Конструкт урока математики "Чтение и запись чисел. Числа 6, 7. Письмо цифры 6"
Оценка 5

Конструкт урока математики "Чтение и запись чисел. Числа 6, 7. Письмо цифры 6"

Оценка 5
docx
16.11.2021
Конструкт урока математики  "Чтение и запись чисел. Числа 6, 7. Письмо цифры 6"
matematika_13_10_2021.docx

Конструкт урока математики

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46 специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Чащиной Юлии Сергеевны

 

Дата: 13.10.2021

ОУ: 21

Класс: 1 г

ФИО учителя класса: Щербакова Дарья Александровна

ФИО методиста: Горожанцева Марина Алексеевна                                                                           Оценка_________ Подпись__________                                          

Тема: Чтение и запись чисел. Числа 6, 7. Письмо цифры 6

Планируемые результаты

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к уроку, мотивацию к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний, умение работать индивидуально и фронтально для достижения цели.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют организовывать свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности под руководством учителя; умеют соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют ориентироваться в тетради;  отвечают на вопросы учителя, умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий) коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, участвуют в диалоге; слушают и понимают других).

·         Предметные: обучающиеся знают, называют, пишут изученные цифры, числа, знают состав чисел 6,7, умеют писать цифру 6.

Цель: формировать мотивацию к учебной деятельности в процессе изучения состава чисел 6,7; выполнения арифметических действий с числами, отработки умения писать изученные цифры.

 

Задачи

·         Коррекционно - воспитательная: воспитывать познавательный интерес к уроку, мотивацию к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний, умение работать индивидуально и фронтально для достижения цели.

·         Коррекционно - развивающая: формировать у обучающихся регулятивные УУД (умеют организовывать свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности под руководством учителя; умеют соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют ориентироваться в тетради;  отвечают на вопросы учителя, (умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий,) коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, участвуют в диалоге; слушают и понимают других).

·         Коррекционно - образовательная: актуализировать знания об изученных ранее цифрах, совершенствовать умение писать изученные цифры, познакомить с составом чисел 6,7, учить писать цифру 6

 

 

Принципы обучения:

принцип научности;

принцип доступности;

принцип непрерывности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип диалогизации;

принцип наглядности;

принцип деятельности.

Принципы воспитания:

принцип психологической комфортности;

принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей.

Методы обучения и воспитания:

по источнику получения знаний– словесный: беседа, объяснение; наглядный: демонстрация; практический: упражнение;

по уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый;

метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием;

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля;

метод эмоционального стимулирования: поощрение;

метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований;

метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: использования игр и игровых ситуаций.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

индивидуальное – учебник Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1, рабочая тетрадь, карточки с цифрами, карточки с заданиями, раскраски

демонстрационное – аншлаги с темой и задачами урока, изображения мальчика Математика и Мишутки, числовые домики, карточки с заданиями.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов действий

План урока:

1.      Мотивация к учебной деятельности.

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление места и причины затруднения.

3.      Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Постановка проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта.

4.      Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

 

Использованная литература

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373. – URL: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf .  – Текст: электронный;

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3.      Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. — 5-е изд., перераб. — Москва: Просвещение, 2021. — 144 с. – Текст: непосредственный.

4.      Моро, М.И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.М. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).

5.      Физкультминутки на уроках математики: [сайт]. – Текст: электронный // Образовательная социальная сеть/ – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2010/07/11/fizkultminutki-na-urokakh-matematiki

 

Макет доски

Тема: В гости к числам 6 и 7.

 План урока:

1. Узнаем состав чисел 6 и 7

2. Потренируемся писать цифру 6  

 

 

изображения мальчика Математика и Мишутки

 

13 октября.

Классная работа.

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы.

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формирования УУД

1.                  Мотивация к учебной деятельности

Задача: собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность; включить обучающихся в деятельность на

личностно-значимом уровне, обеспечение развития

личностных и регулятивных, коммуникативных УУД.

метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием;

метод эмоционального стимулирования: поощрение;

метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: использования игр и игровых ситуаций.

-Добрый день, ребята!

-Меня зовут Юлия Сергеевна, и этот урок математики проведу у вас я.

 

-Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должны лежать учебник математики, дневник, пенал, тетрадь. Положите принадлежности на край парты. У кого все на парте есть, тихо присаживается.

Послушайте стихотворение и скажите, какими вы будете на уроке.

Раз, два, три, четыре, пять –

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться –

Будет получаться.

 

-Верно, ребята, чтобы стать успешными на уроке математики, нам нужно стараться, у вас все получится.

-Посмотрите внимательно на изображения, кого вы видите?

- Ребята, сегодня у нас в гостях мальчик Математик и Мишутка.

 

-Мишутка не понимает, зачем ему учить математику? Он умеет считать только до 5 и думает, что, не умея считать, он будет успешным.

- Вы согласны с Мишуткой? Что бы вы ответили Мишутке?

- Ребята, нам нужно вместе с мальчиком Математиком убедить Мишутку, что математика - очень нужная и интересная наука.

 

-Для этого предлагаю вспомнить, чему научились на уроках математики и научиться новому.

 

Чистописание. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

-Обратите внимание на слайд. Какие цифры представлены на слайде? (1-5)

-У вас на партах есть карточки, возьмите их в руки. Какие цифры написаны на карточке? Те же, верно. Вам нужно прописать эти цифры до конца строки на карточке.

-Перед тем, как вы начнете писать, я предлагаю вам подготовить наши пальчики. Смотрите на меня внимательно и повторяйте движения за мной.

Дружат в нашей группе (соединить в замочек руки)

Девочки и мальчики, (покрутить замочек)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (поочередно соединить все пальчики)

Поставьте пальчик на ПЕРВУЮ цифру в строке. Все нашли? Обведите эту цифру. Обведите все следующие цифры в строке. Пишите аккуратно. Подчеркните самую красивую цифру. На работу вам дается 3 (4) минуты.

-Я вижу, все закончили работу. Теперь отложите ваши карточки на край парты.

обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к уроку, мотивацию к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний, регулятивные УУД (умеют организовывать свое рабочее место; осуществляют волевую саморегуляцию); коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, участвуют в диалоге).

 

2.                  Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление места и причины затруднения.

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся, необходимые для «открытия нового знания», и

выявление затруднений в индивидуальной

деятельности каждого обучающегося, тренировка

соответствующих мыслительных операций,

обеспечение развития регулятивных, познавательных и

коммуникативных УУД.

метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием;

эмоционального стимулирования: поощрение;

метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований;

 

-Так как Мишутка не знает математики, он не может самостоятельно справиться с заданиями. Давайте ему в этом поможем.

Устный счет (дети используют при ответе печатные карточки с цифрами)

-Ребята, сейчас я буду называть вам примеры, а вы будете поднимать карточку с цифрой, которая является ответом к примеру. Например,

1 + 2, значит, вы поднимете карточку с цифрой 3.

2+2 =            4-2 =

3+1 =            5-1 =   

4+1=             3-3 =

-Отлично, ребята, вы справились с заданием.

 

Какое число стоит после числа 1?

Какое число предшествует числу 5? Число перед 5?

Какое число стоит между 2 и 4?

Увеличь 3 на 2.

Уменьши 5 на 4.

Какое число больше 1 или 4? На сколько?

Назови соседей числа 4, 2, 3.

 

-Ребята, поднимите руку те, у кого не было ошибок.

-Поднимите руку те, у кого одна или две ошибки.

Только какое название к какому числу относится?

-Ребята, с какими цифрами вы уже знакомы? Назовите их?

- Как вы думаете, чем мы займемся сегодня? Что будет целью нашего урока?

-Верно, ребята, тема урока: В гости к числам 6 и 7.

-Сегодня мы с вами

1. Узнаем состав чисел 6 и 7

2. Потренируемся писать цифру 6  

и убедим Мишутку, что математика интересная и нужная нам наука.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (определяют цель учебной деятельности под руководством учителя; умеют соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (отвечают на вопросы учителя), коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, участвуют в диалоге; слушают и понимают других).

Предметные: обучающиеся знают, называют, пишут изученные цифры

 

3.                  Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Постановка проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта.

