Конструкт урока по математике
Дьячковой Анны Сергеевны
Дата: 20.05.2022
Класс: 2
УМК: Школа России
Тема урока: Умножение и деление.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Цель урока: развитие познавательных УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы) в процессе формирования умения решать выражения на действия умножения и деления.
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).
· Предметные: обучающиеся демонстрируют умение выполнять письменно действия с многозначными числами, выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, вычислять значение числового выражения.
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать у обучающихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
· Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).
· Образовательные: формировать у обучающихся умение выполнять письменно действия с многозначными числами, выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, вычислять значение числового выражения.
Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
ü Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
ü Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)
ü Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)
ü Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)
ü Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)
ü Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)
Методы воспитания:
ü Методы формирования социального опыта (поручение, пример)
ü Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
● Демонстрационное: мультимедийная презентация «Умножение и деление», аншлаги для рефлексии.
● Индивидуальное: раздаточный материал (изображения для рефлексии).
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.
2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)
3. Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс.
4. Математика, учебник для общеобразовательных организаций, 2 класс 2 часть / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2015. – 49 с.: ил. – (Школа России).
5. Тетрадь для проверочных работ по математике 2 класс, Моро, Бантова, УМК «Школа России».
6. Видеоматериал «Капитан Краб – Разминка». URL: https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U&t=46s
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
3. Решение проблемы.
4. Первичное закрепление.
5. Физминутка.
6. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).
7. Домашнее задание.
8. Рефлексия учебной деятельности.
Ход урока
Этап |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1.Мотивация к учебной деятельности.
Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. |
Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование) |
- Ребята, сегодня ваш урок математики проведу я. Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник по математике и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место. - Для того, чтобы немного подготовить нас к уроку, предлагаю вам решить несколько задач на логику. - Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки, д/з) - Какое число уменьшится на три, если его перевернуть? (число 9) - Обратите внимание на схему на доске. Собака была привязана к 10-метровой верёвке, а прошла по прямой 200 метров. Как ей это удалось? (она двигалась по окружности) - Были ли данные задачи сложными? (ответы детей) - Ребята, надеюсь сегодня на уроке у вас будет получаться так же легко решать задания нашей темы.
|
Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи), регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию). |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы
Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий. |
Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение); Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) |
- Для того, чтобы нам начать работу, предлагаю вам принять участие в небольшой игре. Сейчас я вызову сюда одного человека и загадаю ему математический знак. Он попробует показать его вам без слов, а вы должны как можно быстрее отгадать, что это за знак. (организую игровую деятельность – знаки =, >, <, х) - Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? - Верно, сегодня на уроке мы вспомним, как мы можем решать выражения на умножение и деление, а также вспомним тему равенства и неравенства и уравнения. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи). |
3. Решение проблемы.
Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы. |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха); Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) |
- Для этого запишите в своих тетрадях сегодняшнее число и слова «классная работа». Чтобы размять пальчики, пропишите те цифры, которые подготовлены вам в ваших тетрадях для минутки чистописания. - Для того, чтобы мы вспомнили тему равенства и неравенства, предлагаю вам открыть учебники на странице 103. Найдите задание №2. - Прочитайте задание. Скажи, …, что нужно сделать? - Предлагаю вам в тетрадях записать этот номер, а … выполнит это задание на доске. - Ребята, давайте сверим ваши работы. …, скажи, как ты выполнил задание? Ребята, вы согласны? - Молодцы, мы справились с этим. - Чтобы настроиться на работу по теме умножение и деление, предлагаю вам выполнить следующее задание. Обратите внимание на слайд. Что вы видите здесь? - Прочитайте задание. Что необходимо сделать? - Что нам дано? Что нужно найти? - Запишите у себя в тетради посередине строки слово «Задача» и запишите эти выражения. - Сверим ваше решение. …, с помощью какого выражения ты нашла, сколько всего кружков? Какой ответ у тебя получился? Ребята, покажите класс, если согласны. - …, с помощью какого выражения ты нашёл, сколько зелёных кружков? Какой ответ у тебя получился? Ребята, покажите класс, если согласны. - Запишите ответ к задаче. Как он будет звучать? |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи). Предметные: обучающиеся демонстрируют умение выполнять письменно действия с многозначными числами, выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. |
Физминутка
Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований) |
- Ребята, мы довольно активно поработали головой, а теперь поработаем мышцами тела. Встаньте со своих мест. Сегодня нам поможет размяться Капитан Краб. Повторяйте движения за персонажами на видео. (организую физминутку с использованием видеоматериала) - Отлично размялись, а теперь тихо сядьте на свои места. Спасибо. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию). |
4.Первичное закрепление
Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы. |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) |
- Для того, чтобы нам потренироваться вычислять примеры на умножение и деление, предлагаю вам выполнить задание №3 на той же странице учебника. Найдите его, прочитайте задание и ответьте на вопрос, что нужно знать, чтобы найти значения буквенных выражений? (знать, какое число в выражении обозначает буква) - Если вам понятно, как выполнить это задание, можете приступать к решению в ваших тетрадях. Для тех, кто сомневается в решении, я предлагаю сначала поработать со мной у доски. - Разберём первое буквенное выражение. Запиши его на доске. - Что нам нужно знать, чтобы мы могли решить его? (значение а) - Дано ли нам это значение? Запиши, чему равно а. - Теперь, раз мы знаем значение а, мы можем вставить его в выражение вместо а. Запиши то, что получилось. - Можем ли мы решить такое выражение теперь? Запиши то, что получилось. Понятно ли теперь, как решать это задание? - Итак, предлагаю вам проверить правильность ваших вычислений. Обменяйтесь тетрадями и возьмите в руки зелёную пасту. Обратите внимание на слайд. Если у вашего соседа есть ошибка, поставьте около примера минус, если нет ошибки – поставьте плюс. - Если работа выполнена полностью верно, поставьте соседу 5. Если есть одна, две или три ошибки, поставьте 4. Если у него больше трёх ошибок, поставьте 3. Не забудьте подписать, кто выполнил проверку и обменяйтесь обратно. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем), познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи). Предметные: обучающиеся демонстрируют умение выполнять письменно действия с многозначными числами, выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, вычислять значение числового выражения. |
5. Организация самостоятельной работы
Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой отрабатывают полученные умения. |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения); Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) |
- Ребята, вы сегодня проявили себя очень активно, поэтому я предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу на оценку в ваших тетрадях для проверочных работ. Откройте вашу тетрадь на странице 61. Выполните работу по вариантам. - Итак, я вижу, что вы завершили работу. Передайте на первую парту ваши тетради для проверочных работ. Позже я проверю их и выставлю оценку за вашу работу. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи). Предметные: обучающиеся демонстрируют умение выполнять письменно действия с многозначными числами, выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, вычислять значение числового выражения. |
6. Информация о домашнем задании
Задача: дать обучающимся домашнее задание. |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований) |
- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 103, №2, 3.
|
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию). |
7.Рефлексия учебной деятельности
Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества |
Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) |
- Итак, наш урок подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема нашего урока? Что мы изучали сегодня? Что мы научились делать? - Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. На доске вы видите два смайлика – жёлтый и синий – и «кармашки» под ними. Сейчас я выдам вам цветочки, и каждый из вас положит свой цветок в один из «кармашков». Положите свой цветок в кармашек с жёлтым смайликом, если у вас получилось выполнить большинство заданий и вы остались довольны своими результатами, и положите свой цветок в кармашек с синим смайликом, если выполнение заданий вызывало у вас большие затруднения, и вы остались недовольны своей работой. (раздаю детям изображения цветов) - Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность. - Урок окончен. |
Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата), регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу). |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.