Конструкт урока технологии
Вощиковой Анастасии Альфредовны
Класс: 3В
ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна
Тема урока: Разноцветные жуки
УМК: Школа России
Цель: формирование познавательных УУД (умение выполнять работу в соответствии с инструкцией, вносить необходимые изменения) в процессе создания аппликации «Божья коровка».
Планируемые результаты:
ü Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность потребности в самостоятельной практической творческой деятельности, демонстрируют внутреннюю позицию школьника, сформированность экологической культуры - принятие ценности природного мира.
ü Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную цель; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять пошаговый контроль по результату; умение соотносить результат работы с заданным алгоритмом, вносить необходимые изменения; умение осуществлять анализ, синтез и сравнение; умение выполнять работу в соответствии с инструкцией; умение оформлять свои мысли в устной форме, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
ü Предметные: обучающиеся знают технику безопасности при работе с клеем, ножницами; знают виды разноцветных жуков, умеют работать с цветной бумагой, умеют выполнять аппликацию «Божья коровка».
Задачи:
ü Воспитательные: воспитывать потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, внутреннюю позицию школьника, экологическую культуру - принять ценность природного мира.
ü Развивающие: развивать умение принимать и сохранять учебную цель; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять пошаговый контроль по результату; умение соотносить результат работы с заданным алгоритмом, вносить необходимые изменения; умение осуществлять анализ, синтез и сравнение; умение выполнять работу в соответствии с инструкцией; умение оформлять свои мысли в устной форме, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
ü Образовательные: актуализировать знания о технике безопасности при работе с клеем, ножницами, актуализировать знания при работе с цветной бумагой, познакомить с видами разноцветных жуков, научить создавать аппликацию «Божья коровка».
Принципы обучения:
1.Принцип наглядности
2. Принцип систематичности и последовательности
3. Принцип минимакса
4. Принцип психологической комфортности
5. Принцип деятельности
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального подъёма;
воспитание через взаимодействие;
воспитание через творчество.
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение, иллюстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание
Форма организации деятельности обучающихся: (фронтальная, парная, индивидуальная)
Дидактические средства:
демонстрационные: мультимедийная презентация «Разноцветные жуки», готовая аппликация «Божья коровка» , видеофрагмент про божьих коровок.
индивидуальные: изображение листа, изображения бабочек, шаблон №1 – тело божий коровки, шаблон №2 – голова божий коровки, ножницы, клей, цветная бумага черного цвета.
Тип урока: открытие новых знаний
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (4 мин)
3.Решение проблемы (5 мин)
4. Физминутка (2 мин)
5.Первичное закрепление (15 мин)
6.Организация самостоятельной работы (10 мин)
7.Информация о домашнем задании (0 мин)
8.Рефлексия учебной деятельности (2 мин)
Итого: 40 минут
Использованная литература:
1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 28.
2. Федеральная образовательная программа начального общего образования. Документ зарегистрирован: 22.12.2022.
3. Сборник рабочих программ по технологии. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева)
4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
Эскиз доски
Презентация |
10 мая. Классная работа.
|
Готовый образец |
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательна я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности |
Создать устойчивую положительную мотивацию каждого обучающегося к познавательной деятельности. Обеспечить дисциплину. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль |
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Альфредовна и сегодня урок технологии, проведу у вас я. -Обратите внимание на экран, предлагаю проверить готовность к уроку. У вас на парте должна быть клеёнка, ножницы, клей, черная бумага, файл. -Поднимите руку, те у кого чего-то нет. -Отлично, мы готовы к уроку. И для того, чтобы настроиться на продуктивную работу и сохранить позитивный настрой я предлагаю нам с вами выполнить упражнение для пальцев рук называется: Насекомые Обратите внимание я показываю, вы повторяете. -Для начала потрем ладошки друг об друга, согреем наши ручки. -Отлично, теперь:
Насекомые Дружно пальчики считаем Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы) Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак) Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем) Ой, сюда жук летит! (загибаем мизинец)
-Отлично, встряхнули. Молодцы. -Теперь предлагаю сесть первому ряду, если назовет, в чем отличие насекомых от пауков? Обратите внимание на экран.
-Верно, у насекомых 6 лап, а у паука 8 лап.
-Отлично, молодцы, второму ряду предлагаю сесть, если назовет каких насекомых вы знаете?
-Замечательно, верно отметили, это бабочка, муравьи, шмель, оса, божья коровка. -Третий ряд сядет, если назовет из каких частей состоит тело насекомого? -Верно, это голова, грудь, брюшко, конечности, крылья, глаза, усики. *изображение на слайде.
-Не забываем про правильную посадку. Спинка соприкасается со спинкой стула, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой кулачок. -Ребята, а для чего мы часто проверяем нашу правильную посадку, зачем нам необходимо сидеть правильно? -Конечно, для того чтобы спина была прямая, осанка красивая. Молодцы.
|
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Первый ряд называют отличие от паука и насекомого.
Второй ряд называют виды насекомых.
Третий ряд называют части тела насекомого.
Вспоминают правильную посадку.
|
Ф |
Мультимедийная презентация «Разноцветные жуки», |
ОК, СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию;
|
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
Обеспечить включение обучающихся в совместную деятельность по определению целей урока, способов ее достижений. Актуализировать личностный опыт обучающихся (опорные знания о видах разноцветных жуках. )
|
организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, показ. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
- Ребята для того, чтобы узнать тему урока скажите, о чем мы сейчас разговаривали, что вспоминали? -Верно, мы вспоминали про насекомых. Скажите, все ли жуки одного цвета? -Верно, все разноцветные.
-Как вы думаете, какая тема урока? -Верно, тема урока «Разноцветные жуки» -Ребята,
поднимите руку, кто уже видел в жизни жуков? -Верно, в полях, в лесах, на цветах, на ветках деревьев, на ягодах, иначе говоря, в окружающей нас среде. -Ребята, а для того, чтобы узнать какого жука мы будем делать, я предлагаю отгадать загадку. Отвечаем по поднятой руке.
Будто с лапками горошки По твоей ползут ладошке. В пятнах красные рубашки, Словно мини-черепашки. -Верно, сегодня мы будем создавать божию коровку. -Для того, чтобы узнать цель урока, я предлагаю обратить внимание на экран и вставить пропущенные слова в предложение используя слова для справок. - научиться делать аппликацию «Божья коровка» из цветной бумаги. -Молодцы, вы верно составили цель, ребята, скажите, что значит аппликация? Мы будем рисовать или что- то клеить вырезать? -Верно, аппликация — это вырезание и наклеивание чего-либо. -Ребята, а с помощью чего мы можем вырезать? -Правильно, с помощью ножниц, а как мы должны работать с ножницами?
-Верно, молодцы. Ребята, а где должны лежать ножницы, когда мы с ними не работаем? -Верно в пенале, либо на краю парты. -Ребята, а приклеивать с помощью чего мы можем детали? -Конечно, с помощью клея. А как мы должны работать с клеем?
-Ребята, будем ли мы допускать попадание клея в глаза? -Нет не будем, молоды. -Клей в открытом виде будем держать? -Нет не будем, верно. Молодцы. -Мы с вами повторили технику безопасности при работе с аппликацией. Предлагаю перейти к созданию аппликации «Божий коровки»
|
-Мы вспоминали насекомых.
-Нет все жуки разноцветные.
-Тема урока разноцветные жуки.
-Мы можем встретить жуков, в полях, в лесах, на цветах, на ветках деревьев, на ягодах.
-Божья коровка.
- научиться делать аппликацию «Божья коровка» из цветной бумаги. -Мы будем вырезать и клеить.
-С ножницами мы будем работать аккуратно, передавать кольцами вперед.
-Ножницы должны лежать в пенале, когда мы с ними не работаем.
-Приклеивать мы будем с помощью клея.
-Нет мы не будем допускать попадания клея в глаза. С клеем работать аккуратно.
|
Ф |
мультимедийная презентация «Разноцветные жуки», |
ФК, ОК, |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность экологической культуры - принятие ценности природного мира. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать учебную цель; умение осуществлять анализ, синтез и сравнение; умение оформлять свои мысли в устной форме. Предметные: обучающиеся знают технику безопасности при работе с клеем, ножницами, знают виды разноцветных жуков. |
3. Решение проблемы |
Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия |
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, показ Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
-Ребята, перед тем как сделать аппликацию я хочу вам рассказать немного о том, кто же такая божья коровка. Ваша задача внимательно слушать информацию и смотреть слайд шоу и в конце каждый ряд ответит на свой вопрос. -Для первого ряда будет вопрос, о том какого цвета божья коровка. Для второго ряда вопрос, как раньше называли божью коровку? -Третий ряд ответит на вопрос, к какому семейству относится божья коровка?
