Конструкт совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в рекламный мир»
Оценка 4.9

Конструкт совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в рекламный мир»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
другое
5 кл—7 кл
17.05.2022
Конструкт совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в рекламный мир»
Конструкт совместной деятельности детей и педагога по основам финансовой грамотности в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Конструкт по финансовой грамоте дошкольников.docx

Конструкт совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы

на тему «Путешествие в рекламный мир»

 

Цель: Обогащение экономического мышления у детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями.

Задачи:

 

Образовательные:

·         Познакомить детей с понятием «реклама» - одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни.

·          Вызвать у детей более глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению.

·         Определить имеющиеся представления у детей о рекламе.

 

Развивающие:

·         Формировать у детей умение давать ответы полным предложением.

·         Обогащать словарь ребенка новыми словами: реклама, рекламировать, рекламодатель, агент.

·         Развивать связную речь детей, при ответе на вопрос строить простое распространенное предложение.

·         Развивать творческие способности, мышление, фантазию

·         Развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение.

·         Совершенствовать общую моторику, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

 

Воспитательные:

·          Воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, осуществлять разумные потребности.

·         Воспитывать уважение к друг другу, организованность, дисциплинированность умение слушать собеседника.

·         Создавать положительный эмоциональный фон во время занятия.

 

Планируемый результат:

·         Демонстрирует заинтересованность темой, любознательность. Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности, проводимой с камнем, берестой, бумагой; делает выводы, умозаключения.

·         Проявляет потребность во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Вступает в диалог с воспитателем, отвечает на поставленные вопросы, оценивает результат своей деятельности, выполняют взаимоконтроль.

·         Стремится к получению информации, использует для этого разные источники, делится выводами со взрослыми и сверстниками, проявляет умения производить рефлексию своей деятельности.

 

 

 

Предварительная работа:

·         Цикл занятий «Дошкольник и экономика».

·         Чтение произведений:

- Т.А.Попова, Ф.И.Меньшикова «Сказка о царице Экономике, злодейке инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях»;

- «Экономика для малышей. Как Миша стал бизнесменом».

·         Дидактические игры Мудрого Филина для развития экономического мышления (по книге «Экономика для малышей. Как Миша стал бизнесменом).

·         Изготовление коллажа «Волшебный город» на занятиях по изо деятельности.

·         Конструирование «Волшебного города» из лего - конструктора.

·          Составление коротких связных рассказов на речевых занятиях.

·         «Экосистема - лес» - цикл познавательных занятий по развитию экологической культуры

 

Материалы и оборудование:

·         Рекламные буклеты, проспекты, газеты и журналы.

·         Коллаж, изготовленный предварительно в свободной деятельности с детьми «Волшебный город».

·         Рекламные вывески для Волшебного города: сапожная мастерская, швейная мастерская, кафе «Горячий шоколад», магазины, и т.д.

·         Заготовка для рекламного плаката, краски, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

·         Магнитофон или диктофон.

·         Пакет для печатной продукции.

·         Письмо Гнома-Эконома.

·         Иллюстрации, картинки изображающие труд взрослых по созданию рекламы.

·         Презентация по теме «Реклама, что это?».

·         Ноутбук, проектор.

·         Мольберт, с сюжетными картинками.

 

Вид деятельности, форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.

 

Форма организации: групповая

 

 

 

 

 

Этап совместной деятельности. Используемые методы и приёмы

 

Организация совместной деятельности взрослого и детей

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Возможные риски

Начало совместной деятельности

 

 

 

 

 

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация, побуждение к деятельности

В группе раздается веселая музыка, звучит голос, который сообщает, что в группе находится волшебное письмо и его необходимо найти.

 

 

Дети обнаруживают на стеллаже большой конверт, на котором написано: Куда: детский сад №80 Кому: детям подготовительной группы

 От кого: Гном Эконом

 

 

 

В пакете находится печатная продукция рекламного содержания: журналы, газеты, буклеты.

Все участники располагаются около стола.

Потом рассаживаются на маленькие подушечки, на ковре.

 

 

 

 

 

 

 

 

Как вы думаете, что на этот раз прислал нам Гном Эконом?

 

Как вы думаете, можем ли мы раскрыть пакет?

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель читает письмо от Гнома Эконома: «Дорогие дети, предлагаю сегодня побеседовать о рекламе. Сначала ответьте на мой вопрос: Почему я передал вам эту печатную продукцию? Что можно узнать из этих журналов и газет? Что означает слово реклама? (это специальный короткий рассказ о каком-нибудь изделии, в котором подчеркиваются достоинства и преимущества данного изделия). О том, как давно реклама вошла в жизнь людей, узнаете из моего рассказа. Рассмотрите плакат и поиграйте в игру «Проказник ветер».

 

 

Воспитатель разворачивает рулон, на котором изображена улица Волшебного города.

Постепенный интерес к происходящему. Дети разыскивают письмо. Приносят воспитателю.

