Конструкт урока математики по производственной практике
ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Класс: 2
Тема урока: представление текста задачи разными способами в виде схемы, краткой записи
УМК: Школа России
Цель: формирование познавательных УУД (овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза) в процессе решения текстовых задач.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики; понимание значения математических знаний в собственной жизни.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач; контролировать и оценивать учебные действия; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; готовность слушать собеседника и вести диалог; высказывать свое мнение и аргументировать его.
Предметные: обучающиеся демонстрируют умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.
Задачи:
Воспитательные: формировать у обучающихся умение проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики; понимание значения математических знаний в собственной жизни.
Коррекционно-развивающие: развивать умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач; контролировать и оценивать учебные действия; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; готовность слушать собеседника и вести диалог; высказывать свое мнение и аргументировать его.
Образовательные: отработать умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.
Принципы воспитания
Принципы обучения
Методы воспитания
Методы формирования сознания:
Методы самоопределения личности ребенка:
Методы обучения
Методы выработки учебных умений и накопления опыта:
Методы закрепления и повторения изученного материала:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования:
Методы развития познавательного интереса:
· Формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязательности:
· Предъявление педагогических требований
· Оперативный контроль
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
демонстрационные: карточка (выход на тему), схема, мяч.
индивидуальные: тетрадь, дневник, пишущие принадлежности, карточки «Минутка чистописания», смайлики, карточка с задачами, карточка с домашним заданием.
Тип урока: закрепление полученных знаний
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный этап (3 мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (7 мин.)
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (12 мин.)
4. Физкультминутка (2 мин.)
5. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) (8 мин)
6. Информация о домашнем задании (3 мин.)
7. Рефлексия учебной деятельности (5 мин.)
Использованная литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: утвержден приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2015 г № 1598, в ред. письмом от от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07; от 19 февраля 2016 г. N 07-719 – Текст: непосредственный
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654)
3. СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – М: УЦ Перспектива, 2011. – 64 с. 2.;
4. Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» (начальное общее образование)
5. Учебник по предмету "Математика" 2 класс, УМК "Школа России". М.И.Моро, М.А. Бантова; издательство: Москва "Просвещение" 2020 год
Эскиз доски
|
11 октября. Классная работа.
|
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный этап. |
Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. |
Методы обучения Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Постановка системы перспектив Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Витальевна и сегодня урок математики проведу у вас я. - Ребята, вы хотели бы найти клад? -А что это такое? - Клад - это богатство, деньги, золото. - Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь! -Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики. -Не забываем про правильную посадку. Ноги у нас стоят параллельно полу, спина прямая, между вами и партой один кулачок. - Предлагаю проверить готовность к уроку. На партах у вас должны лежать тетрадь, дневник, пишущие принадлежности и карточки. -В ходе урока вы будете получать смайлики за хорошую работу, поэтому старайтесь, активно отвечайте на уроке. |
-Приветствуют учителя.
-Хотели бы. -Клад - это спрятанное сокровище.
-Выполняют правильную посадку.
-Проверяют готовность к уроку. |
Ф |
Тетрадь, дневник, пишущие принадлежности, карточки «Минутка чистописания». |
ФК СК ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение контролировать учебные действия; готовность слушать собеседника и вести диалог.
