Конструкт урока окружающего мира "Наше отношение к миру"
Оценка 4.7

Конструкт урока окружающего мира "Наше отношение к миру"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
окружающий мир
2 кл
18.11.2020
Конструкт урока окружающего мира "Наше отношение к миру"
Конструкт урока окружающего мира по теме "Наше отношение к миру" во 2 классе
Наше отношение к миру.docx

Конструкт урока окружающего мира по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (пробные уроки)»

Студентки группы 46

Лукояновой Валерии Юрьевны

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: Наше отношение к миру

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к природе, положительный эмоциональный настрой на работу, понимание личной значимости при участии в путешествии за сокровищами.

Метапредметный (в том числе результаты коррекционной работы): обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение определять общую цель и путей её достижения); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение управлять поведением партнеров, готовность слушать собеседника и вести диалог, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности); познавательные УУД (умение применять полученные знания в знакомой и измененной ситуациях, анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез);

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания по темам: «Родная страна», «Семья народов России», «Город и село», «Природа и рукотворный мир», «Наше отношение к миру».

Задачи:

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к природе, положительный эмоциональный настрой на работу, понимание личной значимости при участии в путешествии за сокровищами.

Коррекционно-развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (волевая саморегуляция, умение определять общую цель и путей её достижения); коммуникативных УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение управлять поведением партнеров, готовность слушать собеседника и вести диалог, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности); познавательных УУД (умение применять полученные знания в знакомой и измененной ситуациях, анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез);

Образовательная: закрепить знания обучающихся по темам: «Родная страна», «Семья народов России», «Город и село», «Природа и рукотворный мир», «Наше отношение к миру».

Цель урока: формирование коммуникативных универсальных учебных действий и закрепление знаний обучающихся по темам: «Родная страна», «Семья народов России», «Город и село», «Природа и рукотворный мир», «Наше отношение к миру», посредством путешествия за сокровищами.

Принципы обучения:

        принцип научности;

        принцип доступности;

        принцип деятельности;

        принцип систематичности и последовательности;

        принцип наглядности;

        принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

        создание положительного эмоционального подъёма;

        принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;

        воспитание через взаимодействие.

Методы обучения:

ü  Методы эмоционального стимулирования (использование игровых форм организации обучения);

ü  Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание);

ü  Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа);

ü  Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль);

ü  Методы организации учебно-познавательной деятельности (иллюстрация, беседа);

ü  Практические методы (упражнение)

Методы воспитания:

ü  Методы стимулирования (поощрение);

ü  Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Используемая литература:

•          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598

•          Комплект примерных рабочих программ по разным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. 2 класс (проект): текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – 2019. – 407 с.

Оборудование:

Демонстрационное: изображения:

Индивидуальное:

Тип урока: Урок закрепления знаний

Структура урока:

1.      Организационный этап

3 минуты

2.      Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний

4 минуты

3.      Постановка цели и задач урока

5 минут

4.      Первичное закрепление

13 минут

5.      Творческое применение знаний

8 минут

6.      Инструктаж домашнего задания

2 минуты

7.      Рефлексия

5 минут

Итог: 40 мин

 

Ход урока

Этап урока, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1. Организационный этап

Задача:

собрать внимание детей, организовать и настроить их на предстоящую деятельность, создать положительную мотивацию к познавательной деятельности.

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание);

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований).

- Добрый день, ребята! Меня зовут Валерия Юрьевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

- Предлагаю начать наш урок с такого вот четверостишия, для того чтобы настроиться нам с вами на дальнейшую деятельность. СЛАЙД

Прекрасно всё на небе.

Прекрасно на земле.

Прекрасно в нашем классе.

Прекрасно всё во мне.

Обучающиеся демонстрируют настрой на предстоящую деятельность, положительную мотивацию к познавательной деятельности

регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли);

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний

Задача:

настроить их на предстоящую деятельность, создать положительную мотивацию к познавательной деятельности.

Методы повторения (беседа)

- Ребята, кто может сказать, какой раздел мы с вами изучаем? *ответы обучающихся*

- Поднимите руку те, кто согласен с ответом ….

- Предлагаю открыть учебники на странице 3, для того чтобы проверить, все ли верно назвали.

- Какие вы молодцы! Спасибо за ваши ответы.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли);

3. Постановка цели и задач урока

Задача:

создать положительную мотивацию к познавательной деятельности.

