Конструкт урока по технологии
по производственной практике
«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 46 группы
Шибановой Дарьи Андреевны
Дата: 11.05.2021г
Класс: 3
УМК: «Школа России»; Программа «Технология» (авторы Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.)
ФИО методиста: Попова Ирина Сергеевна Подпись _______________
Тема урока: Графическое обозначение Изделие: дом
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Цель урока: развитие творческих способностей и познавательной деятельности младших школьников при выполнении макета, в основе которого развёртка. Повышать уровень внимания воображения, памяти, мышления учащихся.
Планируемые результаты:
ü Личностные: обучающиеся демонстрируют бережное отношение к труду, проявляют любовь и интерес к городским постройкам , мотивацию к учебной деятельности и к творческому труду, соблюдение техники безопасности при работе с ручными инструментами, формирование эстетических потребностей.
ü Метапредметные: демонстрируют формирование регулятивных УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, умение самостоятельно организовывать свое рабочее место); познавательные УУД: (устанавливают причинно-следственные связи во время повторения правил работы с ножницами, бумагой, умение рефлексировать способы и условия действий, умение анализировать, сравнивать, обобщать); коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении задачи).
Предметный: имеют первоначальные знания об архитектуре, знают основные понятия: чертёж, масштаб, технический рисунок, развертка, линии чертежа, архитектура, знают различные типы линии чертежа, выполняют чертеж при изготовлении изделия «Дом».
Задачи:
ü Воспитательная: воспитывать у обучающихся бережное отношение к труду, любовь и интерес к народным промыслам, мотивацию к учебной деятельности и к творческому труду, соблюдение техники безопасности при работе с ручными инструментами, формировать эстетические потребности.
ü Развивающая: развивать регулятивные УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, умение самостоятельно организовывать свое рабочее место); познавательные УУД: (устанавливают причинно-следственные связи во время повторения правил работы с ножницами, бумагой, умение рефлексировать способы и условия действий, умение анализировать, сравнивать, обобщать); коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении задачи).
Образовательная: формировать представления о первоначальных знаниях об архитектуре, познакомить с основными понятиями: чертеж, масштаб, технический рисунок, развертка, линии чертежа, архитектура, познакомить с различными типами линии чертежа, научить выполнять чертеж при изготовлении изделия «Дом».
ü Принципы обучения и воспитания:
Принципы воспитания:
создание положительно эмоционального подъема;
воспитание через взаимодействие;
формирование личного стиля;
принцип связи с жизнью
принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей
Принципы обучения:
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип целостности;
· принцип деятельности;
· принцип психической комфортности;
· принцип минимакса.
Методы воспитания:
· методы формирования социального опыта: педагогическое требование.
· методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение.
· методы стимулирования: создание ситуации успеха.
Методы обучения:
Методы организации самостоятельной деятельности:
· методы получения новых знаний: объяснения, демонстрация, инструктаж, рассказ, наглядность
· методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, практическая работа.
· методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.
Методы стимулирования познавательной деятельности:
· методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, художественное слово.
· методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.
Организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Средства обучения:
1) демонстрационные:
2) индивидуальные: пенал; дневник, карточки, шаблон, заготовленные детали, клей карандаш, цветная бумага, картон, салфетка, карандаши, клеёнка, подкладной лист
План урока:
1. Организационно-мотивационный этап (1 мин)
2. Актуализация знаний (3 мин)
3. Выявление проблемы. Постановка темы и задач урока. (3 мин)
4. Решение проблемы (7мин)
5. Физминутка (1 мин)
7. Самостоятельная, практическая работа (20 мин)
8. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)
Итог: 40 минут
Список использованных источников:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (ред. От 31.12.2015)/ Каменск-Уральский: ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», Информационно – методический центр, 2017. – 36 с.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения)
3.Учебник Технология. 3 класс: учеб. для общеобраз. организаций \ Н. И. Роговцевой, Н. В. Шиполовой,С. В. Анащенковой. – 2е изд.- М. Просвещение, 2014.- 143 с.: ил.- (Школа России).
3.Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь - Н. И. Роговцевой, Н. В. Шиполовой,С. В. Анащенковой Т.П. Просвещение, 2014.- 143 с.: ил.- (Школа России).
4.Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Шиполовой,С. В. Анащенковой / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 183с.
