Конструкт урока окружающего мира по производственной практике
ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Класс: 2
Тема урока: дикие и домашние животные
УМК: Школа России
Цель: формирование представлений о диких и домашних животных в процессе выполнения практических заданий.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к животному миру, осознание роли человека в природе, принятие экологических норм поведения.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; умение осуществлять анализ, синтез; в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников.
Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о диких и домашних животных, об истории возникновения домашних животных, о том, что дают домашние животные людям; знания о существовании красной книги и ее назначении; знания о роли человека в природе; знания о правилах работы с клеем.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к животному миру, осознание роли человека в природе, принятие экологических норм поведения.
Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; умение осуществлять анализ, синтез; в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; корректировать зрительное восприятие на основе просмотра видеоролика; развивать долговременную память с применение приема «повторение».
Образовательные: формировать знания о диких и домашних животных, об истории возникновения домашних животных, о том, что дают домашние животные людям; знания о существовании красной книги и ее назначении; знания о роли человека в природе; знания о правилах работы с клеем.
Принципы воспитания
· Создание положительного эмоционального фона
· Воспитывать через взаимодействие
Принципы обучения
· Принцип доступности
· Принцип наглядности
· Принцип систематичности и последовательности
Методы воспитания
Методы формирования сознания:
Методы самоопределения личности ребенка:
Методы обучения
Методы выработки учебных умений и накопления опыта:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования:
· Использование игр и игровых форм организации обучения
Методы развития познавательного интереса:
· Формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязательности:
· Предъявление педагогических требований
· Оперативный контроль
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Дидактические средства:
демонстрационные: презентация «дикие и домашние животные», упражнение в ленинг апс «загадки», видеоролик «Дикие и домашние животные», видео «физминутка», коробка с карточками.
индивидуальные: пишущие принадлежности, клей, карточки «растения», карточка «Дикие и домашние животные», изображение «красная книга», рабочий лист, карточки «кто что дает?», клей.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений
Структура урока:
1.Мотивация к учебной деятельности (4 мин.)
2.Актуализация опорных знаний и способов действий (6 мин.)
3.Выявление проблемы. Постановка цели и задач (7 мин.)
4.Решение проблемы (9 мин.)
5.Физминутка (2 мин.)
6.Первичное закрепление (10 мин.)
7.Рефлексия (2 мин.)
Итог: 40 мин
Использованная литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
3. Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования. Документ зарегистрирован: 22.12.2022.
4. Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития для обучающихся 2 класса.
5. Учебник по окружающему миру: А. А. Плешаков, «Школа России», стр. 72.
Эскиз доски
|
Презентация |
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательна я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности.
|
Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. |
Методы обучения Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Витальевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. -Для того, чтобы настроиться на дальнейшею деятельность, я бы хотела выполнить с вами интересное задание «Отгадай загадки», но нам нужно их не просто отгадать, а с помощью интерактивной доски соотнести загадку с верным ответом. -(имя), скажи, что нам нужно сделать? -Правильно, а какие правила нам нужно соблюдать при работе у доски? -Замечательно, кто хочет выйти и попробовать? Остальные будут помогать, если вам покажется, что ответ к загадке подобран верно, то вы должны поднять 1 руку вверх, если покажется, что не верно, то поднять 2 руки вверх. Предлагаю начать. (выходят к доске по очереди и выполняют упражнение в ленинг апс или же называют ответы, а учитель соотносит сам у доски). https://learningapps.org/1075652 -А сейчас проверим, правильно ли мы с вами выполнили задание. Да, молодцы, вы многое знаете о животных. - Сейчас предлагаю проверить готовность к уроку. На партах у вас должны пишущие принадлежности, клей карандаш, и карточки, но карточки мы сейчас не трогаем. -Сейчас сядут те, у кого есть все из перечисленного. Не забываем про правильную посадку. Ноги у нас стоят параллельно полу, спина прямая, между вами и партой один кулачок. |
Приветствуют педагога.
-Соотнести загадку с правильным ответом. Проговаривают правила.
-Выполняют задание.
-Проверяют готовность к уроку. -Выполняют правильную посадку.
|
Ф |
Презентация «дикие и домашние животные», упражнение в ленинг апс «загадки», пишущие принадлежности, клей, карточки «растения». |
ОК ФК СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять синтез; в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы.
|
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. |
Подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. |
Методы обучения Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение Использование игр и игровых форм организации обучения Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль |
-Ребята, кто помнит какую тему мы проходили на прошлом уроке? -А что такое дикорастущие растения? -Что такое культурные растения? (если затрудняются: ребята, у нас есть растения, которые растут в огороде, посаженные человеком, а есть растения, которые человек не сажал. Какие мы называем дикорастущими, а какие культурные?). -Да, все верно, чтобы вспомнить и закрепить наши знания с прошлого урока, предлагаю поиграть в игру. -Обратите внимание на доску, что вы видите? -Правильно, написано 2 группы растений. У каждого из вас на парте есть по 2 карточке с растениями, вам надо будет выйти и прикрепить эти карточки в нужную группу. -(имя), что мы сейчас будем делать? -Абсолютно, верно, сейчас выйдет первая парта, вторая… Пример: -Так, хорошо, ребята, предлагаю проверить (обсуждаем с детьми, согласны ли они, что данное растение относится к этой группе и почему, исправляем ошибки). -Ребята, вы молодцы, я вижу, что на прошлом уроке вы очень внимательно слушали. |
-Дикорастущие и культурные растения. -Растения, которые человек не сажал. -Растения, выращенные человеком.
