Конструкт урока литературного чтения во 2 классе на тему "К.И.Чуковский "Федорино горе"
Оценка 4.8

Конструкт урока литературного чтения во 2 классе на тему "К.И.Чуковский "Федорино горе"

Оценка 4.8
docx
18.06.2024
Конструкт урока литературного чтения во 2 классе на тему "К.И.Чуковский "Федорино горе"
конструкт федорино горе.docx

Конструкт урока литературного чтения №1

Тема урока: К.И. Чуковский «Федорино горе»

УМК: «Школа России»

Цель: формирование представлений о творчестве К.И.Чуковского в процессе знакомства с произведением «Федорино горе».

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения, положительное отношение к учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза; активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою.

Предметные: обучающиеся актуализируют факты из биографии К.И. Чуковского; умеют воспринимать на слух тексты литературных сказок, наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках, характеризовать героев сказки, выделять главную мысль.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения, положительное отношение к учебной деятельности.

Развивающие: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза; активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою.

Образовательные: актуализировать факты из биографии К.И. Чуковского; научить воспринимать на слух тексты литературных сказок, наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках, характеризовать героев сказки, выделять главную мысль.

 

Принципы воспитания:

·     Создание положительного эмоционального подъёма

·     Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

·     Принцип сознательной активности.

·     Принцип наглядности.

·     Принцип систематичности и последовательности.

·     Принцип доступности.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

·     педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

·     Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·     создание ситуации успеха

·     поощрение и порицание

 

Методы обучения:

Методы получения новых знаний:

Словесные:

·     объяснение

·     беседа

·     работа с книгой

Наглядные:

·     Демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

·     Упражнение

Методы формирования ответственности и обязательности:

·     Предъявление педагогических требований

·     Оперативный контроль

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства:

демонстрационные: презентация на тему «К.И. Чуковский «Федорино горе».

индивидуальные: учебник, карточки «шифр», рабочий лист, карточки для рефлексии.

 

Тип урока: открытие нового знания

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. (5 мин.)

3. Решение проблемы (6 мин.)

4. Первичное закрепление (6 мин.)

5. Самостоятельная работа (15 мин.)

6. Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)

Итог: 40 мин.

Использованная литература:

1.       Федеральный государственный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2021. – 33с.

2.      Федеральная образовательная программа начального общего образования / Министерство просвещения Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2023. – 193с.

3.      Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

4.      Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2014. —128 с.

5.      Литературное чтение 2 класс, 2 часть. Учебник системы «Школа России».

 

 

Эскиз доски

 

Презентация.

 

 

3 мая.

Классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности.

Создать устойчивую положительную мотивацию каждого обучающегося к деятельности.

Словесные: объяснение

Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Викторовна, и сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я.

- Урок я хотела бы начать с игры «Добрый день». Мне очень хочется пожелать доброго дня всем и каждому. Я буду говорить слова «добрый день», назову кого-то из нашего класса, а те, кого я назову помашут мне рукой. Это будет означать, что вы меня услышали и ответили на моё приветствие. Попробуем:

- Добрый день девчонкам!

- Добрый день мальчишкам!

- Добрый день всем, кто любит помогать друзьям!

- Добрый день всем, кто будет сегодня внимательным, старательным, сообразительным!

- Отлично!

- Предлагаю проверить готовность к уроку: на ваших партах лежат учебник по литературному чтению, дневник и пенал. У кого всё есть, можете садиться за свои места.

- Не забываем о правильной посадке: ноги стоят на полу, спина прямая и опирается на спинку стула, руки лежат на парте.

 

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность.

 

 

 

Проверяют правильную посадку.

 

Ф

-

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.

Создать эмоциональный настрой для восприятия произведения, оживить жизненные впечатления.

Формировать готовность к сотрудничеству, к учебной деятельности, интерес к выполнению заданий.

Словесные:

•объяснение

•беседа

Наглядные:

•Демонстрация

•Иллюстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

•Упражнение

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Оперативный контроль

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение и порицание.

- Чтобы узнать, о каком авторе мы будем говорить сегодня, я предлагаю внимательно меня послушать.

- В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивейших уголков Подмосковья – в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек. С давних пор дети с великой нежностью называли его ласковым именем «Чукоша». Кто догадался, что же это за автор?

- Молодцы, это замечательный детский поэт Корней Иванович Чуковский. Сегодня мы продолжим знакомиться с его произведениями. Что вы помните о биографии поэта? С какими произведениями вы познакомились на прошлых уроках?

- К. И. Чуковский одарил всех нас просто сказочной щедростью, хотя детским поэтом и сказочником стал случайно. Помог случай. Заболел его сын. Мальчик всё время плакал, не мог уснуть. Чуковский, чтобы его отвлечь начал рассказывать:

 Жил да был крокодил

Он по улице ходил.

Крокодил, крокодил, крокодилович.

- Узнали ли вы, откуда эти строки?

- Верно, это первые строчки его сказки «Крокодил». Сын успокоился и стал слушать. На следующий день он всё рассказал отцу по памяти.

- А вот другой случай. К. И. Чуковский работал в своём кабинете, когда услышал, что плачет младшая дочка, не желая мыться. Он вышел из кабинета. Взял дочку на руки и совершенно случайно для себя сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

- А эти строчки вы узнали?

- Вы правы, это строчки из сказки «Мойдодыр». Так она и появилась.

- А чтобы узнать, с каким произведением Чуковского мы познакомимся сегодня, я предлагаю разгадать шифр. Делать мы это будем в парах, поэтому я предлагаю вспомнить – какие есть правила работы в парах? Я с вами согласна.

- У вас на партах лежат вот такие карточки. Каждая цифра обозначает определённую букву. В парах посовещайтесь и отгадайте шифр.

- Чья пара уже догадалась и готова озвучить название произведения?

- Молодцы! Это произведение «Федорино горе».

- А теперь я предлагаю посмотреть на вспомогательное слово на слайде и подумать, какую мы можем поставить цель на сегодняшний урок?

На слайде: познакомиться с…

- Верно, нашей целью будет познакомиться с произведением К.И.Чуковского «Федорино горе».

- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой было идти далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было «Федорино горе».

- А почему же это произведение так называется? Как вы думаете, какое горе произошло у Федоры?

- Это мы с вами и узнаем, прочитав сказку.

- Но прежде чем мы начнём читать её, нам нужно разобрать слова, которые могут быть нам незнакомы. У вас на столе лежат вот такие листы, на которых мы будем работать в течение всего урока. Положите их перед собой и подпишите своё имя и фамилию.

- А теперь обратите внимание на задание 1. Сейчас я буду читать слово, а вы искать его значение из различных вариантов, предложенных на карточке, а затем записывать рядом с ним.


Слова: сито, корыто, побежать во всю прыть, кадушка, кишеть, кочерга, расфуфырили, прусаки.

-Мы с вами узнали все незнакомые слова, которые могут встретиться нам в произведении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- К.И. Чуковский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «Крокодил».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «Мойдодыр».

 

 

 

 

 

 

Называют правила работы в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «Федорино горе».

 

 

 

 

- познакомиться с произведением К.И.Чуковского «Федорино горе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают незнакомые слова.

Ф

П

Презентация, карточки с щифром, рабочий лист.

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, положительное отношение к учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Предметные: обучающиеся  актуализируют факты из биографии К.И. Чуковского.

Решение проблемы.

Познакомить с произведением, обеспечить эмоциональность восприятия и интереса к произведению.

Дать возможность поделиться впечатлениями, выявить качества самостоятельного восприятия текста, скорректировать задуманный ход анализа произведения.

Словесные:

•объяснение

•беседа

•работа с книгой

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение и порицание

- Предлагаю начать наше знакомство с произведением. Откройте учебник на странице 13-ой. Я буду читать, а вы внимательно меня слушаете и следите за текстом.

Читаю до слов:

«Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

- Ребята, какое же всё-таки горе произошло у Федоры?

- Как вы думаете, а почему же посуда убежала от неё?

- Чтобы это узнать, предлагаю продолжить чтение.

Читаю до слов:

«А к неряхе - замарахе

Не воротимся!»

- Почему посуда убежала от Федоры? Вы правы, Федора плохо обращалась со своими вещами. А вернутся ли они обратно к Федоре, как вы думаете?

Читаю до слов:

«И сказали утюги:

«Мы Федоре не враги!»

- Вернулись ли Федорины вещи к ней? Как вам кажется, сдержит ли она своё обещание и будет лучше к ним относиться?

- Предлагаю это проверить.

Читаю сказку до конца.

- Мы с вами дочитали сказку до конца. Поднимите руку, кому она понравилась?

- Какой момент из произведения вам понравился и запомнился больше всего?

- А изменилась ли всё-таки Федора в конце? Начала лучше относиться к своим вещам?