 

 

 

 

Высказывания детей

 

Предположительные ответы детей

Конечно, можем, ведь это адресовано нам.

 

 

Дети разбирают их и внимательно рассматривают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, отвечают на вопросы

 

 

 

 

Играют в предложенную игру

 

 

«развешивают» вывески, обозначающие тот или иной вид деятельности или услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не все дети обращают внимание на данный момент

II. Основной этап деятельности - процесс реализации цели

Дети совместно с воспитателем выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздается стук и в группу влетает Сорока  и стрекочет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звонок Гному Эконому

 

 

 

 

 

 

 

Стук в дверь, входит Гном Эконом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сорока улетает

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ Гнома Эконома

 

 

 

 

 

Просмотр презентации и слушание рассказа гнома Эконома

 

 

 

 

 

 

Гном Эконом рассказывает и показывает иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прилетает тетушка Сорока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сорока благодарит детей и улетает.

А теперь подумайте и составьте коротенькую рекламную зазывалку (5-6 ответов), чтобы завлечь покупателей и посетителей к себе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

 

 

Сорока:-тр-тр-тр тррррадуйтесь, тррррадуйтесь! В лесном магазине, в лесном магазине мёд пррррродаётся наиновейший, наивкуснейший! (оглядывается) ой, куда это я залетела? Воспитатель: Здравствуйте, тетушка Сорока! Что случилось? Почему так кричите? Сорока (смущённо): Кричу? Да, не кричу я, а Медвежонку помогаю! Магазин он открыл в нашем лесу! А никто про этот магазин не знает! Воспитатель: так, так, а ведь тетушка Сорока правильно кричит, она таким способом Мишуткин магазин рекламирует! Потому что слово реклама в переводе с латинского и обозначает – «Кричать»! Сорока: может и вы мне поможете кричать про Мишуткин магазин? Воспитатель: ну, что, ребята, поможем? Только мы не кричать будем, а рекламировать! Как это делается, кто-нибудь из вас знает? Нет, а кто бы нас мог научить?

 

Точно, позвоню-ка я Гному Эконому, может он согласится нам помочь!

 

Добрый день, Дорогой Гном Эконом! Нам с ребятами и лесными зверятами нужна Ваша помощь. Хорошо. Спасибо. Ждём!

 

Гном Эконом: Здравствуйте, друзья! Что случилось? Сорока: тррр-тррр-тррр Гном Эконом: успокойтесь, тетушка Сорока, дети сами расскажут, в чём моя помощь требуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сорока: трррекламммма- ррреклама, вы пока её создавайте, я ещё полетаю, покрррричу, пррррорррекламирую Мишуткин мёд, а потом верррнусь за вашей ррррекламой!

 

 

Гном Эконом: Понятно, понятно, ребятки! Всё расскажу и объясню! Для чего нужна реклама? –

 

 

 

 

 Реклама нужна и тем, кто производит товар, и тем, кто его продаёт. Вспомните, где можно встретить рекламу?

 

 

 

 

 

Хорошо, а теперь подумаем, какая бывает реклама.  Реклама бывает разная. Та реклама, которая напечатана на бумаге, на ткани, на металле, называется… печатной; реклама, которую мы видим по телевизору, -..видеореклама, слышим по радио – ….радиореклама.

Тех, кто заказывает рекламу называют рекламодателями. А созданием рекламы занимаются Рекламные Агентства. (И работают в Рекламных Агентствах различные специалисты (рекламные агенты). В отделах печатной рекламы трудятся художники-дизайнеры, которые придумывают и рисуют образец рекламного плаката; печатники, которые на специальных полиграфических станках делают много копий. В видеорекламных отделах работают сценаристы, которые придумывают сюжет рекламы, а режиссеры и операторы снимают фильм по сценарию. Есть ещё студии Радиорекламы, там работают дикторы, которые читают текст рекламы, звукорежиссёры добавляют музыку, звуковые и шумовые эффекты: шум моря, скрежет тормозов и т.д.

Воспитатель: Спасибо, Гном Эконом за то, что так подробно рассказал нам о том, как и где создаётся реклама. Мы же Мишутке обещали помочь, тетушка Сорока скоро вернётся! Дети, как вы думаете, что Мишутка может продавать в своём Лесном магазинчике?

 

Гном Эконом: ребята, помните, что в первую очередь надо подобрать или придумать текст рекламы, такой небольшой рассказик, в котором подчеркнуть все превосходные качества продукта или товара, чтобы покупателям захотелось его купить. Только не надо сочинять вот такую рекламу: Покупайте слона, он без уха и хвоста, с красным длинным языком и оранжевым звонком… Любит он сидеть в углу и трубить «ду-ду-ду»! Разве вы захотите купить такого слона? В нашем Рекламном Агенстве будет два отдела: Отдел Радиорекламы Его возглавлю Я, Гном Эконом и работать мы будем в отдельном помещении, чтобы нам не мешали посторонние звуки при звукозаписи и Отдел печатной рекламы, начальником отдела будет Елена Николаевна. Подумайте, в каком отделе вы хотели бы работать, проходите на свои рабочие места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сорока:Спасибо, рррребята, постарррались, замечательную ррррекламу сделали! Подарррю Мишутке, пусть на память сохррррранит!

