Конструкт совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
на тему «Путешествие в рекламный мир»
Цель: Обогащение экономического мышления у детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями.
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить детей с понятием «реклама» - одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни.
· Вызвать у детей более глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению.
· Определить имеющиеся представления у детей о рекламе.
Развивающие:
· Формировать у детей умение давать ответы полным предложением.
· Обогащать словарь ребенка новыми словами: реклама, рекламировать, рекламодатель, агент.
· Развивать связную речь детей, при ответе на вопрос строить простое распространенное предложение.
· Развивать творческие способности, мышление, фантазию
· Развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение.
· Совершенствовать общую моторику, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Воспитательные:
· Воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, осуществлять разумные потребности.
· Воспитывать уважение к друг другу, организованность, дисциплинированность умение слушать собеседника.
· Создавать положительный эмоциональный фон во время занятия.
Планируемый результат:
· Демонстрирует заинтересованность темой, любознательность. Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности, проводимой с камнем, берестой, бумагой; делает выводы, умозаключения.
· Проявляет потребность во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Вступает в диалог с воспитателем, отвечает на поставленные вопросы, оценивает результат своей деятельности, выполняют взаимоконтроль.
· Стремится к получению информации, использует для этого разные источники, делится выводами со взрослыми и сверстниками, проявляет умения производить рефлексию своей деятельности.
Предварительная работа:
· Цикл занятий «Дошкольник и экономика».
· Чтение произведений:
- Т.А.Попова, Ф.И.Меньшикова «Сказка о царице Экономике, злодейке инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях»;
- «Экономика для малышей. Как Миша стал бизнесменом».
· Дидактические игры Мудрого Филина для развития экономического мышления (по книге «Экономика для малышей. Как Миша стал бизнесменом).
· Изготовление коллажа «Волшебный город» на занятиях по изо деятельности.
· Конструирование «Волшебного города» из лего - конструктора.
· Составление коротких связных рассказов на речевых занятиях.
· «Экосистема - лес» - цикл познавательных занятий по развитию экологической культуры
Материалы и оборудование:
· Рекламные буклеты, проспекты, газеты и журналы.
· Коллаж, изготовленный предварительно в свободной деятельности с детьми «Волшебный город».
· Рекламные вывески для Волшебного города: сапожная мастерская, швейная мастерская, кафе «Горячий шоколад», магазины, и т.д.
· Заготовка для рекламного плаката, краски, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
· Магнитофон или диктофон.
· Пакет для печатной продукции.
· Письмо Гнома-Эконома.
· Иллюстрации, картинки изображающие труд взрослых по созданию рекламы.
· Презентация по теме «Реклама, что это?».
· Ноутбук, проектор.
· Мольберт, с сюжетными картинками.
Вид деятельности, форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.
Форма организации: групповая
Этап совместной деятельности. Используемые методы и приёмы
|
Организация совместной деятельности взрослого и детей |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Возможные риски |
Начало совместной деятельности
Организационный момент
Мотивация, побуждение к деятельности |
В группе раздается веселая музыка, звучит голос, который сообщает, что в группе находится волшебное письмо и его необходимо найти.
Дети обнаруживают на стеллаже большой конверт, на котором написано: Куда: детский сад №80 Кому: детям подготовительной группы От кого: Гном Эконом
В пакете находится печатная продукция рекламного содержания: журналы, газеты, буклеты. Все участники располагаются около стола. Потом рассаживаются на маленькие подушечки, на ковре. |
Как вы думаете, что на этот раз прислал нам Гном Эконом?
Как вы думаете, можем ли мы раскрыть пакет?
Воспитатель читает письмо от Гнома Эконома: «Дорогие дети, предлагаю сегодня побеседовать о рекламе. Сначала ответьте на мой вопрос: Почему я передал вам эту печатную продукцию? Что можно узнать из этих журналов и газет? Что означает слово реклама? (это специальный короткий рассказ о каком-нибудь изделии, в котором подчеркиваются достоинства и преимущества данного изделия). О том, как давно реклама вошла в жизнь людей, узнаете из моего рассказа. Рассмотрите плакат и поиграйте в игру «Проказник ветер».
Воспитатель разворачивает рулон, на котором изображена улица Волшебного города. |
Постепенный интерес к происходящему. Дети разыскивают письмо. Приносят воспитателю.
