Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Ритм и движение пятен".
Оценка 4.6

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Ритм и движение пятен".

Оценка 4.6
docx
11.05.2024
Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Ритм и движение пятен".
pyatna_1_2 (1).docx

Конструкт урока изобразительного искусства по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

 

Класс: 2

Тема урока: Ритм и движение пятен

УМК: Школа России

Цель: формирование познавательных УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать) в процессе рисования птицы.

 

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий, умение производить самоконтроль своих действий; умение поддерживать диалог с учителем; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Предметные: обучающиеся знают о ритме линий; знают о ритме и движении пятен, умеют изображать их на бумаге в соответствии с образцом; знают о птицах, о проявлении ритма, движений линий и пятен в природе.

 

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств.

Развивающие: развивать у обучающихся умение творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; умение поддерживать диалог с учителем; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Образовательные: актуализировать знания о ритме линий, о проявлении ритма, движений линий в природе,о птицах; познакомить с ритмом и движением пятен, научить изображать их на бумаге в соответствии с образцом; познакомить с проявлением ритма, движений пятен в природе.

Изобразительные: научить обучающихся использовать свой замысел в искусстве в изображении птиц.

Технические: формировать у обучающихся навыки работы с различными художественными материалами: акварелью, простым карандашом.

Композиционные: совершенствовать у обучающихся композиционные навыки, продумывать замысел композиции: птица летит к скворечнику.

Цветовые: учить обучающихся выбирать цвета и оттенки цветов в соответствии с природной окраской птиц.

 

Принципы воспитания:

·         создание положительного эмоционального подъёма;

·         создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Принципы обучения:

·         принцип развивающего и воспитывающего обучения;

·         принцип сознательной активности;

·         принцип систематичности и последовательности;

·         принцип доступности;

·         принцип прочности;

  • принцип взаимосвязи теории и практики.

Методы воспитания:

·         методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

- создание ситуации успеха;

- поощрение и порицание.

·         методы осмысления своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

- беседа.

·         методы формирования социального опыта детей:

- педагогическое требование.

·         Методы развития познавательного интереса:

- создание ситуации творческого поиска.

Методы обучения:

·         словесные:

- объяснение;

- беседа.

·         наглядные:

- демонстрация.

·         практические:

- творческое задание.

·         методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

·         методы контроля и самоконтроля;

·         методы эмоционального стимулирования:

- создание ситуации успеха;

- поощрение и порицание.

·         показ.

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

демонстрационные: презентация «Ритм и движение пятен», образец рисунка, видеоролик «физминутка».

индивидуальные: карточки с шифром, шаблоны птицы и скворечника, карточки «Критерии самооценки».

 

Тип урока: открытие нового знания

Структура урока:

1. Организационно-мотивационный этап (3 мин.);

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (6 мин.);

3. Решение проблемы (изучение нового материала) (5 мин.);

4. Физминутка (1 мин.);

5. Первичное закрепление (5 мин.);

6. Организация самостоятельной работы (20 мин.);

7. Рефлексия (5 мин.).

Итог: 45 мин.

Использованная литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно–методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
  3. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10.
  4. Коротеева, Е. И.Изобразительное искусство. 2 класс. Под ред. Неменского Б. М. / Е. И.Коротеева. – Москва : Просвещение. – 2021. – 146 с.

5.      Физминутка: https://www.youtube.com/watch?v=GSsQBavFfnQ

Эскиз доски

10 мая.

образецрисунокКлассная работа.

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание обучающихся к уроку; проверить готовность к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока.

словесные:объяснение; наглядные:демонстрация; методы контроля и самоконтроля; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха; поощрение и порицание.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Витальевна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

- Предлагаю проверить готовность. На ваших партах лежат: альбом, непроливайка, акварельные краски, кисточки, (клеёнка) и конверты, которые я вам выдала.

-Вижу, что у всех все есть. Отлично.

- Теперь первый ряд сядет, если скажет – какие цвета в палитре считаются основными. Молодцы, садитесь.

Третий ряд, если скажет – есть ли здесь стенд с вашими рисунками? Спасибо, садитесь.

И второй ряд –каких перелётных птиц вы знаете? Отлично, присаживайтесь.

- Не забывайте про правильную посадку. Спина должна быть прямая, ноги стоят ровно на полу, между животом и партой должен поместиться кулак и руки лежат на парте «полочкой».

