Конструкт урока окружающего мира на тему "Дикие и домашние животные".
Оценка 5

Конструкт урока окружающего мира на тему "Дикие и домашние животные".

Оценка 5
docx
11.05.2024
Конструкт урока окружающего мира на тему "Дикие и домашние животные".
Rozhkova_2.docx

Конструкт урока окружающего мира по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

 

Класс: 2                                                       

Тема урока: дикие и домашние животные

УМК: Школа России

Цель: формирование представлений о диких и домашних животных в процессе выполнения практических заданий.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к животному миру, осознание роли человека в природе, принятие экологических норм поведения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; умение осуществлять анализ, синтез; в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о диких и домашних животных, об истории возникновения домашних животных, о том, что дают домашние животные людям; знания о существовании красной книги и ее назначении; знания о роли человека в природе; знания о правилах работы с клеем.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к животному миру, осознание роли человека в природе, принятие экологических норм поведения.

Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; умение осуществлять анализ, синтез; в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; корректировать зрительное восприятие на основе просмотра видеоролика; развивать долговременную память с применение приема «повторение».

Образовательные: формировать знания о диких и домашних животных, об истории возникновения домашних животных, о том, что дают домашние животные людям; знания о существовании красной книги и ее назначении; знания о роли человека в природе; знания о правилах работы с клеем.

 

Принципы воспитания

·         Создание положительного эмоционального фона

·         Воспитывать через взаимодействие

 

Принципы обучения

·         Принцип доступности

·         Принцип наглядности

·         Принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

  • Беседа
  • Объяснение

Методы самоопределения личности ребенка:

  • Рефлексия

Методы обучения

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

  • Упражнения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение
  • Постановка системы перспектив

·         Использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства:

демонстрационные: презентация «дикие и домашние животные», упражнение в ленинг апс «загадки», видеоролик «Дикие и домашние животные», видео «физминутка», коробка с карточками.

индивидуальные: пишущие принадлежности, клей, карточки «растения», карточка «Дикие и домашние животные», изображение «красная книга», рабочий лист, карточки «кто что дает?», клей.

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений

Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности (4 мин.)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий (6 мин.)

3.Выявление проблемы. Постановка цели и задач (7 мин.)

4.Решение проблемы (9 мин.)

5.Физминутка (2 мин.)

6.Первичное закрепление (10 мин.)

7.Рефлексия (2 мин.)

Итог: 40 мин

Использованная литература:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

2.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

3.       Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования. Документ зарегистрирован: 22.12.2022.

4.       Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития для обучающихся 2 класса.

5.       Учебник по окружающему миру: А. А. Плешаков, «Школа России», стр. 72.

 

 

 

Эскиз доски

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 


 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Наглядные

Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Витальевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Для того, чтобы настроиться на дальнейшею деятельность, я бы хотела выполнить с вами интересное задание «Отгадай загадки», но нам нужно их не просто отгадать, а с помощью интерактивной доски соотнести загадку с верным ответом.

-(имя), скажи, что нам нужно сделать?

-Правильно, а какие правила нам нужно соблюдать при работе у доски?

-Замечательно, кто хочет выйти и попробовать? Остальные будут помогать, если вам покажется, что ответ к загадке подобран верно, то вы должны поднять 1 руку вверх, если покажется, что не верно, то поднять 2 руки вверх. Предлагаю начать. (выходят к доске по очереди и выполняют упражнение в ленинг апс или же называют ответы, а учитель соотносит сам у доски).

https://learningapps.org/1075652

-А сейчас проверим, правильно ли мы с вами выполнили задание. Да, молодцы, вы многое знаете о животных.

- Сейчас предлагаю проверить готовность к уроку. На партах у вас должны пишущие принадлежности, клей карандаш, и карточки, но карточки мы сейчас не трогаем.

-Сейчас сядут те, у кого есть все из перечисленного. Не забываем про правильную посадку. Ноги у нас стоят параллельно полу, спина прямая, между вами и партой один кулачок.

Приветствуют педагога.

 

 

 

 

 

-Соотнести загадку с правильным ответом.

Проговаривают правила.

 

-Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

-Проверяют готовность к уроку.

-Выполняют правильную посадку.

 

Ф

Презентация «дикие и домашние животные», упражнение в ленинг апс «загадки», пишущие принадлежности, клей, карточки «растения».

ОК

ФК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять синтез; в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы.

 

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки.

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Наглядные

Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение

Использование игр и игровых форм организации обучения

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

-Ребята, кто помнит какую тему мы проходили на прошлом уроке?

-А что такое дикорастущие растения?

-Что такое культурные растения? (если затрудняются: ребята, у нас есть растения, которые растут в огороде, посаженные человеком, а есть растения, которые человек не сажал. Какие мы называем дикорастущими, а какие культурные?).

-Да, все верно, чтобы вспомнить и закрепить наши знания с прошлого урока, предлагаю поиграть в игру.

-Обратите внимание на доску, что вы видите?

-Правильно, написано 2 группы растений. У каждого из вас на парте есть по 2 карточке с растениями, вам надо будет выйти и прикрепить эти карточки в нужную группу.

-(имя), что мы сейчас будем делать?

-Абсолютно, верно, сейчас выйдет первая парта, вторая…

Пример:

-Так, хорошо, ребята, предлагаю проверить (обсуждаем с детьми, согласны ли они, что данное растение относится к этой группе и почему, исправляем ошибки).

-Ребята, вы молодцы, я вижу, что на прошлом уроке вы очень внимательно слушали.

-Дикорастущие и культурные растения.

-Растения, которые человек не сажал.

-Растения, выращенные человеком.

 

-Надписи дикорастущие и культурные.

-Выходить и прикреплять карточки в нужную группу.

-Играют в игру «дикорастущие и культурные растения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

Презентация, карточки «растения».

ОК

ФК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять анализ, синтез; в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников.

 

3.Выявление проблемы. Постановка цели и задач

Поставить цель урока в совместной деятельности с обучающимися. Выявить проблему урока.

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Наглядные

Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение

Постановка системы перспектив

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

-А для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Хорошо, попробуем определить кто где живет из этих животных. Как вы думаете, где живет белочка, в лесу или дома? (проговариваю про всех животных).

-Ребята, а как можно назвать животных, которые живут дома?

-А которые в лесу, в степи и в других местах, кроме дома? (если не знают: вот смотрите, растения которые не выращивают люди называются дикорастущими, это слово похоже на название тех животных).

-Вы уже догадались, как будет звучать тема урока?

-Правильно, молодцы, тема урока «Дикие и домашние животные».

-О чем мы сегодня будем говорить?

-Значит, о чем мы узнаем?

-Верно, цель нашего урока (Узнать о диких и домашних животных).

- Предлагаю перейти к достижению цели.

 

-Животных, лес и двор.

-В лесу.

 

 

-Домашние.

-Дикие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дикие и домашние животные.

-О диких и домашних животных.

-Узнаем о диких и домашних животных.

 

Презентация

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять анализ; в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы.

 

4.Решение проблемы.

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

 

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

Беседа

Объяснение

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Наглядные

Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

-Ребята, как вы думаете, почему животных поделили на диких и домашних?   

-Предлагаю посмотреть видеоролик и узнать, верны ли ваши догадки.

https://www.youtube.com/watch?v=FtT_7zb6Md4 (00:00-2:04)

-Дак как же все-таки появились домашние животные?

-А что означает слово приручить?

-Так, проверим правильно ли мы думали. Кто еще раз скажет, что означает слово приручить? Верно, то есть сделать послушным.

-А что вы еще услышали из видеоролика?

-А вы запомнили, как и какие животные помогают людям в хозяйстве? А можете ли вы привести свои примеры?

-Молодцы, а вы знаете чем отличаются домашние животные от диких?     

-Предлагаю проверить наши догадки.    

-Подтвердили мы наши догадки?      

