Конструкт урока по математике на тему "вычисление суммы и разности удобным способом в пределах 100".
Оценка 4.6

Конструкт урока по математике на тему "вычисление суммы и разности удобным способом в пределах 100".

Оценка 4.6
docx
09.04.2024
Конструкт урока по математике на тему "вычисление суммы и разности удобным способом в пределах 100".
КОНСТРУКТ.docx

 Конструкт урока математики по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 46 Б

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Вощиковой Анастасии Альфредовны

Дата: 15.11.2023

Класс: 2  

ФИО методиста: Горожанцева Марина Алексеевна                                       Оценка _______ Подпись________                                   

Тема урока: вычисление суммы и разности удобным способом в пределах 100.

Цель: закрепление навыков практического применения вычислений суммы и разности удобным способом в пределах 100 в процессе выполнения упражнений.

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют заинтересованность в расширении знаний и способов действий, способность к само и взаимо-оценке.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию, умение воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок); умение записывать число, числовое выражение; умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме.

·         Предметные: обучающиеся демонстрируют умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями используя правила свойств сложения и вычитания.

Задачи:

·         Воспитательные: формировать заинтересованность в расширении знаний и способов действий, способность к само и взаимо-оценке.

·         Коррекционно-развивающие: формировать навык соотносительного анализа, синтеза, умение устанавливать причинно-следственные связи.

·         Образовательные: закрепить умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями используя правила свойства сложения и вычитания.

·         Принципы воспитания

-Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения

- Принцип доступности

- Принцип наглядности

- Принцип систематичности и последовательности

- Принцип деятельности

- Принцип психологической комфортности

Методы воспитания:

-Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Методы обучения:

- Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа

- Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Дидактические средства:

·         демонстрационные: карточка «ритм», примеры «переместительное, сочетательное свойства сложения», карточка «компоненты сложения»

·         индивидуальные: пенал, карточка «примеры-конфетки», карточки «морковки» карточка «ДЗ», рабочий лист «свойства сложения» , карточка рефлексия «пятерка»

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления)

Структура урока:

1.      Мотивация к учебной деятельности (5 мин.)

  1. Актуализация опорных знаний и способов действий. (7 мин.)
  2. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (10 мин.)
  3. Физминутка (2 мин)
  4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) (14 мин.)
  5. Инструктаж домашнего задания (1 мин.)
  6. Рефлексия учебной деятельности (1 мин.)

Итог: 40 мин

Использованная литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. №1598);

3. Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее соответственно - ФАОП ООО) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).

4. СанПиН ОВЗ 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях для детей с ограниченными особенностями здоровья» от 29.12.2010г.

5. Учебник математики, М.И. Моро, М.А. Бантова. «Школа России», М.-просвещение. 2014г.

6. мелодия на мотивацию: https://mp3sos.cc/music/%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9.html?ysclid=lndf6ktnv3532110057

 

 

 

 

Эскиз доски

 

 

15 ноября.

Классная работа.

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.Организационно - мотивационный этап

 

Создать устойчивую положительную мотивацию каждого обучающегося к познавательной деятельности. Обеспечить дисциплину

Методы обучения:

- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

 

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Альфредовна, сегодня урок математики у вас проведу я.

- Предлагаю вам проверить готовность к уроку, у вас на парте должен лежать дневник, учебник, пенал и тетрадь.

- Вижу, все готовы.

- Для того, чтобы настроиться на продуктивную работу и сохранить позитивный настрой сейчас мы свами выполним ритмичное упражнение.

Для этого сначала попробуем разгадать символы. Внимание на доску.   

-Идти мы будем по строчке слева на право.

-Хлопаем в ладоши 1, 2, 3. Пауза.

-Снова ударяем по коленкам ритм, 1, 2, 3. Пауза.

-Теперь щелкаем 1, 2, 3, пауза.

-Теперь топаем 1, 2, 3. Пауза. Я смотрю, что у нас хорошо получается, поэтому предлагаю под музыку, которую сейчас включу.

-Отлично, закончили. Сейчас попрошу сесть тихо мальчиков, затем девочек еще тише.  Не забываем про правильную посадку. Спинка соприкасается со спинкой стула, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой кулачок.

-Ребята, а для чего мы часто проверяем нашу правильную посадку, зачем нам необходимо сидеть правильно?

-Конечно, для того чтобы спина была прямая, осанка красивая. Молодцы.

Приветствуют учителя

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют ритмичное упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Ф,

Карточка «ритм»

ОК

ФК

Метапредметные: умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать информацию.

2.        Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Обеспечить включение обучающихся в совместную деятельность по определению целей урока, способов ее достижений. Актуализировать личностный опыт обучающихся (опорные знания)

Методы обучения:

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

 

-Ребята, посмотрите пожалуйста на изображение и скажите, что вы видите?

-Верно, цифры.

-Подумайте и скажите каких цифры нет?

-Верно, нет цифры 2 и 9 они спряталась. 

-А поднимите руку, кто умеет писать красиво цифры?

-Интересно, предлагаю тогда проверить свои способности и потренироваться.

Для этого открываем тетрадь, отступаем от прошлой работы 4 клетки вниз. В 5 пишем. Дату, классная работа.

-Какая сегодня дата первый ряд отвечает?

-Верно, 29 ноября.

Записали ниже классная работа, поставили точку.

-Сначала я пропишу цифру 2 и 9 вы посмотрите, затем вместе.

-Скажите из каких элементов состоит цифра 2?

-Верно.  Цифра состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий.

Скажите из каких элементов состоит цифра 9?

-Верно, цифра состоит из малого овала и большого правого полуовала.

И теперь с новой строчки пишем вместе сначала цифру 2 до конца строчки, стараемся красиво писать.

-Затем цифру 9 также до конца строчки.

-Посмотрите на строчку, прописанную с цифрой 2.

-Сейчас взяли простой карандаш и поставили плюс, над самой красивой цифрой, которую прописали.

-Теперь посмотрите на строчку с цифрой 9 и тоже отметили плюсом самую аккуратную цифру, которую написали.

-Замечательно. Убрали все в пенал. 

-Посмотрите на экран и скажите, что вы видите?

-Верно, это класс единиц.

-Назовите разряды чисел у класс единиц.

-Молодцы, проверяем нашит с вами ответы.

 

-Посмотрите пожалуйста на экран и скажите, что вы видите?

-Верно, схема компонентов сложения и вычитания.

-Для того, чтобы мы с вами верно выполняли задания, необходимо вспомнить название компонентов.

-Скажите пожалуйста, какие компоненты пропущены в схеме?

 

 

-Верно, слагаемое, второе слагаемое и значение суммы.

-Верно, уменьшаемое, вычитаемое и разность.

-Молодцы, вы очень активные ребята!

-Для того, чтобы узнать тему урока, я предлагаю прикрепить на доску к числу, которой будет ответом на ваш пример.

-

 

 

 

 

 

 

-Ребята, скажите в чем особенность данных примеров?

-Верно, они на сложение и на вычитание.

-каким удобным способом вы решали данные примеры?

-Верно, вы использовали свойства сложения и вычитания.

 

-Предположите тему урока.

-Спасибо за ответы, тема урока: свойства сложения и вычитания.

-Для того, мы с вами повторили и отработали данную тему. Необходимо составить цель, предположите какая цель урока?

-Спасибо за ответы, цель урока: отработать свойства сложения и вычитания.

-Для того, чтобы достигнуть цели мы будем идти по предложенному плану.

-Но он находиться в неправильном расположении, кто желает выйти и составить план?

-Выходи (имя) и (имя).

-Спасибо за работу, присаживаемся нас вои места.

-Прочитай пожалуйста, первый пункт плана?

 1. Вспомнить свойства сложения

2. Применить в вычислениях. 

-Прочитай пожалуйста, второй пункт плана.

 

Мы видим Цифры

 

 

 

Цифры 2 и 9

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают дата классная работа

 

 

 

 

 

29 ноября

Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий.

 

 

цифра 9состоит из  малого овала и большого правого полуовала.

 

 

схема компонентов сложения

 

 

 

 

 

 

слагаемое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры на сложение

 

 

 

 

Свойства сложения

 

 

Отработать свойства сложения

 

 

1 Вспомнить свойства сложения

2. Применить в вычислениях. 

