Конструкт урока русского языка 2 класс "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах людей"
Оценка 4.8

Конструкт урока русского языка 2 класс "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах людей"

Оценка 4.8
docx
25.04.2020
Конструкт урока русского языка 2 класс "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах людей"
Конструкт урока.docx

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Северный педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструкт   урока   русского языка

на тему «Правописание заглавной буквы в именах,

фамилиях и отчествах людей»

 

2 класс

 

 

 

 

 

Разработчик:

Суворова Александра Олеговна,

студентка 346 группы,

Специальность: 44.02.02

«Преподавание в начальных

классах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серов

2017

Тема урока: «Заглавная буква в именах и фамилиях людей»

Тип урока: урок изучения нового материала

Дата проведения: 27.02.2017.

Цель урока: формирование умения обучающихся писать с заглавной буквы собственные имена существительные (имена, фамилии, отчества людей).

 

Задачи:

Образовательные:

1.      Учить подбирать примеры собственных и нарицательных имен существительных.

2.      Углубить знания обучающихся об собственных именах существительных.

 

Развивающие:

1.      Развивать мышление (логическое), память, связную речь.

2.      Развивать навык правописания заглавной буквы в именах собственных.

 

Воспитательные:

1.      Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время выполнения заданий в парах.

 

Ключевые понятия урока: имя существительное, собственные и нарицательное имя существительное, имя, фамилия, отчество.

 

Оборудование учителя:  презентация, электронное приложение LearningApps.com, учебник «Русский язык. 2 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, почтовый ящик, конверт.

 

Оборудование учащихся: учебник «Русский язык. 2 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, тетрадь, листы самооценки, конверт, листочек.

 

Педагогический инструментарий:

Методы:

Словесный (беседа, фронтальный опрос).

Наглядный (раздаточный и иллюстративный материал).

Игровой (дидактическая игра, отправление письма).

Практический (задание в парах, творческое задание).

 

Технологии:  ИКТ-технологии, инновационные технологии, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

 

 

 

Планируемые результаты

 

Личностные:

·        Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

·        Доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности.

·        Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

 

Метапредметные (УУД):

·        Личностные: проявляют стремление к получению новых знаний, положительное отношение к занятиям учебной деятельностью.

·        Регулятивные: корректирующая деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения.

·        Познавательные: осуществляют поиск нужной информации, используют знаки, символы, анализируют объекты, выделяют главное, осуществляют синтез, устанавливают причинно – следственные связи, строят рассуждения об объекте, обобщают.

·        Коммуникативные: умеют строить высказывания, аргументировать свои ответы.

 

Предметные:

·                   Умеют писать фамилию, имя, отчество людей с заглавной буквы.

·                   Умеют различать собственные имена существительные от нарицательных имен существительных.

·                   Умеют работать со словарем.

·                   Умеют приводить примеры собственных и нарицательных имен существительных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный момент

 

 

 

 

 

Коррекционная работа – лист самооценки

- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу.

 

- Посмотрите, какое у меня есть веселое солнышко (Учитель показывает рисунок/игрушку)

 

У детей рисунок солнышка

 

- Сейчас каждый из Вас возьмите в руки солнышко, и скажите ему что-то очень приятное и хорошее, чтобы зарядить его положительной энергией! Солнышко будет дарить всем эту энергию через свои лучики.

 

-Сегодня мы сами себя оценивать в «листах самооценки». И первое, что вы должны сделать: (под номером 1) разукрасьте цветок под свое настроение в начале урока: если отличное – зеленое, среднее (хорошее) – синим, плохое - красным.

 

Приветствуют учителя.

 

http://cs317229.vk.me/v317229921/7091/8yYoYEHK_O8.jpg,http://rg.foto.radikal.ru/0707/64/b8bf23995ea8.png 

 

 

 

 

 


Берут солнышко (рисунок) и желает ему что-то приятное и хорошее.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Минутка чистописания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

Коррекционная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, а как вы думаете, на какую букву похоже солнце? Давайте у себя в тетрадях нарисуем солнышко. Только наше солнышко будет состоять из буквы О.

 

-Но солнышко не может быть без лучиков. Поэтому допишем солнышку лучики. Пропишите до конца строки соединения, чередуя.

