Конструкт урока по изобразительному искусству на тему "Дымковские игрушки"
Оценка 5

Конструкт урока по изобразительному искусству на тему "Дымковские игрушки"

Оценка 5
docx
09.04.2024
Конструкт урока по изобразительному искусству на тему "Дымковские игрушки"
Конструкт разработан для первого дополнительного класса
конструкт (2).docx

Конструкт урока изобразительного искусства по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 46 Б

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Вощиковой Анастасии Альфредовны

Дата: 01.11.2023

ОУ: Школа-интернат №27

Класс: 1 Б (дополнительный)

ФИО учителя класса: Рассказова Наталья Владимировна

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна                               Оценка ___________ Подпись________                                   

Тема урока: Дымковские игрушки

УМК: Школа России

Цель: развитие творческих способностей обучающихся в процессе изображения рисунка «Дымковская игрушка».

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к уроку изобразительного искусства, положительный эмоциональный настрой на работу, сформированность эстетических чувств, умение видеть прекрасное в элементах русского народного творчества.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение принимать познавательную цель, умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятия, умение осуществлять анализ, сравнивать с образцом, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Предметные: обучающиеся знают, что такое дымковская игрушка, цвета дымковской игрушки, ее элементы и особенности рисования, знают правила безопасности при работе с красками и кистью в процессе выполнения рисунка «Дымковская игрушка».

Задачи:

Воспитательные: формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к уроку изобразительного искусства, положительный эмоциональный настрой на работу, сформированность эстетических чувств, умение видеть прекрасное в элементах русского народного творчества.

Развивающие: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать познавательную цель, умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятия, умение осуществлять анализ, сравнивать с образцом, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи,

Коррекционно-развивающая: умение формировать пространственную ориентировку на плоскости рисунка.

Образовательные: познакомить с понятием, что такое дымковская игрушка, знают цвета дымковской игрушки,  ее элементы и особенности рисования,  знают правила безопасности при работе с красками и кистью, в процессе выполнения рисунка «Дымковская игрушка».

Изобразительная: научить использовать свой замысел в искусстве в изображении  «Дымковская игрушка»

Техническая: формировать навыки работы с различными художественными материалами – красками.

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции в изображении «дымковской игрушки»

Цветовая: совершенствовать умение подбирать цвета в соответствии с видом дымковской игрушки.

Принципы воспитания:

       Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей;

       Создание положительного эмоционального подъёма;

       Воспитание через творчество.

Принципы обучения:

        принцип наглядности;

        принцип систематичности и последовательности;

        принцип доступности;

        принцип целостности;

        принцип деятельности;

        принцип психологической комфортности.

Методы воспитания:

1.      Методы самоопределения личности ребенка:

       рефлексия

2.      Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

       поощрение

Методы обучения:

1.      По источнику получения знаний:

       словесные: беседа, рассказ, объяснение

       наглядные: демонстрация, показ, организация наблюдения

       практическая работа

2.      Методы эмоционального стимулирования:

       создание ситуации успеха

       поощрение

3.      Методы развития познавательного интереса:

       формирование готовности к восприятию

       стимулирование занимательным содержанием

4.      Методы формирования ответственности и обязанности:

       предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Дидактические средства:

демонстрационные: презентация «Дымковские игрушки», образец рисунка «дымковская игрушка»,

индивидуальные: простой карандаш, альбом, краски акварель, непроливайка, кисточки, шаблон «Коня», рабочий лист дымковская игрушка.

Тип урока: открытие новых знаний.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности; (2 мин).

2.Выявление проблемы; (4 мин).

3.Решение проблемы; (5 мин).

4.Физминутка; (1 мин).

5.Организация самостоятельной работы; (25 мин).

6.Рефлексия учебной деятельности (3 мин).

Использованная литература:

1.      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

2.      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

3.      ФГОС НОО ОВЗ, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598, и ФГОС О у/о, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014.

4.      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

5.      Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 128 c

6.      Музыка для самостоятельной работы https://youtu.be/zgw1drTAVMM

 

Эскиз доски

 

Проектор

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1 ноября.

Классная работа.

Образец рисунка

Пошаговое рисование на доске совместно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы обучения:

словесные: беседа, объяснение,создание ситуации успеха

поощрение,формирование готовности к восприятию

стимулирование занимательным содержанием, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Альфредовна , сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

-Проверим наше рабочее место, на парте у вас находится: альбом, акварель, непроливайка, кисточки, простой карандаш, ластик.

