Конструкт урока русского языка на тему "Имя прилагательное".

  • docx
  • 11.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала russkiy_yazyk_Vosstanovlen (2).docx

Конструкт урока по русскому языку по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

 

Класс: 3                                                         

Тема урока: имя прилагательное

УМК: Школа России

Цель: развитие Регулятивных УУД (выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в памятках)) в процессе выполнения упражнений по теме «Имя прилагательное».

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения принимать и сохранять цель и учебную задачу; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в памятках); строить несложные рассуждения, устанавливать причино-следственные связи, делать выводы; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах), осуществлять взаимоконтроль.

 

Предметные: обучающиеся умеют распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного.

 

Задачи:

Воспитательные: формировать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

 

Развивающие: развивать умения принимать и сохранять цель и учебную задачу; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в памятках); строить несложные рассуждения, устанавливать причино-следственные связи, делать выводы; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах), осуществлять взаимоконтроль.

 

Образовательные: отработать умения распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного.

 

Принципы воспитания

·        Создание положительного эмоционального подъема

·        Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

 

Принципы обучения

·        Принцип развивающего и воспитывающего обучения

·        Принцип наглядности

·        Принцип систематичности и последовательности

·        Принцип доступности

 

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

·        Беседа

·        Объяснение

Методы самоопределения личности ребенка:

·        Рефлексия

 

Методы обучения

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

·        Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

·        Беседа

·        Повторение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

·        Наглядные

·        Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

·        Создание ситуации успеха

·        Поощрение

·        Постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса:

·        Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

·        Предъявление педагогических требований

·        Оперативный контроль

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·        Метод взаимной проверки.

 

 

Форма организации деятельности обучающихся: (фронтальная, парная, индивидуальная)

Дидактические средства:

демонстрационные: презентация «имя прилагательное», видеоролик «физкультминутка», мяч для игры «задай вопрос», рефлексия «Случайное колесо», доска.

индивидуальные: пенал, тетрадь, учебник, словарь, дневник, карточка №1 «чек-лист» (я умею, я знаю), карточка №2 «подбери название цветам».

 

Тип урока: закрепление полученных знаний

Структура урока:

1. Организационно-мотивационный этап (3 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий (7 мин.)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (8 мин.)

4. Физкультминутка (2 мин.)

5. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) (12 мин)

6. Информация о домашнем задании (3 мин.)

7. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)

Время на выставление оценок (3 мин.)

Итог (40 мин.)

Использованная литература:

 

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2.       Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.       СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – М: УЦ Перспектива, 2011. – 64 с. 2.

4.       Рабочая программа педагога по предмету «Русский язык»

5.       Учебник по русскому языку: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, «Школа России», стр. 66-67

6.       Физкультминутка: https://yandex.ru/video/preview/1346398394092786760

7.       Рефлексия «Случайное колесо»: https://wordwall.net/ru/resource/32143897/рефлексия

 

 

Эскиз доски

 

 

Двадцать второе марта.

Классная работа.

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап.

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение
  • Постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

 

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Витальевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Предлагаю вам встать и поприветствовать друг друга, улыбнитесь своему соседу по парте и подарите хорошее настроение на предстоящую деятельность.

-Сейчас тихо сядет 1-ый ряд, если назовет мне 2 синонима к слову «прочный».

-Сядет еще тише 2-й ряд, если составит предложение со словом весенний из 3-х слов.

-И сядет совсем тихо 3-й ряд, если назовет мне любые 3 прилагательных.

-Молодцы, присаживайтесь.

-Не забываем про правильную посадку, ноги у нас стоят параллельно полу, спина соприкасается со спинкой стула, между вами и партой один кулачок.

-Предлагаю проверить готовность к уроку. На партах у вас должны лежать пенал, тетрадь, учебник, словарь, дневник.

-Поднимите руку, у кого есть все из перечисленного, отлично, вижу, что у всех все есть.

 

 

-Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

-Хорошо, рассмотрим сначала дома, чем они различаются? Отвечаем по поднятой руке.

-Верно, они отличаются по признакам.

-А чем отличаются шары?

-Правильно, шары тоже различаются по признакам.

-А словами какой части речи мы описали эти различия (большой, маленький, красный, желтый, синий)?

-Правильно, ребята. А все ли мы уже знаем об имени прилагательном? Предлагаю проверить наши знания и заполнить чек- лист.

-Посмотрите, на партах у вас находится карточка под номером 1, придвиньте ее к себе. Это чек-лист. (имя), прочти все пункты.

