Конструкт урока литературного чтения в 3 классе на тему "Н. Н. Носов «Федина задача»"
Оценка 4.6

Конструкт урока литературного чтения в 3 классе на тему "Н. Н. Носов «Федина задача»"

Оценка 4.6
docx
18.06.2024
Конструкт урока литературного чтения в 3 классе на тему "Н. Н. Носов «Федина задача»"
федина задача.docx

Конструкт №4

Тема урока: Н. Н. Носов «Федина задача»

УМК: «Школа России»

Цель: формирование умения сочинять простые истории (рассказы) по аналогии в процессе знакомства с рассказом Н. Н. Носова «Федина задача».

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания произведений художественной литературы; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; определять тему и главную мысль, находить в тексте заданный эпизод, характеризовать героя; читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения сочинять простые истории (рассказы) по аналогии; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; формулировать тему и главную мысль.

Задачи: 

Воспитательные:  воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания произведений художественной литературы; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развивающие: осуществлять волевую саморегуляцию; определять тему и главную мысль, находить в тексте заданный эпизод, характеризовать героя; читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою.

Образовательные: отработать у обучающихся умения сочинять простые истории (рассказы) по аналогии; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; формулировать тему и главную мысль.

Принципы воспитания:

– создание положительного эмоционального подъёма;

– воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

– принцип сознательной активности;

– принцип наглядности;

– принцип систематичности и последовательности;

– принцип доступности.

Методы воспитания:

– педагогическое требование;

– создание ситуации успеха;

– поощрение и порицание.

Методы обучения:

Словесные:

– объяснение;

– беседа;

– рассказ.

Наглядные:

– иллюстрация;

– демонстрация.

Практические:

– упражнение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

демонстрационные: презентация «Н. Н. Носов «Федина задача»».

Индивидуальные: учебник, рабочий лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Структура урока: 

1. Организационно-мотивационный этап (2 мин.)

2. Актуализация опорных знаний (5 мин.)

3. Выявление проблемы (2 мин.)

4. Решение проблемы (6 мин.)

5. Первичное закрепление (6 мин.)

6. Самостоятельная работа (15 мин.)

7. Рефлексия (4 мин.)

Итого: 40 мин.

Использованная литература:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286, в ред. приказов от 05 июля 2021 г. № 64100 – 57 с. – Текст: непосредственный.

2.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 18.03.2022 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22).

3.      СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10. – Текст: непосредственный.

4.      Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2014. —128 с.

5.      Литературное чтение : 3 класс  : учебник : в 2 частях / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова [и др.]. - 14-е изд., перераб. - Москва : Просвещение, 2023. - (Школа России).

Эскиз доски



презентация

14 мая.

Классная работа.








 

Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

словесные (объяснение),

наглядные (демонстрация),

практические (упражнение).

– Здравствуйте, ребята.

– На ваших партах должны лежать: учебник по литературному чтению, дневник и пенал.

– Для того чтобы настроиться на урок, предлагаю выполнить упражнение, которое называется «Ухо-нос». Правую ладонь мы кладём на нос, а левую – на правое ухо. Таким образом руки оказались перекрещенными. Теперь делаем хлопок и меняем положение рук. На носу оказалась левая ладонь, а на ухе – правая. Руки всё так же перекрещены. Попробуем ещё раз. Если хорошо получается – можете попробовать выполнить быстрее.

– Молодцы, я вижу, у вас получилось выполнить это упражнение. А если не получилось — ничего страшного. Вы старались, и это самое главное. Чем больше будете тренироваться, тем лучше будет получаться.

- Сейчас сядут те, кто сразу же после прихода домой и небольшого отдыха выполняет домашнее задание. Теперь сядут те, кто откладывает домашнее задание до последнего часа или постоянно отвлекается во время выполнения.

- Теперь мы готовы к уроку.

 

Готовятся к уроку.



Выполняют упражнение.

Ф

-

ОК,

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные: умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Актуализация опорных знаний

Актуализировать знания и опыт необходимый для изучения темы. Создать эмоциональный настрой для восприятия произведения, оживить жизненные впечатления.

словесные (объяснение, беседа, рассказ),

наглядные (демонстрация, иллюстрация).

- На прошлых уроках литературного чтения мы знакомились с писателем Михаилом Михайловичем Зощенко и его юмористическими рассказами.

- Кто вспомнит – что такое юмористический рассказ? Верно, молодцы.

- Также мы узнали о приёме, который называется «ирония». Кто помнит – что это такое? Отлично, вы правильно ответили.

 

 

- (рассказывают факты.)

 

 

- (предполагают.)

- да/нет.

Ф

презентация «Н. Н. Носов «Федина задача»», учебник.

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою.

Выявление проблемы

Формировать готовность к сотрудничеству, к учебной деятельности, интерес к выполнению заданий.

словесные (объяснение, беседа, рассказ),

наглядные (демонстрация, иллюстрация).

- Существует ещё один приём – сатира. Кто-нибудь знает, в чём её особенность? Сатира – это высмеивание человеческих или общественных пороков. Так называемый «злой смех».

- Сатиру может использовать, например, учитель, говоря: «мы все только те ждали», когда ученик опаздывает.

- Сегодня мы сможем использовать этот приём, чтобы написать свои юмористические рассказы и устроить небольшой стенд-ап. Кто-нибудь знает – что такое стенд-ап? Верно, это мероприятие, участники которого выступают со своими шутками перед публикой.

- Также сегодня мы познакомимся с ещё одним автором, который писал юмористические рассказы.

На слайде:

носов.jpg

- Взгляните на портрет – как вы охарактеризуете этого мужчину? Мужчина выглядит весёлым с какой-то хитринкой в глазах.

- Этого человека зовут Николаем Николаевичем Носовым. Он родился в Украине, в городе Киеве, в Советском Союзе.

- Однажды на вопрос «почему Вы стали юмористом?» Николай Николаевич ответил так:

- «Почему я стал юмористом? Когда я, совсем ещё младенцем, ездил в трамвае, то очень любил, сидя на ручках у матери, смотреть в окно и вести репортаж о том, что я видел. Эти мои репортажи, или комментарии, почему-то очень смешили пассажиров, ехавших с нами в трамвае. Когда это у меня началось, я никак не могу припомнить. По-моему, я так и родился, то есть это у меня от природы, как сказал поэт: «Дар природный, дар случайный…»».

- Сначала Носов придумывал свои рассказы для своего маленького сынишки. Первый рассказ писатель напечатал в детском журнале «Мурзилка» в далёком 1938 году. Дети тогда любили читать этот журнал. Слышали ли вы об этом журнале от родителей, бабушек или дедушек?

На слайде:

мурзилка.jpg

- Наибольшую популярность принесли Николаю Николаевичу его сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне», «Незнайка в Солнечном городе». Первое издание «Незнайки в Солнечном городе» вышло в свет в 1958 году, тогда подробно описанная телевизионная система наблюдения за уличным движением была еще фантастикой. А сейчас такая система существует на самом деле. Можно сказать, что автор смог заглянуть в будущее.

- Сегодня мы прочитаем один из забавных рассказов Носова.

- Откройте учебник на 129 странице и прочитайте название рассказа. Как вы думаете – о чём он? А какие могут быть задачи? Могут быть задачи математические, а могут быть задачи – то есть какие-то определённые дела.

- Чтобы проверить догадки, предлагаю прочитать рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают биографию.

 

 

 

 

 

 

 

Ф

презентация «Н. Н. Носов «Федина задача»», учебник.

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою.

Решение проблемы

Познакомить с произведением, обеспечить эмоциональность восприятия и интереса к произведению. Дать возможность поделиться впечатлениями, выявить качества самостоятельного восприятия текста, скорректировать задуманный ход анализа произведения.

словесные (рассказ)

– Читать будем следующим образом: я прочитаю диалоги, а вы по очереди будете читать слова автора.

Вместе читаем рассказ, я задаю вопросы по содержанию в процессе чтения:

Где были федины члены семьи, когда он вернулся домой? (младшая сестра ушла играть с подругами,  мама тоже куда-то ушла)

Что решил сделать Федя, пока дома никого нет? (сделать уроки)

Что передавали по телевизору? (концерт)

Какое домашнее задание выполнял Федя, пока слушал концерт? (задачу по математике)

Помогали ли песни во время выполнения задания? (нет, потому что Федя постоянно отвлекался)

О чём были песни? (о короле, который хотел сшить кафтан блохе, про титулярного советчика, о весёлой песне, о колокольчике, об алмазах и жемчужинах)

Какие песни больше всего раздражали Федю? (песни, в которых упоминался колокольчик)

Получилось ли в итоге Феде решить задачу? (нет, он никак не мог сосредоточиться)

Что решил предпринять Федя? (пошёл к другу, чтобы тот объяснил ему задачу)

Приём – беседа (обсуждение прочитанного)

– О чëм мы только что прочитали? Верно, это юмористический рассказ, в котором мальчик Федя не мог решить задачу, потому что постоянно отвлекался на телевизор.

- Как вы думаете – получится ли Юре объяснить Феде эту сложнейшую задачу? Почему? Вы правы – потому что без отвлекающих факторов легче сосредоточиться и понять что-то.

- А при каких условиях Федя мог бы сам разобраться с задачей? Молодцы, верно.

