Конструкт СОД по игровой и трудовой деятельности в подготовительной группе
Оценка 4.6

Конструкт СОД по игровой и трудовой деятельности в подготовительной группе

Оценка 4.6
Домашняя работа +1
doc
воспитательная работа
Детсад
27.01.2020
Конструкт СОД  по игровой и трудовой деятельности в подготовительной группе
Конструкт СОД по игровой и трудовой деятельности в подготовительной группе "В поисках сокровищ"
Конструкт СОД в подг группе Трудовая деятельность.doc

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности на производственной практике

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Шульгиной Натальи Авенировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)

Дата: 26.04.2019 г.                                                                        

ДОО: МБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида».

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Вид деятельности: игровой, хозяйственно-бытовой труд.

Тема: «В поисках сокровищ».

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, самостоятельности, инициативности через совместную трудовую деятельность; развитие сенсорной культуры

Планируемые результаты:                                                        

Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность;

демонстрируют ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Дети проявляют умение сотрудничества в совместном труде, способность планировать и взаимодействовать со сверстниками.

Дети проявляют интерес и самостоятельность детей в разных видах труда, умение включаться в реальные трудовые связи со сверстниками через выполнение трудовых поручений.

Дети могут самостоятельно соблюдать порядок в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость.

 

 

Дети демонстрируют сенсорную культуру: могут сравнивать несколько предметов по нескольким основаниям с выделением сходства и отличия (нахождения пазлов и их сопоставления, пыльные полки или не пыльные).

Дети проявляют умение оценивать результаты трудовой деятельности.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность.

 

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

·        Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками  в процессе совместной трудовой деятельности.

Развивающие задачи:

·        Развивать интерес и самостоятельность детей в разных видах труда, умение включаться в реальные трудовые связи со сверстниками через выполнение трудовых поручений.

·        Развитие сенсорной культуры: сравнение нескольких предметов по нескольким основаниям с выделением сходства и отличия (нахождения пазлов и их сопоставления, пыльные полки или не пыльные).

Обучающие задачи:

·        Обеспечивать освоение умений сотрудничества в совместном труде, элементарного планирования, взаимодействия со сверстниками, оценки результатов труда.

·        Приучение самостоятельно соблюдать порядок в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость.

 

Пшеницын Ваня: воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками.

Черных Аня, Серикбаева Ирина: развивать умение осуществлять компоненты деятельности.

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания:  игровая ситуация, поручение, задание.

Методы обучения: словесные (беседа, комментарии, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).

Средства воспитания и обучения:

демонстрационные: картинка, разрезанная на части, сундук с сокровищем.                                                                              раздаточные: салфетки для протирания пыли, фартуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1 . Мотивация на совместную деятельность.
Задачи:                             
 -смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность;

- воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

 

Игровая ситуация, эмоционального стимулирования, беседа, поощрение.

 

Воспитатель создает игровую ситуацию. Предлагает присоединиться к совместной деятельности.

-Дети, давайте сегодня представим, что наша группа — это палуба корабля.

-Как называют самого главного на корабле?(Капитан)

-А как называют совсем еще молодых моряков, кто-нибудь знает?(Юнга)

-Хотели бы вы сегодня побыть юнгами? (Да)

-А чем занимается юнга на корабле? (Следят за чистотой на корабле)

-Дети, у меня есть сообщение от капитана нашего с вами корабля. Хотели бы вы узнать, что в сообщении? (Да)

«Здравствуйте, мои маленькие юнги!

У меня есть для вас задание. На корабле я спрятал сундук с сокровищами, отыскать его можно с помощью картинки, на которой изображено место, где спрятан сундук.

Картинку я эту разрезал на несколько частей и эти части спрятал на полках. Отыщите все части пазла, протирая полки от пыли. Помощники мои, я верю, что у вас получиться сложить пазл и отыскать сундук. Удачи вам!»

-Дети, как вы думаете, мы справимся с заданием капитана корабля? (Да)

Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог, проявляют инициативу.

 

 

Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность;

демонстрируют

ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

2.Совместное планирование трудовой деятельности.
Задача:

- обеспечивать освоение умений сотрудничества в совместном труде, элементарного планирования, взаимодействия со сверстниками;

 

Беседа, поощрение.

-Дети, так что же делать, чтобы найти сундук с сокровищами.

(Ответы детей: «Протереть полки от пыли,… отыскать все части пазла,… сложить картину, отыскать сундук»).

-Что нужно, для протирания пыли?

(Салфетки, вода)

-А вы знаете, как правильно протирать пыль?...

(Намочить салфетку, отжать её, протереть полку).

-А для начала, вам надо договориться: кто в каком месте будет протирать пыль, где будете складывать найденные пазлы…

- Обсуждаем, кто за что отвечает, кто направо, кто налево, кто к окну… Принимаемся за выполнение поручения и поиски пазлов. 

Дети совместно с воспитателем выбирают инструменты, необходимые для реализации трудовой деятельности.Дети слушают , отвечают , договариваются.

 

Дети проявляют умение сотрудничества в совместном труде, способность планировать и взаимодействовать со сверстниками.

3.Реализация трудового замысла.

Задача:

- развивать интерес и самостоятельность детей в разных видах труда, умение включаться в реальные трудовые связи со сверстниками через выполнение трудовых поручений;

- приучение самостоятельно соблюдать порядок в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость.

- развитие сенсорной культуры: сравнение нескольких предметов по нескольким основаниям с выделением сходства и отличия (нахождения пазлов и их сопоставления, пыльные полки или не пыльные).

 

Беседа, упражнение, поручения, задания, комментарии, поощрение.

Воспитатель осуществляет трудовые (игровые) действия, направленные на достижение трудовой задачи, комментирует их, побуждает детей к совместным действиям, эмоционально стимулирует действия детей.

-Дети, давайте наденем фартуки, закатим рукава.

-Начнем наводить порядок на корабле? (Да)

-Не забываем, отжимать салфетки. Протираем аккуратно и тщательно, чтоб не осталось пыли.

-Чтобы собрать картинку, нужно найти все части пазла.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети, вы нашли все части пазла?...

- Соберем картинку? …

- Смотрите, где же это место?...

- Вы узнаете, где это?...

- Что же в сундуке, что же это за сокровища?...

- Это коллекция карманных календариков и воздушных шариков.

Выполняют несложные действия, сотрудни чают с воспитате лем и сверстниками, проявляют самостоя тельность.

Дети проявляют интерес и самостоятельность детей в разных видах труда, умение включаться в реальные трудовые связи со сверстниками через выполнение трудовых поручений.

Дети могут самостоятельно соблюдать порядок в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость.

Дети демонстрируют сенсорную культуру: могут сравнивать несколько предметов по нескольким основаниям с выделением сходства и отличия (нахождения пазлов и их сопоставления, пыльные полки или не пыльные).

 

4. Анализ трудовой деятельности.

Задача:

-освоение умений оценивать результаты трудовой деятельности

Беседа, поощре ние.

Воспитатель анализирует достижение игровой деятельности.

-Дети, мы с вами нашли сундук с сокровищами, вам понравилось?

- Вы сегодня были молодцы, справились с заданиями.

- А что это вы такого сделали полезного, что вам доверили собрать пазлы? (карту места сокровищ)...

- Вы потрудились в группе (на корабле); слало чисто и свежо. Всем от этого хорошо.

- Что ещё интересного вы сделали?...

- Сумели все вместе очень быстро собрать пазлы, а если бы это делал кто-то один, то на поиски у него ушёл бы целый день. Не зря говорят: «Один в поле не воин»; «Все вместе - сила».

Вы заслужили награду, все получаете по шарику, заберёте домой – это вам к празднику - 1 мая. А коллекция календариков, пусть, будет в группе для всех.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

 

Дети проявляют умение оценивать результаты трудовой деятельности.

5. Открытость

Задача:

- ориентировать детей на самостоятельную деятельность

Эмоциональное стимулирование, беседа, поощре ние.

Воспитатель создает условия для «переноса» полученного опыта в совместной трудовой деятельности в самостоятельную игровую, трудовую деятельность.

-А кому вы можете рассказать о том, как искали сокровища?...

-Где можно ещё поиграть в поиск сокровищ…

Участвуют в диалоге, высказывают предположения

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность.

 

Конструкт СОД по игровой и трудовой деятельности в подготовительной группе

Конструкт СОД  по игровой и трудовой деятельности в подготовительной группе

Конструкт СОД по игровой и трудовой деятельности в подготовительной группе

Конструкт СОД  по игровой и трудовой деятельности в подготовительной группе

Конструкт СОД по игровой и трудовой деятельности в подготовительной группе

Конструкт СОД  по игровой и трудовой деятельности в подготовительной группе

Конструкт СОД по игровой и трудовой деятельности в подготовительной группе

Конструкт СОД  по игровой и трудовой деятельности в подготовительной группе

Конструкт СОД по игровой и трудовой деятельности в подготовительной группе

Конструкт СОД  по игровой и трудовой деятельности в подготовительной группе

Конструкт СОД по игровой и трудовой деятельности в подготовительной группе

Конструкт СОД  по игровой и трудовой деятельности в подготовительной группе

Конструкт СОД по игровой и трудовой деятельности в подготовительной группе

Конструкт СОД  по игровой и трудовой деятельности в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020