Конструкт урока математики "Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное"

  • doc
  • 09.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика.doc

Конструкт урока  математики по преддипломной  практике

«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Шибановой Дарьи Андреевны

Дата: 17.05.2021г

ОУ:  №40

 Класс: 3 В

ФИО методиста: Попова Ирина Сергеевна         Подпись____________

Тема  урока:  Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.

Цель: Формирование познавательных УУД в процессе  закрепления письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Планируемые результаты:

Личностный: проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осуществляют рефлексивную самооценку, демонстрируют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Метапредметный: проявляют регулятивные УУД (контролируют в форме сличения способа действия и его результата с данным эталоном, с целью обнаружения отклонений от него. Корректируют свои ответы, в случае расхождения ответа от эталона, ставят цель, планируют свою деятельность, прогнозируют результат, саморегуляция) познавательные УУД (анализируют, сравнивают, подводят под понятие, ставят и формулируют проблему, ведут поиск необходимой информации, выделяют главное, читают, понимая смысл, подводят под понятие) коммуникативные УУД (сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания, высказывают свое мнение)

Предметный: демонстрируют умения письменно умножать трехзначное число на однозначное.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к уроку математики, умение работать с учителем и сверстниками; воспитывать рефлексивную самооценку, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (умение контролировать в форме сличения способа действия и его результата с данным эталоном, с целью обнаружения отклонений от него. Умение корректировать свои ответы, в случае расхождения ответа от эталона, ставить цель, планировать свою деятельность, прогнозировать результат, саморегуляция) познавательные УУД (умение анализировать, сравнивать, подводить под понятие, ставить и формулировать проблему, вести поиск необходимой информации, выделять главное, читать, понимая смысл, подводить под понятие) коммуникативные УУД (умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, в устной форме строить речевые высказывания, высказывать свое мнение)

Образовательная: повторить  табличное и вне табличное умножение чисел, познакомить  с  письменным умножением трехзначного числа  на однозначное, совершенствовать решение задач

 Принципы воспитания и обучения:

•          принцип наглядности;

•          принцип доступности;

•          принцип систематичности и последовательности;

•          принцип диалогизации;

•          принцип воспитание через взаимодействие;

•          создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

•          формирование личностного стиля общения со сверстниками и педагогом

Методы обучения и воспитания:

По источнику получения знаний:

Словесные (педагогическое требование, беседа, объяснение, работа с книгой). Наглядные (демонстрация). Практические (упражнения).

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний (объяснение, беседа). Методы закрепления и повторения материала (повторение)

По дидактическим целям:

Методы приобретения новых знаний.

Методы стимулировании учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха),

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения:

Демонстрационные: доска, презентация

Индивидуальные: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, дневник, считалки

Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления)

ПЛАН УРОКА  

1.      Мотивация к учебной деятельности.

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий.

3.      Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

4.      Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

5.      Информация о домашнем задании.

6.      Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Итого: 40 минут

Информационные источники:

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

2.Рабочая программа. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. 3 класс УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением\ Авт. –сост. С. А. Шейкина; под редакцией Е. С. Галанжиной. -6-е изд.; стериотип.-М.: Планета, 2016.-224с. – (Образовательный стандарт).

3. Учебник 3 класса. Школа России. М.И. Моро; М. А. Бантова и т.д.

 

 

 

 

 

 

МАКЕТ ДОСКИ

17.05.

Классная работа.

Тема урока:…                                                       С.90 №4, № 3, №5,6

Цель урока:….                                                              Д\З: с. 90 №7, ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока. Задачи.

Методы и приемы

Деятельность

Учителя и обучающегося

Планируемые результаты (УУД)

1.Мотивационно целевой этап

Задача: поприветствовать детей, организовать внимание школьников, проверить готовность обучающихся к уроку

 По источнику получения знаний

Словесные (педагогическое требование, объяснение)

-Ребята, сегодня я проведу у вас урок математики.

 - Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должны быть: дневник, рабочая тетрадь, учебник и пенал.

-Закройте глаза и подумайте про себя, у меня все получится, я буду активен и буду отвечать только по поднятой руке. Откройте глаза.

Откройте тетради, запишите дату и классная работа. Сегодня 17 мая.

Регулятивные УУД: способность к мобилизации сил и энергии.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Здача: Актуализировать знания и способы действия, подвести детей к теме урока, с помощью наводящих вопросов .

 

По источнику получения знаний

Словесные (художественное слово, беседа, объяснение)

Наглядные

(демонстрация)

Практические (упражнения)

Методы стимулировании учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоц. стимулирования

(создание ситуации успеха)

Методы стимулировании учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования (использование игровых форм)

На каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок – не исключение.

- 1.Сколько будет 8х7. (56)

-Вы согласны? Сигнализируете.

-2. Сколько будет если мы 12*4

-Вы согласны? Сигнализируете.

3. Сколько будет 6*6

-Вы согласны? Сигнализируете.

4. Сколько будет 152х4? (608)

-А почему мы не можем решить устно этот пример?

Над какой темой нам предстоит работать? (Письменное умножение трехзначного ЧИСЛА на однозначное)

- С какой целью, мы отправляемся в путешествие?  (Закрепить письменное умножение трехзначного ЧИСЛА на однозначное)

- А чтобы НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО ВЫРАЖЕНИЯ , что нудно знать? (Алгоритм умножения)

- Давайте, вспомним алгоритм на последнем нашем примере это 152х4.

1) прочитай выражение

2) Как нам записать числа? (число 4 под единицами числа 152)

3)С чего начнешь умножать? ( умножу единицы)

   Какие числа будешь перемножать?

   Сколько получиться?

   Куда запишешь?

4) Что сейчас будешь умножать? (умножу десятки)

   Какие числа будешь умножать?

  Сколько получиться? ( 20)

   Сколько это отдельных десятков и сотен? (2 сОтни и 0 десятков)

  Куда запишем 0 десятков? ( под десятками)

  Сколько сотен запоминаем? ( 2 сотни)

  Куда их подпишем, чтобы не забыть?

5) Что сейчас будем умножать? (сотни)

     Какие числа будешь перемножать?

     Сколько получилось? (4)

    А сколько сотен мы запоминали? (2 сотни)

   Куда их запишем?

6) Прочитайте ответ

 - молодцы ребята, у вас хорошо, получается решать примеры умножения в столбик трехзначного числа на однозначное.

 

 

Регулятивные УУД

(контролируют в форме сличения способа действия и его результата с данным эталоном, с целью обнаружения отклонений от него. Корректируют свои ответы, в случае расхождения ответа от эталон. Ставят цель, планируют свою деятельность, прогнозируют результат)

Коммуникативные УУД

(сотрудничают с учителем и одноклассниками)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача:

формирование способности обучающихся к усвоению  новых знаний по письменному умножению трехзначного на однозначное.

По источнику получения знаний

Словесные (беседа)

Наглядные (демонстрация)

По дидактическим целям

Методы приобретения новых знаний.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний (объяснение, беседа).

-Чтобы ЗАКРЕПИТЬ с письменным умножением трехзначного на однозначное, продолжим работать с учебником и карточками, которые лежат у вас на партах.

При выполнении работы на карточках у многих возникли трудности.

Я предлагаю нам с вами разобрать вместе эти задачи, для того чтобы этих трудностей больше не возникало.

Прочитайте первую задачу:

В библиотеку привезли учебники по математике и чтению, всего 147 учебников. Учебники по чтению поставили на 3 полки, по 25 учебников на каждую. Учебники по математике поставили поровну на 2 полки. Сколько учебников по математике на каждой полке?

Что известно нам в задаче?

Всего было 147 учебников.

Запишем с вами таблицу к данной задаче.

Что мы запишем в количество 1? 25 книжек на одной полке.

Кол-во 2- 3 полки

Всего известно, что учебников 147.

Что известно про учебники по математике?

Их поставили на 2 полки, а количество на каждой полке не известно.

Что мы с вами можем узнать 1?

Сколько учебников по литературному чтению было всего

Каким действием?

25*3=75 (по лит. Чт)

Далее мы что с вами узнаем?

Сколько из общего кол-ва было учебников по математике

Каким действием мы это узнаем?

147-75=72 (учебника по математике)

А как звучит вопрос к задаче, что мы должны узнать?

Сколько на 1 полке стоит учебников.

Из условия задачи мы знаем, что их расставили на 2 полки.

Каким мы действием будем с вами решать?

72/2=36 учебников на одной полке.

Ответ: 36 учебников.

 

вторая задача:

в магазин привезли чай в больших и маленьких пачках,всего 160 пачек.маленькие пачки поставили на 2 полки,по 44 пачки на каждую.большие пачки поставили поровну на 3 полки.сколько больших пачек чая на одной полке?

это задача похожая

кто желает выйти к доске и на оценку решить данную задачу с полным пояснением?

какую мы таблицу составим к данной задаче?

что у нас известно?

что привезли большие и маленькие пачки чая.

что нам известно о маленьких пачках?

что их поставили на 2 полки по 25 шт.

а большие пачки? поровну на 3 полки.

какой вопрос к задаче у нас? сколько больших пачек чая на одной полке.

что мы узнаем первое?

сколько маленьких пачек чая было привезено.

каким действием?                

умножением .

44*2=88 (мал.пачек)

160-88=72( больших пачек)

72/3=24 пачки на одной полке.

ответ: 24 пачки

Познавательные УУД:

структурирование знаний;

моделирование;

выбор способов решения задач.

Коммуникативные УУД (высказывают свое мнение)

 

По источнику получения знаний

Словесные

(беседа, работа с книгой)

Наглядные

(демонстрация)

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения материала (повторение)

ЭТО РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ, ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ

-Ребята, НЕТ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

№ 5,6 ????                      

- Что такое периметр? (Это сумма сторон многоугольника)

-Сколько сторон у треугольника?

-Какие стороны имеет равносторонний треугольник?

Как найти одну сторону равностороннего треугольника? (Надо периметр разделить на количество сторон)

-Запишите решение задачи.

Познавательные УУД:

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;  классификация объектов по выделенным признакам;

подведение под понятие, выведение следствий; подведение под понятие, выведение следствий;

 

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.

 

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

 

 

 

А Пончик никак не может посчитать сколько груш в пакетах. Давайте ему в этом поможем, а он нам в обмен отдаст шар.

 -Пончик предлагает закрепить наши знания о письменном умножении трехзначного на однозначное и решить задачу которая у вас на карточке.

- Прочитайте условие задачи.

В четырех больших ТОГДА УЖ В МЕШКАХ пакетах лежат груши, по 240 в каждом, а в трех маленьких пакетах – по 53 груш в каждом. Сколько всего груш в пакетах?

-Прочитайте задачу сначала про себя.

-А теперь  вслух прочитает ….., а вы внимательно слушайте и попробуйте назвать, о чем задача?

- Сделаем краткую запись в виде таблицы. Возьмите таблицы в руки.

- Прочитайте как называются колонки таблицы.

 

Количество груш в одном пакете

Количество пакетов

Общее количество груш

Большие пакеты

20ГР.

4 шт.

 

 

?

Маленькие пакеты

5гр

3 шт.

 

 

- Что известно о количестве груш в больших пакетах? (4 пакета, в них по 20 груш.) КУДА ЗАПИШЕМ?

- Что известно о количестве груш в маленьких пакетах? (3 пакета, в них по 5 груш.) КУДА ЗАПИШЕМ?

 

      Большие пакеты - ?, 4 п. по 20гР.

    Маленькие пакеты -?, 3п, по 5гР  

-Прочитай вопрос задачи? (Сколько всего груш в пакетах)

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет. )

-Почему нельзя ответить на вопрос задачи? ( мы не знаем сколько ГРУШв 4 больших пакетах и 3 маленьких пакетах)

-То есть задача, какая? Простая или составная?(составная)

МОЖЕМ УЗНАТЬ СК ГРУШ В БОЛЬШИХ ПАКЕТАХ?

-  Как узнат,ь сколько груш в больших пакетах? (Количество груш в одном пакете умножить на количество пакетов) (20груш х 4 пакета= 80 груш в 4 пакетах) МОЖЕМ УЗНАТЬ СК ГРУШ В МАЛЕНЬКИХ ПАКЕТАХ?

- Как узнать, сколько груш в маленьких пакетах? (так же) (5х3=15 груш в 3-х пакетах)СЕЙЧАС МОЖЕМ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС ЗАДАЧИ?

- Какое действие выполним, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сложение – количество груш в больших пакетах сложим с количеством груш в маленьких пакетах).

1)20.4=80(гр)-  в 4 больших пакетах

2)5.3=15(гр) –  в 3 маленьких пакетах

 

3)80+15=95(гр)- всего в пакетах

Ответ: ВСЕГО 95 груш.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

моделирование; сравнение;

классификация объектов. установление причинно-следственных связей;

 

 

 

 

Регулятивные УУД: 

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив;

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физминутка

Задача:

снять мышечное напряжение

Наглядные: демонстрация

Сейчас мы немного передохнем,

Регулятивные УУД: способность к мобилизации сил и энергии.

4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

Задача:

осуществить проверку знаний обучающихся и оценку их знаний

 

 

S=7*18=126

 

6. Инф. о д.з.

Задача: Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения д/з

По источнику получения знаний:

словесный: объяснение.

- А теперь открываем свои дневники или блокноты и запишем домашнее задание. стр. 90 № 7. ?.

 

Познавательные УУД: осмысление информации

7.Подведение  итогов урока. Рефлексия.

Задача: подвести детей к анализу своей деятельности.

Дать качественную оценку классу

По источнику получения знаний: Словесный: беседа

Стимулирования: создание ситуации успеха

- Ребята, давайте вспомним, какая тема была сегодня у нас на уроке?(приемы письменного умножения трехзначного на однозначное)

 -А какую  цель урока мы перед самой поставили, кто помнит?( Закрепить письменное умножение трехзначного на однозначное)

-Скажите, а мы ее достигли? (да)

- Понравилось ли вам путешествие?

- Какие вычислительные приемы мы повторили  в нашем путешествии?

- Какое задание вам запомнилось?

-А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью светофора. Красный цвет –было трудно применять приемы письменного умножения трехзначного на однозначное, не понятно как нужно решать по алгоритму умножения трехзначного на однозначное

Желтый цвет – было понятно как умножать трехзначное на однозначное, но не все, затрудняетесь.

Зеленый цвет – было все понятно как применять приемы письменного умножения трехзначного на однозначное.

- Сегодня были все молодцы. Особенно активными были…..

- Правильно отвечали …..

 

Спасибо вам за урок!

За то, что упорно и дружно трудились,

За то, что с Незнайкою мы подружились!

 ВЗЯТЬ 3 ТЕТРАДИ НА ПРОВЕРКУ

Регулятивные УУД:

контроль, оценка деятельности и самооценка.

 

                                                          



Посмотрите также