Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Ритм и движение пятен".

  • docx
  • 11.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала pyatna_1_2 (1).docx

Конструкт урока изобразительного искусства по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

 

Класс: 2

Тема урока: Ритм и движение пятен

УМК: Школа России

Цель: формирование познавательных УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать) в процессе рисования птицы.

 

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий, умение производить самоконтроль своих действий; умение поддерживать диалог с учителем; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Предметные: обучающиеся знают о ритме линий; знают о ритме и движении пятен, умеют изображать их на бумаге в соответствии с образцом; знают о птицах, о проявлении ритма, движений линий и пятен в природе.

 

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств.

Развивающие: развивать у обучающихся умение творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; умение поддерживать диалог с учителем; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Образовательные: актуализировать знания о ритме линий, о проявлении ритма, движений линий в природе,о птицах; познакомить с ритмом и движением пятен, научить изображать их на бумаге в соответствии с образцом; познакомить с проявлением ритма, движений пятен в природе.

Изобразительные: научить обучающихся использовать свой замысел в искусстве в изображении птиц.

Технические: формировать у обучающихся навыки работы с различными художественными материалами: акварелью, простым карандашом.

Композиционные: совершенствовать у обучающихся композиционные навыки, продумывать замысел композиции: птица летит к скворечнику.

Цветовые: учить обучающихся выбирать цвета и оттенки цветов в соответствии с природной окраской птиц.

 

Принципы воспитания:

·         создание положительного эмоционального подъёма;

·         создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Принципы обучения:

·         принцип развивающего и воспитывающего обучения;

·         принцип сознательной активности;

·         принцип систематичности и последовательности;

·         принцип доступности;

·         принцип прочности;

  • принцип взаимосвязи теории и практики.

Методы воспитания:

·         методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

- создание ситуации успеха;

- поощрение и порицание.

·         методы осмысления своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

- беседа.

·         методы формирования социального опыта детей:

- педагогическое требование.

·         Методы развития познавательного интереса:

- создание ситуации творческого поиска.

Методы обучения:

·         словесные:

- объяснение;

- беседа.

·         наглядные:

- демонстрация.

·         практические:

- творческое задание.

·         методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

·         методы контроля и самоконтроля;

·         методы эмоционального стимулирования:

- создание ситуации успеха;

- поощрение и порицание.

·         показ.

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

демонстрационные: презентация «Ритм и движение пятен», образец рисунка, видеоролик «физминутка».

индивидуальные: карточки с шифром, шаблоны птицы и скворечника, карточки «Критерии самооценки».

 

Тип урока: открытие нового знания

Структура урока:

1. Организационно-мотивационный этап (3 мин.);

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (6 мин.);

3. Решение проблемы (изучение нового материала) (5 мин.);

4. Физминутка (1 мин.);

5. Первичное закрепление (5 мин.);

6. Организация самостоятельной работы (20 мин.);

7. Рефлексия (5 мин.).

Итог: 45 мин.

Использованная литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно–методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
  3. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10.
  4. Коротеева, Е. И.Изобразительное искусство. 2 класс. Под ред. Неменского Б. М. / Е. И.Коротеева. – Москва : Просвещение. – 2021. – 146 с.

5.      Физминутка: https://www.youtube.com/watch?v=GSsQBavFfnQ

Эскиз доски

10 мая.

образецрисунокКлассная работа.

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание обучающихся к уроку; проверить готовность к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока.

словесные:объяснение; наглядные:демонстрация; методы контроля и самоконтроля; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха; поощрение и порицание.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Витальевна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

- Предлагаю проверить готовность. На ваших партах лежат: альбом, непроливайка, акварельные краски, кисточки, (клеёнка) и конверты, которые я вам выдала.

-Вижу, что у всех все есть. Отлично.

- Теперь первый ряд сядет, если скажет – какие цвета в палитре считаются основными. Молодцы, садитесь.

Третий ряд, если скажет – есть ли здесь стенд с вашими рисунками? Спасибо, садитесь.

И второй ряд –каких перелётных птиц вы знаете? Отлично, присаживайтесь.

