Конструкт урока математики
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 36 специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Чащиной Юлии Сергеевны
Дата: 21.04.2021
ОУ: ОЦ «Аксиома»
Класс: 2 а
ФИО учителя класса: Фотеева Елена Николаевна
ФИО методиста: Говорухина Марина Алексеевна Оценка_________ Подпись__________
Тема: Деление на 2
Планируемые результаты
· Личностные: обучающиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, осознают личностный смысл учения.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют организовывать свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; умеют соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем); познавательные УУД (умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя, умеют находить нужную информацию в учебнике); коммуникативные УУД (участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; умеют работать в парах).
· Предметные: знают табличные случаи умножения с числом 2; понимают принцип составления таблицы деления на 2; умеют использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов
Цель: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения, в процессе учебной ситуации
Задачи
· Воспитательные: воспитывать мотивацию к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
· Развивающие: формировать у обучающихся регулятивные УУД (умение организовывать свое рабочее место; умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя; умение определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем); познавательные УУД (умение ориентироваться в учебнике; умение отвечать на вопросы учителя, умение находить нужную информацию в учебнике); коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение работать в парах).
· Образовательные: повторить табличные случаи умножения с числом 2; учить использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2 в процессе составления таблицы деления на 2; решать задачи изученных видов.
Принципы обучения:
принцип научности;
принцип доступности;
принцип непрерывности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип диалогизации;
принцип наглядности;
принцип деятельности.
Принципы воспитания:
принцип психологической комфортности;
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей.
Методы обучения и воспитания:
по источнику получения знаний– словесный: беседа, объяснение; наглядный: демонстрация; практический: упражнение;
по уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый;
метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием;
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля;
метод эмоционального стимулирования: поощрение;
метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований;
метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: использования игр и игровых ситуаций.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование:
Индивидуальное: учебник Математика 2 класс, в 2 ч. Ч. 2, листы с заданиями
Демонстрационное: презентация по теме «Деление на 2», изображение Мальчика-Математика
Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов действий
План урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление места и причины затруднения. Постановка проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта.
3. Усвоение новых знаний и способов действий
4. Первичное закрепление
5. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).
Использованная литература
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373. – URL: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf . – Текст: электронный;
2.Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. — 5-е изд., перераб. — Москва: Просвещение, 2021. — 144 с. – Текст: непосредственный.
4.Физкультминутки на уроках математики: [сайт]. – Текст: электронный // Образовательная социальная сеть/ – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2010/07/11/fizkultminutki-na-urokakh-matematiki (дата обращения:16.02.2021)
Макет доски
|
21 апреля Классная работа
|
|
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы. |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формирования УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность; включить обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне, обеспечение развития регулятивных и коммуникативных УУД. |
метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием; метод эмоционального стимулирования: поощрение; метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: использования игр и игровых ситуаций. |
-Добрый день, ребята! -Меня зовут Юлия Сергеевна, и этот урок математики проведу у вас я. -Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должна лежать тетрадь, учебник математики, дневник, пенал, сигнальные карточки. У кого все в порядке, тихо присаживается. Послушайте стихотворение и скажите, какими вы будете на уроке. Раз, два, три, четыре, пять – Я хочу успешным стать. Буду я стараться – Будет получаться.
- Ребята, сегодня у нас в гостях Мальчик - Математик. Он приготовил для вас вопросы и задания. Поднимите сигналики, если готовы начать выполнять задания Мальчика-Математика.
|
Обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; регулятивные УУД (умеют организовывать свое рабочее место), коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление места и причины затруднения. Постановка проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта. Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся, необходимые для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося, тренировка соответствующих мыслительных операций, обеспечение развития познавательных и коммуникативных, регулятивных УУД. |
метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием; эмоционального стимулирования: поощрение; метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований;
|
·
Мальчик Математик: Здравствуйте, ребята! Какие
арифметические действия вы знаете?( сложение, вычитание, умножение, деление) -Как найти неизвестное делимое? (надо делитель умножить на значение частного)
-Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на этом уроке, нам нужно выполнить второе задание мальчика Математика, потренироваться решать примеры.
-Проверяем(Проверка по цепочке)
2х9=18
-Кто догадался, какое это слово? -А что мы будем делить, узнаем отгадав загадку. Эта цифра на лебедя похожа, Шейка есть и хвостик тоже. Что это за число? (два) -Итак, скажите какая тема нашего урока? (Деление на 2). - Мы вместе с нашим Математиком будем составлять таблицу деления на 2 - Какую цель мы поставим перед собой? (научиться делить на 2; составить таблицу деления на 2) -Откройте
тетради, запишите сегодняшнюю дату, классная работа. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (определяют цель учебной деятельности с помощью учителя; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя); познавательные УУД (отвечают на вопросы учителя); коммуникативные УУД (участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Освоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.
Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить проект ее решения, обеспечить развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД, повторить табличные случаи умножения с числом 2; учить составлять таблицу деления на 2; использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2 |
по источнику получения знаний– словесный: беседа, объяснение; наглядный: демонстрация; практический: упражнение; по уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый; метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием; методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля; метод эмоционального стимулирования: поощрение; метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований; метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: использования игр и игровых ситуаций.
|
-Мальчик – Математик знает секрет деления на 2. Для того чтобы научиться делить на 2, выведем таблицу деления по таблице умножения. Составление
таблицы деления с числом 2
- Мальчик – Математик рад, что мы разгадали секрет и составили таблицу деления на 2 -Теперь,
чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на
умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Значит, нужно вспомнить
пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из
множителей – 2. -Ребята, а теперь Мальчик – Математик приглашает вас отдохнуть. Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать своим одноклассникам. Слушайте внимательно и повторяйте за мной. Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Направо, налево, вверх, вниз, только глазками рисуем круг, поморгали, закрыли, открыли |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем); познавательные УУД (умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя, умеют находить нужную информацию в учебнике); коммуникативные УУД (участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения); знают табличные случаи умножения с числом 2; понимают принцип составления таблицы деления на 2; умеют использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Первичное закрепление
Задача: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий; выявить качество усвоения обучающимися знаний и способов деятельности, обеспечить развитие способности к оценочным действиям; обеспечить развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД, повторить табличные случаи умножения с числом 2; учить составлять таблицу деления на 2; учить использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов
|
по источнику получения знаний–практический: упражнение; методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля; метод эмоционального стимулирования: поощрение; |
-Для того чтобы применить знания, потренируемся решать примеры и задачи, используя таблицу деления на 2. Откройте учебники на стр. 83, найдите номер 1. -Мальчик – Математик рад, что вы умеете применять знания, но у него для вас есть еще необычное задание. -Найдите номер 2. Прочитайте примеры первого столбика. Что общего? -Верно, делимое 12. -Верно, 12:6=2, потому что 6х2=12 -Отступите две клетки от предыдущей записи, запишите по середине
строки номер 2. В начале строки запишите первый пример. Кто назовет значение
частного? Обратимся к полученным ответам. · -Хорошо, остальные решаем самостоятельно. ·
-Мальчик – Математик часто применяет эти умения при решении задач. Следующее его задание под № 3.
-Что это? (Задача). Прочитайте задачу. О ком эта задача? (Об учениках). Что известно? (Сидели 18 учеников по 2 за каждой партой) Как мы, да?
-Что надо узнать? (Сколько парт заняли эти ученики)
- Отступите две клетки от предыдущей записи, запишите по середине строки номер 3. Давайте учеников обозначим в тетрадках кругами. Ваша задача, посадить за каждой партой по 2 ученика. По сколько берем? (по 2) Сделайте схематический рисунок и решите задачу. Кто желает поработать у доски?
ОО\ОО\ОО\ ОО\ОО\ОО\ ОО\ОО\ОО
- Что нам известно? Что всего 18 учеников и за каждой партой по 2 ученика. Рисуем два круга, это два ученика сидят за одной партой. Отделяем их наклонной линией, обозначаем следующую пару учеников за второй партой. - Что нам нужно узнать? Сколько парт заняли ученики? - Как мы можем это узнать? 18:2=9 (п.) – заняли ученики.
-Каким был вопрос задачи? (Сколько парт заняли эти ученики?) -Кто может ответить на вопрос? -Запишите в тетради ответ: ученики заняли 9 парт.
- Молодцы, ребята, вы справились с хитрым заданием Мальчика – Математика. Ему нравится, как вы работаете в парах, поэтому предлагает следующую задачу решить вдвоем. Найдите задачу под знаком вопроса. Прочитайте задачу и запишите в тетрадь только ее решение. (Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?) -Проверьте решение, сравнив с записью на слайде. 12:2=6 (д) – в каждой команде. Ответ: по 6 детей в каждой команде. -Поднимите сигналики, кто справился без ошибок.
(если останется время: БЛИЦ - ОПРОС. -Ребята, сейчас я буду читать вам задачи, вам нужно самим их решить и записать только ответы в тетради через запятую. Затем мы с вами проверим то, что у вас получилось.
1.Белка нашла 16 орехов и разложила их поровну по 2 дупла. Сколько орехов оказалось в каждом дупле? (8)
2. На 14 рублей купили две одинаковые по цене жвачки. Какова цена одной жвачки? (7)
3.Детей построили парами и повели в кино. Всего было 6 пар. Сколько детей повели в кино? (12)
4. Два мальчика 10 рублей разделили пополам. Сколько денег у каждого? (5) 5.На яблоне росли 6 яблок. Половина яблок упало. Сколько яблок осталось на яблоне? (3) Взаимопроверка. (8,7, 12, 5,3)) -Ребята, для вас открою маленькую тайну деления: Число делится на 2 тогда, когда оно заканчивается одной из цифр 0,2,4,6,8.
-Ребята, вы справились со всеми заданиями Мальчика - Математика. Молодцы! |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем); познавательные УУД (отвечают на вопросы учителя); коммуникативные УУД (умеют работать в парах); знают табличные случаи умножения с числом 2; понимают принцип составления таблицы деления на 2; умеют использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Инструктаж домашнего задания Задача: обсудить содержание и способ выполнения домашнего задания |
по источнику получения знаний– словесный: беседа, объяснение метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований |
-Наш гость уверен, что если таблицы умножения и деления на 2 вы будете знать наизусть, то легко справитесь с любыми заданиями на уроке, поэтому задание на дом: выучить таблицы наизусть. А чтобы применить эти знания, предлагаем придумать задачки для своих одноклассников по примеру тех, что сегодня решали на уроке. -Скажите, что вы будете выполнять дома? Поднимите сигналики, если вам понятно домашнее задание. |
Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (участвуют в диалоге; слушают и понимают других) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия деятельности (итог урока) Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности, взаимодействия с учителем и сверстниками, способствовать освоению обучающимися принципов саморегуляции деятельности и сотрудничества, развивать коммуникативные УУД |
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля; метод эмоционального стимулирования: поощрение; |
-Как звучала
тема нашего урока? |
Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (участвуют в диалоге). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.