Конструкт урока по математике
Дьячковой Анны Сергеевны
Дата: 13.05.2022
Класс: 2
УМК: Школа России
Тема урока: Чтение и запись чисел от 0 до 100. Сравнение и упорядочение чисел. Классы и разряды
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Цель урока: развитие познавательных УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы) в процессе формирования умения пользоваться таблицей нумерации чисел от 0 до 100.
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).
· Предметные: обучающиеся демонстрируют умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста, выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, читать несложные готовые таблицы.
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать у обучающихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
· Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).
· Образовательные: формировать у обучающихся умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста, выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, читать несложные готовые таблицы.
Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
ü Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
ü Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)
ü Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)
ü Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)
ü Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)
ü Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)
Методы воспитания:
ü Методы формирования социального опыта (поручение, пример)
ü Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
● Демонстрационное: мультимедийная презентация «Таблица нумерации».
● Индивидуальное: раздаточный материал (задание на карточке), сигналы.
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.
2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)
3. Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс.
4. Математика, учебник для общеобразовательных организаций, 2 класс 2 часть / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2015. – 49 с.: ил. – (Школа России).
5. Тетрадь для проверочных работ по математике 2 класс, Моро, Бантова, УМК «Школа России».
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
3. Решение проблемы.
4. Первичное закрепление.
5. Физминутка.
6. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).
7. Домашнее задание.
8. Рефлексия учебной деятельности.
Ход урока
Этап |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1.Мотивация к учебной деятельности.
Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. |
Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование) |
- Ребята, сегодня ваш урок математики проведу я. Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать рабочая тетрадь по математике, тетрадь для проверочных работ, учебник по математике и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место. - Для того, чтобы сегодня на уроке мы были более внимательными, предлагаю вам обратить внимание на слайд и решить логическую задачу. (Ответ: 87) |
Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи), регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию). |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы
Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий. |
Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение); Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) |
- Для того, чтобы немного подготовить нас к уроку, предлагаю вам обратить внимание на слайд. Попробуйте отгадать, что за числа скрываются за фруктами и решить данные примеры. (Ответ: 35) - Для того, чтобы нам начать работу и узнать тему урока, предлагаю вам принять участие в небольшой игре. Сейчас я вызову сюда одного человека и загадаю ему букву. Он попробует показать эту букву вам без слов, а вы должны как можно быстрее отгадать её. (организую игровую деятельность – буквы Н, М, Р, Ц, Я записываю на доску) - Ребята, посмотрите, какие буквы мы выписали на доску? Подумайте, какие буквы нужно вставить, чтобы получилось слово? Какое это слово? - Верно, это слово нумерация. Сегодня на уроке мы вспомним, что это такое, и как можно пользоваться таблицей нумерации на уроках математики. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи). Предметные: обучающиеся демонстрируют умение выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. |
3. Решение проблемы.
Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы. |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха); Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) |
- Для этого запишите в своих тетрадях сегодняшнее число и слова «классная работа». Чтобы размять пальчики, пропишите те цифры, которые подготовлены вам в ваших тетрадях для минутки чистописания. - Итак, ребята, вспомните, а что такое нумерация? - Обратите внимание на слайд. Почему, как вы считаете, в слове нумерация выделена часть «нумер»? Как вы думаете, от какого слова происходит слово «нумерация»? (от слова номер) - Чем номер отличается от числа? (числа мы складываем, вычитаем, умножаем и делим, а с помощью номера мы определяем порядок счёта чего-либо) - Попробуйте посчитать что-либо в классе. - …, посчитай всех мальчиков в классе. …, посчитай всех девочек. - Откройте учебник на странице 102. Перед вами таблица нумерации от 0 до 100. Прочитайте по таблице все однозначные числа. Сколько их? - Прочитайте двухзначные числа. Сколько их? - Назовите самое большое однозначное число. - Назовите самое маленькое двухзначное число. - Назовите соседей числа 12. - Сравните любое число с предыдущим / со следующим по счёту. - Как узнать, какое из чисел больше: 42 или 47? 29 или 31? - Сколько десятков и сколько единиц в числах 18, 34, 50, 99, 100? - Назовите числа, в которых десятков столько же, сколько единиц. - Итак, ребята, как данная таблица нумерации может помочь нам на уроках математики? (при сравнении чисел, при решении задач на больше-меньше) |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи). Предметные: обучающиеся демонстрируют умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста, читать несложные готовые таблицы. |
Физминутка
Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований) |
- Ребята, мы довольно активно поработали головой, а теперь поработаем мышцами тела и за одним потренируем вашу память. Встаньте, пожалуйста, со своих мест, и разойдитесь на расстояние вытянутых рук. - Вспомните, ребята, а как нумерация используется на уроках физкультуры? (для расчёта) - Следующим уроком у вас как раз будет физкультура. Подготовимся к ней и вспомним основные команды. По порядку рассчитайсь! Все чётные номера подняли руку, все нечётные – присели на корточки! - На первый-второй рассчитайсь! Первые номера делают наклоны вправо и влево, вторые номера приседают под мой счёт. Закончили! - Отлично размялись, а теперь тихо сядьте на свои места. Спасибо. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию). |
4.Первичное закрепление
Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы. |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) |
- Итак, для продолжения нашей работы предлагаю вам выполнить задание на карточке, которая вам выдана. Определите значения выражений и соедините их с указанным справа ответом. Ребята, выражение и ответ соединяем с помощью линейки. - Итак, давайте проверим, что у вас получилось. (проверяем с помощью документ-камеры фронтально)
- Предлагаю вам пронумеровать выражения по степени возрастания. Сравните между собой ответы и нумеруйте выражения по их ответам – выражение с самым маленьким ответом будет первым, выражение с самым большим числом в ответе станет последним. - Проверим, что у вас получилось. (фронтальная проверка с помощью опроса) - Молодцы, вы были очень внимательны. - Теперь предлагаю вам потренировать наши вычислительные умения при решении задач. Внимание на слайд. (устное решение задач)
- Отлично, ребята! |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем), познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи). Предметные: обучающиеся демонстрируют умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста, выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. |
5. Организация самостоятельной работы
Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой отрабатывают полученные умения. |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения); Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) |
- Ребята, вы сегодня проявили себя очень активно, поэтому я предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу на оценку в ваших тетрадях для проверочных работ. Откройте вашу тетрадь на странице 60. Выполните работу по вариантам. - Итак, я вижу, что вы завершили работу. Передайте на первую парту ваши тетради для проверочных работ. Позже я проверю их и выставлю оценку за вашу работу. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи). Предметные: обучающиеся демонстрируют умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста, выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. |
6. Информация о домашнем задании
Задача: дать обучающимся домашнее задание. |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований) |
- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 100-101, решить свой вариант. - Откройте учебники на данной странице и ознакомьтесь с заданием. Поднимите руку, если у вас есть вопросы. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию). |
7.Рефлексия учебной деятельности
Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества |
Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) |
- Итак, наш урок подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема нашего урока? Что мы изучали сегодня? Что мы научились делать? - Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке с помощью сигналов. Покажите красный сигнал, если считаете, что приложили все усилия, и зелёный сигнал, если вам нужно ещё поработать с домашним заданием, чтобы закрепить эту тему. - Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность. - Урок окончен. |
Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата), регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.