Конструкт урока окружающего мира по производственной практике
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (пробные уроки)»
Студентки группы 46
Лукояновой Валерии Юрьевны
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема урока: Наше отношение к миру
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к природе, положительный эмоциональный настрой на работу, понимание личной значимости при участии в путешествии за сокровищами.
Метапредметный (в том числе результаты коррекционной работы): обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение определять общую цель и путей её достижения); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение управлять поведением партнеров, готовность слушать собеседника и вести диалог, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности); познавательные УУД (умение применять полученные знания в знакомой и измененной ситуациях, анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез);
Предметный: обучающиеся демонстрируют знания по темам: «Родная страна», «Семья народов России», «Город и село», «Природа и рукотворный мир», «Наше отношение к миру».
Задачи:
Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к природе, положительный эмоциональный настрой на работу, понимание личной значимости при участии в путешествии за сокровищами.
Коррекционно-развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (волевая саморегуляция, умение определять общую цель и путей её достижения); коммуникативных УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение управлять поведением партнеров, готовность слушать собеседника и вести диалог, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности); познавательных УУД (умение применять полученные знания в знакомой и измененной ситуациях, анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез);
Образовательная: закрепить знания обучающихся по темам: «Родная страна», «Семья народов России», «Город и село», «Природа и рукотворный мир», «Наше отношение к миру».
Цель урока: формирование коммуникативных универсальных учебных действий и закрепление знаний обучающихся по темам: «Родная страна», «Семья народов России», «Город и село», «Природа и рукотворный мир», «Наше отношение к миру», посредством путешествия за сокровищами.
Принципы обучения:
• принцип научности;
• принцип доступности;
• принцип деятельности;
• принцип систематичности и последовательности;
• принцип наглядности;
• принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
• создание положительного эмоционального подъёма;
• принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;
• воспитание через взаимодействие.
Методы обучения:
ü Методы эмоционального стимулирования (использование игровых форм организации обучения);
ü Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание);
ü Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа);
ü Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль);
ü Методы организации учебно-познавательной деятельности (иллюстрация, беседа);
ü Практические методы (упражнение)
Методы воспитания:
ü Методы стимулирования (поощрение);
ü Методы воздействия на волевую сферу (требование).
Используемая литература:
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598
• Комплект примерных рабочих программ по разным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. 2 класс (проект): текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – 2019. – 407 с.
Оборудование:
Демонстрационное: изображения:
Индивидуальное:
Тип урока: Урок закрепления знаний
Структура урока:
1. Организационный этап |
3 минуты |
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний |
4 минуты |
3. Постановка цели и задач урока |
5 минут |
4. Первичное закрепление |
13 минут |
5. Творческое применение знаний |
8 минут |
6. Инструктаж домашнего задания |
2 минуты |
7. Рефлексия |
5 минут |
Итог: 40 мин
Ход урока
Этап урока, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
||||||||
1. Организационный этап Задача: собрать внимание детей, организовать и настроить их на предстоящую деятельность, создать положительную мотивацию к познавательной деятельности. |
Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание); Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований). |
- Добрый день, ребята! Меня зовут Валерия Юрьевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. - Предлагаю начать наш урок с такого вот четверостишия, для того чтобы настроиться нам с вами на дальнейшую деятельность. СЛАЙД Прекрасно всё на небе. Прекрасно на земле. Прекрасно в нашем классе. Прекрасно всё во мне. |
Обучающиеся демонстрируют настрой на предстоящую деятельность, положительную мотивацию к познавательной деятельности регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли); |
||||||||
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний Задача: настроить их на предстоящую деятельность, создать положительную мотивацию к познавательной деятельности. |
Методы повторения (беседа) |
- Ребята, кто может сказать, какой раздел мы с вами изучаем? *ответы обучающихся* - Поднимите руку те, кто согласен с ответом …. - Предлагаю открыть учебники на странице 3, для того чтобы проверить, все ли верно назвали. - Какие вы молодцы! Спасибо за ваши ответы. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли); |
||||||||
3. Постановка цели и задач урока Задача: создать положительную мотивацию к познавательной деятельности. Определить цели и сформулировать задачи урока. |
Методы эмоционального стимулирования (использование игровых форм организации обучения); Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание); Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований); Методы воздействия на волевую сферу (требование).