-Замечательно, для того чтобы настроиться на предстоящую деятельность и быть внимательными мы с вами поиграем в игру «Отгадай кто это».

- Обратите внимание на слайд. Как вы думаете, кто это?

-Да, действительно, это пятно похоже на птицу. А как вы думаете, какая это именно птица?

-У вас очень интересные предположения.

-Посмотрите на следующее изображение.

-Как вы думаете, кто это?

-А что это за птица?

-Да вы правы, это пятно похоже на синицу.

-Ну и посмотрим на следующее изображение.

 

 

-Как вы думаете, кто это? (если не могут угадать: ребята, это литературный персонаж, житель Цветочного города, он частенько сочиняет небылицы).

-Да, ребята, это Незнайка. Сегодня он пришел к нам в гости. Дело в том, что у него в школе будет урок изобразительного искусства и тема урока у него будет такая же, как и у нас сегодня. Он просит помощи у нас, чтобы мы помогли ему в ней разобраться, чтобы он был успешным на уроке.

-Ребята, поможем Незнайке?

- Какие молодцы, теперь мы можем начинать.

 

 

 

 

Проверяют готовность.

 

 

 

 

 

- (желтый, красный, синий).

 

- да/нет.

 

 

- ласточка, стриж, иволга, кукушка и т. д.

 

 

-Проверяют свою посадку.

 

 

 

 

 

 

-Птица.

 

 

 

 

 

 

 

-Может быть ворон, жаворонок и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Тоже птица.

-Наверное это синица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Это Незнайка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Поможем.

Ф

демонстрационные: презентация «Ритм и движение пятен».

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность наблюдательности и фантазии.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение творческого видения с позиций художника, т. е. умением анализировать. умение поддерживать диалог с учителем, умение производить самоконтроль своих действий.

 

 

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Актуализировать знания и опыт необходимый для изучения темы.

Формировать готовность к сотрудничеству, к учебной деятельности, интерес к выполнению заданий.

методы проверки и оценки знаний, умений и навыков; методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; словесные: объяснение; беседа; методы контроля и самоконтроля; показ.

-Посмотрите, Незнайка отправил нам несколько вопросов, он хочет проверить, что вы запомнили с прошлого урока. (на слайде появляются вопросы).

-Ребята, мы с вами только что играли в игру, угадывали, кто спрятался за пятнами.

-А может ли у пятен быть ритм? (имя), говори.

-А кто мне скажет, что такое ритм в изобразительном искусстве?

-Так, значит ритм может быть не только у пятен, а у чего еще?

-Верно, у линий.

-Где мы можем встретить ритм пятен и линий?

-Да, правильно. Многие художники изображают красоту природы в своих картинах и очень часто используют ритм пятен и ритм линий.

- Какое настроение может создать ритм линий и пятен?

-Верно, а с помощью чего художник может передать это настроение? Посмотрите на изображения и подумайте.

-Да, вы правы. Молодцы, ребята, вы верно ответили на вопросы, Незнайка вами очень доволен.

-На прошлом уроке вы изучили ритм. Но знаете ли вы, что у ритма в изобразительном искусстве есть разновидности? Тогда предлагаю это узнать. Для этого мы разгадаем шифр.

- Возьмите конверт и достаньте оттуда длинную карточку с буквами. Покажите, что она есть у вас.

- Вам необходимо зачеркнуть буквы, которые повторяются 3 и более раза. Из оставшихся должны получиться 2 ключевых слова, которые относятся к сегодняшней теме.

Ответ:

- Какие слова у вас получились? Верно, молодцы. Сегодня мы с вами продолжим изучать ритм и познакомимся с движением пятен.

На слайде: Ритм и движение пятен.

 - Для того, чтобы узнать какие задачи нам предстоит решить, предлагаю взглянуть на слайд.

На слайде:

;нетяпяинеживд и амтирилор о ьтанзУ            1)

.конусирьтавосираН   2)

- Слова отзеркалились. Кто хочет попробовать прочитать?

На слайде:

1)      Узнать о роли ритма и движении пятен в изобразительном искусстве;

2)      Нарисовать рисунок, используя ритм и движение пятен.

- Прекрасно, теперь мы можем приступить к решению задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Может.

 

-Это повторение, чередование форм, линий, пятен.

-У линий.

 

-В природе.

 

 

 

 

 

- грустное, торжественное и т. д.

-С помощью цвета, формы пятен и линий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- нет.

 

 

 

 

 

 

Разгадывают шифр.