- Не забывайте про правильную посадку. Спина должна быть прямая, ноги стоят ровно на полу, между животом и партой должен поместиться кулак и руки лежат на парте «полочкой».

-Замечательно, для того чтобы настроиться на предстоящую деятельность и быть внимательными мы с вами поиграем в игру «Отгадай кто это».

- Обратите внимание на слайд. Как вы думаете, кто это?

-Да, действительно, это пятно похоже на птицу. А как вы думаете, какая это именно птица?

-У вас очень интересные предположения.

-Посмотрите на следующее изображение.

-Как вы думаете, кто это?

-А что это за птица?

-Да вы правы, это пятно похоже на синицу.

-Ну и посмотрим на следующее изображение.

 

 

-Как вы думаете, кто это? (если не могут угадать: ребята, это литературный персонаж, житель Цветочного города, он частенько сочиняет небылицы).

-Да, ребята, это Незнайка. Сегодня он пришел к нам в гости. Дело в том, что у него в школе будет урок изобразительного искусства и тема урока у него будет такая же, как и у нас сегодня. Он просит помощи у нас, чтобы мы помогли ему в ней разобраться, чтобы он был успешным на уроке.

-Ребята, поможем Незнайке?

- Какие молодцы, теперь мы можем начинать.

 

 

 

 

Проверяют готовность.

 

 

 

 

 

- (желтый, красный, синий).

 

- да/нет.

 

 

- ласточка, стриж, иволга, кукушка и т. д.

 

 

-Проверяют свою посадку.

 

 

 

 

 

 

-Птица.

 

 

 

 

 

 

 

-Может быть ворон, жаворонок и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Тоже птица.

-Наверное это синица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Это Незнайка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Поможем.

Ф

демонстрационные: презентация «Ритм и движение пятен».

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность наблюдательности и фантазии.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение творческого видения с позиций художника, т. е. умением анализировать. умение поддерживать диалог с учителем, умение производить самоконтроль своих действий.

 

 

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Актуализировать знания и опыт необходимый для изучения темы.

Формировать готовность к сотрудничеству, к учебной деятельности, интерес к выполнению заданий.

методы проверки и оценки знаний, умений и навыков; методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; словесные: объяснение; беседа; методы контроля и самоконтроля; показ.

-Посмотрите, Незнайка отправил нам несколько вопросов, он хочет проверить, что вы запомнили с прошлого урока. (на слайде появляются вопросы).

-Ребята, мы с вами только что играли в игру, угадывали, кто спрятался за пятнами.

-А может ли у пятен быть ритм? (имя), говори.

-А кто мне скажет, что такое ритм в изобразительном искусстве?

-Так, значит ритм может быть не только у пятен, а у чего еще?

-Верно, у линий.

-Где мы можем встретить ритм пятен и линий?

-Да, правильно. Многие художники изображают красоту природы в своих картинах и очень часто используют ритм пятен и ритм линий.

- Какое настроение может создать ритм линий и пятен?

-Верно, а с помощью чего художник может передать это настроение? Посмотрите на изображения и подумайте.

-Да, вы правы. Молодцы, ребята, вы верно ответили на вопросы, Незнайка вами очень доволен.

-На прошлом уроке вы изучили ритм. Но знаете ли вы, что у ритма в изобразительном искусстве есть разновидности? Тогда предлагаю это узнать. Для этого мы разгадаем шифр.

- Возьмите конверт и достаньте оттуда длинную карточку с буквами. Покажите, что она есть у вас.

- Вам необходимо зачеркнуть буквы, которые повторяются 3 и более раза. Из оставшихся должны получиться 2 ключевых слова, которые относятся к сегодняшней теме.

Ответ:

- Какие слова у вас получились? Верно, молодцы. Сегодня мы с вами продолжим изучать ритм и познакомимся с движением пятен.

На слайде: Ритм и движение пятен.

 - Для того, чтобы узнать какие задачи нам предстоит решить, предлагаю взглянуть на слайд.

На слайде:

;нетяпяинеживд и амтирилор о ьтанзУ            1)

.конусирьтавосираН   2)

- Слова отзеркалились. Кто хочет попробовать прочитать?

На слайде:

1)      Узнать о роли ритма и движении пятен в изобразительном искусстве;

2)      Нарисовать рисунок, используя ритм и движение пятен.

- Прекрасно, теперь мы можем приступить к решению задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Может.

 

-Это повторение, чередование форм, линий, пятен.

-У линий.

 

-В природе.

 

 

 

 

 

- грустное, торжественное и т. д.

-С помощью цвета, формы пятен и линий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- нет.

 

 

 

 

 

 

Разгадывают шифр.

 

 

 

 

 

 

 

 

- «движение» и «пятна».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- (читает задачи.)

Ф,

И

презентация «Ритм и движение пятен», карточки с шифром.

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение поддерживать диалог с учителем, умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение производить самоконтроль своих действий.

Предметные: обучающиеся знают о ритме линий, о проявлении ритма, движений линий в природе.

 

3.Решение проблемы (изучение нового материала)

Изучить материал по новой теме (роль ритма и движения пятен в изобразительном искусстве и природе).

словесные: объяснение; беседа; методы проверки и оценки знаний, умений и навыков; методы контроля и самоконтроля; методы эмоционального стимулирования:поощрение и порицание; показ.

- Как звучит 1-я задача?

- Какие цвета использованы на этих фотографиях?

На слайде:

https://stihi.ru/pics/2019/11/04/213.jpg

https://evo-poeziya.ru/wp-content/uploads/2019/06/24-L-15.jpg

- Что вы ощущаете, глядя на каждую из фотографий?

-Я согласна с вами. Эти 2 изображения абсолютно разные. И вы верно отметили, что они отличаются цветами. Художники, чтобы придать картине особое настроение, используют ритм пятен. Они сочетают подходящие цвета и пятнами наносят их на холст. Тёплые цвета – для доброго, светлого, весёлого настроения; и холодные – чтобы прочувствовать печальную, тревожную ситуацию.

- Также особое место занимает изображение линий. На 1-й фотографии линии колючие, острые, поэтому от деревьев исходит некая опасность. А на 2-ой фотографии листья изображены плавно, а форма ягод – круг. Поэтому кажется, будто земляника светится от счастья.

- При помощи движения каких-либо предметов на изображении также можно передать характер. В изобразительном искусстве движение называют ритмом. Наблюдали ли вы когда-нибудь за птицами? Что они обычно делают? Замечали ли вы, как птицы располагаются, когда осенью улетают на юг? А когда птицы едят, они это делают аккуратно или беспорядочно?

На слайде:

- Ритм тоже может быть различным. Например, на 1-ом изображении летящие птицы соблюдают спокойный, размеренный ритм. Они сосредоточены на полёте. А на 2-м изображении голуби сбились в кучу, чтобы заполучить пшено. Здесь ритм такой быстрый и хаотичный, что даже не понятно – что происходит.

- Какую задачу мы сейчас решили? С помощью чего?

- (читает задачу.)

- на 1-й фотографии использованы белый, серый и чёрный цвета. а на 2-й –коричневый, зелёный, жёлтый, красный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- из-за 1-й фотографии я чувствую холод и одиночество. от 2-й фотографии мне тепло и радостно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- да/нет.

- едят корм, летают, купаются в фонтанах, дерутся.

- они летят «клином», друг за другом. когда едят, обычно дерутся или сидят в кучках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да.

- (называет задачу.)

-С помощью обсуждения.

Ф

презентация «Ритм и движение пятен».

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; умение грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение поддерживать диалог с учителем, умение производить самоконтроль своих действий.

Предметные: обучающиеся знают о ритме линий; знают о ритме и движении пятен; знают о птицах, о проявлении ритма, движений линий и пятен в природе.

4.Физминутка

Организовать разминку для обучающихся, чтобы снять физическое и эмоциональное напряжение.

наглядные: демонстрация; методы контроля и самоконтроля.

