конструкт урока ИЗО 4 класс на тему: "Национальный костюм японок"

  • docx
  • 01.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИЗО 01.01.22.docx

Конструкт урока изобразительного искусства
 по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 группы
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Пикановой Алены Андреевны

Дата: 02.02.2022

ОО:  МАОУ «СОШ №21»

Класс: 4 «Г»

ФИО учителя класса: Костромина Ирина Леонидовна

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна                                                     Отметка_______________          Подпись _______________

УМК: Школа России.  

Тип урока:  Открытие новых знаний и способов действий

Тема урока: Национальный костюм японок

Цель урока: формирование представлений о японском национальном костюме, в процессе работы над оформлением орнамента кимоно

Планируемые результаты:

·         Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач; умеют рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умеют организовать место занятий; осуществляют волевую саморегуляцию);   познавательные УУД  (овладевают умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; осознанно стремятся к освоению новых знаний и умений);  коммуникативные УУД (умеют вести диалог, строить высказывания, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы).

·         Предметные: обучающиеся знают о стране - Япония, символах страны, национальных костюмах и архитектуре, технику безопасности при работе с красками; умеют изображать орнамент национального костюма- кимоно.

Задачи:

·         Коррекционно - воспитательная: воспитывать эстетические потребности – потребностт в общении с искусством, природой, потребность в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

·         Коррекционно - развивающая: развивать регулятивные УУД (осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач; умеют рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умеют организовать место занятий; осуществляют волевую саморегуляцию);   познавательные УУД  (овладевают умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; осознанно стремятся к освоению новых знаний и умений);  коммуникативные УУД (умеют вести диалог, строят высказывания, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы).

·         Задачи коррекционной работы:  корректировать зрительное восприятие на основе упражнений во внимании; формировать навык соотносительного анализа, умение устанавливать причинно-следственные связи; формировать умения работать по словесной инструкции, алгоритму; развивать умения выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; отрабатывать навыки диалогической и монологической речи; развивать контроль, самоконтроль, оценивание и самооценивание, осознанную саморегуляцию познавательной деятельности и поведения посредством оценки и взаимооценки изделий)

·         Образовательная: познакомить обучающихся с Японией, с символами страны, национальном костюме и архитектуре, с техникой безозопасности при работе с краской, научить обучающихся изображать орнамент национального костюма - кимоно

 

Изобразительная: научить обучающихся изображать цветущую ветку сакуры на кимоно;
Техническая: совершенствовать навыки рисования при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике - точка, линия, штрих, пятно.
Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции по теме: « Национальный костюм японок»
Цветовая: учить детей выбирать цвет кимоно и сакуры в соответствии с темой урока «Национальный костюм японок».

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·                    Принцип наглядности

·                    Принцип систематичности и последовательности

·                    Принцип минимакса

·                    Принцип психологической комфортности

·                    Принцип деятельности

Принципы воспитания:

·                    Создание положительного эмоционального подъема

Методы обучения и воспитания:

·                    Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

·                    Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

·                    Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

Творческое задание

Создание креативного поля

Форма организации учебной деятельности обучающихся:

Оборудование:

·                    Демонстрационное: презентация «Народный костюм японок», аншлаги на доску с темой и задачами, пазл

·                    Индивидуальное: шаблон, примеры орнамента костюмов, карточка с характеристиками костюмов по временам года

 

 

Структура урока:

1.                  Организационно – мотивационный этап.

2.                  Актуализация опорных знании. Выявление проблемы. Постановка цели и темы урока.

3.                  Решение проблемы.

4.                  Первичное закрепление.

5.                  Физминутка.

6.                  Самостоятельная работа.

7.                  Рефлексия.

 

 

 

 

 

Макет доски

Тема:

Задачи:

 

1 февраля

Классная работа

 

пазл

 

 

презентация

 

 

Список использованных источников:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

2.      СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях".

3.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

4.      Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 128 c. — ISBN 978-5-09-035058-7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя  и обучающихся

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационно-мотивационный этап.

