Конструкт урока изобразительного искусства по производственной практике
ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студента группы 46 Б
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Вощиковой Анастасии Альфредовны
Дата: 01.11.2023
ОУ: Школа-интернат №27
Класс: 1 Б (дополнительный)
ФИО учителя класса: Рассказова Наталья Владимировна
ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна Оценка ___________ Подпись________
Тема урока: Дымковские игрушки
УМК: Школа России
Цель: развитие творческих способностей обучающихся в процессе изображения рисунка «Дымковская игрушка».
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к уроку изобразительного искусства, положительный эмоциональный настрой на работу, сформированность эстетических чувств, умение видеть прекрасное в элементах русского народного творчества.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение принимать познавательную цель, умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятия, умение осуществлять анализ, сравнивать с образцом, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.
Предметные: обучающиеся знают, что такое дымковская игрушка, цвета дымковской игрушки, ее элементы и особенности рисования, знают правила безопасности при работе с красками и кистью в процессе выполнения рисунка «Дымковская игрушка».
Задачи:
Воспитательные: формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к уроку изобразительного искусства, положительный эмоциональный настрой на работу, сформированность эстетических чувств, умение видеть прекрасное в элементах русского народного творчества.
Развивающие: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать познавательную цель, умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятия, умение осуществлять анализ, сравнивать с образцом, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи,
Коррекционно-развивающая: умение формировать пространственную ориентировку на плоскости рисунка.
Образовательные: познакомить с понятием, что такое дымковская игрушка, знают цвета дымковской игрушки, ее элементы и особенности рисования, знают правила безопасности при работе с красками и кистью, в процессе выполнения рисунка «Дымковская игрушка».
Изобразительная: научить использовать свой замысел в искусстве в изображении «Дымковская игрушка»
Техническая: формировать навыки работы с различными художественными материалами – красками.
Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции в изображении «дымковской игрушки»
Цветовая: совершенствовать умение подбирать цвета в соответствии с видом дымковской игрушки.
Принципы воспитания:
● Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей;
● Создание положительного эмоционального подъёма;
● Воспитание через творчество.
Принципы обучения:
● принцип наглядности;
● принцип систематичности и последовательности;
● принцип доступности;
● принцип целостности;
● принцип деятельности;
● принцип психологической комфортности.
Методы воспитания:
1. Методы самоопределения личности ребенка:
● рефлексия
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
● поощрение
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
● словесные: беседа, рассказ, объяснение
● наглядные: демонстрация, показ, организация наблюдения
● практическая работа
2. Методы эмоционального стимулирования:
● создание ситуации успеха
● поощрение
3. Методы развития познавательного интереса:
● формирование готовности к восприятию
● стимулирование занимательным содержанием
4. Методы формирования ответственности и обязанности:
● предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Дидактические средства:
демонстрационные: презентация «Дымковские игрушки», образец рисунка «дымковская игрушка»,
индивидуальные: простой карандаш, альбом, краски акварель, непроливайка, кисточки, шаблон «Коня», рабочий лист дымковская игрушка.
Тип урока: открытие новых знаний.
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности; (2 мин).
2.Выявление проблемы; (4 мин).
3.Решение проблемы; (5 мин).
4.Физминутка; (1 мин).
5.Организация самостоятельной работы; (25 мин).
6.Рефлексия учебной деятельности (3 мин).
Использованная литература:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
3. ФГОС НОО ОВЗ, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598, и ФГОС О у/о, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014.
4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
5. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 128 c
6. Музыка для самостоятельной работы https://youtu.be/zgw1drTAVMM
Эскиз доски
Проектор
ПРЕЗЕНТАЦИЯ |
1 ноября. Классная работа. Образец рисунка Пошаговое рисование на доске совместно |
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательна я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||||
Мотивация к учебной деятельности |
Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. |
Методы обучения: словесные: беседа, объяснение,создание ситуации успеха поощрение,формирование готовности к восприятию стимулирование занимательным содержанием, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Альфредовна , сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. -Проверим наше рабочее место, на парте у вас находится: альбом, акварель, непроливайка, кисточки, простой карандаш, ластик. -Хорошо, для того чтобы наш урок был полезным поиграем в игру на внимание, игра «Третий лишний»: я называю различные слова, когда вы услышите слово игрушка, вы хлопаете в ладоши один раз. -Ребята, что мы сейчас с вами делаем? -Верно, начнём: прослушка завитушка, ИГРУШКА, погремушка, кормушка, ИГРУШКА, Частушка, ИГРУШКА, избушка, ИГРУШКА.
-Молодцы, мы нашли с вами все слова – игрушка. Предлагаю запомнить данное слово, это будет ваша подсказка дальше. |
Приветствие учителя.
Проверка рабочего места.
Играют в игру «Третий лишний». |
И, Ф. |
Индивидуальные: альбом, акварель, непроливайка, кисточки, простой карандаш, ластик.
|
ОК, ТК. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
||||
Выявление проблемы. |
Обеспечить включение обучающихся в совместную деятельность по определению целей урока, способов ее достижений. |
Методы обучения: словесные: беседа, рассказ, объяснение наглядные: демонстрация, создание ситуации успеха поощрение, стимулирование занимательным содержанием, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
-Для того, чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите на данные предметы, которые у меня в руках, как вы думаете, что это? -Верно, это лошадка и барышня. А что их объединяет? Чем они схожи? Что ими можно делать? -Верно, играть, следовательно используйте свою подсказу – это игрушки. Молодцы. -Сегодня мы с вами будем рисовать игрушку, а для того, чтобы узнать какую игрушку будем рисовать, предлагаю отгадать шифр, который сейчас раздам. Но сначала послушайте задании. Необходимо соотнести цвет букв с цветом рамки и ниже в пустой квадратик вписать эту букву. -Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит? -Спасибо, верно. Приступаем. На расшифровку 40 секунд. -итак какое слово получилось? -у кого так же правую руку на локоток. -Верно, сегодня будем рисовать дымковскую игрушку. - Значит какую цель мы с вами можем поставить для того, чтобы работа была продуктивной? Умеем ли мы с вами рисовать дымковские игрушки? -Верно, ЦЕЛЬ урока: научиться рисовать дымковскую игрушку. |
Узнают тему урока с помощью наводящих вопросов и рассматривания дымковских игрушек.
-это игрушки, цвета, размер, кружочки, линии.
-соотносим букву с цветом и вписываем ее ниже
расшифровывают слово «дымковская» игрушка
-Научиться рисовать дымковскую игрушку
|
Ф, И. |
демонстрационные: презентация «дымковская игрушка»
|
ОК, ТК, ВК. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение принимать познавательную цель, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. |
||||
Решение проблемы (изучение нового материала) |
Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. |
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные: беседа, рассказ, объяснение наглядные: демонстрация, (показ) организация наблюдения Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
-Ребята, для того. Чтобы узнать какую дымковскую игрушку мы с вами будем рисовать предлагаю отгадать загадку. -Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит? -Верно, спасибо, слушаем загадку и отгадываем. По берегу, за рекой, -(имя) скажи пожалуйста, верно, конь, молодцы. -Сегодня мы свами будем рисовать такую дымковскую игрушку как конь. -Ребята, а знает ли вы что такое дымковская игрушка? -Для, того, чтобы узнать, предлагаю поработать на рабочем листе. -Сейчас вам необходимо прослушать текст и соотнести пропущенные слова с ответами.
-Кто понял, что сейчас делаем и повторит? -верно слушаем текст и соотносим ответы. Дымковская игрушка — русская народная игрушка. -Итак, кто все выполнил и готов прочитать, что получилось? -Имя, спасибо за ответ. -Ребята, а у вас есть дома игрушки? -Интересно, а какие ваши самые любимые? А почему? -Спасибо за ответы. А знаете ли вы, что все игрушки в том числе и дымковские имеют свои особенности раскрашивания. Вот, например посмотрите на экран два коня, на первый взгляд имеет совершенно разную окраску.
-Скажите какие цвета присутствуют у первого коня? -Верно, голубой, черный, красный. У второго коня какие? -Верно, зеленый, оранжевый, черный, красный. -Ребята, а теперь присмотритесь внимательно какие цвета объединяют двух коней? -верно, черный, белый, красный. А что еще общего? -Верно, кружки. Скажите они в хаотичном расположении или нет? -Верно, они симметричны и имеют свой ритм. Скажите если бы данные игрушки имели хаотичные линии, геометрические фигуры и использовались разные цвета, можно было ли данные игрушки объединить и назвать дымковские? -Нет, верно, поэтому был введен общий смысл и порядок рисования. Поэтому внимание на экран. Смотрим какие основные цвета у игрушки? -Верно, спасибо за ответ. Это малиновый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, и синий. -Скажите пожалуйста, ребята могут ли данные цвета что-то символизировать? Значат ли они что-то, как вы думаете? -Вы совершенно, правы. Как вы думаете, что значит зеленый? -Верно, трава- т.е. природа. -А голубой? -Верно, цвет неба. -А красный — красоты, здоровья, огня, белый — доброты, правды, честности, черный — горя, зла. - Мы с вами сказали что еще у лошадок были определенные кружки, теперь посмотрите на экран, изображены основные элементы дымковской игрушки. Что вы видите? -Верно, это круги, точки, и волнистые линии. -Сегодня мы с вами кого будем рисовать? -Верно – коня. Какие цвета мы с вами можем использовать? -Верно, голубой, белый, зеленый, черный. -А какие элементы мы с вами можем использовать при рисовании коня? -Верно, точки, волнистые линии и круги. -А как располагать будем элементы? -Верно, друг за другом, в определенном порядке. |
Отгадывают загадку для того чтобы узнать кого будут рисовать
-нет
- слушаем текст и соотносим ответы
-да, мягкие игрушки и куклы. И машинки.
-мягкие, потому что с ними можно удобно спать.
- голубой, черный, красный.
- зеленый, оранжевый, черный, красный.
- черный, белый, красный.
- кружки, нет.
- они симметричны, одинаковы
-нет
- малиновый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, и синий.
-природа, небо, огонь
- круги, точки, и волнистые линии.
- коня - голубой, белый, зеленый, черный. - точки, волнистые линии и круги. -друг за другом, в определенном порядке. |
Ф. |
демонстрационные: презентация «дымковские игрушки» рабочий лист «дымковская игрушка» пенал |
ОК, ТК. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к уроку изобразительного искусства, положительный эмоциональный настрой на работу. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. Предметные: обучающиеся знают, что такое дымковская игрушка, цвета дымковской игрушки, ее элементы и особенности рисования, |
||||
Физминутка |
Снять мышечное напряжение у обучающихся. |
Методы обучения: словесные: объяснение предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
Для начала мы с вами отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику: Над бурливою рекой (волна) Мост построим мы такой (соединяем руки у кончиков пальцев) Люди по нему пройдут (пальцами правой руки проходятся по левой руке) И лошадок поведут (двумя руками лошадок показывают) -Отлично, встряхнули, предлагаю приступить к рисованию. |
Обучающиеся выполняют физминутку. |
Ф, И. |
- |
ОК, ТК, СК. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к уроку изобразительного искусства. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
||||
Организация самостоятельной работы |
Организовать самостоятельную работу обучающихся; научить использовать свой замысел в искусстве в изображении дымковской игрушки – конь ; формировать навыки работы с различными художественными материалами – красками; совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции в изображении дымковской игрушки ; совершенствовать умение подбирать цвета в соответствии с видом дымковской игрушки – конь |
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение наглядные: демонстрация, организация наблюдения практическая работа Методы эмоционального стимулирования: создание поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
- Кто напомнит, что мы будем рисовать сегодня? - Действительно, сегодня мы нарисуем дымковскую игрушку – коня. - Предлагаю приступить к рисованию. Сначала берем нашего коня и кладем носиком к двери. - Отлично! Сначала мы будем делать набросок – я буду рисовать на доске, а вы – повторять за мной и рисовать у себя на шаблоне коня. Если кто-то не будет успевать за мной – на парте у вас есть подсказка. (цвета дымковской игрушки и основные элементы) -Взгляните на готовый рисунок, как вы думаете, с чего мы начнём?
-Мы начнём с головы, затем перейдем к туловищу. Рисуем элементы на голове, затем определили какие элементы будем рисовать на туловище и следим за ритмом, элементы находятся друг за другом, имеют свою структуру и поэтапность.
-Нарисовали кружочки или другие элементы сначала основные, затем дополняем и рисуем на хвосте и конечностях. -Молодцы! Наш набросок готов. Отложите простые карандаши. - Что нам осталось сделать? - Действительно, нам осталось раскрасить нашу дымковскую игрушку. Предлагаю сделать это самостоятельно. Возьмите краски и кисточки, и приступайте к работе. - Помним, что работу мы выполняем аккуратно, не рисуем на парте, не пачкаем одежду, закрываем краски после использования, кисточку в воде не оставляем. - Если вам нужна будет моя помощь, поднимите руку. Музыка: https://youtu.be/zgw1drTAVMM |
Дымковскую игрушку - коня
Рисуем рисунок вместе с учителем по шаблону, используя алгоритм.
-с головы. |
Ф, И. |
образец рисунка «конь». индивидуальные: простой карандаш, альбом, краски акварель, непроливайка,кисточки, шаблон «конь», подсказка «основные элементы и цвета дымковской игрушки», |
ОК, ТК, СК. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к уроку изобразительного искусства, положительный эмоциональный настрой на работу, сформированность эстетических чувств, умение видеть прекрасное в элементах русского народного творчества. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятия, умение осуществлять анализ, сравнивать с образцом, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. Предметные: обучающиеся знают правила безопасности при работе с красками и кистью, в процессе выполнения рисунка «Дымковская игрушка».
|
||||
Рефлексия учебной деятельности |
Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
- Я вижу, что многие из вас закончили. - Кто хочет выйти и представить свой рисунок? - Почему ты выбрал(а) такие цвета для коня? Кому бы ты его подарил(а)?
- Ребята, вы все очень хорошо постарались, и у вас получились красивые, яркие игрушки! - А теперь я предлагаю вспомнить, какой была тема урока? - А какую мы ставили перед собой цель? - Поднимите руку, если мы достигли этой цели. - Молодцы! -Посмотрите на слайд. Что это? -Верно, это дымковские игрушки, конь, конь со всадником и барышня. Выберите теперь свою игрушку по описанию.
Конь - Мне понравилось…
Конь со всадником - Я научился… Барышня - Мне было трудно… -Предлагаю выбрать ту фразу, которая вам больше всего понравилась. - Благодарю за ваши ответы! А мне сегодня на уроке понравилось работать с вами! - Отдельно хочу похвалить … за активность…. за творческий подход к работе, ….. за то, что быстро справились с работой. - Можете прибирать свои рабочие места. До свидания! |
Представление своего рисунка. Бабушке, маме, папе и тд.
Эмоциональная рефлексия своей деятельности.
Уборка рабочего места. |
Ф, И. |
демонстрационные: презентация
|
ОК, ТК, СК. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к уроку изобразительного искусства, положительный эмоциональный настрой на работу, сформированность эстетических чувств, умение видеть прекрасное в элементах русского народного творчества. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять анализ, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.