- Перед тем как продолжить, предлагаю встать со своих мест, чтобы немного размяться. Вставайте так, чтобы вам было удобно свободно двигаться.

Физминутка:

https://www.youtube.com/watch?v=GSsQBavFfnQ

- Молодцы, теперь тихо сядут девочки. И ещё тише – мальчики.

-Не забываем про правильную посадку.

 

 

 

 

 

Участвуют в физминутке.

 

 

 

Проверяют свою посадку.

Ф

Демонстрационные:

Видеоролик «физминутка».

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение производить самоконтроль своих действий.

 

5. Первичное закрепление

Учить применять новые знания и способы деятельности в знакомых ситуациях; отрабатывать умения действовать в соответствии с планом; активизировать все виды памяти, анализ синтез, связную речь через алгоритмизацию, выполнение практических заданий, упражнений.

словесные: объяснение; беседа; наглядные: демонстрация; методы проверки и оценки знаний, умений и навыков; методы контроля и самоконтроля; методы эмоционального стимулирования:поощрение и порицание; показ.

- Какую задачу нам предстоит решить теперь?

- Верно, сейчас мы будем рисовать, а вот чтобы понять, что именно…

-Ой, ребята, к нам на почту пришло письмо, незнайка отправил нам сообщение.

-(Ребята, все вы знаете, что с приходом весны с юга возвращаются птицы. Мне очень интересно, как люди помогают птицам. Расскажите пожалуйста).

-(имя), говори.

-Отлично, я вам предлагаю изобразить птицу, летящую к своему скворечнику.

На доске:

- Где в этом рисунке соблюдается ритм движения? Как это можно понять?

- А как проявляется ритм пятен? Обратите внимание, что у летящей птицы присутствует мягкий светло-коричневый цвет, как бы придавая её движению воздушностии свободы.

- Можете ли вы сказать – как называется эта птица? А что вы знаете о воробьях? А знали ли вы, что эти птицы видят мир в розоватом цвете?

Глаза воробьёв построены не так, как у людей, поэтому они видят всё примерно так:

На слайде:

- На самом деле не только воробьи, но и большинство птиц видит мир так, как показано на 2-й фотографии.

- В ваших конвертах также лежат таблицы, которые называются «Критерии самооценки». Достаньте их и прочитайте «про себя» критерии. Какой критерий вам показался непонятным?

- В конце урока вам нужно будет оценить себя по этим критериям, чтобы потом выставить оценку.

- Теперь достаньте из конвертов 2 шаблона. Шаблон птицы и скворечника. Покажите мне, что они есть у вас.

Шаблоны:

- (называет задачу.)

 

 

-Люди кормят птиц, если какая - то птица ранена, некоторые забирают к себе домой, лечат и отпускают. Еще строят скворечники и насыпают туда семечки.

 

- (озвучивают варианты.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- можно понять по птице, она летит.

 

- у птицы чередуются цвета, пятна на ней разные по форме и цвету.

- воробей.

- (ответы детей.)

- нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают критерии.

Ф

демонстрационные: презентация «Ритм и движение пятен», образец рисунка.

индивидуальные: шаблоны птицы и скворечника, карточки «Критерии самооценки».

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; умение грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение поддерживать диалог с учителем.

Предметные: обучающиеся знают о ритме линий; знают о ритме и движении пятен; знают о птицах, о проявлении ритма, движений линий и пятен в природе.

6.Организация самостоятельной работы

Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов действий обучающихся; обеспечить развитие у обучающихся способности к оценочным действиям.

словесные: объяснение; беседа; наглядные: демонстрация; практические: творческое задание; методы контроля и самоконтроля; методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

- Для начала необходимо расположить альбом горизонтально.

- Выберите силуэт птицы.

- Прикладываем шаблон к листу в верхний левый край, немного наклоняем шаблон, как я показываю, будто птица летит вниз к скворечнику и аккуратно, лёгким касанием карандаша, обводим. Потом линии можно подправить – пожирнее выделить контур карандашом. Берем шаблон скворечника, расположите его в правом нижнем углу и точно также обведите по контуру.

-Ребята, как вы думаете, что нам нужно обязательно еще нарисовать позади скворечника?

