Конструкт по русскому языку 3 класс на тему "Все падежи имени существительного, морфологический разбор имени существительного""
Оценка 4.8

Конструкт по русскому языку 3 класс на тему "Все падежи имени существительного, морфологический разбор имени существительного""

Оценка 4.8
docx
05.04.2021
Конструкт по русскому языку 3 класс на тему "Все падежи имени существительного, морфологический разбор имени существительного""
русский 03.03.21.docx

Конструкт пробного урока по русскому языку

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Пикановой Алёны Андреевны

Дата: 03.03.21

Класс: 3 «А»

ФИО учителя класса: Кулакова Наталья Корнеевна

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна                                       Оценка________  Подпись ______________

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Все падежи имени существительного. Морфологический имени существительного»

Тип урока: обобщение и систематизации знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями; принимают и сохраняют цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставят цель; овладевают способами достижения цели, выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника); оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); понимают информацию, представленную в изобразительной; переводят её в словесную форму; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют синтез как составление целого из частей; осуществляют аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; составляют простейшие определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их;), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль). 

Предметные: обучающиеся знают о падежных формах имен существительных, имеют представления о признаках, по которым изменяется имя существительное, применяют знания в практической работе.

Цель: создать условия для актуализации знаний о том, как изменяются имена существительные, применить данные знания в разборе имен существительных

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями; принимают и сохраняют цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставят цель; овладевают способами достижения цели, выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника); оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); понимают информацию, представленную в изобразительной; переводят её в словесную форму; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют синтез как составление целого из частей; осуществляют аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; составляют простейшие определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их;), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль). 

    Образовательная: обобщить у обучающихся знания о падежных формах имен существительных, представления о признаках, по которым изменяется имя существительное, применение знания в практической работе.

 

Принципы обучения и воспитания:

Принципы воспитания

·         Создание положительного эмоционального подъёма

Принципы обучения

·         Принцип наглядности

·         Принцип систематичности и последовательности

·         Принцип доступности

·         Принцип деятельности

·         Принцип психологической комфортности

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования

·         создание ситуации успеха

·         поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

·         Создание ситуации творческого поиска

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

·         методы развития познавательного интереса

Методы воспитания:

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

·         Словесные: беседа, объяснение, организация наблюдения, работа с учебником. 

·         Практические: упражнения 

Методы формирования соц. опыта: 

·         Педагогическое требование.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления соц.опыта: 

·         Освоение элементарных норм ведения разговора. 

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 2с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-024116-8.

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация, ромашка.

2.2 Индивидуальное: учебник, тетрадь, пенал, дневник, рабочий лист, круги для рефлексии.

 

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

 

1.Мотивация к учебной деятельности (1 минуты)

2. Постановка цели и задач урока (5 минут)

3. Актуализация знаний (12 минут)

4.Физминутка (2 минуты)

5. Комплексное применение и систематизация знаний и умений (15 минут)

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок (8 минут)

7. Рефлексия (2 минуты)

Итог: 45 минут

Оформление учебного кабинета, макет доски:

 

 

Тема:
Цель:
 

3 марта

Классная работа.

Слайды

 

 

ромашка

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Планируемый результат, в том числе метапредметный,

личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

 

 

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: 

Педагогическое требование.

 

 

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёна Андреевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку, у нас на столах должны лежать: учебник, пенал, дневник, тетрадь. А также на ваших столах лежит раздаточный материал, который я для вас приготовила на сегодняшний урок. Все лишнее прошу убрать в портфель. Все готовы к уроку? (да)

- Присаживайтесь. Давайте посмотрим на своего соседа по парте подарим ему улыбку. Я уверена, что все готовы к уроку, предлагаю начать.

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

 

2. Постановка целей и задач урока

Задача: совместно с обучающимися сформулировать тему и цель урока.

 

 

 

Принципы обучения и воспитания:

Принципы воспитания

Создание положительного эмоционального подъёма

Принципы обучения

Принцип наглядности

Принцип психологической комфортности

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

методы развития познавательного интереса

Методы воспитания:

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Словесные: беседа, объяснение.

 

(на слайде слова:

На морозе, о пальто, по лестнице, про солнце, по шоссе)

- Ребята посмотрите внимательно на слайд, знакомы ли вам данные слова, внимательно рассмотрите их и скажите, какие это слова? (слова из словаря, с различными орфограммами)

- Что у них общего? Посмотрите на подчёркнутые буквы. (в них есть орфограммы)

- Совершенно верно, кто может назвать слово и орфограмму в этом слове? (по поднятой руке, например, про солнце – непроизносимая буква л «в слове «солнце» - орфограмма – непроизносимая согласная в слове», дети называют орфограммы)

- Отлично, а что вы можете еще сказать о данных слова, по мимо того, что эти слова имеют орфограммы, есть ли еще что -то общее между данными слова? (ответы по поднятой руке)

- На какие вопросы отвечают данные слова? (что?)