 

 

 

 

Ф, П

Карточка «цифра 5»

Карточка «компоненты сложения и вычитания»

Карточка «Примеры».

ОК, СК, ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют заинтересованность в расширении знаний и способов действий, способность к взаимо-оценки в процессе учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение понимать информацию, умение записывать число, умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения выполнять устно арифметические действия с числами и числовыми выражениями используя правила сочетательного свойства сложения.

 

3.   Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

 

 

Обеспечить осознание своих способов переработки учебной информации в том числе приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез обобщение,).

Методы обучения:

- Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение

упражнения

- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

 

- Какой первый пункт плана мы с вами выполним?

-Для того, чтобы вспомнить свойства сложения, предлагаю взять ручку, взять рабочий лист. Поставьте пальчик на синее окошко.

Необходимо вставить пропущенные слова используя слова для справок.

-Итак, читаем первое предложение, какое слово необходимо вставить?

-Верно, вписываем слово сумма.

Дальше, от перестановки мест слагаемых сумма, что делает?

-Верно, не меняется, вписываем слово – не меняется.

-Я проверяю.

- Теперь решим пример для того, чтобы закрепить знания.

- (имя) выйди к доске и запиши выражение первое слагаемое 6, второе слагаемое 9, все остальные записывают на рабочем листе.

- Решим это выражение, какой ответ получим?

- Ребята, если у вас получилось также – просигнализируйте.

- Отлично! А теперь второе выражение решаем. Первое слагаемое 9, второе слагаемое 6, чему равно значение суммы?

- Какой ответ получим? Верно, ответ 15.

-Спасибо, садись на свое рабочее место.

-Теперь второй пример решаем.

-Выходи к доске(имя). Записываем первое слагаемое 14, второе слагаемое 4, третье слагаемое 2. Чему равно значение суммы?

-Верно, ответ 20.

- Теперь второе выражение решим.

-Первое слагаемое 4, второе 2, третье слагаемое 14, чему равно значение суммы?

-Верно, ответ 20.

- Посмотрите, результат получился тот же самый, значит, какой вывод мы можем сделать?

-спасибо, присаживайся на свое место.

- Верно! Такое свойство называется переместительным, то есть, мы перемещаем слагаемые местами и ответ будет одинаковым.

-Где мы можем применять данное правило?

-Верно, молодцы, в жизни, когда допустим необходимо купить не один продукт.

-Теперь поставили пальчик на зеленое окошко. Прочитали предложение, подумали какие слова нужно вставить, используя слова для справки.

-(имя) читай предложение,  

Результат сложения не изменится, если, какие слагаемы как вы думаете?

-Верно. Соседние слагаемые. Вписываем.

-Дальше читай предложение.

Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые, что сделать?  их суммой.

-Верно, заменить, вписываем слово заменить.

- Для того, чтобы закрепить сочетательное свойство предлагаю решить пример.

-(имя) выходи к доске запиши выражение, все остальные у себя на рабочем листе нашли задание №2.

- Первое слагаемое 10, второе слагаемое 4, третье слагаемое 5. Чему равно значении суммы?

-Предлагаю поставить скобки. Для этого ставим равно открываем скобку. Ребята, что легче сложить 10+4 или 10+5 или может сначала возьмем и сложим однозначные числа 4+5.

-Верно, я тоже считаю, что сначала сложим однозначные числа, поэтому пишем в скобках 4+5, скобку закрыли + 10. Какой отвеет получаем?

-Верно 19.  

- Зависит ли результат сложения от того, в каком порядке мы выполняем действие?

— Значит, какой вывод мы можем сделать?

- Верно! Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. Такое свойство называют сочетательным.

- Итак, мы с вами вспомнили два свойствами сложения, (имя), назови их.

-Для того, чтобы вспомнить свойства вычитания суммы из числа, (вывешиваю на доску название

И пример a - (b + c) = a - b - c)

предлагаю поработать у доски. Кто желает?

-Имя, выходи.

Записывай пример, все остальные у себя на рабочем листе.

-Уменьшаемое 45, скобка открывается (сумма чисел 5+4), равно?

-Что нужно сделать, чтобы быстро посчитать пример?

-Верно, чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть из этого числа одно слагаемое, из полученной разности — второе слагаемое.

Следовательно, можно сначала вычесть из 45 – 5, получаем 40 и из 40 вычитаем 6.

-Молодец, присаживайся.

-Теперь для того, чтобы вспомнить свойство вычитания числа из суммы. (вывешиваю на доску пример (a + b) - c = (a - c) + b (если a > c или а = с)

(a + b) - c = (b - c) + a (если b > c или b = с)

 и название)

-Предлагаю также выйти к доске и решить пример, кто желает?

-Имя, выходи.

-Записывай  (79+11)-70=

-Посмотрите на числовое выражение и подумайте, как можно удобнее решить его?

-Верно, чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого, а к результату прибавить оставшееся слагаемое.

-следовательно из 79 – 70, получаем ответ 9 и прибавляем оставшееся слагаемое 11. И какой ответ получаем?

-Верно, ответ 20.   

-Верно, поднимите правую руку, если считаете, что выполнили с вами первый пункт плана?

-Да я согласна, что мы с вами выполняли, вспомнили свойства сложения и вычитания.

Вспомнить свойства сложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6+9=15

 

Сигнализируют

 

9+6=15

 

От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется

 

 

 

 

 

14+4+2=20          

 

 

 

4+3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в жизни, когда допустим необходимо купить не один продукт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не зависит

 

Значение суммы не зависит от порядка выполняемых действий.

 

10+4+5=19

 

Сочетательное, переместительное

Ф

Рабочий лист «свойства сложения» 

Карточки «Памятки»

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют заинтересованность в расширении знаний и способов действий,

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию, умение воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок); умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями используя правила переместительного, сочетательного свойств сложения.

 

 

4.        

Физминутка

Снять мышечное напряжение.

Снять мышечное напряжение у обучающихся; сконцентрировать внимание на предстоящую деятельность

формирования ответственности и обязательности

·      Предъявление педагогических требований

·      Оперативный контроль

 

-Ребята, для того, мы с вами были продуктивны до конца урока, предлагаю выполнить задание. Сейчас побудем в роли кроликов и быстро запасем морковку на зиму.

-Сейчас я раздам вам карточки с примерами, ваша задача решить пример и прикрепить на доску, где находится число с вашим ответом.

Например: у вас карточка с примером 12+5+3
вы его решаете удобным для себя способом узнаете, что ответ 20 и ищите на доске число 20.

-Кто соберет свои морковки в корзинку, скорее садиться на свои места.

-Проверили друг друга, все ли морковки в своих корзинках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Скажите пожалуйста какими свойствами сложения вы пользовались для того, чтобы быстро решить пример?

-Хорошо, многие использовали сочетательное свойство сложения, молодцы. 

-  Замечательно, вот мы с вами и побывали в роли кроликов, быстро и ловко справились с заданиями и применили свойства сложения в выражениях.

 

Выполняют физминутку

Решают устно примеры и прикрепляют на доску

 

 

 

 

Ф,И

Карточки «морковки»

ОК, СК,ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют способность к само и взаимо-оценке.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать информацию, умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения выполнять устно арифметические действия с числами и числовыми выражениями используя правила переместительного, сочетательного свойств сложения.

 

5. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

качественное усвоение учениками знаний и способов решения задач, формирование первичных навыков

Методы обучения

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа

- Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Теперь вспомяните какой пункт плана нам необходимо решить сейчас?

-Верно, второй применить в вычисления имеется в виду данные свойства, которые повторили вначале.

-Для того, чтобы применить в вычислениях данные свойства нам необходимо решить примеры, представленные в рабочем листе.

-Нашли задание №3, пальчик поставили.

-Первый пример посмотрите, каким свойством можем воспользоваться, чтобы удобнее посчитать?

-Верно, удобнее использовать сочетательное свойство, заменить соседние слагаемые суммой.  Поэтому

к 6 добавить 4 и получим 10, а к 10 добавим 8.  Какой ответ получается?

-Верно, 18. Записали решение. Открываем скобку записываем 6+4, закрываем скобку, + 8. Ответ.

-Теперь второй пример посмотрели, каким свойством можем воспользоваться?

-Я тоже считаю, что сочетательным свойством.

-Как тогда запишем выражение?

-Верно, 3+7 в скобках и +4+6, ответ какой? Верно 20.

-Теперь третий пример самостоятельно. Кто решит правую руку на левую. Предлагаю одному выйти решить третий пример у доски, чтобы затем проверить.

-Кто желает выйти и решить? (имя) выходи.

-Итак, ребята, смотрим и ставим плюс карандашом, если ответ получился верным.

-Какое свойство использовали?

Я тоже считаю, что сочетательное свойство лучше всего подходит.  Спасибо, присаживайся на свое рабочее место.

-Ребята для того, чтобы повторить, как решаются задачи, я предлагаю решить задачу в тетради. Сейчас я раздам вам карточку с задачей. Поэтому открыли тетрадь, ниже записываем «задача».

-Сейчас я ее прочитаю, вы внимательно слушаете затем ответите на вопрос.

Маша и Ваня договорились встретиться у кинотеатра, Маша дошла за 23 минуты, а Ваня дошел до кинотеатра за 27 минут, они были в кинотеатре 40 минут, сколько всего ушло времени у Маши с Ваней?

-Можно ли данный рассказ назвать задачей?

-Верно, можно почему?

-Верно, потому что есть условие и вопрос. Назовите условие и вопрос.

-Верно, вопрос сколько всего ушло времени у Маши и Вани, а условие Маша дошла за 23 минуты, Ваня за 27 минут, в кинотеатре были 40 минут.  

-Ребята, о ком говорится в задаче?

-Верно, говорится о Маше и Вани.

-Что они делают?

-Верно, они встречаются у кинотеатра и посмотрели фильм.

-Сколько времени шла Маша?

-Верно, 23 минуты. А сколько шел Ваня до кинотеатра?

-Верно 27 минут.

-Сколько времени они были в кинотеатре?

-Верно 40 минут.

-Прочитайте пожалуйста еще раз задачу про себя. А (имя) прочитает нам всем в слух.

-Спасибо, (имя) за прочтение.

-Каким действием решается задача?

-Верно. Сложение.

-Ребята, мы можем узнать сразу ответ и сказать его?

-Верно, нет, значит задача будет решать в одно действие или несколько?

-Верно, не в одно действие, следовательно задача составная, решается в 2 действия.  

-Что первым мы можем узнать?  

-Верно, сколько заняла дорога у Вани с Машей вместе.

-Затем, прибавим время сколько длилось кино.

-Назовите решение задачи.

-Верно, 1) 23+27= 50 минут

2) 40+50 = 90 минут

-Предлагаю записать краткую запись и решение на доске.

-Кто желает выйти? (имя) выходи.

-Все остальные записываю у себя в тетради.

-Теперь, ребята для того, чтобы мы с вами потренировались быстрому счету, я предлагаю выполнить самостоятельную работу. Для этого нашли задание номер 3 на рабочем листе.

-Ребята, как мы узнаем неизвестное слагаемое?

-Верно, из суммы вычтем известное слагаемое.

-Ребята, а как мы узнаем неизвестное вычитаемое?

-Верно, из уменьшаемого вычтем разность.

-А как мы узнаем неизвестное уменьшаемое?

-Верно, к разности прибавим вычитаемое.

-Теперь решим первый пример вместе, слагаемое три, второе слагаемое неизвестно, из чего вычитать будем?

-Верно, из 11 вычтем 3 и сколько получится?

-Верно, 8. Ответ вписываем в окошко второго слагаемого.

 

 

 

 

-Кто закончил выполнять задание поднимите праву руку вверх, я соберу рабочие листы и проверю их.

-Отлично, я заметила, что большинство уже выполнили задание, поэтому сейчас открываем дневники.

Второй пункт плана применить вычисления

 

 

 

 

Решают примеры в рабочем листе

 

 

 

1)        6+8+4=(4+6)+8

 

 

 

 

 

2)      3+4+7+6=(3+7)+4+6

 

 

 

 

 

 

 

3)      5+4+5+4=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают составную задачу в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу в рабочем листе

 

 

Ф, И

Рабочий лист

Тетрадь

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют способность к само и взаимо-оценке.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию, умение воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок); умение записывать числовое выражение; умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения выполнять письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями используя правила переместительного, сочетательного свойств сложения.

