Конструкт. Создание коллекции семян.
Оценка 4.7

Конструкт. Создание коллекции семян.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология +1
Детсад
01.02.2020
Конструкт. Создание коллекции семян.
Конструкт "Создание коллекции семян". Технология коллекционирования.
К колекция семян.doc

Конструкт

ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам

Шульгиной Натальи Авенировны

 (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)

 

Дата: 17. 04. 2019

ДОО: МБДОУ  «Детский сад № 12 комбинированного вида».

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Тема: Создание коллекции семян растений.

Форма НОД: познавательно-исследовательская (технология коллекционирование).

 

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Учебно-методический комплект:

1.   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.   Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

3.   Короткова, Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие / Н.А. Короткова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 208с.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира природы, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере).

Планируемые результаты:  

-      Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в ходе совместной деятельности, умение слушать друг друга;

-      У детей обогащается чувственный опыт, развивается умение фиксировать его в речи. Совершенствуется восприятие (активно включаются все органы чувств);

-      У детей развивается познавательные интересы, любознательность,  инициативность;

-      У детей развивается восприятие, внимание, память, наблюдательность, способности выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

-      Дети различают предметы (семена растений) по признакам (величине, цвету, форме), умеют анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по признакам (величине, цвету, форме);

-      У детей активизируется и обогащается словарь, дети называют цвет, величину, форму семян, названия растений;

-      Дети демонстрируют представления о мерах безопасности в работе с мелкими предметами;

-      Демонстрируют потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

Задачи совместной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-   Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в ходе совместной деятельности, умение  слушать друг друга;

-   Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Развивающие задачи:

-   Развивать познавательные интересы детей, любознательность,  инициативность;

-   Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способности выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

-   Продолжать развивать мелкую моторику;

-   Развивать зрительные ощущения (цвет, величина, форма), умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по признакам (величине, цвету, форме);

Обучающие задачи:

-   Формировать умение различать предметы (семена растений) по признакам (величине, цвету, форме);

-   Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот)

-   На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Маша: - побуждать вступать в диалог, развивать силу голоса.

Кирилл: воспитывать умение отвечать,  не вскакивая с места и не перебивая других.

Полина: совершенствовать активную речь, закреплять навыки диалогической речи.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-      Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития.

-      Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

-      Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

-      Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

-      Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы воспитания:

-      Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

-      Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

-      Воспитание через взаимодействие.

-      Воспитание через творчество.

Принципы обучения:

-      Принцип доступности.

-      Принцип наглядности.

-      Принцип осознанности и активности.

-      Принцип систематичности и последовательности.

-      Принцип индивидуального подхода.

Методы воспитания и обучения:

Словесные: беседа, подсказ, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха.

Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ, рассматривание предмета.

Практические: упражнение, игра.

Оборудование: письмо, семена растений (фасоль: черная, белая, коричневая; кукуруза; горох; бобы; подсолнечник: чёрные и белые; по нескольку семян дыни, абрикоса и сливы).

Предшествующая работа: беседа о коллекционировании, деятельность по созданию предыдущих коллекций.

 

 

Последовательность деятельности 

Методы

и

приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Этап

Ознакомление с методом или введение в тему

Задача: организовать детей на предстоящую деятельность

Беседа,

сюрприз-ный момент, проблема

Воспитатель мотивирует детей к деятельности.

Воспитатель вносит в группу письмо и коробочку-посылку с семенами.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Золушки и посылка. Давайте, сначала почитаем письмо:

«Здравствуйте, ребята!...  Злая мачеха опять смешала все семена… Помогите мне, пожалуйста, разобрать семена, а то я не успею попасть на бал.

- Ребята, поможем Золушке?  …

Осознание детьми мотива деятельности.

Включение детей в деятельность по освоению метода.

Дети заинтересова-

лись предстоящей деятельностью.

 

2.Этап

Поиск черт сходства и различия между объектами в ходе обсуждения-рассуждения, поиск возможных оснований для их группировки. Классификация объектов по группам.

Задача: активизировать знания по теме, с опорой на опыт детей, необходимый для освоения нового умения.

Освоение умений

устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; Учить различать семена по признакам (величине, цвету, форме), учить анализи-ровать, сравнивать, классифи-цировать предметы по признакам (величине, цвету, форме);

продолжать развивать мелкую моторику;

развивать  и обогащать активный словарь.

 

Беседа, вопросы

Демонстрация иллюстраций, эмоциональное стимулирование

подсказ,

создание ситуации успеха

поощрение

 

Воспитатель организует игры и творческие задания реалистического и фантастического плана. Организует обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения.

- Посмотрите сколько семян! Какие они все разные!

- Маша, посмотри, пожалуйста, и скажи, семена, какого размера ты видишь?

- Да, правильно семена маленькие и поэтому мы должны помнить правила в играх с мелкими предметами.

- Паша, какие правила ты знаешь? А ты, Матвей? Хорошо! (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Возьмите по одному семечку.

- А кто из вас знает, какое растение вырастет из ваших семечек? (ответы детей).

- Посмотри, Аня, твое семечко какой формы? На что оно похоже? Да, правильно это семечко гороха, оно похоже на мячик, оно круглое. А какого оно цвета? Посмотрите, это горох. Он растет небольшим кустиком. Горошинки его живут в стручке.

- Как ты думаешь, Полина, какое растение вырастет из твоего семечка? Какого оно цвета? Это фасоль. Посмотрите, она тоже растет в стручках и бывает разного цвета.

- Маша, на что похоже твое семечко? Значит, какого оно цвета? Оно большое или маленькое. Правильно! Это боб и бобы тоже растут в стручках, но они намного больше по размеру, чем горох и фасоль.

