Конструкт урока литературного чтения по развитию речевых умений у обучающихся третьего класса с использованием приёмов анализа и интерпретации художественного текста на тему «Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений»
Оценка 5

Конструкт урока литературного чтения по развитию речевых умений у обучающихся третьего класса с использованием приёмов анализа и интерпретации художественного текста на тему «Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений»

Оценка 5
docx
17.06.2024
Конструкт урока литературного чтения по развитию речевых умений у обучающихся третьего класса с использованием приёмов анализа и интерпретации художественного текста на тему «Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений»
Preuvelichenie_Dragunskiy (2).docx

Конструкт урока литературного чтения

студента группы 46 А

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Мамонтовой Юлии Максимовны

Тема урока: Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений.

УМК: Школа России

Цель: совершенствование умение создавать устные тексты в процессе составления устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; формулировать с помощью учителя цель; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; строить монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия; составлять устные высказывания на основе прочитанного текста на заданную тему по содержанию произведения.

Предметные: обучающиеся актуализируют знания о тексте-рассуждении, биографии писателей, знают части текста-рассуждения, умеют составлять текст-рассуждение

Задачи:

Воспитательные: формировать у обучающихся проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Развивающие: развивать умение проявлять волевую саморегуляцию; формулировать с помощью учителя цель; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; строить монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия; составлять устные высказывания на основе прочитанного текста на заданную тему по содержанию произведения.

Образовательные: актуализировать знания обучающихся о тексте-рассуждении, биографии писателей, знают части текста-рассуждения, умеют составлять текст-рассуждение

Принципы воспитания

ü Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

ü Создание положительного эмоционального подъема

ü Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения

ü Принцип наглядности

ü Принцип систематичности и последовательности

ü Принцип доступности

Методы воспитания

1. Методы формирования социального опыта детей

ü Педагогическое требование

ü Упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

ü Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

ü Поощрение

Методы обучения

1. По источнику получения знаний

ü Словесные (беседа, объяснение)

ü Наглядные (демонстрация)

2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

ü Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

ü Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений.»

индивидуальные: дневник, учебник, пенал с письменными принадлежностями, карточка - план

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)
2. Актуализация и фиксирования индивидуального затруднения (3 мин)
3. Выявление места и причины затруднений, построение проекта выхода из затруднения(цель, тема) (2 мин)
4. Реализация построенного проекта(освоение новых знаний и способов действий) (14 мин.)
5. Физминутка (2 мин.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (13 мин.)
7.Инструктаж домашнего задания (1 мин)
7. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)

Использованная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372. - Москва, 2022. - 3909 с. - Текст: непосредственный

3. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

4. Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (3 класс) на 2023 – 2024 учебный год (составитель: Ворончихина О.Н.)

 

 

 

 

 

Эскиз доски

 

 

 

24 апреля.

Классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности

1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Методы обучения

1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

 

-Доброе утро, ребята!

-Проверим готовность к уроку, на парте у вас лежит пенал с письменными принадлежностями, учебник по литературе и дневник.

-Я вижу, что все готовы к уроку.

-Теперь сначала садятся девочки, затем садятся мальчики.

-Не забываем про посадку. Спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте.

-Ребята, а сейчас, для того чтобы настроиться на урок, я предлагаю Вам обратить внимание на доску. Перед вами портреты детских писателей. Запомните их.

-Теперь закройте глаза.

-Открывайте. Каких авторов не хватает?

-Все верно. Молодцы!

Приветствуют педагога

 

 

 

 

 

Проверяют готовность

Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию

 

Актуализация опорных знаний и способов действий.  Выявление места и причины затруднений, построение проекта выхода из затруднения (цель, тема)

Организовать актуализацию изученных способов действий.  Организовать построение проекта изучения нового знания  

1. Методы формирования социального опыта детей

Упражнение

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

Методы обучения

1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

-Ребята, а какие авторы представлены на доске?

-Вы правы, это Л.Н. Толстой, Н. Носов, С.Я. Маршак, В.Ю. Драгунский, К. И. Чуковский, Х.-К. Андерсен, А.С Пушкин

-Расскажите, какие интересные факты из жизни этих авторов вы помните?

-Отлично.

Работа с выставкой книг.

– Расскажите, книги каких писателей представлены на выставке. Почему вы принесли книги именно этих авторов?

– Есть ли у вас любимое произведение этого писателя? Есть ли любимые герои? Кто они?

-Мир книг огромен, заманчив и разнообразен. Читайте, читайте, читайте! Но помните: сначала учение, потом чтение. Это закон.

-Перед тем как перейти к теме урока, я предлагаю вспомнить правила работы в группе.

-Верно, слушать и слышать друг друга, не перебивать говорящего

– Сегодня мы с вами устный рассказ. Я прошу вас порассуждать на тему: «Мой любимый детский писатель».

-Найдите в толковом словаре значение слова «рассуждение».

-Вы правы, тип речи, в котором устанавливаются связи между предметами, причины их свойств и действий, дается оценка описанному.

– Какое из данных значений подходит к нашей работе? Сформулируйте цель.

-Отлично, цель: составить устный рассказ-рассуждение на тему «Мой любимый детский писатель»

 

Л.Н. Толстой, Н. Носов, С.Я. Маршак, В.Ю. Драгунский, К. И. Чуковский, Х.-К. Андерсен, А.С Пушкин

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слушать и слышать друг друга, не перебивать говорящего

 

 

 

 

Тип речи, в котором устанавливаются связи между предметами, причины их свойств и действий, дается оценка описанному.

