Конструкт урока окружающего мира на тему "Государственный бюджет" с использованием приемов формирующего оценивания
Оценка 5

Конструкт урока окружающего мира на тему "Государственный бюджет" с использованием приемов формирующего оценивания

Оценка 5
Разработки уроков
docx
19.06.2024
Конструкт урока окружающего мира на тему "Государственный бюджет" с использованием приемов формирующего оценивания
конструкт урока, с использованием приемов формирующего оценивания
конструкт 1.docx

Конструкт урока № 2

Тема урока: Государственный бюджет

Цель: формирование представлений о государственном бюджете посредством беседы с элементами практической деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; положительному отношению к процессу обучения; к желанию познавать и открывать новые действия, в формирование целостного.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевое действие, умение планировать свою деятельность, умение осуществлять целеполагание, умение осуществлять контроль, оценку своей деятельности, умение осуществлять анализ с целью выделения признаков, умение осуществлять синтез восполняя недостающие компоненты, умение доказывать свою точку зрения, умение строить свои речевые высказывания в устной и письменной форме, умение отвечать и задавать вопросы, умение контролировать свою деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение устанавливать причины успеха либо неудач учебной деятельности, умение строить логическую цепь рассуждения.

Предметные: обучающиеся знают материал прошлого урока по теме «Какая бывает промышленность? Что такое деньги?», обучающиеся знают, что такое бюджет, государственный бюджет, что такое налоги, за то граждане платят налоги, и куда они идут, знают из чего состоят доходы и расходы государства, умеют высчитывать доходы и расходы государства.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; положительному отношению к процессу обучения; к желанию познавать и открывать новые действия, в формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Развивающие: развивать демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение планировать свою деятельность, умение осуществлять целеполагание, умение осуществлять контроль, оценку своей деятельности, умение осуществлять анализ с целью выделения признаков, умение осуществлять синтез восполняя недостающие компоненты, умение доказывать свою точку зрения, умение строить свои речевые высказывания в устной и письменной форме, умение отвечать и задавать вопросы, умение контролировать свою деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение устанавливать причины успеха либо неудач учебной деятельности, умение строить логическую цепь рассуждения.

Образовательные: актуализировать знания материал прошлого урока по теме «Какая бывает промышленность? Что такое деньги?», познакомить с тем, что такое бюджет, государственный бюджет, что такое налоги, за то граждане платят налоги, и куда они идут, познакомить с тем из чего состоят доходы и расходы государства, научить высчитывать доходы и расходы государства.

Принципы воспитания:

-Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения

- Принцип доступности

- Принцип наглядности

- Принцип систематичности и последовательности

- Принцип деятельности

- Принцип психологической комфортности

 

Методы воспитания:

-Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение

Методы обучения:

- Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа

- Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

 

Форма организации деятельности обучающихся: (фронтальная, индивидуальная)

Дидактические средства:

демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Государственный бюджет», аншлаги на доску «Расходы государства»,

раздаточные: карточки «Роли налогоплательщиков»,

индивидуальные: дневник мыслей, карточка «Лестница успеха», сигнальные карточки,

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Структура урока:

1. Организационно - мотивационный этап (2 мин.)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий (4 мин.)

3. Выявление проблемы (5 мин.)

4.Решение проблемы (7 мин.)

5. Первичное закрепление (6 мин.)

6. Этап самостоятельной работы (10 мин.)

7.Инструктаж домашнего задания (2 мин.)

8. Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)

Итог: 40 минут

Использованная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 г., № 286.

2. Федеральная образовательная программа начального общего образования от 16 ноября 2022 г. №992.

3. СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями от 28 сентября 2020 года №28.

4.  Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов, «МОУ Лицей № 10», утверждено директором: Хакимовой Наталией Викторовной.

5. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / А.А. Плешаков. – Москва: Просвещение– (Школа России).

Эскиз доски

 

 

19 апреля.

Классная работа

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.Организационно - мотивационный этап

 

Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность

Методы обучения:

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

 

- Предлагаю проверить готовность, у вас на партах должен лежать, дневник и пенал. У кого все готово – присаживайтесь, пожалуйста.

-Ребята, обратите внимание на парты у вас на парте лестница успеха.

Закрасьте человека, на какой ступени вы ощущаете себя.

-На сколько вы готовы к уроку.

-Кто хочет поделиться с нами, какого человека он закрасил и почему.

-….., какого человека ты закрасил? Почему?

-Отлично, вижу все готовы.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

Выполняют задание на карточке

Ф

Карточка «Лестница успеха»

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; положительному отношению к процессу обучения; к желанию познавать и открывать новые действия.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение доказывать, умение строить свои речевые высказывания в устной форме.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализировать знания прошлого урока на тему: «Какая бывает промышленность? Что такое деньги?»

Методы воспитания:

-Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

Методы обучения:

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

- Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке?

На какие вопросы у вас получилось ответить?

-Какие способы обмена товаров и услуг существуют?

(бартер, купля-продажа)

-Назовите денежные единицы которые вы помните?

-Какие есть отрасли промышленности?

К какой отрасли относится нефть? А одежда?

А порошок?  Замечательно.

-Для того, чтобы закрепить тему прошлого урока решим кроссворд все вместе.

-Принимаю ответы только по поднятой руке.

-Покажите мне 5 пальцев, если на все вопросы кроссворда вы бы смогли ответить и трудностей бы не возникло. Поднимите 1 палец вверх, если у вас возникали трудности с ответом на вопрос.

-Увидела. Спасибо.

Какая бывает промышленность и что такое деньги

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

Решают кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнализируют

Проводят оценку своего понимания темы

Ф

Мультимедийная презентация

ОК,СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение строить свои речевые высказывания в устной и письменной форме, умение задавать вопросы, умение контролировать свою деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение устанавливать причины успеха либо неудач учебной деятельности, умение строить логическую цепь рассуждения.

Предметный: обучающиеся знают материал прошлого урока по теме «Какая бывает промышленность? Что такое деньги?»

3. Выявление проблемы

 

 

 

Сформулировать совместно с обучающимися тему и цель урока

 

 

Методы обучения:

занимательных содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

 

-Какое ключевое слово у нас получилось?

-Как вы думаете какая может быть тема нашего урока?

-Мы изучали о нем уже что – нибудь?

-Значит, мы узнаем….

-Цель нашего урока будет узнать, что такое государственный бюджет и из чего он состоит.

Желаю нам с вами достичь этой цель.

Формулируют тему и цель урока

 

 

Ф

Мультимедийная презентация

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношению к процессу обучения; к желанию познавать и открывать новые действия.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение отвечать и задавать вопросы, умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Решение проблемы

Познакомить обучающихся с понятием «государственный бюджет».

Методы обучения:

- Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

 

-Ребята, что такое бюджет?

-Проверим наши предположения.

-Выделите два главных слова из этого определения.

-Какие это слова?

-Верно, доходы и расходы. К ним мы вернемся чуть позже. Подумайте

-А у кого может быть бюджет?

(у семьи, у предприятия у государства)

Вы правильно рассуждаете. И очень верно было сказано, что у государства есть бюджет. Он называется государственный.

-Сейчас я вам выдам карточки, каждый из вас будет каким-то человеком, который получил деньги.

Прочитайте.

Все вы граждане государства, которые получили доход или прибыль.

-Обратите внимание на яркую полоску на каждом листочке. Аккуратно отрежьте эту часть.

-Большую часть оставьте себе, а меньшую положите в этот кошелек. Этот кошелек государственный бюджет.

Итак, какую часть вы мне вернули большую или меньшую?

Кто заметил, как называется та часть вашего дохода, которую вы вернули государству? (налог)

-Кто из вас слышал это слово?

Вернемся к нашему бюджету.

Чем мы пополнили государственный бюджет?

Значит из чего складывается бюджет государства? Совершенно верно, из налогов.

-Прочитаем, что такое налоги на странице 67 под табличкой.

-Кто нашел и хочет прочитать?

-Подумайте, налоги платят добровольно, то есть по желанию или по принуждению? Почему?

Наверное, по принуждению все-таки, потому, что, если по желанию, то возвращать налоги будут не все и государство денег не получит.

-Как вы думаете, кто следит за уплатой налогов?

(налоговая инспекция)

-Подумайте, как называется человек который платит налоги?

-Платит налоги – налогоплательщик.

-Значит кем вы были, когда возвращали мне налоги?

Давайте заглянем в историю, оказывается. В России при Петре 1 был введен налог на бороды. Люди, желавшие носить бороду, обязаны были платить налог в казну и, чем длиннее борода, тем выше налог.

Давайте сделаем вывод о том, что такое доходы государства. Доходы государства –это……деньги, которые поступают в бюджет.

-Поднимите зеленый сигнал, кто понял, что такое бюджет. И поднимите красный сигнал, кто не понял этот материал.

Высказывают свои предположения

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают свою роль и слушают инструкцию

 

 

 

Складывают часть в кошелек

 

 

 

 

 

Делают вывод о том из чего складывается государственный бюджет

 

Высказывают свои предположения

 

 

Предполагают

 

 

 

 

 

 

Слушают интересный факт из истории

 

 

Ф

Мультимедийная презентация, карточки «Роли налогоплательщиков»

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять синтез, доказывать, умение строить свои речевые высказывания в устной и письменной форме, умение контролировать свою деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные: обучающиеся знают, что такое бюджет, государственный бюджет, что такое налоги, за то граждане платят налоги, и куда они идут.

5. Первичное закрепление

Познакомить обучающихся с расходами государства

Методы обучения:

- Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа

- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

 

-Как вы думаете, что потом происходит с этими деньгами?

- Верно, теперь нужно деньги, которые поступили в бюджет израсходовать.

-Предлагаю вместе выяснить, куда же государство тратит деньги!

-Предположите куда идут эти деньги?

-Предлагаю открыть учебник и проверить, правильно ли мы определили расходы государства.

-Попробуем из нашего бюджета распределить деньги.

На образование, здравоохранение, содержание армии и полиции, наука и культура, охрана природы, пенсии и пособия.

-Какая сфера на ваш взгляд должна получить средства раньше других? Хорошо подумайте прежде чем дать ответ. Можете даже посоветоваться в парах.

-Распределим.

-Ребята, почему так получилось, что денег не хватило?

(мы не посчитали общую сумму доходов)

-Подумайте, что произойдет, если это случится в государстве на самом деле? (люди не получат зарплату, больницы, школы прекратят свою работу, ухудшится жизнь граждан государства)

-Как же избежать такой опасности?

Верно, не зря же говорят «деньги счет любят». Поэтому государство должно заранее рассчитать, какие доходы оно получит и какие расходы предстоят.

-Таким образом сформулируем вывод, что нужно учитывать при формировании бюджета?

(Если останется время)

-Решим ситуации. Представим, что мы одно государство. Доход нашего государства составляет 100 условных единиц. Каков будет расход государственного бюджета? Если на здравоохранение выделить 10 условных единиц, на содержание армии и полиции выделить 20 условных единиц. На науку и культуру – 10 условных единиц. На пенсии и пособия – 40 условных единиц. На охрану природы – 6 условных единиц. И на образование 10. Нам необходимо посчитать и поставить знак между расходами и доходами.

-Кто хочет посчитать у доски?

 Что у нас получилось больше? Доходы или расходы?

-Что будет в такой ситуации?

Их расходуют

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

Распределяют государственный бюджет

 

 

 

 

Думают почему возникла такая ситуация

 

 

Высказывают свои предположения

 

 

 

Формулируют вывод

 

 

Решают ситуацию

 

 

 

 

 

Считают доходы и расходы государства

 

Ф,И

Мультимедийная презентация, аншлаги на доску «Расходы государства»

ОК, ВК,СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять синтез, доказывать, умение контролировать свою деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные: обучающиеся знают из чего состоят доходы и расходы государства, умеют высчитывать доходы и расходы государства.

7. Инструктаж домашнего задания

Объяснить обучающимся домашнее задание

Методы обучения:

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Откройте дневники, вашим домашним заданием будет прочитать учебник стр. 66-68 прочитать, выучить основные понятия.

-Поднимите руку кому понятно домашнее задание. Поднимите руку у кого есть вопросы по домашнему заданию.

 

Слушают учителя

Сигнализируют

Ф

-

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение задавать вопросы.

8. Рефлексия учебной деятельности

самооценка результатов деятельности

Методы воспитания:

-Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение

Методы обучения:

- Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

- Ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить тему нашего урока.

-Какую цель мы поставили на урок?

-Мы смогли ее достигли?

-С помощью чего?

-Для того, чтобы оценить важность урока откроем дневники мыслей.

Что ты извлек из урока________________________________

Что важного ты узнал, и где тебе это пригодится? _________

Что еще ты бы хотел узнать по этой теме? _______________

Какие трудности у тебя возникали на уроке?

Запишите туда, что вы узнали, что у вас вызвало трудности, и ответьте на карточке на 4 вопроса по нашей теме.

На эту работу у вас 3 минуты.

-Мы с вами узнали, все что запланировали?

-Найдите на парте карточку «Лестница успеха».

-Закрасьте человека, как вы ощущаете себя после урока.

-Поделитесь, на сколько изменилось ваше ощущение.

-Что больше чего вам запомнилось?

-Ребята, на уроке вы были активными и продуктивными, благодарю каждого из вас.

- Урок окончен, до свидания!

 

Вспоминают тему и цель урока

 

Открывают дневники мыслей

 

 

 

Да

 

 

Записывают в дневник мыслей ответы на вопросы

 

 

 

Прощаются

Ф,И

Мультимедийная презентация, дневник мыслей

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию в формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять синтез, доказывать, умение строить свои речевые высказывания в устной форме, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение устанавливать причины успеха либо неудач учебной деятельности.

 


 

Конструкт урока № 2 Тема урока:

Конструкт урока № 2 Тема урока:

Принципы обучения - Принцип доступности -

Принципы обучения - Принцип доступности -

Рефлексия учебной деятельности (4 мин

Рефлексия учебной деятельности (4 мин

Организационно - мотивационный этап

Организационно - мотивационный этап

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение -

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение -

Решение проблемы Познакомить обучающихся с понятием «государственный бюджет»

Решение проблемы Познакомить обучающихся с понятием «государственный бюджет»

Прочитаем, что такое налоги на странице 67 под табличкой

Прочитаем, что такое налоги на странице 67 под табличкой

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием -

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием -

Инструктаж домашнего задания

Инструктаж домашнего задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024