-Хорошо, для того чтобы наш урок был полезным поиграем в игру на внимание, игра «Третий лишний»: я называю различные слова, когда вы услышите слово игрушка, вы хлопаете в ладоши один раз.

-Ребята, что мы сейчас с вами делаем?

-Верно, начнём: прослушка завитушка, ИГРУШКА, погремушка,  кормушка, ИГРУШКА,   

Частушка, ИГРУШКА, избушка, ИГРУШКА.

 

 

 

 

 

 

-Молодцы, мы нашли с вами все слова – игрушка. Предлагаю запомнить данное слово, это будет ваша подсказка дальше.

Приветствие учителя.

 

 

 

Проверка рабочего места.

 

 

 

Играют в игру «Третий лишний».

И, Ф.

Индивидуальные:  альбом, акварель, непроливайка, кисточки, простой карандаш, ластик.

 

ОК, ТК.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Выявление проблемы.

Обеспечить включение обучающихся в совместную деятельность по определению целей урока, способов ее достижений.

Методы обучения:

словесные: беседа, рассказ, объяснение

наглядные: демонстрация,

создание ситуации успеха

поощрение, стимулирование занимательным содержанием, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Для того, чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите на данные предметы, которые у меня в руках, как вы думаете, что это?

-Верно, это лошадка и барышня. А что их объединяет? Чем они схожи? Что ими можно делать?

-Верно, играть, следовательно используйте свою подсказу – это игрушки. Молодцы.

-Сегодня мы с вами будем рисовать игрушку, а для того, чтобы узнать какую игрушку будем рисовать, предлагаю отгадать шифр, который сейчас раздам. Но сначала послушайте задании. Необходимо соотнести цвет букв с цветом рамки и ниже в пустой квадратик вписать эту букву.

-Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит?

-Спасибо, верно. Приступаем. На расшифровку 40 секунд.

-итак какое слово получилось?

-у кого так же правую руку на локоток.

-Верно, сегодня будем рисовать дымковскую игрушку.  

- Значит какую цель мы с вами можем поставить для того, чтобы работа была продуктивной? Умеем ли мы с вами рисовать дымковские игрушки?

-Верно, ЦЕЛЬ урока: научиться рисовать дымковскую игрушку.

Узнают тему урока с помощью наводящих вопросов и рассматривания дымковских игрушек.

 

-это игрушки, цвета, размер, кружочки, линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-соотносим букву с цветом и вписываем ее ниже

 

расшифровывают слово «дымковская» игрушка

 

 

 

 

 

-Научиться рисовать дымковскую игрушку

 

 

Ф, И.

демонстрационные: презентация «дымковская игрушка»

 

ОК, ТК, ВК.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение принимать познавательную цель, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Решение проблемы (изучение нового материала)

Обеспечить  восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: беседа, рассказ, объяснение

наглядные: демонстрация, (показ) организация наблюдения

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Ребята, для того. Чтобы узнать какую дымковскую игрушку мы с вами будем рисовать предлагаю отгадать загадку.

-Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит?

-Верно, спасибо, слушаем загадку и отгадываем.

По берегу, за рекой,
С красивой гривой золотой,
Он гуляет по траве,
Ранним утром на заре.

-(имя) скажи пожалуйста, верно, конь, молодцы.

-Сегодня мы свами будем рисовать такую дымковскую игрушку как конь.

-Ребята, а знает ли вы что такое дымковская игрушка?

-Для, того, чтобы узнать, предлагаю поработать на рабочем листе. 

-Сейчас вам необходимо прослушать текст и соотнести пропущенные слова с ответами.

 

Текст – (пропуск)

Ответ

Текст пропуск

Ответ

 -Кто понял, что сейчас делаем и повторит?

-верно слушаем текст и соотносим ответы.

Дымковская игрушка — русская народная игрушка.
Зародилась она давно в России. Ласково и нежно называют эту игрушку «дымка».
Вначале были свистульки. Сейчас добавили
 еще водоноску, барыню и барышней, няньки с детьми, индюшки, бараны, олени, петухи, наездники...

-Итак, кто все выполнил и готов прочитать, что получилось?

-Имя, спасибо за ответ. 

-Ребята, а у вас есть дома игрушки?

-Интересно, а какие ваши самые любимые? А почему?

-Спасибо за ответы. А знаете ли вы, что все игрушки в том числе и дымковские имеют свои особенности раскрашивания. Вот, например посмотрите на экран два коня, на первый взгляд имеет совершенно разную окраску.

 

 

-Скажите какие цвета присутствуют у первого коня?

-Верно, голубой, черный, красный.

У второго коня какие?

-Верно, зеленый, оранжевый, черный, красный.

-Ребята, а теперь присмотритесь внимательно какие цвета объединяют двух коней?

-верно, черный, белый, красный.  А что еще общего?

-Верно, кружки. Скажите они в хаотичном расположении или нет?

-Верно, они симметричны и имеют свой ритм.

Скажите если бы данные игрушки имели хаотичные линии, геометрические фигуры и использовались разные цвета, можно было ли данные игрушки объединить и назвать дымковские?

-Нет, верно, поэтому был введен общий смысл и порядок рисования. Поэтому внимание на экран.  Смотрим какие основные цвета у игрушки?

-Верно, спасибо за ответ. Это малиновый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, и синий.

-Скажите пожалуйста, ребята могут ли данные цвета что-то символизировать? Значат ли они что-то, как вы думаете?

-Вы совершенно, правы. Как вы думаете, что значит зеленый?

-Верно, трава- т.е. природа.

-А голубой?

-Верно, цвет неба.

-А красный — красоты, здоровья, огня, белый — доброты, правды, честности, черный — горя, зла.

-

Мы с вами сказали что еще у лошадок были определенные кружки, теперь посмотрите на экран, изображены основные элементы дымковской игрушки. Что вы видите?

-Верно, это круги, точки, и волнистые линии.

-Сегодня мы с вами кого будем рисовать?

-Верно – коня. Какие цвета мы с вами можем использовать?

-Верно, голубой, белый, зеленый, черный.

-А какие элементы мы с вами можем использовать при рисовании коня?

-Верно, точки, волнистые линии и круги.

-А как располагать будем элементы?

-Верно, друг за другом, в определенном порядке.

 

Отгадывают загадку для того чтобы узнать кого будут рисовать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

слушаем текст и соотносим ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-да, мягкие игрушки и куклы. И машинки.

 

 

-мягкие, потому что с ними можно удобно спать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- голубой, черный, красный.

 

- зеленый, оранжевый, черный, красный.

 

- черный, белый, красный. 

 

 

- кружки, нет.

 

- они симметричны, одинаковы

 

 

 

 

 

 

 

-нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- малиновый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, и синий.

 

 

 

 

-природа,

небо,

 огонь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- круги, точки, и волнистые линии.

 

 

 

- коня

- голубой, белый, зеленый, черный.

- точки, волнистые линии и круги.

-друг за другом, в определенном порядке.

Ф.

демонстрационные: презентация «дымковские игрушки»

рабочий лист «дымковская игрушка» пенал

ОК, ТК.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к уроку изобразительного искусства, положительный эмоциональный настрой на работу.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Предметные: обучающиеся знают, что такое дымковская игрушка,  цвета дымковской игрушки, ее элементы и особенности рисования,

Физминутка

Снять мышечное напряжение у обучающихся.

Методы обучения:

словесные: объяснение

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Для начала мы с вами отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику:

Над бурливою рекой

(волна)

Мост построим мы такой

(соединяем руки у кончиков пальцев)

Люди по нему пройдут

(пальцами правой руки проходятся по левой руке)

И лошадок поведут

(двумя руками лошадок показывают)

-Отлично, встряхнули,  предлагаю приступить к рисованию.

Обучающиеся выполняют физминутку.

Ф, И.

-

ОК, ТК, СК.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к уроку изобразительного искусства.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Организация самостоятельной работы

Организовать самостоятельную работу обучающихся; научить использовать свой замысел в искусстве в изображении дымковской игрушки – конь ; формировать навыки работы с различными художественными материалами – красками; совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции в изображении дымковской игрушки ; совершенствовать умение подбирать цвета в соответствии с видом дымковской игрушки – конь

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: беседа, объяснение

наглядные: демонстрация, организация наблюдения

практическая работа

Методы эмоционального стимулирования:

создание

поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- Кто напомнит, что мы будем рисовать сегодня?

- Действительно, сегодня мы нарисуем дымковскую игрушку – коня.

- Предлагаю приступить к рисованию. Сначала берем нашего коня и кладем носиком к двери.

- Отлично! Сначала мы будем делать набросок – я буду рисовать на доске, а вы – повторять за мной и рисовать у себя на шаблоне коня. Если кто-то не будет успевать за мной – на парте у вас есть подсказка. (цвета дымковской игрушки и основные элементы)

-Взгляните на готовый рисунок, как вы думаете, с чего мы начнём?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы начнём с головы, затем перейдем к туловищу.