|
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
Актуализировать знания и опыт необходимый для изучения темы. Формировать готовность к сотрудничеству, к учебной деятельности, интерес к выполнению заданий. |
Методы воспитания Методы формирования сознания: Беседа Методы обучения Методы закрепления и повторения изученного материала: Беседа Повторение Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение Постановка системы перспектив Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль
|
-Откройте тетради и запишите дату и классная работа. -Сегодня у нас 11 октября. От прошлой работы отступаем 4 клетки. В конце предложения ставим точку. -Не забываем про правильную посадку. Тетрадь у нас уголочком. -Ребята, а мы должны уметь красиво писать цифры? -Тогда выполним минутку чистописания, но перед этим разомнём наши руки. Я показываю, вы повторяете за мной. -Потрем ладошки. Сделаем руки в замок. Покажем ежика и пошевелим пальцами. Сжали, разжали, сжали, разжали. Встряхнули руки. -Посмотрите на дату. Из каких цифр состоит число 11? -Цифра 1 состоит из скольки элементов? -Назовите данные элементы. -Верно, молодцы, предлагаю написать число 11 в карточках, которые я вам сейчас раздам. Пишем до конца строки. (прохожу по рядам, контролирую и хвалю за красивое написание). -Вижу, что все закончили. (ВЫДАЮ СМАЙЛИКИ ТЕМ, КТО ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО НАПИСАЛ). -Ребята, посмотрите, что у меня в руках? -Верно, к нам на почту пришло письмо, но я еще не знаю от кого оно. Хотите я его прочту? -Здравствуйте, 2Г класс, я Миша, в школе мне задали домашнее задание, необходимо составить рассказ по картинкам и как бы я не старался, у меня не получается его выполнить. Не могли бы вы помочь мне разобраться? -Ну что, ребята, поможем Мише? -Какие молодцы, посмотрим, что же это за задание. (ВЫВЕШИВАЮ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ДОСКУ). -Ребята, посмотрите на изображение, что вы видите? -А сколько детей изначально плавало в бассейне? -Тогда начнем так, в бассейне плавало 6 детей. Как продолжим рассказ? -Так, какой мы дальше можем задать вопрос? -Молодцы, правильно, мы помогли Мише выполнить домашнее задание. За это каждый из вас получает смайлик. -Вам не кажется, что этот рассказ на что-то похож? -Да, правильно, на задачу. -Как вы думаете, о чем мы поговорим на уроке? -Да, а точнее о решении текстовых задач. (тема на доске: РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ). -Мы уже проходили данную тему, поэтому, как вы думаете, мы должны узнать или закрепить знания о решении текстовых задач? (вывешиваю опорные слова на доску). -Правильно, наша цель звучит так: закрепить знания о решении текстовых задач. -А чтобы на уроке нам было легче работать, я составила для вас план. 1. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. 2. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ. 3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. -(имя), прочти план. -Перейдем к 1 пункту плана. |
-Открывают тетради, записывают дату и классная работа.
-Да.
-Из цифр 1.
-Из 2 -х.
-Короткая палочка и наклонная линия.
-Пишут число 11 в карточках.
-Письмо.
-Хотим.
-Слушают, что написано в письме.
-Поможем.
-В бассейне купаются 4 ребенка, а 2 уходят.
-6.
-2 ребенка ушло. -Сколько детей осталось в бассейне?
-На задачу.
-О задачах.
-Закрепить знания.
-читает план. |
Ф И |
Тетрадь, пишущие принадлежности, карточки «Минутка чистописания», карточка (выход на тему), смайлики. |
ФК ОК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач; контролировать учебные действия; овладение логическими действиями анализа; готовность слушать собеседника и вести диалог; высказывать свое мнение и аргументировать его.
|
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. |
Закрепить материал и способы действия по прошлой теме. |
Методы воспитания Методы формирования сознания: Беседа Методы обучения Методы выработки учебных умений и накопления опыта: Упражнения Методы закрепления и повторения изученного материала: Беседа Повторение Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение Использование игр и игровых форм организации обучения Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль
|
-Ребята, у вас на парте появилась карточка с задачей. -(имя), прочти 1 задачу. В коробке было 30 кубиков. Из нескольких кубиков Костя строил башню, после чего в коробке осталось 8 кубиков. Сколько кубиков в башне, которую построил Костя? -(имя), прочти условие задачи. (имя), прочти вопрос. -Что известно? -Отлично, а что нам нужно найти? -Кто знает, каким действием можно решить данную задачу? -Отлично, тогда (имя), выходи к доске с карточкой и сделай краткую запись. Остальные выполняют задание у себя в тетрадях. -Найдите опорные слова в задаче. -Отлично, записываем сколько было кубиков. Сколько кубиков потратил. А сколько израсходовал мы знаем? -Записываем под знаком вопроса.