 

 

 Воспитатель: дети, тетушка Сорока правильно посоветует Мишутке? Для чего мы рекламировали мёд, орехи, лекарственные травы и коренья?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят на различные рекламные вывески и рассказывают, куда бы пошли и зачем, если бы жили в этом городе.

- В этом домике находится мастерская по ремонту обуви. Здесь ремонтируют сапоги, туфли сказочные башмачки. Я бы сдала в ремонт свои сапожки. - А здесь - швейная мастерская, потому что нарисовано платьице. Я закажу в этой мастерской себе новое и красивое платье. - Посмотрите, какая аппетитная булочка на этом домике нарисована, здесь булочная, пойду, перекушу. - А тут написано «Горячий шоколад», здесь кондитерская и кафе. Мы придём сюда с мамой, папой и братишкой и угостимся горячим шоколадом.

 - Вот домик где продают мебель. Мы решили купить здесь диван.

 - А мне пора подстричься, вот здесь парикмахерская, иду сюда.  Но вот проказник-ветер налетел на город и сорвал все вывески. Подуйте сильно- сильно на наш город. (Дети дуют и все вывески разлетаются). Дети приходят к выводу, что все в городе перепутается, люди не смогут купить, что им надо.

 

 

Повторяют все движения, показанные воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высказывания детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают Гному Эконому про Мишуткин магазин и о том, что нет у него покупателей, Медвежонок спал всю зиму, наверное, поэтому все и забыли про его магазин, а тетушка Сорока захотела помочь медвежонку, полетела всем рассказывать про Мишуткин магазин, а мы тоже хотим помочь, знаем, что надо рекламу сделать, а как и кто рекламу делает, не знаем)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают: Реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продажи.

 

 

Дети вспоминают, что рекламу можно встретить на щитах у магазина, на остановках автобуса, на витринах магазинов, на щитах вдоль дороги)

 

 

 

 

Дети договаривают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: мёд, орехи, грибы, лесные ягоды, лекарственные травы и коренья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходя на свои места, В отделе радиорекламы дети придумывают рекламный текст, разучивают его и рассказывают по ролям, а Гном Эконом записывает на магнитофон, чтобы тетушка Сорока могла передать кассету Мишутке.

 

В отделе печатной рекламы, под руководством воспитателя дети выпускают рекламный плакат, используя различные изобразительные средства и материалы. На работу отводится 15-20 минут.

 

 

Дети прослушивают запись на магнитофоне. Рассматривают плакат. Отдают тетушке Сороке.

 

 

 

Дети объясняют тетушке Сороке, что плакат надо повесить там, где большинство лесных жителей проходит, может на дерево у ручья, ведь все звери попить водицы туда приходят! А магнитофон на пенёк на лесной опушке поставить и включить, чтобы все услышали про Мишуткин Магазин

 

 

 

III. Рефлексия, анализ.

Прощается и уходит Гном Эконом

Гном Эконом: И мне пора в свою страну Экономику возвращаться. Хотелось бы услышать, что из сегодняшней встречи вы нового узнали, что вам понравилось и запомнилось, что было самым трудным во время работы рекламными агентами? До свидания, друзья! До новых встреч!

Дети перечисляют

Дети вступают в диалог, рефлексируют собственную деятельность.

 

VI. Открытость

Гному Эконому и тетушке Сороке понравилось путешествовать вместе с вами. Они приготовили для вас подарки. Это рекламные флажки в лукошке. Предлагаю вернуться в детский сад и внимательно их изучить.

 

Воспитатель передает флажки детям и задает вопрос для размышления

Дети предлагают варианты ответов по использованию флажков

Дети проявляют инициативу в дальнейшей совместной деятельности

 

 

 

 

 


 

Конструкт совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в рекламный мир»

Конструкт совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в рекламный мир»

Предварительная работа: ·

Предварительная работа: ·

Этап совместной деятельности. Используемые методы и приёмы

Этап совместной деятельности. Используемые методы и приёмы

О том, как давно реклама вошла в жизнь людей, узнаете из моего рассказа

О том, как давно реклама вошла в жизнь людей, узнаете из моего рассказа

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Раздается стук и в группу влетает

Раздается стук и в группу влетает

Звонок Гному Эконому

Звонок Гному Эконому

Рассказ Гнома Эконома

Рассказ Гнома Эконома

Прилетает тетушка Сорока.

Прилетает тетушка Сорока.

Прилетает тетушка Сорока.

Прилетает тетушка Сорока.

II. Основной этап деятельности - процесс реализации цели

II. Основной этап деятельности - процесс реализации цели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2022