- Кто скажет, какая часть речи отвечает на данные вопрос? (имя существительное)

- Давайте вспомним определение имени существительного, для этого предлагаю посмотреть на план и рассказать о данной части речи по плану, по поднятой руке?

План: (на слайде)

1.      Часть речи

2.      Что обозначает?

3.      На какие вопросы отвечает?

 (имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто и что)

- Кто согласен с определение покажите класс (сигнализируют)

- Совершенно верно, имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто и что.

- Ребята, давайте вспомним, как мы можем изменять имена существительные и какие признаки они имеют? (число, имеют род, изменяются по падежам,  одушевленные/неодушевленные, бывают нарицательными и собственными)

- Совершенно верно, а что называют склонением именем существительных, по поднятой руке? (Склонением имен существительных называют изменение существительных по вопросам или падежам)

- Какую последнюю большую тему вы изучали? (падежи)

- Абсолютно верно, ребята. На протяжении последних уроков, вы изучали падежи имени существительного, изменяли имена существительные по падежам, то есть склоняли.

- Вы изучили уже все падежи. Значит, мы сегодня закрепляем и обобщаем знание о имени существительном, о его признаках и о падежах имени существительных.

 - Таким образом, как думаете, какая тема нашего урока? (ответы детей)

- Тему нашего урока мы так и назовем: все падежи

- Какую цель мы с вами можем поставить перед собой? (ответы обучающихся)

-Цель нашего урока - обобщить знания о признаках имени существительного и падежах

- Давайте начнем нашу работу.

Обучающие демонстрируют:

 регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; вносят необходимые коррективы; принимают и сохраняют цель; выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника);

познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их;

коммуникативные УУД ( ориентируясь на цели и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению;  оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению).

3. Актуализация знаний

Задача: актуализировать личный опыт по данной теме у обучающихся.

 

Принципы обучения и воспитания:

Принципы воспитания

Создание положительного эмоционального подъёма

Принципы обучения

Принцип наглядности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип доступности

Принцип деятельности

Принцип психологической комфортности

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

Формирование готовности к восприятию

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

методы развития познавательного интереса

Методы воспитания:

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Словесные: беседа, объянсение, организация наблюдения, работа с учебником. 

Практические: упражнения 

Методы формирования соц. опыта: 

Педагогическое требование.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления соц.опыта: 

Освоение элементарных норм ведения разговора

 

 

 - Цель урока – обобщить знания о признаках имени существительного и падежах. Для это, я для вас приготовила рабочий лист, который вы будете заполнять в течении всего урока. Пододвиньте его к себе.

- Посмотрите на доску, на ней представлена ромашка, но свои лепесточки она растеряла, давайте с вами соберем данную ромашку.

- Внимательно рассмотрите ее, что вы на ней видите? Что у нас написано в центре? (имя существительное)

- Верно, а также сохранился один лепесток, что написано на нем? (одушевленные и неодушевленные)

- Как думаете, что обозначает данный лепесток? (признак имени существительного)

- Согласна с вами, а кто уже догадался, какие будут следующие лепестки? Что они будут обозначать? (признаки имени существительного, то как они изменяются)

- Итак, на этих лепестках представлены признаки имени существительного.

 - Сейчас мы с вами должны вспомнить признаки имени существительного, восстановить ромашку и заполнить рабочий лист, который у вас находится на партах

- Давайте рассмотрим первый лепесток. На нём написано «одуш./ неодуш».Кто может рассказать об этих именах существительных ? (одуш отвечают на вопрос кто, неодуш на вопрос что)

- Совершенно верно, придвиньте к себе рабочий лист. И в первой колонке, у вас записан первый признак – это одушевленные и неодушевленные имена существительные

- А сейчас на рабочем листе во второй колонке записано предложение, вы должны найти все существительны и сверху карандашом определить: одушевленное или неодушевленное имя существительное? Кому задание не понятно? (если кому - то не понятно, поясняю)

- Приступайте к работе.

- Вижу все закончили, давайте проверим. Кто готов назвать одушевленные существительные? (по поднятой руке называют)

- Хорошо, а кто назовет существительные неодушевленные? (по поднятой руке называют)

- Отлично мы с вами справились с первым задание, продолжаем работу дальше.