|
- Ребята, когда я готовилась к нашему уроку, мне пришло письмо от Джейка, капитана пиратов *прикрепляю изображение*, с просьбой помочь ему найти сокровища – сундук знаний, которые украл и спрятал Капитан Крюк. - Поможем Джейку? Да - Предлагаю путешествовать в командах. Вы ранее уже были объединены в 4 группы, и уже выбрали капитанов команд. - У каждой команды есть карта путешествия, а на ней изображены острова. …, прочитай, пожалуйста, все острова, которые необходимо будет посетить, чтобы найти сокровища. - На каждом острове предложены задания, которые вам необходимо выполнить, работая вместе, обсуждая. Спасибо. - Приступаем к работе. - Нас ждут самые сложные испытания, нам надо быть сплочёнными командами, так как Капитан Крюк и его пираты отдадут сокровища только тем ребятам, которые справятся со всеми заданиями, будут самыми внимательными, активными, трудолюбивыми, а самое главное – смогут продемонстрировать свои знания и умения работать в команде. - Вы готовы к испытаниям? Да. - Тогда в путь! Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями пиратов. *звучит музыка, видеофрагмент отправления в путешествие на корабле* - Выполняя верно задания на островах, каждая команда будет получать жетон – фрагмент изображения сокровищ, для того чтобы в конце урока нам с вами собрать изображение сокровищ, и пираты отдадут нам его. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение определять общую цель и путей её достижения); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли); |
||||||||
4. Первичное закрепление Задача: организовать работу в группах, организовать закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Где мы живем». |
Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль); Методы организации учебно-познавательной деятельности (иллюстрация, беседа); Практические методы (упражнение); Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание); Методы стимулирования (поощрение); Методы воздействия на волевую сферу (требование). |
*Прибывая на каждый остров звучит музыка, видеофрагмент. Прибыв на остров, я объясняю, что необходимо командам выполнить. При необходимости помогаю командам. После проверяем правильность выполнения. Выдаю жетоны* - Вот мы с вами и прибыли на первый остров. Необходимо выполнить задание по теме «Родная страна». *объясняю* На выполнение у вас есть 2 минуты. - Поднимите, пожалуйста руку те, кому понятно задание. …, скажи, пожалуйста, что мы сейчас будем выполнять. Остров «Родная страна» 1. Назовите государственные символы России. 2. Раскрасьте флаг.
3. Из предложенных изображений выберете и отметьте герб России.
- Предлагаю проверить, как вы справились с этим заданием. - Капитан первой команды, скажи, пожалуйста, символы России, которые вы назвали при обсуждении в команде. Герб, Флаг, Гимн. - Капитаны других команд, поднимите руку, если вы согласны. - Совершенно верно! - Капитан второй команды, назови, пожалуйста, как вы раскрасили флаг Российской Федерации. - Капитаны других команд, поднимите руку, если вы согласны. - Предлагаю проверить. Обратите внимание, у нас в классе есть маленький флаг. Проверьте, верно ли вы указали порядок расположения цветов: белый, синий, красный. - Молодцы! Справились. - Капитан третьей команды, скажи, пожалуйста, какое изображение является Российским Гербом. Второе. - Капитаны других команд, поднимите руку, если вы согласны. - Великолепно! Каждая команда верно выполнила все задания, предложенные на этом острове, и получает по жетону. - Отправляемся дальше. *звучит музыка, видеофрагмент отправления в путешествие на корабле* - Вот мы с вами и прибыли на второй остров. Необходимо выполнить задание по теме «Семья народов». Ребята, у каждой команды есть конверт, в нем есть небольшие карточки: таблица, где заполнен только один столбик. Ваша задача заполнить второй столбик (приклеить карточки): верно определить какой народ, в какой части России проживает. На выполнение у вас есть 2 минуты. - Поднимите, пожалуйста руку те, кому понятно задание. …, скажи, пожалуйста, что мы сейчас будем выполнять. Остров «Семья народов» 1. Соотнесите народ и место его проживания.
- Предлагаю проверить, верно ли вы справились с этим заданием. - Капитан четвёртой команды, скажи, пожалуйста, какой народ живет в Центральной части России (западной/Восточной/ Южной части России). А остальные внимательно слушаю и проверяют. - Поднимите руку те, кто согласен. *проверка на экране* - Потрясающе! Каждая команда верно выполнила все задания, предложенные на этом острове, и получает по жетону. - Отправляемся дальше. *звучит музыка, видеофрагмент отправления в путешествие на корабле* - Вот мы с вами и прибыли на третий остров. Необходимо выполнить задание по теме «Город и село». На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты. …, скажи, пожалуйста, что мы сейчас будем выполнять. Остров «Город и село» 1. Заполните пропуски в определениях понятий «город» и «село» Город – это крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. Село – это небольшой населённый пункт. Большинство жителей села занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. - Предлагаю проверить, как вы справились с этим заданием. - Капитан второй команды, прочитай, пожалуйста, определение понятия «город», а все остальные команды проверяют. Поднимите руку те, кто согласен с мнением второй команды. - Капитан первой команды, прочитай, пожалуйста определение понятия «село», а все остальные команды проверяют. Поднимите руку те, кто согласен с мнением первой команды. - Молодцы! Справились с этим заданием. Каждая команда верно выполнила все задания, предложенные на этом острове, и получает по жетону. - Отправляемся дальше. *звучит музыка, видеофрагмент отправления в путешествие на корабле* - Вот мы с вами и прибыли на следующий остров. Необходимо выполнить задание по теме «Природа и рукотворный мир». На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты. …, скажи, пожалуйста, что мы сейчас будем выполнять. Остров «Природа и рукотворный мир» 1. Подчеркните зелёным карандашом объекты природы, а красным – предметы рукотворного мира. Автомобиль, карандаш, муравейник, шоколад, здание, гора, олень, книга, заяц, дерево, растения, снежинка, солнце, очки, холм, яма. - Предлагаю проверить. - Капитан третьей команды, прочитай слова, которые относятся к объектам природы, а все остальные команды проверяют. Поднимите руку те, кто согласен с мнением первой команды. - Капитан четверной команды, прочитай, пожалуйста, предметы рукотворного мира, а все остальные команды проверяют. Поднимите руку те, кто согласен с мнением первой команды. - Верно! Классно справились с этим заданием. Каждая команда верно выполнила все задания, предложенные на этом острове, и получает по жетону. - Отправляемся дальше. *звучит музыка, видеофрагмент отправления в путешествие на корабле* - Вот мы с вами и прибыли на предпоследний остров. Необходимо выполнить задание по теме «Наше отношение к миру». На выполнение этого задания у вас есть 4 минуты. …, скажи, пожалуйста, что мы сейчас будем выполнять. …, скажи, пожалуйста, сколько минут у вас есть на выполнение работы. Остров «Наше отношение к миру» 1. Выберете правильные ответы на вопросы. 1) Природа – это … а) предметы вокруг нас б) всё, что нас окружает в) всё, что нас окружает, но не создано человеком 2) Допишите правила поведения в отношениях с природой. а) Нельзя рвать траву и цветы. б) Нельзя ломать ветки у кустов и деревьев. в) Нельзя шуметь на природе. 3) Отметьте, что нельзя делать на природе. а) Шуметь в лесу. б) Ловить животных. в) Отдыхать. 4) Как правильно поступить, если встретите в лесу ежа? а) Забрать домой. б) Испугать ежа. в) Не трогать. - Предлагаю проверить. - Капитан первой команды, назови, пожалуйста, ответ на 1 задание (определение понятия «природа»). Поднимите руку те, кто согласен с мнением первой команды. - Капитан второй команды, назови, пожалуйста, ответ на 2 задание – какие правила необходимо соблюдать на природе. Поднимите руку те, кто согласен с мнением второй команды. - Капитан третьей команды, назови, пожалуйста, ответ на 3 задание – чего нельзя делать на природе. Поднимите руку те, кто согласен с мнением третьей команды. - Капитан четвертой команды, назови, пожалуйста, ответ на 4 задание – как же правильно поступить. Поднимите руку те, кто согласен с мнением четвертой команды. - Потрясающе! Классно справились с этим заданием. Каждая команда верно выполнила все задания, предложенные на этом острове, и получает по жетону. - Отправляемся дальше. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); познавательные УУД (умение применять полученные знания в знакомой и измененной ситуациях, анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез) |
