Конструкт урока по математике на тему "Счет трехзначных чисел".
Оценка 4.9

Конструкт урока по математике на тему "Счет трехзначных чисел".

Оценка 4.9
docx
11.05.2024
Конструкт урока по математике на тему "Счет трехзначных чисел".
Matematika_2V_4_1.docx

Конструкт урока по математике по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Класс: 3                                                      

Тема урока: Счет трехзначных чисел

УМК: Школа России

Цель: формирование Регулятивных УУД (умения устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений)) в процессе выполнения математических упражнений.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; понимание значения математических знаний в собственной жизни.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений); смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами; принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; понимание значения математических знаний в собственной жизни.

Развивающие: развивать умения устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений); смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами; принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Образовательные: научить обучающихся устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

 

Принципы воспитания

·        Создание положительного эмоционального подъёма

·        Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принципы обучения:

·        Принцип развивающего и воспитывающего обучения

·        Принцип наглядности

·        Принцип систематичности и последовательности

·        Принцип доступности

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

·        Беседа

·        Объяснение

Методы самоопределения личности ребенка:

·        Рефлексия

Методы обучения

  Методы получения новых знаний:

·        Объяснение

·        Беседа

·        Демонстрация

 Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

·        Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

·        Беседа

·        Повторение

Методы эмоционального стимулирования:

·        Создание ситуации успеха

·        Поощрение

·        Постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса:

·        Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

·        Предъявление педагогических требований

·        Оперативный контроль

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·        Метод взаимной проверки.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства:

Демонстрационные: презентация «Счет трехзначных чисел», рефлексия «Случайное колесо», карточки с примерами, упражнение в ленинг апс «Разряды счетных единиц», видеоролик «Гимнастика для глаз, доска.

Индивидуальные: учебник, тетрадь, дневник, пенал, рефлексия «Карточки», карточка №1 с правилом, карточка №2 с задачей.

Тип урока: открытие новых знаний

Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности (4 мин.)

2.Актуализация опорных знаний (6 мин.)

3.Выявление проблемы. Постановка цели и задач (7 мин.)

4.Решение проблемы (8 мин.)

5.Физминутка (2 мин.)

6.Первичное закрепление (10 мин.)

7.Инструктаж домашнего задания (1 мин.)

8.Рефлексия (2 мин.)

Итог (40 мин.)

Использованная литература:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2.       Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.       СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – М: УЦ Перспектива, 2011. – 64 с. 2.

4.       Рабочая программа педагога по предмету «Математика»

5.       Учебник по математике: М.И Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Стпеанова, «Школа России», стр.46

6.       Интерактивное упражнение: https://learningapps.org/display?v=pouwsa2gn23

7.       Видеоролик «Гимнастика для глаз»: https://www.youtube.com/watch?v=ANZRFYGiorU

8.       Рефлексия: https://wordwall.net/ru/resource/32143897/рефлексия

 

Эскиз доски

 

15 марта.

Классная работа.

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

 

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности

 

 

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт.

Методы обучения

Методы эмоционального стимулирования:

•Создание ситуации успеха

•Поощрение

Методы развития познавательного интереса:

•Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

•Оперативный контроль.

 

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Витальевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

-Предлагаю встать и поприветствовать друг друга. Улыбнитесь своему соседу по парте и подарите хорошее настроение на предстоящую деятельность.

-Сейчас все смотрим на меня, никто не поворачивается назад. Тихонько сядет 1-ый ряд, если скажет мне сколько всего у нас окон в классе.

-Абсолютно, верно, присаживайтесь.

-Присядет 2-ой ряд, если назовет сколько всего шкафов в нашем классе.

-Правильно, садитесь.

-И сядет 3-ий ряд, если назовет сколько сегодня учеников у нас в классе.

-Молодцы, верно, присаживайтесь.

-Не забываем про правильную посадку. Спина соприкасается со спинкой стула, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой кулачок.

-На ваших партах должны лежать тетрадь, учебник, пишущие принадлежности, дневник, вижу все готовы. Поднимите руку те, у кого есть все из перечисленного.

- Отлично, можем начинать.

-Приветствуют педагога.

-Проверяют готовность.

-Производят правильную посадку.

-Выполняют упражнение на внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Демонстрационные: презентация «Счет трехзначных чисел»,

Индивидуальные: учебник, тетрадь, дневник, пенал.

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки в проведении самоконтроля своей учебной деятельности.

 

2.Актуализация опорных знаний

 

 

Задача:

подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки.

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

•Объяснение

•Демонстрация

 Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

•Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

•Беседа

•Повторение

Методы эмоционального стимулирования:

•Создание ситуации успеха

•Поощрение

•Постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса:

•Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

•Оперативный контроль.

 

-Ребята, предлагаю вам открыть тетради и записать число и классная работа.

-Сегодня у нас пятнадцатое марта.

-(имя), что мы всегда ставим в конце предложения?

-Правильно!

-(имя), а в слове «Классная» работа, сколько букв «с» должно быть?

-А кто сможет объяснить почему?

-(имя), почему?

-Абсолютно, верно.

-Чтобы приступить к минутке чистописания, нужно подготовить наши руки к письму.

-Для этого выполним одно интересное упражнение. Упражнения называется «Кулак, ребро, ладонь»

-Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

-Молодцы, наши руки готовы к письму.

-Сегодня мы с вами пропишем цифру «3».

-Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

-Таким способом, у нас получилась цифра «3».

-Пропишите эту цифру до конца строки.

-Кто будет готов, руку на локоток, чтобы я видела.

-Отлично, вижу все закончили.

-Для того, чтобы повторить сложение, вычитание, умножение и деление предлагаю поиграть в игру. У меня есть карточки с примерами, сейчас я возьму вашу любимую совушку, у кого она окажется на парте, тот будет решать пример.

-(имя), что мы сейчас будем делать?

-Верно, начинаем.

Примеры:

1) 45+5=?

2) 32+7=?

3) 5*4=?

4) 30-6=?

5) 36:6=?

6) 16+9=?

7) 50-8=?

8) 7*3=?

-Молодцы, ребята, вы все быстро считаете.

-Кто помнит, что мы проходили на прошлом уроке? О чем мы узнали? (если затрудняются: ребята, единицы, десятки, сотни, что это такое? Вы уже изучили названия разрядов счетных единиц).

- Верно, для закрепления наших знаний, предлагаю посмотреть видеоролик и выполнить упражнения у интерактивной доски, но для начала вспомним правила работы с интерактивной доской.

-Смотрим внимательно, чтобы верно выполнить задания.

 

 

-(имя), 10 единиц это сколько десятков?

-Поднимите руку, кто думает также. Отлично.

-10 десятков это сколько сотен?

-10 сотен это сколько тысяч?

-Верно, как обозначается отсутствие единиц какого-либо разряда?

-Правильно, (имя), прочти мне пожалуйста число 301. Хорошо.

-(имя), прочти пожалуйста число 500.

-Молодец, (имя), прочти число 207. Замечательно. А сейчас выполним упражнение у доски.

-(имя), как называются единицы первого разряда, выйди и запиши.

-Поднимите руку, кто согласен.

-Как называются единицы второго разряда? (имя), выйди и запиши пожалуйста.

(продолжают выполнять упражнение у доски).

https://learningapps.org/display?v=pouwsa2gn23

-Отлично, ребята, вы справились с заданием, молодцы.

-Ребята, мы с вами умеем складывать и вычитать 2-х значные числа?

-А 3-х значные числа умеем складывать и вычитать?

-Хорошо, сегодня мы с вами этому научимся.

-Записывают число и классную работу в тетради.

 

-Точку.

 

 

 

-две

 

 

 

-Потому что это словарное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Прописывают цифру «3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-решать примеры на карточках.

 

 

-50

-39

-20

-24

-6

-25

-42

-21

 

 

-узнали названия разрядов.

 

 

 

 

 

 

 

 

-(вспоминают правила работы с интерактивной доской). Смотрят видеоролик «Разряды счетных единиц»

 

-1 десяток.

 

 

 

-1 сотня.

 

-1 тысяча.

 

-0.

 

 

 

 

 

 

 

 

(выполняют упражнение у доски).

 

-единицы.

 

 

 

 

 

-десятки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Умеем.

-Нет, не умеем.

Ф

Демонстрационные: презентация «Счет трехзначных чисел», карточки с примерами, упражнение в ленинг апс «Разряды счетных единиц», доска.

Индивидуальные: тетрадь, пенал.

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки в проведении самоконтроля своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения устанавливать закономерность следования объектов (чисел); использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

 

3.Выявление проблемы. Постановка цели и задач

Задача:

Поставить цель урока в совместной деятельности с обучающимися. Выявить проблему урока.

 

Методы обучения

  Методы получения новых знаний:

•Объяснение

•Беседа

•Демонстрация

 

Методы эмоционального стимулирования:

•Создание ситуации успеха

•Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

•Оперативный контроль.

 

-Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

 

-Верно, ребус, в нем зашифрована тема нашего урока. А мы с вами можем начать изучение темы, если мы не знаем, как она звучит?

-Тогда, что нам нужно сделать?

-Верно, кто разгадает, руку на локоток.

-(имя), как будет звучать тема нашего урока?

-Правильно, тема урока СЧЕТ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

-Теперь нам нужно поставить цель на урок, посмотрите на слайд, на некоторые слова цели попали кляксы, давайте подумаем, что же за слова там находятся (Научиться присчитывать по одному к трехзначному числу).

-(имя), прочти пожалуйста, что у тебя получилось.

-Ребята, а чтобы работать четко по плану, я предлагаю составить еще и задачи.

-Посмотрите на слайд, все задачи перевернулись и нужно прочитать их справа налево.

-(имя), что мы сейчас будем делать?

-Правильно, (имя), прочти пожалуйста 1 задачу. (.улсич умончанзхерт к умондо оп ьтавытичсирп как, ьтанзУ).

-Верно, (имя), прочти пожалуйста 2 задачу. (.оливарп ьтянемирп ясьтичуаН).

-(имя), ты согласен с мнением (имя)?

-Хорошо, (имя), прочти пожалуйста 3 задачу. (.учадаз ьтишеР).

-Молодцы ребята, данные задачи будут нашей опорой на уроке.

-Предлагаю перейти к их решению.

-Ребус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет.

-разгадать ребус.

 

 

-Счет трехзначных чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-(читает цель).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читать задачи справа налево.

-Узнать, как присчитывать по одному к трехзначному числу.

 

-Научиться применять правило.

 

-Да.

 

-Решить задачу.

Ф

Демонстрационные: презентация «Счет трехзначных чисел».

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки в проведении самоконтроля своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

 

4.Решение проблемы

Задача:

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации

 

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

•Беседа

•Объяснение

Методы обучения

  Методы получения новых знаний:

•Объяснение

•Беседа

 Методы эмоционального стимулирования:

•Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

•Оперативный контроль

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

•Метод взаимной проверки

-(имя), прочти пожалуйста 1 задачу.

-Так, хорошо, для решения данной задачи предлагаю открыть учебник на странице 46. Посмотрите, в самом верху находится задание, перед заданием номер 1. Поднимите руку, кто нашел.

-(имя), прочти пожалуйста задание.

-Спасибо. Ребята, в задании написано 3 числа (100, 101, 102), как вы думаете, что схожее в этих числах? Отвечаем по поднятой руке.

-Хорошо, а что отличается?

-Правильно, разряд единиц увеличивается на 1.

-(имя), выходи к доске, запиши выражение (100+1=). Рассматриваем число 100, сколько единиц в разряде единиц?

-А сколько единиц в разряде десятков? Ребята, кто согласен, поднимите руку вверх.

-Правильно, а сколько единиц в разряде сотен? Верно.

-А число 1 состоит из какого разряда?

-Разряд единиц мы прибавляем к разряду единиц, то есть 0+1 у нас сколько получается единиц в разряде единиц?

-Молодец, значит, значит и ответ у нас какой получится? Верно.

-Присаживайся на свое место.

-Ребята, кто не понял, как мы решили пример, поднимите руку.

-Так, (имя), выходи к доске, я объясню, рассмотрим следующий пример. (так решаем примеры с 3 учениками: 101+1, 109-1, 108-1).

-Ребята, к данному решению есть специальное правило, которое мы сейчас с вами изучим.

-Посмотрите, у вас на партах лежит карточка под номером 1, на ней написано правило, прочтите его про себя, кто будет готов, глаза на меня.

Добавление к числу единицы дает число, следующее по счету; вычитание единицы дает число, предшествующее по счету.

-Вижу, что все прочли, а сейчас нужно будет рассказать правило, как вы поняли, своему соседу по парте, но сначала вспомним, как мы работаем в парах?

-Отлично, начинаем, на это у вас есть минута.

-(имя), расскажи, как ты понял данное правило? Молодец, поднимите руку, кто понял правило.