Определить цели и сформулировать задачи урока.

Методы эмоционального стимулирования (использование игровых форм организации обучения);

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание);

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

 

- Ребята, когда я готовилась к нашему уроку, мне пришло письмо от Джейка, капитана пиратов *прикрепляю изображение*, с просьбой помочь ему найти сокровища – сундук знаний, которые украл и спрятал Капитан Крюк.

- Поможем Джейку? Да  

- Предлагаю путешествовать в командах. Вы ранее уже были объединены в 4 группы, и уже выбрали капитанов команд.

- У каждой команды есть карта путешествия, а на ней изображены острова. …, прочитай, пожалуйста, все острова, которые необходимо будет посетить, чтобы найти сокровища.

- На каждом острове предложены задания, которые вам необходимо выполнить, работая вместе, обсуждая. Спасибо.

- Приступаем к работе.

- Нас ждут самые сложные испытания, нам надо быть сплочёнными командами, так как Капитан Крюк и его пираты отдадут сокровища только тем ребятам, которые справятся со всеми заданиями, будут самыми внимательными, активными, трудолюбивыми, а самое главное – смогут продемонстрировать свои знания и умения работать в команде.

- Вы готовы к испытаниям? Да.

- Тогда в путь! Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями пиратов. *звучит музыка, видеофрагмент отправления в путешествие на корабле*

- Выполняя верно задания на островах, каждая команда будет получать жетон – фрагмент изображения сокровищ, для того чтобы в конце урока нам с вами собрать изображение сокровищ, и пираты отдадут нам его.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение определять общую цель и путей её достижения); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли);

4. Первичное закрепление

Задача:

организовать работу в группах, организовать закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Где мы живем».

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль);

Методы организации учебно-познавательной деятельности (иллюстрация, беседа);

Практические методы (упражнение);

Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание);

Методы стимулирования (поощрение);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

*Прибывая на каждый остров звучит музыка, видеофрагмент. Прибыв на остров, я объясняю, что необходимо командам выполнить. При необходимости помогаю командам. После проверяем правильность выполнения. Выдаю жетоны*

- Вот мы с вами и прибыли на первый остров. Необходимо выполнить задание по теме «Родная страна». *объясняю* На выполнение у вас есть 2 минуты.

- Поднимите, пожалуйста руку те, кому понятно задание.

…, скажи, пожалуйста, что мы сейчас будем выполнять.

Остров «Родная страна»

1.       Назовите государственные символы России.

2.       Раскрасьте флаг.

3.       Из предложенных изображений выберете и отметьте герб России.

- Предлагаю проверить, как вы справились с этим заданием.

- Капитан первой команды, скажи, пожалуйста, символы России, которые вы назвали при обсуждении в команде. Герб, Флаг, Гимн.

- Капитаны других команд, поднимите руку, если вы согласны.

- Совершенно верно!

- Капитан второй команды, назови, пожалуйста, как вы раскрасили флаг Российской Федерации.

- Капитаны других команд, поднимите руку, если вы согласны.

- Предлагаю проверить. Обратите внимание, у нас в классе есть маленький флаг. Проверьте, верно ли вы указали порядок расположения цветов: белый, синий, красный.

- Молодцы! Справились.

- Капитан третьей команды, скажи, пожалуйста, какое изображение является Российским Гербом. Второе.

- Капитаны других команд, поднимите руку, если вы согласны.

- Великолепно! Каждая команда верно выполнила все задания, предложенные на этом острове, и получает по жетону.

- Отправляемся дальше.

*звучит музыка, видеофрагмент отправления в путешествие на корабле*

- Вот мы с вами и прибыли на второй остров. Необходимо выполнить задание по теме «Семья народов». Ребята, у каждой команды есть конверт, в нем есть небольшие карточки: таблица, где заполнен только один столбик. Ваша задача заполнить второй столбик (приклеить карточки): верно определить какой народ, в какой части России проживает. На выполнение у вас есть 2 минуты.

- Поднимите, пожалуйста руку те, кому понятно задание.

…, скажи, пожалуйста, что мы сейчас будем выполнять.

Остров «Семья народов»

1.       Соотнесите народ и место его проживания.

Центральная часть России

Русские

Западная часть России

Украинцы

Восточная часть России

Буряты

Южная часть России

Народ Дагестана

- Предлагаю проверить, верно ли вы справились с этим заданием.