||||||||
5. Творческое применение знаний Задача: организовать индивидуальную работу обучающихся, способствовать применению обучающимися знаний, полученных при изучении раздела «Где мы живем». |
Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований); Методы организации учебно-познавательной деятельности (иллюстрация, беседа); Практические методы (упражнение); Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание); Методы стимулирования (поощрение); Методы воздействия на волевую сферу (требование). |
Остров «Где мы живем» 1. Решить тест на стр. 18 в учебнике. - Ребята, мы прибыли на последний остров и у нас с вами осталось последнее задание. Предлагаю уже работать не в командах, а едином дружном коллективе. А девиз коллектива «Один за всех и все за одного!», поэтому перед нами стоит задача самостоятельно выполнить задание – решить тест. Я уверена, что никто из вас не подведет наш коллектив, все верно выполнят задание. На работу у вас есть 8 минут. - Кто верно решит тест, получит жетон – фрагмент изображения сокровищ, если все правильно решат тест, то у вас получится собрать изображение сокровищ и тогда мы их получим! - Если у кого-то возникают трудности, тот может попросить помощи у своего товарища, который объяснит задание (поможет), чтобы получилось все правильно и получили заключительный жетон. - Ответы впишите, пожалуйста, с обратной стороны на карте. - Предлагаю проверить решение теста. *подведение итогов* - Ребята, наше путешествие подошло к концу. *Вручение грамот за участие, вручение сокровищ (конфеты)* - Мы с вами добыли сокровища. Пора возвращаться в класс. - Вот мы с вами вернулись в наш любимый класс. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий); познавательные УУД (анализ с целью выделения признаков) |
||||||||
6. Инструктаж домашнего задания Задача: предложить обучающимся домашнее задание, проверить осознанность детей. |
Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований) |
- Ребята, пришло время узнать домашнее задание. Предлагаю вам дома посмотреть видеоролик, который я прикрепила для вас в Гугл классе, для того чтобы закрепить знания по разделу «Где мы живём». Смотрите внимательно, а потом расскажите своим родителям, бабушкам и дедушкам о том, что вы узнали при просмотре. На этом же сайте можно решить увлекательные и интересные задания во вкладке «Тренировочные задания». https://resh.edu.ru/subject/lesson/4277/start/223522/ |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция): коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя) |
||||||||
7. Рефлексия Задача: подвести итоги урока, организовать самооценку результатов деятельности. |
Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований); Методы стимулирования (поощрение) |
- И наш урок подходит к концу. Хочется подвести итоги нашего продуктивного урока. - Чем мы с вами занимались на уроке? - Куда мы с вами путешествовали? - Кто был самым внимательным и запомнил, какие острова мы с вами посетили? - Что мы с вами делали на островах? - Ребята, у вас на партах лежат смайлики, выберете тот смайлик, который соответствует вашему настроению. Покажите зелёный смайлик, если у вас хорошее настроение, фиолетовый – если грустное настроение. - Замечательно, ребята. Я очень рада, что ваше настроение хорошее. Мне приятно было с вами работать. Хочется поблагодарить вас за то, что вы работали одним большим, дружным и сплоченным коллективом! - Спасибо за урок, урок окончен. Приберите, пожалуйста, свои рабочие места. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя) |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.