Конструкт урока по математике 2 класс по теме "Чтение и запись чисел от 0 до 100"
Оценка 4.7

Конструкт урока по математике 2 класс по теме "Чтение и запись чисел от 0 до 100"

Оценка 4.7
docx
30.05.2022
Конструкт урока по математике 2 класс по теме "Чтение и запись чисел от 0 до 100"
13.05 конструкт математика.docx

Конструкт урока по математике

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 13.05.2022

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема урока: Чтение и запись чисел от 0 до 100. Сравнение и упорядочение чисел. Классы и разряды

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Цель урока: развитие познавательных УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы) в процессе формирования умения пользоваться таблицей нумерации чисел от 0 до 100.   

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

·         Предметные: обучающиеся демонстрируют умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста, выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, читать несложные готовые таблицы.

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать у обучающихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

·         Образовательные: формировать у обучающихся умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста, выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, читать несложные готовые таблицы.

Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

ü   Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü   Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

ü   Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)

ü   Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

ü   Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

ü   Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

ü  Методы формирования социального опыта (поручение, пример)

ü  Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

        Демонстрационное: мультимедийная презентация «Таблица нумерации».

        Индивидуальное: раздаточный материал (задание на карточке), сигналы.

Список использованных источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.

2.       Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

3.       Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс.

4.       Математика, учебник для общеобразовательных организаций, 2 класс 2 часть / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2015. – 49 с.: ил. – (Школа России).

5.       Тетрадь для проверочных работ по математике 2 класс, Моро, Бантова, УМК «Школа России».

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

3. Решение проблемы.

4. Первичное закрепление.

5. Физминутка.

6. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия учебной деятельности.

 

Ход урока

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

- Ребята, сегодня ваш урок математики проведу я. Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать рабочая тетрадь по математике, тетрадь для проверочных работ, учебник по математике и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

- Для того, чтобы сегодня на уроке мы были более внимательными, предлагаю вам обратить внимание на слайд и решить логическую задачу.

 (Ответ: 87)

Обучающиеся демонстрируют

личностные УУД (проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи),

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

 

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение);

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Для того, чтобы немного подготовить нас к уроку, предлагаю вам обратить внимание на слайд. Попробуйте отгадать, что за числа скрываются за фруктами и решить данные примеры.

(Ответ: 35)

- Для того, чтобы нам начать работу и узнать тему урока, предлагаю вам принять участие в небольшой игре. Сейчас я вызову сюда одного человека и загадаю ему букву. Он попробует показать эту букву вам без слов, а вы должны как можно быстрее отгадать её.

(организую игровую деятельность – буквы Н, М, Р, Ц, Я записываю на доску)

- Ребята, посмотрите, какие буквы мы выписали на доску? Подумайте, какие буквы нужно вставить, чтобы получилось слово? Какое это слово?

- Верно, это слово нумерация. Сегодня на уроке мы вспомним, что это такое, и как можно пользоваться таблицей нумерации на уроках математики.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков),

коммуникативные УУД

(умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

3. Решение проблемы.

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха);

Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Для этого запишите в своих тетрадях сегодняшнее число и слова «классная работа». Чтобы размять пальчики, пропишите те цифры, которые подготовлены вам в ваших тетрадях для минутки чистописания.

- Итак, ребята, вспомните, а что такое нумерация?

- Обратите внимание на слайд. Почему, как вы считаете, в слове нумерация выделена часть «нумер»? Как вы думаете, от какого слова происходит слово «нумерация»? (от слова номер)

- Чем номер отличается от числа? (числа мы складываем, вычитаем, умножаем и делим, а с помощью номера мы определяем порядок счёта чего-либо)

- Попробуйте посчитать что-либо в классе.

- …, посчитай всех мальчиков в классе. …, посчитай всех девочек.

- Откройте учебник на странице 102. Перед вами таблица нумерации от 0 до 100. Прочитайте по таблице все однозначные числа. Сколько их?

- Прочитайте двухзначные числа. Сколько их?

- Назовите самое большое однозначное число.

- Назовите самое маленькое двухзначное число.

- Назовите соседей числа 12.

- Сравните любое число с предыдущим / со следующим по счёту.

- Как узнать, какое из чисел больше: 42 или 47? 29 или 31?

- Сколько десятков и сколько единиц в числах 18, 34, 50, 99, 100?

- Назовите числа, в которых десятков столько же, сколько единиц.

- Итак, ребята, как данная таблица нумерации может помочь нам на уроках математики? (при сравнении чисел, при решении задач на больше-меньше)

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста, читать несложные готовые таблицы.

Физминутка

 

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, мы довольно активно поработали головой, а теперь поработаем мышцами тела и за одним потренируем вашу память. Встаньте, пожалуйста, со своих мест, и разойдитесь на расстояние вытянутых рук.

- Вспомните, ребята, а как нумерация используется на уроках физкультуры? (для расчёта)

- Следующим уроком у вас как раз будет физкультура. Подготовимся к ней и вспомним основные команды. По порядку рассчитайсь! Все чётные номера подняли руку, все нечётные – присели на корточки!

- На первый-второй рассчитайсь! Первые номера делают наклоны вправо и влево, вторые номера приседают под мой счёт. Закончили!

- Отлично размялись, а теперь тихо сядьте на свои места. Спасибо.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

4.Первичное закрепление

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Итак, для продолжения нашей работы предлагаю вам выполнить задание на карточке, которая вам выдана. Определите значения выражений и соедините их с указанным справа ответом. Ребята, выражение и ответ соединяем с помощью линейки.

- Итак, давайте проверим, что у вас получилось. (проверяем с помощью документ-камеры фронтально)

- Предлагаю вам пронумеровать выражения по степени возрастания. Сравните между собой ответы и нумеруйте выражения по их ответам – выражение с самым маленьким ответом будет первым, выражение с самым большим числом в ответе станет последним.

- Проверим, что у вас получилось. (фронтальная проверка с помощью опроса)

- Молодцы, вы были очень внимательны.

- Теперь предлагаю вам потренировать наши вычислительные умения при решении задач. Внимание на слайд. (устное решение задач)

- Отлично, ребята!

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем),

познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста, выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

5. Организация самостоятельной работы

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой отрабатывают полученные умения.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Ребята, вы сегодня проявили себя очень активно, поэтому я предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу на оценку в ваших тетрадях для проверочных работ. Откройте вашу тетрадь на странице 60. Выполните работу по вариантам.

- Итак, я вижу, что вы завершили работу. Передайте на первую парту ваши тетради для проверочных работ. Позже я проверю их и выставлю оценку за вашу работу.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста, выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

6. Информация о домашнем задании

 

Задача: дать обучающимся домашнее задание.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 100-101, решить свой вариант.

- Откройте учебники на данной странице и ознакомьтесь с заданием. Поднимите руку, если у вас есть вопросы.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

7.Рефлексия учебной деятельности

 

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

- Итак, наш урок подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема нашего урока? Что мы изучали сегодня? Что мы научились делать? 

- Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке с помощью сигналов. Покажите красный сигнал, если считаете, что приложили все усилия, и зелёный сигнал, если вам нужно ещё поработать с домашним заданием, чтобы закрепить эту тему.

- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность.

- Урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата),

регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу).

 


 

Конструкт урока по математике

Конструкт урока по математике

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха) ü

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха) ü

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022