Задача: Смотивировать

детей на

предстоящую

деятельность.

 

 

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы развития

познавательного интереса:

формирование готовности к

восприятию

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алена Андреевна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я

- Сегодня на урок я пришла к вам не одна, скажите, а знаком ли вам данный гость? (да)

На слайде

Вырезка экрана

- Кто помнит, как его зовут? (Рио)

- Верно, я вам предлагаю по приветствовать Рио на его родном языке, кто помнит из какой страны он к нам пожаловал? (из Японии)

- Отлично, а знаете ли вы, на каком языке разговариваю жители этой страны? (на японском)

- Верно, слышали вы уже этот язык? (да)

- Сейчас, я предлагаю по приветствовать Рио на его родном языке, для этого все вместе скажем КОНИЧИВА, 3…4 (все вместо проговариваем)
- Отлично

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

 

2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. Постановка темы и цели урока.

 

Задача: создать

проблемную

ситуацию,

поставить цель

урока, задачи

урока в

совместной

деятельности с

обучающимися.

 

 

Методы организации

учебно-познавательной

деятельности:

Методы получения новых

знаний: беседа,

демонстрация

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы эмоционального

стимулирования: создание

ситуации успеха

Методы развития

познавательного интереса:

формирование готовности к

восприятию,

стимулирование

занимательным содержанием

 - Давайте вспомним, что вы рисовали 2 урока назад, когда к вам в гости приходил Рио? (рисовали цветущую сакуру, с помощью ватных палочек)

- Совершенно верно, напомните, пожалуйста, с чем вас познакомил Рио?

- С культурой, какой страны? (с культурой Японии)

- Отлично. Сегодня Рио приглашает нас вновь в гости в свою родную страну. Он хочет рассказать нам, что - то новое о ней. А также Рио приглашает нас с вами в ателье – мод (это мастерская, где занимаются пошивом одежды)

- Давайте предположим, какая может быть тема нашего урока? (Япония, культура Японии, путешествие в Японию, национальная одежда, дизайнеры,…. )

- Спасибо за ваши ответы, обобщив их, темой нашего урока будет – Культура Японии

- А, чтобы наша работа была продуктивной, предлагаю составить план. Я уже начала его составлять, но у меня возникли трудности, предлагаю вам его дополнить. Давайте рассмотрим то, что я уже написала, а вам нужно дополнить в каждый пункт по одному слову, слова, которые нужно вписать находятся внизу. Внимательно прочитайте их про себя.

 

План

1.Познакомиться с национальным _____________ (костюмом) Японии

2. ______________ костюм (оформить)

3. Организовать _____________ (выставку)

 

 

-Давайте посмотрим на первый пункт плана и подумаем, какое слово здесь необходимо вставить. (костюмом)

- Совершенно верно.

-Второй пункт плана, как вы считаете, какое слово здесь необходимо вставить? (оформить)

-Правильно.

-И последний, третий пункт плана, как вы считаете, какое слово пропущено? (выставку)

-Абсолютно верно.

- Но перед тем, как мы начнем выполнять пункты плана, нам с вами нужно как - то добраться до Японии, знаете ли вы где она находится? (нет)

- Для того чтобы, понять где же находится Япония, предлагаю посмотреть на карту

На слайде

https://riss.ru/media/images/3e5d43c2a0fa467887fa590bc4f1f8.max-1500x1200.format-jpeg.jpg

- Япония – это островное государство. Оно не имеет сухопутных границ, то есть не имеет границ на суше, не с одним из соседствующих государств. Посмотрите внимательно карту и скажите, какие страны можно назвать соседями? (Россия, Южная Корея, КНДР, Китай)

ПОКАЗЫВАЮ ИМ ТО, ЧТО НЕТ ГРАНИЦ НА СУШЕ И СТРАНЫ СОСЕДЕЙ

- Верно, давайте подумаем, мы с вами живем в России, но Япония не имеет сухопутной границы с Россией, как думаете на каком транспорте лучше отправится в Японию? (самолет, корабль)

- Спасибо за ваши ответы и сегодня мы с вами отправимся в Японию на самолете

На слайде

Вырезка экрана

- Давайте все удобно сядем на своих местах, закроем глазки, ножки ровно на полу, руки на парте, пристегнем ремни.