Высказывания детей
Предположительные ответы детей Конечно, можем, ведь это адресовано нам.
Дети разбирают их и внимательно рассматривают
Слушают, отвечают на вопросы
Играют в предложенную игру
«развешивают» вывески, обозначающие тот или иной вид деятельности или услуг.
|
Не все дети обращают внимание на данный момент |
II. Основной этап деятельности - процесс реализации цели |
Дети совместно с воспитателем выполняют задания
Динамическая пауза
Раздается стук и в группу влетает Сорока и стрекочет:
Звонок Гному Эконому
Стук в дверь, входит Гном Эконом
Сорока улетает
Рассказ Гнома Эконома
Просмотр презентации и слушание рассказа гнома Эконома
Гном Эконом рассказывает и показывает иллюстрации
Прилетает тетушка Сорока.
Сорока благодарит детей и улетает. |
А теперь подумайте и составьте коротенькую рекламную зазывалку (5-6 ответов), чтобы завлечь покупателей и посетителей к себе.
«Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Сорока:-тр-тр-тр тррррадуйтесь, тррррадуйтесь! В лесном магазине, в лесном магазине мёд пррррродаётся наиновейший, наивкуснейший! (оглядывается) ой, куда это я залетела? Воспитатель: Здравствуйте, тетушка Сорока! Что случилось? Почему так кричите? Сорока (смущённо): Кричу? Да, не кричу я, а Медвежонку помогаю! Магазин он открыл в нашем лесу! А никто про этот магазин не знает! Воспитатель: так, так, а ведь тетушка Сорока правильно кричит, она таким способом Мишуткин магазин рекламирует! Потому что слово реклама в переводе с латинского и обозначает – «Кричать»! Сорока: может и вы мне поможете кричать про Мишуткин магазин? Воспитатель: ну, что, ребята, поможем? Только мы не кричать будем, а рекламировать! Как это делается, кто-нибудь из вас знает? Нет, а кто бы нас мог научить?
Точно, позвоню-ка я Гному Эконому, может он согласится нам помочь!
Добрый день, Дорогой Гном Эконом! Нам с ребятами и лесными зверятами нужна Ваша помощь. Хорошо. Спасибо. Ждём!
Гном Эконом: Здравствуйте, друзья! Что случилось? Сорока: тррр-тррр-тррр Гном Эконом: успокойтесь, тетушка Сорока, дети сами расскажут, в чём моя помощь требуется.
Сорока: трррекламммма- ррреклама, вы пока её создавайте, я ещё полетаю, покрррричу, пррррорррекламирую Мишуткин мёд, а потом верррнусь за вашей ррррекламой!
Гном Эконом: Понятно, понятно, ребятки! Всё расскажу и объясню! Для чего нужна реклама? –
Реклама нужна и тем, кто производит товар, и тем, кто его продаёт. Вспомните, где можно встретить рекламу?
Хорошо, а теперь подумаем, какая бывает реклама. Реклама бывает разная. Та реклама, которая напечатана на бумаге, на ткани, на металле, называется… печатной; реклама, которую мы видим по телевизору, -..видеореклама, слышим по радио – ….радиореклама. Тех, кто заказывает рекламу называют рекламодателями. А созданием рекламы занимаются Рекламные Агентства. (И работают в Рекламных Агентствах различные специалисты (рекламные агенты). В отделах печатной рекламы трудятся художники-дизайнеры, которые придумывают и рисуют образец рекламного плаката; печатники, которые на специальных полиграфических станках делают много копий. В видеорекламных отделах работают сценаристы, которые придумывают сюжет рекламы, а режиссеры и операторы снимают фильм по сценарию. Есть ещё студии Радиорекламы, там работают дикторы, которые читают текст рекламы, звукорежиссёры добавляют музыку, звуковые и шумовые эффекты: шум моря, скрежет тормозов и т.д. Воспитатель: Спасибо, Гном Эконом за то, что так подробно рассказал нам о том, как и где создаётся реклама. Мы же Мишутке обещали помочь, тетушка Сорока скоро вернётся! Дети, как вы думаете, что Мишутка может продавать в своём Лесном магазинчике?