 

 

 

 

 

 

 

 

- «движение» и «пятна».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- (читает задачи.)

Ф,

И

презентация «Ритм и движение пятен», карточки с шифром.

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение поддерживать диалог с учителем, умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение производить самоконтроль своих действий.

Предметные: обучающиеся знают о ритме линий, о проявлении ритма, движений линий в природе.

 

3.Решение проблемы (изучение нового материала)

Изучить материал по новой теме (роль ритма и движения пятен в изобразительном искусстве и природе).

словесные: объяснение; беседа; методы проверки и оценки знаний, умений и навыков; методы контроля и самоконтроля; методы эмоционального стимулирования:поощрение и порицание; показ.

- Как звучит 1-я задача?

- Какие цвета использованы на этих фотографиях?

На слайде:

https://stihi.ru/pics/2019/11/04/213.jpg

https://evo-poeziya.ru/wp-content/uploads/2019/06/24-L-15.jpg

- Что вы ощущаете, глядя на каждую из фотографий?

-Я согласна с вами. Эти 2 изображения абсолютно разные. И вы верно отметили, что они отличаются цветами. Художники, чтобы придать картине особое настроение, используют ритм пятен. Они сочетают подходящие цвета и пятнами наносят их на холст. Тёплые цвета – для доброго, светлого, весёлого настроения; и холодные – чтобы прочувствовать печальную, тревожную ситуацию.

- Также особое место занимает изображение линий. На 1-й фотографии линии колючие, острые, поэтому от деревьев исходит некая опасность. А на 2-ой фотографии листья изображены плавно, а форма ягод – круг. Поэтому кажется, будто земляника светится от счастья.

- При помощи движения каких-либо предметов на изображении также можно передать характер. В изобразительном искусстве движение называют ритмом. Наблюдали ли вы когда-нибудь за птицами? Что они обычно делают? Замечали ли вы, как птицы располагаются, когда осенью улетают на юг? А когда птицы едят, они это делают аккуратно или беспорядочно?

На слайде:

- Ритм тоже может быть различным. Например, на 1-ом изображении летящие птицы соблюдают спокойный, размеренный ритм. Они сосредоточены на полёте. А на 2-м изображении голуби сбились в кучу, чтобы заполучить пшено. Здесь ритм такой быстрый и хаотичный, что даже не понятно – что происходит.

- Какую задачу мы сейчас решили? С помощью чего?

- (читает задачу.)

- на 1-й фотографии использованы белый, серый и чёрный цвета. а на 2-й –коричневый, зелёный, жёлтый, красный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- из-за 1-й фотографии я чувствую холод и одиночество. от 2-й фотографии мне тепло и радостно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- да/нет.

- едят корм, летают, купаются в фонтанах, дерутся.

- они летят «клином», друг за другом. когда едят, обычно дерутся или сидят в кучках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да.

- (называет задачу.)

-С помощью обсуждения.

Ф

презентация «Ритм и движение пятен».

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; умение грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение поддерживать диалог с учителем, умение производить самоконтроль своих действий.

Предметные: обучающиеся знают о ритме линий; знают о ритме и движении пятен; знают о птицах, о проявлении ритма, движений линий и пятен в природе.

4.Физминутка

Организовать разминку для обучающихся, чтобы снять физическое и эмоциональное напряжение.

наглядные: демонстрация; методы контроля и самоконтроля.

- Перед тем как продолжить, предлагаю встать со своих мест, чтобы немного размяться. Вставайте так, чтобы вам было удобно свободно двигаться.

Физминутка:

https://www.youtube.com/watch?v=GSsQBavFfnQ

- Молодцы, теперь тихо сядут девочки. И ещё тише – мальчики.

-Не забываем про правильную посадку.

 

 

 

 

 

Участвуют в физминутке.

 

 

 

Проверяют свою посадку.

Ф

Демонстрационные:

Видеоролик «физминутка».

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение производить самоконтроль своих действий.

 

5. Первичное закрепление

Учить применять новые знания и способы деятельности в знакомых ситуациях; отрабатывать умения действовать в соответствии с планом; активизировать все виды памяти, анализ синтез, связную речь через алгоритмизацию, выполнение практических заданий, упражнений.

словесные: объяснение; беседа; наглядные: демонстрация; методы проверки и оценки знаний, умений и навыков; методы контроля и самоконтроля; методы эмоционального стимулирования:поощрение и порицание; показ.

- Какую задачу нам предстоит решить теперь?

- Верно, сейчас мы будем рисовать, а вот чтобы понять, что именно…

-Ой, ребята, к нам на почту пришло письмо, незнайка отправил нам сообщение.

-(Ребята, все вы знаете, что с приходом весны с юга возвращаются птицы. Мне очень интересно, как люди помогают птицам. Расскажите пожалуйста).

-(имя), говори.

-Отлично, я вам предлагаю изобразить птицу, летящую к своему скворечнику.

На доске:

- Где в этом рисунке соблюдается ритм движения? Как это можно понять?

- А как проявляется ритм пятен? Обратите внимание, что у летящей птицы присутствует мягкий светло-коричневый цвет, как бы придавая её движению воздушностии свободы.

- Можете ли вы сказать – как называется эта птица? А что вы знаете о воробьях? А знали ли вы, что эти птицы видят мир в розоватом цвете?

Глаза воробьёв построены не так, как у людей, поэтому они видят всё примерно так:

На слайде:

- На самом деле не только воробьи, но и большинство птиц видит мир так, как показано на 2-й фотографии.

- В ваших конвертах также лежат таблицы, которые называются «Критерии самооценки». Достаньте их и прочитайте «про себя» критерии. Какой критерий вам показался непонятным?

- В конце урока вам нужно будет оценить себя по этим критериям, чтобы потом выставить оценку.

- Теперь достаньте из конвертов 2 шаблона. Шаблон птицы и скворечника. Покажите мне, что они есть у вас.

Шаблоны:

- (называет задачу.)

 

 

-Люди кормят птиц, если какая - то птица ранена, некоторые забирают к себе домой, лечат и отпускают. Еще строят скворечники и насыпают туда семечки.

 

- (озвучивают варианты.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- можно понять по птице, она летит.

 

- у птицы чередуются цвета, пятна на ней разные по форме и цвету.

- воробей.

- (ответы детей.)

- нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают критерии.

Ф

демонстрационные: презентация «Ритм и движение пятен», образец рисунка.

индивидуальные: шаблоны птицы и скворечника, карточки «Критерии самооценки».

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; умение грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение поддерживать диалог с учителем.

Предметные: обучающиеся знают о ритме линий; знают о ритме и движении пятен; знают о птицах, о проявлении ритма, движений линий и пятен в природе.

6.Организация самостоятельной работы

Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов действий обучающихся; обеспечить развитие у обучающихся способности к оценочным действиям.

словесные: объяснение; беседа; наглядные: демонстрация; практические: творческое задание; методы контроля и самоконтроля; методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

- Для начала необходимо расположить альбом горизонтально.

- Выберите силуэт птицы.

- Прикладываем шаблон к листу в верхний левый край, немного наклоняем шаблон, как я показываю, будто птица летит вниз к скворечнику и аккуратно, лёгким касанием карандаша, обводим. Потом линии можно подправить – пожирнее выделить контур карандашом. Берем шаблон скворечника, расположите его в правом нижнем углу и точно также обведите по контуру.

-Ребята, как вы думаете, что нам нужно обязательно еще нарисовать позади скворечника?

-Правильно, дерево, наш скворечник должен на чем- то прикреплен. Нарисуем дерево также простым карандашом. (показываю).

- Сейчас предлагаю раскрасить птицу.

Раскрашивать будем красками. Каким цветом мы раскрасим воробья?

Отлично, сначала раскрасим его полностью коричневым цветом. Пока краска сохнет, раскрасим скворечник. Каким цветом раскрасим его?

-Отлично, для удобства можете взять тонкую кисть и прокрасить сначала коричневым цветом по контуру. Затем закрасьте полностью скворечник.

-Пока краска сохнет, прорисуем у воробья лапки, клюв и нарисуем глаз черным цветом. Затем возьмем белый цвет и прорисуем кончики крыльев. Хвоста и брюшка.

Замечательно, прорисуем также черным цветом отверстие, чтобы птица могла попасть внутрь.

-Осталось нарисовать фон, каждый может нарисовать по-разному. Я нарисую к дереву ветку с листьями и нарисую небо.

Как закончите – положите свои кисточки.

- Вижу, что многие уже закончили. Какую задачу мы сейчас выполняли? Мы выполнили её?

- Теперь возьмите карточку с критериями и заполните её.  Вам необходимо поставить «+» напротив того критерия, который вам удалось соблюсти во время рисования. Ниже поставьте себе оценку в соответствии с количеством «плюсов». То есть 5 «+» - «пятёрка», 4 – «четвёрка» и так далее.

- Предлагаю выбрать нескольких человек, которые хотят представить свои рисунки на основе критериев. Выходите к доске.

- Расскажи историю этой птицы. Почему ты выбрал/а именно эти цвета? детали? Где у тебя здесь соблюдается ритм, движение пятен?  Какие критерии тебе удалось соблюсти? Какую оценку поставишь себе?

- Ребята, я вижу, что вы все постарались, и у вас получились отличные рисунки.

 

 

 

-Обводят шаблоны птицы и скворечника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дерево.

 

 

 

 

 

 

 

-Коричневым.

 

 

 

-Тоже коричневым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читает задачу.

-Да.

 

 

 

 

 

-Выставляют оценки по критериям.

 

 

 

-Представляют работы.

И,

Ф

демонстрационные: презентация «Ритм и движение пятен», образец рисунка.

индивидуальные: шаблоны птицы и скворечника, карточки «Критерии самооценки».

 

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; умение поддерживать диалог с учителем; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Предметные: обучающиеся знают о ритме и движении пятен, умеют изображать их на бумаге в соответствии с образцом.

7.Рефлексия

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности.

словесные: объяснение; беседа; наглядные: методы проверки и оценки знаний, умений и навыков; методы контроля и самоконтроля; методы эмоционального стимулирования:поощрение и порицание; показ.

- Кто помнит – как звучала тема? Что мы делали для решения 1-й задачи? для 2-й задачи? Кого мы рисовали?

- Получилось ли у вас соблюсти движение или ритм пятен?

-Кто к нам сегодня приходил в гости на уроке?

- Для того чтобы оценить свою деятельность, я предлагаю взглянуть на слайд и продолжить любое предложение.

На слайде:

Мне понравилось…

Я узнал/а…

Мне пригодится…

Было трудно…

Мне не понравилось…

- Кто хочет поделиться – какое предложение получилось?

- Хочу отметить (имена) за активность, за глубокие познания в изобразительном искусстве, за креативность.

- Вы все сегодня хорошо потрудились, мне очень понравилось работать с вами. Незнайка прощается с вами и говорит спасибо. Не забудьте прибрать за собой рабочие места. До свидания.

- «Ритм и движение пятен».

- для решения 1-й задачи мы слушали о ритме и движении пятен; для решения 2-й задачи – рисовали воробьёв.

-Незнайка.

 

Продолжают предложения.

 

 

 

 

- (заканчивает предложение.)

И,

Ф

презентация «Ритм и движение пятен».

ОК,

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение поддерживать диалог с учителем.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока изобразительного искусства по производственной практике

Конструкт урока изобразительного искусства по производственной практике

Методы воспитания: · методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: - создание ситуации успеха; - поощрение и порицание

Методы воспитания: · методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: - создание ситуации успеха; - поощрение и порицание

Физминутка (1 мин.); 5. Первичное закрепление (5 мин

Физминутка (1 мин.); 5. Первичное закрепление (5 мин

Ход урока Этап фрагмента урока

Ход урока Этап фрагмента урока

Обратите внимание на слайд. Как вы думаете, кто это? -Да, действительно, это пятно похоже на птицу

Обратите внимание на слайд. Как вы думаете, кто это? -Да, действительно, это пятно похоже на птицу

Цветочного города, он частенько сочиняет небылицы)

Цветочного города, он частенько сочиняет небылицы)

Да, вы правы. Молодцы, ребята, вы верно ответили на вопросы,

Да, вы правы. Молодцы, ребята, вы верно ответили на вопросы,

Для того, чтобы узнать какие задачи нам предстоит решить, предлагаю взглянуть на слайд

Для того, чтобы узнать какие задачи нам предстоит решить, предлагаю взглянуть на слайд

Я согласна с вами. Эти 2 изображения абсолютно разные

Я согласна с вами. Эти 2 изображения абсолютно разные

Ритм тоже может быть различным

Ритм тоже может быть различным

Какую задачу нам предстоит решить теперь? -

Какую задачу нам предстоит решить теперь? -

В ваших конвертах также лежат таблицы, которые называются «Критерии самооценки»

В ваших конвертах также лежат таблицы, которые называются «Критерии самооценки»

Для начала необходимо расположить альбом горизонтально

Для начала необходимо расположить альбом горизонтально

Как закончите – положите свои кисточки

Как закончите – положите свои кисточки

Рефлексия Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности

Рефлексия Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024