(ШУМ САМОЛЕТА ЗВУЧИТ)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умеют организовать место занятий; осуществляют волевую саморегуляцию);   познавательные УУД  (осознанно стремятся к освоению новых знаний и умений);  коммуникативные УУД (умеют вести диалог, стоить высказывая).

Предметные: обучающиеся знают о стране - Япония

3.Решение проблемы.  

Задача: Обеспечить  восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы получения новых

знаний: беседа,

демонстрация

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы эмоционального

стимулирования: создание

ситуации успеха

Методы развития

познавательного интереса:

формирование готовности к

восприятию,

стимулирование

занимательным содержанием

- Открываем глаза, посмотрите, вот мы с вами и оказались в Японии

На слайде

https://playboyrussia.com/upload/medialibrary/973/97389b3075cf8b57d6135370bc814db0.jpg

- Посмотрите внимательно, что вы видите на слайде (людей, здание, дерево - сакура)

- Верно, посмотрите слева изображена сакура, скажите, почему сакуру называют символом Японии? (потому что сакура растет в Японии и для японцев она многое значит)

- Сакура, ребята, является символом Японии. Она символизирует чистоту, женственность, спокойствие. А знаете ли вы, еще какие- нибудь символы Японии? (флаг, гимн, храмы…)

- Спасибо за ваши ответы, а сейчас, Рио предлагает выполнить нам с вами небольшое задание. Он для вас приготовил пазлы, собирать их вы будете по рядам.

- Итак, прошу выйти к доске 1 ряд и собрать на доске пазл (собирают)

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1622277475_14-phonoteka_org-p-flag-yaponii-art-krasivo-18.jpg

- Присаживайтесь, приглашаю 2 ряд (собирают)

https://rossaprimavera.ru/static/files/144c95ba29cf.jpg

- Присаживайтесь, приглашаю 3 ряд (собирают)

http://3.bp.blogspot.com/-e0R9tMMo6nM/TbbsnsRg7vI/AAAAAAAAC1A/ZBFARGcq89Y/s1600/kimonos%2Bnupciales.jpg

- Присаживайтесь. Рио благодарит вас за проделанную работу. А я предлагаю рассмотреть пазлы, которые у вас получились.

- Первый ряд, как вы думаете, что изображено на вашем пазле? (флаг страны)

- Совершенно верно, знаете ли вы, что обозначает его оформление? (нет)

- Флаг Японии представляет собой прямоугольное белое знамя, с красным кругом в его центре. По - другому Японию называют – страной восходящего солнца, все потому что именно японцы встречаю восход солнца одни из первых.

-Ребята, как вы думаете, что обозначает красный круг в центре флага, если страну называют «страной восходящего солнца»? (красный круг обозначает солнце)

- Совершенно верно, флаг является одним из символов данной страны.

- Далее рассмотрим пазл 2 ряда, что изображено на нем? (храм Японии)

- Верно, Японские храмы считаются памятниками культуры, обладающими особенными параметрами: имеют массивную крышу, на которой красуется длинный, устремляющийся в небо, шпиль. Архитектура храмов в Японии основывается на наличии четырех основных элементов – колонны, крыши с наклоном, перекладинами и замысловатой кровле.

- Ребята, мы с вами рассмотрели собранные пазлы 1 и 2 ряда, Рио предлагает нам с вами немного отдохнуть и продолжить работу после физминутки.



Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач; умеют рационально строить самостоятельную творческую деятельность, осуществляют волевую саморегуляцию);   познавательные УУД  (овладевают умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; осознанно стремятся к освоению новых знаний и умений);  коммуникативные УУД (умеют вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы).

