Конструкт пробного урока ОРКиСЭ
по производственной практике ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Класс: 4
Тема урока: человек чело века
УМК: Школа России
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют формирование положительного отношения к деятельности на уроке ОРКиСЭ, понимания значимости темы в собственной жизни, брать ответственность на себя за нравственный выбор.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение понимать и принимать учебную задачу на разных этапах обучения, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать тему и цель урока совместно с учителем; умение слушать и вступать в диалог, умение выстраивать взаимодействие со сверстниками и учителем, умение формулировать свое мнение, умение выражать мысли в устной и письменной форме; умение фиксировать информацию, умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, умение владеть навыками смыслового чтения текстов.
Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о нравственных и безнравственных качествах человека, знают определение «человек», «век», «чело».
Цель: формирование коммуникативных УУД (умение формулировать свое мнение, выражать мысли в устной и письменной форме) в процессе беседы с выполнением творческой деятельности.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к деятельности на уроке ОРКиСЭ, понимают значимость темы и ее актуальность в собственной жизни, умение брать ответственность на себя за нравственный выбор.
Развивающая:развивать у обучающихся умение понимать и принимать учебную задачу на разных этапах обучения, умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать тему и цель урока совместно с учителем; умение слушать и вступать в диалог, умение выстраивать взаимодействие со сверстниками и учителем, умение формулировать свое мнение, умение выражать мысли в устной и письменной форме; умение фиксировать информацию, умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, умение владеть навыками смыслового чтения текстов.
Образовательная: познакомить обучающихся с нравственными и безнравственными качествами человека, познакомить с понятием «человек», «век», «чело».
Принципы воспитания
· Создание положительного эмоционального подъёма
· Формирование личностногостиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Принципы обучения:
· Принцип развивающего и воспитывающего обучения
· Принцип наглядности
· Принцип систематичности и последовательности
· Принцип доступности
Методы воспитания
Методы формирования сознания:
· Беседа
· Объяснение
Методы самоопределения личности ребенка:
· Рефлексия
Методы обучения
Методы получения новых знаний:
· Объяснение
· Беседа
· Демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта:
· Упражнения
Методы закрепления и повторения изученного материала:
· Беседа
· Повторение
Методы эмоционального стимулирования:
· Создание ситуации успеха
· Поощрение
· Постановка системы перспектив
· Использование игр и игровых форм организации обучения
Методы развития познавательного интереса:
· Формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязательности:
· Предъявление педагогических требований
· Оперативный контроль
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства:
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Человек чело века», мяч, интерактивное упражнение, программа «случайное колесо».
Индивидуальные: письменные принадлежности, тетрадь, карточка № 1, листы бумаги.
Тип урока: открытие новых знаний
Структура урока:
1.Мотивация к учебной деятельности (4 мин.)
2.Актуализация опорных знаний (6 мин.)
3.Выявление проблемы. Постановка цели и задач (5 мин.)
4.Решение проблемы (11 мин.)
5.Физминутка (2 мин.)
6.Первичное закрепление (10 мин.)
7.Рефлексия (2 мин.)
Итог (40 мин.)
Использованная литература:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательная система «Школа России», Москва 2022
3.СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – М: УЦ Перспектива, 2011. – 64 с. 2.;
4.Рабочая программа. Школа России. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс.
5. Учебник УМК Школа России по ОРКиСЭ 4 класс.