- Давайте подумаем, какой будет следующий лепесток? (Число)

- Что вы знаете о числе им. сущ.?( единственное, множественное)

- Все ли существительные изменяются по числам? (ответы детей)

- Верно, не все существительные можно изменять по числам, а что означит изменить существительное по числам? (Изменить данные сущ. по числам)

- Отлично, сейчас в рабочем листе, под цифрой 2 в первой колонке, записываем слово «Число» по второй колонке записаны слова, вам нужно измените их по числам, если возможно. Будьте внимательны, приступайте к работе.

- Все уже закончили, давайте проверим. (проверка, дети читают слова называют число)

- Все верно, ребята.

- Продолжаем работу, у нас с вами уже ромашка из двух лепестков, как думаете, какой следующий? (род)

- Что вы знаете о роде им. сущ? (существительные имеют мужской, женский, или  средний род)

- Верно, в рабочем листе под цифрой 3 пишем – Род. Во второй колонке записаны пословицы, прочитайте их, определите род всех выделенных имен существительных, род подпишите сверху каждого слова ж.р, ср.р, м.р. (записывают)

- Давайте проверим вашу работу

- Назовите из предложения существительно женского рода? (отвечают)

- Так, назовите слова мужского рода? (ответ)

- И последнее, назовите слова среднего рода? (называют)

- Отлично, посмотрите на нашу с вами ромашку, лепесточки прибавляются, Ваня, прочитай что у нас уже есть? (существительное бывает одуш, неодуш, имеют число, род)

- Хорошо, идем дальше. Как думаете, какой следующий лепесток? Какими еще бывают имена существительные? (собственные и нарицательные)

- Какие им. существительные мы называем собственными? (обозначающие имена, фамилии, название городов, клички животных)

- Верно, а все остальные существительные будут у нас нарицательными.

- С какой буквы мы с вами пишем собственные имена существительные? (с заглавной)

- На рабочем листе под цифрой 4, записываем собственные и нарицательные существительные. Во второй колонке записан небольшой текст, но некоторые слова запутались и не знают с какой буквы им быть написанными с заглавной или строчной, ваша задача помочь словам определиться, для этого обведите нужную букву в словах, не забывайте какие слова у нас собственные, а какие нарицательные. (выполняют, затем проверка: учитель называет слова, дети называют какую букву написать)

- Отлично, посмотрите на нашу ромашку, она уже почти готова, но не хватает еще одного лепестка, что же это за лепесток? Как же еще мы с вами можем изменить имена сущ? (по падежам)

- Совершенно верно. Давайте напомним друг другу еще раз, что значит изменить слово по падежам? (изменить по вопросам)

- Давайте откроем учебник на странице 57 и рассмотри таблицу (проговариваем по каждому падежу вопросы, предлоги)

- Давайте обратимся к рабочему листу и заполним последнюю строчку нашей таблицы. Пишем 5 «Падеж» в первой колонке. А во второй колонке представлена последовательность падежей с вопросами, но последовательность не полная. Поднимите руку, кто из вас сможет восстановить последовательность без помощи учебника? (да/нет) Но если все же возникнут трудности, то вы можете обратиться к учебнику. Всем понятно задание? (да, если нет еще раз пояснить)

- Все уже закончили давайте проверим (проверка: на слайде представлена правильная последовательность)

- Ребята, проверьте свою последовательность, с последовательностью на слайде. (проверяют)

- У кого нет ни одной ошибки, поднимите руку.

- Отлично, ребята, но у падежей есть еще одно название, падежи мы можем назвать косвенные.

- Но не все падежи мы называем косвенными, а вот какие вы мне скажите сами, для этого откройте учебник на странице 58 прочитайте правило в самом верху. (читают)

- Кто готов сказать нам, какие же падежи у нас косвенными? (по правилу: все кроме именительного)

- Совершенно верно, внимательно посмотрите на правило в учебнике и скажите, какие слова выделены жирным цветом, о которых мы еще не сказали? (начальная форма)

- Давайте прочитаем со слайда, что же такое начальная форма? (начальная форма – это именительный падеж, единственного числа имени существительного)

- Отлично, ребята, у меня для вас есть очень интересное задание. Выполнив задание, мы с вами еще раз отработаем умение определять падеж имен существительных, внимание на слайд

(Тренажёр письмо)

- Молодцы, ребята, вижу, что многие из вас уже умеют с точностью определять падежи, а у некоторых возникают небольшие трудности, но я уверена, что в дальнейшем вы их преодалееле.

- Ребята посмотрите на ромашку, сумели ли мы восстановить её лепестки? (да)

- Что обозначает эта ромашка? (имя существительное и его признаки, по которым оно изменяется)

- Верно, выполняя данную работу и заполняя рабочий лист, что мы с вами обобщили, какие знания? (знания о признаках, которые имеют им. существительные)

- Абсолютно верно, для того чтобы продолжить наш урок, предлагаю провести физминутку

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

 регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, принимают и сохраняют учебную цель; планируют (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для достижения цели; выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника); оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей),

познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); понимают информацию, представленную в изобразительной форме; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют синтез как составление целого из частей; осуществляют аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их; коммуникативные УУД ( выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль).

Предметные: обучающиеся знают о падежных формах имен существительных, имеют представления о признаках, по которым изменяется имя существительное, применяют знания в практической работе.

 

4. Физминутка

Задача: снять у обучающихся мышечное напряжение.

Методы формирования соц. опыта: 

Педагогическое требование.

 

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

Руки вверх давай поднимем, (Руки вверх)

Правой левую достанем. (Правой рукой касаются левой)

А потом наоборот

Будет вправо поворот (Поворот вправо, хлопок ладонями)

Раз - хлопок, (Поворот влево, хлопок ладонями)

Два - хлопок, (Поворот вправо, хлопок ладонями)

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре! (Повороты с хлопками поочередно

в каждую сторону).

Плечи выше, руки шире! (Приподнимаем плечи, руки в стороны)

Опускаем руки вниз (Опускаем руки, садимся)

И за парты вновь садись!

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

5. Комплексное применение и систематизация знаний и умений

Задача: обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситувциях

Принципы обучения и воспитания:

Принципы воспитания

Создание положительного эмоционального подъёма

Принципы обучения

Принцип наглядности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип доступности

Принцип деятельности

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

Формирование готовности к восприятию

Создание ситуации творческого поиска

Методы воспитания:

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Словесные: беседа, объяснение, организация наблюдения, работа с учебником. 

Практические: упражнения 

 

- Мы с вами обобщили признаки, по которым изменяются имена существительные, сейчас нам нужно применить данные знания, предлагаю обратиться к учебнику страница 59 упр 105, прочитайте задание про себя

- Что нужно сделать? (прочитать памятку на странице 144, посмотреть как выполняется устный и письменный разбор)

- Давайте откроем страницу 144, посмотрите на ее, что на ней представлено? (памятка разбора имя существительного)

- Верно, и чтобы закрепить знания о признаках, которые имеют имена существительные, мы с вами выполним разбор.

- Предлагаю обратиться к порядку выполнения разбора, давайте прочитаем по пунктам (4 пункта, 4 ребенка читают)

- Хорошо, далее у нас с вами идет пример устного разбора, внимательно слушайте и запоминайте (учитель поясняет устный разбор из памятки)

- И последнее, нам осталось познакомиться с письменным разбором, прошу вас самостоятельно рассмотреть письменные разбор. Обратите внимание на сокращения, на то как они пишутся (рассматривают письменный разбор)

- Заканчиваем. Предлагаю проверить то, как хорошо вы запомнили сокращения. Внимание на слайд (сокращения проверяют)

- Отлично, сейчас открываем учебник на странице 59, упражнение 106. Давайте прочитаем первое предложение. (читают)

- Ниже представлен устный разбор существительно НА ДЕРЕВЕ из данного предложения, давайте с ним познакомимся (устный разбор)

- А сейчас, мы с вами будем разбирать существительное, только уже письменно. Лиза, прочитай нам предложение под цифрой 2 (читает)

- Хорошо, предлагаю разобрать существительное НА УЧИТЕЛЯ.

- Опираясь на памятку, которая у нас на странице 144, давайте выполним разбор. Открываем ваши тетради, записываем число, классная работа. Ниже пишем, упражнение 106.

- Давайте вместе разберем данное существительное. Кто готов поработать у доски? (по желанию). У доски будет работать Миша, а остальные у себя в тетради, нужно разобрать существительное, можно опираться на памятку (выполняют разбор, учитель помогает)

- Отлично.

- Что мы с вами только что выполнили? (разбор существительного)

- А что нам с вами помогла выполнить разбор, на что вы опирались? (памятка)

Обучающиеся демонстрируют

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; принимают и сохраняют цель; в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; планируют (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); понимают информацию, представленную в изобразительной; переводят её в словесную форму;

коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его;

Предметные: обучающиеся знают о падежных формах имен существительных, имеют представления о признаках, по которым изменяется имя существительное, применяют знания в практической работе.