 

ом, ол, он.

 

-Прочитайте эти соединения.

 

ЛИСТ САМОЦЕНКИ

 

-Ребята, скажите, а чем солнце полезно для людей.

 

 

-А как еще мы можем получить витамины?

 

-Любите ли вы есть фрукты?

 

-У меня на столе тоже есть фрукты (пластмассовые: апельсин, яблоко, банан, виноград, груша, лимон, персик, слива). Назовите их.

 

 

 

-Что это за слова?

 

-Где мы проверить написание этих слов?

 

-Как располагаются слова в орфографическом словаре?

 

-Давайте разложим наши фрукты в алфавитном порядке.

 

апельсин,

банан,

виноград,

груша,

лимон,

персик,

слива,

яблоко.

 

-Запишите три словарных слова на ваш выбор. 

 

-Поставьте ударение в каждом слове. Подчеркните изученные орфограммы.

 

-Придумайте предложение с любым из этих слов. Запишите понравившееся вам предложение.

 

-Что еще объединяет написанные вами словарные слова?

 

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

 

 

-Давайте вспомним, что относится к именам существительным.

 

Интерактивное приложение LearningApps

 

 

 

 

 

 

 

-На прошлом уроке мы с вами узнали, на какие еще группы делятся имена существительные. На какие?

 

-Давайте поиграем, я называю вам слово (и кому кину яблочко-игрушку), отвечает – к какой группе относится это слово (к собственным или нарицательным именам существительным).

 

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

 

 

На букву О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают.

 

 

 

 

 

 

 

Полезно для здоровья, вырабатывает витамины.

Кушать овощи, фрукты и т.д.

 

Отвечают.

 

апельсин,

банан,

виноград,

груша,

лимон,

персик,

слива,

яблоко.

Словарные слова.

 

В орфографическом словаре.

В алфавитном порядке.

 

Выходит ученик и располагает фрукты в алфавитном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают словарные слова.

 

Подчеркивают изученные орфограммы.

 

Придумывают и записывают предложение.

 

 

Эти слова относятся к части речи – имя существительное (нарицательные, неодушевленные).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собственные и нарицательные.

 

 

 

Ученик, который ловит яблочко, отвечает.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

 

Изучение нового материала

-Какое правило, мы знаем про собственные имена существительные? Как они пишутся?

 

 

-Сегодня к нам в гости заглянули герои сказки Э.Успенского «Трое из Простоквашино».

 

-Кот Матроскин решил написать письмо своему другу. Но почтальон Печкин сказал, что такое письмо не отправится. В чем его ошибка?

 

-Как правильно необходимо записать?

 

-Кто сформулирует тему сегодняшнего урока?

 

 

-Верно. Какие задачи поставим перед собой на урок?

 

 

 

 

 

 

На экране появляются слова (имена учеников в классе)

 

-Обратите внимание на экран. Что это за слова?

 

-С какой буквы написаны имена?

 

-Скажите, а что такое имя? Где мы можем посмотреть значение этого слова?

 

-Я принесла сегодня толковый словарь. Давайте узнаем, что такое имя.

 

Работа с одаренным ребенком.

-Маша П. или Даша К. прочитает нам значение этого слова.

 

-Запишите к себе в тетрадь свое имя и еще два любых имени.

 

ФИЗМИНУТКА

 

 

-Ребята, а как позвать ученика, если в классе у двоих ребят одинаковое имя? Как их отличить? 

 

 

-Что такое фамилия? Давайте узнаем из словаря.

 

 

 

Работа с одаренным ребенком.

-Маша П. или Даша К. прочитает нам значение этого слова.

 

-Какая у вас фамилия? Запишите свою фамилию и еще одну фамилию своего одноклассника или друга.

 

-Представьте такую ситуацию: два человека являются тезками, т.е. имеют одинаковое имя и фамилию. Как их можно различить?

 

-Что такое отчество нам прочитает Маша.

Работа с одаренным ребенком.

 

-Как образуется отчество? Назовите свое отчество?

 

-Запишите свое отчество в тетрадь.

 

-Какой вывод мы можем сделать? Как пишутся имена, фамилии, отчества людей?

 

ЛИСТ САМОЦЕНКИ

Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы.

