Конструкт урока английского языка для 7 класса по теме
"British holidays"
Цель: формирование социокультурной компетенции через знакомство с традиционными британскими праздниками.
Планируемые результаты (к концу урока ученики смогут):
· Знать: названия 4-5 основных британских праздников и их ключевые традиции.
· Понимать: разницу между государственными и нерабочими праздниками (Bank Holidays) и народными.
· Применять: новую лексику по теме в устной речи и письменно.
· Анализировать: находить сходства и различия между британскими и родными праздниками.
Этап 1: Начало урока / "Warm-up" (5-7 мин)
"Holiday Ball"
Учитель бросает мяч ученику и называет любой праздник (например, "New Year"). Ученик ловит мяч, называет ассоциацию на английском ("fireworks", "party") и бросает мяч следующему.
Этап 2: Введение новой лексики (10-12 мин)
1. Учитель показывает яркие слайды с праздниками и произносит их названия, ученики хором и индивидуально повторяют.
2. Метод "Match & Check": Раздаются карточки: в одной колоде – названия праздников, в другой – изображения/символы.
§ Christmas – 🎄 Santa Claus, stockings
§ Guy Fawkes Night – 🎆 Bonfire, fireworks
§ Halloween – 🎃 Pumpkin, trick-or-treating
§ Easter – 🐣 Easter Egg, Easter Bunny
§ Bank Holidays – 🏛️ Closed shops, day off
3. Ученики в парах совмещают карточки. Проверка – на экране появляется правильный ответ с картинкой.
Этап 3: Практика и отработка (12-15 мин)
Вариант 1 "Reading Relay"
На столе лежат короткие тексты (по 3-4 предложения) о каждом празднике. Ученики делятся на группы. Один бежит, читает свой текст, возвращается и пересказывает группе. Группа записывает ключевые факты.
Вариант 2: "Listening Grid"
o Ученики получают таблицу с колонками: Holiday | Date | Traditions | Food.
o Они слушают аудиозаписи (или смотрят короткие видеофрагменты, например, с British Council) о разных праздниках и заполняют таблицу.
Этап 4: Продуктивная речь / "Speaking" (7-8 мин)
"Holiday Comparison" (Сравнение праздников)
1. Учитель дает модель на доске: "In Britain, they celebrate Halloween by trick-or-treating. In our country, we... [celebrate/ don't celebrate it]. But we have a similar holiday, it's called... [название]. People usually..."
2. Ученики работают в парах или малых группах, выбирают один британский праздник и сравнивают его с похожим/контрастным праздником в своей культуре.
3. 2 пары представляют свои диалоги классу.
Этап 5: Рефлексия и подведение итогов / "Wrap-up" (3-5 мин)
Каждый ученик на стикере пишет:
One thing I learned today... (Одно, что я узнал сегодня...)
One question I still have... (Один вопрос, который у меня остался...)
Стикеры приклеиваются на доску при выходе из класса.
Этап 6: Домашнее задание (пояснение 1-2 мин)
Написать короткий пост для "International Blog" о своем любимом празднике в своей стране (5-7 предложений), используя словарь урока.
Учитель: Кравченко Т. А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.