- Показался ли вам этот рассказ смешным? Почему? Потому что в этом рассказе были абсурдные и неожиданные моменты, которые между собой не сочетались. То есть, читая текст, мы ожидаем, что Федя начнёт решать задачу, и решит её. Но тут происходит неожиданность – он включает телевизор и постоянно отвлекается на музыку. Именно эта маленькая деталь придаёт ситуации комичности.

- Кто скажет – почему этот рассказ можно назвать сатирическим? Верно, потому что в этом рассказе высмеивается Федя, а именно – его постоянная отвлекаемость от домашнего задания, из-за которой он не смог решить задачу.

- Как вы думаете – какая основная мысль этого произведения?

- Верно, часто, когда мы отвлекаемся, нам сложно сфокусироваться и разобраться. Из-за этого даже самая простая задача может показаться сложной.

- Перед вами лежит рабочий лист. Запишите главную мысль рассказа в соответствующую строчку.

- Встретились ли вам слова, которые вы не знаете, или которые кажутся непонятными?

- Знаете ли вы, что значит «отрегулировать»? Это значит «настроить». Можно отрегулировать громкость телефизора, воду в кране.

На слайде:

отрегулировать.jpg

- Как вы понимаете фразу «запел густым рокочущим басом»? Это значит петь  громким грубым голосом.

- Как вы понимаете слово «чурбан»? Чурбаном можно назвать глупого человека, дурака.

- Знаете ли вы, что такое кафтан? Это одежда, которую носили бояре на Руси. Кафтан похож на удлинённый пиджак.

На слайде:

кафтан.jpg

- А кто такой титулярный советчик? Это чиновник – человек, который занимается государственными бумагами.

На слайде:

титулярный советчик.jpgчиновник.png

- Какие моменты вам показались смешными? Понравился ли вам сам рассказ?



 

 

Читают по очереди и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- о Феде, который отвлекался на телевизор и не смог решить задачу.

 

- да. потому что Федя будет его внимательно слушать.

 

 

- если бы он не включал телевизор.

- когда делаешь какую-то работу, нельзя отвлекаться, иначе не получится её выполнить.

 

 

Записывают основную мысль в рабочий лист.

 

 

 

Вместе с учителем разбирают значение слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- (делятся впечатлениями.)

Ф

учебник.

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания произведений художественной литературы; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; определять тему и главную мысль, находить в тексте заданный эпизод, характеризовать героя; читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения формулировать тему и главную мысль.

Первичное закрепление

Мотивировать перечитывание текста, вызвать потребность в аналитической работе. Углубить восприятие произведения, помочь освоить его идею, формировать читательские умения.

словесные (беседа),

наглядные (иллюстрация)

- Ребята, прежде чем продолжить нашу работу, я предлагаю немного размяться. Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать друг другу.

- Сейчас выполним наклоны головы вправо и влево, делаем это аккуратно, не слишком резко. Поднимем руки вверх, встанем на носочки и потянемся. А теперь поставим руки на пояс. Выполним наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево. Отлично, молодцы!

- Мы с вами размялись и можем продолжить нашу работу. Садитесь за свои места и не забывайте о правильной посадке.

- Насколько мы помним, Феде не удалось решить задачу. Предлагаю дать Феде несколько поучительных советов.

- Как по-другому назвать поучительные советы? Молодцы, это пословицы.

- На рабочих листах расположено 2 задание. Кто хочет прочитать его?

Приём – упражнение (подбор пословиц, соответствующих содержанию текста)

Задание: Подбери подходящие пословицы-советы для Феди, которые помогут ему в следующий раз:

Делу — время, а потехе — час.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда.

Бедность не порок.

В здоровом теле – здоровый дух.

- Вам необходимо внимательно прочитать пословицы, предположить их значение и подчеркнуть те, которые можно было бы рассказать Феде.

- На работу у вас есть 5 минут.

- Вижу, многие выполнили задание. Кто хочет назвать выбранные пословицы? У кого получилось по-другому?

- Кто объяснит 1 пословицу? Она обозначает, что сначала необходимо сделать все дела, а уже потом делать то, что хочется.

- Какое значение у 2 пословицы? Если ты не знаешь всей сути, то не следует вмешиваться.

- Как вы понимаете 3 пословицу? Она обозначает, что не надо полагаться всё время только на других.

- А какое значение у 4 пословицы? Если у человека чего-то нет, нельзя его за это принижать.

- И как вы понимаете последнюю пословицу? Если беречь тело и поддерживать его здоровье, то будешь здоров и физически, и ментально.

- Молодцы, ребята, у вас получилось выполнить это задание.

– Вернёмся к рассказу.

- Прочитайте следующее задание на рабочем листе.

Приём – упражнение (поиск информации)

Задание: За всё время, пока Федя пытался решать задачу, у него менялось настроение. Пользуясь учебником, заполни пропуски:

«- Плохая песня, - решил Федя.

- Хорошая песня! – одобрил он.

- Опять про колокольчик! – воскликнул Федя.

- Тьфу! – плюнул Федя. – Прямо деваться от колокольчиков некуда!»

- Ваша задача: найти в тексте отрывки и вставить пропущенные слова. На работу даётся 5 минут.

- Вижу, что большинство закончили. Кто хочет назвать пропущенные слова? Отлично, молодцы.





Выполняют разминку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляют задание.

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

Ф,

И

презентация «Н. Н. Носов «Федина задача»», рабочий лист, учебник.

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; определять тему и главную мысль, находить в тексте заданный эпизод, характеризовать героя; активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой.

Самостоятельная работа

Обобщить результаты анализа, обеспечить более глубокое целостное восприятие произведения.

словесные (объяснение, беседа), практические (упражнение)

- Писали ли вы когда-нибудь небольшие рассказы? А юмористические?

- Предлагаю сейчас написать небольшой рассказ о том, как вы однажды делали уроки. Вам необходимо вспомнить или придумать смешную историю о том, как вы делали домашнее задание.

- В рассказе должна прослеживаться мысль – невыполнение или откладывание выполнения домашнего задания. В рассказе обязательно должен присутствовать юмор.

Приём – написание рассказа

- На рабочем листе есть строчки, куда вы можете написать рассказ. Даю вам на работу 10 минут.

- Вижу, что большинство закончили. Предлагаю устроить небольшой стенд-ап. Кто хочет выйти и прочитать свой рассказ?

- Вы большие молодцы, у вас получились смешные и интересные рассказы.

- да/нет.

- да/нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишут юмористический рассказ.

 

Выступают с рассказами.

Ф,

И

Рабочий лист.

ОК,

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения сочинять простые истории (рассказы) по аналогии.

Рефлексия

Обеспечить осознание детьми освоенных способов работы с текстом, которые помогли лучше его понять.

словесные (объяснение, беседа)

- Наш урок подходит к концу.

- Как называется рассказ, который мы читали? Кто его автор? О чём было произведение? Поднимите руку те, кому оно понравилось.

- Для того чтобы оценить деятельность, предлагаю одно из представленных предложений.

На слайде:

Мне понравилось…

Было сложно…

Возникали трудности…

Хочу научиться…

Мне пригодится в будущем…

- Спасибо за урок. До свидания!

- «Федина задача». Николай Николаевич Носов.

- о мальчике, который отвлекался от домашнего задания.

Выполняют рефлексию.

Ф,

И

презентация «Н. Н. Носов «Федина задача»».

ОК,

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют  умение осуществлять волевую саморегуляцию; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.




 

Конструкт №4 Тема урока: Н.

Конструкт №4 Тема урока: Н.

Методы обучения: Словесные: – объяснение; – беседа; – рассказ

Методы обучения: Словесные: – объяснение; – беседа; – рассказ

Классная работа.

Классная работа.

Молодцы, я вижу, у вас получилось выполнить это упражнение

Молодцы, я вижу, у вас получилось выполнить это упражнение

На прошлых уроках литературного чтения мы знакомились с писателем

На прошлых уроках литературного чтения мы знакомились с писателем

Кто-нибудь знает – что такое стенд-ап?

Кто-нибудь знает – что такое стенд-ап?

Когда это у меня началось, я никак не могу припомнить

Когда это у меня началось, я никак не могу припомнить

А сейчас такая система существует на самом деле

А сейчас такая система существует на самом деле

Дать возможность поделиться впечатлениями, выявить качества самостоятельного восприятия текста, скорректировать задуманный ход анализа произведения

Дать возможность поделиться впечатлениями, выявить качества самостоятельного восприятия текста, скорректировать задуманный ход анализа произведения

Как вы думаете – получится ли Юре объяснить

Как вы думаете – получится ли Юре объяснить

Как вы думаете – какая основная мысль этого произведения? -

Как вы думаете – какая основная мысль этого произведения? -

Руси. Кафтан похож на удлинённый пиджак

Руси. Кафтан похож на удлинённый пиджак

Ребята, прежде чем продолжить нашу работу, я предлагаю немного размяться

Ребята, прежде чем продолжить нашу работу, я предлагаю немного размяться

Феде. - На работу у вас есть 5 минут

Феде. - На работу у вас есть 5 минут

Вернёмся к рассказу. - Прочитайте следующее задание на рабочем листе

Вернёмся к рассказу. - Прочитайте следующее задание на рабочем листе

Писали ли вы когда-нибудь небольшие рассказы?

Писали ли вы когда-нибудь небольшие рассказы?

Рефлексия Обеспечить осознание детьми освоенных способов работы с текстом, которые помогли лучше его понять

Рефлексия Обеспечить осознание детьми освоенных способов работы с текстом, которые помогли лучше его понять
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024