Предметные: обучающиеся знают о стране - Япония, символах страны, национальных костюмах и архитектуре

4.Физминутка

Задача: снятие мышечной усталости, переключение на другой вид деятельности

Методы обучения:

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (педагогического требования)

 

- Встаньте со своих мест. Повторяйте движения за мной.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

- Итак, мы очень хорошо отдохнули, а это значит, что пришло время продолжить работу.

регулятивные УУД  (осваивают формы познавательной и личностной рефлексии; осуществляют волевую саморегуляцию);  

5. Этап первичного закрепления

Задача: решение

учебной задачи и

обсуждение проекта

ее решения.

 

Методы организации

учебно-познавательной

деятельности:

Методы получения новых

знаний: упражнение

Методы выработки

учебных

умений и накопления

опыта:

практическая работа

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы эмоционального

стимулирования: создание

ситуации успеха

Методы формирования

ответственности и

обязанности: предъявление

педагогических требований,

оперативный контроль. Методы развития

психических

функций, творческих

способностей, личностных

качеств детей:

Творческое задание

Создание креативного поля

- Рассмотрим пазл 3 ряда, что на нем изображено? (японцы в национальной одежде)

- Совершенно верно, еще одним из символов Японии является национальная одежда.

- Кто-нибудь из вас знает, как называется национальна одежда Японцев? (нет)

- «кимоно», именно так называется одежда японцев, в дословном переводе означает «одежда». Ткань для кимоно использовали тонкую и лёгкую. А расписывали кимоно вручную. Роспись кимоно считается одним из видов искусств в Японии. По узору можно определить сезон его носки, например, рисунок с бабочками или вишнёвым цветом будет носиться весной, водные рисунки обычны для лета, листья японского клёна — популярный осенний мотив, а для зимы подходит расцветка с соснами и бамбуком.

- Для того чтобы, увидеть разные кимоно, сейчас Рио предлагает нам с вами немного поиграть, он приготовил для вас несколько разных кимоно, вам нужно по его росписи определить, в какое время года его носят?

- что нам с вами предлагает сделать Рио? (определять сезон носки кимоно по его оформлению)

- верно, у каждого из вас на парте есть карточка, на которой написано, как оформляли кимоно в разные времена года. Рио будет показывать кимоно, вам нудно определить время года

ВЕСНА: рисунок с бабочками или вишнёвым цветом

ЛЕТО: водные рисунки обычны

ОСЕНЬ: листья японского клёна

ЗИМА: расцветка с соснами и бамбуком

 

На слайде

 зима весна лето

- На данном кимоно изображен бамбук, посмотрите на карточку и скажите, к какому времени года принадлежит оформление? (зима, потому что изображен бамбук)

 

 зима весна лето

- Следующее кимоно, вишневого цвета, цветение сакуры, какие это врем года? (весна, потому что вишневый цвет, цветение сакуры)

 зима весна лето

- Далее, изображена вода, какое это врем года? (лето, потому что присутствует вода)

 осень изображение японского клена

- И последнее изображение, к какому сезону года относится? (осень, потому что изображен японский клен)

- отлично, вы смогли различить все женские кимоно по временам года.

- Также в Японии различают мужские кимоно от женского. Сейчас я предлагаю их сравнить и найти отличия (женское более яркое, мужское темное)

http://3.bp.blogspot.com/-e0R9tMMo6nM/TbbsnsRg7vI/AAAAAAAAC1A/ZBFARGcq89Y/s1600/kimonos%2Bnupciales.jpg

- Действительно, ребята, в мужском кимоно используются более темные цвета – это коричневый, серый, черный, темно – зеленый, а в женских кимоно яркие цвета.

- Но, так же следует отметить, что цвета подобраны не просто так, а каждый цвет обозначает свою стихию, например, стихия огня –красным цветом, стихия металла – белый цвет, стихия воды – чёрный, стихия дерева – зелёный, цвет земли – жёлтый, сакура (цветок или веточка) - приход весны, красный клён – осенний пейзаж., бамбук – стойкость и мужество, бабочка – о пожелании счастья, сосна – символ долголетия, пейзаж – вид горы.