 

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок

Задача: выявление качеств и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы воспитания

Создание положительного эмоционального подъёма

Принципы обучения

Принцип наглядности

Принцип систематичности и последовательности

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы воспитания:

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Словесные: беседа, объяснение, организация наблюдения, работа с учебником. 

Практические: упражнения 

 

- Мы с вами проговорили устный разбор, посмотрели на письменный, а также вместе разобрали имя существительное. Сейчас, каждый у себя в тетради выполнит разбор 1 слова. Таня, прочитай предложение из упражнения под номером 4. (читает)

- Мы возьмем для разбора существительное, К РУЧЬЮ

- Сейчас все работают самостоятельно у себя в тетрадях, выполняют разбор. А есть ли желающий поработать у доски? (один обучающийся к доске)

- Ваня, будет работать у доски, а все остальные самостоятельно у себя в тетрадях. Если возникли затруднения, можно посмотреть на наш с вами пример или же примеры разбора в учебнике.

- Приступайте к работе.

- Вижу все уже закончили, Ваня присаживайся, давайте выполним проверку (проверяют)

- Отлично, ребята, некоторые из вас допустили ошибки, но все же сумели их исправить.

- Как думаете для чего мы выполнили разбор имени существительно? (ответы детей)

- Многие из вас были правы, выполняя данную работу, мы с вами закрепили умения определять различные признаки имени существительного.

 

 (Если будет время, то одно существительное разобрать самостоятельно каждому, с проверкой на слайде)

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной задачи, планируют (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника); оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей),

коммуникативные УУД ( выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе, приходят к общему решению; учитывают разные мнения и интересы и высказывают своё собственное мнение (позицию), аргументируют его;

7. Рефлексия

Задача: подведение итогов деятельности на уроке.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы воспитания

Создание положительного эмоционального подъёма

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования

создание ситуации успеха

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: 

Педагогическое требование.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления соц.опыта: 

Освоение элементарных норм ведения разговора

 

- Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая же цель нами была поставлена в начале урока? (называют цель)

- Верно, а что мы выполняли, для достижения данной цели? (заполняли рабочий лист, собирали ромашку, выполняли разбор слов)

- Совершенно верно, вам понравилось работать на уроке? (да)

- У вас на партах лежат 2 кружка, зеленого и красного цвета. Оцените свою деятельность, зеленый обозначает то, что вам всё понятно и при выполнении задания на уроке не возникало трудностей, а красный – мне не понятно и на уроке мне не понравилось выполнять задания. (рефлексируют, далее спрашиваю несколько детей почему они выбрали именно этот кружок)

- Вы были очень активными на уроке, благодарю вас за это. Спасибо вам за урок, до свидания!

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.) Коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме, ориентируясь на цель и ситуацию общения участвуют в диалоге, общей беседе)

Познавательные УУД (строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы формулируют их.)

 


 

Конструкт пробного урока по русскому языку по производственной практике по

Конструкт пробного урока по русскому языку по производственной практике по

Предметные: обучающиеся знают о падежных формах имен существительных, имеют представления о признаках, по которым изменяется имя существительное, применяют знания в практической работе

Предметные: обучающиеся знают о падежных формах имен существительных, имеют представления о признаках, по которым изменяется имя существительное, применяют знания в практической работе

Принцип доступности ·

Принцип доступности ·

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Ход урока: Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Ход урока: Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха поощрение и порицание

Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха поощрение и порицание

Какую цель мы с вами можем поставить перед собой? ( ответы обучающихся ) -Цель нашего урока - обобщить знания о признаках имени существительного и падежах…

Какую цель мы с вами можем поставить перед собой? ( ответы обучающихся ) -Цель нашего урока - обобщить знания о признаках имени существительного и падежах…

Методы развития познавательного интереса

Методы развития познавательного интереса

Методы формирования соц. опыта:

Методы формирования соц. опыта:

Давайте обратимся к рабочему листу и заполним последнюю строчку нашей таблицы

Давайте обратимся к рабочему листу и заполним последнюю строчку нашей таблицы

Ребята посмотрите на ромашку, сумели ли мы восстановить её лепестки? ( да ) -

Ребята посмотрите на ромашку, сумели ли мы восстановить её лепестки? ( да ) -

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения и воспитания:

Методы воспитания: Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Методы воспитания: Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Методы воспитания: Методы формирования соц

Методы воспитания: Методы формирования соц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2021