*Мини видео
Божья коровка имеет разные цвета цвета и круглая. Поэтому раньше, давным-давно, этого жучка называли – солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Божья коровка относится к семейству жуков. классу насекомых. Наши предки считали это насекомое таинственным персонажем, даже божественным. У многих народов есть поверье, что её нельзя ни в коем случае убивать, потому что это насекомое от бога. Божья коровка наделена яркой окраской, которая помогает в борьбе за существование и нагоняет страх на врагов, чаще всего птиц. Божьи коровки поедают тлю, которая вредит урожаю. Взрослое насекомое съедает до 100 тлей в день. Количество черных пятнышек зависит от того, какого вида коровка. А видов божиих коровок не менее четырех тысяч! -Ребята, первого ряда, какого цвета божья коровка? -Верно, красного, желтого, белого оранжевого, чёрного цвета. -Второй ряд, как раньше называли божью коровку? -Отлично вы очень внимательны, ее называли солнышко. -Третий ряд, кто был самый внимательным и запомнил к каком семейству относиться божья коровка? -К семейству жуков, верно. -Ребята, а как мы можем навредить случайно божьим коровкам? -Верно, если будем ее трогать. Следовательно, как мы относимся к насекомым, в частности, к божий коровке? -Замечательно, молодцы. -Что нельзя делать? -Какую пользу она нам приносит? -Да, верно, она регулирует популяцию вредителей. |
Слушают учителя, выполняют педагогическое требование. Просматривают видеофрагмент.
-Божья коровка имеет разные цвета, оранжевого, красного, черного. -Раньше божью коровку называли солнышко. -Божья коровка относиться к семейству жуков. |
Ф, И |
мультимедийная презентация «Разноцветные жуки», |
ФК, ОК, |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность экологической культуры - принятие ценности природного мира. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение сохранять учебную цель ; умение осуществлять анализ, синтез и сравнение; умение выполнять работу в соответствии с инструкцией; умение оформлять свои мысли в устной форме. Предметные: обучающиеся знают виды разноцветных жуков. |
4. Физминутка |
снять физическое напряжение |
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация. |
Ребята, я вижу, вы устали предлагаю немного отдохнуть и набраться сил. -Вставайте со своих мест так, чтобы вы не мешали друг другу и вам было комфортно. -Я буду показывать движения, вы повторяете за мной. - Мы божьи коровки (ходьба на месте) – Быстрые и ловкие (ходьба на месте)! По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками), А после в лес гулять пойдем (идем по кругу). В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)… Устали ноги от ходьбы (наклоны)! И кушать мы давно хотим (гладим животик) … Домой скорее полетим («летим» нас свои места)! -Отлично. -Ребята, мы с вами смогли справиться с этой физминуткой благодарю вас за активность. Садитесь на свои места, не забываем про правильную посадку. |
Выполняют разминку. Слушают учителя, смотрят и повторяют за ним. |
Ф |
мультимедийная презентация «Разноцветные жуки», |
ФК, ОК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
5. Первичное закрепление |
Организовать усвоение нового способ действия при решении типовых задач |
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание
|
-Ребята, смотрите, какая божья коровка получилась у меня.
-Из какого материала выполнена божья коровка. -Верно из цветной бумаги. -Какого цвета туловище божьей коровки? -Верно, черное. -А крылья какого цвета? -Красного, абсолютно, верно, с черными пятнышками. -Ребята, а что вы еще видите? -Конечно, листок на котором находиться божья коровка и бабочка. -Ребята, а что еще есть на листе? -Верно, линии изображающие жилки. Есть одна центральная и от нее исходят маленькие. -Ребята, данные линии и круги на крыльях божий коровке мы изобразим с помощью маркера зеленого цвета и чёрного. -Ребята, а у божий коровки должны быть лапки? -Верно, сколько их должно быть? -Верно, 6. -Отлично, обсудив аппликацию мы можем идти дальше. -Ребята, обратите внимание шаблон находиться один на парте. Следовательно, вы будите работать в паре. Использовав шаблон по очереди. -Как мы работаем в паре? -Верно, дружно. По очереди. Пока один одноклассник обводит шаблон №1, второй одноклассник обводит шаблон №2. И так далее.
|
Слушают учителя, вступают с ним в беседу. Отвечают на вопросы.
Рассматривают готовую аппликацию.
-Божия коровка выполнена из бумаги. -Туловище черного цвета.
-крылья красного цвета. Листок, черные точки, усики.
Повторяют правила работы в паре.
-да у нее должны быть лапки. -шесть.
|
Ф |
мультимедийная презентация «Разноцветные жуки», готовая аппликация «Божья коровка» , изображение листа, шаблон №1 – тело божий коровки, шаблон №2 – голова божий коровки, шаблон ножницы, клей, цветная бумага, картон.
|
СК, ОК, ФК, |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность потребности в самостоятельной практической творческой деятельности, Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение сохранять учебную цель; умение осуществлять анализ, синтез и сравнение; умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
6. Организация самостоятельной работы |
Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов действий обучающихся |
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль |
-Предлагаю, приступить к выполнению аппликации. Ребята, мы выполняем работу все вместе поэтапно, никто вперед не спешит. -Итак берем черный цвет бумаги. Кладем на него шаблон №1 – тело божий коровки, обводим на бесцветной стороне, если у вас лист односторонний. Обводим с краю бумаги, для правильного использования и вырезаем.
Точно также берем шаблон №2, кладем на черный лист бумаги, обводим и вырезаем. На данную работу у нас с вами есть минута.
-Кто вырежет, уберет ножницы в пенал и кладет руки – полочкой, чтобы я могла продолжить дальше. -итак я вижу, что большинство закончили. Теперь берем наш зеленый лист и на него приклеиваем тело божий коровки.
-Затем берем голову божией коровки и приклеиваем рядом с телом. -Кто приклеит, клей закроет и уберет в пенал. Правую руку на левую, для того чтобы я видела, что вы справились.
-Отлично. Я вижу, что большинство справились, теперь берем снова шаблон №1 – это будут наши крылья у божий коровки. Берем шаблон и обводим его на цветной бумаге того, цвета который есть у божиих коровок. - Обводим два круга, ведь у нас два крыла у божий коровки и вырезаем.
-Кто вырежет, убирает ножницы на место. -Отлично, вижу, что справляетесь. Теперь берем эти два круга и сгибаем пополам.
-Получившиеся полукруги мы приклеиваем к телу нашей божий коровки. Обратите внимание открываться крылья не во внутрь, а с наружи. -Кто приклеит два крыла, сядет ровно. Клей закроет и уберет его. -Отлично, теперь берем шаблон №3 – это у нас с вами глаза божий коровки. Обводим на белом лист, вырезаем и приклеиваем на голову божий коровки.
-Теперь, берем наш черный маркер и рисуем на крыльях божий коровки черные точки, лапы, глаза, усики. -Кто нарисует уберёт маркер в пенал и сядет ровно. -Замечательно. Теперь берем зеленый маркер и рисуем у листа жилки. Одну центральную, она побольше и другие идущие от нее тоньше. -Кто нарисует, глазки на меня, чтобы я видела, что вы готовы. -Так, замечательно, предлагаю теперь продемонстрировать наши работы, для этого поднимите вверх свои работы и покажите своим одноклассникам. -Так, замечательно. Опустите. Молодцы, у вас получились замечательные аппликации. |
Слушают учителя и выполняют практическую работу по инструкции. |
Ф, И, П |
мультимедийная презентация «Разноцветные жуки», изображение листа, шаблон №1 – тело божий коровки, шаблон №2 – голова божий коровки, шаблон №3 – глаза божий коровки, шаблон №4 – бабочка, ножницы, клей, цветная бумага, картон.
|
ТК, ФК, СК, |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение сохранять учебную цель ; умение осуществлять пошаговый контроль по результату; умение соотносить результат работы с заданным алгоритмом, вносить необходимые изменения; умение осуществлять анализ, синтез и сравнение; умение выполнять работу в соответствии с инструкцией; умение оформлять свои мысли в устной форме, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Предметные: обучающиеся умеют работать с цветной бумагой, умеют выполнять аппликацию «Божья коровка». |
8. Рефлексия учебной деятельности |
Подвести итоги работы оценить результаты деятельности. |
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований,
|
-Для того, чтобы оценить свою деятельность я предлагаю взять маркер или карандаш: -Желтого цвета – если получилось создать аппликацию божий коровки без трудностей. -Зеленого цвета, если не получилось создать аппликацию божий коровки и нужна моя помощь. -Теперь этим маркером раскрашиваем нашу бабочку. -И так ребята, наш урок подходит к концу. -Какая у нас была тема урока? -Верно! Тема урока «Разноцветные жуки» -Какую цель мы перед собой ставили? -Верно! Цель нашего урока была научиться делать аппликацию «Божья коровка» из цветной бумаги. -Если мы, достигли цель, поднимите руку. -Действительно, цель мы достигли, а с помощью чего? -Отлично. -Ребята, а кто скажет, как раньше называли божию коровку? -Верно, солнышко, молодцы. -Теперь предлагаю оценить свою деятельность на уроке -Посмотрим на слайд и продолжим фразу На уроке я смог… На уроке я вспомнил… На уроке мне было интересно… -Мне очень понравилось с вами работать, вы были активными и доброжелательными. -«Имя», «Имя», «Имя» вы молодцы, мне очень понравилась ваша активная работа. -«Имя», «Имя», «Имя» вы молодцы, мне понравились ваши аппликации. -«Имя», «Имя», «Имя» вы молодцы, у вас самые аккуратные работы. -Урок окончен, можете прибирать рабочие места. - И по очереди с первого ряда подходим ко мне, я выставляю оценки. |
Разноцветные жуки Научиться делать аппликацию «Божья коровка» из цветной бумаги.
Прощаются с учителем.
-Солнышко. |
Ф, И |
мультимедийная презентация «Разноцветные жуки»,
|
ФК. ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника, Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение сохранять учебную цель; умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.