Конструкт урока окружающего мира на тему "Какая бывает промышленность? Что такое деньги?"
Оценка 5

Конструкт урока окружающего мира на тему "Какая бывает промышленность? Что такое деньги?"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
19.06.2024
Конструкт урока окружающего мира на тему "Какая бывает промышленность? Что такое деньги?"
конструкт с приемами формирующего оценивания
Промышленность, деньги.docx

Конструкт урока № 1

Тема урока: Какая бывает промышленность? Что такое деньги?

Цель: формирование представлений об отраслях промышлености и о том, что такое деньги посредством беседы с элементами практической деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; положительному отношению к процессу обучения; к желанию познавать и открывать новые действия, в формирование целостного.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевое действие, умение планировать свою деятельность, умение осуществлять целеполагание, умение осуществлять контроль, оценку своей деятельности, умение осуществлять анализ с целью выделения признаков, умение осуществлять синтез восполняя недостающие компоненты, умение доказывать свою точку зрения, умение строить свои речевые высказывания в устной и письменной форме, умение отвечать и задавать вопросы, умение контролировать свою деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение устанавливать причины успеха либо неудач учебной деятельности, умение строить логическую цепь рассуждения.

Предметные: обучающиеся знают материал прошлого урока по теме «Виды промышленности», обучающиеся знают, что такое промышленность, знают отрасли промышленности, и то что производит каждая из них, умеют определять по предметам отрасль промышленности, знают, что такое деньги, их историю возникновения, знают определения понятие «купля-продажа», «бартер», обучающиеся знают денежные единицы разных стран и умеют их различать.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; положительному отношению к процессу обучения; к желанию познавать и открывать новые действия, в формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Развивающие: развивать демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение планировать свою деятельность, умение осуществлять целеполагание, умение осуществлять контроль, оценку своей деятельности, умение осуществлять анализ с целью выделения признаков, умение осуществлять синтез восполняя недостающие компоненты, умение доказывать свою точку зрения, умение строить свои речевые высказывания в устной и письменной форме, умение отвечать и задавать вопросы, умение контролировать свою деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение устанавливать причины успеха либо неудач учебной деятельности, умение строить логическую цепь рассуждения.

Образовательные: актуализировать знания материала прошлого урока по теме «Виды промышленности», знания о том, что такое промышленность, познакомить с отраслями промышленности, и то что производит каждая из них, научить определять по предметам отрасль промышленности, познакомить с тем, что такое деньги, с их историей возникновения, познакомить с определением понятий «купля-продажа», «бартер», познакомить с денежными единицами разных стран и научить их различать.

 

Принципы воспитания:

-Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения

- Принцип доступности

- Принцип наглядности

- Принцип систематичности и последовательности

- Принцип деятельности

- Принцип психологической комфортности

 

Методы воспитания:

-Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха,  поощрение

Методы обучения:

- Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа

- Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

 

Форма организации деятельности обучающихся: (фронтальная, индивидуальная, парная)

Дидактические средства:

демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Промышленность. Что такое деньги?»

раздаточные: карточка «Входная диагностика», карточка «Отрасли промышленности».

индивидуальные: дневник мыслей

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Структура урока:

1. Организационно - мотивационный этап (2 мин.)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий (4 мин.)

3. Выявление проблемы (5 мин.)

4.Решение проблемы (7 мин.)

5. Первичное закрепление (6 мин.)

6. Этап самостоятельной работы (10 мин.)

7.Инструктаж домашнего задания (2 мин.)

8. Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)

Итог: 40 минут

Использованная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 г., № 286.

2. Федеральная образовательная программа начального общего образования от 16 ноября 2022 г. №992.

3. СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями от 28 сентября 2020 года №28.

4.  Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов, «МОУ Лицей № 10», утверждено директором: Хакимовой Наталией Викторовной.

5. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / А.А. Плешаков. – Москва: Просвещение– (Школа России).

Эскиз доски

 

 

19 апреля.

Классная работа

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.Организационно - мотивационный этап

 

Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность

Методы обучения:

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

 

- Предлагаю проверить готовность, у вас на партах должен лежать, дневник и пенал. У кого все готово – присаживайтесь, пожалуйста.

-Ребята, а для того, чтобы получить на уроке много знаний какими нужно быть?

-Верно, активными, внимательными и любознательными.

-Оцените свою готовность к уроку.

-Большой палец верх, кто полностью готов на уроке узнавать много нового, быть активным, внимательным и любознательным. Большой палец вниз, если вы не готовы по какой –либо причине.

-Отлично, вижу все готовы.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Высказывают предположения

 

 

 

 

Сигнализируют о своей готовности к уроку.

 

 

Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; положительному отношению к процессу обучения; к желанию познавать и открывать новые действия.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение доказывать, умение строить свои речевые высказывания в устной форме.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализировать знания прошлого урока на тему: «Виды промышленности».

Методы воспитания:

-Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

Методы обучения:

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

- Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Перед тем как мы с вами приступим к изучению новой темы я предлагаю проверить домашнее задание.

-….., какое у вас было домашнее задание?

-Верно, подготовить пересказ.

-Кто готов поднимите руку.

-Отлично.

-Обратите внимание у вас на партах есть сигнальные карточки.

-Во время урока я буду просить вас их поднимать.

-Зеленая карточка обозначает, что у вас нет вопросов, вам понятен материал.

-Желтая карточка обозначает, что у вас есть вопросы и материал немного трудный для понимания.

-Красная карточка обозначает, что у вас много вопросов, и материал вам совсем непонятен.

-Первую часть пересказа расскажет …..

-Поднимите сигнальные карточки, насколько вам понятен материал, который нам рассказала …..

-Вторую часть нам расскажет, ……

-Поднимите сигнальные карточки.

-……, какие вопросы либо трудности у тебя в этой теме?

*ответ на вопрос обучающегося.

 Сейчас я предлагаю выполнить небольшое задание.

-Сейчас я вам выдам карточки с таблицей.

Подпишите его в отведённом для этого окошке.

-Сейчас ваша задача прочитать внимательно, то что написано в 1 колонке. И отметить знаком плюс, знаете ли вы по этой теме информацию или нет. Только давайте договоримся, отмечать честно.

Можете приступать к работе.

Сейчас я попрошу вас их сдать.

-О чем были темы на карточке?

-Вам интересно узнать о том, что было написано на карточке?

-Замечательно, это все мы с вами изучим на уроках окружающего мира.

Слушают инструкцию учителя

 

 

 

 

 

 

Проверяют выполнение домашнего задания

 

 

 

Показывают сигнальные карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание входной диагностики

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф,И

карточка «Входная диагностика»

ОК,СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение строить свои речевые высказывания в устной и письменной форме, умение задавать вопросы, умение контролировать свою деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение устанавливать причины успеха либо неудач учебной деятельности, умение строить логическую цепь рассуждения.

Предметный: обучающиеся знают материал прошлого урока по теме «Виды промышленности»

3. Выявление проблемы

 

 

 

Сформулировать совместно с обучающимися тему и цель урока

 

 

Методы воспитания:

Методы обучения:

- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

 

- Для того, чтобы узнать тему нашего урока вспомним, о чем была информация самая первая на карточке.

-Вы знаете какие есть отрасли промышленности?

-Поднимите сигнал.

-Вижу у всех красный сигнал.

-Поэтому, я предлагаю нам с вами на уроке разобраться в этом вопросе, а также узнать, что такое деньги.

-Кто может попробовать сказать, что на уроке нам необходимо сегодня узнать?

Поставим цель на урок.

-Как она будет звучать?

-Что мы вспомним на уроке?

-Что узнаем?

-Верно, мы вспомним, что такое промышленость, узнаем её отрасли и узнаем много нового о деньгах.

 -Можем приступать к работе! Я желаю нам удачи, и я верю, что у нас с вами все получится.

Слушают учителя и отвечают на вопросы

 

Нет

 

 

 

Отрасли промышленности и все о деньгах

 

 

 

 

Ф

Мультимедийная презентация

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношению к процессу обучения; к желанию познавать и открывать новые действия.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять синтез, доказывать, умение строить свои речевые высказывания в устной форме, умение отвечать и задавать вопросы, умение контролировать свою деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Решение проблемы

Познакомить обучающихся с отраслями промышленности

Методы обучения:

- Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

 

-Кто может сказать своими словами, что такое промышленность?

-Предлагаю проверить, верны ли были наш догадки.

-….,прочитай определение со слайда, пожалуйста.

-Все остальные, внимательное слушают.

- Что мы с вами из этого определения сказали? А что мы с вами не сказали?

-Кто хочет попробовать своими словами сказать, что такое промышленность?

-Молодец. 

 -Для того, чтобы познакомиться с отраслями промышленности я предлагаю поработать в парах.

-Как необходимо работать в паре?

-Какие правила необходимо соблюдать?

-Откройте учебники на странице 58.

-Ваша задача внимательно прочитать о той отрасли промышленности, которую я вам скажу.

И в таблицу записать по своей отрасли, что производит либо что добывает ваша отрасль промышленности.

-У вас добывающая промышленность, у вас электроэнергетика, у вас металлургия, у вас машиностроение, у вас электронная промышленность, у вас химическая промышленность, у вас легкая промышленность и у вас пищевая промышленность.

-Поднимите руку кому непонятно задание.

-На работу у вас есть 2 минуты. Можете начинать.

-Кто изучал добывающую промышленность? Расскажите нам чем она занимается и что мы получаем благодаря ей?

-Остальные пары записывают себе это в таблицу.

*далее по всем отраслям.

 А у нас в классе есть предметы, созданные этой отраслью?

Перечислим их.

-Замечательно.

-Поднимите сигнал, понятно ли вам какие есть отрасли промышленности и что они производят.

-Отлично, можем продолжать изучение нашей темы.

-Для того, чтобы потренироваться определять отрасль промышленности, немного поиграем.

-Сейчас на слайде будет появляться предмет, если вы знаете к какой отрасли он относится поднимаем руку. Буду принимать ответы только по поднятой руке.

*Газ, трактор, стиральный порошок, телевизор, алюминий, одежда, кондитерская фабрика, нефть, электричество.

Мы с вами вспомнили, что такое промышленность и узнали ее отрасли?

-Оцените на сколько вам был понятен материал про отрасли промышленности.

Покажите 5 пальцев, если вам материал был полностью понятен. 3 пальца, если у вас еще остались вопросы по этому материалу и 1 палец если вам этот материал остался совсем не понятен.

Что еще нам необходимо узнать на уроке?

 -Что такое деньги?

-Казалось бы такой вопрос, но какие совершенно разные ответы.

-Деньги – это металлически и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле –продаже.

-А какое их значение в жизни человека?

-А всегда ли были деньги?

-Обратите внимание на слайд, кто на нем?

-Верно, первобытные люди.

-Как вы думаете, существовали деньги во времена первобытных людей?

Конечно, же нет. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.

-Двигаемся дальше по времени.

-Это люди, которые уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, строить дома и сеять поля.

Пришлось людям делить работу между собой. Одни стали охотиться, другие - выращивать домашних животных, третьи - заниматься земледелием, четвертые - ковать железо.

Что же получается в таком обществе. Появились излишки своего труда и необходимость владеть продуктами труда других людей.

-Как же они стали поступать?

-Предлагаю нам это представить. Выйдете к доске ...---- , .-------, .------.

….., выращивал зерно, у него было очень много зерна, ….., выращивала овец, а ……, ковал железо.

-1. Понадобились новые косы. Он обменял зерно на косы.

2. Понадобилось зерно, он обменял 5 овец на зерно.

3. Нужны были овцы, и он обменял косы на овец.

-Что они делали? Верно, обменивались различными изделиями и товарами. Ведь денег тогда тоже не было.

-Они осуществляли обмен.

-Как вы думаете существуют ли такие торговые сделки в современной экономике?

-Вам приходилось совершать обмен? Что вы меняли?

Такой вид обмена называется бартер.

-Это обмен одних товаров на другие.

Кажется, все просто и удобно. Но хорошо, когда 2 человека совершают бартер, а вот если возникает такая ситуация, когда, например.

-Выйдете пожалуйста к доске …, …., …..

У …. допустим банан, но она хочет грушу.

У ….. груша, но он хочет апельсин.

У ….  ананас, а он хочет банан.

-Как им быть?

-Это очень долго, а представьте если людей еще больше.

Гораздо удобнее вид обмена, который называется купля- продажа.

Это когда один человек продает и получает за это деньги, а другой покупает, и отдает деньги.

-Как вы думаете деньги появились сразу такими как мы привыкли их видеть?

-Нет, сначала люди обменивали товары на различные предметы, например, на ракушки, на шкуры зверей и даже на сушенную рыбу.

-Затем появились монеты.

Предполагают

 

 

 

Формулируют определение

 

их польза в том, что они помогают жить человеку, из них люди строят дома, используют для топлива

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляют результаты своей работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнализируют

 

 

 

 

 

 

Определяют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнализируют

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Рассматривают изображения

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Слушают внимательно учителя

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения

 

 

Проигрывают ситуацию обмена товарами

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

Узнают, что такое бартер

 

 

 

 

 

Играют ситуацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

Ф

Мультимедийная презентация, карточка отрасли промышленности

 

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять синтез, доказывать, умение строить свои речевые высказывания в устной и письменной форме, умение контролировать свою деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные: обучающиеся знают, что такое промышленность, знают отрасли промышленности, и то что производит каждая из них, умеют определять по предметам отрасль промышленности, знают, что такое деньги, их историю возникновения, знают определения понятие «купля-продажа», «бартер».

5. Первичное закрепление

Познакомить обучающихся с денежными единицами других стран

Методы обучения:

- Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа

- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

 

-Рассмотрим денежные единицы, используемые в разных странах.

 -В России это рубли и копейки, в США- доллар, во многих странах Европы – евро. В Белоруссии тоже рубли, но другие.  

-Чем похожи деньги разных стран?

-Сейчас я буду показывать купюру какой -либо страны, а ваша задача попробовать отгадать, либо вспомнить.

-Замечательно.

-Покажите сигнальную карточку, на сколько вы поняли материал по теме деньги.

-Замечательно.

-…., у тебя возникали трудности?

-Отлично, я очень рада, что вы поняли эту тему.

 

Рассматривают денежные единицы разных стран

 

 

Ф,И

Мультимедийная презентация

ОК, ВК,СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять синтез, доказывать, умение контролировать свою деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные: обучающиеся знают денежные единицы разных стран и умеют их различать.

7. Инструктаж домашнего задания

Объяснить обучающимся домашнее задание

Методы обучения:

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Откройте дневники, вашим домашним заданием будет прочитать учебник стр. 62-65.

-Поднимите руку кому понятно домашнее задание. Поднимите руку у кого есть вопросы по домашнему заданию.

 

Слушают учителя

Сигнализируют

Ф

-

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение задавать вопросы.

8. Рефлексия учебной деятельности

самооценка результатов деятельности

Методы воспитания:

-Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение

Методы обучения:

- Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

- Ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить какие вопросы мы ставили на наш урок.

-У нас получилось найти ответы на них? 

-Для того, чтобы оценить важность урока откроем дневники мыслей.

Запишите туда, что вы узнали, что у вас вызвало трудности, и ответьте на карточке на 3 вопроса по нашей теме.

На эту работу у вас 3 минуты.

-Мы с вами узнали, все что запланировали?

-Мы вспомнили что такое промышленность, узнали, на какие отрасли разделяется промышленность, а также информацию о деньгах.

-Что больше чего вам запомнилось?

-Ребята, на уроке вы были активными и продуктивными, благодарю каждого из вас.

- Урок окончен, до свидания!

 

Вспоминают тему и цель урока

 

Открывают дневники мыслей

 

 

 

Да

 

 

Записывают в дневник мыслей ответы на вопросы

 

 

 

Прощаются

Ф,И

Мультимедийная презентация

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию в формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять синтез, доказывать, умение строить свои речевые высказывания в устной форме, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение устанавливать причины успеха либо неудач учебной деятельности.

 


 

Конструкт урока № 1 Тема урока:

Конструкт урока № 1 Тема урока:

Принципы воспитания: -Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы воспитания: -Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Этап самостоятельной работы (10 мин

Этап самостоятельной работы (10 мин

Планируемые результаты 1

Планируемые результаты 1

Методы обучения: - Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы обучения: - Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Сформулировать совместно с обучающимися тему и цель урока

Сформулировать совместно с обучающимися тему и цель урока

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований -Кто может сказать своими словами, что такое промышленность? -Предлагаю проверить, верны ли были наш догадки

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований -Кто может сказать своими словами, что такое промышленность? -Предлагаю проверить, верны ли были наш догадки

Оцените на сколько вам был понятен материал про отрасли промышленности

Оцените на сколько вам был понятен материал про отрасли промышленности

Понадобились новые косы. Он обменял зерно на косы

Понадобились новые косы. Он обменял зерно на косы

Познакомить обучающихся с денежными единицами других стран

Познакомить обучающихся с денежными единицами других стран

Рефлексия учебной деятельности самооценка результатов деятельности

Рефлексия учебной деятельности самооценка результатов деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024