 

 

 

 

 

Он написал имя, фамилию и отчество с маленькой буквы.

 

 

 

 

 

«Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах людей»

1. Научится писать собственные имена существительные с заглавной буквы.

2. Различать их на письме.

 

 

 

 

Это имена (наши имена).

 

С заглавной.

 

Так называют человека.

В толковом словаре.

 

 

 

 

Даша К. или Маша П. читают из словаря значение слова.

Записывают в тетрадь три имени.

 

Выполняют физминутку.

 

По фамилии.

 

 

 

 

 

Фамилия есть у каждого человека. Он получает ее при рождении, так же как имя.

Даша К. или Маша П. читают из словаря значение слова.

Записывают две фамилии в тетрадь.

 

 

По отчеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют свое отчество.

 

 

 

 

Имена, фамилии и отчества пишутся с большой буквы.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Первичное закрепление

 

Коррекционная работа и для всех детей

Работа в паре

-Давайте обобщим все, что мы узнали. Выполним интересное задание. Дан текст, работая в паре, вам необходимо вместо картинок вставить имена.

 

Опрос 2-3 учеников.

 

Работа у доски

Игра «Какое слово с большой буквы». Подчеркните слова, которые необходимо написать с заглавной буквы.

 

ИВАН БЛИНОВ СЪЕЛ МНОГО БЛИНОВ.

 

НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.

 

КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ШЕРСТЬ АРБУЗОВ.

 

НАША ПОЛЯ ВЕРНУЛАСЬ С ПОЛЯ.

 

ЛИСТ САМОЦЕНКИ

 

Работая в паре, вставляют вместо картинок имена.

 

 

 

 

 

Выходят к доске и подчеркивают слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Регулятивные:

уметь самостоятельно работать с изученным материалом; проверка изученных знаний.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Какой была тема сегодняшнего урока?

-Как пишутся собственные имена существительные?

 

-Я предлагаю вам на листочке написать, что вам понравилось на уроке, или что вы сегодня запомнили. В этом вам поможет начало предложение на экране (на слайде).

 

-А теперь я предлагаю вам отправить мне это послание. Для этого вы подпишите конверт. Найдите в левом верхнем углу строку «от кого». Напишите здесь свою фамилию, имя и отчество.

 

-В правом нижнем углу пишут, кому вы отправляете свое письмо. Вы напишите мою фамилию, имя и отчество (на экране).  

 

-Положите в конверт свой листочек, лист самооценки и отправьте мне свое настроение (солнышко или тучку – картинку).

 

-Отправьте мне свое письмо, положив в почтовый ящик (коробочка, сделанная как почтовый ящик).

 

-Я думаю, что все ваши письма отправится, и я их получу и прочту.

 

-На этом на урок закончен. Спасибо за работу!

 

 

 

Д/З с. 52, упр. 89.

«Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах людей»

 

 

Пишут на листочке.

 

 

 

 

 

 

Подписывают конверт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кладут в конверт лист и карточку «настроение».

 

 

 

Отправляют в почтовый ящик письмо.

 

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

 

 

 

Презентация

Интерактивное задание

 

 

 

27 февраля

 

о ом ол он

 

 
Надпись: письмо

 

 

 

 

 

 

игорю ивановичу печкину от матроскина

 
Оформление доски:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Тема урока: «Заглавная буква в именах и фамилиях людей»

Тема урока: «Заглавная буква в именах и фамилиях людей»

Планируемые результаты Личностные: ·

Планируемые результаты Личностные: ·

ЭтапыХод урока УУД

ЭтапыХод урока УУД

Коррекционная работа

Коррекционная работа

Коррекционная работа -Ребята, а как вы думаете, на какую букву похоже солнце?

Коррекционная работа -Ребята, а как вы думаете, на какую букву похоже солнце?

Верно. Какие задачи поставим перед собой на урок?

Верно. Какие задачи поставим перед собой на урок?

Представьте такую ситуацию: два человека являются тезками, т

Представьте такую ситуацию: два человека являются тезками, т

Первичное закрепление Коррекционная работа и для всех детей

Первичное закрепление Коррекционная работа и для всех детей

Оформление доски:

Оформление доски:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020