5. Роговцева Н.И, Анащенкова С.В, Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие для учителей обще-образоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.М. : Просвещение, 2013. — 199 с. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-021895-
Макет доски
|
Дата. Классная работа. |
Критерии оценки: 1. Аккуратность 2. Самостоятельность 3. Творчество
|
Ход урока
Этап |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
Организационно-мотивационный Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
|
· Беседа; · Поощрение · Формирование готовности к восприятию · Педагогическое требование; · Контроль;
|
- -
А сейчас проверь, дружок, – Ребята, какую оценку любят получать ученики? – А кто из вас хочет получить сегодня 5? Поднимите руки. – А за что ученики получают оценку 5? – Как мы называем людей, которые хорошо работают? - Вы тоже рабочие люди, а ваша работа – это учеба. У каждого рабочего человека есть свои правила, и у нас тоже есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила: 1.Каждый работает на своем рабочем месте. 2.Внимательно слушать объяснение учителя. 3.Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место. 4.На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища. 5.Во время работы содержи рабочее место в порядке. 6.Научился сам – помоги товарищу. 7.Работать надо дружно. 8.Закончил работу – убери свое рабочее место. - Ребята, с какими материалами мы сегодня будем работать на уроке? А сейчас мы проверим готовность к уроку, я буду говорить предметы, которые нам понадобятся, а Вы глазками проверяйте! |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: (волевая саморегуляция, умение организовать свое место). |
Актуализация знаний и способов действий Задача: актуализировать знания детей о народных промыслах |
· Беседа; · Поощрение · Педагогическое требование; · Актуализация материала.
|
- Отгадайте загадку. Он стоит, простой и строгий, В однотонном пиджаке, У него карманов много, Провода в его руке, И глаза его, как блюдца, То потухнут, то мигают. И до неба дотянуться Он пытается руками. (Дом) Наш дом – это современное многоэтажное строение. III.Постановка темы и целей урока - Как вы думаете, для чего человеку нужен дом? - Для чего нужна архитектура? - А кто знает, как люди строят дома? - Вначале архитектор разрабатывает проект: выбирает место для строительства, выяснив, для чего предназначено здание, на какое количество людей рассчитано. Рисует дом на бумаге (эскиз); чертит план дома (делает чертежи для конструкторов, они же в свою очередь выполняют более подробные чертежи для строителей); определяет, какие потребуются материалы и строительная техника. Архитектор также рассчитывает стоимость проекта. Почле чего получается макет того или иного дома. - Исходя из моего рассказа, как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Будем учиться делать проект: макет дома). - Давайте попробуем поставить перед собой цели на занятие. (Научиться делать макет дома, узнать о чертеже) |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: (волевая саморегуляция,); познавательные УУД: (умеют анализировать); коммуникативные УУД(умеют слушать учителя и одноклассников, высказывают свое мнение, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока).
|
Выявление проблемы Задача: выйти на проблему урока, постановка плана урока |
· Беседа; · Поощрение · Педагогическое требование; · Стимулирование занимательным содержанием;
|
- Архитектура – это искусство проектировать и строить здания и другие сооружения. Раньше были такие архитектурные стили, как: классический стиль, готический стиль, стиль барокко. Современные же здания строят из кирпича или из стекла и бетона на железобетонном каркасе. Они обычно просты по форме. Главное внимание в наше время уделяется внутреннему устройству зданий. - Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома? (Прораб, электрик, маляр-штукатур, столяр-плотник, крановщик, бетонщик, каменщик.) - Инженер-строитель – специалист, который создает конструкцию архитектурного сооружения и разрабатывает технологию его строительства. Прораб – специалист, который организует строительство и руководит им. Теперь познакомимся с некоторыми понятиями, которые используются в архитектуре. Основной язык архитекторов – чертёж. Чертёж – условное изображение изделий, предметов и деталей на плоскости (листе бумаги) с указанием их размеров и масштаба. Его выполняют по определённым правилам с помощью чертёжных инструментов, при этом соблюдают требования к линиям чертежа. Масштаб – отношение длины отрезков на чертеже к длине соответствующих им отрезков в действительности. Его обозначают чистом, которое показывает, во сколько раз уменьшены или увеличены действительные размеры на чертеже. М 2:1 (длина отрезков на чертеже в 2 раза больше, чем длина отрезков в действительности) и М 1:2 (длина отрезков на чертеже в 2 раза меньше, чем длина отрезков в действительности). Архитектору нужен не только чертеж, но и эскиз. Эскиз – рисунок замысла работы, предварительное изображение предмета, выполненное от руки, то есть без применения чертёжных инструментов и без точного соблюдения масштаба. Технический рисунок – наглядное изображение предмета, выполненное от руки. Его строят приближённо, на глаз, стараясь выдержать масштаб и соотношение между отдельными частями предмета. Технические рисунки используют для того, чтобы быстро выразить свою мысль в наглядной форме. Это даёт возможность более доступно пояснить чертежи сложных предметов. Развёртка – чертёж плоской заготовки, из которой складывают объёмную форму конструкции. Прочитать чертеж – значит, изучив его, определить название, масштаб, размеры изделия и отдельных его деталей, их названия и количество, форму, местоположение, материал, последовательность сборки.