-Данные пункты вы будете отмечать галочкой в течение всего урока. Например «я умею красиво писать», если умеете, ставите галочку, если нет, то не ставите.

-(имя), скажи, что мы будем делать.

-Ребята, работайте активно и тогда в конце урока вы сможете получить оценки.

-Приветствуют учителя, выполняют педагогическое требование, слушают учителя.

 

 

 

 

 

-Выполняют упражнение на переключение внимания по рядам.

 

 

 

 

 

 

 

-Проверяют свою посадку.

 

 

 

 

 

-Проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-дома и различные воздушные шары.

-Один дом большой, а второй маленький.

 

 

 

 

-Они разных цветов, красный, желтый, синий.

 

-Прилагательное.

 

 

 

-Да

 

-Должны.

 

 

 

-Читает пункты чек-листа.

 

 

 

 

 

 

 

-Будем в ходе всего урока заполнять чек-лист, отмечать пункты галочками.

Ф

демонстрационные: презентация «имя прилагательное».

 

ФК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения принимать цель и учебную задачу; участвовать в диалоге, общей беседе.

 

 

 

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Актуализировать знания детей о прошлой теме урока

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

  • Беседа
  • Объяснение

Методы обучения

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

·         Упражнения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение
  • Постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

 

-Ребята, предлагаю вам открыть тетради и записать число и классная работа.

-Сегодня у нас 22 марта.

 

 

-(имя), что мы всегда ставим в конце предложения?

-Правильно!

-(имя), а в слове «Классная» работа, сколько букв «с» должно быть?

-А кто сможет объяснить почему?

-(имя), почему?

-Абсолютно, верно.

-Ребята, предлагаю вам выполнить интересное упражнение. Сейчас я буду читать вам рассказ, а вы, если услышите прилагательное, будете хлопать в ладоши.

-(Имя), что мы сейчас будем делать?

-Для того, чтобы вам легко было определить прилагательное, на доске у вас изображена памятка).

(Прилагательное-слово, которое обозначает признак предмета, связанное по смыслу с существительным.

Отвечает на вопрос какой? Какая? Какое? Какие?)

-(Имя), прочти ее.

-Спасибо, можем начинать, слушайте внимательно.

1. Красная площадь — это главная площадь России, которая располагается в центральной части Москвы. Именно от неё ведётся отсчёт расстояний до остальных российских городов. Красная площадь тянется от Кремлёвского проезда до Васильевского спуска.

2. Кремль – основная реликвия и гордость Москвы. Расположен в самом центре столицы России неподалеку от Москвы-реки. Комплекс имеет огромное историческое, культурное и общественно-политическое значение.

-Ребята, вы очень хорошо находите прилагательное в тексте. Поставьте галочку в своих чек-листах, если вы умеете находить прилагательное в тексте.

-Ребята, а кто услышал о каких 2-х достопримечательностях я рассказывала? (появляются надписи).

-Поставьте галочку в своем чек-листе, если вы умеете внимательно слушать.

-Правильно, ребята, а с какой буквы пишутся достопримечательности?

-Молодцы, предлагаю выполнить минутку чистописания, но для начала мы разомнем наши руки.

-Выполним упражнение «Кулак, ребро, ладонь». Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

 

-Молодцы, наши руки готовы к письму.

-Предлагаю в тетрадях прописать большую букву К до середины 1 строки, а затем большую букву М до конца строки.

-(имя), что мы сейчас будем делать?

-Хорошо, приступаем, пишем букву К от середины широкой вспомогательной строки: пишем небольшой штрих. Ведем наклонную линию вниз и пишем петлю. ведем наклонную линию вверх с закруглением. Пишем короткую палочку с закруглениями вверху и внизу. Дописываем до середины рабочей строки.

-А сейчас прописываем букву М. Начинаем писать чуть выше нижней линии РС. Закругляем и введем вверх наклонную, пишем дугу, ведем вверх короткую наклонную линию, затем пишем длинную наклонную линию вниз с закруглением. Прописываем до конца.

-А сейчас предлагаю записать во второй строке словосочетание Московский Кремль 2 раза. Записываем.

-И в 3 строке запишите словосочетание Красная площадь 2 раза, не забываем, что пишем с большой буквы. Вижу, что все записали.

-Поставьте в своем чек-листе галочку, если вы умеете красиво писать.

-А сейчас запишем эти словосочетания в ваши словари. Откройте их пожалуйста. Записываем словосочетания Московский Кремль и Красная площадь, посмотрите на слайд, подчеркните буквы, как показано на образце.

Ребята, почему мы подчеркнули эти буквы?

-Правильно, а к какой части речи относятся слова Московский и Красная?

-Вы, наверное, уже догадались, о чем мы сегодня поговорим на уроке?

-Правильно, наша тема будет звучать «Имя прилагательное».

-Верно, (имя), а мы уже изучали эту тему?

-Значит, как вы думаете, как будет звучать цель урока. Посмотрите на слайд и восстановите пропущенные слова в цели. (Цель: закрепить … о …).

-(имя), как ты думаешь, что нам нужно закрепить?

-Ребята, поднимите руку, кто думает также. Проверим.

-Правильно, также, чтобы работать по порядку, составим план.

-Только приключилась одна неприятность, все слова перевернулись, чтобы узнать, какие пункты плана нам необходимо решить, нужно прочитать их справа налево, кто хочет прочитать 1 пункт?

-(Имя), читай. (.      огньлетагалирп инеми еинеледерпО.1).

-Отлично, (имя), прочти 2 задачу. (.огоньлетагалирп инеми ымроФ.2).

-Так, и (имя) прочтет 3 задачу. (.огоньлетагалирп инеми ьлоР.3).

-Проверим, ребята. Мы все верно составили. По этому плану мы будем работать на уроке.

-Слушают учителя, выполняют педагогическое требование. Открывают тетради и записывают число и классная работа.

-Точку.

 

 

-2.

 

 

 

 

-Это словарное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Будем слушать рассказ, если услышим прилагательное, будем хлопать в ладоши.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читает памятку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Слушают рассказ, выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Заполняют чек-лист.

 

 

 

 

-О Красной площади и Московском Кремле.

 

 

 

-Заполняют чек-лист.

 

 

-С большой буквы.

 

 

 

 

-Выполняют кинезеологическое упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Будем прописывать букву К до середины строки и букву М до конца строки.

 

 

-Прописывают буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Заполняют чек-лист.

 

 

-Записывают слова в словарь.

 

 

 

-Подчеркивают буквы.

 

 

 

-Потому, что это орфограмма, мы пишем эти слова с большой буквы.

-К прилагательному.

-Об имени прилагательном.

 

 

 

 

 

-Изучали.

 

 

 

 

 

 

 

- Цель: закрепить знания о прилагательном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План:

1. Определение имени прилагательного.

2. Формы имени прилагательного.

3. Роль имени прилагательного.

Ф

И

демонстрационные: презентация «имя прилагательное», доска.

индивидуальные: пенал, тетрадь, словарь, карточка №1 «чек-лист» (я умею, я знаю).

ФК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения принимать и сохранять цель и учебную задачу; выполнять действия по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в памятках) строить несложные рассуждения, устанавливать причино-следственные связи, делать выводы; участвовать в диалоге, общей беседе.

 

 

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Закрепить материал и способы действия по прошлой теме.

Методы обучения

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

  • Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа
  • Повторение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Метод взаимной проверки.

 

-(имя), прочти 1 пункт плана.

-Ребята, кто мне скажет, что такое имя прилагательное? (имя), говори.

-Покажите класс, кто согласен с мнением (имя).

-Хорошо, кто может еще что-нибудь сказать об имени прилагательном. (имя), говори.

-Верно, само слово прилагательное обозначает, что оно к чему-то прилагается, а именно к имени существительному.

-Для того, чтобы закрепить наши знания, предлагаю открыть учебник на странице 66 и выполнить упражнение 113. Открываем свои тетради.

-(Имя), прочти, что нам нужно сделать.

-И так, сначала нужно прочитать стихотворение. (Имя), прочти пожалуйста.

-А сейчас назовите мне имена прилагательные, отвечаем по поднятой руке.

-Как вы поняли, что это прилагательное?

-Верно, спасибо.

-А какие синонимы мы можем подобрать к этим словам? Вы помните, что такое синонимы?

-Правильно, а еще они должны быть одной части речи.

-Так, что нужно сделать дальше?

-Правильно, записываем. Кто напишет, руку на локоток, чтобы я видела.

-Вижу, что закончили, дальше поработаем в парах, но для начала вспомним правила работы в парах.

-Необходимо задать вопрос от существительного к прилагательному, работаем по тексту, сначала вопросы задает один, потом второй человек из пары. Начинаем.

-Так, вижу, что справились, молодцы.

-(Имя), скажи, что нам еще осталось сделать?

-Правильно, подчеркиваем ребята, как показано на образце.

-Отметьте в своем чек-листе, если вы умеете работать в паре и знаете значение имени прилагательно.

-Кто мне скажет, выполнили мы первый пункт плана? С помощью чего?

-Спасибо.

-1. Определение имени прилагательного.

-Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? И др.

-Имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читает задание.

 

 

-Читает стихотворение.

 

-Называют имена прилагательные.

 

-Потому что отвечает на вопросы прилагательного, связано с существительным.

-Это слова, разные по написанию, но одинаковые по значению.

-Записать словосочетания в тетрадь.

 

 

 

-Вспоминают правила работы в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией.

 

 

-заполняют чек-лист.

 

 

 

 

-Выполнили, с помощью беседы об имени прилагательном и задании в учебнике и парах.

Ф

И

П

демонстрационные: презентация «имя прилагательное».

индивидуальные: пенал, карточка №1 «чек-лист» (я умею, я знаю).

ФК

ВК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения принимать и сохранять учебную задачу; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника); строить несложные рассуждения, делать выводы; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя); участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах), осуществлять взаимоконтроль.

 

.

 

Физкультминутка.

Снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

-Я вижу, что вы немного устали, предлагаю встать и отдохнуть. Внимание на экран, повторяем движения.

https://yandex.ru/video/preview/1346398394092786760

(0:00-1:28).

-Спасибо, присаживаемся за свои места, не забываем про правильную посадку.

-Ребята, отметьте в своем чек листе, кто умеет правильно выполнять физкультминутку, отлично, молодцы.

 

-Выполняют физкультминутку, проверяют свою посадку.

 

 

 

 

 

 

-заполняют чек-лист.

 

 

 

Ф

И

демонстрационные: видеоролик «физкультминутка».

индивидуальные: пенал, карточка №1 «чек-лист» (я умею, я знаю).

ФК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения делать выводы; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя).

 

Организация контроля и самоконтроля.

Организовать самостоятельную работу обучающихся.

Методы обучения

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

  • Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа
  • Повторение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение

Методы развития познавательного интереса:

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

 

-(Имя), прочти пожалуйста 2 пункт плана. Спасибо.

-Ребята, вы знаете как изменяется имя прилагательное? Отвечаем по поднятой руке.

-Верно, мы помним, что прилагательное у нас связано по смыслу с существительным. Существительное главное слово, а прилагательное зависимое. Значит вопрос мы задаем от прилагательного или существительного?

-Хорошо, имя прилагательное стоит в той же форме, что и имя существительное, т.е. согласуется в роде и числе с именем существительным.

-Значит, если изменить в существительном число или заменить на существительное другого рода, то и прилагательное изменится?

-Какие молодцы, а вы сможете это доказать?

числам?

-Отлично, (имя), выходи к доске. (пример)

-(Имя), заполни пожалуйста пропуски во второй строке. Ребята. Вы согласны с мнением (имя).

(вызываю к доске остальных).

-Посмотрите, ребята, у нас поменялось прилагательное, а из-за чего?

-Молодцы, правильно.

-Ребята. Как вы думаете. Мы выполнили 2 пункт плана? С помощью чего?

- Отметьте в своих чек-листах, если вы знаете, как изменяется прилагательное.

-(Имя), прочти 3 пункт плана.

-Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно имя прилагательное? Я приведу примеры. Чтобы было проще (большой котел, красный цветок, вкусный борщ, теплое одеяло).

-Абсолютно, верно, а еще существуют сложные имена прилагательные, которые обозначают цвета и оттенки цветов. Откройте учебник на странице 67.

-(Имя), прочитай правило вслух, а все остальные следят пальчиком.

-И так, о каких прилагательных говорилось в правиле?

-А что они обозначают?

-Как они пишутся?

-Правильно, сейчас обратите внимание на свою парту, у вас лежат карточки под номером 2, на них изображены различные цвета и названия, ваша задача соотнести цвет с названием, соединить стрелочкой. Кто будет готов, руку на локоток. На это задание у вас есть минута.

-Сейчас (имя) прочтет, что у него получилось, а остальные внимательно послушают и проверят свою работу.

-Поднимите руку у кого также.

-Вижу. Молодцы. Видите, ребята, важно не только правильно писать сложные прилагательные, но уметь различать такие сложные цвета.

Чтобы закрепить правило, предлагаю выполнить упражнение 117 на странице 67, выполним упражнение 117 в тетрадях.