 

6. Инструктаж домашней работы

Обеспечить самостоятельное изучение несложного материала

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

 

-Запишем домашнее задание.

-Я вам выдаю вот такие карточки с домашним заданием.

-Вам необходимо решить примеры используя свойства сложения и вычитания.

 

 Записывают домашнее задание

Ф

Дневник

Карточка с дз

 

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение понимать информацию, умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

7. Рефлексия учебной деятельности

Обеспечить развитее способностей к оценочным действиям

Методы воспитания:

-Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Методы обучения:

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

 

- Наш урок подошёл к концу, подведём итоги.

- Какую тему мы с вами сегодня изучали?

Какая цель была, достигли ли мы ее?

-с помощью чего мы достигли цель?

-Верно, с помощью того, что следовали плану.

-Решили мы все пункты плана?

-Да я тоже соглашусь с вами.

- Что мы для этого сделали?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Где могут   пригодиться эти знания?

-Теперь для того, чтобы оценить свою деятельность я предлагаю нарисовать цифре глаза и 2 улыбку, если понравился урок и не возникало трудностей, и грустную улыбку, если не понравился урок и у вас были трудности.  

Раскраски Цифра 2 для детей (39 шт.) - скачать или распечатать бесплатно  #6877

- Ребята, я благодарю вас за ваши высказывания. Мне понравилось, как вы все сегодня работали.

- В отдельности хочу поблагодарить Аню за активность, Катю за правильные ответы, Серёжу за помощь одноклассникам.

- Спасибо, урок окончен!

 

 

свойства сложения и вычитания.

 

 

Мы повторили способы сложения, решали интересные приметы

 

 

 

 

 

 

Выполняют рефлексию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф,И

Карточка для рефлексии

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют знаний и способов способность к самооценке.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

                                                                                                                                                                                


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока математики по производственной практике

Конструкт урока математики по производственной практике

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа -

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа -

Классная работа.

Классная работа.

Обеспечить дисциплинуМетоды обучения: -

Обеспечить дисциплинуМетоды обучения: -

Методы обучения: - Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения -

Методы обучения: - Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения -

Для того, чтобы мы с вами верно выполняли задания, необходимо вспомнить название компонентов

Для того, чтобы мы с вами верно выполняли задания, необходимо вспомнить название компонентов

Предположите тему урока. -Спасибо за ответы, тема урока: свойства сложения и вычитания

Предположите тему урока. -Спасибо за ответы, тема урока: свойства сложения и вычитания

Обеспечить осознание своих способов переработки учебной информации в том числе приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез обобщение,)

Обеспечить осознание своих способов переработки учебной информации в том числе приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез обобщение,)

Первое слагаемое 4, второе 2, третье слагаемое 14, чему равно значение суммы? -Верно, ответ 20

Первое слагаемое 4, второе 2, третье слагаемое 14, чему равно значение суммы? -Верно, ответ 20

Зависит ли результат сложения от того, в каком порядке мы выполняем действие? —

Зависит ли результат сложения от того, в каком порядке мы выполняем действие? —

И какой ответ получаем? -Верно, ответ 20

И какой ответ получаем? -Верно, ответ 20

Замечательно, вот мы с вами и побывали в роли кроликов, быстро и ловко справились с заданиями и применили свойства сложения в выражениях

Замечательно, вот мы с вами и побывали в роли кроликов, быстро и ловко справились с заданиями и применили свойства сложения в выражениях

Теперь вспомяните какой пункт плана нам необходимо решить сейчас? -Верно, второй применить в вычисления имеется в виду данные свойства, которые повторили вначале

Теперь вспомяните какой пункт плана нам необходимо решить сейчас? -Верно, второй применить в вычисления имеется в виду данные свойства, которые повторили вначале

Верно, не в одно действие, следовательно задача составная, решается в 2 действия

Верно, не в одно действие, следовательно задача составная, решается в 2 действия

Обеспечить самостоятельное изучение несложного материала-

Обеспечить самостоятельное изучение несложного материала-

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2024