Конструкт урока по литературному чтению на тему: сказка Ш.Перро «Красная Шапочка», 2 класс
Оценка 4.6

Конструкт урока по литературному чтению на тему: сказка Ш.Перро «Красная Шапочка», 2 класс

Оценка 4.6
docx
02.06.2022
Конструкт урока по литературному чтению на тему: сказка Ш.Перро «Красная Шапочка», 2 класс
17.05.docx

Конструкт урока по литературному чтению

по преддипломной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 17.05.2022

Класс: 2 Б

ФИО учителя класса: Таушканова Елена Викторовна

УМК: «Школа России»

Тема урока: сказка Ш.Перро «Красная Шапочка»

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к уроку, уважительное отношение к мнению собеседника.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль внимания, коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе проверки, оценку и анализ собственной деятельности во время рефлексии), познавательные УУД (умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий, умение анализировать объекты с целью выделения признаков, смысловое чтение), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с учителем и сверстниками).

·         Предметные: знакомы со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»; продолжают развивать навыки беглого чтения; учить читать по ролям, передавая интонацией отношение к герою; развивать интерес к литературе зарубежных стран.

Цель: развитие умений вступать в диалог в процессе знакомства со сказкой Шарля Перро «Красная Шапочка».

Задачи:            

·         Воспитательные: воспитывать интерес к урокам литературного чтения, уважительное отношение к мнению собеседника.

·         Развивающие: развивать обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль внимания, коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе проверки, оценку и анализ собственной деятельности во время рефлексии), познавательные УУД (умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий, умение анализировать объекты с целью выделения признаков, умение смысловое чтение), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с учителем и сверстниками).

·         Образовательная: знакомы со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»; формировать умения беглого чтения; учить читать по ролям, передавая интонацией отношение к герою; развивать интерес к литературе зарубежных стран.

Принципы воспитания и обучения:

  • принцип деятельности;
  • принцип непрерывности;
  • принцип целостного представления о мире;
  • принцип минимакса;
  • принцип психологической комфортности.

Методы обучения и воспитания:

•           Методы формирования сознания: беседа, инструктаж, пример.

•           Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

•           Методы стимулирования: поощрение.

•           По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

•           Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

•           Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

•           Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:

  • Демонстрационное: мультимедийная презентация.
  • Индивидуальное: учебник по литературному чтению, пенал, дневник, рабочая тетрадь.

Информационные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
  3. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 2.  Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина;  «Школа России»;

Структура урока:

1.       Мотивация к учебной деятельности. (3 мин)

2.       Актуализация опорных знаний и способов действий. (10 мин)

3.       Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы. (15 мин)

4.       Первичное закрепление. (10 мин)

5.       Рефлексия учебной деятельности. (2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы, приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку..

 

методы развития познавательного интереса

создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

формирование готовности к восприятию.

предъявление педагогических требований

 

-Добрый день, ребята. Давайте проверим вашу готовность к уроку, на парте лежат: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал.

- Хлопните – раз, если у вас всё необходимое приготовлено.

- Хлопните – два раза, если вы готовы к уроку литературного чтения.

- Присаживайтесь за парты.

- Соблюдаем правильную посадку. Ноги стоят на полу, спинка прямая, руки лежат домиком на парте. (проверяют правильность посадки)

- Вижу все готовы начать урок.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Ни минуты не теряй!

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку литературного чтения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы
Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы..

создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

формирование готовности к восприятию.

предъявление педагогических требований

беседа

 

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. Конечно, мы поедем не одни. Посмотрите на слайд, на слайде картинки с изображением животных: кот, чиж, собака, петух, обезьяна, попугай.
- В дальнем путешествии нам необходим проводник. Отгадайте, кто он:

Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы!
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Потому что это... (кот)

- Ребята, кто напомнит, с каким произведением вы познакомили на прошлом уроке? (Кот в сапогах)

- Кто написал сказку «Кот в сапогах»? (Шарль Перро)
- Как называется сказка, которая написана писателем? (литературная, авторская)
- К какому виду относится сказка «Кот в сапогах»? (волшебная сказка)

*на слайде схема виды сказок*

- Докажите свое мнение (в сказке есть волшебство, превращения)

- Дома вы должны были выполнить кроссворд по сказке Шарля Перро «Кот в сапогах».

- *Имя*, выйди, к документ-камере и продемонстрируй работу, остальные внимательно наблюдают и проверяют.

- Так как сегодня нам предстоит много разговаривать и выразительно читать, поэтому предлагаю размять наш язычок. Для того чтобы наша речь была выразительной и правильной.