- Ребята, скажите, с каким национальным символом страны мы с вами познакомились? (с национальным костюмом - кимоно)

- верно, обратите внимание на план, выполнили ли мы первый пункт? (да)

- Приступим я выполнению второго. Рио пригласил нас с вами в ателье – мод, чтобы мы попробовали себя в роли дизайнеров.

- Мы с вами оказались рядом со зданием.

На слайде

https://www.actualidadviajes.com/wp-content/uploads/2017/03/kawagoe.jpg

- Предлагаю в него зайти

На слайде

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1622023186_28-phonoteka_org-p-atele-art-krasivo-31.jpg

- Вот мы с вами и оказались в ателье мод. Посмотрите, нас с вами уже встречает модельер

На слайде

https://i4.imageban.ru/out/2016/03/01/8bdfd24b687a6caf3218a8400e2ad778.png

- Модельер просит нас с вами о помощи, скоро будет показ мод, но в ателье потерялись, несколько кимоно и они не успевают их восстановить. Ребята, мы же поможем дизайнерам в оформлении кимоно для показа мод? (да)

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию);   познавательные УУД  (овладевают умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; осознанно стремятся к освоению новых знаний и умений);  коммуникативные УУД (умеют вести диалог, строить высказывания, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы).

Предметные: обучающиеся знают о стране - Япония, символах страны, национальных костюмах

 

6.Самостоятельная работа

Задача: организовать

самостоятельную

работу с целью

проверки

полученных

знаний. Изобразительная: научить обучающихся изображать цветущую ветку сакуры на кимоно;
Техническая: совершенствовать навыки рисования при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике - точка, линия, штрих, пятно.
Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции по теме: « Национальный костюм японок»
Цветовая: учить детей выбирать цвет кимоно и сакуры в соответствии с темой урока «Национальный костюм японок».

 

Методы организации

учебно-познавательной

деятельности:

Методы получения новых

знаний: упражнение

Методы выработки

учебных

умений и накопления

опыта:

практическая работа

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы эмоционального

стимулирования: создание

ситуации успеха

Методы формирования

ответственности и обязанности: предъявление

педагогических требований,

оперативный контроль.

Методы развития

психических

функций, творческих

способностей, личностных

качеств детей:

Творческое задание

Создание креативного поля

- Но, перед тем как начать роспись кимоно, давайте проверим, лежат ли у вас на парте: краски, кисточки, непроливайка.

- У кого из перечисленного чего – либо нет? Поднимите руку.

- Вижу, что все готовы приступить к работе. Но перед этим, давайте напомним друг другу правила безопасности при работе с красками и кисточками? (кисточки нужно смачивать, аккуратно брать нужный цвет, краски нельзя марать, нужно стараться работать аккуратно, не марая свое рабочее место)

- Спасибо за ваши ответы, вы хорошо знаете технику безопасности, соблюдая её наша работа будет аккуратной и продуктивной. Для начала модельер, хочет показать вам кимоно, которое расписал он сам, давайте рассмотрим и обсудим его.

https://sun9-43.userapi.com/impg/OR83NEPFzXxTSizB_oBsz8wKh0uQ0zULo-Jo2Q/CfhaxxNhXTU.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=4b7a6d368e21b947b0bd21255891fd36&type=albumhttps://sun9-84.userapi.com/impg/q1GV2EokDCQGG9HgkMreirosPcIE0qp3vyZBSQ/nyrNXtXKzy0.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=d95b3172103c817b74635c11aefa3636&type=albumhttps://sun9-41.userapi.com/impg/zO_3pCewHhhq9Ael-GMbIDumPxPQl_qo8reESA/beqIma_NV24.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=926bab38daeef6ca205b768fce801ca9&type=album


- На первом этапе, это готовый шаблон. Рассмотрим второй, что изменилось на этом этапе? (закрашен фон)

- Верно, на втором этапе необходимо закрасить кимоно, рассмотри третий этап, что изменилось? (добавлен орнамент на кимоно; оформили кимоно)

- Совершенно верно, на третьем этапе нужно оформить кимоно орнаментом.