- Как вы думаете, почему это произведение можно назвать сказкой?

- А почему автор «оживил» все эти вещи?

- Как вам кажется, для кого была написана эта сказка?

- Я с вами согласна, эта сказка была написана как для детей, так и для взрослых, чтобы они более ответственно относились к своим вещам, ценили их.

Слушают текст сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся впечатлениями.

 

 

- да, изменилась.

 

 

- в ней оживает и разговаривает посуда, мебель.

-  чтобы проучить Федору.

- для детей и взрослых, которые не любят убираться, поддерживать порядок.

Ф

Учебник.

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию,  активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою.

Предметные: обучающиеся умеют воспринимать на слух тексты литературных сказок.

 

Первичное закрепление

Мотивировать перечитывание текста, вызвать потребность в аналитической работе.

Углубить восприятие произведения, помочь освоить его идею, формировать читательские умения.

 

Наглядные:

•Демонстрация

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•создание ситуации успеха

•поощрение и порицание

Словесные:

•объяснение

•беседа

•работа с книгой

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

•Упражнение

Методы формирования ответственности и обязательности:

Оперативный контроль

- Ребята, прежде чем продолжить нашу работу, я предлагаю немного размяться. Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать друг другу.

- Сейчас выполним наклоны головы вправо и влево, делаем это аккуратно, не слишком резко. Поднимем руки вверх, встанем на носочки и потянемся. А теперь поставим руки на пояс. Выполним наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево. Отлично, молодцы!

- Мы с вами размялись и можем продолжить нашу работу. Садитесь за свои места и не забывайте о правильной посадке.

- А теперь предлагаю обратить внимание на задание 2 в рабочем листе. Что в нём необходимо сделать?

- Действительно, нужно составить план сказки. Из скольки пунктов она состоит?

- Вы правы, из четырёх.

Задание для уровня 1:

Задание для уровня 2:

Задание для уровня 3:


- Для того, чтобы составить верный план, я предлагаю перечитать произведение ещё раз, но только про себя, а затем приступить к заданию. Как только вы закончите – руку на локоток.

- Я вижу, что большинство закончили с выполнением задания. Как мы назовём первый пункт плана? Второй? Третий? Четвёртый? Если кто-то не дописал какие-либо пункты плана, то может дописать сейчас.

- Мы с вами справились с составлением плана сказки. А теперь посмотрите на третье задание в рабочем листе. Что нужно сделать?

- Верно, необходимо записать, какой была Федора в начале и в конце сказки. Кто напомнит, а изменилась ли Федора вообще?

- Конечно, она изменилась. А как, мы поймём точно, выполнив задание. Предлагаю сделать его самостоятельно.

Задание для уровня 1:


Задание для уровня 2:


Задание для уровня 3:


- Кто готов озвучить, какой была Федора в начале сказки?

- А какой же она стала в конце?

- Я с вами согласна. А что же заставило Федору измениться?

- Вы правы, ей стало стыдно перед своими вещами, о которых она не заботилась. Она поняла, как важны и ценны они для неё. Тогда, как вы думаете, чему учит эта сказка?

- Запишите, чему учит сказка, в свой рабочий лист в задании 4.


Задание для уровня 1 и 2:


Задание для уровня 3:

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечитывают сказку и составляют план.

 

 

 

-1.Бегство посуды от Федоры.

2.Слезы Федоры.

3. Федора просит посуду вернуться.

4.Возвращение домой.

 

 

 

 

 

 

- да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- неопрятная, неряшливая, ленивая, беззаботная.

- аккуратная, заботливая, чистоплотная, добрая.

- уход посуды из её дома.

 

 

- сказка учит быть аккуратными, ответственно и заботливо относиться к своим вещам, быть трудолюбивыми.

Ф

И

Учебник, рабочий лист.

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения, положительное отношение к учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза; активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою.

Предметные: обучающиеся умеют наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках, характеризовать героев сказки, выделять главную мысль.

 

 

Самостоятельная работа

Обобщить результаты анализа, обеспечить более глубокое целостное восприятие произведения.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•создание ситуации успеха

•поощрение и порицание

Словесные:

•объяснение

•беседа

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

•Упражнение

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Оперативный контроль


- А теперь, для того, чтобы закрепить наши знания о сказке, я предлагаю поиграть в небольшую игру. Она называется «Верите ли вы, что…». Обратите внимание на задание 5 в своих рабочих листах.

- Сейчас я буду читать утверждения, связанные со сказкой «Федорино горе», а вы отмечать в своих рабочих листах «+» - если вы мне верите. И «-» - если нет. Начнём. Верите ли вы, что…

1. Федорино горе написал И.А. Крылов?

2.Сказка написана в стихах?

3.Федора в начале сказки была доброй?

4. У посуды на самом деле есть ноги?

5. Федора пошла за посудой?

6.  Посуда вернется домой к Федоре?

7. Федора в конце сказки изменилась?

- Наша с вами мини-игра закончилась. Можете отложить рабочие листы на край парты.

 

 

 

 

Отмечают верные и неверные утверждения.

 

Ф

 

Рабочий лист.

ОК,

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения, положительное отношение к учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою.

Предметные:

обучающиеся умеют наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках, характеризовать героев сказки, выделять главную мысль.

Рефлексия учебной деятельности.

Обеспечить осознание детьми освоенных способов работы с текстом, которые помогли лучше его понять.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•создание ситуации успеха

•поощрение и порицание

Словесные:

•объяснение

•беседа

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Оперативный контроль

- Наш урок подходит к концу. Я предлагаю вспомнить, о каком детском поэте мы сегодня говорили?

- А как называлась его сказка, с которой мы познакомились?

- Кто напомнит, какую цель мы ставили на сегодняшний урок? Поднимите руку, если вы считаете, что мы её достигли.

- А сейчас я предлагаю обратить внимание на пословицу на слайде. Кто её прочитает вслух?

На слайде: «Порядок – душа всякого дела»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Я с вами согласна.  порядок − залог успеха в любом деле. А лень, неряшливость, грязь до добра не доведут.


- У вас на партах лежат вот такие карточки. Как вы думаете, кто на них изображён?

- Действительно, это Федора. Как вам кажется, на каком изображении показана она в начале сказки, а на каком – в конце?

- А теперь, поднимите карточку с грустной Федорой, если на уроке вам было скучно, и произведение вам не понравилось. Поднимите карточку с весёлой Федорой, если на уроке вам было интересно и вам понравилось произведение.

- Ребята, мне тоже очень понравился наш урок, поэтому я выберу карточку с весёлой Федорой.

- На этом наш урок окончен. Спасибо всем за работу, до свидания!

- К.И. Чуковский.

 

 

- Федорино горе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Федора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На изображении, где Федора грустная, она – в начале сказки, на изображении, где весёлая – в конце.

 

Поднимают карточки.

Ф

 

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, положительное отношение к учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию,  готовность слушать собеседника и вести диалог.

 


 

Конструкт урока литературного чтения №1

Конструкт урока литературного чтения №1

Образовательные: актуализировать факты из биографии

Образовательные: актуализировать факты из биографии

Методы обучения: Методы получения новых знаний:

Методы обучения: Методы получения новых знаний:

Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

Презентация. 3 мая.

Презентация. 3 мая.

Этап фрагмента урока Образовательна я задача этапа урока

Этап фрагмента урока Образовательна я задача этапа урока

Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

Чтобы узнать, о каком авторе мы будем говорить сегодня, я предлагаю внимательно меня послушать

Чтобы узнать, о каком авторе мы будем говорить сегодня, я предлагаю внимательно меня послушать

На слайде: познакомиться с… -

На слайде: познакомиться с… -

Слова: сито, корыто, побежать во всю прыть, кадушка, кишеть, кочерга, расфуфырили, прусаки

Слова: сито, корыто, побежать во всю прыть, кадушка, кишеть, кочерга, расфуфырили, прусаки

Словесные: •объяснение •беседа •работа с книгой

Словесные: •объяснение •беседа •работа с книгой

Углубить восприятие произведения, помочь освоить его идею, формировать читательские умения

Углубить восприятие произведения, помочь освоить его идею, формировать читательские умения

Оперативный контроль - Ребята, прежде чем продолжить нашу работу, я предлагаю немного размяться

Оперативный контроль - Ребята, прежде чем продолжить нашу работу, я предлагаю немного размяться

Я с вами согласна. А что же заставило

Я с вами согласна. А что же заставило

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: •Упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: •Упражнение

Обеспечить осознание детьми освоенных способов работы с текстом, которые помогли лучше его понять

Обеспечить осознание детьми освоенных способов работы с текстом, которые помогли лучше его понять

Ребята, мне тоже очень понравился наш урок, поэтому я выберу карточку с весёлой

Ребята, мне тоже очень понравился наш урок, поэтому я выберу карточку с весёлой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024