(объясняю сама, если не поняли).

-Ребята, как вы думаете, мы решили 1 задачу? С помощью чего?

-Замечательно.

-Узнать, как присчитывать по одному к трехзначному числу.

 

-(открывают учебник, читают задание).

 

 

 

-Они трехзначные, одинаковый разряд сотен и десятков.

-разряд единиц.

 

 

 

 

 

 

-0.

-0.

-1.

 

 

 

 

 

 

 

-Из разряда единиц.

 

 

 

 

-1

 

-101.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-(читают правило).

 

 

-(вспоминают правила работы в парах).

 

 

-(рассказывает правило).

 

 

 

 

-Да, с помощью решения примеров и правила.

Ф

И

П

Демонстрационные: презентация «Счет трехзначных чисел», доска.

Индивидуальные: учебник, тетрадь, пенал, карточка №1 с правилом.

ОК

СК

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки в проведении самоконтроля своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений); смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами; принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

 

 

5.Физминутка

Задача:

способствовать снятию физического, психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения.

Методы обучения

  Методы получения новых знаний:

•Объяснение

•Демонстрация

 Методы эмоционального стимулирования:

•Поощрение

Методы развития познавательного интереса:

•Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

•Оперативный контроль.

-Ребята, я вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю расслабиться под спокойную музыку и заодно размять наши глаза перед работой. Сейчас на экране появится видео, наша задача внимательно следить за движущимся предметом. Начали. (0:45-1:50)

https://www.youtube.com/watch?v=ANZRFYGiorU

-Закончили, ребята, можно продолжать работу.

 

 

-Выполняют физ. минутку.

Ф

Демонстрационные: видеоролик «Гимнастика для глаз.

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки в проведении самоконтроля своей учебной деятельности.

6.Первичное закрепление

Задача:

качественное усвоение учениками знаний и способов решения задач, формирование первичных навыков.

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

•Беседа

•Объяснение

Методы обучения

  Методы получения новых знаний:

•Объяснение

•Беседа

•Демонстрация

 Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

•Упражнения

Методы эмоционального стимулирования:

•Создание ситуации успеха

•Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

•Оперативный контроль

 

-(имя), прочитай пожалуйста 2 задачу.

-Хорошо, правило мы с вами уже изучили, сейчас необходимо его применить, для этого выполним упражнение номер 1 в учебнике на странице 46.

-Вижу, что все нашли, (имя), прочитай пожалуйста задание вслух, а все остальные про себя.

-(имя), что мы сейчас будем делать?

-Хорошо, ребята, чем различаются первые 3 числа?

-Правильно, в данном случае количество единиц в разряде единиц увеличивается на сколько?

-Верно, тогда какое число будет следующее после числа 198?

-Поднимите руку, кто понял, как решать данное упражнение.

-(имя), выходи к доске, ты будешь решать примеры у доски, а все остальные решают у себя в тетрадях, не забывайте, что нужно записать только те числа, которые пропущены.

-Так, вижу, что все закончили, смотрим правильно ли решил задание (имя) и проверяем свою работу.

-Поднимите руку, у кого получилось также.

-Отлично, (имя), присаживайся на свое место.

-Ребята, а под цифрой 2 у нас увеличивается разряд единиц на 1 или уменьшается? Правильно. Под цифрой 2 выполняем самостоятельно, у вас есть минута, чтобы записать в тетради.

-Вижу, что все записали, (имя), прочти, что у тебя получилось, все остальные проверяют.

-Покажите класс, у кого получилось точно также. Вы большие молодцы.

-Ребята, как вы думаете, решили мы 2 задачу? С помощью чего? Отвечаем по поднятой руке.

-Отлично, (имя), прочти пожалуйста 3 задачу.

-Правильно, на ваших партах лежат карточки под номером 2, на них написана задача, которую мы сейчас будем решать.

-Сначала я прочту ее вслух. Слушайте внимательно.

Задача:

Рита выращивает комнатные растения. У неё дома растут 25 фиалок, орхидей в 5 раз меньше, чем фиалок, а герани на 16 больше, чем орхидей. Сколько всего комнатных растений выращивает Рита?

-(имя), прочти пожалуйста вслух условие задачи.

-Кто согласен с ответом (имя), поднимите правую руку.

-Хорошо, (имя), прочитай вопрос задачи.

-Все согласны с ответом (имя)?

-Отлично, можем ли мы на вопрос задачи ответить сразу?

-Значит задача какая?

-Правильно, (имя), выйди к доске, зарисуем схему задачи.

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

 

-Знаем ли мы, сколько у нее дома растут фиалок?

-(имя), запиши пожалуйста на доске.

-Так, знаем ли мы сколько у нее дома растут орхидей?

-Что мы про них знаем?

-(имя), запиши это на доске.

-А знаем ли мы сколько герани?

-Что мы про нее знаем?

-Так, записываем на доске.

-Сможем ли мы узнать, сколько у Риты растут орхидей?

-Каким действием?

-Как?

-Ответили мы на вопрос задачи?

-Что нам еще нужно узнать?

-Каким действием мы можем это узнать?

-Так, к чему мы должны прибавить 16?

-Значит, как мы запишем?

-Правильно, ответили ли мы сейчас на вопрос задачи?

-Что нам еще нужно узнать?

-Каким действием мы это решим?

-Что мы должны сложить?

-как мы это запишем?

-Верно, запишите пожалуйста ответ, сверьте свои записи с записью на доске.

-Ребята, как вы думаете. Мы решили 3 задачу? С помощью чего?

-Научиться применять правило.

 

 

 

 

 

 

-(читают задание под номером 1).

 

 

 

 

-У них разное количество единиц в разряде единиц.

-На 1.

 

 

 

-199

 

 

 

 

-(решают 1 задание в тетради, один ученик работает у доски).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Уменьшаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Решили. С помощью упражнения.

-Решить задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-(читает условие задачи).

 

 

 

-(читает вопрос задачи).

 

 

-Нет.

 

 

-Составная.

 

 

 

 

 

-Сколько всего комнатных растений выращивает Рита.

-Да, 25.

 

 

-Нет.

 

-Что их в 5 раз меньше, чем фиалок.

 

-Нет.

 

-Что герани на 16 больше, чем орхидей.

-Да.

 

-Действием деления.

-25:5=5

-Нет

 

-Узнать сколько герани.

-Действием сложения

-К количеству орхидей.

-5+16=21

-Нет

 

 

-Сколько всего комнатных растений.

-Действием сложения.

-Количество всех цветов.

25+5+21=51

 

-Решили, с помощью решения задачи.

Ф

И

Демонстрационные: презентация «Счет трехзначных чисел», доска.

Индивидуальные: учебник, тетрадь, пенал, карточка №2 с задачей.

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки в проведении самоконтроля своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений); смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

 

7.Инструктаж домашнего задания

Задача:

Закрепить у обучающихся полученные знания

Методы обучения

  Методы получения новых знаний:

•Объяснение

•Беседа

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

•Оперативный контроль.

-Ребята, предлагаю открыть дневники и записать домашнее задание.

-Дома вам необходимо выполнить задания в ТПО на стр. 34-35. Записываем, ТПО стр. 34-35.

-(имя), скажи, пожалуйста, что вам нужно сделать дома?

-Ребята, покажите мне ладошку, если вам понятно, что вам необходимо сделать дома?

-Отлично, вижу все записали домашнее задание.

-Отложите свои дневники на край стола.

-Записывают д\з в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

- Выполнить задания в ТПО на стр. 34-35.

 

-рефлексируют

И

Индивидуальные: дневник, пенал.

ОК

СК

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки в проведении самоконтроля своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

8.Рефлексия

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

 

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

•Беседа

•Объяснение

Методы самоопределения личности ребенка:

•Рефлексия

Методы обучения

Методы эмоционального стимулирования:

•Поощрение

•Постановка системы перспектив

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

•Оперативный контроль.

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Кто напомнит, как звучала тема нашего урока? Отвечаем по поднятой руке.

- А как звучала наша цель?

-Ребята, если вы считаете, что мы достигли цель нашего урока, покажите ладошку! С помощью чего нам получилось это сделать?

-Я тоже считаю, что у нас получилось ее достигнуть.

- Где нам в жизни пригодятся эти знания?

-Сейчас я предлагаю оценить себя.
-Но оценивать себя мы будем с помощью программы «Случайное колесо».

https://wordwall.net/ru/resource/32143897/рефлексия

-Кто желает попробовать первым?

-(имя), пожалуйста.

-Спасибо!

-Ребята, сейчас у вас на партах лежат карточки со знаками +, -, =.

-Поднимите вверх карточку со знаком плюс, если на уроке у вас получилось решить все задания и не возникло никаких трудностей.

-Поднимите знак минус, если на уроке у вас возникали трудности в решении заданий, но вы с ними справились.

-Поднимите знак равно, если на уроке у вас возникали трудности в решении заданий, но вы с ними справились.

-Благодарю всех за активность, за правильные ответы на вопросы.

-До свидания, ребята!

 

 

 

-Счет трехзначных чисе\

 

- Научиться присчитывать по одному к трехзначному числу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Рефлексируют

Ф

И

Демонстрационные: презентация «Счет трехзначных чисел», рефлексия «Случайное колесо».

Индивидуальные: рефлексия «Карточки».

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; понимание значения математических знаний в собственной жизни.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока по математике по производственной практике

Конструкт урока по математике по производственной практике

Принцип развивающего и воспитывающего обучения ·

Принцип развивающего и воспитывающего обучения ·

Дидактические средства: Демонстрационные: презентация «Счет трехзначных чисел», рефлексия «Случайное колесо», карточки с примерами, упражнение в ленинг апс «Разряды счетных единиц», видеоролик «Гимнастика для глаз, доска

Дидактические средства: Демонстрационные: презентация «Счет трехзначных чисел», рефлексия «Случайное колесо», карточки с примерами, упражнение в ленинг апс «Разряды счетных единиц», видеоролик «Гимнастика для глаз, доска

Конструкт урока по математике на тему "Счет трехзначных чисел".

Конструкт урока по математике на тему "Счет трехзначных чисел".

Ход урока Этап фрагмента урока

Ход урока Этап фрагмента урока

Оперативный контроль. -Здравствуйте, ребята, меня зовут

Оперативный контроль. -Здравствуйте, ребята, меня зовут

Создание ситуации успеха •Поощрение •Постановка системы перспектив

Создание ситуации успеха •Поощрение •Постановка системы перспектив

Для того, чтобы повторить сложение, вычитание, умножение и деление предлагаю поиграть в игру

Для того, чтобы повторить сложение, вычитание, умножение и деление предлагаю поиграть в игру

Смотрим внимательно, чтобы верно выполнить задания

Смотрим внимательно, чтобы верно выполнить задания

Ребята, мы с вами умеем складывать и вычитать 2-х значные числа? -А 3-х значные числа умеем складывать и вычитать? -Хорошо, сегодня мы с вами этому…

Ребята, мы с вами умеем складывать и вычитать 2-х значные числа? -А 3-х значные числа умеем складывать и вычитать? -Хорошо, сегодня мы с вами этому…

Оперативный контроль. -Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? -Верно, ребус, в нем зашифрована тема нашего урока

Оперативный контроль. -Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? -Верно, ребус, в нем зашифрована тема нашего урока

Методы обучения Методы получения новых знаний: •Объяснение •Беседа

Методы обучения Методы получения новых знаний: •Объяснение •Беседа

Так, (имя), выходи к доске, я объясню, рассмотрим следующий пример

Так, (имя), выходи к доске, я объясню, рассмотрим следующий пример

Ребята, как вы думаете, мы решили 1 задачу?

Ребята, как вы думаете, мы решили 1 задачу?

Оперативный контроль. -Ребята, я вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю расслабиться под спокойную музыку и заодно размять наши глаза перед работой

Оперативный контроль. -Ребята, я вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю расслабиться под спокойную музыку и заодно размять наши глаза перед работой

Предъявление педагогических требований •Оперативный контроль -(имя), прочитай пожалуйста 2 задачу

Предъявление педагогических требований •Оперативный контроль -(имя), прочитай пожалуйста 2 задачу

Сколько всего комнатных растений выращивает

Сколько всего комнатных растений выращивает

Так, записываем на доске. -Сможем ли мы узнать, сколько у

Так, записываем на доске. -Сможем ли мы узнать, сколько у

Методы формирования ответственности и обязательности: •Предъявление педагогических требований •Оперативный контроль

Методы формирования ответственности и обязательности: •Предъявление педагогических требований •Оперативный контроль

Предъявление педагогических требований •Оперативный контроль

Предъявление педагогических требований •Оперативный контроль

Конструкт урока по математике на тему "Счет трехзначных чисел".

Конструкт урока по математике на тему "Счет трехзначных чисел".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024