-Надписи дикорастущие и культурные. -Выходить и прикреплять карточки в нужную группу. -Играют в игру «дикорастущие и культурные растения».
|
Ф И |
Презентация, карточки «растения». |
ОК ФК СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять анализ, синтез; в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников.
|
3.Выявление проблемы. Постановка цели и задач |
Поставить цель урока в совместной деятельности с обучающимися. Выявить проблему урока. |
Методы обучения Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение Постановка системы перспектив Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль |
-А для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите на слайд. Что вы видите? -Хорошо, попробуем определить кто где живет из этих животных. Как вы думаете, где живет белочка, в лесу или дома? (проговариваю про всех животных). -Ребята, а как можно назвать животных, которые живут дома? -А которые в лесу, в степи и в других местах, кроме дома? (если не знают: вот смотрите, растения которые не выращивают люди называются дикорастущими, это слово похоже на название тех животных).
-Вы уже догадались, как будет звучать тема урока? -Правильно, молодцы, тема урока «Дикие и домашние животные». -О чем мы сегодня будем говорить? -Значит, о чем мы узнаем? -Верно, цель нашего урока (Узнать о диких и домашних животных). - Предлагаю перейти к достижению цели. |
-Животных, лес и двор. -В лесу.
-Домашние. -Дикие.
-Дикие и домашние животные. -О диких и домашних животных. -Узнаем о диких и домашних животных. |
|
Презентация |
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять анализ; в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы.
|
4.Решение проблемы. |
Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.
|
Методы воспитания Методы формирования сознания: Беседа Объяснение Методы обучения Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль |
-Ребята, как вы думаете, почему животных поделили на диких и домашних? -Предлагаю посмотреть видеоролик и узнать, верны ли ваши догадки. https://www.youtube.com/watch?v=FtT_7zb6Md4 (00:00-2:04) -Дак как же все-таки появились домашние животные? -А что означает слово приручить? -Так, проверим правильно ли мы думали. Кто еще раз скажет, что означает слово приручить? Верно, то есть сделать послушным. -А что вы еще услышали из видеоролика? -А вы запомнили, как и какие животные помогают людям в хозяйстве? А можете ли вы привести свои примеры? -Молодцы, а вы знаете чем отличаются домашние животные от диких? -Предлагаю проверить наши догадки. -Подтвердили мы наши догадки? -Все верно, домашних животных люди кормят, строят им жилища, заботятся о потомстве. А дикие животные живут сами по себе. -А каких диких животных вы запомнили? -Молодцы, вы очень внимательные. -Какой мы с вами можем сделать вывод? Важны ли в нашей жизни животные? А чем важны? -Я с вами полностью согласна, мы должны ценить и оберегать животных. |
-кого смогли приручить, те стали домашними. -Люди поняли, что животные могут пригодиться им в хозяйстве и они решили приручить животных. -Сделать ручным. -Чем полезны домашние животные. -Рассказывают примеры. -Домашние живут дома, помогают в хозяйстве, дикие живут сами по себе. -Перечисляют животных. -Важны, они помогают людям во многих делах. |
Ф
|
Видеоролик «Дикие и домашние животные». |
ОК СК ФК |
Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к животному миру, осознание роли человека в природе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять анализ; в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о диких и домашних животных, об истории возникновения домашних животных, о том, что дают домашние животные людям. |
5.Физминутка
|
Снять мышечное и эмоциональное напряжение |
Методы обучения Методы эмоционального стимулирования: Поощрение Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль |
-А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть, встаньте со своих мест так, чтобы не мешать друг другу. -Сейчас мы будем разминаться вместе с животными, смотрим на меня и повторяем движения. https://www.youtube.com/watch?v=Mc6P1DflAGY -Молодцы, садитесь за свои места, не забываем правильную посадку. |
Выполняют физкультминутку |
Ф |
Видео «физминутка». |
ОК ФК СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять самоконтроль. |
6.Первичное закрепление |
качественное усвоение учениками знаний и способов решения задач, формирование первичных навыков. |
Методы воспитания Методы формирования сознания: Беседа Объяснение Методы обучения Методы выработки учебных умений и накопления опыта: Упражнения Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль |
-Ребята, для того чтобы закрепить наши с вами знания, предлагаю выполнить интересное задание. -Сейчас у каждого из вас появилась карточка с заданием. -(имя), прочти задание, остальные внимательно следят пальчиком. -Каким знаком мы будем обозначать домашних животных? А каким диких животных? Отлично, приступаем, на выполнение задания у вас есть 2 минуты. -Вижу, что все закончили. (имя), прочти каких животных ты отметила знаком +. -Ребята, поднимите руку, у кого по-другому. А почему вы выбрали именно так? Где они живут? А чем они полезны человеку? -Так, молодцы. (имя), прочти животных, которых ты отметил знаком -. Поднимите руку, у кого также. А эти животные где живут? Да, все верно. -Ребята, вот мы с вами уже сказали, что мы должны оберегать животных. Только ли домашних животных мы должны оберегать? -Вы правы, с каждым годом некоторых животных становится все меньше и меньше. Вы знаете в какую книгу заносят исчезающих животных? -Вы знаете из-за чего животные начинают исчезать и оказываются в этой книге? -Да, а еще вырубают леса, тем самым уничтожая дома животных, загрязняют воды, из-за чего гибнут водные обитатели, ну и конечно же охотятся. -А можно ли так делать? -Как мы с вами можем сохранить разновидности животных? -Молодцы, я рада услышать такие ответы. И к домашним животным, и к диким мы будет относиться с особой осторожностью и заботой, ведь животные - это живые существа, бережное отношение к ним позволяет сохранить природу, а также это положительно сказывается на нас самих. -А еще они являются нашими помощниками в хозяйстве. Именно с этим будет связано наше следующее задание, которое вы выполните в парах. -Но сначала проговорим правила работы в парах. -Отлично, сейчас у вас на парте появится рабочий лист и карточки. -(имя), прочти, что написано на рабочем листе. -Так, а что вы видите на своих карточках? -Правильно, ваша задача договориться со своим соседом по парте и приклеить в ту колонку, где написано «Животные», животных, а в ту колонку, где написано предметы то, что дают эти животные. (показываю наглядно: если я приклею в эту колонку изображение коровы, то напротив, что мне нужно приклеить? Верно, молоко. Они должны быть расположены на против друг друга. Прохожу и слежу за тем, правильно ли клеят обучающиеся). -Ребята, а как мы работаем с клеем? -Отлично, приступаем. -Поднимите руку, чья пара закончила. -1 пара выйдите и представьте свою работу, а остальные проверяют, правильно ли они соотнесли предметы с животными. ПРИМЕР:
-Покажите класс, если у вас получилось также. Молодцы! |
-читает задание.
-Знаком +. -Знаком -.
-Выполняют задание. -Выполняют проверку задания.
-Нет, диких тоже.
-В красную книгу.
-Некоторые люди охотятся, убивают животных.
-Нет, нельзя. -Оберегать, не вырубать леса и т.д.
Проговаривают правила.
-Кто что дает? Животные, предметы. -Животных и различные предметы.
Проговаривают правила.
-Выполняют проверку задания. |
Ф И П |
Карточка «Дикие и домашние животные», изображение «красная книга», рабочий лист, карточки «кто что дает?», клей. |
ОК СК ФК ВК |
Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к животному миру, осознание роли человека в природе, принятие экологических норм поведения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; умение осуществлять анализ; в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о диких и домашних животных, о том, что дают домашние животные людям; знания о существовании красной книги и ее назначении; знания о роли человека в природе; знания о правилах работы с клеем.
|
7. Рефлексия |
Подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока. |
Методы воспитания Методы самоопределения личности ребенка: Рефлексия Методы обучения Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение Постановка системы перспектив Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль |
- Ребята, какая тема урока была у нас сегодня? - А как звучала цель урока? - Достигли мы данной цели? -А что мы сделали для этого? Какие задания выполняли? -Молодцы. -А о какой книге я вам рассказывала? -Да, мы узнали, что многие животные исчезают. Какой мы с вами модем сделать вывод? Как мы будем относиться к животным? Как мы их можем сберечь? А когда мы видим на улице раненого животного, мы можем отнести его в больницу или принести домой и вместе с родителями вылечить его? А можем ли мы строить кормушки для птиц вместе с родителями? Замечательно. -Посмотрите, что у меня в руках? Верно, это коробка. И сейчас для того, чтобы подвести итоги урока, каждый из вас будет вытягивать по одной бумажке из этой коробки. -На каждой бумажке написано начало фразы, а вам необходимо ее продолжить. Давайте я начну первая (мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке). -(подхожу к каждому: мне понравилось, у меня получилось, мне было трудно и т.д.). -Молодцы, ребята. - Спасибо большое вам за урок! Урок окончен, можете готовиться к следующему уроку. До свидания. |
-Дикие и домашние животные. -Узнать о диких и домашних животных. -Да. -Узнали, как появились домашние диодные, чем отличаются дикие и домашние животные, что дают нам домашние животные. -Про красную книгу. -Коробка.
-Оценивают свою деятельность на уроке. |
Ф |
Презентация, коробка с карточками. |
ОК ФК СК |
Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к животному миру, осознание роли человека в природе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять анализ; в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.