нам осталось познакомиться с письменным разбором, прошу вас самостоятельно рассмотреть письменные разбор. Обратите внимание на сокращения, на то как они пишутся (рассматривают письменный разбор) - Заканчиваем. Предлагаю проверить то, как хорошо вы запомнили сокращения. Внимание на слайд (сокращения проверяют) - Отлично, сейчас открываем учебник на странице 59, упражнение 106. Давайте прочитаем первое предложение. (читают) - Ниже представлен устный разбор существительно НА ДЕРЕВЕ из данного предложения, давайте с ним познакомимся (устный разбор) - А сейчас, мы с вами будем разбирать существительное, только уже письменно. Лиза, прочитай нам предложение под цифрой 2 (читает) - Хорошо, предлагаю разобрать существительное НА УЧИТЕЛЯ. - Опираясь на памятку, которая у нас на странице 144, давайте выполним разбор. Открываем ваши тетради, записываем число, классная работа. Ниже пишем, упражнение 106. - Давайте вместе разберем данное существительное. Кто готов поработать у доски? (по желанию). У доски будет работать Миша, а остальные у себя в тетради, нужно разобрать существительное, можно опираться на памятку (выполняют разбор, учитель помогает) - Отлично. - Что мы с вами только что выполнили? (разбор существительного) - А что нам с вами помогла выполнить разбор, на что вы опирались? (памятка) |
Обучающиеся демонстрируют Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения. регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; принимают и сохраняют цель; в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; планируют (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); понимают информацию, представленную в изобразительной; переводят её в словесную форму; коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; Предметные: обучающиеся знают о падежных формах имен существительных, имеют представления о признаках, по которым изменяется имя существительное, применяют знания в практической работе.
|
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок Задача: выявление качеств и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий. |
Принципы обучения и воспитания: Принципы воспитания Создание положительного эмоционального подъёма Принципы обучения Принцип наглядности Принцип систематичности и последовательности Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха поощрение и порицание Методы воспитания: Методы организации учебно – познавательной деятельности: Словесные: беседа, объяснение, организация наблюдения, работа с учебником. Практические: упражнения
|
- Мы с вами проговорили устный разбор, посмотрели на письменный, а также вместе разобрали имя существительное. Сейчас, каждый у себя в тетради выполнит разбор 1 слова. Таня, прочитай предложение из упражнения под номером 4. (читает) - Мы возьмем для разбора существительное, К РУЧЬЮ - Сейчас все работают самостоятельно у себя в тетрадях, выполняют разбор. А есть ли желающий поработать у доски? (один обучающийся к доске) - Ваня, будет работать у доски, а все остальные самостоятельно у себя в тетрадях. Если возникли затруднения, можно посмотреть на наш с вами пример или же примеры разбора в учебнике. - Приступайте к работе. - Вижу все уже закончили, Ваня присаживайся, давайте выполним проверку (проверяют) - Отлично, ребята, некоторые из вас допустили ошибки, но все же сумели их исправить. - Как думаете для чего мы выполнили разбор имени существительно? (ответы детей) - Многие из вас были правы, выполняя данную работу, мы с вами закрепили умения определять различные признаки имени существительного.
(Если будет время, то одно существительное разобрать самостоятельно каждому, с проверкой на слайде) |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной задачи, планируют (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника); оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей), коммуникативные УУД ( выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; |
7. Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке. |
Принципы обучения и воспитания: Принципы воспитания Создание положительного эмоционального подъёма Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: Педагогическое требование. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления соц.опыта: Освоение элементарных норм ведения разговора.
|
- Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая же цель нами была поставлена в начале урока? (называют цель) - Верно, а что мы выполняли, для достижения данной цели? (заполняли рабочий лист, собирали ромашку, выполняли разбор слов) - Совершенно верно, вам понравилось работать на уроке? (да) - У вас на партах лежат 2 кружка, зеленого и красного цвета. Оцените свою деятельность, зеленый обозначает то, что вам всё понятно и при выполнении задания на уроке не возникало трудностей, а красный – мне не понятно и на уроке мне не понравилось выполнять задания. (рефлексируют, далее спрашиваю несколько детей почему они выбрали именно этот кружок) - Вы были очень активными на уроке, благодарю вас за это. Спасибо вам за урок, до свидания! |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.) Коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе) Познавательные УУД (строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы формулируют их.) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.