Конструкт урока английского языка для обучающихся 7 класса по теме "British holidays"

  • docx
  • 21.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт урока.docx

Конструкт урока английского языка для 7 класса по теме

"British holidays"

Цель: формирование социокультурной компетенции через знакомство с традиционными британскими праздниками.

Планируемые результаты (к концу урока ученики смогут):

·  Знать: названия 4-5 основных британских праздников и их ключевые традиции.

·  Понимать: разницу между государственными и нерабочими праздниками (Bank Holidays) и народными.

·  Применять: новую лексику по теме в устной речи и письменно.

·  Анализировать: находить сходства и различия между британскими и родными праздниками.

Этап 1: Начало урока / "Warm-up" (5-7 мин)

"Holiday Ball"

Учитель бросает мяч ученику и называет любой праздник (например, "New Year"). Ученик ловит мяч, называет ассоциацию на английском ("fireworks", "party") и бросает мяч следующему.

Этап 2: Введение новой лексики (10-12 мин)

1.       Учитель показывает яркие слайды с праздниками и произносит их названия, ученики хором и индивидуально повторяют.

2.       Метод "Match & Check": Раздаются карточки: в одной колоде – названия праздников, в другой – изображения/символы.

§   Christmas – 🎄 Santa Claus, stockings

§   Guy Fawkes Night – 🎆 Bonfire, fireworks

§   Halloween – 🎃 Pumpkin, trick-or-treating

§   Easter – 🐣 Easter Egg, Easter Bunny

§   Bank Holidays – 🏛 Closed shops, day off

3.       Ученики в парах совмещают карточки. Проверка – на экране появляется правильный ответ с картинкой.

Этап 3: Практика и отработка (12-15 мин)

Вариант 1 "Reading Relay"

На столе лежат короткие тексты (по 3-4 предложения) о каждом празднике. Ученики делятся на группы. Один бежит, читает свой текст, возвращается и пересказывает группе. Группа записывает ключевые факты.

Вариант 2: "Listening Grid"

o    Ученики получают таблицу с колонками: Holiday | Date | Traditions | Food.

o    Они слушают аудиозаписи (или смотрят короткие видеофрагменты, например, с British Council) о разных праздниках и заполняют таблицу.

Этап 4: Продуктивная речь / "Speaking" (7-8 мин)

"Holiday Comparison" (Сравнение праздников)

1.       Учитель дает модель на доске: "In Britain, they celebrate Halloween by trick-or-treating. In our country, we... [celebrate/ don't celebrate it]. But we have a similar holiday, it's called... [название]. People usually..."

2.       Ученики работают в парах или малых группах, выбирают один британский праздник и сравнивают его с похожим/контрастным праздником в своей культуре.

3.       2 пары представляют свои диалоги классу.

Этап 5: Рефлексия и подведение итогов / "Wrap-up" (3-5 мин)

Каждый ученик на стикере пишет:

One thing I learned today... (Одно, что я узнал сегодня...)

One question I still have... (Один вопрос, который у меня остался...)

Стикеры приклеиваются на доску при выходе из класса.

Этап 6: Домашнее задание (пояснение 1-2 мин)

Написать короткий пост для "International Blog" о своем любимом празднике в своей стране (5-7 предложений), используя словарь урока.

Учитель: Кравченко Т. А.