конструкт урока по математике на тему "Счет трехзначных чисел".

  • docx
  • 11.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Matematika_2V_4_1.docx

Конструкт урока по математике по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Класс: 3                                                      

Тема урока: Счет трехзначных чисел

УМК: Школа России

Цель: формирование Регулятивных УУД (умения устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений)) в процессе выполнения математических упражнений.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; понимание значения математических знаний в собственной жизни.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений); смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами; принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; понимание значения математических знаний в собственной жизни.

Развивающие: развивать умения устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений); смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами; принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Образовательные: научить обучающихся устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

 

Принципы воспитания

·        Создание положительного эмоционального подъёма

·        Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принципы обучения:

·        Принцип развивающего и воспитывающего обучения

·        Принцип наглядности

·        Принцип систематичности и последовательности

·        Принцип доступности

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

·        Беседа

·        Объяснение

Методы самоопределения личности ребенка:

·        Рефлексия

Методы обучения

  Методы получения новых знаний:

·        Объяснение

·        Беседа

·        Демонстрация

 Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

·        Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

·        Беседа

·        Повторение

Методы эмоционального стимулирования:

·        Создание ситуации успеха

·        Поощрение

·        Постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса:

·        Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

·        Предъявление педагогических требований

·        Оперативный контроль

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·        Метод взаимной проверки.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства:

Демонстрационные: презентация «Счет трехзначных чисел», рефлексия «Случайное колесо», карточки с примерами, упражнение в ленинг апс «Разряды счетных единиц», видеоролик «Гимнастика для глаз, доска.

Индивидуальные: учебник, тетрадь, дневник, пенал, рефлексия «Карточки», карточка №1 с правилом, карточка №2 с задачей.

Тип урока: открытие новых знаний

Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности (4 мин.)

2.Актуализация опорных знаний (6 мин.)

3.Выявление проблемы. Постановка цели и задач (7 мин.)

4.Решение проблемы (8 мин.)

5.Физминутка (2 мин.)

6.Первичное закрепление (10 мин.)

7.Инструктаж домашнего задания (1 мин.)

8.Рефлексия (2 мин.)

Итог (40 мин.)

Использованная литература:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2.       Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.       СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – М: УЦ Перспектива, 2011. – 64 с. 2.

4.       Рабочая программа педагога по предмету «Математика»

5.       Учебник по математике: М.И Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Стпеанова, «Школа России», стр.46

6.       Интерактивное упражнение: https://learningapps.org/display?v=pouwsa2gn23

7.       Видеоролик «Гимнастика для глаз»: https://www.youtube.com/watch?v=ANZRFYGiorU

8.       Рефлексия: https://wordwall.net/ru/resource/32143897/рефлексия

 

Эскиз доски

 

15 марта.

Классная работа.

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

 

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности

 

 

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт.

Методы обучения

Методы эмоционального стимулирования:

•Создание ситуации успеха

•Поощрение

Методы развития познавательного интереса:

•Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

•Оперативный контроль.

 

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Витальевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

-Предлагаю встать и поприветствовать друг друга. Улыбнитесь своему соседу по парте и подарите хорошее настроение на предстоящую деятельность.

-Сейчас все смотрим на меня, никто не поворачивается назад. Тихонько сядет 1-ый ряд, если скажет мне сколько всего у нас окон в классе.

-Абсолютно, верно, присаживайтесь.

-Присядет 2-ой ряд, если назовет сколько всего шкафов в нашем классе.

-Правильно, садитесь.

-И сядет 3-ий ряд, если назовет сколько сегодня учеников у нас в классе.

-Молодцы, верно, присаживайтесь.

-Не забываем про правильную посадку. Спина соприкасается со спинкой стула, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой кулачок.

-На ваших партах должны лежать тетрадь, учебник, пишущие принадлежности, дневник, вижу все готовы. Поднимите руку те, у кого есть все из перечисленного.

- Отлично, можем начинать.

-Приветствуют педагога.

-Проверяют готовность.

-Производят правильную посадку.

-Выполняют упражнение на внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Демонстрационные: презентация «Счет трехзначных чисел»,

Индивидуальные: учебник, тетрадь, дневник, пенал.

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки в проведении самоконтроля своей учебной деятельности.

 

2.Актуализация опорных знаний

 

 

Задача:

подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки.

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

•Объяснение

•Демонстрация

 Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

•Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

•Беседа

•Повторение

Методы эмоционального стимулирования:

•Создание ситуации успеха

•Поощрение

•Постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса:

•Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

•Оперативный контроль.