|
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (определяют с помощью учителя тему, волевая саморегуляция); познавательные УУД (самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы, беседы); коммуникативные УУД: (умеют слушать учителя и одноклассников, высказывают свое мнение, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока). ü Предметный: имеют представления о назначении городских построек с их архитектурными особенностями; знать конструкцию телевизионной башни и её назначение – трансляция телевизионных передач; знать свойства бумаги, картона и владеть приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем.
|
Решение проблемы Задача: выявить пути решения проблемы, познакомить обучающихся с частями телебашни, познакомить с плоскогубцами кусачками.
|
· Беседа; · Поощрение · Педагогическое требование; Рассказ; Иллюстрация |
- - Наше изделие – модель современного многоэтажного дома уменьшенного размера. - Из чего состоит? (Стены, крыша, окна, дверь, жители) -Как соединены детали? (Детали соединяются с помощью клея) Инструктаж технологического процесса - Составим последовательность выполнения нашей работы: 1. Разметка (выполнение чертежа). 2. Раскрой (вырезание всех деталей). 3. Сборка. 4. Отделка. Инструменты и материалы Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? (Цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаш, линейка.) - Как мы будем выполнять работу? Какими способами? (Черчение, вырезание, склеивание, складывание, оформление) В работе над ним нам пригодится умение чертить и пользоваться правилами масштабирования – уменьшения или увеличения размеров деталей на чертеже.
|
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности) познавательные УУД: (овладение логическими действиями анализа, , обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений) коммуникативные УУД: (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение). ü Предметный: имеют представления о назначении городских построек с их архитектурными особенностями; знать конструкцию телевизионной башни и её назначение – трансляция телевизионных передач; знать свойства бумаги, картона и владеть приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем.
|
Физкульминутка Задача: снять физическое напряжение и усталость |
Худ.слово; пед.требование |
Пришло время немного отдохнуть. Встаньте из–за парт. Повторяйте за мной. Раз, два, три, четыре, пять Стали пальчики считать (шевелим
пальчиками) Руки в стороны, вперед Потянулись, (руки вверх, ладони соединить) вправо, влево повернулись Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, сели. - Тихо сядьте за парты, продолжаем работу. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
Самостоятельная работ Задача: организовать самостоятельную практическую работу обучающихся по образцу под контролем учителя.
|
·Беседа; · Поощрение; · Педагогическое требование; · Контроль; · ·Взаимная проверка; · Создание ситуации успеха; Наглядность
|
Техника безопасности при работе с клеем 1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 4. По окончании работы обязательно вымыть руки. 5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. 2. Выполните чертёж изделия на листе картона и вырежьте развертку. Берём картон, кладём перед собой обратной стороной вертикально. Прикладываем линейку к верхнему краю листа. Откладываем 1 см от левого края и ставим чёрточку. Передвигаем линейку вправо, откладываем 4 см, ставим чёрточку. Далее передвигаем линейку вправо к отметке, откладываем 8 см, отмечаем. Затем передвигаем линейку вправо к отметке, откладываем 4 см, отмечаем. И наконец, передвигаем линейку вправо к отметке, откладываем 8 см, отмечаем. Теперь прикладываем линейку к нижнему краю листа и точно так же откладываем и ставим метки. Соединяем наши отметки по линейке еле-еле заметно – это вспомогательные линии. Прикладываем линейку к левому краю листа и вниз откладываем 1 см. Далее передвигаем линейку вниз к отметке, откладываем по 4 см 3 раза и ставим метки. На уровне, где отложили первый раз вправо 4 см, так же вниз по линейке откладываем 1 см, а затем, по 4 см 3 раза и ставим метки. Соединяем эти метки еле-еле заметно – это тоже вспомогательные линии. Другим карандашом обводим фигуру, которую нам нужно будет вырезать. Третьим цветом рисуем клапаны, при помощи которых мы будем склеивать нашу развертку. Если не получается, то где вы допустили ошибку? Все перепроверьте. 3. Проведите по линиям сгиба развертки пустым стержнем от ручки (по линейке), чтобы развертку было легче сгибать. 4. Начертите окна и двери на цветной бумаге. 5. Вырежьте их и приклейте к модели дома. 6. Поселите жителей в ваш дом (нарисуйте на бумаге и приклейте в месте окошек). 7. Согните заготовку по всем линиям сгиба, намажьте клеем клапаны и склейте модель дома. 8. Оформите изделие. |
Обучающиеся демонстрируют: демонстрируют регулятивные УУД: (осуществляют практическую деятельность (аппликация Матрешка), волевая саморегуляция, оценка деятельности с опорой на критерии (предложенные учителем) Предметный: имеют представления о назначении городских построек с их архитектурными особенностями; знать конструкцию телевизионной башни и её назначение – трансляция телевизионных передач; знать свойства бумаги, картона и владеть приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем.