Гном Эконом: ребята, помните, что в первую очередь надо подобрать или придумать текст рекламы, такой небольшой рассказик, в котором подчеркнуть все превосходные качества продукта или товара, чтобы покупателям захотелось его купить. Только не надо сочинять вот такую рекламу: Покупайте слона, он без уха и хвоста, с красным длинным языком и оранжевым звонком… Любит он сидеть в углу и трубить «ду-ду-ду»! Разве вы захотите купить такого слона? В нашем Рекламном Агенстве будет два отдела: Отдел Радиорекламы Его возглавлю Я, Гном Эконом и работать мы будем в отдельном помещении, чтобы нам не мешали посторонние звуки при звукозаписи и Отдел печатной рекламы, начальником отдела будет Елена Николаевна. Подумайте, в каком отделе вы хотели бы работать, проходите на свои рабочие места.
Сорока:Спасибо, рррребята, постарррались, замечательную ррррекламу сделали! Подарррю Мишутке, пусть на память сохррррранит!
Воспитатель: дети, тетушка Сорока правильно посоветует Мишутке? Для чего мы рекламировали мёд, орехи, лекарственные травы и коренья?
|
Дети смотрят на различные рекламные вывески и рассказывают, куда бы пошли и зачем, если бы жили в этом городе. - В этом домике находится мастерская по ремонту обуви. Здесь ремонтируют сапоги, туфли сказочные башмачки. Я бы сдала в ремонт свои сапожки. - А здесь - швейная мастерская, потому что нарисовано платьице. Я закажу в этой мастерской себе новое и красивое платье. - Посмотрите, какая аппетитная булочка на этом домике нарисована, здесь булочная, пойду, перекушу. - А тут написано «Горячий шоколад», здесь кондитерская и кафе. Мы придём сюда с мамой, папой и братишкой и угостимся горячим шоколадом. - Вот домик где продают мебель. Мы решили купить здесь диван. - А мне пора подстричься, вот здесь парикмахерская, иду сюда. Но вот проказник-ветер налетел на город и сорвал все вывески. Подуйте сильно- сильно на наш город. (Дети дуют и все вывески разлетаются). Дети приходят к выводу, что все в городе перепутается, люди не смогут купить, что им надо.
Повторяют все движения, показанные воспитателем
высказывания детей
Дети рассказывают Гному Эконому про Мишуткин магазин и о том, что нет у него покупателей, Медвежонок спал всю зиму, наверное, поэтому все и забыли про его магазин, а тетушка Сорока захотела помочь медвежонку, полетела всем рассказывать про Мишуткин магазин, а мы тоже хотим помочь, знаем, что надо рекламу сделать, а как и кто рекламу делает, не знаем)
Дети отвечают: Реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продажи.
Дети вспоминают, что рекламу можно встретить на щитах у магазина, на остановках автобуса, на витринах магазинов, на щитах вдоль дороги)
Дети договаривают
Ответы детей: мёд, орехи, грибы, лесные ягоды, лекарственные травы и коренья
Проходя на свои места, В отделе радиорекламы дети придумывают рекламный текст, разучивают его и рассказывают по ролям, а Гном Эконом записывает на магнитофон, чтобы тетушка Сорока могла передать кассету Мишутке.
В отделе печатной рекламы, под руководством воспитателя дети выпускают рекламный плакат, используя различные изобразительные средства и материалы. На работу отводится 15-20 минут.
Дети прослушивают запись на магнитофоне. Рассматривают плакат. Отдают тетушке Сороке.
Дети объясняют тетушке Сороке, что плакат надо повесить там, где большинство лесных жителей проходит, может на дерево у ручья, ведь все звери попить водицы туда приходят! А магнитофон на пенёк на лесной опушке поставить и включить, чтобы все услышали про Мишуткин Магазин |
|
III. Рефлексия, анализ. |
Прощается и уходит Гном Эконом |
Гном Эконом: И мне пора в свою страну Экономику возвращаться. Хотелось бы услышать, что из сегодняшней встречи вы нового узнали, что вам понравилось и запомнилось, что было самым трудным во время работы рекламными агентами? До свидания, друзья! До новых встреч! |
Дети перечисляют Дети вступают в диалог, рефлексируют собственную деятельность. |
|
VI. Открытость |
Гному Эконому и тетушке Сороке понравилось путешествовать вместе с вами. Они приготовили для вас подарки. Это рекламные флажки в лукошке. Предлагаю вернуться в детский сад и внимательно их изучить.
|
Воспитатель передает флажки детям и задает вопрос для размышления |
Дети предлагают варианты ответов по использованию флажков |
Дети проявляют инициативу в дальнейшей совместной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.