Конструкт урока окружающего мира
Учитель: Ведерникова Наталия Николаевна
Класс : 2
Автор УМК:А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. на электрон. носителе – М.: Просвещение, 2011. –(Школа России).
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс)
Тема урока |
В гости к осени. |
Цель урока
|
1. Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе. 2. Формировать умение выдвигать гипотезу, обосновывать доказательство своего предположения |
Планируемые результаты данного урока |
|
Новые понятия и термины |
Заморозки, ледостав, иней, линька, спячка.
|
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. |
Узнают: об изменениях, происходящих осенью в неживой и живой природе, Научатся : устанавлив. взаимозависимость; определять природн. объекты с помощью атласа-определителя; Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. Научатся: устанавливать связи: - жизнедеятельности растений и животных осенью; - владеть общеучебными умениями (в рамках изученного) |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. |
Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. |
Организация урока |
|
Формы работы на уроке: |
Групповая, коллективная, парная. |
Оборудование
|
• мультимедийный проектор,• экран,• компьютер,• презентация в программе Power Point учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс,• рабочая тетрадь к учебнику • карточки с заданиями для групповой работы, карточки с условными знаками. |
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
Организационный этап |
||||
1.Организационный этап. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. |
Начинаем ровно в срок, |
Дети берутся за руки |
Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
|
Этап актуализация знаний |
||||
Мотивация |
|
|
|
|
Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения новых Знаний
|
Учитель: у меня на доске условные обозначения. Для чего они нужны? -Что такое погода? Давайте охарактеризуем погоду сегодня.
|
Фронтальная работа -дают характеристику сегодняшней погоде, используя условные обозначения
|
формируем умение определять цель деятельности на уроке
Умение вести диалог и решать проблемы в малых группах |
|
Постановка учебной задачи |
||||
Создание проблемной ситуации
Определение темы
Формулирование цели и задач урока |
- Ребята ,вначале урока мы улыбнулись друг другу, а, когда люди улыбаются?
Дети. Когда у них хорошее настроение, радостно, весело на душе.
Учитель. И у нас с вами настроение бодрое и весёлое. Ведь скоро наступит зима, и мы с удовольствием будем кататься на лыжах и коньках, играть в снежки, строить снежные крепости:(Не успел учитель договорить, стук в дверь.) Телеграмма.
Учитель. Ребята, Зима прислала нам телеграмму. Оказывается, попасть к нам она не может. Её не пускает Осень. А почему зима не может наступить раньше осени? - Мы можем точно ответить на этот вопрос прямо сейчас?
Я предлагаю отправиться в гости и узнать правильный ответ на этот вопрос. А к кому мы отправимся в гости? - Давайте сформулируем тему урока:
- поставим себе цель и приступим к работе. -составим план работы
|
Фронтальная работа.
- выдвигают предположения; -изменения в природе происходят постепенно;
В гости к осени.
Узнать у осени какие изменения должны произойти в природе перед наступлением зимы.
|
Умение ставить вопросы, формулировать проблемы, выдвигать гипотезы
Умение анализировать, сравнивать, выделять критерии и оценивать факты, события, явления и процессы с помощью разных критериев, выявление познавательной цели
|
|
Этап открытия нового знания |
||||
Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала. Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.
Работа с учебником
Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.
Физминутка для глаз
Практическое применение знаний.
Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.
Физкультминутка
Закрепление изученного материала Задача: уметь полученные знания применять в нестандартных ситуациях |
- Итак, отправимся в гости к осени. А.С.Пушкин любил осень. А как относитесь к ней вы и почему именно так? - Послушайте отрывок из стихотворения. Какие признаки осени отражены в стихотворении? Унылая пора…Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса…. (учитель читает наизусть отрывок) Во время нашего обсуждения звучала музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь»
А в лесу нас встречает тётушка Сова. Посмотрите и постарайтесь запомнить то, о чём она вам расскажет.
Проверим какие осенние месяцы вы знаете - Выберите названия осенних месяцев
Расскажите, как изменяется неживая природа, используя слова – помощники
- Расположите иллюстрации в правильном порядке по месяцам. В чём причина происходящих изменений в неживой природе?