- В этом нам поможет скороговорка. Послушайте её внимательно. (проговариваю быстро)

До города дорога в гору, от города с горы.

- Хотите научиться также быстро и чётко произносить скороговорки? Тогда вам нужно потренироваться.

- Послушайте ещё раз скороговорку и подумайте о чём она (проговариваю медленно)

До города дорога в гору, от города с горы.

- О чём эта скороговорка? (о том, что дорога до города идёт в гору, а обратно с горы)

- А в гору идти легко или тяжело? (тяжело)

- А с горы? (легче)

- Вот и нам с вами нужно приготовиться к плодотворной работе, чтобы справиться со всеми трудностями, и с легкостью выполнить всю за планируемую работу. А начнем прямо сейчас!

- Проговорим скороговорку шёпотом в медленном темпе. (проговаривают шепотом медленно)

- А теперь проговорим скороговорку чуть быстрее уже не шёпотом. (чуть быстрее проговаривают)

-У вас хорошо получается. Попробуем проговорить ещё быстрее.

- И ещё быстрее.

- Вы большие молодцы!

- Мы с вами размяли наши язычки и теперь мы на уроке будем говорить слова правильно красиво и чётко. 

- Послушайте внимательно описание одного сказочного персонажа и скажите кто же это?

Возраст: дошкольный или младший школьный. Характер: доверчивая до крайности. Внешность: прелестные глазки, губки, щёчки. Особые приметы: никогда не снимает шапочку.

- Как вы думаете, с каким произведением мы с вами сегодня будем знакомиться?

- Правильно, с произведением Шарля Перро «Красная Шапочка».

- А какую цель на мы должны поставить перед собой на уроке? Обратите внимание на слайд:

Цель: узнать о творчестве французского писателя Шарля Перро и его сказке «Красная Шапочка».

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: постановка цели урока; коммуникативные УУД: умение слышать и слушать собеседника во время беседы; познавательные УУД:

умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Предметные: знакомы со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»; продолжают развивать навыки беглого чтения; учить читать по ролям, передавая интонацией отношение к герою; развивать интерес к литературе зарубежных стран.

 

 

Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала.

создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

формирование готовности к восприятию.

предъявление педагогических требований

беседа

объяснение, демонстрация, упражнения

репродуктивные, объяснительное-иллюстративные.

методы развития познавательного интереса

поощрение и порицание.

оперативный контроль.

беседа

- Сейчас я буду рассказывать вам о писателе, ваша задача – внимательно слушать, потому что потом я буду задавать вам вопросы.

Шарль Перро – это один из самых любимых детских сказочников. Он родился во Франции, в Париже в 1628 году в состоятельной семье. Получил хорошее образование и начал строить свою карьеру юриста, которая вскоре ему наскучила. Сочинять Шарль начал еще в колледже, это были стихи и комедии.

Первые сказки Шарль Перро сочинил не сам, а пересказал народные сказки. Они вышли в составе книги «Сказки матушки гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями». Эта книга и прославила Перро, а народная сказка вошла в круг «высокой» литературы.

Каждый из вас хотя бы один раз слушал или читал сам его сказки: «Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах», «Золушка», «Спящая красавица».

Вопросы на слайде:

- В каком году родился Шарль Перро? (1628)

- Шарль Перро родился в...? (Во Франции)

- Получил хорошее образование и начал строить свою карьеру...? (Юриста)

- Первые сказки Шарль Перро сочинил не сам, а пересказал...? (народные)

- Итак, мы сказали, что Шарль Перро родился во Франции, значит писал он свои сказки на французском языке, а как ребята в России могли прочитать его сказки, если не знал и этого языка?

- Верно, в этом им помогали переводчики.

- Сегодня мы вспомним сказку «Красная Шапочка». С ней в России детям помог познакомиться Иван Сергеевич Тургенев.

- Сейчас я включу аудиозапись этой сказки, которую перевёл Иван Сергеевич Тургенев.

*Слушают аудиозапись (01.49 - 07.11)*

- Какие чувства испытывали, когда слушали сказку? (ответы детей)

- Докажите, что прослушанное произведение сказка? (ответы детей)

- Эта сказка народная или авторская? Объясните.

- Верно, авторская, литературная, ее придумал писатель, сказочник.

- Почему сказка называется «Красная Шапочка»?

- Давайте вспомним героев этой сказки (Красная Шапочка, мама, бабушка, волк).

- Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)

- Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)

- Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (в деревне, за лесом, за мельницей)

- Кого можно назвать главным героем или героиней?

- Девочку по имени Красная Шапочка.

- Какими качествами характера она обладала?

- Верно, она была храбрая, потому что не побоялась пойти одна через весь лес.

- В чем заключается главная мысль сказки? (Не надо быть очень доверчивым).

- Из-за какой ошибки Красной Шапочки сказка заканчивается трагически? (Красная Шапочка рассказала Волку дорогу к бабушке).

- Как вы думаете, это грустная или весёлая сказка?

- Конец у сказки, которую перевел И. С. Тургенев грустный: хитрый и коварный волк всех съел. Но это только один её вариант. По мотивам сказки Красная Шапочка сняты фильмы и мультфильмы, которые заканчиваются победой добра над злом.

- А какой конец у сказки вы, ребята, можете предложить? Подумайте.

- Ребята давайте ещё раз проанализируем ситуацию, почему у сказки такой печальный конец. Какие ошибки допустили герои?

1. Мама провожает девочку к бабушке. (Нельзя одного ребенка отпускать в лес).

2. Девочка встретила Волка. (Нельзя останавливаться с незнакомцем).

3. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком, нельзя быть сильно доверчивым).

4. Волк пришел к дому бабушки. (Прежде чем открыть дверь, надо убедиться кто там).

5. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Надо было отвлечь Волка, чтобы уйти).

6.Волк нападает на Красную Шапочку. (Позови на помощь).

*Дети предлагают свой выход из каждой*

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль внимания); познавательные УУД (умение анализировать объекты с целью выделения признаков, смысловое чтение), коммуникативные УУД (умение с точностью выражать свои мысли).

Предметные: знакомы со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»; продолжают развивать навыки беглого чтения; учить читать по ролям, передавая интонацией отношение к герою; развивать интерес к литературе зарубежных стран.

 

Физминутка

Задача:

снять мышечное и эмоциональное напряжение

 

предъявление педагогических требований

- Давайте встанем со своих мест, немножекчко разомнемся. Я буду показывать движения и читать стхиотворение, вы повторяете за мной.

Красная шапочка к бабушке шла.

Ежевичку в траве нашла.

Раз, два, три

И в корзинку положи.

Вдруг мы видим у куста

Деток дядюшки ежа.

Мы радостно захлопали.

Мы весело затопали.

Мы дружно улыбнулись

На место мы вернулись.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

Первичное закрепление.

Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.

самостоятельная работа.

предъявление педагогических требований

- Давайте прочитаем

- Сейчас для того чтобы проверить, на сколько хорошо вы слушали сказку, предлагаю выполнить тест на карточках, которые лежат у вас на парте.

- Выполняем тест самостоятельно. Не забудьте подписать карточку с тестом в правом верхнем углу, напишите свое имя и первую букву вашей фамилии.

- После того как выполните, работы я соберу и проверю.

 

Информация о домашнем задании:

- Дома вам необходимо выполнить кроссворд на карточках, которые я вам раздам.

Личностные: обучающиеся проявляют доброжелательное и вежливое отношение друг к другу.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция,), познавательные УУД (умение анализировать объекты с целью выделения признаков); коммуникативные УУД (сотрудничество с учителем и сверстниками).

Предметные: знакомы со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»; продолжают развивать навыки беглого чтения; учить читать по ролям, передавая интонацией отношение к герою; развивать интерес к литературе зарубежных стран.

Рефлексия учебной деятельности.

Задача: самооценка результатов деятельности.

создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

 

- Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

- Какую сказку мы сегодня прочитали? (Красная шапочка)

- Какой была цель урока?

- Достигли ли мы цели урока? Что помогло?

- Испытывали ли вы сегодня трудности?

- Какую пользу из данной сказки вы для себя вынесли? Где могут пригодится полученные знания?

- Я предлагаю украсить цветами дорогу, по которой шла Красная Шапочка. Выберите один цветок:

если вам на уроке было интересно – выберите красный цветок, если было совсем не интересно – синий.

-Ребята, спасибо за ваше мнение, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке.

(Имя), за правильные ответы на уроке.

(Имя), за внимательность на уроке.

- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок! До свидания.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка), познавательные УУД (анализ, обобщение), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

 

 


 

Конструкт урока по литературному чтению по преддипломной практике по

Конструкт урока по литературному чтению по преддипломной практике по

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа; •

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа; •

Ход урока Этапы урока, задачи

Ход урока Этапы урока, задачи

Для того чтобы наша речь была выразительной и правильной

Для того чтобы наша речь была выразительной и правильной

Задача : обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала

Задача : обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала

Верно, она была храбрая, потому что не побоялась пойти одна через весь лес

Верно, она была храбрая, потому что не побоялась пойти одна через весь лес

Первичное закрепление. Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся

Первичное закрепление. Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2022