-Как мы решим данную задачу? -Верно, записываем. Теперь запишите ответ. (выдаю смайлик тому, кто работал у доски). -Как вы думаете, как мы еще могли записать условия данной задачи? Сейчас мы записали в виде краткой записи. -Я предлагаю сделать вам запись в виде схемы. (вывешиваю пример на доску). -(имя), выходи к доске. Остальные записывают к себе в тетради. -Начертите небольшой отрезок. Мы можем представить, что этот отрезок, это то, сколько кубиков было всего. -Начертите дугу над отрезком, как показано на примере. Сколько кубиков было? -Отлично, напишите над дугой 28. Далее вы видите в примере еще 2 дуги, одна короче, другая длиннее. -В задаче кубиков осталось больше, чем в башне, которую построил Костя? Посмотрите на решение. -Зарисуйте еще 2 дуги снизу, 1 длиннее, другую короче. Куда мы запишем, что кубиков осталось 8, туда, где дуга длиннее или где короче? -Отлично, тогда что мы обозначили длинной дугой? -Верно, но так как мы не знаем, мы ставим знак вопроса. (выдаю смайлик тому, кто работал у доски). -Скажите, ребята, каким способом вам было легче записывать условия задачи? -Замечательно, значит можно сделать вывод, что условия задачи можно записывать разными способами. -(имя), прочти 1 пункт плана. Мы с вами выполнили его? -Переходим ко 2 пункту плана. (имя), прочти его. -Решение любых задач невозможно без навыков устного и письменного счета, поэтому предлагаю поиграть в игру с мячом. Я буду кидать мяч вам, называть пример, а вы должны сказать ответ. -(имя), что мы сейчас будем делать? -Верно, начинаем. (кидаю мяч детям, если затрудняются ответы, предлагаю разложить наибольшее число на сумму разрядных слагаемых и складывать по порядку, если и так не смогут посчитать, то пишу пример на доске). 15 + 2 =? 19 - 3 =? 14 + 4 =? 18 - 5 =? 12 + 6 =? 13 - 2 =? 23 + 4 =? 20 - 7 =? 24 + 6 =? 21 - 8 =? 15 + 10 =? 11 - 7 =? 17 + 9 =? (выдаю смайлики тем, кто правильно решил). -(имя), прочти 2 пункт плана. Мы его решили? -Мы большие молодцы. |
-Читает задачу.
-читают условие и вопрос. -Известно, что в коробке было 30 кубиков и, что осталось 8 кубиков. -Из скольки кубиков Костя построил башню. -Вычитанием.
-Работа у доски и в тетрадях.
-Было, осталось, кубиков.
-Нет.
28-8=20
-В виде рисунка, чертежа и т.д.
-Записывают схему к задаче.
-28.
-Нет.
-Где короче.
Сколько кубиков было в башне.
-Отвечают на вопрос.
-Решение задач. -Да.
- Решение примеров.
-Решать примеры устно.
-17 -16 -18 -14 -18 -11 -27 -13 -30 -13 -25 -4 -26
-Читает 2 пункт.
-Да. |
Ф И |
Карточка с задачами, тетрадь, пишущие принадлежности, схема, мяч, смайлики. |
ФК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач; контролировать учебные действия; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; готовность слушать собеседника и вести диалог; высказывать свое мнение и аргументировать его. Предметные: обучающиеся демонстрируют умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.
|
Физкультминутка. |
Снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности |
Методы обучения Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль |
-Я вижу, что вы немного устали, предлагаю встать и отдохнуть. Встаем так, чтобы никому не мешать. -Сейчас выйдет дежурный и проведет физкультминутку. (если не проводит: Представьте, что каждый из вас снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, ию снежная баба начинает таять. (Далее дети изображают, как тает снежная баба) Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле. Встали, подтянулись, поднимаем руки и делаем глубокий вдох, отпускаем руки, делаем выдох). -Садимся за свои места, не забываем про посадку. |
Встают из - за своих мест и выполняют физкультминутку.
