Конструкт урока по изобразительному искусству 2 класс по теме "Пластилин - объём, раскат, форма"
Оценка 4.7

Конструкт урока по изобразительному искусству 2 класс по теме "Пластилин - объём, раскат, форма"

Оценка 4.7
docx
29.05.2022
Конструкт урока по изобразительному искусству 2 класс по теме "Пластилин - объём, раскат, форма"
16.05 конструкт ИЗО.docx

Конструкт урока по изобразительному искусству

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 16.05.2022

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема урока: Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Пластилин – раскат, объём, форма.

Тип урока: актуализация знаний и умений.  

Цель урока: развитие регулятивные УУД (учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем) в процессе творческой деятельности обучающихся.  

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

·         Предметные: обучающиеся демонстрируют потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, знание техники безопасности при обращении с пластилином, умение создавать простые композиции на заданную тему на плоскости, использовать выразительные средства изобразительного искусства: форму, цвет, объем, использовать различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла.

Задачи:

·         Воспитательные: формировать у обучающихся чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

·         Образовательные: формировать у обучающихся потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, знание техники безопасности при обращении с пластилином, умение создавать простые композиции на заданную тему на плоскости, использовать выразительные средства изобразительного искусства: форму, цвет, объем, использовать различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла.

Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

ü   Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü   Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

ü   Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)

ü   Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

ü   Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

ü   Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

ü  Методы формирования социального опыта (поручение, пример)

ü  Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

        Демонстрационное: мультимедийная презентация «Ваза», образец работы, пошаговый образец рисования, документ-камера.

        Индивидуальное: раздаточный материал (шаблон), альбом для рисования, цветные карандаши, пластилин, стека для пластилина.

Список использованных источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.

2.       Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

3.       Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Постановка цели и задач урока. Актуализация опорных знаний и способов действий.

3. Физминутка.

4. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

5. Рефлексия учебной деятельности.

 

Ход урока

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

- Перед началом нашего урока предлагаю вам прослушать стихотворение-загадку, а затем хором назвать отгадку к нему.

- У меня есть карандаш.

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотной лист

А еще мольберт- треножник

Потому что я … (художник)

- Скажите, какой урок мы с вами сейчас проведём? (урок изобразительного искусства)

- Ребята, сегодня ваш урок ИЗО проведу я. Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать лист бумаги, простой и цветные карандаши, ластик, пластилин, стека. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (сформированность чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой),

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

2. Постановка цели и задач урока. Актуализация опорных знаний и способов действий.

 

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение);

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Чтобы узнать, что станет темой нашего урока, обратите внимание на слайд. Что здесь изображено? (объёмный шар и плоский круг)

- Ребята, можем ли мы на бумаге изобразить что-либо объёмное?

- Что из используемых нами сегодня материалов может помочь, чтобы изобразить объёмные элементы? (пластилин)

- Верно. Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? (Пластилин – объём и форма)

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

- Чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, обратите внимание на слайд. Что здесь изображено? (вазы)

- Ребята, а для чего людям нужны вазы? (ставить туда цветы для красоты или использовать сами вазы в качестве украшения)

- Предположите, из чего сделаны изображённые здесь вазы?

- Что есть на каждой вазе? (узор)

- Ребята, предположите, из чего мы сделаем узор на нашей вазе? (из пластилина)

- Верно. Обратите внимание на доску. Сегодня мы с вами цветными карандашами нарисуем и раскрасим такую вазу и подберём для неё узор из пластилина.

- Рассмотрите мою вазу. Что вы видите на ней? (цветочные узоры)

- Как вы думаете, какие ещё узоры можно использовать для вашей вазы? (в горошек, в полоску, и т.д.)

- Обратите внимание, где в изображении моей вазы присутствует пластилин? (на ободке и на дне вазы, а также он дополняет узор на вазе)

- Какие формы я использовала для пластилина?

- Итак, сегодня каждый из вас нарисует такую вазу. Перед началом работы давайте договоримся о следующих критериях:

·         Соответствие теме (ваза с узором)

·         Использование пластилина

·         Творчество

·         Аккуратность

- Перед началом работу предлагаю нам с вами вспомнить технику работы с пластилином. Первый вариант скажет, что нельзя делать при работе с пластилином, а второй вариант дополнит, каких правил работы с пластилином нам нужно придерживаться. (называют правила работы)

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков),

коммуникативные УУД

(умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, знание техники безопасности при обращении с пластилином.

Физминутка

 

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Чтобы настроиться на работу и подготовить наши руки, предлагаю вам выполнить следующее упражнение. Повторяйте движения за мной. (провожу кинезиологическую гимнастику пальцев рук)

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

3. Организация самостоятельной работы

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой отрабатывают полученные умения.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Ребята, подготовьте своё рабочее место. Положите перед собой альбом или лист бумаги вертикально. Проверьте, что у каждого из вас есть шаблон вазы, который мы используем для рисования.

(иллюстрирую весь процесс работы через документ-камеру)

- Итак, возьмите шаблон вазы и положите на свой лист. Определите, как будет расположена ваша ваза. У вас должно получиться небольшое расстояние между нижним краем листа и краем шаблона. Аккуратно обведите шаблон по контуру с помощью простого карандаша.

- Затем карандашом проведите линию стола, на котором стоит ваша ваза.

- Теперь внутри шаблона придумайте и нарисуйте простым карандашом свой узор. Помните, что он не должен повторять мой, чтобы ваша работа соответствовала критерию за творчество. Можете уже сейчас продумать, где у вас будет расположен пластилиновый узор, и отвести для него отдельное место на вазе.

- Обратите внимание на то, какой интересный узор придумала …. У неё получилось очень творческое изображение на вазе.

- Итак, я вижу, что большинство из вас закончили рисовать узор. Теперь перед работой с пластилином вам необходимо раскрасить вашу вазу цветными карандашами. Раскрашивайте аккуратно, постарайтесь не выходить за границы рисунка.

- Обратите внимание, какая красочная ваза получилась у …. Он не только хорошо подобрал цвета, но и аккуратно раскрасил всю вазу.

- Ребята, мы приступаем к работе с пластилином. Помните о правилах, которые мы с вами проговорили ранее. Чтобы было легче пользоваться пластилином, сначала отрежьте от него с помощью стеки небольшой кусочек и разомните его в руках, чтобы он стал мягче. Можете также использовать стеку, чтобы создавать узор на самом пластилине, как это сделала я в своей работе.

- Ребята, посмотрите, как необычно решил украсить свою вазу пластилином …. Получилась очень интересная работа.

- Если вы уже закончили создавать узор из пластилина, можете раскрасить фон своего рисунка. Помните, что он должен быть не слишком ярким, чтобы всё внимание на вашем рисунке можно было уделить вазе.

- Итак, те, кто уже закончил, могут прибрать своё рабочее место.

- Ребята, предлагаю вам представить те работы, которые у вас получились. …, выйди и расскажи о своей работе. Какой узор ты нарисовал на вазе? Почему ты решил использовать такие цвета? Где в своей работе ты использовал пластилин?

- Молодцы, ребята, у вас всех получились отличные вазы.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение создавать простые композиции на заданную тему на плоскости, использовать выразительные средства изобразительного искусства: форму, цвет, объем, использовать различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла.

4.Рефлексия учебной деятельности

 

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

- Итак, для того, чтобы подвести итоги нашей работы, я предлагаю каждому из вас оценить себя по критериям. Проверьте, все ли критерии у вас соблюдены? Если соблюдены все критерии, поставьте себе оценку 5. Если не соблюдён один или два критерия, поставьте себе оценку 4.

- …, какую оценку ты себе поставила? Почему?

- Ребята, как вы думаете, если бы ваши вазы были настоящими, вы бы могли украсить ими свой дом или подарить кому-то? Кому бы вы подарили такую вазу?

- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность.

- Урок окончен. Не забудьте помыть руки и прибрать своё рабочее место.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (сформированность чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой),

регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу).

 


 

Конструкт урока по изобразительному искусству

Конструкт урока по изобразительному искусству

Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация) ü

Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация) ü

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Ребята, посмотрите, как необычно решил украсить свою вазу пластилином …

Ребята, посмотрите, как необычно решил украсить свою вазу пластилином …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2022