Конструкт урока по литературному чтению
по преддипломной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Дата: 17.05.2022
Класс: 2 Б
ФИО учителя класса: Таушканова Елена Викторовна
УМК: «Школа России»
Тема урока: сказка Ш.Перро «Красная Шапочка»
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к уроку, уважительное отношение к мнению собеседника.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль внимания, коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе проверки, оценку и анализ собственной деятельности во время рефлексии), познавательные УУД (умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий, умение анализировать объекты с целью выделения признаков, смысловое чтение), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с учителем и сверстниками).
· Предметные: знакомы со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»; продолжают развивать навыки беглого чтения; учить читать по ролям, передавая интонацией отношение к герою; развивать интерес к литературе зарубежных стран.
Цель: развитие умений вступать в диалог в процессе знакомства со сказкой Шарля Перро «Красная Шапочка».
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать интерес к урокам литературного чтения, уважительное отношение к мнению собеседника.
· Развивающие: развивать обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль внимания, коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе проверки, оценку и анализ собственной деятельности во время рефлексии), познавательные УУД (умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий, умение анализировать объекты с целью выделения признаков, умение смысловое чтение), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с учителем и сверстниками).
· Образовательная: знакомы со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»; формировать умения беглого чтения; учить читать по ролям, передавая интонацией отношение к герою; развивать интерес к литературе зарубежных стран.
Принципы воспитания и обучения:
Методы обучения и воспитания:
• Методы формирования сознания: беседа, инструктаж, пример.
• Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.
• Методы стимулирования: поощрение.
• По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.
• Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;
• Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
• Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная,
индивидуальная.
Оборудование:
Информационные источники:
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (10 мин)
3. Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы. (15 мин)
4. Первичное закрепление. (10 мин)
5. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин)
Ход урока
Этапы урока, задачи |
Методы, приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
Мотивация
к учебной деятельности
|
методы развития познавательного интереса создание ситуации успеха, поощрение и порицание. формирование готовности к восприятию. предъявление педагогических требований
|
-Добрый день, ребята. Давайте проверим вашу готовность к уроку, на парте лежат: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. - Хлопните – раз, если у вас всё необходимое приготовлено. - Хлопните – два раза, если вы готовы к уроку литературного чтения. - Присаживайтесь за парты. - Соблюдаем правильную посадку. Ноги стоят на полу, спинка прямая, руки лежат домиком на парте. (проверяют правильность посадки) - Вижу все готовы начать урок. Прозвенел
уже звонок, |
Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку литературного чтения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Выявление проблемы |
создание ситуации успеха, поощрение и порицание. формирование готовности к восприятию. предъявление педагогических требований беседа
|
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку.
Конечно, мы поедем не одни. Посмотрите на слайд, на слайде картинки с
изображением животных: кот, чиж, собака, петух, обезьяна, попугай. Этот зверь живет лишь дома. - Ребята, кто напомнит, с каким произведением вы познакомили на прошлом уроке? (Кот в сапогах) - Кто написал