-Выполняют правильную посадку. |
Ф |
- |
ФК СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение контролировать учебные действия; слушать собеседника.
|
Организация контроля и самоконтроля. |
Организовать самостоятельную работу обучающихся. |
Методы обучения Методы выработки учебных умений и накопления опыта: Упражнения Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль |
-Ребята, нам осталось выполнить 3 пункт плана. -(имя), прочти его. -Отлично, а это значит, что сейчас вы будете работать самостоятельно. -Возьмите ту карточку, где у вас была написана задача, переверните ее. - Что вы видите? -Верно, у вас написаны задачи и различные способы написания условий этих задач. Посмотрите, у каждой задачи записано условие. Одно написано верно, другое неверно, ваша задача найти верную запись и отметить галочкой. 1) На столе лежало 25 яблок, утром дети съели 7 яблок, а вечером съели ещё 5 яблок. Сколько яблок осталось лежать на столе? 2) Когда из школы увезли для ремонта 12 компьютеров, осталось 10 исправных. Сколько всего компьютеров было в школе? -Покажите класс, кто нашел верно записанные условия. -Отлично, сейчас предлагаю решить самостоятельно эти задачи, позже проверим. -(имя), что мы будем делать? -Предлагаю проверить. (имя), как ты решила 1 задачу? -(имя), а у тебя получился какой ответ? -Поднимите руку, у кого получилось также. Отлично. -Проверим 2 задачу. (имя), как ты ее решил? -Покажите класс. У кого получилось также. Замечательно. Вы большие молодцы. (те, кто верно решил, получают смайлики). |
-Самостоятельная работа.
-Ответы детей.
-выполняют задание в карточке.
-Решать задачи.
-25 - 7 = 18, 18 - 5 = 13
-13
12 + 10 = 22
|
Ф И |
Карточка с задачами, дневник, пишущие принадлежности, смайлики. |
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач; контролировать учебные действия; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; готовность слушать собеседника и вести диалог; высказывать свое мнение и аргументировать его. Предметные: обучающиеся демонстрируют умение выполнять письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.
|
Информация о домашнем задании. |
Выдать домашние задание обучающимся. |
Методы обучения Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Словесные Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль |
Ребята, сейчас откройте свои дневники и запишите: решить примеры в карточках. На перемене я вам выдам каждому карточки, на которых будут примеры, вам нужно будет только записать ответы. |
-Открывают дневники и записывают домашнее задание. |
Ф И |
Дневник, пишущие принадлежности, карточка с домашним задание. |
ФК СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение контролировать учебные действия; готовность слушать собеседника
|
Рефлексия. |
Подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока. |
Методы воспитания Методы формирования сознания: Беседа Объяснение Методы самоопределения личности ребенка: Рефлексия Методы обучения Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль
|
-Ребята, наш урок подходит к концу. Предлагаю вспомнить, как звучала тема урока. -(имя), скажи. -Кто прочтет, как звучала наша цель? -Как вы считаете, мы достигли данную цель? -Что мы для этого сделали? (обращаю внимание на слайд). -Как вы думаете, где вам могут пригодиться данные знания в жизни? -Отлично, сейчас я попрошу вас посчитать, сколько у вас накопилось смайликов за урок. У кого 5 смайликов или больше 5 поднимите руку. -Отлично, вы очень хорошо поработали на уроке. -У кого от 2 до 4 смайликов? -Молодцы, вы тоже хорошо постарались. -Встаньте те, у кого 1 смайлик. -Вы тоже молодцы, но на следующем уроке я надеюсь, что вы будете более активными. -Ребята, покажите пальцами зайчика, если урок вам понравился и вам было интересно на уроке. -И покажите ежика, если урок вам не понравился, вам было скучно и неинтересно. -Спасибо вам за урок, вы все сегодня постарались. До новых встреч. |
-Решение текстовых задач. -Закрепить знания о решении текстовых задач. -Да. -Решали задачи, решали примеры, записывали условие задач разными способами, выполняли самостоятельную работу. -В магазине, в дальнейшем при изучении математики.
-Оценивают свою деятельность на уроке.
|
Ф И |
Смайлики. |
ФК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют понимание значения математических знаний в собственной жизни. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение контролировать и оценивать учебные действия; готовность слушать собеседника и вести диалог; высказывать свое мнение и аргументировать его.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.