-Все верно, домашних животных люди кормят, строят им жилища, заботятся о потомстве. А дикие животные живут сами по себе.

-А каких диких животных вы запомнили?

-Молодцы, вы очень внимательные.

-Какой мы с вами можем сделать вывод? Важны ли в нашей жизни животные? А чем важны?

-Я с вами полностью согласна, мы должны ценить и оберегать животных.

-кого смогли приручить, те стали домашними.

-Люди поняли, что животные могут пригодиться им в хозяйстве и они решили приручить животных.

-Сделать ручным.

-Чем полезны домашние животные.

-Рассказывают примеры.

-Домашние живут дома, помогают в хозяйстве, дикие живут сами по себе.

-Перечисляют животных.

-Важны, они помогают людям во многих делах.

Ф

 

Видеоролик «Дикие и домашние животные».

ОК

СК

ФК

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к животному миру, осознание роли человека в природе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять анализ; в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о диких и домашних животных, об истории возникновения домашних животных, о том, что дают домашние животные людям.

5.Физминутка

 

Снять мышечное и эмоциональное напряжение

Методы обучения

Методы эмоционального стимулирования:

Поощрение

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

-А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть, встаньте со своих мест так, чтобы не мешать друг другу.

-Сейчас мы будем разминаться вместе с животными, смотрим на меня и повторяем движения.

https://www.youtube.com/watch?v=Mc6P1DflAGY

-Молодцы, садитесь за свои места, не забываем правильную посадку.

Выполняют физкультминутку

Ф

Видео «физминутка».

ОК

ФК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять самоконтроль.

6.Первичное закрепление

качественное усвоение учениками знаний и способов решения задач, формирование первичных навыков.

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

Беседа

Объяснение

Методы обучения

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

Упражнения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Наглядные

Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

-Ребята, для того чтобы закрепить наши с вами знания, предлагаю выполнить интересное задание.

-Сейчас у каждого из вас появилась карточка с заданием.

-(имя), прочти задание, остальные внимательно следят пальчиком.

-Каким знаком мы будем обозначать домашних животных? А каким диких животных? Отлично, приступаем, на выполнение задания у вас есть 2 минуты.

-Вижу, что все закончили. (имя), прочти каких животных ты отметила знаком +.

-Ребята, поднимите руку, у кого по-другому. А почему вы выбрали именно так? Где они живут? А чем они полезны человеку?

-Так, молодцы. (имя), прочти животных, которых ты отметил знаком -. Поднимите руку, у кого также. А эти животные где живут? Да, все верно.

-Ребята, вот мы с вами уже сказали, что мы должны оберегать животных. Только ли домашних животных мы должны оберегать?

-Вы правы, с каждым годом некоторых животных становится все меньше и меньше. Вы знаете в какую книгу заносят исчезающих животных?

-Вы знаете из-за чего животные начинают исчезать и оказываются в этой книге?

-Да, а еще вырубают леса, тем самым уничтожая дома животных, загрязняют воды, из-за чего гибнут водные обитатели, ну и конечно же охотятся.

-А можно ли так делать?

-Как мы с вами можем сохранить разновидности животных?

-Молодцы, я рада услышать такие ответы. И к домашним животным, и к диким мы будет относиться с особой осторожностью и заботой, ведь животные - это живые существа, бережное отношение к ним позволяет сохранить природу, а также это положительно сказывается на нас самих.

-А еще они являются нашими помощниками в хозяйстве. Именно с этим будет связано наше следующее задание, которое вы выполните в парах.

-Но сначала проговорим правила работы в парах.

-Отлично, сейчас у вас на парте появится рабочий лист и карточки.

-(имя), прочти, что написано на рабочем листе.

-Так, а что вы видите на своих карточках?

-Правильно, ваша задача договориться со своим соседом по парте и приклеить в ту колонку, где написано «Животные», животных, а в ту колонку, где написано предметы то, что дают эти животные. (показываю наглядно: если я приклею в эту колонку изображение коровы, то напротив, что мне нужно приклеить? Верно, молоко. Они должны быть расположены на против друг друга. Прохожу и слежу за тем, правильно ли клеят обучающиеся).

-Ребята, а как мы работаем с клеем?

-Отлично, приступаем.

-Поднимите руку, чья пара закончила.

-1 пара выйдите и представьте свою работу, а остальные проверяют, правильно ли они соотнесли предметы с животными.

ПРИМЕР:

-Покажите класс, если у вас получилось также. Молодцы!

 

 

 

 

-читает задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Знаком +.

-Знаком -.

 

-Выполняют задание.

-Выполняют проверку задания.

 

 

 

 

 

-Нет, диких тоже.

 

 

-В красную книгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Некоторые люди охотятся, убивают животных.

 

 

-Нет, нельзя.

-Оберегать, не вырубать леса и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают правила.

 

 

-Кто что дает? Животные, предметы.

-Животных и различные предметы.

 

 

 

 

 

Проговаривают правила.

 

-Выполняют проверку задания.

Ф

И

П

Карточка «Дикие и домашние животные», изображение «красная книга», рабочий лист, карточки «кто что дает?», клей.

ОК

СК

ФК

ВК

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к животному миру, осознание роли человека в природе, принятие экологических норм поведения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; умение осуществлять анализ; в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о диких и домашних животных, о том, что дают домашние животные людям; знания о существовании красной книги и ее назначении; знания о роли человека в природе; знания о правилах работы с клеем.

 

  7. Рефлексия

Подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока.

 Методы воспитания

Методы самоопределения личности ребенка:

Рефлексия

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Наглядные

Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение

Постановка системы перспектив

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

- Ребята, какая тема урока была у нас сегодня?

- А как звучала цель урока?

- Достигли мы данной цели?

-А что мы сделали для этого? Какие задания выполняли?

-Молодцы.

-А о какой книге я вам рассказывала?

-Да, мы узнали, что многие животные исчезают. Какой мы с вами модем сделать вывод? Как мы будем относиться к животным? Как мы их можем сберечь? А когда мы видим на улице раненого животного, мы можем отнести его в больницу или принести домой и вместе с родителями вылечить его? А можем ли мы строить кормушки для птиц вместе с родителями? Замечательно.

-Посмотрите, что у меня в руках? Верно, это коробка. И сейчас для того, чтобы подвести итоги урока, каждый из вас будет вытягивать по одной бумажке из этой коробки.

-На каждой бумажке написано начало фразы, а вам необходимо ее продолжить. Давайте я начну первая (мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке).

-(подхожу к каждому: мне понравилось, у меня получилось, мне было трудно и т.д.).

-Молодцы, ребята.

- Спасибо большое вам за урок! Урок окончен, можете готовиться к следующему уроку. До свидания.

-Дикие и домашние животные.

-Узнать о диких и домашних животных.

-Да.

-Узнали, как появились домашние диодные, чем отличаются дикие и домашние животные, что дают нам домашние животные.

-Про красную книгу.

-Коробка.

 

 

-Оценивают свою деятельность на уроке.

Ф

Презентация, коробка с карточками.

ОК

ФК

СК

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к животному миру, осознание роли человека в природе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять анализ; в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников.



 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока окружающего мира по производственной практике

Конструкт урока окружающего мира по производственной практике

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

Эскиз доски Презентация

Эскиз доски Презентация

Ход урока Этап фрагмента урока

Ход урока Этап фрагмента урока

Предъявление педагогических требований

Предъявление педагогических требований

Методы формирования ответственности и обязательности:

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Предъявление педагогических требований

Предъявление педагогических требований

Предъявление педагогических требований

Методы воспитания Методы формирования сознания:

Методы воспитания Методы формирования сознания:

Предъявление педагогических требований

Предъявление педагогических требований

Прохожу и слежу за тем, правильно ли клеят обучающиеся)

Прохожу и слежу за тем, правильно ли клеят обучающиеся)

Рефлексия Подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока

Рефлексия Подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024