|
Рефлексия Задача: подвести итог урока, способствовать осуществлению у обучающихся оценки своей деятельности на уроке.
|
Беседа |
- Наш урок подходит к концу. -О каких постройках мы сегодня говорили? -Чем отличаются городские постройки? (Своим назначением) - Кто строит все сооружения? -Что такое конструирование? - Что мы изготавливали сегодня? -Ребята, а теперь я хочу узнать, что вы расскажите удивительного об уроке технологии дома. Для этого я предлагаю вам закончить предложение. Начнем по цепочке с Жени. Расскажу дома, что … -Всем спасибо за урок! Убираем свои рабочие места -Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо вам за урок, до свиданья! - Урок технологий закончен. Можете прибрать свои рабочие места. |
Обучающие демонстрируют коммуникативные УУД: (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь).
|
Деятельность учителя и обучающихся |
- -
А сейчас проверь, дружок, – Ребята, какую оценку любят получать ученики? – А кто из вас хочет получить сегодня 5? Поднимите руки. – А за что ученики получают оценку 5? – Как мы называем людей, которые хорошо работают? - Вы тоже рабочие люди, а ваша работа – это учеба. У каждого рабочего человека есть свои правила, и у нас тоже есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила: 9.Каждый работает на своем рабочем месте. 10.Внимательно слушать объяснение учителя. 11.Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место. 12.На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища. 13.Во время работы содержи рабочее место в порядке. 14.Научился сам – помоги товарищу. 15.Работать надо дружно. 16.Закончил работу – убери свое рабочее место. - Ребята, с какими материалами мы сегодня будем работать на уроке? А сейчас мы проверим готовность к уроку, я буду говорить предметы, которые нам понадобятся, а Вы глазками проверяйте! |
- Отгадайте загадку. Он стоит, простой и строгий, В однотонном пиджаке, У него карманов много, Провода в его руке, И глаза его, как блюдца, То потухнут, то мигают. И до неба дотянуться Он пытается руками. (Дом) Наш дом – это современное многоэтажное строение. III.Постановка темы и целей урока - Как вы думаете, для чего человеку нужен дом? - Для чего нужна архитектура? - А кто знает, как люди строят дома? - Вначале архитектор разрабатывает проект: выбирает место для строительства, выяснив, для чего предназначено здание, на какое количество людей рассчитано. Рисует дом на бумаге (эскиз); чертит план дома (делает чертежи для конструкторов, они же в свою очередь выполняют более подробные чертежи для строителей); определяет, какие потребуются материалы и строительная техника. Архитектор также рассчитывает стоимость проекта. Почле чего получается макет того или иного дома. - Исходя из моего рассказа, как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Будем учиться делать проект: макет дома). - Давайте попробуем поставить перед собой цели на занятие. (Научиться делать макет дома, узнать о чертеже) |
- Архитектура – это искусство проектировать и строить здания и другие сооружения. Раньше были такие архитектурные стили, как: классический стиль, готический стиль, стиль барокко. Современные же здания строят из кирпича или из стекла и бетона на железобетонном каркасе. Они обычно просты по форме. Главное внимание в наше время уделяется внутреннему устройству зданий. - Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома? (Прораб, электрик, маляр-штукатур, столяр-плотник, крановщик, бетонщик, каменщик.) - Инженер-строитель – специалист, который создает конструкцию архитектурного сооружения и разрабатывает технологию его строительства. Прораб – специалист, который организует строительство и руководит им. Теперь познакомимся с некоторыми понятиями, которые используются в архитектуре. Основной язык архитекторов – чертёж. Чертёж – условное изображение изделий, предметов и деталей на плоскости (листе бумаги) с указанием их размеров и масштаба. Его выполняют по определённым правилам с помощью чертёжных инструментов, при этом соблюдают требования к линиям чертежа. Масштаб – отношение длины отрезков на чертеже к длине соответствующих им отрезков в действительности. Его обозначают чистом, которое показывает, во сколько раз уменьшены или увеличены действительные размеры на чертеже. М 2:1 (длина отрезков на чертеже в 2 раза больше, чем длина отрезков в действительности) и М 1:2 (длина отрезков на чертеже в 2 раза меньше, чем длина отрезков в действительности). Архитектору нужен не только чертеж, но и эскиз. Эскиз – рисунок замысла работы, предварительное изображение предмета, выполненное от руки, то есть без применения чертёжных инструментов и без точного соблюдения масштаба. Технический рисунок – наглядное изображение предмета, выполненное от руки. Его строят приближённо, на глаз, стараясь выдержать масштаб и соотношение между отдельными частями предмета. Технические рисунки используют для того, чтобы быстро выразить свою мысль в наглядной форме. Это даёт возможность более доступно пояснить чертежи сложных предметов. Развёртка – чертёж плоской заготовки, из которой складывают объёмную форму конструкции. Прочитать чертеж – значит, изучив его, определить название, масштаб, размеры изделия и отдельных его деталей, их названия и количество, форму, местоположение, материал, последовательность сборки.
|
- - Наше изделие – модель современного многоэтажного дома уменьшенного размера. - Из чего состоит? (Стены, крыша, окна, дверь, жители) -Как соединены детали? (Детали соединяются с помощью клея) Инструктаж технологического процесса - Составим последовательность выполнения нашей работы: 1. Разметка (выполнение чертежа). 2. Раскрой (вырезание всех деталей). 3. Сборка. 4. Отделка. Инструменты и материалы Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? (Цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаш, линейка.) - Как мы будем выполнять работу? Какими способами? (Черчение, вырезание, склеивание, складывание, оформление) В работе над ним нам пригодится умение чертить и пользоваться правилами масштабирования – уменьшения или увеличения размеров деталей на чертеже.
|
Пришло время немного отдохнуть. Встаньте из–за парт. Повторяйте за мной. Раз, два, три, четыре, пять Стали пальчики считать (шевелим
пальчиками) Руки в стороны, вперед Потянулись, (руки вверх, ладони соединить) вправо, влево повернулись Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, сели. - Тихо сядьте за парты, продолжаем работу. |
Техника безопасности при работе с клеем 1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 4. По окончании работы обязательно вымыть руки. 5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. 2. Выполните чертёж изделия на листе картона и вырежьте развертку. Берём картон, кладём перед собой обратной стороной вертикально. Прикладываем линейку к верхнему краю листа. Откладываем 1 см от левого края и ставим чёрточку. Передвигаем линейку вправо, откладываем 4 см, ставим чёрточку. Далее передвигаем линейку вправо к отметке, откладываем 8 см, отмечаем. Затем передвигаем линейку вправо к отметке, откладываем 4 см, отмечаем. И наконец, передвигаем линейку вправо к отметке, откладываем 8 см, отмечаем. Теперь прикладываем линейку к нижнему краю листа и точно так же откладываем и ставим метки. Соединяем наши отметки по линейке еле-еле заметно – это вспомогательные линии. Прикладываем линейку к левому краю листа и вниз откладываем 1 см. Далее передвигаем линейку вниз к отметке, откладываем по 4 см 3 раза и ставим метки. На уровне, где отложили первый раз вправо 4 см, так же вниз по линейке откладываем 1 см, а затем, по 4 см 3 раза и ставим метки. Соединяем эти метки еле-еле заметно – это тоже вспомогательные линии. Другим карандашом обводим фигуру, которую нам нужно будет вырезать. Третьим цветом рисуем клапаны, при помощи которых мы будем склеивать нашу развертку. Если не получается, то где вы допустили ошибку? Все перепроверьте. 3. Проведите по линиям сгиба развертки пустым стержнем от ручки (по линейке), чтобы развертку было легче сгибать. 4. Начертите окна и двери на цветной бумаге. 5. Вырежьте их и приклейте к модели дома. 6. Поселите жителей в ваш дом (нарисуйте на бумаге и приклейте в месте окошек). 7. Согните заготовку по всем линиям сгиба, намажьте клеем клапаны и склейте модель дома. 8. Оформите изделие. |
- Наш урок подходит к концу. -О каких постройках мы сегодня говорили? -Чем отличаются городские постройки? (Своим назначением) - Кто строит все сооружения? -Что такое конструирование? - Что мы изготавливали сегодня? -Ребята, а теперь я хочу узнать, что вы расскажите удивительного об уроке технологии дома. Для этого я предлагаю вам закончить предложение. Начнем по цепочке с Жени. Расскажу дома, что … -Всем спасибо за урок! Убираем свои рабочие места -Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо вам за урок, до свиданья! - Урок технологий закончен. Можете прибрать свои рабочие места. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.