- Соня, скажи твое семечко какой формы? А какого цвета? Хорошо, это семечко похоже на треугольник? А ты знаешь, что должно вырасти из твоего семечка? Правильно, я очень рада что ты знаешь подсолнух. Это семена подсолнуха. Посмотрите, подсолнух это большой цветок, с желтыми лепестками, когда он вырастает, в нем созревают семечки.

- Петя, посмотри, какого цвета твое семечко? Правильно, желтое. А оно похоже на горох? Да не похоже, это кукуруза. Кукуруза это высокое растение, может вырасти выше человека. Осенью на нем созревают початки с семенами.

- А у кого из вас семена черного цвета? Принесите мне сюда.

- Здесь много семян черного цвета, посмотрите, они все одинаковые? Какое семечко больше? Правильно, семечко боба!

А, какое, всех меньше? (ответы детей)

- У кого из вас семена белого цвета? Принесите сюда. Посмотрите, они разные или одинаковые? Какое семечко больше по размеру? (ответы детей)

- Какого цвета еще есть у вас семена? Да, желтого цвета. Несите сюда. А эти семена, одинаковые? Посмотрите, вот это семечко круглое – это горох, а это неправильной формы – кукуруза.

- Посмотрите, у нас еще остались семена. Какого они цвета? (ответы детей)

- Итак, на какие группы мы можем разделить семена? (ответы детей)

- Хорошо, предлагаю вам взять коробочки с подсказками и приступать к работе.

- А сейчас, поменяйтесь коробочками и проверьте, правильно ли собрали семена ваши товарищи…

- Как мы с вами хорошо поработали!

Включение детей  в обсуждение объектов и их свойств. Дети классифици руют объекты по группам.

Дети проявляют интерес к совместной деятельности.

У детей развивается восприятие внимание, память, наблюда-тельность, способности выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простей-шие обоб-щения.

Дети различают семена по признакам (величине, цвету, форме), умеют анализи-ровать, сравнивать, классифи-цировать предметы по признакам (величине, цвету, форме);

Дети владеют мелкой моторикой.

У детей активизируется и обогащается словарь.

 

Физ. минутка.

Задача:

снять мышечное напряжение.

Упраж-нение, игра, показ, художественное слово.

А теперь давайте поиграем

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Дети повторяют движения за воспитателем

 

Дети демонстрируют снятие мышечного напряжения

3.   Этап

Размещение материала в классифи-кационной таблице – размещние в емкости в виде коллекции

Задача:

-   Воспитывать доброжелатель ное отношение к сверстникам в ходе совместной деятельности, умение  слушать друг друга;

разделить объекты на группы в соответствии с подсказками

 

Беседа, эмоциональное стимулирование,

поощре

ние

 

- Давайте соберем наши коробочки с семенами в одну.

- И так, на какие группы мы с вами разделили семена? (фасоль: черная, белая, красная; кукуруза; горох; бобы; подсолнечник: черные и с белыми полосками; цветы: мальва, бархатцы, люпин.

- Посмотрите, какая большая коллекция у нас получилась!

Её мы отправим Золушке. Воспитатель предлагает:

- Посмотрите у нас семена еще остались в посылке. На этом кулечке написано: «В подарок лучшим помощникам для своей коллекции семян.» Мы можем создать собственную коллекцию.?

- А вы бы хотели, чтобы наша коллекция пополнялась? Что тогда для этого нужно сделать. Правильно, Кирилл, попросить у родителей и принести разные семена из дома.

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в ходе совместной деятельности; умеют слушать друг друга

 

4.    Этап

Рефлексия

Задача: учить детей анализи-ровать свою деятельность.

 

Беседа,

вопросы

Воспитатель стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности, задаёт им вопросы.

- Ребята,  какое у вас сейчас настроение?

- Маша,  что мы с вами делали?

- Аня, тебе понравилось сегодня заниматься?

- Кирилл, что тебе сегодня понравилось делать?

- Паша, тебе было интересно составлять коллекцию?

- Ребята, и мне понравилось с вами заниматься.

Дети высказывают свое мнение. Слушают воспитателя.

Дети оценивают собственную деятельность.

 

5.   Этап

Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах и семье, подбор материала по теме с родителями, пополнение коллекции.

Беседа,

Поощрение

 

- Маша, кому бы ты хотела рассказать о том, чем мы сегодня занимались?

- Хорошо! А как вы думаете, ребята, которых сегодня не было в садике, хотели бы узнать о нашей коллекции? Давайте, расскажем им, когда они придут в детский сад!

- А какие еще коллекции вы бы хотели создать? (ответы детей)

Хорошо, давайте в следующий раз составим коллекцию открыток или карманных календариков?

Тогда что нам необходимо сделать для этого?

У кого есть дома открытки и календарики? Попросите у родителей и принесите в детский сад.

Дети высказывают свое мнение.

Дети демонстрируют потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Дети принимают предложение, заинтере-совываются предстоящей  деятельностью.

 


Конструкт ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам

Конструкт ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам

У детей обогащается чувственный опыт, развивается умение фиксировать его в речи

У детей обогащается чувственный опыт, развивается умение фиксировать его в речи

Воспитательные задачи: -

Воспитательные задачи: -

Принципы обучения: -

Принципы обучения: -

Задача: организовать детей на предстоящую деятельность

Задача: организовать детей на предстоящую деятельность

Освоение умений устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

Освоение умений устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

Беседа, вопросы Демонстрация иллюстраций, эмоциональное стимулирование подсказ, создание ситуации успеха поощрение

Беседа, вопросы Демонстрация иллюстраций, эмоциональное стимулирование подсказ, создание ситуации успеха поощрение

Беседа, эмоциональное стимулирование, поощре ние -

Беседа, эмоциональное стимулирование, поощре ние -

Беседа, Поощрение -

Беседа, Поощрение -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020