6. Интерактивное упражнение - https://learningapps.org/watch?v=pmewwqsok23
7. Рефлексия «случайное колесо» - https://wordwall.net/ru/resource/32143897/рефлексия
Эскиз доски
24 мая. Классная работа. |
|
Презентация. |
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности
|
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности
|
Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт. |
Методы обучения Методы получения новых знаний:
Методы эмоционального стимулирования:
Методы развития познавательного интереса: · Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований · Оперативный контроль |
- Здравствуйте, ребята. Нас зовут Анастасия Витальевна и Екатерина Романовна и сегодня урок ОРКиСЭ проведем у вас мы. - Предлагаю проверить готовность. На ваших партах лежат пишущие принадлежности, тетрадь, раздаточный материал, цветные карандаши. -Вижу, что у всех все есть. Отлично. - Сейчас сядут те, у кого сегодня хорошее настроение. Отлично, сядут те, у кого не очень хорошее настроение. Ребята, с чем связано ваше плохое настроение? Я надеюсь, что на уроке у вас поднимется настроение, вам будет интересно и вы будете активными. - Не забывайте про правильную посадку. Спина должна быть прямая, ноги стоят ровно на полу, между животом и партой должен поместиться кулак и руки лежат на парте «полочкой». -Послушайте, пожалуйста, притчу, подумайте о чём она. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». -Ребята, скажите, о чём данная притча? -Действительно, ребята, всё всегда зависит от нас самих. Наша судьба находится только в наших руках. И чтобы у нас на уроке всё с вами получилось нам необходимо думать об этом. От нас же самих в будущем зависит, то какими мы будем. |
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Выполняют правильную посадку.
Слушают притчу.
-О том, что все зависит от нас самих.
|
Ф И |
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Человек чело века».
|
ОК СК ФК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение слушать и вступать в диалог, умение выстраивать взаимодействие с учителем, умение формулировать свое мнение, умение выражать мысли в устной форме; умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
|
2.Актуализация опорных знаний
|
Задача: подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. |
Методы обучения Методы закрепления и повторения изученного материала:
Методы эмоционального стимулирования:
Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований · Оперативный контроль |
-Сейчас вспомним прошлую тему урока. Как она звучала? - Так, о чем говорили на уроке? -Отлично, чтобы актуализировать наши знания по прошлой теме, предлагаю поиграть в игру с мячом. -Я буду кидать каждому из вас мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать. Если кто-то будет затрудняться ответить, то другие могут подсказать. -(имя), что мы сейчас будем делать? -Хорошо, (имя), что такое Родина? -Отлично, (имя), кто такой патриот? -Поднимите руку те, кто думает по - другому. -Замечательно, (имя), кто такой гражданин? -Ребята, кто еще как думает? -Вы правы, молодцы. -Молодец, (имя), а какие права есть у гражданина нашей страны? Ребята, а вы какие знаете права? -Где они прописаны? -Отлично. -Только ли права есть у человека? -Какие вы знаете обязанности? -Молодцы, ребята, мы повторили прошлую тему. -У вас было домашнее задание, написать небольшой рассказ о человеке в своей семье, которого вы считаете патриотом или гражданином. -Кто хочет выйти и представить свою работу? (имя), выходи, остальные внимательно слушают, потом я задам вопросы. -Какой замечательный рассказ. Ребята, о ком шла речь в рассказе? Почему (имя) считает данного человека патриотом и гражданином своей страны? Покажите класс, у кого тоже в семье есть такое человек. -Молодцы, (имя), присаживайся за свое место.
|
- В тебе рождается патриот и гражданин. -Рассказывают, о чем говорили. -Играть в игру с мячом, отвечать на вопросы. -Родина — это отечество, родная страна и т. д. - Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. -Это свободный человек своего государства, защищенный законами, имеющий много прав и обязанностей. -Право на обучение, бесплатную медицину, на жизнь, на защиту и т.д. -В Конституции РФ. -Есть обязанности. -защищать Отечество, платить налоги, охранять природу и т.д.
Проверка домашнего задания.
|
Ф И |
Демонстрационные: мяч.
|
ОК СК ФК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют формирование положительного отношения к деятельности на уроке ОРКиСЭ. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение понимать и принимать учебную задачу на разных этапах обучения, умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение слушать и вступать в диалог, умение выстраивать взаимодействие со сверстниками и учителем, умение формулировать свое мнение, умение выражать мысли в устной; умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
3.Выявление проблемы. Постановка цели и задач |
Задача: Поставить цель урока в совместной деятельности с обучающимися. Выявить проблему урока.