 

-Ребята, предлагаю вам открыть тетради и записать число и классная работа.

-Сегодня у нас пятнадцатое марта.

-(имя), что мы всегда ставим в конце предложения?

-Правильно!

-(имя), а в слове «Классная» работа, сколько букв «с» должно быть?

-А кто сможет объяснить почему?

-(имя), почему?

-Абсолютно, верно.

-Чтобы приступить к минутке чистописания, нужно подготовить наши руки к письму.

-Для этого выполним одно интересное упражнение. Упражнения называется «Кулак, ребро, ладонь»

-Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

-Молодцы, наши руки готовы к письму.

-Сегодня мы с вами пропишем цифру «3».

-Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

-Таким способом, у нас получилась цифра «3».

-Пропишите эту цифру до конца строки.

-Кто будет готов, руку на локоток, чтобы я видела.

-Отлично, вижу все закончили.

-Для того, чтобы повторить сложение, вычитание, умножение и деление предлагаю поиграть в игру. У меня есть карточки с примерами, сейчас я возьму вашу любимую совушку, у кого она окажется на парте, тот будет решать пример.

-(имя), что мы сейчас будем делать?

-Верно, начинаем.

Примеры:

1) 45+5=?

2) 32+7=?

3) 5*4=?

4) 30-6=?

5) 36:6=?

6) 16+9=?

7) 50-8=?

8) 7*3=?

-Молодцы, ребята, вы все быстро считаете.

-Кто помнит, что мы проходили на прошлом уроке? О чем мы узнали? (если затрудняются: ребята, единицы, десятки, сотни, что это такое? Вы уже изучили названия разрядов счетных единиц).

- Верно, для закрепления наших знаний, предлагаю посмотреть видеоролик и выполнить упражнения у интерактивной доски, но для начала вспомним правила работы с интерактивной доской.

-Смотрим внимательно, чтобы верно выполнить задания.

 

 

-(имя), 10 единиц это сколько десятков?

-Поднимите руку, кто думает также. Отлично.

-10 десятков это сколько сотен?

-10 сотен это сколько тысяч?

-Верно, как обозначается отсутствие единиц какого-либо разряда?

-Правильно, (имя), прочти мне пожалуйста число 301. Хорошо.

-(имя), прочти пожалуйста число 500.

-Молодец, (имя), прочти число 207. Замечательно. А сейчас выполним упражнение у доски.

-(имя), как называются единицы первого разряда, выйди и запиши.

-Поднимите руку, кто согласен.

-Как называются единицы второго разряда? (имя), выйди и запиши пожалуйста.

(продолжают выполнять упражнение у доски).

https://learningapps.org/display?v=pouwsa2gn23

-Отлично, ребята, вы справились с заданием, молодцы.

-Ребята, мы с вами умеем складывать и вычитать 2-х значные числа?

-А 3-х значные числа умеем складывать и вычитать?

-Хорошо, сегодня мы с вами этому научимся.

-Записывают число и классную работу в тетради.

 

-Точку.

 

 

 

-две

 

 

 

-Потому что это словарное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Прописывают цифру «3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-решать примеры на карточках.

 

 

-50

-39

-20

-24

-6

-25

-42

-21

 

 

-узнали названия разрядов.

 

 

 

 

 

 

 

 

-(вспоминают правила работы с интерактивной доской). Смотрят видеоролик «Разряды счетных единиц»

 

-1 десяток.

 

 

 

-1 сотня.

 

-1 тысяча.

 

-0.

 

 

 

 

 

 

 

 

(выполняют упражнение у доски).

 

-единицы.

 

 

 

 

 

-десятки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Умеем.

-Нет, не умеем.

Ф

Демонстрационные: презентация «Счет трехзначных чисел», карточки с примерами, упражнение в ленинг апс «Разряды счетных единиц», доска.

Индивидуальные: тетрадь, пенал.

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки в проведении самоконтроля своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения устанавливать закономерность следования объектов (чисел); использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

 

3.Выявление проблемы. Постановка цели и задач

Задача:

Поставить цель урока в совместной деятельности с обучающимися. Выявить проблему урока.

 

Методы обучения

  Методы получения новых знаний:

•Объяснение

•Беседа

•Демонстрация

 

Методы эмоционального стимулирования:

•Создание ситуации успеха

•Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

•Оперативный контроль.

 

-Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

 

-Верно, ребус, в нем зашифрована тема нашего урока. А мы с вами можем начать изучение темы, если мы не знаем, как она звучит?