- Капитан четвёртой команды, скажи, пожалуйста, какой народ живет в Центральной части России (западной/Восточной/ Южной части России). А остальные внимательно слушаю и проверяют.

- Поднимите руку те, кто согласен. *проверка на экране*

- Потрясающе! Каждая команда верно выполнила все задания, предложенные на этом острове, и получает по жетону.

- Отправляемся дальше.

*звучит музыка, видеофрагмент отправления в путешествие на корабле*

- Вот мы с вами и прибыли на третий остров. Необходимо выполнить задание по теме «Город и село». На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты.

…, скажи, пожалуйста, что мы сейчас будем выполнять.

Остров «Город и село»

1.       Заполните пропуски в определениях понятий «город» и «село»

Город – это крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи.

Село – это небольшой населённый пункт. Большинство жителей села занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

- Предлагаю проверить, как вы справились с этим заданием.

- Капитан второй команды, прочитай, пожалуйста, определение понятия «город», а все остальные команды проверяют. Поднимите руку те, кто согласен с мнением второй команды.

- Капитан первой команды, прочитай, пожалуйста определение понятия «село», а все остальные команды проверяют. Поднимите руку те, кто согласен с мнением первой команды.

- Молодцы! Справились с этим заданием. Каждая команда верно выполнила все задания, предложенные на этом острове, и получает по жетону.

- Отправляемся дальше.

*звучит музыка, видеофрагмент отправления в путешествие на корабле*

- Вот мы с вами и прибыли на следующий остров. Необходимо выполнить задание по теме «Природа и рукотворный мир». На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты.

…, скажи, пожалуйста, что мы сейчас будем выполнять.

Остров «Природа и рукотворный мир»

1.       Подчеркните зелёным карандашом объекты природы, а красным – предметы рукотворного мира.

Автомобиль, карандаш, муравейник, шоколад, здание, гора, олень, книга, заяц, дерево, растения, снежинка, солнце, очки, холм, яма.

- Предлагаю проверить.

- Капитан третьей команды, прочитай слова, которые относятся к объектам природы, а все остальные команды проверяют. Поднимите руку те, кто согласен с мнением первой команды.

- Капитан четверной команды, прочитай, пожалуйста, предметы рукотворного мира, а все остальные команды проверяют. Поднимите руку те, кто согласен с мнением первой команды.

- Верно! Классно справились с этим заданием. Каждая команда верно выполнила все задания, предложенные на этом острове, и получает по жетону.

- Отправляемся дальше.

*звучит музыка, видеофрагмент отправления в путешествие на корабле*

- Вот мы с вами и прибыли на предпоследний остров. Необходимо выполнить задание по теме «Наше отношение к миру». На выполнение этого задания у вас есть 4 минуты.

…, скажи, пожалуйста, что мы сейчас будем выполнять.

…, скажи, пожалуйста, сколько минут у вас есть на выполнение работы.

Остров «Наше отношение к миру»

1.       Выберете правильные ответы на вопросы.

1)      Природа – это …

а) предметы вокруг нас

б) всё, что нас окружает

в) всё, что нас окружает, но не создано человеком

2)      Допишите правила поведения в отношениях с природой.

а) Нельзя рвать траву и цветы.

б) Нельзя ломать ветки у кустов и деревьев.

в) Нельзя шуметь на природе.

3)      Отметьте, что нельзя делать на природе.

а) Шуметь в лесу.

б) Ловить животных.

в) Отдыхать.

4)      Как правильно поступить, если встретите в лесу ежа?

а) Забрать домой.

б) Испугать ежа.

в) Не трогать.

- Предлагаю проверить.

- Капитан первой команды, назови, пожалуйста, ответ на 1 задание (определение понятия «природа»). Поднимите руку те, кто согласен с мнением первой команды.

- Капитан второй команды, назови, пожалуйста, ответ на 2 задание – какие правила необходимо соблюдать на природе. Поднимите руку те, кто согласен с мнением второй команды.

- Капитан третьей команды, назови, пожалуйста, ответ на 3 задание – чего нельзя делать на природе. Поднимите руку те, кто согласен с мнением третьей команды.

- Капитан четвертой команды, назови, пожалуйста, ответ на 4 задание – как же правильно поступить. Поднимите руку те, кто согласен с мнением четвертой команды.

- Потрясающе! Классно справились с этим заданием. Каждая команда верно выполнила все задания, предложенные на этом острове, и получает по жетону.

- Отправляемся дальше.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); познавательные УУД (умение применять полученные знания в знакомой и измененной ситуациях, анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез)

5. Творческое применение знаний

Задача:

организовать индивидуальную работу обучающихся, способствовать применению обучающимися знаний, полученных при изучении раздела «Где мы живем».

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований);

Методы организации учебно-познавательной деятельности (иллюстрация, беседа);

Практические методы (упражнение);

Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание);

Методы стимулирования (поощрение);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Остров «Где мы живем»

1.       Решить тест на стр. 18 в учебнике.

- Ребята, мы прибыли на последний остров и у нас с вами осталось последнее задание. Предлагаю уже работать не в командах, а едином дружном коллективе. А девиз коллектива «Один за всех и все за одного!», поэтому перед нами стоит задача самостоятельно выполнить задание – решить тест. Я уверена, что никто из вас не подведет наш коллектив, все верно выполнят задание.

На работу у вас есть 8 минут.

- Кто верно решит тест, получит жетон – фрагмент изображения сокровищ, если все правильно решат тест, то у вас получится собрать изображение сокровищ и тогда мы их получим!

- Если у кого-то возникают трудности, тот может попросить помощи у своего товарища, который объяснит задание (поможет), чтобы получилось все правильно и получили заключительный жетон.

- Ответы впишите, пожалуйста, с обратной стороны на карте.

- Предлагаю проверить решение теста.

*подведение итогов*

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. *Вручение грамот за участие, вручение сокровищ (конфеты)*

- Мы с вами добыли сокровища. Пора возвращаться в класс.

- Вот мы с вами вернулись в наш любимый класс.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий);

познавательные УУД (анализ с целью выделения признаков)

6. Инструктаж домашнего задания

Задача:

предложить обучающимся домашнее задание, проверить осознанность детей.

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, пришло время узнать домашнее задание. Предлагаю вам дома посмотреть видеоролик, который я прикрепила для вас в Гугл классе, для того чтобы закрепить знания по разделу «Где мы живём». Смотрите внимательно, а потом расскажите своим родителям, бабушкам и дедушкам о том, что вы узнали при просмотре. На этом же сайте можно решить увлекательные и интересные задания во вкладке «Тренировочные задания».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4277/start/223522/

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД

(волевая саморегуляция):

коммуникативные УУД

(умение слышать и слушать учителя)

7. Рефлексия

Задача:

подвести итоги урока, организовать самооценку результатов деятельности.

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований);

Методы стимулирования (поощрение)

- И наш урок подходит к концу. Хочется подвести итоги нашего продуктивного урока.

- Чем мы с вами занимались на уроке?

- Куда мы с вами путешествовали?

- Кто был самым внимательным и запомнил, какие острова мы с вами посетили?

- Что мы с вами делали на островах?

- Ребята, у вас на партах лежат смайлики, выберете тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Покажите зелёный смайлик, если у вас хорошее настроение, фиолетовый – если грустное настроение.

- Замечательно, ребята. Я очень рада, что ваше настроение хорошее. Мне приятно было с вами работать. Хочется поблагодарить вас за то, что вы работали одним большим, дружным и сплоченным коллективом!

- Спасибо за урок, урок окончен. Приберите, пожалуйста, свои рабочие места.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока окружающего мира по производственной практике

Конструкт урока окружающего мира по производственной практике

Принципы воспитания : • создание положительного эмоционального подъёма; • принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся; • воспитание через взаимодействие

Принципы воспитания : • создание положительного эмоционального подъёма; • принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся; • воспитание через взаимодействие

Творческое применение знаний8 минут 2

Творческое применение знаний8 минут 2

Определить цели и сформулировать задачи урока

Определить цели и сформулировать задачи урока

Методы стимулирования (поощрение);

Методы стимулирования (поощрение);

Южная часть России Народ

Южная часть России Народ

Остров «Природа и рукотворный мир» 1

Остров «Природа и рукотворный мир» 1

Как правильно поступить, если встретите в лесу ежа? а)

Как правильно поступить, если встретите в лесу ежа? а)

Методы воздействия на волевую сферу (требование)

Методы воздействия на волевую сферу (требование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2020