|
Методы обучения Методы эмоционального стимулирования:
Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований · Оперативный контроль |
-Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? -Верно, ребус, в нем зашифрована тема нашего урока. А мы с вами можем начать изучение темы, если мы не знаем, как она звучит? -Тогда, что нам нужно сделать? -Верно, кто разгадает, руку на локоток. -Какое слово у вас получилось? -А из каких частей состоит это слово? -Правильно, тема урока ЧЕЛОВЕК ЧЕЛО ВЕКА. -Теперь нам нужно поставить цель на урок, посмотрите на слайд, на некоторые слова цели попали кляксы, давайте подумаем, что же за слова там находятся (Познакомиться с качествами человека, которые необходимы для формирования ценностей). -(имя), прочти пожалуйста цель. -Ребята, хлопните в ладоши, кто думает иначе. -Проверяем. Верно, наша цель звучит так как вы сказали. Предлагаю перейти к ее достижению. |
-Ребус.
-Нет. -разгадать ребус.
-Человек. -Чело век.
-(читает цель).
|
Ф
|
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Человек чело века». |
ОК СК ФК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать тему и цель урока совместно с учителем; умение слушать и вступать в диалог, умение выражать мысли в устной форме; умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
4.Решение проблемы |
Задача: Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации
|
Методы воспитания Методы формирования сознания:
Методы обучения Методы получения новых знаний:
Методы выработки учебных умений и накопления опыта:
Методы эмоционального стимулирования:
Методы развития познавательного интереса: · Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований · Оперативный контроль
|
-Ребята, как вы понимаете значение слова «человек»? -У многих из вас правильные утверждения, обратимся к определениям из словарей. На вашей парте лежит карточка № 1, придвиньте ее к себе. Перед вами даны определения. -(имя), прочти их пожалуйста, остальные следят пальчиком и читают про себя. Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (словарь Ожегова). Человек - общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. (словарь Энциклопедия). Человек - обладатель лучших моральных и интеллектуальных свойств (словарь Ушакова). - Спасибо, ребята, какой мы можем сделать вывод, что же все таки означает слово человек? -Отлично, я с вами согласна. -Сейчас я предлагаю выбрать определение, которое вам больше всего нравится и записать в тетради, но перед этим разомнем наши руки. Выполним упражнение «Дом, еж, замок». Я показываю, а вы повторяйте за мной. -Отлично, наши руки готовы к письму. -Откройте свои тетради, запишите дату, классная работа. Сегодня у нас 24 мая. -А сейчас выпишите одно определение. -Вижу, что все записали. -Ребята, мы с вами делили слово человек на 2 части, одна из этих частей, слово чело. Как вы думаете, что оно означает? -У вас интересные догадки. Чело - это лицо, образ. -Запишите это определение. -Сейчас вспомним что такое «век». Прочитайте определение. Век(столетие) – единица измерения времени, равная 100 годам. 10 веков составляют тысячелетие. -Запишите это определение. -Вижу, что все записали. -Ребята, разобрав эти 3 определения можно сказать, что человек - это образ века. -Получается, что по тому, каков человек и его проявления, можно судить о веке в целом, о его характеристике. -Каким вам представляется сегодня этот образ? -А как вы думаете какими качествами должен обладать человек, чтобы у него формировались ценности, и чтобы образ века был хорошим? -Замечательно, такие качества можно назвать нравственные. А какие еще могу быть качества? -Верно, ребята. Вы помните, что означает нравственные и безнравственные качества? -Я с вами полностью согласна. -Сейчас я предлагаю выполнить упражнение у интерактивной доски, но для начала вспомним правила работы. -Замечательно, (имя), прочти, что нам нужно сделать? -Да, нужно будет соотнести качества правильно, либо к нравственным, либо к безнравственным. -Кто хочет выйти первым? Остальные помогают. (вызываю нескольких). https://learningapps.org/watch?v=pmewwqsok23 -Посмотрите, ребята, вот такие качества у нас получились. -Ребята, вот вы сейчас в 4 классе, какие качества личности вам необходимо развивать, чтобы в будущем вы были успешными? -Замечательно, ребята, я рада, что у многих из вас есть свое миропонимание, мировоззрение, ведь это основа жизнедеятельности человека, определяющая смысл его существования, собственных действий, поступков. И помните, что на вас лежит большая ответственность за нравственный выбор. |
— это живое существо, которое обладает разумом и т.д.
-Читают понятия слова «Человек».
-Это живое существо, которое обладает разумом и моральными свойствами.
-Выполняют кинезеологическое упражнение.
-высказывают предположения.
-Записывают определение.
-Читают определение.
-Записывают определение.
-гуманный, добрый и т. д. -Доброта, любовь, милосердие, уважение и т. д.
-Безнравственные.
-Нравственные- это хорошие качества. Безнравственные наоборот плохие, которые могут вредить окружающим. -Вспоминают правила работы. -Соотнести верно качества человека.
-Высказывают предположения. |
Ф И |
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Человек чело века», интерактивное упражнение. Индивидуальные: письменные принадлежности, карточка № 1, тетрадь.
|
ОК СК ФК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют формирование положительного отношения к деятельности на уроке ОРКиСЭ, понимания значимости темы в собственной жизни, брать ответственность на себя за нравственный выбор. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение понимать и принимать учебную задачу на разных этапах обучения, умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение слушать и вступать в диалог, умение формулировать свое мнение, умение выражать мысли в устной и письменной форме; умение фиксировать информацию, умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, умение владеть навыками смыслового чтения текстов. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о нравственных и безнравственных качествах человека, знают определение «человек», «век», «чело».
|
5.Физминутка |
Задача: способствовать снятию физического, психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения. |
Методы обучения Методы эмоционального стимулирования:
Методы развития познавательного интереса: · Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований · Оперативный контроль |
- Ребята, я вижу, что вы немного устали, предлагаю нам немного отдохнуть. - Встаньте из-за своих рабочих мест. - Сейчас я буду рассказывать вам стихотворение и показывать движения, а вы будете повторять за мной. - Кто понял, что мы сейчас будем делать, поднимите правую руку. - Хорошо, можем начинать. Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Поднимем руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернулись на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. - Отлично, мы с вами немного отдохнули, садитесь на свои места. - Не забываем про правильную посадку. |
-Выполняют физ. минутку.
Выполняют правильную посадку. |
Ф
|
|
СК ОК ФК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
6.Первичное закрепление |
Задача: качественное усвоение учениками знаний и способов решения задач, формирование первичных навыков. |
Методы воспитания Методы формирования сознания:
Методы обучения Методы получения новых знаний:
Методы закрепления и повторения изученного материала:
Методы эмоционального стимулирования:
Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований · Оперативный контроль |
- Ребята, для того, чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю вам прочитать изречения мыслителей и сказать, в чем смысл данных изречений. - …, скажи, пожалуйста, что мы сейчас будем делать? - Верно, …, прочитай, пожалуйста, первое изречение со слайда. - Спасибо, ребята, как вы понимаете смысл данного изречения? - Верно, ребята, как человек думает, каково его умственное отношение, таков и этот человек. - …, прочитай, пожалуйста, второе изречение. -Спасибо, как вы думаете, какова главная мысль данного изречения? - Верно, ребята, Прежде всего каждый из нас личность, и в каждом из нас есть и темное и светлое и мрак и солнце, которое этот мрак рассеивает. Вот и следует дать этому солнцу светить. То есть хорошее в человеке должно превысить его отрицательные черты. - …, прочитай, пожалуйста, третье изречение. - Ребята, как думаете, какая основная мысль у данного изречения? - Верно, ребята, основная мысль состоит в том, что нужно поступать к другим людям так, как бы вы хотели, чтобы поступали к вам. - Ребята, а как вы думаете, какие главные качества выступают в данных изречениях? - Верно, ребята, а каких людей вы можете привести в пример с нравственными качествами человека? - Хорошо, а как проявляются эти качества у данного человека? - Спасибо, ребята, а знаете ли вы человека, который преобладает безнравственными качествами? - Кто этот человек? Как данные качества у него проявляются? - Хорошо, спасибо. -А сейчас, чтобы закрепить представление о том, какие нравственные качества есть у человека, я предлагаю выполнить самостоятельное задание. Оно будет творческим. - У вас на партах лежат чистые листы бумаги. Придвиньте их к себе. - Я предлагаю зарисовать образ человека, на которого вы хотели быть похожими. - …, скажи, пожалуйста, что нам необходимо сейчас сделать? - Верно, предлагаю приступить, на работу вам дается 5 минут. - Ребята, время вышло, кто нарисовал рисунок и хочет представить образ, на которого вы бы хотели быть похожи? - Отлично, выходи, пожалуйста, к доске и покажи всем свой рисунок. - Скажи, пожалуйста, какой образ ты зарисовал(а)? - А почему именного на этот образ ты хочешь быть похож(а)? - Хорошо, спасибо. - Ребята, кто еще хочет представить свой рисунок? - Хорошо, ребята, у вас получились красивые рисунки и очень хорошие образы, на которые вы хотите быть похожими. |
- читать изречения и называть их смысл
Человек таков, как он мыслит Ответы обучающихся
В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.
- что нужно всем проявлять свои способности
Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.
- главные качества – как человек должен поступать, как человек должен себя вести.
Ответы обучающихся
- да
- нарисовать образ человека на которого мы бы хотели быть похожими. |
Ф И |
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Человек чело века». Индивидуальные: письменные принадлежности, листы бумаги.
|
ОК СК ФК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют формирование положительного отношения к деятельности на уроке ОРКиСЭ, понимания значимости темы в собственной жизни. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение понимать и принимать учебную задачу на разных этапах обучения, умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение слушать и вступать в диалог, умение выстраивать взаимодействие со сверстниками и учителем, умение формулировать свое мнение, умение выражать мысли в устной форме; умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, умение владеть навыками смыслового чтения текстов. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о нравственных и безнравственных качествах человека. |
7.Рефлексия |
Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния
|
Методы воспитания Методы самоопределения личности ребенка: · Рефлексия Методы обучения Методы эмоционального стимулирования:
Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований · Оперативный контроль |
-Итак, наш урок подходит к концу, и для того, чтобы понять, что мы узнали на урокеОРКиСЭ предлагаю вспомнить, какой была тема урока? -(имя) скажи пожалуйста. -Конечно, тема была «Человек чело века» -Кто вспомнит цель урока? -имя, скажи пожалуйста. -Верно. -Как вы считаете, достигли мы данную цель? -А с помощью чего? Замечательно. - Ребята, а где нам в жизни пригодятся эти знания? -Верно. Теперь мы с вами можем использовать данные знания в повседневной жизни. -Для того, чтобы оценить свою деятельность, я предлагаю поработать с помощью программы «Случайное колесо». https://wordwall.net/ru/resource/32143897/рефлексия -Кто желает попробовать первым? -Отлично, предлагаю начать (имя) -Молодцы, теперь, попрошу вас Встать, если урок понравился и вам было интересно. -и поднять руку, если вам было неинтересно на уроке. -отлично, спасибо. -Теперь предлагаю поблагодарить, похвалить своего одноклассника, соседа по парте, с кем работали за внесенный вклад в урок, за помощь, за дружелюбность. -Например, я благодарю вас за активную работу, за правильные ответы на вопросы и решения задач. -Урок окончен. До свидания, ребята! |
-Человек чело века. -Познакомиться с качествами человека, которые необходимы для формирования ценностей. -Достигли. Мы вели обсуждение, играли в игру про качества человека. -Высказывают предположения.
-Оценивают свою деятельность на уроке. |
Ф И |
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Человек чело века», программа «случайное колесо». |
ОК СК ФК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют формирование положительного отношения к деятельности на уроке ОРКиСЭ, понимания значимости темы в собственной жизни. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение слушать и вступать в диалог, умение формулировать свое мнение, умение выстраивать взаимодействие со сверстниками и учителем, умение выражать мысли в устной форме; умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.