 

Ф

мультимедийная презентация на тему « Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений.»

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; формулировать с помощью учителя цель; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Предметные:  обучающиеся актуализируют знания о тексте-рассуждении, биографии писателей,

Решение проблемы

 

1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

Методы обучения

1. По источнику получения знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (демонстрация)

2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

-Ребята, обратите внимание на слайд.

Любое рассуждение состоит из трех частей:

 

1. Мысль, которую надо доказать, подтвердить.

2. Факты-подтверждения.

3. Итог рассуждения.

 

– Как вы думаете, какая часть самая большая?

-Вы правы, вторая. Потому что в ней приводятся аргументы, для того чтобы передать суть темы и доказать ее

– Для рассуждения характерны определенные слова, обороты речи. Если мы хотим высказать свою мысль, то с чего мы начнем?

-Верно, я думаю, убежден, уверен, мне кажется и

-Доказательство любит последовательность: во-первых, во-вторых, например и т. д.

– Какими словами мы начинаем подводить итог?

Верно, поэтому, итак, словом, значит

-Сейчас, я предлагаю Вам познакомиться с планом составления рассказа – рассуждения

-Какой будет первый пункт плана?

-Что мы можем рассказать в этом пункте?

-Отлично

ТАК ПО ВСЕМ ПУНКТАМ

План

1. Кто твой любимый детский писатель?

2. О чем он обычно пишет?

3. Какие его книги ты читал?

4. Первая встреча с книгами этого писателя.

5. Что запомнило, удивило?

6. За что любишь его книги?

7. Есть ли любимые герои? Страницы?

8. Что советуешь прочитать друзьям? Почему именно это?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая, так как она самая главная, иначе тема будет не раскрыта

 

 

 

 

 

 

 

Я думаю, убежден, уверен, мне кажется и др.)

 

 

 

 

 

Поэтому, итак, словом, значит и т. д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

мультимедийная презентация на тему «Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений.», карточка-план

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;  находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение).

Предметные:  обучающиеся  знают части текста-рассуждения,

Физминутка

снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности

1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

Методы обучения

1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

-Дежурные, попрошу Вас провести физминутку

- Отлично, садимся на места.

- Проверяем посадку, ноги стоят на полу ровно, спина соприкасается со спинкой стула, между животом и партой помещается кулачок.

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию

Первичное закрепление

Организовать возможность применения нового способа действий

1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

Методы обучения

1. По источнику получения знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (демонстрация)

2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

- Пришло время выполнить главную задачу на урок. Сейчас мы будем работать в группе.

-Каждый из Вас, будет устно составлять свой рассказ – рассуждение с помощью плана и представлять его группе.

-Каждый из группы внимательно слушает говорящего, потом вы будете делиться тем, что узнали у одноклассников.

 

 

-…, расскажи нам о том, что ты узнал из рассказа …

Кто его любимый автор? Какие аргументы он приводил?

 

 

 

Составляют рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с учителем

Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;  строить монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия; составлять устные высказывания на основе прочитанного текста на заданную тему по содержанию произведения.

Предметные:  умеют составлять текст-рассуждение

Инструктаж домашнего задания

Организовать обсуждения и запись домашнего задания

 1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Методы обучения

1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 

 

Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию

Рефлексия учебной деятельности

Организовать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, своей деятельности.

 1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

Методы обучения

1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

-Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Конечно, составляли рассказ-рассуждение

-Кто может сказать, что такое рассуждение?

-Верно.

-Ребята, возьмите сигнальные карточки.

Покажите зеленый, если у вас получилось составить рассказ – рассуждение и вам было интересно узнать о любимых писателях своих одноклассников

Покажите красный, если у вас возникли затруднения, но вам понравилось слушать свои одноклассников

-Спасибо вам большое за урок, вашу внимательность, активность и отзывчивость.

-Мне было приятно с вами работать.

-До свидания!

 

 

составляли рассказ - рассуждение

 

Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока литературного чтения студента группы 46

Конструкт урока литературного чтения студента группы 46

Образовательные: актуализировать знания обучающихся о тексте-рассуждении, биографии писателей, знают части текста-рассуждения, умеют составлять текст-рассуждение

Образовательные: актуализировать знания обучающихся о тексте-рассуждении, биографии писателей, знают части текста-рассуждения, умеют составлять текст-рассуждение

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Доброе утро, ребята! -Проверим готовность к уроку, на парте у вас лежит пенал с письменными принадлежностями, учебник по литературе и дневник

Доброе утро, ребята! -Проверим готовность к уроку, на парте у вас лежит пенал с письменными принадлежностями, учебник по литературе и дневник

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)-Ребята, а какие авторы представлены на доске? -Вы правы, это

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)-Ребята, а какие авторы представлены на доске? -Вы правы, это

Поощрение Методы обучения 1

Поощрение Методы обучения 1

Ребята, обратите внимание на слайд

Ребята, обратите внимание на слайд

Дежурные, попрошу Вас провести физминутку -

Дежурные, попрошу Вас провести физминутку -

Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

Методы формирования социального опыта детей

Методы формирования социального опыта детей

Поощрение Методы обучения 1

Поощрение Методы обучения 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2024
Посмотрите также: