Конструкт урока ОРКиСЭ на тему "Человек чело века".
Оценка 4.7

Конструкт урока ОРКиСЭ на тему "Человек чело века".

Оценка 4.7
docx
11.05.2024
Конструкт урока ОРКиСЭ на тему "Человек чело века".
ORKISE_6 (2).docx

Конструкт пробного урока ОРКиСЭ

по производственной практике ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

 

Класс: 4

Тема урока: человек чело века

УМК: Школа России

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют формирование положительного отношения к деятельности на уроке ОРКиСЭ, понимания значимости темы в собственной жизни, брать ответственность на себя за нравственный выбор.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение понимать и принимать учебную задачу на разных этапах обучения, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать тему и цель урока совместно с учителем; умение слушать и вступать в диалог, умение выстраивать взаимодействие со сверстниками и учителем, умение формулировать свое мнение, умение выражать мысли в устной и письменной форме; умение фиксировать информацию, умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, умение владеть навыками смыслового чтения текстов.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о нравственных и безнравственных качествах человека, знают определение «человек», «век», «чело».

Цель: формирование коммуникативных УУД (умение формулировать свое мнение, выражать мысли в устной и письменной форме) в процессе беседы с выполнением творческой деятельности.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к деятельности на уроке ОРКиСЭ, понимают значимость темы и ее актуальность в собственной жизни, умение брать ответственность на себя за нравственный выбор.

Развивающая:развивать у обучающихся умение понимать и принимать учебную задачу на разных этапах обучения, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать тему и цель урока совместно с учителем; умение слушать и вступать в диалог, умение выстраивать взаимодействие со сверстниками и учителем, умение формулировать свое мнение, умение выражать мысли в устной и письменной форме; умение фиксировать информацию, умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, умение владеть навыками смыслового чтения текстов.

Образовательная: познакомить обучающихся с нравственными и безнравственными качествами человека, познакомить с понятием «человек», «век», «чело».

Принципы воспитания

·         Создание положительного эмоционального подъёма

·         Формирование личностногостиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принципы обучения:

·         Принцип развивающего и воспитывающего обучения

·         Принцип наглядности

·         Принцип систематичности и последовательности

·         Принцип доступности

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

·         Беседа

·         Объяснение

Методы самоопределения личности ребенка:

·         Рефлексия

Методы обучения

  Методы получения новых знаний:

·         Объяснение

·         Беседа

·         Демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

·         Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

·         Беседа

·         Повторение

Методы эмоционального стимулирования:

·         Создание ситуации успеха

·         Поощрение

·         Постановка системы перспектив

·         Использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Человек чело века», мяч, интерактивное упражнение, программа «случайное колесо».

Индивидуальные: письменные принадлежности, тетрадь, карточка № 1, листы бумаги.

Тип урока: открытие новых знаний

Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности (4 мин.)

2.Актуализация опорных знаний (6 мин.)

3.Выявление проблемы. Постановка цели и задач (5 мин.)

4.Решение проблемы (11 мин.)

5.Физминутка (2 мин.)

6.Первичное закрепление (10 мин.)

7.Рефлексия (2 мин.)

Итог (40 мин.)

Использованная литература:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательная система «Школа России», Москва 2022

3.СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – М: УЦ Перспектива, 2011. – 64 с. 2.;

4.Рабочая программа. Школа России. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс.

5. Учебник УМК Школа России по ОРКиСЭ 4 класс.

6. Интерактивное упражнение - https://learningapps.org/watch?v=pmewwqsok23

7.  Рефлексия «случайное колесо» - https://wordwall.net/ru/resource/32143897/рефлексия

 

Эскиз доски

 

24 мая.

Классная работа.

 

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 


 

Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

 

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности

 

 

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт.

Методы обучения

  Методы получения новых знаний:

  • Объяснение
  • Беседа

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

- Здравствуйте, ребята. Нас зовут Анастасия Витальевна и Екатерина Романовна и сегодня урок ОРКиСЭ проведем у вас мы.

- Предлагаю проверить готовность. На ваших партах лежат пишущие принадлежности, тетрадь, раздаточный материал, цветные карандаши.

-Вижу, что у всех все есть. Отлично.

- Сейчас сядут те, у кого сегодня хорошее настроение. Отлично, сядут те, у кого не очень хорошее настроение. Ребята, с чем связано ваше плохое настроение? Я надеюсь, что на уроке у вас поднимется настроение, вам будет интересно и вы будете активными.

- Не забывайте про правильную посадку. Спина должна быть прямая, ноги стоят ровно на полу, между животом и партой должен поместиться кулак и руки лежат на парте «полочкой».

-Послушайте, пожалуйста, притчу, подумайте о чём она.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

-Ребята, скажите, о чём данная притча?

-Действительно, ребята, всё всегда зависит от нас самих. Наша судьба находится только в наших руках.

И чтобы у нас на уроке всё с вами получилось нам необходимо думать об этом. От нас же самих в будущем зависит, то какими мы будем.

Приветствуют учителя.

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют правильную посадку.

 

 

 

 

Слушают притчу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-О том, что все зависит от нас самих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Человек чело века».

 

ОК

СК

ФК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение слушать и вступать в диалог, умение выстраивать взаимодействие с учителем, умение формулировать свое мнение, умение выражать мысли в устной форме; умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

 

2.Актуализация опорных знаний

 

 

Задача:

подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки.

Методы обучения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа
  • Повторение

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение
  • Использование игр и игровых форм организации обучения

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

-Сейчас вспомним прошлую тему урока. Как она звучала?

- Так, о чем говорили на уроке?

-Отлично, чтобы актуализировать наши знания по прошлой теме, предлагаю поиграть в игру с мячом.

-Я буду кидать каждому из вас мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать. Если кто-то будет затрудняться ответить, то другие могут подсказать.

-(имя), что мы сейчас будем делать?

-Хорошо, (имя), что такое Родина?

-Отлично, (имя), кто такой патриот?

-Поднимите руку те, кто думает по - другому.

-Замечательно, (имя), кто такой гражданин?

-Ребята, кто еще как думает?

-Вы правы, молодцы.

-Молодец, (имя), а какие права есть у гражданина нашей страны? Ребята, а вы какие знаете права?

-Где они прописаны?

-Отлично.

-Только ли права есть у человека?

-Какие вы знаете обязанности?

-Молодцы, ребята, мы повторили прошлую тему.

-У вас было домашнее задание, написать небольшой рассказ о человеке в своей семье, которого вы считаете патриотом или гражданином.

-Кто хочет выйти и представить свою работу? (имя), выходи, остальные внимательно слушают, потом я задам вопросы.

-Какой замечательный рассказ. Ребята, о ком шла речь в рассказе? Почему (имя) считает данного человека патриотом и гражданином своей страны? Покажите класс, у кого тоже в семье есть такое человек.

-Молодцы, (имя), присаживайся за свое место.

 

- В тебе рождается патриот и гражданин.

-Рассказывают, о чем говорили.

-Играть в игру с мячом, отвечать на вопросы.

-Родина — это отечество, родная страна и т. д.

- Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.

-Это свободный человек своего государства, защищенный законами, имеющий много прав и обязанностей.

-Право на обучение, бесплатную медицину, на жизнь, на защиту и т.д.

-В Конституции РФ.

-Есть обязанности.

-защищать Отечество, платить налоги, охранять природу и т.д.

 

Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

Демонстрационные: мяч.

 

ОК

СК

ФК

Личностные: обучающиеся демонстрируют формирование положительного отношения к деятельности на уроке ОРКиСЭ.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение понимать и принимать учебную задачу на разных этапах обучения, умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение слушать и вступать в диалог, умение выстраивать взаимодействие со сверстниками и учителем, умение формулировать свое мнение, умение выражать мысли в устной; умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

3.Выявление проблемы. Постановка цели и задач

Задача:

Поставить цель урока в совместной деятельности с обучающимися. Выявить проблему урока.

 

Методы обучения

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение
  • Постановка системы перспектив

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

-Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

-Верно, ребус, в нем зашифрована тема нашего урока. А мы с вами можем начать изучение темы, если мы не знаем, как она звучит?

-Тогда, что нам нужно сделать?

-Верно, кто разгадает, руку на локоток.

-Какое слово у вас получилось?

-А из каких частей состоит это слово?

-Правильно, тема урока ЧЕЛОВЕК ЧЕЛО ВЕКА.

-Теперь нам нужно поставить цель на урок, посмотрите на слайд, на некоторые слова цели попали кляксы, давайте подумаем, что же за слова там находятся (Познакомиться с качествами человека, которые необходимы для формирования ценностей).

-(имя), прочти пожалуйста цель.

-Ребята, хлопните в ладоши, кто думает иначе.

-Проверяем. Верно, наша цель звучит так как вы сказали.

Предлагаю перейти к ее достижению.

-Ребус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет.

-разгадать ребус.

 

 

 

-Человек.

-Чело век.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-(читает цель).

 

 

 

 

 

 

Ф

 

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Человек чело века».

ОК

СК

ФК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать тему и цель урока совместно с учителем; умение слушать и вступать в диалог, умение выражать мысли в устной форме; умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

4.Решение проблемы

Задача:

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации

 

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

  • Беседа
  • Объяснение

Методы обучения

  Методы получения новых знаний:

  • Объяснение
  • Беседа
  • Демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

  • Упражнения

Методы эмоционального стимулирования:

  • Поощрение

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

 

-Ребята, как вы понимаете значение слова «человек»?

-У многих из вас правильные утверждения, обратимся к определениям из словарей. На вашей парте лежит карточка № 1, придвиньте ее к себе. Перед вами даны определения.

-(имя), прочти их пожалуйста, остальные следят пальчиком и читают про себя.

Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (словарь Ожегова).

Человек - общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. (словарь Энциклопедия).

Человек - обладатель лучших моральных и интеллектуальных свойств (словарь Ушакова).

- Спасибо, ребята, какой мы можем сделать вывод, что же все таки означает слово человек?

-Отлично, я с вами согласна.

-Сейчас я предлагаю выбрать определение, которое вам больше всего нравится и записать в тетради, но перед этим разомнем наши руки. Выполним упражнение «Дом, еж, замок». Я показываю, а вы повторяйте за мной.

-Отлично, наши руки готовы к письму.

-Откройте свои тетради, запишите дату, классная работа. Сегодня у нас 24 мая.

-А сейчас выпишите одно определение.

-Вижу, что все записали.

-Ребята, мы с вами делили слово человек на 2 части, одна из этих частей, слово чело. Как вы думаете, что оно означает?

-У вас интересные догадки. Чело - это лицо, образ.

-Запишите это определение.

-Сейчас вспомним что такое «век». Прочитайте определение.

Век(столетие) – единица измерения времени, равная 100 годам. 10 веков составляют тысячелетие.

-Запишите это определение.

-Вижу, что все записали.

-Ребята, разобрав эти 3 определения можно сказать, что  человек - это образ века.

-Получается, что по тому, каков человек и его проявления, можно судить о веке в целом, о его характеристике.

-Каким вам представляется сегодня этот образ?

-А как вы думаете какими качествами должен обладать человек, чтобы у него формировались ценности, и чтобы образ века был хорошим?

-Замечательно, такие качества можно назвать нравственные. А какие еще могу быть качества?

-Верно, ребята. Вы помните, что означает нравственные и безнравственные качества?

-Я с вами полностью согласна.

-Сейчас я предлагаю выполнить упражнение у интерактивной доски, но для начала вспомним правила работы.

-Замечательно, (имя), прочти, что нам нужно сделать?

-Да, нужно будет соотнести качества правильно, либо к нравственным, либо к безнравственным.

-Кто хочет выйти первым? Остальные помогают. (вызываю нескольких).

https://learningapps.org/watch?v=pmewwqsok23

-Посмотрите, ребята, вот такие качества у нас получились.

-Ребята, вот вы сейчас в 4 классе, какие качества личности вам необходимо развивать, чтобы в будущем вы были успешными?

-Замечательно, ребята, я рада, что у многих из вас есть свое миропонимание, мировоззрение, ведь это основа жизнедеятельности человека, определяющая смысл его существования, собственных действий, поступков. И помните, что на вас лежит большая ответственность за нравственный выбор.

— это живое существо, которое обладает разумом и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

-Читают понятия слова «Человек».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Это живое существо, которое обладает разумом и моральными свойствами.

 

 

 

 

 

-Выполняют кинезеологическое упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-высказывают предположения.

 

 

 

-Записывают определение.

 

-Читают определение.

 

 

-Записывают определение.

 

 

 

 

 

 

 

 

-гуманный, добрый и т. д.

-Доброта, любовь, милосердие, уважение и т. д.

 

 

 

-Безнравственные.

 

 

-Нравственные- это хорошие качества. Безнравственные наоборот плохие, которые могут вредить окружающим.

-Вспоминают правила работы.

-Соотнести верно качества человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Высказывают предположения.

Ф

И

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Человек чело века», интерактивное упражнение.

Индивидуальные: письменные принадлежности, карточка № 1, тетрадь.

 

ОК

СК

ФК

Личностные: обучающиеся демонстрируют формирование положительного отношения к деятельности на уроке ОРКиСЭ, понимания значимости темы в собственной жизни, брать ответственность на себя за нравственный выбор.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение понимать и принимать учебную задачу на разных этапах обучения, умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение слушать и вступать в диалог, умение формулировать свое мнение, умение выражать мысли в устной и письменной форме; умение фиксировать информацию, умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, умение владеть навыками смыслового чтения текстов.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о нравственных и безнравственных качествах человека, знают определение «человек», «век», «чело».

 

 

5.Физминутка

Задача:

способствовать снятию физического, психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения.

Методы обучения

 Методы эмоционального стимулирования:

  • Поощрение

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

- Ребята, я вижу, что вы немного устали, предлагаю нам немного отдохнуть.

- Встаньте из-за своих рабочих мест.

- Сейчас я буду рассказывать вам стихотворение и показывать движения, а вы будете повторять за мной.

- Кто понял, что мы сейчас будем делать, поднимите правую руку.

- Хорошо, можем начинать.

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Поднимем руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернулись на четыре.

 С силой их к плечам прижать – это пять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Отлично, мы с вами немного отдохнули, садитесь на свои места.

- Не забываем про правильную посадку.

-Выполняют физ. минутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют правильную посадку.

Ф

 

 

СК

ОК

ФК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

6.Первичное закрепление

Задача:

качественное усвоение учениками знаний и способов решения задач, формирование первичных навыков.

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

  • Беседа
  • Объяснение

Методы обучения

  Методы получения новых знаний:

  • Объяснение
  • Беседа
  • Демонстрация

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа
  • Повторение

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

- Ребята, для того, чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю вам прочитать изречения мыслителей и сказать, в чем смысл данных  изречений.

- …, скажи, пожалуйста, что мы сейчас будем делать?

- Верно, …, прочитай, пожалуйста, первое изречение со слайда.

- Спасибо, ребята, как вы понимаете смысл данного изречения?

- Верно, ребята, как человек думает, каково его умственное отношение, таков и этот человек.

- …, прочитай, пожалуйста, второе изречение.

-Спасибо, как вы думаете, какова главная мысль данного изречения?

- Верно, ребята, Прежде всего каждый из нас личность, и в каждом из нас есть и темное и светлое и мрак и солнце, которое этот мрак рассеивает. Вот и следует дать этому солнцу светить. То есть хорошее в человеке должно превысить его отрицательные черты.

- …, прочитай, пожалуйста, третье изречение.

- Ребята, как думаете, какая основная мысль у данного изречения?

- Верно, ребята, основная мысль состоит в том, что нужно поступать к другим людям так, как бы вы хотели, чтобы поступали к вам.

- Ребята, а как вы думаете, какие главные качества выступают в данных изречениях?

- Верно, ребята, а каких людей вы можете привести в пример с нравственными качествами человека?

- Хорошо, а как проявляются эти качества у данного человека?

- Спасибо, ребята, а знаете ли вы человека, который преобладает безнравственными качествами?

- Кто этот человек? Как данные качества у него проявляются?

- Хорошо, спасибо.

-А сейчас, чтобы закрепить представление о том, какие нравственные качества есть у человека, я предлагаю выполнить  самостоятельное задание. Оно будет творческим.

- У вас на партах лежат чистые листы бумаги. Придвиньте их к себе.

- Я предлагаю зарисовать образ человека, на которого вы хотели быть похожими.

- …, скажи, пожалуйста, что нам необходимо сейчас сделать? 

- Верно, предлагаю приступить, на работу вам дается 5 минут.

- Ребята, время вышло, кто нарисовал рисунок и хочет представить образ, на которого вы бы хотели быть похожи?

- Отлично, выходи, пожалуйста, к доске и покажи всем свой рисунок.

- Скажи, пожалуйста, какой образ ты зарисовал(а)?

- А почему именного на этот образ ты хочешь быть похож(а)?

- Хорошо, спасибо.

- Ребята, кто еще хочет представить свой рисунок?

- Хорошо, ребята, у вас получились красивые рисунки и очень хорошие образы, на которые вы хотите быть похожими.

 

 

 

 

- читать изречения и называть их смысл

 

 

Человек таков, как он мыслит

Ответы обучающихся

 

 

 

 

 

 

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.

 

- что нужно всем проявлять свои способности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.

 

 

 

 

 

 

- главные качества – как человек должен поступать, как человек должен себя вести.

 

Ответы обучающихся

 

 

 

 

 

 

- да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- нарисовать образ человека на которого мы бы хотели быть похожими.

Ф

И

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Человек чело века».

Индивидуальные: письменные принадлежности, листы бумаги.

 

ОК

СК

ФК

Личностные: обучающиеся демонстрируют формирование положительного отношения к деятельности на уроке ОРКиСЭ, понимания значимости темы в собственной жизни.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение понимать и принимать учебную задачу на разных этапах обучения, умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение слушать и вступать в диалог, умение выстраивать взаимодействие со сверстниками и учителем, умение формулировать свое мнение, умение выражать мысли в устной форме; умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, умение владеть навыками смыслового чтения текстов.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о нравственных и безнравственных качествах человека.

7.Рефлексия

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

 

Методы воспитания

Методы самоопределения личности ребенка:

·         Рефлексия

Методы обучения

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение
  • Постановка системы перспектив

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

-Итак, наш урок подходит к концу, и для того, чтобы понять, что мы узнали на урокеОРКиСЭ предлагаю вспомнить, какой была тема урока?

-(имя) скажи пожалуйста.

-Конечно, тема была «Человек чело века»

-Кто вспомнит цель урока?

-имя, скажи пожалуйста.

-Верно.

-Как вы считаете, достигли мы данную цель?

-А с помощью чего?

Замечательно.

- Ребята, а где нам в жизни пригодятся эти знания?

-Верно. Теперь мы с вами можем использовать данные знания в повседневной жизни.

-Для того, чтобы оценить свою деятельность, я предлагаю поработать с помощью программы «Случайное колесо».

https://wordwall.net/ru/resource/32143897/рефлексия

-Кто желает попробовать первым?

-Отлично, предлагаю начать (имя)

-Молодцы, теперь, попрошу вас

Встать, если урок понравился и вам было интересно.

-и поднять руку, если вам было неинтересно на уроке.

-отлично, спасибо.

-Теперь предлагаю поблагодарить, похвалить своего одноклассника, соседа по парте, с кем работали за внесенный вклад в урок, за помощь, за дружелюбность. 

-Например, я благодарю вас за активную работу, за правильные ответы на вопросы и решения задач.

-Урок окончен. До свидания, ребята!

 

 

 

 

 

-Человек чело века.

-Познакомиться с качествами человека, которые необходимы для формирования ценностей.

-Достигли.

Мы вели обсуждение, играли в игру про качества человека.

-Высказывают предположения.

 

 

 

 

 

-Оценивают свою деятельность на уроке.

Ф

И

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Человек чело века», программа «случайное колесо».

ОК

СК

ФК

Личностные: обучающиеся демонстрируют формирование положительного отношения к деятельности на уроке ОРКиСЭ, понимания значимости темы в собственной жизни.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение слушать и вступать в диалог, умение формулировать свое мнение, умение выстраивать взаимодействие со сверстниками и учителем, умение выражать мысли в устной форме; умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт пробного урока ОРКиСЭ по производственной практике

Конструкт пробного урока ОРКиСЭ по производственной практике

Методы формирования сознания : ·

Методы формирования сознания : ·

Итог (40 мин.) Использованная литература: 1

Итог (40 мин.) Использованная литература: 1

Ход урока Этап фрагмента урока

Ход урока Этап фрагмента урока

Методы формирования ответственности и обязательности: ·

Методы формирования ответственности и обязательности: ·

Методы обучения Методы закрепления и повторения изученного материала:

Методы обучения Методы закрепления и повторения изученного материала:

Сейчас вспомним прошлую тему урока

Сейчас вспомним прошлую тему урока

Оперативный контроль -Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? -Верно, ребус, в нем зашифрована тема нашего урока

Оперативный контроль -Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? -Верно, ребус, в нем зашифрована тема нашего урока

Поощрение Методы развития познавательного интереса: ·

Поощрение Методы развития познавательного интереса: ·

Замечательно, такие качества можно назвать нравственные

Замечательно, такие качества можно назвать нравственные

Методы обучения Методы эмоционального стимулирования:

Методы обучения Методы эмоционального стимулирования:

Ребята, я вижу, что вы немного устали, предлагаю нам немного отдохнуть

Ребята, я вижу, что вы немного устали, предлагаю нам немного отдохнуть

Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности: ·

Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности: ·

У вас на партах лежат чистые листы бумаги

У вас на партах лежат чистые листы бумаги

Методы воспитания Методы самоопределения личности ребенка: ·

Методы воспитания Методы самоопределения личности ребенка: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024