- Мы с вами рассмотрели работу модельера, сейчас нам следует самим расписать кимоно.

-  У каждого из вас уже есть шаблон кимоно, а также на партах лежат разные орнаменты для оформления, нам нужно выбрать один из орнаментов и им расписать шаблон

 

https://i.pinimg.com/originals/c9/e1/91/c9e19163a3997ab5dd43be638368b818.pnghttps://pm1.narvii.com/6851/63acbd3a50df84b2e8b42e3ce671d4c68994ef32v2_hq.jpg

ШАБЛОН ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ

https://sun9-32.userapi.com/impg/2bHlnMCVQjF7Cu0E-SsA62SHlXeGJ3U2q9GyFQ/qJUHdusaYUA.jpg?size=356x600&quality=95&sign=f4993695c94f384feb38fdf4f0f5793b&type=album

- Если вы выбрали себе орнамент, то можете приступать к работе дизайнера, заниматься оформлением кимоно. Если возникают трудности, поднимите руку.

ПОД МУЗЫКУ РИСУЮТ

- вижу многие уже закончили свои работы, давайте обратимся к плану, какой пункт мы выполняли? (2. Оформление костюма)

- Осталось выполнить последний пункт, для этого предлагаю каждому показать свой рисунок, выходите по одному к доске (демонстрируют рисунки)

 

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера, находят варианты решения различных художественно-творческих задач, умеют организовать место занятий; осуществляют волевую саморегуляцию);   познавательные УУД  (овладевают умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать);  коммуникативные УУД (распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы).

Предметные: обучающиеся умеют изображать орнамент национального костюма- кимоно.

 

7.Рефлексия

подведение итогов

Задача: подвести итоги работы оценить результаты

деятельности.

Методы организации

учебно-познавательной

деятельности:

Методы закрепления и

повторения изученного

материала: беседа

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы формирования

ответственности и

обязанности: предъявление

педагогических требований,

оперативный контроль.

- Рио благодарит вас за проделанную работу, а нам пора возвращаться в класс, сядем на свои места, закроем глазки, ножки ровно на полу, руки на парте, пристегнем ремни.

(ШУМ САМОЛЕТА ЗВУЧИТ)

-  И оказываемся в классе.

- Предлагаю, вам вернутся к плану урока, который был составлен нами в начале урока.

План

1.Познакомиться с национальным костюмом Японии

2. Оформить костюм

3. Организовать выставку

- Скажите, мы познакомились с национальным костюмом Японии? (да)

-Что мы для этого выполнили? (Собрали пазлы, послушали рассказ, посетили ателье)

-Правильно, значит, первый пункт плана мы выполнили? (да)

- Как вы оформляли костюм? (были в ателье мод, выбирали орнамент)

- И последним пунктом плана необходимо было организовать выставку, мы показали рисунки друг другу. Кимоно, которые у вас получились Рио в скором времени сошьет, так как ваши работы получились аккуратными и оригинальными

-Посмотрите, на парте у вас две японки, в разных национальных костюмах.

-Скажите, каких цветов у них кимоно?

-Абсолютно верно, красного и зелёного цвета.

-Сейчас внимательно послушайте, подумайте, а затем поднимите.

-Поднимите японца в красном кимоно, если на уроке у вас возникали трудности, вам не удалось узнать культуру Японии и оформить костюм.

-Поднимите японца в зелёном кимоно, если на уроке у вас не возникало трудностей, вам удалось познакомиться с культурой Японии, и оформить костюм.

-Я благодарю вас за урок. Спасибо ….., за то, что была старательной, ….. активно работала на уроке, …….. за то, что отвечал на вопросы.

-На этом наш урок закончен. До свидания!

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД ( осваивают формы познавательной и личностной рефлексии; осуществляют волевую саморегуляцию);   коммуникативные УУД (умеют вести диалог, строить высказывания).

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru