Конструкт
организации непосредственно образовательной деятельности
по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Забродина Валерия Алексеевна, 43 Б группы
Дата: 31.01.21
ДОО: Детский сад №86
Группа: старшая группа (от 5 до 6 лет)
Методист: Темерева Людмила Петровна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Вид ОД в РМ: прогулка
Тема наблюдения: “Береза зимой”
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Цель: развитие у детей любознательности в процессе наблюдения за березой зимой
Планируемый результат:
· Дети демонстрируют бережное отношение к природе.
· Дети демонстрируют диалогическую речь, восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь).
· Дети проявляют инициативу, любознательность.
· Дети проявляют потребность в двигательной активности
· Дети демонстрируют физические качества (ловкость, быстроту, координацию движений).
· Дети проявляют самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности
· Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, демонстрируют дружеские взаимоотношения
· Дети демонстрируют знания о березе, ее характерных особенностях
· Дети демонстрируют умение бегать с согласованными движениями рук и ног
Задачи |
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к природе. -воспитывать потребность в двигательной активности -воспитывать самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности -воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми Развивающие: -развивать у детей познавательную инициативу, любознательность. -развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь. -развивать физические качества (ловкость, быстроту, координацию движений) Образовательные: -формировать представления об особенностях жизни деревьев (березы) зимой -продолжать знакомить детей с березой, с её характерными особенностями -закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног |
Антон – учить бросать мяч двумя руками из-за головы
|
Список использованных источников:
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)
1) Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха
Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием
Оборудование: лопатки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций березы, чтение художественной литературы о березе, дидактические игры: «Как называется дерево?», «Опиши березу»
Ход прогулки
Этапы
|
Методы |
Деятельность воспитателя |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат
|
Ход наблюдения |
||||
1.Организационный этап. Задачи: собрать внимание детей; настроить их на предстоящую деятельность; воспитывать самостоятельность в процессе переодевания
|
Беседа Упражнение Педагогическое требование |
Педагог предлагает пройти детям в раздевалку. - Дети, настало время пойти на прогулку. Проходите в раздевалку к своим шкафчикам, одевайтесь. Кому нужна помощь, можете позвать меня. Кто оделся, подходите и берите обувь. Сейчас друг за другом спускаемся на первый этаж, одевайте обувь. Выходим на улицу и встаем парами. - Дети, давайте вспомним правило поведения на прогулке. - Дети, проходим на площадку. Педагог вместе с детьми проходит на площадку. |
Дети проходят в раздевалку одеваются на прогулку, выходят на улицу, слушают, отвечают на вопросы воспитателя, проходят на площадку. |
Дети настроены на предстоящую деятельность; Дети проявляют самостоятельность в процессе переодевания |
2.Наблюдение Задачи: -развивать у детей познавательную инициативу, любознательность. -развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь. -воспитывать бережное отношение к природе. -формировать представления об особенностях жизни деревьев (березы) зимой -продолжать знакомить детей с березой, с её характерными особенностями |
Частично-поисковый Беседа Демонстрация Наблюдение
|
Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность, использует художественное слово. Ребята, скажите, а вы любите загадки? У меня есть одна очень интересная загадка, вы хотите попробовать ее отгадать? Белоствольные красавицы Правильно, ребята, речь идет о березе. - Ребята, скажите, а есть ли береза на нашем участке? - Давайте полюбуемся этим изящным, красивым деревом. - Ребята, скажите, а что есть у березы? (Ствол и ветви, корни) - Посмотрите, какой ствол у березы? - Правильно, ствол покрыт белой корой с тёмными полосками и пятнышками. Эти тёмные полоски на коре берёзы называют чечевичками. - Ребята, как вы думаете, а зачем берёзе нужна кора? Верно, кора защищает ствол от насекомых - вредителей, от мороза зимой и жары летом. - Обратите внимание на ветви березы, какие они? (Тонкие, коричневые.) - Как они расположены? (Они свисают вниз.) - Кто из вас знает, что есть на веточках? (Почки.) Воспитатель показывает иллюстрацию - Зимой почки маленькие, а весной они становятся большие, в них формируются листочки. - Ребята, а почему зимой на берёзе нет листиков? - Зимой берёза спит и она живая. От мороза её веточки и почки становятся хрупкими и ломаются. Вот поэтому их нельзя трогать в зимнее время года. Если мы подберём обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они оживут и на них распустятся листочки. - Ребята, а вы знаете, почему берёзку называют "русской"? Про неё так и говорят «русская берёзка». Только в России растут такие красивые берёзки и русский народ всегда любовался этими деревьями. Про берёзу сочиняли песни и стихи. Вокруг неё девушки водили хороводы. Так и прозвали берёзку "русской". Ребята, а вы хотите послушать стихотворение о березе, великого русского поэта Сергея Есенина? Белая
берёза На
пушистых ветках И
стоит береза А
заря, лениво Ребята, скажите, а вам понравилось стихотворение о березе? А чем оно вам понравилось? Молодцы, ребята! - Ребята, а какие ещё деревья есть на территории нашего сада? - Молодцы! Вы назвали так много деревьев. А о каком бы дереве вы бы хотели еще узнать? Мы обязательно поговорим о них на следующей нашей прогулке. |
|
|
Трудовая деятельность. Задачи: формировать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности.
|
Поручение, беседа, поощрение. |
Педагог предлагает детям укрыть стволы деревьев на участке снегом, чтобы они не замерзли. Ребята, зимой выпадает очень много снега, этот снег помогает нашим деревьям не замерзнуть и не погибнуть, можно сказать что он согревает их. Ребята, а вы хотите помочь нашим деревьям и укрыть их снегом, чтобы они не погибли? Воспитатель раздает детям лопатки Ребята, молодцы! |
Дети слушают воспитателя, берут лопатки, укрывают снегом деревья. |
Дети проявляют трудолюбие, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; дети демонстрируют дружеские взаимоотношения в процессе трудовой деятельности.
|
Самостоятельная деятельность (индивидуальная деятельность). Задачи: Воспитывать самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности Для индивидуальной работы: учить бросать мяч двумя руками из-за головы |
Ситуация свободного выбора, беседа, показ, упражнение. |
- Дети, вы можете вынести любые игрушки и атрибуты из нашего домика и поиграть ими. Педагог проводит индивидуальную работу с некоторыми детьми. Воспитатель предлагает Антону научиться бросать мяч двумя руками из-за головы. Антон, чтобы бросать мяч из-за головы двумя руками очень и очень далеко нужно встать исходное положение: ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, мяч удерживается двумя руками над головой. При броске: нужно отвести мяч назад и резким движением туловища и рук бросить его. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения. Антон, попробуй теперь ты.
|
Дети выбирают вид деятельности, играют.
|
Дети проявляют самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности В индивидуальной работе: демонстрирует умение бросать мяч двумя руками из-за головы |
Подвижная игра «К названному дереву беги». Задача: Развивать физические качества (ловкость, быстроту, координацию движений). Закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног. Воспитывать потребность в двигательной активности. |
Игра, беседа, объяснение, поощрение. |
Педагог предлагает детям встать в круг. Вот и наш участок готов к играм, и я предлагаю вам поиграть в игру «К названному дереву беги» -Ребята а правила игры таковы: я буду называть вам дерево, а вам нужно будет найти его на участке и скорее подбежать к нему. Например: «Раз, два, три – к берёзе беги!». Вам нужно найти это дерево и быстро бежать к любой берёзке. Как только наша игра будет подходить к концу я скажу слова: «Раз, два, три – ко мне беги», и всем нужно будет подбежать ко мне. Кому не понятны правила игры? Давайте начнем. Педагог организует подвижную игру с детьми. Наблюдает за детьми, в случае необходимости корректирует деятельность детей. Поощряет детей в процессе игры. |
Дети слушают правила игры, играют в игру «К названному дереву беги». |
Дети проявляют потребность в двигательной активности Дети демонстрируют физические качества (ловкость, быстроту, координацию движений). Дети демонстрируют умение бегать с согласованными движениями рук и ног. |
3.Подведение итогов. Задачи: формировать умение анализировать собственную деятельность на прогулке
|
Беседа |
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Ребята, скажите, за чем мы сегодня с вами наблюдали? А что вы узнали о ней нового? Зачем березе нужна кора? Правильно, ребята, вы большие молодцы! Вы были очень внимательными и наблюдательными. Ребята, скажите, а что же мы делали после того как провели наблюдение? Верно, мы укрывали деревья снегом? А зачем мы это делали? В какую игру мы сегодня играли? Верно, ребята, молодцы! |
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. |
Дети демонстрируют умение анализировать собственную деятельность на прогулке |
Заключительный этап. Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; закреплять у детей умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться
|
Беседа |
-Дети, прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Соберите все игрушки и отряхните их от песка. Теперь строимся парами и идём в детский сад. Переодеваемся, и проходим в группу мыть руки. |
Дети собирают игрушки, переодеваются и проходят в группу. |
Дети демонстрируют дружеские взаимоотношения; дети демонстрируют умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.