Конструкт
организации совместной образовательной деятельности на производственной практике
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Шульгиной Натальи Авенировны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)
Дата: 26.04.2019 г.
ДОО: МБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида».
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Вид деятельности: игровой, хозяйственно-бытовой труд.
Тема: «В поисках сокровищ».
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, самостоятельности, инициативности через совместную трудовую деятельность; развитие сенсорной культуры
Планируемые результаты:
Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность;
демонстрируют ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.
Дети проявляют умение сотрудничества в совместном труде, способность планировать и взаимодействовать со сверстниками.
Дети проявляют интерес и самостоятельность детей в разных видах труда, умение включаться в реальные трудовые связи со сверстниками через выполнение трудовых поручений.
Дети могут самостоятельно соблюдать порядок в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость.
Дети демонстрируют сенсорную культуру: могут сравнивать несколько предметов по нескольким основаниям с выделением сходства и отличия (нахождения пазлов и их сопоставления, пыльные полки или не пыльные).
Дети проявляют умение оценивать результаты трудовой деятельности.
Дети ориентированы на самостоятельную деятельность.
Задачи |
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: · Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками в процессе совместной трудовой деятельности. Развивающие задачи: · Развивать интерес и самостоятельность детей в разных видах труда, умение включаться в реальные трудовые связи со сверстниками через выполнение трудовых поручений. · Развитие сенсорной культуры: сравнение нескольких предметов по нескольким основаниям с выделением сходства и отличия (нахождения пазлов и их сопоставления, пыльные полки или не пыльные). Обучающие задачи: · Обеспечивать освоение умений сотрудничества в совместном труде, элементарного планирования, взаимодействия со сверстниками, оценки результатов труда. · Приучение самостоятельно соблюдать порядок в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость.
|
Пшеницын Ваня: воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками. Черных Аня, Серикбаева Ирина: развивать умение осуществлять компоненты деятельности. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания: игровая ситуация, поручение, задание.
Методы обучения: словесные (беседа, комментарии, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).
Средства воспитания и обучения:
демонстрационные: картинка, разрезанная на части, сундук с сокровищем. раздаточные: салфетки для протирания пыли, фартуки.
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1 . Мотивация на совместную
деятельность. - воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.
|
Игровая ситуация, эмоционального стимулирования, беседа, поощрение.
|
Воспитатель создает игровую ситуацию. Предлагает присоединиться к совместной деятельности. -Дети, давайте сегодня представим, что наша группа — это палуба корабля. -Как называют самого главного на корабле?(Капитан) -А как называют совсем еще молодых моряков, кто-нибудь знает?(Юнга) -Хотели бы вы сегодня побыть юнгами? (Да) -А чем занимается юнга на корабле? (Следят за чистотой на корабле) -Дети, у меня есть сообщение от капитана нашего с вами корабля. Хотели бы вы узнать, что в сообщении? (Да) «Здравствуйте, мои маленькие юнги! У меня есть для вас задание. На корабле я спрятал сундук с сокровищами, отыскать его можно с помощью картинки, на которой изображено место, где спрятан сундук. Картинку я эту разрезал на несколько частей и эти части спрятал на полках. Отыщите все части пазла, протирая полки от пыли. Помощники мои, я верю, что у вас получиться сложить пазл и отыскать сундук. Удачи вам!» -Дети, как вы думаете, мы справимся с заданием капитана корабля? (Да) |
Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог, проявляют инициативу.
|
Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность; демонстрируют ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. |
2.Совместное
планирование трудовой деятельности. - обеспечивать освоение умений сотрудничества в совместном труде, элементарного планирования, взаимодействия со сверстниками;
|
Беседа, поощрение. |
-Дети, так что же делать, чтобы найти сундук с сокровищами. (Ответы детей: «Протереть полки от пыли,… отыскать все части пазла,… сложить картину, отыскать сундук»). -Что нужно, для протирания пыли? (Салфетки, вода) -А вы знаете, как правильно протирать пыль?... (Намочить салфетку, отжать её, протереть полку). -А для начала, вам надо договориться: кто в каком месте будет протирать пыль, где будете складывать найденные пазлы… - Обсуждаем, кто за что отвечает, кто направо, кто налево, кто к окну… Принимаемся за выполнение поручения и поиски пазлов. |
Дети совместно с воспитателем выбирают инструменты, необходимые для реализации трудовой деятельности.Дети слушают , отвечают , договариваются.
|
Дети проявляют умение сотрудничества в совместном труде, способность планировать и взаимодействовать со сверстниками. |
3.Реализация трудового замысла. Задача: - развивать интерес и самостоятельность детей в разных видах труда, умение включаться в реальные трудовые связи со сверстниками через выполнение трудовых поручений; - приучение самостоятельно соблюдать порядок в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость. - развитие сенсорной культуры: сравнение нескольких предметов по нескольким основаниям с выделением сходства и отличия (нахождения пазлов и их сопоставления, пыльные полки или не пыльные).
|
Беседа, упражнение, поручения, задания, комментарии, поощрение. |
Воспитатель осуществляет трудовые (игровые) действия, направленные на достижение трудовой задачи, комментирует их, побуждает детей к совместным действиям, эмоционально стимулирует действия детей. -Дети, давайте наденем фартуки, закатим рукава. -Начнем наводить порядок на корабле? (Да) -Не забываем, отжимать салфетки. Протираем аккуратно и тщательно, чтоб не осталось пыли. -Чтобы собрать картинку, нужно найти все части пазла.
- Дети, вы нашли все части пазла?... - Соберем картинку? … - Смотрите, где же это место?... - Вы узнаете, где это?... - Что же в сундуке, что же это за сокровища?... - Это коллекция карманных календариков и воздушных шариков. |
Выполняют несложные действия, сотрудни чают с воспитате лем и сверстниками, проявляют самостоя тельность. |
Дети проявляют интерес и самостоятельность детей в разных видах труда, умение включаться в реальные трудовые связи со сверстниками через выполнение трудовых поручений. Дети могут самостоятельно соблюдать порядок в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость. Дети демонстрируют сенсорную культуру: могут сравнивать несколько предметов по нескольким основаниям с выделением сходства и отличия (нахождения пазлов и их сопоставления, пыльные полки или не пыльные).
|
4. Анализ трудовой деятельности. Задача: -освоение умений оценивать результаты трудовой деятельности |
Беседа, поощре ние. |
Воспитатель анализирует достижение игровой деятельности. -Дети, мы с вами нашли сундук с сокровищами, вам понравилось? - Вы сегодня были молодцы, справились с заданиями. - А что это вы такого сделали полезного, что вам доверили собрать пазлы? (карту места сокровищ)... - Вы потрудились в группе (на корабле); слало чисто и свежо. Всем от этого хорошо. - Что ещё интересного вы сделали?... - Сумели все вместе очень быстро собрать пазлы, а если бы это делал кто-то один, то на поиски у него ушёл бы целый день. Не зря говорят: «Один в поле не воин»; «Все вместе - сила». Вы заслужили награду, все получаете по шарику, заберёте домой – это вам к празднику - 1 мая. А коллекция календариков, пусть, будет в группе для всех. |
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.
|
Дети проявляют умение оценивать результаты трудовой деятельности. |
5. Открытость Задача: - ориентировать детей на самостоятельную деятельность |
Эмоциональное стимулирование, беседа, поощре ние. |
Воспитатель создает условия для «переноса» полученного опыта в совместной трудовой деятельности в самостоятельную игровую, трудовую деятельность. -А кому вы можете рассказать о том, как искали сокровища?... -Где можно ещё поиграть в поиск сокровищ… |
Участвуют в диалоге, высказывают предположения |
Дети ориентированы на самостоятельную деятельность. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.