-(имя), прочти, что нам нужно сделать.

-Поднимите руку, кто понял, что нам нужно сделать.

-На выполнение у вас есть 2 минуты, приступаем.

-Вижу, что все закончили.

-Отметьте в своем чек-листе, если вы умеете составлять сложные прилагательные.

-Ребята, решили мы с вами 3 пункт плана? С помощью чего?

Спасибо, ребята.

-2. Формы имени прилагательного.

 

 

-Изменяется по числам, по родам.

 

 

 

 

 

-От существительного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да.

-Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Работают у доски.

 

 

 

 

-Из-за того, что поменялось число и род.

 

 

-Решили, с помощью беседы и работы у доски.

 

-Заполняют чек-лист.

 

-3. Роль имени прилагательного.

-Прилагательное нужно для того, чтобы охарактеризовать предмет по цвету, форме, вкусу и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читает правило.

 

 

-О сложных.

 

 

-Цвета, оттенки цветов.

-Через дефис.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-1. Темно-красный

2. Небесно-голубой

3. Светло-зеленый

4. Ярко-желтый.

5. Нежно-голубой.

6. Темно-пурпурный.

7. Желто-зеленый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читает задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Заполняют чек-лист.

 

 

-Решили, с помощью беседы, упражнения на листочках и в учебнике.

Ф

И

демонстрационные: презентация «имя прилагательное», мяч для игры «задай вопрос», доска.

индивидуальные: пенал, тетрадь, учебник, карточка №1 «чек-лист» (я умею, я знаю), карточка №2 «подбери название цветам».

 

ФК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения принимать и сохранять цель и учебную задачу; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника); строить несложные рассуждения, устанавливать причино-следственные связи, делать выводы; осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); участвовать в диалоге, общей беседе.

 

Предметные: обучающиеся умеют распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного.

 

Информация о домашнем задании.

Выдать домашние задание обучающимся.

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

-Сейчас откройте свои дневники, (имя), выйди пожалуйста к доске и запиши домашнее задание, чтобы все видели.

- Домашнее задание у вас будет в рабочей тетради на печатной основе, записываем ТПО стр. 46.

-Вам необходимо выполнить задание 100, 101. Записываем. В задании 100 необходимо вставить пропущенные буквы, а в задании 101 вписать прилагательные, подходящие по смыслу.

-Поднимите руку, кто записал. Молодцы, закройте дневники.

Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневники.

Ф

демонстрационные: презентация доска.

индивидуальные: пенал, дневник.

ФК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

Рефлексия.

Подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока.

Методы воспитания

Методы самоопределения личности ребенка:

  • Рефлексия

 

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Поощрение
  • Постановка системы перспектив

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

 

-Наш урок подходит к концу.

-предлагаю вспомнить, как звучала тема урока.

-Верно, а как звучала цель урока?

-Достигли мы данной цели? С помощью чего?

-Я тоже считаю, что у нас получилось ее достигнуть.

- Где нам в жизни пригодятся эти знания?

-Сейчас я предлагаю оценить себя.

-Но оценивать себя мы будем с помощью программы «Случайное колесо».

https://wordwall.net/ru/resource/32143897/рефлексия

-Кто желает попробовать первым? (вызываю нескольких).

-(имя), пожалуйста.

-Спасибо!

-Молодцы, ребята.

-Ребята, сейчас придвиньте к себе свои чек-листы.

-Встаньте те, у кого отмечено все 8 пунктов галочкой, спасибо, вы были очень активными.

-Встаньте те, у кого отмечено 7 пунктов. Спасибо, ребята, очень хорошо. (Так до 1 пункта).

-Благодарю всех за активность, за правильные ответы на вопросы.

-Подойдите пожалуйста ко мне с дневниками, я выставлю вам оценки за урок.

-До свидания, ребята!

 

 

 

-Имя прилагательно.

 

- Цель: закрепить знания о прилагательном.

-Достигли, с помощью беседы, различных  заданий.

-При общении с другими людьми сможем правильно выстраивать свою речь или если захотим описать какой-нибудь вид, мы сможем подобрать много прилагательных и т.д.

-Выполняют рефлексию.

Ф

И

демонстрационные: презентация «имя прилагательное», рефлексия «Случайное колесо».

индивидуальные: карточка №1 «чек-лист» (я умею, я знаю).

ФК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения принимать и сохранять цель и учебную задачу; строить несложные рассуждения, делать выводы; участвовать в диалоге, общей беседе.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru