Конструкт СОД. Прогулка "Облака"
Оценка 4.8

Конструкт СОД. Прогулка "Облака"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
29.01.2020
Конструкт СОД. Прогулка "Облака"
Конструкт СОД. Прогулка "Облака"
к прогулка Облака.docx

Конструкт
         организации совместной образовательной деятельности  с детьми                  

   по ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка   и его физического развития                          Шульгиной Натальи Авенировны                                                                                                                                               (специальность 44.02.01 Дошкольное образование,  группа 431)

Дата: 29.04.2019
ДОО:
МБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида»
Возрастная группа:
подготовительная к школе
Тема: «
Облака»
Форма НОД:
прогулка                                                                                                                                                                                                                Виды деятельности:  игровая, познавательно-исследовательская                                                                                                                                                                                              Формы организации: групповая,  индивидуальная
Учебно-методический комплект 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

Цель: Развитие любознательности в процессе наблюдения за облаками.
Планируемые результаты:                                                                                                                                                                                         Дети смотивированы на предстоящую деятельность.  Проявляют интерес за наблюдением не живой природы.   Дети используют разнообразные подвижные игры способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, быстроту, выносливость) координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Проявляют умение сотрудничать друг с другом.      Дети проявляют способность анализировать свою деятельность.                    Дети снимают  эмоциональное напряжение. Дети  проявляют внимание и сосредоточенность.  Дети  ориентированы на самостоятельную деятельность.       Высказывают свое мнение, проявляют эмоции.                                                                                                                                                                                             

                                    Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:  Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

Воспитывать умение сотрудничать друг с другом.

Ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Развивающие: Развивать интерес за наблюдением неживой природы; Побуждать детей к высказыванию своего мнения, эмоций; Побуждать детей анализировать свою деятельность.
Обучающие:
Продолжать учить детей использовать разнообразные подвижные игры способствующие развитию психофизических качеств (ловкость),  умения ориентироваться в пространстве; Ориентировать детей на самостоятельную деятельность. Побуждать детей анализировать свою деятельность. Побуждать детей к высказыванию своего мнения, проявлению эмоций.

Филипп, Даниил: развивать координацию движений, крупную моторику

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)
1) Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, упражнение.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитание и обучение: Конструкт  LEGO

 

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный момент
Задачи:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность

-Беседа

-Эмоциональное стимулирование

-Ребята, на улице такая прекрасная погода

-Предлагаю вам пойти на прогулку

-Давайте пройдем в раздевалку и будем собираться на улицу.

Дети заинтересованы, активно отвечают на вопросы

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2.Наблюдение

Задачи:

Развивать интерес за наблюдением            неживой природы

-Беседа

-Наблюде ние

 

 

 

-Проблем

ная ситуация

-Ребята,  посмотрите,  вам сегодня пришло письмо.

-Хотите узнать от кого оно?

-Ребята, для того чтобы узнать от кого это письмо нам с вами надо отгадать загадку?

-Готовы?

«Белые овечки по небу гуляют.

Соберутся в стаи- солнце закрывают».

(Облака.)

-Молодцы ребята, а сейчас давайте читать письмо!

-«Здравствуйте дорогие ребята! Вам пишет Незнайка!

Ребята, мне дали задания написать,  что такое облака! А я совсем не понимаю и не знаю о них ничего! Ребята, прошу вас помочь! А в благодарность я прислал вам игру».

-Поможем Незнайке?

-А как мы можем помочь?

-Да ребята, мы с вами понаблюдаем за облаками, а когда придем в группу напишем Незнайке и все расскажем

(педагог предлагает детям понаблюдать за облаками)

-Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

(педагог задает вопросы)

-Ребята, скажите, что такое облака?

-Какого  они цвета?

-Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)

-А вы знаете,  почему их так называют?

-Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.

-А грозвые почему так называются?

-Перистые облока какие? Тоненькие, раздельные, похожи на перышки.

-А слоистые?

-Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.)

Дети наблюдают за облаками

Отвечают на вопросы

 

 

Слушают

Проявляют интерес за наблюдением   неживой природы.

3.Трудовая деятельность

Задача:

Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие

-Поручение

-Обьяснение

-Ребята, давайте все вместе приберемся на нашем участке и веранде. 

(Дети собирают игрушки)

Выполняют поручение педагога

Сформированы трудовые умения и навыки, воспитано трудолюбие.

4.Подвижная игра

Задачи:

Продолжать учить детей использовать разнообразные подвижные игры способствующие развитию психофизических качеств (ловкость), умения ориентироваться в пространстве.

Воспитывать умение сотрудничать друг с другом.

 

-Обьяснение

-Бесед

-Игра

-Вот какие молодцы!

-Ребята, помните,  Незнайка говорил, что в знак благодарности прислал нам игру?

-Хотите поиграть?

-Замечательно!

-Игра называется «Хитрая лиса».
-И так давайте послушаем правило игры

-Все становятся в круг, закрывают глаза и не подглядывают, я подойду к кому –нибудь и дотронусь (до кого дотронусь тот будет лисой)

После этого вы все открываете глаза и все вместе 3 раза говорите

«Хитрая лиса, где ты?»

После того как спросили лиса отвечает «Я здесь»

После этих слов она выбегает из круга и начинает вас ловить, кого поймали отходят в сторону!

-Все поняли?

-И так, давайте начнем

(проходит игра)

Дети играют в подвижную игру «Хитрая лиса»

Слушают правила, следуют им в ходе игры

Дети используют разнообразные подвижные игры способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, быстроту, выносливость)координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Проявляют умение сотрудничать друг с другом.

5.Подведение итогов

Задача:

Побуждать детей анализировать свою деятельность

-Беседа

-Анализ

-Поощрение

-Ребята, вы же помните,  что нам надо с вами будет отправить письмо?

-Вы сможете самостоятельно рассказать про облака ?

-На что похожи облака?

-А понравилась ли вам игра, которую нам прислал Незнайка?

-А еще ребята мы большие молодцы, что навели порядок на нашем участке!

Дети восстанавливают ход прогулки

Анализируют

Дети проявляют способность анализировать свою деятельность.

6.Самостоятельная деятельность

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность

Беседа

Поручение

-Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть самостоятельно. Построить убежище от дождя с крышей. Кто-то в песочнице, кто-то со строительным конструктором, а кто-то с лего-конструктором. Помогаю распределиться.
(идет самостоятельная деятельно, дети играют, занимаются своими делами)

Дети самостоятель

но проводят время на участке

Дети с ориентированы на самостоятельную деятельность

7. Индивидуальная работа

Задача: снять эмоциональное напряжение; развивать внимание и сосредоточенность.

Игра. Поручение.

«Кто больше  найдёт дождевых червей?»

 (участники Кирилл, Ваня)

 

 

 

Собирают с дорожки в коробки.

Дети снимают  эмоциональное напряжение, Проявляют внимание и сосредоточен ность.

8. Заключительная часть. Рефлексия

Задача:

побуждать детей к высказыванию своего мнения, эмоций. Ориентировать на самостоятельную деятельность.

Беседа

-Ребята, пришло время возвращаться обратно в группу.

-Скажите, что сегодня на прогулке вам запомнилось больше всего?

-Кому бы вы хотели рассказать о нашей прогулке?

Высказывают свое мнение, собираются в группу

Высказывают свое мнение, проявляют эмоции. Ориентированы на самостоятельную деятельность.

 


Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми по

Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми по

Проявляют умение сотрудничать друг с другом

Проявляют умение сотрудничать друг с другом

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Проблем ная ситуация -Ребята, посмотрите, вам сегодня пришло письмо

Проблем ная ситуация -Ребята, посмотрите, вам сегодня пришло письмо

Трудовая деятельность Задача:

Трудовая деятельность Задача:

Обьяснение -Бесед -Игра-Вот какие молодцы! -Ребята, помните,

Обьяснение -Бесед -Игра-Вот какие молодцы! -Ребята, помните,

Рефлексия Задача: побуждать детей к высказыванию своего мнения, эмоций

Рефлексия Задача: побуждать детей к высказыванию своего мнения, эмоций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020