-Тогда, что нам нужно сделать?

-Верно, кто разгадает, руку на локоток.

-(имя), как будет звучать тема нашего урока?

-Правильно, тема урока СЧЕТ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

-Теперь нам нужно поставить цель на урок, посмотрите на слайд, на некоторые слова цели попали кляксы, давайте подумаем, что же за слова там находятся (Научиться присчитывать по одному к трехзначному числу).

-(имя), прочти пожалуйста, что у тебя получилось.

-Ребята, а чтобы работать четко по плану, я предлагаю составить еще и задачи.

-Посмотрите на слайд, все задачи перевернулись и нужно прочитать их справа налево.

-(имя), что мы сейчас будем делать?

-Правильно, (имя), прочти пожалуйста 1 задачу. (.улсич умончанзхерт к умондо оп ьтавытичсирп как, ьтанзУ).

-Верно, (имя), прочти пожалуйста 2 задачу. (.оливарп ьтянемирп ясьтичуаН).

-(имя), ты согласен с мнением (имя)?

-Хорошо, (имя), прочти пожалуйста 3 задачу. (.учадаз ьтишеР).

-Молодцы ребята, данные задачи будут нашей опорой на уроке.

-Предлагаю перейти к их решению.

-Ребус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет.

-разгадать ребус.

 

 

-Счет трехзначных чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-(читает цель).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читать задачи справа налево.

-Узнать, как присчитывать по одному к трехзначному числу.

 

-Научиться применять правило.

 

-Да.

 

-Решить задачу.

Ф

Демонстрационные: презентация «Счет трехзначных чисел».

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки в проведении самоконтроля своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

 

4.Решение проблемы

Задача:

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации

 

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

•Беседа

•Объяснение

Методы обучения

  Методы получения новых знаний:

•Объяснение

•Беседа

 Методы эмоционального стимулирования:

•Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

•Оперативный контроль

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

•Метод взаимной проверки

-(имя), прочти пожалуйста 1 задачу.

-Так, хорошо, для решения данной задачи предлагаю открыть учебник на странице 46. Посмотрите, в самом верху находится задание, перед заданием номер 1. Поднимите руку, кто нашел.

-(имя), прочти пожалуйста задание.

-Спасибо. Ребята, в задании написано 3 числа (100, 101, 102), как вы думаете, что схожее в этих числах? Отвечаем по поднятой руке.

-Хорошо, а что отличается?

-Правильно, разряд единиц увеличивается на 1.

-(имя), выходи к доске, запиши выражение (100+1=). Рассматриваем число 100, сколько единиц в разряде единиц?

-А сколько единиц в разряде десятков? Ребята, кто согласен, поднимите руку вверх.

-Правильно, а сколько единиц в разряде сотен? Верно.

-А число 1 состоит из какого разряда?

-Разряд единиц мы прибавляем к разряду единиц, то есть 0+1 у нас сколько получается единиц в разряде единиц?

-Молодец, значит, значит и ответ у нас какой получится? Верно.

-Присаживайся на свое место.

-Ребята, кто не понял, как мы решили пример, поднимите руку.

-Так, (имя), выходи к доске, я объясню, рассмотрим следующий пример. (так решаем примеры с 3 учениками: 101+1, 109-1, 108-1).

-Ребята, к данному решению есть специальное правило, которое мы сейчас с вами изучим.

-Посмотрите, у вас на партах лежит карточка под номером 1, на ней написано правило, прочтите его про себя, кто будет готов, глаза на меня.

Добавление к числу единицы дает число, следующее по счету; вычитание единицы дает число, предшествующее по счету.

-Вижу, что все прочли, а сейчас нужно будет рассказать правило, как вы поняли, своему соседу по парте, но сначала вспомним, как мы работаем в парах?

-Отлично, начинаем, на это у вас есть минута.

-(имя), расскажи, как ты понял данное правило? Молодец, поднимите руку, кто понял правило.

(объясняю сама, если не поняли).

-Ребята, как вы думаете, мы решили 1 задачу? С помощью чего?

-Замечательно.

-Узнать, как присчитывать по одному к трехзначному числу.

 

-(открывают учебник, читают задание).

 

 

 

-Они трехзначные, одинаковый разряд сотен и десятков.

-разряд единиц.

 

 

 

 

 

 

-0.

-0.

-1.

 

 

 

 

 

 

 

-Из разряда единиц.

 

 

 

 

-1

 

-101.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-(читают правило).

 

 

-(вспоминают правила работы в парах).

 

 

-(рассказывает правило).

 

 

 

 

-Да, с помощью решения примеров и правила.

Ф

И

П

Демонстрационные: презентация «Счет трехзначных чисел», доска.

Индивидуальные: учебник, тетрадь, пенал, карточка №1 с правилом.

ОК

СК

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки в проведении самоконтроля своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений); смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами; принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

 

 

5.Физминутка

Задача:

способствовать снятию физического, психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения.

Методы обучения

  Методы получения новых знаний:

•Объяснение

•Демонстрация

 Методы эмоционального стимулирования:

•Поощрение

Методы развития познавательного интереса:

•Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

•Оперативный контроль.

-Ребята, я вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю расслабиться под спокойную музыку и заодно размять наши глаза перед работой. Сейчас на экране появится видео, наша задача внимательно следить за движущимся предметом. Начали. (0:45-1:50)

https://www.youtube.com/watch?v=ANZRFYGiorU

-Закончили, ребята, можно продолжать работу.

 

 

-Выполняют физ. минутку.

Ф

Демонстрационные: видеоролик «Гимнастика для глаз.

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки в проведении самоконтроля своей учебной деятельности.

6.Первичное закрепление

Задача:

качественное усвоение учениками знаний и способов решения задач, формирование первичных навыков.

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

•Беседа

•Объяснение

Методы обучения

  Методы получения новых знаний:

•Объяснение

•Беседа

•Демонстрация

 Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

•Упражнения

Методы эмоционального стимулирования:

•Создание ситуации успеха

•Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

•Оперативный контроль

 

-(имя), прочитай пожалуйста 2 задачу.

-Хорошо, правило мы с вами уже изучили, сейчас необходимо его применить, для этого выполним упражнение номер 1 в учебнике на странице 46.

-Вижу, что все нашли, (имя), прочитай пожалуйста задание вслух, а все остальные про себя.

-(имя), что мы сейчас будем делать?

-Хорошо, ребята, чем различаются первые 3 числа?

-Правильно, в данном случае количество единиц в разряде единиц увеличивается на сколько?

-Верно, тогда какое число будет следующее после числа 198?

-Поднимите руку, кто понял, как решать данное упражнение.

-(имя), выходи к доске, ты будешь решать примеры у доски, а все остальные решают у себя в тетрадях, не забывайте, что нужно записать только те числа, которые пропущены.

-Так, вижу, что все закончили, смотрим правильно ли решил задание (имя) и проверяем свою работу.

-Поднимите руку, у кого получилось также.

-Отлично, (имя), присаживайся на свое место.

-Ребята, а под цифрой 2 у нас увеличивается разряд единиц на 1 или уменьшается? Правильно. Под цифрой 2 выполняем самостоятельно, у вас есть минута, чтобы записать в тетради.

-Вижу, что все записали, (имя), прочти, что у тебя получилось, все остальные проверяют.

-Покажите класс, у кого получилось точно также. Вы большие молодцы.

-Ребята, как вы думаете, решили мы 2 задачу? С помощью чего? Отвечаем по поднятой руке.

-Отлично, (имя), прочти пожалуйста 3 задачу.

-Правильно, на ваших партах лежат карточки под номером 2, на них написана задача, которую мы сейчас будем решать.

-Сначала я прочту ее вслух. Слушайте внимательно.

Задача:

Рита выращивает комнатные растения. У неё дома растут 25 фиалок, орхидей в 5 раз меньше, чем фиалок, а герани на 16 больше, чем орхидей. Сколько всего комнатных растений выращивает Рита?

-(имя), прочти пожалуйста вслух условие задачи.

-Кто согласен с ответом (имя), поднимите правую руку.

-Хорошо, (имя), прочитай вопрос задачи.

-Все согласны с ответом (имя)?

-Отлично, можем ли мы на вопрос задачи ответить сразу?

-Значит задача какая?

-Правильно, (имя), выйди к доске, зарисуем схему задачи.

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

 

-Знаем ли мы, сколько у нее дома растут фиалок?

-(имя), запиши пожалуйста на доске.

-Так, знаем ли мы сколько у нее дома растут орхидей?

-Что мы про них знаем?

-(имя), запиши это на доске.

-А знаем ли мы сколько герани?

-Что мы про нее знаем?

-Так, записываем на доске.

-Сможем ли мы узнать, сколько у Риты растут орхидей?

-Каким действием?

-Как?

-Ответили мы на вопрос задачи?