сказку «Кот в сапогах»? (Шарль Перро) *на слайде схема виды сказок* - Докажите свое мнение (в сказке есть волшебство, превращения) - Дома вы должны были выполнить кроссворд по сказке Шарля Перро «Кот в сапогах». - *Имя*, выйди, к документ-камере и продемонстрируй работу, остальные внимательно наблюдают и проверяют. - Так как сегодня нам предстоит много разговаривать и выразительно читать, поэтому предлагаю размять наш язычок. Для того чтобы наша речь была выразительной и правильной. - В этом нам поможет скороговорка. Послушайте её внимательно. (проговариваю быстро) До города дорога в гору, от города с горы. - Хотите научиться также быстро и чётко произносить скороговорки? Тогда вам нужно потренироваться. - Послушайте ещё раз скороговорку и подумайте о чём она (проговариваю медленно) До города дорога в гору, от города с горы. - О чём эта скороговорка? (о том, что дорога до города идёт в гору, а обратно с горы) - А в гору идти легко или тяжело? (тяжело) - А с горы? (легче) - Вот и нам с вами нужно приготовиться к плодотворной работе, чтобы справиться со всеми трудностями, и с легкостью выполнить всю за планируемую работу. А начнем прямо сейчас! - Проговорим скороговорку шёпотом в медленном темпе. (проговаривают шепотом медленно) - А теперь проговорим скороговорку чуть быстрее уже не шёпотом. (чуть быстрее проговаривают) -У вас хорошо получается. Попробуем проговорить ещё быстрее. - И ещё быстрее. - Вы большие молодцы! - Мы с вами размяли наши язычки и теперь мы на уроке будем говорить слова правильно красиво и чётко. - Послушайте внимательно описание одного сказочного персонажа и скажите кто же это? Возраст: дошкольный или младший школьный. Характер: доверчивая до крайности. Внешность: прелестные глазки, губки, щёчки. Особые приметы: никогда не снимает шапочку. - Как вы думаете, с каким произведением мы с вами сегодня будем знакомиться? - Правильно, с произведением Шарля Перро «Красная Шапочка». - А какую цель на мы должны поставить перед собой на уроке? Обратите внимание на слайд: Цель: узнать о творчестве французского писателя Шарля Перро и его сказке «Красная Шапочка». |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: постановка цели урока; коммуникативные УУД: умение слышать и слушать собеседника во время беседы; познавательные УУД: умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Предметные: знакомы со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»; продолжают развивать навыки беглого чтения; учить читать по ролям, передавая интонацией отношение к герою; развивать интерес к литературе зарубежных стран.
|
Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы. Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала. |
создание ситуации успеха, поощрение и порицание. формирование готовности к восприятию. предъявление педагогических требований беседа объяснение, демонстрация, упражнения репродуктивные, объяснительное-иллюстративные. методы развития познавательного интереса поощрение и порицание. оперативный контроль. беседа |
- Сейчас я буду рассказывать вам о писателе, ваша задача – внимательно слушать, потому что потом я буду задавать вам вопросы. Шарль Перро – это один из самых любимых детских сказочников. Он родился во Франции, в Париже в 1628 году в состоятельной семье. Получил хорошее образование и начал строить свою карьеру юриста, которая вскоре ему наскучила. Сочинять Шарль начал еще в колледже, это были стихи и комедии. Первые сказки Шарль Перро сочинил не сам, а пересказал народные сказки. Они вышли в составе книги «Сказки матушки гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями». Эта книга и прославила Перро, а народная сказка вошла в круг «высокой» литературы. Каждый из вас хотя бы один раз слушал или читал сам его сказки: «Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах», «Золушка», «Спящая красавица». Вопросы на слайде: - В каком году родился Шарль Перро? (1628) - Шарль Перро родился в...? (Во Франции) - Получил хорошее образование и начал строить свою карьеру...? (Юриста) - Первые сказки Шарль Перро сочинил не сам, а пересказал...? (народные) - Итак, мы сказали, что Шарль Перро родился во Франции, значит писал он свои сказки на французском языке, а как ребята в России могли прочитать его сказки, если не знал и этого языка? - Верно, в этом им помогали переводчики. - Сегодня мы вспомним сказку «Красная Шапочка». С ней в России детям помог познакомиться Иван Сергеевич Тургенев. - Сейчас я включу аудиозапись этой сказки, которую перевёл Иван Сергеевич Тургенев. *Слушают аудиозапись (01.49 - 07.11)* - Какие чувства испытывали, когда слушали сказку? (ответы детей) - Докажите, что прослушанное произведение сказка? (ответы детей) - Эта сказка народная или авторская? Объясните. - Верно, авторская, литературная, ее придумал писатель, сказочник. - Почему сказка называется «Красная Шапочка»? - Давайте вспомним героев этой сказки (Красная Шапочка, мама, бабушка, волк). - Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы) - Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом) - Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (в деревне, за лесом, за мельницей) - Кого можно назвать главным героем или героиней? - Девочку по имени Красная Шапочка. - Какими качествами характера она обладала? - Верно, она была храбрая, потому что не побоялась пойти одна через весь лес. - В чем заключается главная мысль сказки? (Не надо быть очень доверчивым). - Из-за какой ошибки Красной Шапочки сказка заканчивается трагически? (Красная Шапочка рассказала Волку дорогу к бабушке). - Как вы думаете, это грустная или весёлая сказка? - Конец у сказки, которую перевел И. С. Тургенев грустный: хитрый и коварный волк всех съел. Но это только один её вариант. По мотивам сказки Красная Шапочка сняты фильмы и мультфильмы, которые заканчиваются победой добра над злом. - А какой конец у сказки вы, ребята, можете предложить? Подумайте. - Ребята давайте ещё раз проанализируем ситуацию, почему у сказки такой печальный конец. Какие ошибки допустили герои? 1. Мама провожает девочку к бабушке. (Нельзя одного ребенка отпускать в лес). 2. Девочка встретила Волка. (Нельзя останавливаться с незнакомцем). 3. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком, нельзя быть сильно доверчивым). 4. Волк пришел к дому бабушки. (Прежде чем открыть дверь, надо убедиться кто там). 5. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Надо было отвлечь Волка, чтобы уйти). 6.Волк нападает на Красную Шапочку. (Позови на помощь). *Дети предлагают свой выход из каждой* |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль внимания); познавательные УУД (умение анализировать объекты с целью выделения признаков, смысловое чтение), коммуникативные УУД (умение с точностью выражать свои мысли). Предметные: знакомы со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»; продолжают развивать навыки беглого чтения; учить читать по ролям, передавая интонацией отношение к герою; развивать интерес к литературе зарубежных стран.
|
Физминутка Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение
|
предъявление педагогических требований |
- Давайте встанем со своих мест, немножекчко разомнемся. Я буду показывать движения и читать стхиотворение, вы повторяете за мной. Красная шапочка к бабушке шла. Ежевичку в траве нашла. Раз, два, три И в корзинку положи. Вдруг мы видим у куста Деток дядюшки ежа. Мы радостно захлопали. Мы весело затопали. Мы дружно улыбнулись На место мы вернулись. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция) |
Первичное закрепление. Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся. |
самостоятельная работа. предъявление педагогических требований |
- Давайте прочитаем - Сейчас для того чтобы проверить, на сколько хорошо вы слушали сказку, предлагаю выполнить тест на карточках, которые лежат у вас на парте. - Выполняем тест самостоятельно. Не забудьте подписать карточку с тестом в правом верхнем углу, напишите свое имя и первую букву вашей фамилии. - После того как выполните, работы я соберу и проверю.
Информация о домашнем задании: - Дома вам необходимо выполнить кроссворд на карточках, которые я вам раздам. |
Личностные: обучающиеся проявляют доброжелательное и вежливое отношение друг к другу. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция,), познавательные УУД (умение анализировать объекты с целью выделения признаков); коммуникативные УУД (сотрудничество с учителем и сверстниками). Предметные: знакомы со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»; продолжают развивать навыки беглого чтения; учить читать по ролям, передавая интонацией отношение к герою; развивать интерес к литературе зарубежных стран. |
Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности. |
создание ситуации успеха, поощрение и порицание.
|
- Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. - Какую сказку мы сегодня прочитали? (Красная шапочка) - Какой была цель урока? - Достигли ли мы цели урока? Что помогло? - Испытывали ли вы сегодня трудности? - Какую пользу из данной сказки вы для себя вынесли? Где могут пригодится полученные знания? - Я предлагаю украсить цветами дорогу, по которой шла Красная Шапочка. Выберите один цветок: если вам на уроке было интересно – выберите красный цветок, если было совсем не интересно – синий. -Ребята, спасибо за ваше мнение, мне сегодня очень понравилось с вами работать. Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке. (Имя), за правильные ответы на уроке. (Имя), за внимательность на уроке. - Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок! До свидания. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка), познавательные УУД (анализ, обобщение), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.