 

Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к опреде­ленному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить

проект ее решения, обеспечить развитие

познавательных, регулятивных и

коммуникативных УУД, закрепить умение использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, учить выполнять вычисления вида 6 – , 7 –, применять знание состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых

 

по источнику получения знаний– словесный: беседа, объяснение; наглядный: демонстрация; практический: упражнение;

по уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый;

метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием;

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля;

метод эмоционального стимулирования: поощрение;

метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований;

метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: использования игр и игровых ситуаций.

 

 

 

-Мальчик Математик умеет писать цифру 6. Поднимите руку, кто готов этому научиться.

-Внимательно посмотрите на слайд, следите глазками за указкой. Начинаем писать цифру 6 сверху вниз. Закругляем внизу и получаем красивый круг.

-Посмотрите на цифру, на что она похожа?

-Верно, возьмите в руки ручки и пропишите со мной в воздухе эту цифру. Поставили ручку вверх, ведем прямую, закругляем внизу, получаем круг. Пропишите в воздухе сами, а я полюбуюсь.

-Эту цифру с Мальчиком Математиком мы попозже пропишем, а сейчас давайте узнаем состав этого числа. Для этого у вас на партах лежат маленькие домики, в которые мы поселим недостающие цифры.   

 

-Предлагаю вам познакомиться с составом числа 6.

 

6

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

Посмотрите на первый этаж домика. Скажите, состав какого числа мы узнаем? Работаем с цифрами.

 

-Сколько надо добавить к 5, чтобы получилось 6? Показываем.

-Верно, 6 это 5 да 1.

 

-Посмотрите на второй этаж домика.

-Сколько надо добавить к 4, чтобы получилось 6?

-Верно, 6 это 4 да 2.

 

-Посмотрите на третий этаж домика.

-Сколько надо добавить к 3, чтобы получилось 6?

-Верно, 6 это 3 да 3.

 

-Посмотрите на следующий этаж домика.

-Сколько надо добавить к 2, чтобы получилось 6?

-Верно, 6 это 2 да 4.

 

-Посмотрите на последний этаж домика.

-Сколько надо добавить к 1, чтобы получилось 6?

-Верно, 6 это 1 да 5.

 

- Ребята, мы с вами узнали состав числа 6? Сейчас вы получите карточки с цифрой 6. Вам нужно прописать ее до конца строки, так мы потренируемся в написании. На работу вам 1 минута, можете приступать.

 

-Предлагаю вам придвинуть ваши тетради. Откройте их. Отступите 2 клеточки от записи даты (ИЛИ КЛАССНОЙ РАБОТЫ, ЧТО ПИШЕТ УЧИТЕЛЬ), еще две клеточки от левого края и поставьте пальчик. Вижу, что все готовы.

 

-Посмотрите на доску. Что вы здесь видите?  Похожи эти примеры на этажи нашего домика?

 

-Запишите первый пример и ответ к нему к себе в тетрадь. Этот пример похож на 1 этаж нашего дома.

 

5+1=6

 

-Отступите 1 клеточку вниз и поставьте пальчик. Запишите следующий пример к себе в тетрадь. Этот пример похож на 2 этаж нашего дома?

4+2=6

 

- Отлично, снова отступите 1 клеточку вниз. Запишите третий пример и ответ к нему к себе в тетрадь. Этот пример похож на 3 этаж нашего дома.

3+3=6

 

- Отступите от примера 1 клеточку вниз и поставьте пальчик. Запишите четвертый пример и ответ к нему к себе в тетрадь. Этот пример похож на 4 этаж нашего дома.

2+4=6

 

- Отступите от этого примера 1 клеточку вниз и запишите последний пример и ответ к нему к себе в тетрадь. Этот пример похож на последний этаж нашего дома.

1+5

 

-Ребята, скажите, Мальчик Математик помог нам познакомиться с составом 6? Сможем мы рассказать Мишутке? Поднимите руку, кто сможет рассказать о составе числа 6?

 

-Ребята, мы отлично потрудились и Мишутка с нами, поэтому он предлагает вам отдохнуть. Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать другим ребятам. Слушайте меня внимательно и повторяйте движения за мной.

 

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

 

- Мы с вами отдохнули и Мальчик математик, ребята, предлагает вам познакомиться с составом числа 7. Посмотрите-ка, у нас появился второй домик. Скажите, состав какого числа мы будем изучать?

 

 


7

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

 

- Посмотрите на первый этаж домика. Сколько надо добавить к 6, чтобы получилось 7? Показываем.

-Верно, 7 это 6 да 1.

 

- Посмотрите на второй этаж домика. Сколько надо добавить к 5, чтобы получилось 7?

-Верно, 7 это 5 да 2.

 

- Посмотрите на третий этаж домика. Сколько надо добавить к 4, чтобы получилось 7?

-Верно, 7 это 4 да 3.

 

- Посмотрите на следующий этаж домика Сколько надо добавить к 3, чтобы получилось 7?

-Верно, 7 это 3 да 4.

 

- Посмотрите на последний этаж домика. Сколько надо добавить к 2, чтобы получилось 7?

-Верно, 7 это 2 да 5.

 

-Ребята, сейчас вы получите карточки. В примерах пропущены компоненты. Вам нужно вписать недостающие цифры в окошечки. Давайте прочитаем 1 пример. Сколько будет 7 – 1? Какую цифру впишем?

(АНАЛОГИЧНО ПО КАЖДОМУ ПРИМЕРУ)

 

 

-Ребята, скажите, мы узнали состав числа 7?

-Верно, ребята. А Мишутка очень удивлен тому, как много вы знаете и умеете, ведь вы смогли справиться с заданием.

-Мальчик Математик рад, что Мишутка благодаря вам убедился, что математика не только полезная, но и интересная наука! Вместе с нами Мишутка узнал о составе чисел 6 и 7, а еще он увидел, как же пишется цифра 6.

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют ориентироваться в тетради;  отвечают на вопросы учителя, умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий) коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, участвуют в диалоге; слушают и понимают других).

Предметные: знают состав чисел 6,7, умеют писать цифру 6

 

4.        Рефлексия деятельности (итог урока)

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по

поводу своей деятельности, взаимодействия с

учителем и сверстниками, способствовать освоению обучающимися

принципов саморегуляции деятельности и

сотрудничества.

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля;

метод эмоционального стимулирования: поощрение;

-Ребята, наш урок подошел к концу, нам пора прощаться с гостями.

- Давайте с вами подведем итог урока.

- Вспомните тему урока.

- Давайте вспомним цель нашего урока. Что мы повторили на уроке? Чему мы научились и смогли научить Мишутку?

-А что вы, ребята, сможете рассказать родителям о сегодняшнем уроке? Что у вас получилось? Что вам понравилось?

-Мишутке понравилась математика, он решил еще прийти к вам в гости, а на память дарит прописи, в которых вы можете потренироваться писать цифры, которые вы уже знаете!

- Я хочу, поблагодарить каждого за отличную работу. Хочу отметить сегодня на уроке

- Мне было очень приятно с вами работать.

- Урок закончен. До свидания!

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (участвуют в диалоге).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока математики ПМ

Конструкт урока математики ПМ

Принципы обучения: принцип научности; принцип доступности; принцип непрерывности; принцип систематичности и последовательности; принцип диалогизации; принцип наглядности; принцип деятельности

Принципы обучения: принцип научности; принцип доступности; принцип непрерывности; принцип систематичности и последовательности; принцип диалогизации; принцип наглядности; принцип деятельности

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

УУД. метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием; метод эмоционального стимулирования: поощрение; метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: использования игр и игровых ситуаций

УУД. метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием; метод эмоционального стимулирования: поощрение; метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: использования игр и игровых ситуаций

У вас на партах есть карточки, возьмите их в руки

У вас на партах есть карточки, возьмите их в руки

Выявление места и причины затруднения

Выявление места и причины затруднения

Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к опреде­ленному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить проект ее решения, обеспечить развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных

Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к опреде­ленному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить проект ее решения, обеспечить развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных

Мальчик Математик умеет писать цифру 6

Мальчик Математик умеет писать цифру 6

Запишите первый пример и ответ к нему к себе в тетрадь

Запишите первый пример и ответ к нему к себе в тетрадь

Руки за спину положим, (Руки за спину

Руки за спину положим, (Руки за спину

Верно, 7 это 5 да 2. - Посмотрите на третий этаж домика

Верно, 7 это 5 да 2. - Посмотрите на третий этаж домика

Рефлексия деятельности (итог урока)

Рефлексия деятельности (итог урока)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.