-Что нам еще нужно узнать?

-Каким действием мы можем это узнать?

-Так, к чему мы должны прибавить 16?

-Значит, как мы запишем?

-Правильно, ответили ли мы сейчас на вопрос задачи?

-Что нам еще нужно узнать?

-Каким действием мы это решим?

-Что мы должны сложить?

-как мы это запишем?

-Верно, запишите пожалуйста ответ, сверьте свои записи с записью на доске.

-Ребята, как вы думаете. Мы решили 3 задачу? С помощью чего?

-Научиться применять правило.

 

 

 

 

 

 

-(читают задание под номером 1).

 

 

 

 

-У них разное количество единиц в разряде единиц.

-На 1.

 

 

 

-199

 

 

 

 

-(решают 1 задание в тетради, один ученик работает у доски).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Уменьшаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Решили. С помощью упражнения.

-Решить задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-(читает условие задачи).

 

 

 

-(читает вопрос задачи).

 

 

-Нет.

 

 

-Составная.

 

 

 

 

 

-Сколько всего комнатных растений выращивает Рита.

-Да, 25.

 

 

-Нет.

 

-Что их в 5 раз меньше, чем фиалок.

 

-Нет.

 

-Что герани на 16 больше, чем орхидей.

-Да.

 

-Действием деления.

-25:5=5

-Нет

 

-Узнать сколько герани.

-Действием сложения

-К количеству орхидей.

-5+16=21

-Нет

 

 

-Сколько всего комнатных растений.

-Действием сложения.

-Количество всех цветов.

25+5+21=51

 

-Решили, с помощью решения задачи.

Ф

И

Демонстрационные: презентация «Счет трехзначных чисел», доска.

Индивидуальные: учебник, тетрадь, пенал, карточка №2 с задачей.

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки в проведении самоконтроля своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений); смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

 

7.Инструктаж домашнего задания

Задача:

Закрепить у обучающихся полученные знания

Методы обучения

  Методы получения новых знаний:

•Объяснение

•Беседа

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

•Оперативный контроль.

-Ребята, предлагаю открыть дневники и записать домашнее задание.

-Дома вам необходимо выполнить задания в ТПО на стр. 34-35. Записываем, ТПО стр. 34-35.

-(имя), скажи, пожалуйста, что вам нужно сделать дома?

-Ребята, покажите мне ладошку, если вам понятно, что вам необходимо сделать дома?

-Отлично, вижу все записали домашнее задание.

-Отложите свои дневники на край стола.

-Записывают д\з в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

- Выполнить задания в ТПО на стр. 34-35.

 

-рефлексируют

И

Индивидуальные: дневник, пенал.

ОК

СК

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки в проведении самоконтроля своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

8.Рефлексия

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

 

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

•Беседа

•Объяснение

Методы самоопределения личности ребенка:

•Рефлексия

Методы обучения

Методы эмоционального стимулирования:

•Поощрение

•Постановка системы перспектив

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

•Оперативный контроль.

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Кто напомнит, как звучала тема нашего урока? Отвечаем по поднятой руке.

- А как звучала наша цель?

-Ребята, если вы считаете, что мы достигли цель нашего урока, покажите ладошку! С помощью чего нам получилось это сделать?

-Я тоже считаю, что у нас получилось ее достигнуть.

- Где нам в жизни пригодятся эти знания?

-Сейчас я предлагаю оценить себя.
-Но оценивать себя мы будем с помощью программы «Случайное колесо».

https://wordwall.net/ru/resource/32143897/рефлексия

-Кто желает попробовать первым?

-(имя), пожалуйста.

-Спасибо!

-Ребята, сейчас у вас на партах лежат карточки со знаками +, -, =.

-Поднимите вверх карточку со знаком плюс, если на уроке у вас получилось решить все задания и не возникло никаких трудностей.

-Поднимите знак минус, если на уроке у вас возникали трудности в решении заданий, но вы с ними справились.

-Поднимите знак равно, если на уроке у вас возникали трудности в решении заданий, но вы с ними справились.

-Благодарю всех за активность, за правильные ответы на вопросы.

-До свидания, ребята!

 

 

 

-Счет трехзначных чисе\

 

- Научиться присчитывать по одному к трехзначному числу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Рефлексируют

Ф

И

Демонстрационные: презентация «Счет трехзначных чисел», рефлексия «Случайное колесо».

Индивидуальные: рефлексия «Карточки».

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; понимание значения математических знаний в собственной жизни.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru