Конструкт прогулки "Облака" старшая группа (от 5 до 6 лет)

  • docx
  • 01.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт. Прогулка ''Облака'' (2).docx

Конструкт

организации непосредственно образовательной деятельности

по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Забродина Валерия Алексеевна, 43 Б группы

Дата:29.01.20

ДОО: Детский сад №86

Группа:старшая группа(от 5 до 6 лет)

Методист: Темерева Людмила Петровна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Вид ОД в РМ: прогулка

Тема наблюдения: “Облака”

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Цель: развитие у детей любознательности в процессе наблюдения за облаками

Планируемый результат:

-         Дети проявляют самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности

-         Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, демонстрируют дружеские взаимоотношения

-         Дети проявляют потребность в двигательной активности

-         Дети проявляют инициативу, любознательность.

-         Дети демонстрируют диалогическую речь, восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь).

-         Дети демонстрируют физические качества (ловкость, быстрота).

-         Дети проявляют умения называть и различать виды облаков (перистые, кучевые, слоистые)

-         Дети проявляют умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

 

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность в процессе переодевания, организации самостоятельной деятельности

-воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми

-воспитывать потребность в двигательной активности

Развивающие:

-развивать у детей познавательную инициативу, любознательность.

-развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь.

-развивать физические качества (ловкость, быстрота)

Образовательные:

-учить детей называть и различать виды облаков (перистые, кучевые, слоистые)

- закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

 

Антон – учить прыгать в длину с места

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
  2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха

Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

Оборудование:вата, корзинка, лопатки, игрушки

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций облаков, рассматривание облаков на небе, дидактические игры: «На что похожи облака?», «Опиши облако»

 

Ход прогулки

Этапы

 

Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

Ход наблюдения

1.Организационный этап.

Задачи: собрать внимание детей; настроить их на предстоящую деятельность; воспитывать самостоятельность в процессе переодевания

 

Беседа

Упражнение

Педагогическое требование

Педагог предлагает пройти детям в раздевалку.

Педагог предлагает пройти детям в раздевалку.

- Дети, настало время пойти на прогулку. Проходите в раздевалку к своим шкафчикам и начинайте одеваться.

Одевайте колготки, кофты, штаны, шапки и куртки. Кому нужна помощь, можете позвать меня.

-Кто оделся, подходите и берите обувь. Сейчас друг за другом спускаемся на первый этаж, одеваем обувь. Выходим на улицу и встаем парами.

- Дети, давайте вспомним правила поведения на прогулке.

Педагог вместе с детьми повторяют правила поведения на прогулке.

- Дети, проходим на площадку.

Педагог вместе с детьми проходит на площадку.

Дети проходят в раздевалку одеваются на прогулку, выходят на улицу, слушают, отвечают на вопросы воспитателя, проходят на площадку.

Дети настроены на предстоящую деятельность;

Дети проявляют самостоятельность в процессе переодевания

2.Наблюдение

Задачи:

-формировать познавательный интерес к облакам

-развивать у детей познавательную инициативу, любознательность.

-развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь.

-учить детей называть и различать виды облаков (перистые, кучевые, слоистые)

 

 

Частично-поисковый

Беседа

Иллюстрация

Наблюдение

 

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность, использует художественное слово.

Ребята, скажите, а вы любите загадки?

У меня есть одна очень интересная загадка, вы хотите попробовать ее отгадать?

Белые овечки по небу гуляют, 

Соберутся в стаи, 

Солнце закрывают… (Облака)

Правильно, ребята, речь идет обоблаках.

Ребята, а вы знаете что такое облака? А хотите узнать?

Облака – это большое количество капелек воды. Солнце нагревает моря и реки. Крошечные капельки, которые образуются при испарении, поднимаются в воздух. На небе они соединяются и образуют облака

Ребята, посмотрите, на небо.

Какое цвета сегодня небо?

А сегодня на небе есть облака

Верно, по небу плывут облака!

На что они похожи? Согласна с вами!

Это облачко похоже на корабль, а это – на рыбку.

Воспитатель читает художественное слово.

Плыл по небу пароход,
Превращаясь в самолет,
А потом в медведя
На маленьком мопеде.
Через несколько минут
Это был уже салют.
Таял в небе он пока
Я смотрела в облака.

Ребята, вот какие облака бывают, совершенно разных форм.

Ребята, но облака бывают не только разных форм, а еще и разных видов.

Ребята, я предлагаю вспомнить какие виды облаков мы с вами знаем.

Посмотрите на картинку, на что похожи эти облака?

Верно, ребята! Облака похожи на перышки, поэтому люди назвали их … перистые.
Посмотрите, ребята, этот кусочек ваты я смогу превратить в перистое облако.

Воспитатель демонстрирует, как можно сформировать перистое облако изваты. Предлагает детям создать свое перистое облако.

Ребята, вы хотите создать свое перистое облачко?

Тогда возьмите кусочек ваты, и аккуратно вытягивайте из ваты перышки.

Ребята, вот и готовы наши перистые облачка. Давайте попробуем их сдуть с ладошки.

Ребята, облако легко сдувается с ладони?Очень легко!

Значит какое это облако?

Легкое, воздушное.

Ребята, перистые облака не образуют тени на земле. Они не закрывают солнце. Движутся эти облака незаметно, а состоят большей частью из кристалликов воды. Осадков из этих облаков не бывает. Эти облака появляются всегда в ясную погоду.

Молодцы! Давайте, мы с вами положим наши перистые облака в этукорзинку и вспомним следующий вид облака, который мы знаем.

Посмотрите на картинку, на что похожи эти облака?

На кучи, на кусок ваты!

Верно, ребята! Облако похоже на кучу. Как мы можем его назвать?..

Кучевое!

Молодцы! Конечно же, это кучевое облако!

Ребята, давайте также смастерим из ваты кучевое облако.

Вы хотите?

Дети с воспитателем создают кучевое облако из ваты.

Давайте попробуем их сдуть с ладошки.

Ребята, облако легко сдувается с ладони? Не легко!

Ребята, скажите, а какое облако сдувается легче, перистое или кучевое? Верно, перистое облако сдувается легче, а кучевое труднее. Значит кучевое облако тяжелее, чем перистого.

Ребята, кучевые облака хорошо заметны весной и летом. Они ярко – белого цвета, похожие на клубы пара и держаться эти облака на небе кучками. Кучевые облака двигаются по небу довольно быстро и дают то очень светлые, то очень тёмные тени. Кучевые облака бывают только днём, а к вечеру исчезают. Кучевые облака появляются перед дождём или снегопадом.

Молодцы! Давайте, мы с вами положим наши кучевые облака в корзинку и вспомним следующий вид облака, который мы знаем.

Посмотрите на картинку, на что похожи эти облака, как они лежат? Верно, они лежат слоями.

Верно, ребята! Как мы можем назвать такое облако?..

слоистое!

Молодцы! Конечно же, это слоистое облако!

Ребята, давайте также смастерим из ваты слоистое облако.

Вы хотите?

Дети с воспитателем создают слоистое облако из ваты.

Давайте попробуем их сдуть с ладошки.

Ребята, облако легко сдувается с ладони? Не легко!

Ребята, скажите, а какое облако сдувается легче, слоистое или кучевое? Верно, кучевое облако сдувается легче, а слоистое труднее. Значит слоистое облако тяжелее, чем кучевое.

Слоистые облака тяжелые, они несут дождь или снег. Они не поднимаются высоко над землей, иногда плывут над самыми крышами домов. Нередко слоистые облака кажутся серыми грядами, глыбами и напоминают слой густого тумана. В этих облаках много водяных пузырьков, которые легко могут обратиться в дождевые капли.

Ребята, посмотрите на небо, как вы думаете какие сегодня облака? Почему вы так решили.

Дети обосновывают свое мнение.

Ребята, как вы думаете, а как движутся облака?

Верно, их переносит ветер, молодцы!

Дети отгадывают загадку, рассматривают небо, называют на что похожи облака сегодня, Дети вспоминают разные виды облаков, называют их, делают их из ваты, проверяют какое облако тяжелее, слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети демонстрируют интерес к облакам

Дети демонстрируют диалогическую речь, восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь).

Дети проявляют инициативу, любознательность

Дети проявляют умения называть и различать виды облаков (перистые, кучевые, слоистые)

 

Трудовая деятельность.

Задачи: формировать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности.

 

Поручение, беседа, поощрение.

Педагог предлагает детям расчистить участок от снега.

Ребята, а вы хотите поиграть?

Посмотрите на наш участок, как вы думаете будет ли удобно нем играть?

Верно, на нем играть будет не удобно, потому что на нем много снега.

Я предлагаю вам перед тем как начать играть, расчистить наш участок от снега и сделать его удобным для игры, вы согласны?

Воспитатель раздает детям лопатки

Ребята, молодцы!

Дети рассматривают участок, рассказывают почему на нем не удобно будет играть. Убирают снег

Дети проявляют 

трудолюбие, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; дети демонстрируют дружеские взаимоотношения в процессе трудовой деятельности.

 

Самостоятельная деятельность (индивидуальная работа).

Задачи: 

Воспитывать самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности

- закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

 Для индивидуальной работы: учить прыгать в длину с места

Ситуация свободного выбора, беседа, показ, упражнение.

- Дети, вы можете вынести любые игрушки и атрибуты из нашего домика и поиграть ими.

 

Педагог проводит индивидуальную работу с некоторыми детьми.

Воспитатель предлагает Антону научиться прыгать как зайчик очень далеко.

Антон, чтобы научиться прыгать очень и очень далеко нужно встать исходное положение: ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземление на всю стопу; ноги полусогнуты.

Воспитатель показывает правильное выполнение прыжка.

Антон, попробуй теперь ты.

 

Дети выбирают вид деятельности, играют.

Антон учится прыгать в длину с места, затем присоединяется к остальным детям

 

Дети проявляют самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности

Дети проявляют умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

В индивидуальной работе: проявляет умение прыгать в длину с места

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Задача: Развивать физические качества (ловкость, быстрота). Воспитывать потребность в двигательной активности.

Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Игра, беседа, объяснение, поощрение.

Педагог предлагает детям встать в круг.

Вот и наш участок готов к играм, и я предлагаю вам поиграть в игру «Зайцы и волк»

-Ребята а правила игры таковы:

На лесной полянке живут зайцы в домиках, а на другой стороне лесной полянки, в овраге живет волк.Как только прозвучат слова «Волк ищет следы», на полянке появляется волк, он обходит полянку (площадку), делая вид, что разыскивает следы зайцев и возвращается в свой домик. По сигналу «Зайцы вышли на полянку» зайцы выбегают на полянку и пока звучит стих и звуки бубна:

 Зайки скачут: скок, скок, скок,

 Не идет ли к нам волчок?

Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.

После слов "Не идет ли к нам волчок!" - зайцы убегают и прячутся в свои домики. Волк пытается их догнать.

Выигравшим считается тот, кто успел убежать от волка.

Кому не понятны правила игры?

Давайте начнем.

Педагог организует подвижную игру с детьми. Наблюдает за детьми, в случае необходимости корректирует деятельность детей. Поощряет детей в процессе игры.

Дети слушают правила игры, играют в игру «Зайцы и волк».

Дети проявляют потребность в двигательной активности

Дети демонстрируют физические качества (ловкость, быстрота).

3.Подведение итогов.

Задачи: формировать умение анализировать собственную деятельность на прогулке

 

Беседа

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Ребята, скажите, за чем мы сегодня с вами наблюдали?

А что вы узнали о них нового?

Какие бывают облака?

Почему облака двигаются?

Правильно, ребята, вы большие молодцы!

Вы были очень внимательными и наблюдательными.

Ребята, скажите, а что же мы делали после того как провели наблюдение?

Верно, мы убирали расчищали участок от снега?

А зачем мы это делали?

В какую игру мы сегодня играли?

Верно, ребята, молодцы!

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети демонстрируют умение анализировать собственную деятельность на прогулке

Заключительный этап.

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать самостоятельность в процессе переодевания

Беседа

-Дети, прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Соберите все игрушки и отряхните их от снега. Теперь строимся парами и идём в детский сад. Переодеваемся, и проходим в группу мыть руки.

Дети собирают игрушки, переодеваются и проходят в группу.

Дети демонстрируют дружеские взаимоотношения;

Дети проявляют самостоятельность в процессе переодевания