Прочитаем учебный материал на стр. 36-37 учебника
Учитель. Какие изменения в неживой природе произошли с приходом осени?
Оцените свою работу с помощью листиков
Как похолодание повлияло на объекты живой природы?
Организую работу в группах. - Каждая группа получает индивидуальное задание на карточках, которые заранее разложены на партах.
- Обсудите в группе поставленную проблему по следующему алгоритму: -сначала каждый член группы высказывает своѐ предложение по данному вопросу; -затем обсуждаются достоинства и недостатки каждого предложения и только после этого, вы возьмёте схему, начнёте её заполнять.
Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет, Раз - наклон, два - наклон, Зашумел листвою клен
Отчёт групп, учитель добавляет сведения своим рассказом и рассказами подготовленных учеников. Ребята, на всех ли деревьях начинается одновременно листопад?
- Как вы думаете, почему в природе происходит листопад?
- Почему листья с ветвей у верхушки опадают последними?
- Какие деревья не сбрасывают листву?
Дети. С приходом осени листья на деревьях и кустарниках сменили свою окраску, а затем начали опадать, с понижением температуры воздуха изменение окраски листьев идёт всё интенсивнее, быстрее идёт листопад. Попросите родителей не рубить ёлку в лесу, а купить искусственную. Это будет ваш скромный вклад в дело охраны природы, охраны леса ____________________________________________ - К сожалению, в осеннем лесу не услышишь весёлого, беззаботного пения птиц. Многие птицы собираются в большие стаи и улетают на юг.
- Как называются такие птицы? - Каких перелётных птиц вы знаете? - Почему птицы улетают на юг? Чем питаются птицы?
Видели ли вы летом насекомых? Каких? - Много ли их было летом? - Больше или меньше их стало с приходом осени? Где они прячутся?
- С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом.
- Чем ещё питаются птицы? (Семенами, плодами, зелёными побегами растений; журавли, цапли - лягушками; хищные птицы - мышами.)
С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно плодов и семян. Поэтому птицы улетают в тёплые края - туда, где есть корм.
Учитель. Все ли птицы улетают осенью в тёплые края? Какие остаются и как они себя ведут.
Учитель. Ребята, мы должны помочь нашим пернатым друзьям пережить суровую зиму. Я знаю, что осенью многие ребята делают и развешивают кормушки, собирают семена растений. _____________________________________________
Доклады детей. _____________________________________________
Рассели зверей по домикам
|
План. 1. Осенние изменения в неживой природе. 2. Осенние изменения в живой природе: а) в гости к растениям; б) в гости к птицам в) в гости к зверям.
Смотрят «Времена года с тётушкой Совой. Октябрь»
Работа в парах
в похолодании
- работа с информацией в учебнике.
жёлтый листик - правильно выполнил задание красный - задание выполнил с помощью учителя или одноклассника зеленый – задание выполнить затруднился
Ребята выполняют движения для глаз
Работа в группах.
- обсуждение, заполнение шаблонами схему
Ребята выполняют движения
- после работы в группе формулировка выводов
Учащиеся формулируют ответ
Работа в парах
|
формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Умение вести наблюдения, планировать и проводить простейшие опыты.
Умение делать умозаключения
|
|
Оценочно-рефлексивный этап |
||||
Вывод по результатам исследования |
-Давайте вспомним наши задачи. Все ли выполнили пункты нашего плана? -Значит, пришла пора сделать выводы по-нашему путешествию «В гости к осени»
Какие изменения происходят в неживой природе? Какие изменения происходят в живой природе? |
Дети выстраивают выводы |
Построение логической цепи рассуждений в опоре на схему. Умение делать выводы с опорой на поставленные цель и задачи. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью. |
|
Рефлексия. Самооценка детьми собственной деятельности. |
Продолжите
предложения: |
Ребята оценивают свою работу на уроке, поднимают листики. |
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения |
|
Домашнее задание |
||||
|
- Ребята домашнее задание.Спасибо всем за интересную, работу на уроке. Мне было приятно сотрудничать! |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.