Конструкт урока по русскому языку 2 класс на тему "Слово"
Оценка 4.8

Конструкт урока по русскому языку 2 класс на тему "Слово"

Оценка 4.8
docx
30.05.2022
Конструкт урока по русскому языку 2 класс на тему "Слово"
16.05 конструкт русский язык.docx

Конструкт урока по русскому языку

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 16.05.2022

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема урока: Слово

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Цель урока: развитие познавательных УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы) в процессе формирования умения различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.  

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

·         Предметные: обучающиеся демонстрируют умение различать родственные (однокоренные) слова и формы слова, находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Задачи:

·         Воспитательные: формировать у обучающихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

·         Образовательные: формировать у обучающихся умение различать родственные (однокоренные) слова и формы слова, находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

ü   Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü   Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

ü   Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)

ü   Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

ü   Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

ü   Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

ü  Методы формирования социального опыта (поручение, пример)

ü  Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

        Демонстрационное: мультимедийная презентация «Страны мира», мяч.

        Индивидуальное: раздаточный материал.

Список использованных источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.

2.       Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

3.       Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс.

4.       Учебник Русский язык 2 класс, Канакина, Горецкий, часть 2, УМК «Школа России».

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

3. Решение проблемы.

4. Физминутка.

5. Первичное закрепление.

6. Домашнее задание.

7. Рефлексия учебной деятельности.

 

Ход урока

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

- Ребята, сегодня ваш урок русского языка проведу я. Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

Обучающиеся демонстрируют

личностные УУД (проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи),

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

 

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение);

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Вспомните, о чём вы говорили на прошлом уроке?

- Ребята, откройте учебник на странице 119. Вспомните, на прошлом уроке мы разбирали упражнение №200.

- Предлагаю вам задание по тексту, который предложен в этом номере. Найдите в нём предложения, которые соответствуют схемам на слайде. Что это за предложения? Назовите в них подлежащее и сказуемое. Чем выражены эти слова? Назовите второстепенные члены предложения. Задайте к ним вопросы.

- Чтобы узнать, о чём мы сегодня поговорим, предлагаю вам решить ребус на слайде. (ответ «слово»)

- Сегодня на уроке мы вспомним, какие особенности слов в русском языке вы изучили. Как вы думаете, как звучит тема урока? (Слово.)

- Как вы думаете, какие задачи мы решим на данном уроке?

- Верно. Итак, откройте ваши тетради, давайте запишем сегодняшнюю дату и слова классная работа.

- Для начала работы все выполним минутку чистописания. Пропишите до конца строки то, что записано у вас в тетради красной ручкой.

- Скажите, какую букву вы прописали? (букву х) Обратите внимание на доску и прочитайте слово. (на доске слово «холод»)

- Есть ли в этом слове непроверяемая гласная? Тогда это слово словарное? Пропишем его, чтобы запомнить.

 

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков),

коммуникативные УУД

(умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

3. Решение проблемы.

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха);

Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Ребята, скажите, а что такое слово? (это название для объекта, явления, действия или их описание)

- Как называется то, что обозначает слово? (лексическое значение)

- Может ли у слова быть более одного значения? (да)

- Обратите внимание на слайд и прочтите слово, которое видите. Скажите, что может означать это слово? (слово «лист» – лист бумаги, лист дерева)

- Обратите внимание на слайд. Попробуйте по значению догадаться, что за слово нам представлено? (и овощ, и оружие для стрельбы – слово «лук»)

- Как называются перечисленные нами слова? (многозначные)

- Обратите внимание на доску. Сюда я поместила слова противоположности. Предлагаю первому ряду по цепочке выйти и составить пары слов. (слова: день-ночь, добрый-злой, огонь-вода, чёрное-белое, тёмный-светлый)

- Ребята, как называются слова, которые мы перечислили? (антонимы)

- Вспомните, а что такое синонимы?

- Подберите к словам на доске синонимы. (устно подбирают)

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение различать родственные (однокоренные) слова и формы слова, находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Физминутка

 

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, мы довольно активно поработали головой, а теперь поработаем мышцами тела. Если вы услышите синонимы, то приседайте, а если услышите антонимы, то потянитесь вверх.

Бежать-мчаться, весёлый-грустный, весёлый-радостный, красный-алый, красный-синий, бежать-ползти.

- Отлично размялись, а теперь тихо сядьте на свои места. Спасибо.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

4.Первичное закрепление

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Откройте учебник на странице 122 и найдите упражнение 207.

- Предлагаю вам поработать с этим упражнением письменно. Запишите его номер в тетрадь.

- Прочитайте задание. Ребята, вспомните, что такое однокоренные слова?

- Давайте вместе прочитаем определение на слайде.

- Что является общей частью однокоренных слов? (корень)

- Верно. Запишите первую тройку слов в тетрадь. Найдите их корень. Какое значение в нём заключено?

- Определите части речи. У однокоренных слов части речи могут отличаться? (да)

- Если эти слова объединены одним лексическим значением и имеют общий корень, тогда мы можем назвать их однокоренными? (да)

- Какая орфограмма есть в данных словах? Выделим её с помощью зелёной пасты и дуги.

- Следующие три слова на доске разберёт …. (работа с доской)

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем),

познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение различать родственные (однокоренные) слова и формы слова, находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

6. Информация о домашнем задании

 

Задача: дать обучающимся домашнее задание.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 121 № 205.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

7.Рефлексия учебной деятельности

 

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

- Итак, наш урок подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема нашего урока? Что мы изучали сегодня? Что мы научились делать? 

- Чтобы оценить себя предлагаю вам поставить себя на одну из лесенок на лесенке успеха. Внимание на слайд. На какую ступеньку ты поставил себя?

- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность.

- Урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата),

регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу).

 


 

Конструкт урока по русскому языку

Конструкт урока по русскому языку

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения) ü

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения) ü

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022