Конструкт урока окружающего мира на тему «Органы чувств, их роль в жизнедеятельности организма.»
Оценка 4.7

Конструкт урока окружающего мира на тему «Органы чувств, их роль в жизнедеятельности организма.»

Оценка 4.7
docx
1 кл
23.06.2021
Конструкт урока окружающего мира на тему «Органы чувств, их роль в жизнедеятельности организма.»
Окр.мир._1кл_Органы чувств.docx

Конструкт урока по окружающему миру

Тема: «Органы чувств, их роль в жизнедеятельности организма.»

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют любознательность и познавательную активность.

Метапредметные: демонстрируют Регулятивные  УУД (демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; способности выполнять инструкции и требования учителя; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия; умение принимать и сохранять учебную задачу); Познавательные УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; умение анализировать и делать выводы ); Коммуникативные УУД (умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партером; демонстрируют умение грамотно строить речевое высказывание при формулировке своего мнения; умеют слушать учителя и одноклассников, высказывают свое мнение, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока);

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о значении органов чувств в познании природы, умение видеть, слышать, и любоваться природой.

Цель: формирование личностной и познавательной рефлексии посредством представления о значимости органов чувств и их роли в жизни человека

Задачи:

Воспитательная: воспитывать любознательность и познавательную активность.

Развивающая: : развивать Регулятивные  УУД (демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию в начале занятия; способности выполнять инструкции и требования учителя; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия; умение принимать и сохранять учебную задачу); Познавательные УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; умение анализировать и делать выводы ); Коммуникативные УУД (умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партером; демонстрируют умение грамотно строить речевое высказывание при формулировке своего мнения; умеют слушать учителя и одноклассников, высказывают свое мнение, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока);

Образовательная: обучающиеся знают значение органов чувств в познании природы, умеют видеть, слышать, и любоваться природой.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы обучения:

-Принцип научности;

-Принцип доступности;

-Принцип сознательности и активности;

-Принцип наглядности;

-Принцип систематичности и последовательности;

-Принцип дифференцированного подхода;

-Принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.

Принципы воспитания:

-создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

-воспитание через взаимодействие;

-формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·                    методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию, игра);

·                    по источнику получения знаний (словесные: беседа; наглядные: демонстрация).

Методы воспитания:

·                    методы организации социального опыта воспитанников (педагогическое требование, ситуация свободного выбора);

·                    методы формирования сознания (беседа);

·                    методы стимулирования и коррекции действий и отношений воспитанников (поощрение).

Дидактические средства

-Демонстрационное: презентация по теме «Органы чувств», аншлаги темы и задач урока

-Индивидуальное: карточка с изображением человечка, изображения органов чувств

Структура урока:

1. Организационно-мотивационный этап

2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

3. Решение проблемы

4. Первичное закрепление

5. Рефлексия

Итог:

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно– методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3. Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов, 2017г

2.Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / [А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, Н. М. Белянкова и др.]. - 3-е изд., доп. - М. : Просвещение, 2018 — 254 с. - (Перспектива). - ISBN 978-5-09-052487-2.

3.Окружающий мир 1 класс: учебник для образоват.учреждений В 2 ч. Ч.2/ А.А. Плещаков, М.Ю. Новицкая : Рос. акад. наук. Рос. акад.  образования, изд-во «Просвящение», - М. : Просвещение, 2011. – 80 с. : ил. – (Академический школьный учебник). (Перспектива), -   ISBN 978-5-09-022116-0

Ход урока

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

                   (цель, мотивация, организация

деятельности, оценка деятельности)

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

 

Задачи: привлечь внимание обучающихся, настроить их на работу, создать положительный эмоциональный фон.

Методы обучения:

•           методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (формирование готовности к восприятию);

 

-Здравствуйте, ребята!  

-Давайте подарим друг другу наши улыбки, наше хорошее настроение.

-Ребята, что вы почувствовали сейчас, когда подарили друг другу улыбки?

*слайд27*

-Посмотрите на слайд, и скажите, какой цвет передает ваше настроение?

-Давайте сохраним это настроение до конца урока, ведь на нем будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.

-Отлично!

Личностные УУД: демонстрируют любознательность и познавательную активность. Регулятивные УУД: демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение грамотно строить речевое высказывание при формулировке своего мнения.

2.Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.

 

Задача: определить тему и поставить вопрос занятия

Методы обучения:

•           методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием);

•           по источнику получения знаний (словесные: беседа; наглядные: демонстрация).

Методы воспитания:

•           методы организации социального опыта воспитанников (педагогическое требование, ситуация свободного выбора);

 

-Ребята сегодня к нам в гости на урок пришел необычный человечек, посмотрите на него, что в нем необычного?

*слайд1*

-Что вы заметили? (У него нет лица, у него нет ушей, нет глаз, носа, рта)

-Человечек считает, что они ему просто не нужны.

-А зачем они нужны человеку? (Так некрасиво)

-Предлагаю попробовать доказать человечку, что он ошибается, что все эти части нашего тела, нам необходимы.

Человечек без лица

И без носа и без рта

Как же жить ему на свете

Потерял он части эти

А нужны ль они ему,

Человечку этому?

Как решить вопросы эти?

Мы поможем ему, дети?

-Что общего у этих частей? (это все есть у каждого человека)

*слайд2*

http://900igr.net/up/datas/124110/004.jpg

-Как, одним словом можем назвать эти недостающие органы?  (Органы чувств) 

-Совершенно верно!

- Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире?

-Ребята, представьте, что этот человечек это вы, сможете ли вы узнать, что находится вокруг вас? Сможете ли вы познать нашу природу? (нет)

-Верно!

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (ответы детей)

*слайд3*

-Тема нашего урока звучит так: «Что помогает мне познать природу?»

-А как вы считаете, ребята, какой орган чувств самый важный для человека? (предположения детей)

*слайд4*

-Предлагаю, запомнить этот вопрос и ответить на него в конце нашего урока.

-Однажды поспорили органы чувств - кто из них самый главный. Нос говорит: «Я!», глаза говорят: «Нет, мы!», кожа доказывает, что она важнее. Уши уверены, что это они главнее всех.

-А давайте каждый из нас докажет свою важность! – сказал язык.

-А решать этот вопрос будете вы, ребята.

Регулятивных УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу); Познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); Коммуникативных УУД (умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партером)

3.Решение проблемы  

 

Задача: провести исследование о значимости органов чувств

Методы обучения:

•           методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, игра);

•           по источнику получения знаний (словесные: беседа; наглядные: демонстрация).

Методы воспитания:

•           методы организации социального опыта воспитанников (педагогическое требование, ситуация свободного выбора);

•           методы формирования сознания (беседа);

•           методы стимулирования и коррекции действий и отношений воспитанников (поощрение).

-Чтобы ответить на этот вопрос, нам предстоит провести исследование.

-Ребята, а кто такие исследователи? (это люди, которые что-то изучают, исследуют)

-Сегодня на нашем уроке я предлагаю нам превратиться в исследователей, чтобы ответить на наш главный вопрос и доказать человечку о важности глаз, ушей, языка, носа и кожи в жизни человека, в познании нашей замечательной природы!

*слайд5*

-Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм (вы, наверное, уже слышали это слово). Глаза, рот, нос, уши – это все части организма – его органы.

-Как  вы думаете, какие задачи мы можем перед собой поставить?

Задачи:

1.      Изучить организм человека

2.      Доказать гостю о значимости органов чувств

-Давайте приступим к исследованию.

*убираю презентацию*

-Ребята, теперь закройте свои глазки, и с закрытыми глазами, скажите, мне, пожалуйста, какие предметы появились у меня на столе?

*выставляю на стол предметы*

-А теперь откройте глаза, какие предметы лежат у меня на столе?

-Как вы думаете, почему вы не смогли ответить на мой вопрос?

-Итак, значится только с отрытыми глазками, мы можем видеть и различать предметы? (да)

-Хорошо!

*слайд6*

-Посмотрите на слайд, что вы там видите? (квадраты)

-Скажите, мне, пожалуйста, чего общего и различного есть на этом слайде?

-Какой вывод можем сделать? (глаза помогают нам видеть различные цвета)

*слайд7*

-Чтобы сделать еще один вывод предлагаю сыграть в одну игру, которая называется, «Найди пару», для этого, давайте посмотрим на слайд

-Ваша задача, найти пару каждой геометрической фигуре, т.е разбить их на группы.

-Кто закончит, скажите кодовое слово

-Какой вывод можем сделать? (мы можем различать предметы)

*слайд8*

-Рассмотрите, слайд, что вы там видите?

-Какой вывод мы можем сделать из увиденного? (С помощью глаз мы можем наблюдать движение предметов)

*выкл презентацию*

-Ребята, у всех вас есть учебники, книжки и журналы, что с помощью глаз мы можем сделать, взяв их? (С помощью глаз мы можем читать журналы и книги)

-Молодцы!

Вывод:

-Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего мира.

-После проведённого исследования нам необходимо подобрать научное определение.

-Глаза – это часть организма, то есть орган.

*слайд9*

-Может быть, вы догадались орган чего? (Орган зрения)

-Чтобы не портить наш орган зрения, я предлагаю нам провести небольшую зрительную гимнастику

Ах, как долго мы писали

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

-Молодцы!

*слайд10*

-Так, а теперь нарисуем нашему человечку глаза

*слайд11*

-Приступаем к следующему исследованию. Закрываем уши.

(Учитель тихо поизносит какую-либо фразу)

-Что я сказала? Услышали ли вы что-нибудь? Почему? (Мы ничего не слышали, уши были закрыты).

-Какой вывод можно сделать? (Уши нужны, чтобы слышать)

-Сейчас мы будем слушать музыку, и попробуем отгадать к каким песням принадлежат эти мелодии (в траве сидел кузнечик, жили у бабуси два веселых гуся, в лесу родилась елочка)

-Уши помогают людям ориентироваться в разнообразном мире звуков.

-Дайте научное определение.

-Уши – это орган чего? (Орган слуха)

-Правильно. Уши - орган слуха. Именно он помогает нам ориентироваться в мире звуков. Все звуки можно разделить на 3 категории: шум, музыка и речь.

-Посмотрите на слайды.

*слайд12*

-Исследователи выяснили самые неприятные звуки для человека (плач , скрип качелей, пенопласта).

*слайд13*

-А самые приятные – это пение птиц, шум дождя, мурлыкание, хруст снега, журчанье ручья.

Уши считают себя важным органом.

Интересный факт: Кошка слышит в 3 раза лучше человека.

-Вернемся к нашему человечку и нарисуем ему уши

*слайд14-15*

*слайд16*

-Для следующего исследования, нам понадобятся конфеты

-Возьмите в руки конфетку, закройте нос и попробуйте почувствовать запах конфеты

-Откройте нос

-Смогли ли вы почувствовать запах?

-Без какого органа невозможно выполнить это задание? Какой орган поможет нам почувствовать запах? (Нос)

-А теперь попробуйте с открытым носом понюхать конфетку

-Почувствовали? (да)

-Скажите, пожалуйста, а что в природе мы можем почувствовать, запах чего? (ответы детей)

-Спасибо за ответы!

- А умение человека различать запахи получило название «обоняние».

Вывод: Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. Запах гари может предупредить нас об опасности - о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния.

-Что мы сейчас должны прикрепить нашему человечку? (нос)

*слайд17-18*

*слайд19*

-С помощью носа мы так же можем сделать дыхательную гимнастику, встаньте, пожалуйста, из своих компьютеров.

-Сейчас, медленно опускаем наше туловище вниз при этом выдыхаем весь воздух из себя, затем медленно поднимаем туловище, вдыхая

-Молодцы! Садитесь!

-Для продолжения исследования, нам вновь понадобятся наши конфетки

-Посмотрите, понюхайте, послушайте. Что вы почувствовали?

-А что еще мы можем сделать с нашей конфеткой?

-Вы можете сказать какая она на вкус?

-Съешьте, конфетку, и скажите, что вы почувствовали?

-Что помогло вам определить вкус конфетки? (язык)

-Совершенно верно! Это язык, давайте дадим ему научное определение.

-Язык – это орган вкуса.

Вывод: Орган вкуса помогает нам познакомится со свойствами предмета, когда не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха.

*слайд20*

-Человек может различать четыре основных вкуса: горький, сладкий, соленый, кислый. На языке имеются датчики тепла и холода, боли.

-А что нельзя пробовать на вкус? (лекарства, немытые овощи и фрукты, грибы)

-Молодцы!

-Что мы дорисуем нашему человечку? (рот)

*слайд21*

-Молодцы!

*слайд22*

-Я предлагаю нам провести артикуляционную гимнастику, чтобы  дальше отвечать на вопросы четко и понятно.

*показываю и проговариваю*

1) Представьте, что ваши губы это хоботок у слоника, вытяните губки вперёд, а затем превратите их в улыбку

2) Теперь превратите свой язычок в щетку, и почистим зубки

3)Затем, пощелкаем орешки, пусть ваш кончик язычка упирается сначала в левую щеку, потом в правую

-Закончили, молодцы!

-Продолжаем наше исследование

-…, что лежит перед тобой

-Возьмите, пожалуйста, любой предмет и потрогайте его

-Что вы чувствуете?

-Возьмите, другой предмет, и потрогайте его

-Отличаются ли эти предметы?

-Как же вы смогли определить предмет? Что помогло вам в этом? При помощи рук.

-Представьте, что вы в лесу, что вы можете почувствовать с помощью рук?

*слайд23*

Вывод: На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа - это орган осязания.

-Какой последний орган мы должны прикрепить к человечку? (кожу)

*слайд24*

*слайд25*

-Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники? Дадим им общее название.

-Как мы можем назвать все то, о чем мы сегодня говорили? (органы чувств)

-Совершенно верно!

- Нужно ли беречь органы чувств? Почему?

-Все пять органов чувств показали, на что они способны. Но нам все же еще сложно определить, какой же из них важнее других.

регулятивных УУД (умение осуществлять контроль по результату и по способу действия);

познавательных УУД (умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач, умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД (умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партером).

4.Первичное закрепление

 

Задача: закрепить знания по пройденной теме

Методы обучения:

•           по источнику получения знаний (словесные: беседа; наглядные: демонстрация).

Методы воспитания:

•           методы организации социального опыта воспитанников (педагогическое требование);

 •          методы стимулирования и коррекции действий и отношений воспитанников (поощрение).

-Вот наше занятие и подходит к концу, и я предлагаю вам выполнить небольшое задание , чтобы закрепить наши знания о том, что сегодня мы с вами узнали

*раздаю картинки*

-Ваша задача к определенному органу чувств, найти подходящее изображение

-Кто закончит, глазки на меня

-Молодцы!

-У кого возникли затруднения?

-Вы большие молодцы, я надеюсь, у других в следующий раз все получится!

-Ребята, вот вы и завершили наше исследование

-О чем мы сегодня с вами узнали?

-О каких органах чувств мы говорили?

-Что мы с их помощью можем сделать?

-Что нам помогает познавать природу?

*слайд26*

https://img2.goodfon.ru/original/1680x1050/c/30/les-gory-ozero-trava-derevya.jpg

-Посмотрите на слайд

-Представим, что мы с вами оказались там, в этом прекрасном лесу, рядом с невероятно красивыми горами и прозрачной речкой

-Какие чувства у вас возникли?

-Что бы вы хотели сделать, оказавшись там, расскажите

*спрашиваю каждого обучающегося*

-Спасибо за ваши ответы!

-Давайте с вами вспомним, какой вопрос мы с вами поставили в начале занятия?

-Какой орган чувств самый важный для человека?

-Каждый орган несет свою пользу в жизни человека, поэтому, нет самого главного органа, они должны быть все взаимосвязаны!

Личностные УУД: демонстрируют любознательность и познавательную активность в процессе выполнения упражнения; демонстрируют уважительное отношение к окружающим

 

5.Рефлексия

 

Задача: подвести итоги занятия, провести рефлексию

 

Методы воспитания:

•           методы организации социального опыта воспитанников (педагогическое требование, ситуация свободного выбора);

•           методы формирования сознания (беседа);

•           методы стимулирования и коррекции действий и отношений воспитанников (поощрение).

-Подведем итоги нашего урока

-Я благодарю вас, моих исследователей, за то, что были активными, внимательными во время исследования, я надеюсь, наш урок, принес вам  много нового, полезного и интересного.

-На перемене, каждый из вас получит медаль за исследование

-А сейчас я попрошу вас выбрать, цвет из радуги и показать мне любой предмет этого настроения

-Послушайте внимательно!

-Почему именно это настроение?

*слайд27*

https://fs.znanio.ru/methodology/images/b6/00/b600eeb0bfd99cc95791540b2ea92d8952b8df21.jpg

-Спасибо за занятия, до скорых встреч!

Регулятивные УУД (способности выполнять инструкции и требования учителя)

Коммуникативные УУД ( умеют слушать учителя и одноклассников, высказывают свое мнение, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока)

Познавательные УУД ( умение анализировать и делать выводы)

 


 

Конструкт урока по окружающему миру

Конструкт урока по окружающему миру

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения: • методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (формирование готовности к восприятию); -Здравствуйте, ребята! -Давайте подарим друг другу наши улыбки, наше хорошее настроение

Методы обучения: • методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (формирование готовности к восприятию); -Здравствуйте, ребята! -Давайте подарим друг другу наши улыбки, наше хорошее настроение

Ребята сегодня к нам в гости на урок пришел необычный человечек, посмотрите на него, что в нем необычного? *слайд1* -Что вы заметили? (У него нет…

Ребята сегодня к нам в гости на урок пришел необычный человечек, посмотрите на него, что в нем необычного? *слайд1* -Что вы заметили? (У него нет…

А решать этот вопрос будете вы, ребята

А решать этот вопрос будете вы, ребята

Кто закончит, скажите кодовое слово -Какой вывод можем сделать? (мы можем различать предметы) *слайд8* -Рассмотрите, слайд, что вы там видите? -Какой вывод мы можем сделать…

Кто закончит, скажите кодовое слово -Какой вывод можем сделать? (мы можем различать предметы) *слайд8* -Рассмотрите, слайд, что вы там видите? -Какой вывод мы можем сделать…

Так, а теперь нарисуем нашему человечку глаза *слайд11* -Приступаем к следующему исследованию

Так, а теперь нарисуем нашему человечку глаза *слайд11* -Приступаем к следующему исследованию

Для следующего исследования, нам понадобятся конфеты -Возьмите в руки конфетку, закройте нос и попробуйте почувствовать запах конфеты -Откройте нос -Смогли ли вы почувствовать запах? -Без…

Для следующего исследования, нам понадобятся конфеты -Возьмите в руки конфетку, закройте нос и попробуйте почувствовать запах конфеты -Откройте нос -Смогли ли вы почувствовать запах? -Без…

С помощью носа мы так же можем сделать дыхательную гимнастику, встаньте, пожалуйста, из своих компьютеров

С помощью носа мы так же можем сделать дыхательную гимнастику, встаньте, пожалуйста, из своих компьютеров

Молодцы! *слайд22* -Я предлагаю нам провести артикуляционную гимнастику, чтобы дальше отвечать на вопросы четко и понятно

Молодцы! *слайд22* -Я предлагаю нам провести артикуляционную гимнастику, чтобы дальше отвечать на вопросы четко и понятно

Вот и закончилось наше исследование

Вот и закончилось наше исследование

Вот наше занятие и подходит к концу, и я предлагаю вам выполнить небольшое задание , чтобы закрепить наши знания о том, что сегодня мы с…

Вот наше занятие и подходит к концу, и я предлагаю вам выполнить небольшое задание , чтобы закрепить наши знания о том, что сегодня мы с…

Рефлексия Задача: подвести итоги занятия, провести рефлексию

Рефлексия Задача: подвести итоги занятия, провести рефлексию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2021