 Рисуем элементы на голове, затем определили какие элементы будем рисовать на туловище и следим за ритмом, элементы находятся друг за другом, имеют свою структуру и поэтапность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нарисовали кружочки или другие элементы сначала основные, затем дополняем и рисуем на хвосте и конечностях.

-Молодцы! Наш набросок готов. Отложите простые карандаши.

- Что нам осталось сделать?

- Действительно, нам осталось раскрасить нашу дымковскую игрушку. Предлагаю сделать это самостоятельно. Возьмите краски и кисточки, и приступайте к работе.

- Помним, что работу мы выполняем аккуратно, не рисуем на парте, не пачкаем одежду, закрываем краски после использования, кисточку в воде не оставляем.

- Если вам нужна будет моя помощь, поднимите руку.

Музыка:  https://youtu.be/zgw1drTAVMM

Дымковскую игрушку - коня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуем рисунок вместе с учителем по шаблону, используя алгоритм.

 

 

 

 

-с головы.

Ф, И.

образец рисунка «конь».

индивидуальные: простой карандаш, альбом, краски акварель, непроливайка,кисточки, шаблон «конь», подсказка «основные элементы и цвета дымковской игрушки»,

ОК, ТК, СК.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к уроку изобразительного искусства, положительный эмоциональный настрой на работу, сформированность эстетических чувств, умение видеть прекрасное в элементах русского народного творчества.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятия, умение осуществлять анализ, сравнивать с образцом, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Предметные: обучающиеся знают правила безопасности при работе с красками и кистью, в процессе выполнения рисунка «Дымковская игрушка».

 

Рефлексия учебной деятельности

Инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и сотрудничества.

Методы самоопределения личности ребенка:

рефлексия

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- Я вижу, что многие из вас закончили.

- Кто хочет выйти и представить свой рисунок?

- Почему ты выбрал(а) такие цвета для коня? Кому бы ты его подарил(а)?

 

- Ребята, вы все очень хорошо постарались, и у вас получились красивые, яркие игрушки!

- А теперь я предлагаю вспомнить, какой была тема урока?

- А какую мы ставили перед собой цель?

- Поднимите руку, если мы достигли этой цели.

- Молодцы!

-Посмотрите на слайд. Что это?

-Верно, это дымковские игрушки, конь, конь со всадником и барышня. Выберите теперь свою игрушку по описанию.

 

Конь -  Мне понравилось…

 

Конь со всадником - Я научился…

Барышня - Мне было трудно…

-Предлагаю выбрать ту фразу, которая вам больше всего понравилась.

- Благодарю за ваши ответы! А мне сегодня на уроке понравилось работать с вами!

- Отдельно хочу похвалить … за активность…. за творческий подход к работе, ….. за то, что быстро справились с работой.

- Можете прибирать свои рабочие места. До свидания!

 

Представление своего рисунка.

Бабушке, маме, папе и тд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональная рефлексия своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Уборка рабочего места.

Ф, И.

демонстрационные: презентация

 

ОК, ТК, СК.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к уроку изобразительного искусства, положительный эмоциональный настрой на работу, сформированность эстетических чувств, умение видеть прекрасное в элементах русского народного творчества.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять анализ, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока изобразительного искусства по производственной практике

Конструкт урока изобразительного искусства по производственной практике

Создание положительного эмоционального подъёма; ●

Создание положительного эмоционального подъёма; ●

Решение проблемы; (5 мин). 4

Решение проблемы; (5 мин). 4

Ход урока Этап фрагмента урока

Ход урока Этап фрагмента урока

Молодцы, мы нашли с вами все слова – игрушка

Молодцы, мы нашли с вами все слова – игрушка

Научиться рисовать дымковскую игрушку

Научиться рисовать дымковскую игрушку

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

А что еще общего? -Верно, кружки

А что еще общего? -Верно, кружки

Мы с вами сказали что еще у лошадок были определенные кружки, теперь посмотрите на экран, изображены основные элементы дымковской игрушки

Мы с вами сказали что еще у лошадок были определенные кружки, теперь посмотрите на экран, изображены основные элементы дымковской игрушки

Методы обучения: словесные: объяснение предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы обучения: словесные: объяснение предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Молодцы! Наш набросок готов

Молодцы! Наш набросок готов

Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия

Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2024