-Правильно, дерево, наш скворечник должен на чем- то прикреплен. Нарисуем дерево также простым карандашом. (показываю).

- Сейчас предлагаю раскрасить птицу.

Раскрашивать будем красками. Каким цветом мы раскрасим воробья?

Отлично, сначала раскрасим его полностью коричневым цветом. Пока краска сохнет, раскрасим скворечник. Каким цветом раскрасим его?

-Отлично, для удобства можете взять тонкую кисть и прокрасить сначала коричневым цветом по контуру. Затем закрасьте полностью скворечник.

-Пока краска сохнет, прорисуем у воробья лапки, клюв и нарисуем глаз черным цветом. Затем возьмем белый цвет и прорисуем кончики крыльев. Хвоста и брюшка.

Замечательно, прорисуем также черным цветом отверстие, чтобы птица могла попасть внутрь.

-Осталось нарисовать фон, каждый может нарисовать по-разному. Я нарисую к дереву ветку с листьями и нарисую небо.

Как закончите – положите свои кисточки.

- Вижу, что многие уже закончили. Какую задачу мы сейчас выполняли? Мы выполнили её?

- Теперь возьмите карточку с критериями и заполните её.  Вам необходимо поставить «+» напротив того критерия, который вам удалось соблюсти во время рисования. Ниже поставьте себе оценку в соответствии с количеством «плюсов». То есть 5 «+» - «пятёрка», 4 – «четвёрка» и так далее.

- Предлагаю выбрать нескольких человек, которые хотят представить свои рисунки на основе критериев. Выходите к доске.

- Расскажи историю этой птицы. Почему ты выбрал/а именно эти цвета? детали? Где у тебя здесь соблюдается ритм, движение пятен?  Какие критерии тебе удалось соблюсти? Какую оценку поставишь себе?

- Ребята, я вижу, что вы все постарались, и у вас получились отличные рисунки.

 

 

 

-Обводят шаблоны птицы и скворечника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дерево.

 

 

 

 

 

 

 

-Коричневым.

 

 

 

-Тоже коричневым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читает задачу.

-Да.

 

 

 

 

 

-Выставляют оценки по критериям.

 

 

 

-Представляют работы.

И,

Ф

демонстрационные: презентация «Ритм и движение пятен», образец рисунка.

индивидуальные: шаблоны птицы и скворечника, карточки «Критерии самооценки».

 

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; умение поддерживать диалог с учителем; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Предметные: обучающиеся знают о ритме и движении пятен, умеют изображать их на бумаге в соответствии с образцом.

7.Рефлексия

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности.

словесные: объяснение; беседа; наглядные: методы проверки и оценки знаний, умений и навыков; методы контроля и самоконтроля; методы эмоционального стимулирования:поощрение и порицание; показ.

- Кто помнит – как звучала тема? Что мы делали для решения 1-й задачи? для 2-й задачи? Кого мы рисовали?

- Получилось ли у вас соблюсти движение или ритм пятен?

-Кто к нам сегодня приходил в гости на уроке?

- Для того чтобы оценить свою деятельность, я предлагаю взглянуть на слайд и продолжить любое предложение.

На слайде:

Мне понравилось…

Я узнал/а…

Мне пригодится…

Было трудно…

Мне не понравилось…

- Кто хочет поделиться – какое предложение получилось?

- Хочу отметить (имена) за активность, за глубокие познания в изобразительном искусстве, за креативность.

- Вы все сегодня хорошо потрудились, мне очень понравилось работать с вами. Незнайка прощается с вами и говорит спасибо. Не забудьте прибрать за собой рабочие места. До свидания.

- «Ритм и движение пятен».

- для решения 1-й задачи мы слушали о ритме и движении пятен; для решения 2-й задачи – рисовали воробьёв.

-Незнайка.

 

Продолжают предложения.

 

 

 

 

- (заканчивает предложение.)

И,

Ф

презентация «Ритм и движение пятен».

ОК,

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение поддерживать диалог с учителем.

 


 

Скачано с www.znanio.ru