Конструкт прогулки "Береза" старшая группа (от 5 до 6 лет)

  • docx
  • 01.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт. Прогулка ''Береза''.docx

Конструкт

организации непосредственно образовательной деятельности

по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Забродина Валерия Алексеевна, 43 Б группы

Дата: 31.01.21

ДОО: Детский сад №86

Группа: старшая группа (от 5 до 6 лет)

Методист: Темерева Людмила Петровна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Вид ОД в РМ: прогулка

Тема наблюдения: “Береза зимой”

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Цель: развитие у детей любознательности в процессе наблюдения за березой зимой

Планируемый результат:

·         Дети демонстрируют бережное отношение к природе.

·         Дети демонстрируют диалогическую речь, восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь).

·         Дети проявляют инициативу, любознательность.

·         Дети проявляют потребность в двигательной активности

·         Дети демонстрируют физические качества (ловкость, быстроту, координацию движений).

·         Дети проявляют самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности

·         Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, демонстрируют дружеские взаимоотношения

·         Дети демонстрируют знания о березе, ее характерных особенностях

·         Дети демонстрируют умение бегать с согласованными движениями рук и ног

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе.  

-воспитывать потребность в двигательной активности

-воспитывать самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности

-воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми

Развивающие:

-развивать у детей познавательную инициативу, любознательность.

-развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь.

-развивать физические качества (ловкость, быстроту, координацию движений)

Образовательные:

-формировать представления об особенностях жизни деревьев (березы) зимой

-продолжать знакомить детей с березой, с её характерными особенностями

-закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног

Антон – учить бросать мяч двумя руками из-за головы

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
  2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)

1)      Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха

Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

Оборудование: лопатки

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций березы, чтение художественной литературы о березе, дидактические игры: «Как называется дерево?», «Опиши березу»

 

 

Ход прогулки

Этапы

 

Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

Ход наблюдения

1.Организационный этап.

Задачи: собрать внимание детей; настроить их на предстоящую деятельность; воспитывать самостоятельность в процессе переодевания

 

Беседа

Упражнение

Педагогическое требование

Педагог предлагает пройти детям в раздевалку.

- Дети, настало время пойти на прогулку. Проходите в раздевалку к своим шкафчикам, одевайтесь.

 Кому нужна помощь, можете позвать меня. Кто оделся, подходите и берите обувь. Сейчас друг за другом спускаемся на первый этаж, одевайте обувь. Выходим на улицу и встаем парами.

- Дети, давайте вспомним правило поведения на прогулке.

- Дети, проходим на площадку.

Педагог вместе с детьми проходит на площадку.

Дети проходят в раздевалку одеваются на прогулку, выходят на улицу, слушают, отвечают на вопросы воспитателя, проходят на площадку.

Дети настроены на предстоящую деятельность;

Дети проявляют самостоятельность в процессе переодевания

2.Наблюдение

Задачи:

-развивать у детей познавательную инициативу, любознательность.

-развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь.

-воспитывать бережное отношение к природе. 

-формировать представления об особенностях жизни деревьев (березы) зимой

-продолжать знакомить детей с березой, с её характерными особенностями

Частично-поисковый

Беседа

Демонстрация

Наблюдение

 

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность, использует художественное слово.

Ребята, скажите, а вы любите загадки?

У меня есть одна очень интересная загадка, вы хотите попробовать ее отгадать?

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.

Правильно, ребята, речь идет о березе.

- Ребята, скажите, а есть ли береза на нашем участке?

- Давайте полюбуемся этим изящным, красивым деревом.

- Ребята, скажите, а что есть у березы? (Ствол и ветви, корни)

- Посмотрите, какой ствол у березы? 

- Правильно, ствол покрыт белой корой с тёмными полосками и пятнышками. Эти тёмные полоски на коре берёзы называют чечевичками.

- Ребята, как вы думаете, а зачем берёзе нужна кора

Верно, кора защищает ствол от насекомых - вредителей, от мороза зимой и жары летом.

- Обратите внимание на ветви березы, какие они? (Тонкие, коричневые.)

- Как они расположены? (Они свисают вниз.)

- Кто из вас знает, что есть на веточках? (Почки.)

Воспитатель показывает иллюстрацию

Зимой почки маленькие, а весной они становятся большие, в них формируются листочки.

- Ребята, а почему зимой на берёзе нет листиков

Зимой берёза спит и она живая. От мороза её веточки и почки становятся хрупкими и ломаются. Вот поэтому их нельзя трогать в зимнее время года. Если мы подберём обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они оживут и на них распустятся листочки.

- Ребята, а вы знаете, почему берёзку называют "русской"?

Про неё так и говорят «русская берёзка». Только в России растут такие красивые берёзки и русский народ всегда любовался этими деревьями. Про берёзу сочиняли песни и стихи. Вокруг неё девушки водили хороводы. Так и прозвали берёзку "русской".

Ребята, а вы хотите послушать стихотворение о березе, великого русского поэта Сергея Есенина?

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Ребята, скажите, а вам понравилось стихотворение о березе?

А чем оно вам понравилось?

Молодцы, ребята!

- Ребята, а какие ещё деревья есть на территории нашего сада? 

- Молодцы! Вы назвали так много деревьев.

А о каком бы дереве вы бы хотели еще узнать?

Мы обязательно поговорим о них на следующей нашей прогулке.

 

 

Трудовая деятельность.

Задачи: формировать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности.

 

Поручение, беседа, поощрение.

Педагог предлагает детям укрыть стволы деревьев на участке снегом, чтобы они не замерзли.

 Ребята, зимой выпадает очень много снега, этот снег помогает нашим деревьям не замерзнуть и не погибнуть, можно сказать что он согревает их.

Ребята, а вы хотите помочь нашим деревьям и укрыть их снегом, чтобы они не погибли?

Воспитатель раздает детям лопатки

Ребята, молодцы!

Дети слушают воспитателя, берут лопатки, укрывают снегом деревья.

Дети проявляют 

трудолюбие, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; дети демонстрируют дружеские взаимоотношения в процессе трудовой деятельности.

 

Самостоятельная деятельность (индивидуальная деятельность).

Задачи: Воспитывать самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности

 Для индивидуальной работы: учить бросать мяч двумя руками из-за головы

Ситуация свободного выбора, беседа, показ, упражнение.

- Дети, вы можете вынести любые игрушки и атрибуты из нашего домика и поиграть ими.

Педагог проводит индивидуальную работу с некоторыми детьми.

Воспитатель предлагает Антону научиться бросать мяч двумя руками из-за головы.

Антон, чтобы бросать мяч из-за головы двумя руками очень и очень далеко нужно встать исходное положение: ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, мяч удерживается двумя руками над головой. При броске: нужно отвести мяч назад и резким движением туловища и рук бросить его.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

Антон, попробуй теперь ты.

 

Дети выбирают вид деятельности, играют.

 

Дети проявляют самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности

 В индивидуальной работе: демонстрирует умение бросать мяч двумя руками из-за головы

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Задача: Развивать физические качества (ловкость, быстроту, координацию движений).

Закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног. Воспитывать потребность в двигательной активности.

Игра, беседа, объяснение, поощрение.

Педагог предлагает детям встать в круг.

Вот и наш участок готов к играм, и я предлагаю вам поиграть в игру «К названному дереву беги»

-Ребята а правила игры таковы: я буду называть вам дерево, а вам нужно будет найти его на участке и скорее подбежать к нему. Например: «Раз, два, три – к берёзе беги!». Вам нужно найти это дерево и быстро бежать к любой берёзке. Как только наша игра будет подходить к концу я скажу слова: «Раз, два, три – ко мне беги», и всем нужно будет подбежать ко мне.

Кому не понятны правила игры?

Давайте начнем.

Педагог организует подвижную игру с детьми. Наблюдает за детьми, в случае необходимости корректирует деятельность детей. Поощряет детей в процессе игры.

Дети слушают правила игры, играют в игру «К названному дереву беги».

Дети проявляют потребность в двигательной активности

Дети демонстрируют физические качества (ловкость, быстроту, координацию движений).

Дети демонстрируют умение бегать с согласованными движениями рук и ног.

3.Подведение итогов.

Задачи: формировать умение анализировать собственную деятельность на прогулке

 

Беседа

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Ребята, скажите, за чем мы сегодня с вами наблюдали?

А что вы узнали о ней нового?

Зачем березе нужна кора?

Правильно, ребята, вы большие молодцы!

Вы были очень внимательными и наблюдательными.

Ребята, скажите, а что же мы делали после того как провели наблюдение?

Верно, мы укрывали деревья снегом?

А зачем мы это делали?

В какую игру мы сегодня играли?

Верно, ребята, молодцы!

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети демонстрируют умение анализировать собственную деятельность на прогулке

Заключительный этап.

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; закреплять у детей умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться

 

Беседа

-Дети, прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Соберите все игрушки и отряхните их от песка. Теперь строимся парами и идём в детский сад. Переодеваемся, и проходим в группу мыть руки.

Дети собирают игрушки, переодеваются и проходят в группу.

Дети демонстрируют дружеские взаимоотношения; дети демонстрируют умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться.