Конструкт урока русского языка на тему "Правописание не с глаголами".
Оценка 5

Конструкт урока русского языка на тему "Правописание не с глаголами".

Оценка 5
docx
11.05.2024
Конструкт урока русского языка на тему "Правописание не с глаголами".
russkiy_yazyk (1).docx

Конструкт урока русского языка по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

 

Класс: 3                                                          

Тема урока: правописание не с глаголами

УМК: Школа России

Цель: развитие Регулятивных УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новую учебную цель) в процессе выполнения упражнений по теме «Правописание не с глаголами».

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют становление элементов коммуникативного и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль;  принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новую учебную цель; использовать такие виды чтения, как ознакомительное, осознавать цель чтения; осуществлять анализ, синтез, обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; выражать свои мысли в устной и письменной форме; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Предметные: обучающиеся умеют применять ранее изученное правило правописания «раздельное написание частицы не с глаголами», подбирать примеры с определённой орфограммой, знают правило написания буквосочетаний -тся (-ться) на конце глагола.

 

Задачи:

Воспитательные: формировать становление элементов коммуникативного и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.

Развивающие: развивать умения осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль; принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новую учебную цель; использовать такие виды чтения, как ознакомительное, осознавать цель чтения; осуществлять анализ, синтез, обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; выражать свои мысли в устной и письменной форме; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Образовательные: отработать умения применять ранее изученное правило правописания «раздельное написание частицы не с глаголами», подбирать примеры с определённой орфограммой, знают правило написания буквосочетаний -тся (-ться) на конце глагола.

 

Принципы воспитания

·        Создание положительного эмоционального подъема

·        Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

 

Принципы обучения

·        Принцип развивающего и воспитывающего обучения

·        Принцип наглядности

·        Принцип систематичности и последовательности

·        Принцип доступности

 

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

·        Беседа

·        Объяснение

Методы самоопределения личности ребенка:

·        Рефлексия

 

Методы обучения

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

·        Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

·        Беседа

·        Повторение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

·        Наглядные

·        Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

·        Создание ситуации успеха

·        Поощрение

·        Постановка системы перспектив

·        Использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса:

·        Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

·        Предъявление педагогических требований

·        Оперативный контроль

 

Форма организации деятельности обучающихся: (фронтальная, парная, индивидуальная, парная)

Дидактические средства:

демонстрационные: презентация «частица не с глаголами», видеоролик «физминутка», интерактивная рефлексия «Случайное колесо».

индивидуальные: тетрадь, пишущие принадлежности, дневник, учебник, карточка № 1, карточка «рефлексия», карточка «словарный диктант».

 

Тип урока: закрепление полученных знаний

Структура урока:

1. Организационно-мотивационный этап (3 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий (7 мин.)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (12 мин.)

4. Физкультминутка (2 мин.)

5. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) (13 мин)

6. Информация о домашнем задании (3 мин.)

7. Рефлексия учебной деятельности (5 мин.)

Итог (45 мин.)

Использованная литература:

 

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2.       Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.       СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – М: УЦ Перспектива, 2011. – 64 с. 2.

4.       Рабочая программа педагога по предмету «Русский язык».

5.       Учебник по русскому языку: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, «Школа России», стр. 126.

6.       Физкультминутка: https://yandex.ru/video/preview/1346398394092786760

7.       Рефлексия «Случайное колесо»: https://wordwall.net/ru/resource/32143897/рефлексия

 

 

Эскиз доски

 

 

Третье мая.

Классная работа.

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап.

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Витальевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Предлагаю вам встать и поприветствовать друг друга, продолжив в паре фразу «Я рад (а) тебя видеть здесь сегодня, потому что …).

-Сейчас тихо сядет 1 ряд, если назовет мне 3 разных глагола.

-Молодцы, присаживайтесь. Сядет 2 ряд, если придумает и назовет одно предложение с глаголом пишет.

-Отлично, молодцы и сядет 3 ряд, если назовет мне какой глагол лишний (играть, шуметь, не летать, строить).

-Почему вы выбрали это слово?

-Молодцы, садитесь.

- Не забываем про правильную посадку, ноги у нас стоят параллельно полу, спина соприкасается со спинкой стула, между вами и партой один кулачок.

-Предлагаю проверить готовность к уроку. На партах у вас должны быть пишущие принадлежности, тетрадь, учебник, дневник, карточки.

-Поднимите руку, у кого есть все из перечисленного, отлично, вижу, что у всех все есть.

-Ребята, я желаю быть вам такими же внимательными и активными в течение всего урока.

-Приветствуют учителя, выполняют педагогическое требование, слушают учителя.

 

 

 

 

 

-дружить, учиться, работать.

 

 

- Ученик пишет в день 100 слов.

 

 

 

-Не летать.

 

-Оно с частицей не.

 

 

-Проверяют свою посадку.

 

 

 

 

 

-Проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

демонстрационные: презентация «частица не с глаголами».

индивидуальные: тетрадь, пишущие принадлежности, дневник, учебник.

 

ФК

СК

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения осуществлять волевую саморегуляцию, самоконтроль; анализ по самостоятельно выделенным основаниям; выражать свои мысли в устной форме.

 

 

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Актуализировать знания детей о прошлой теме урока

Методы обучения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа
  • Повторение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение
  • Постановка системы перспектив
  • Использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

-Ребята, сейчас предлагаю выполнить словарный диктант, но для начала мы разомнем наши руки.

-Выполним упражнение «Кулак, ребро, ладонь». Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

 

-Молодцы, наши руки готовы к письму.

-Посмотрите, у вас на парте лежит карточка, в ней слова с пропущенными буквами, необходимо написать подходящие буквы.

-(имя), что нужно сделать?

-Отлично, приступаем, у вас есть минута.

(слова: зАвод, лОпата, мОлОток, рАбота, тОпор, трактОр, рАбочий).

-Вижу, что все закончили, обратите внимание на слайд и проверьте правильно ли вы написали.

-Поднимите руку, у кого нет ошибок; у кого 1 ошибка (и так далее). Молодцы, те у кого есть ошибки, не расстраиваемся, запоминаем словарные слова.

-Ребята, а как вы думаете, на какую тематику были данные слова? (если не понимают, задаю наводящие вопросы: на заводе люди, что делают? Что делают рабочие?).

-Вы правы, я подобрала пословицы про труд, послушайте их внимательно, потом я задам вам вопросы.

-1. Без труда вытащишь и рыбку из пруда.

-2. Хочешь есть калачики, сиди на печи.

-3. Умелые руки знают скуки.

-Ребята. Есть ли смысл в данных пословицах.

-А чего не хватает?

-Правильно, молодцы. Посмотрите внимание на слайд. Сейчас пословицы приобрели смысл? (имя), говори. Какой?

-Вот видите, ребята, как важна частица НЕ.

-А кто помнит, что такое глагол? (имя), говори.

-Поднимите руку. Кто согласен. Отлично.

-Ребята, чтобы настроиться на предстоящую деятельность, я предлагаю поиграть в игру «Найди глагол». Я буду читать вам стихотворение, а вы если услышите глагол, должны хлопнуть в ладоши.

-(Имя), что мы сейчас будем делать?

-Для того, чтобы вам легко было определить глагол, на доске у вас изображена памятка о том, что такое глагол.

(Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? И так далее).

-(Имя), прочти ее.

-Спасибо, можем начинать, слушайте внимательно.

Завести велели мне новые привычки:

Никогда девчонок не дергать за косички!

Никогда с братишкой не драться за обедом!

На уроках больше не говорить с соседом!

Я согласен даже не танцевать на парте!

Я согласен даже не рисовать на карте!

Но не делайте вы мне никаких упреков.

Если даже я не выучу уроков!

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные. А вы услышали с какой частицей употреблялись данные глаголы?

-А как частица не пишется с глаголами? Отвечаем по поднятой руке.

-А с помощью какого правила вы это поняли?

-Молодцы.

-Вы, наверное, уже догадались, о чем мы сегодня поговорим на уроке?

-Правильно, наша тема будет звучать «Правописание не с глаголами».

-(имя), а мы уже изучали эту тему?

-Значит, как вы думаете, как будет звучать цель урока. Посмотрите на слайд и подберите подходящее начальное слово. (Цель: … о правописании не с глаголами (слова для справок: узнать, закрепить знания).

-Ребята, поднимите руку, кто думает также. Проверим.

-Правильно, так как мы знаем цель урока, можем приступить к ее достижению.

-Слушают учителя, выполняют педагогическое требование.

-выполняют кинезеологическое упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Написать пропущенные буквы.

-Выполняют словарный диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Труд.

 

 

 

 

 

 

-Слушают пословицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет смысла.

-Частицы не в глаголах.

 

 

 

-Приобрели.

 

-Труд очень важен для человека.

 

-Это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? И так далее

 

 

 

 

 

 

-Будем слушать стихотворение, если услышим глагол, будем хлопать в ладоши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читает памятку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Слушают стихотворение, играют в игру.

 

 

 

 

 

 

-С частицей не.

 

 

 

 

 

-Раздельно.

 

 

-Частица не с глаголами пишется раздельно.

 

 

-О правописании частицы не с глаголами.

 

 

 

-Изучали.

 

 

 

 

 

-Закрепить знания о правописании не с глаголами.

 

 

Ф

И

демонстрационные: презентация «частица не с глаголами».

индивидуальные: тетрадь, пишущие принадлежности, карточка «словарный диктант».

 

ФК

СК

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют становление элементов учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять самоконтроль;  принимать цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новую учебную цель; осуществлять анализ по самостоятельно выделенным основаниям; выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Предметные: обучающиеся умеют применять ранее изученное правило правописания «раздельное написание частицы не с глаголами».

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Закрепить материал и способы действия по прошлой теме.

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

  • Беседа
  • Объяснение

Методы обучения

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

  • Упражнения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

 

-Ребята, откройте свои тетради, запишите дату, классная работа. Сегодня у нас третье мая.

-И так, ребята, чтобы закрепить наши знания, предлагаю открыть учебник на странице 126. Выполним упражнение 229.

-(имя), прочти задание, остальные следят пальчиком.

-Поднимите руку, кто понял, что нам нужно сделать.

-(имя), прочти 1 загадку вместе с отгадкой.

-Ребята, как мы с вами можем объяснить отгадку к 1 загадке? Отвечаем по поднятой руке.

- Молодцы, я согласна с вашими ответами.

- Разберем следующую загадку. (имя), прочти ее вместе с отгадкой.

-Как мы объясним эту отгадку? (имя), говори.

-Покажите класс, кто согласен с мнение (имя).

-Отлично, я тоже согласна.

-Ну и обсудим последнюю загадку. (имя), прочти ее.

-Ребята, как объясним отгадку?

-Да, вы верно сказали, молодцы.

- Что нам еще необходимо сделать? (имя), говори.

- Хорошо, приступаем, у вас есть 5 минут. Подчеркиваем простым карандашом.

- Поднимите руку, кто закончил.

- (имя), выйди к доске и подчеркни глаголы вместе с частицей не, остальные проверяем.

- Хлопните в ладоши, у кого получилось по-другому.

-Вижу, что все справились.

-Ребята, посмотрите на доску. Здесь есть слова, которые оканчиваются на тся.

- (имя), прочти их. Ребята, а у слов какой части речи на конце такое буквосочетание?

-Правильно, некоторые глаголы могут оканчиваться буквосочетаниями тся и ться. У одних есть мягкий знак, а у других нет. Предлагаю разобрать, почему же так по-разному пишутся глаголы.

-Рассмотрим предложение из текста «Часы с места не сдвинутся», и предложение не из текста «Мальчикам пришлось сдвинуться к краю».

-Посмотрите, слова сдвинутся и сдвинуться почти одинаковы, почему же они по-разному пишутся, как вы думаете?

-(имя), задай вопрос в первом предложении к слову сдвинутся от существительного.

-Так, хорошо, (имя), а теперь сделай тоже самое только со вторым предложение. (вопросы появляются на слайде.

-Ребята, чем отличаются вопросы?

-Поднимите руку, кто согласен.

-Да, вы правы. То есть написание буквосочетаний тся и ться зависит от задаваемого вопроса и слова, от которого задается вопрос, если в вопросе есть мягкий знак, то и буквосочетание ться мы пишем с мягким знаком. Если в вопросе нет мягкого знака, то тся пишется без мягкого знака.

- Рассмотрим еще один пример. Возьмем глагол учится. Задайте к глаголу вопрос.

-Как тогда мы запишем последнее буквосочетание? С мягким знаком или без?

- А еще мы можем задать вопрос «Что делать?», тогда как изменится глагол? Что добавилось?

-Видите, ребята, здесь не слова, от которого можно задать конкретный вопрос, поэтому мы и не знаем как именно писать.

-Рассмотрим правило на странице 126. Сначала прочтите про себя. (имя), а сейчас прочти вслух, остальные следят пальчиком.

-Предлагаю еще раз проговорить от чего зависит написание буквосочетаний тся и ться в глаголах. (имя), говори.

-если в вопросе окажется мягкий знак, то как мы напишем буквосочетание ться?

-а если в вопросе не будет мягкого знака.

-Молодцы, хлопните в ладоши, кто не понял, я объясню еще раз.

-Молодцы, все поняли.

-Открывают тетради, записывают дату и классная работа.

 

 

-Открывают учебник.

 

 

 

 

-Читает задание.

 

 

 

-Читает загадку.

-Часы - усами у часов названы стрелки, поскольку по форме они напоминают усы; часы не молчат, поскольку тикают, но не говорят, идут, то есть стрелки у них двигаются, но сами часы (будильник) стоят на одном месте.

-Читает загадку.

-Язык нам нужен для произношения слов, если бы его не было, мы бы не могли произносить слова.

-Читает загадку.

- Стул - спинка у стула есть, но он на ней не лежит, ножки есть, но он на них стоит, а не ходит ими.

 

-Читает задание.

 

 

-Выполняют задание в тетради.

 

 

 

- Работает у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Не сердятся, не сдвинутся.

-У глаголов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Высказывают предположения.

 

-Что сделают?

 

 

 

-Что сделать?

 

 

 

-В одном есть мягкий знак, а в другом нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что делает?

 

 

 

 

 

-Без мягкого.

 

-Учиться.

 

-Добавится мягкий знак.

 

 

 

 

 

 

 

-Читают правило.

 

 

 

 

-От задаваемого вопроса и от слова, от которого задается вопрос.

 

 

-С мягким знаком.

 

 

-То без мягкого знака.

 

 

 

 

 

Ф

И

демонстрационные: презентация «частица не с глаголами».

индивидуальные: тетрадь, пишущие принадлежности, учебник.

 

ФК

СК

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют становление элементов коммуникативного и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять  самоконтроль;  принимать и сохранять цель и учебную задачу; использовать такие виды чтения, как ознакомительное, осознавать цель чтения; осуществлять анализ, обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Предметные: обучающиеся умеют применять ранее изученное правило правописания «раздельное написание частицы не с глаголами», знают правило написания буквосочетаний -тся (-ться) на конце глагола.

 

Физкультминутка.

Снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Поощрение

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

-Я вижу, что вы немного устали, предлагаю встать и отдохнуть. Внимание на экран, повторяем движения.

https://yandex.ru/video/preview/1346398394092786760

(0:00-1:28).

-Спасибо, молодцы, присаживаемся за свои места, не забываем про правильную посадку.

 

-Выполняют физкультминутку, проверяют свою посадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

демонстрационные: видеоролик «физминутка».

 

ФК

СК

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять самоконтроль.

Организация контроля и самоконтроля.

Организовать самостоятельную работу обучающихся.

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

  • Беседа
  • Объяснение

Методы обучения

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

  • Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

-Ребята, о каких 2 правилах мы с вами сегодня говорили? (имя), говори.

-Отлично, предлагаю закрепить 2 этих правила, для этого выполним творческое задание в парах.

-Для начала вспомним правила работы в паре.

-Молодцы, чтобы узнать, что именно нам нужно сделать, ответьте мне на вопрос. В каком типе текста встречаются указания, что нужно делать, а что не нужно?

-Ребята, а какие правила вы знаете?

-Я согласна с вашими ответами. Сейчас я хочу проверить, как хорошо вы знаете различные правила. Покажите класс, кто готов продемонстрировать свои знания. Отлично.

-Посмотрите, у вас на парте есть карточка под № 1, придвиньте ее к себе.

-Парам в 1 ряду нужно написать правила поведения в лесу, используя глаголы с частицей не и глаголы, оканчивающиеся буквосочетаниями тся или ться. В помощь вам предоставлены слова для справок, расположенные ниже. Приведу пример, как это должно выглядеть. (правило 1: не ешь незнакомые грибы, иначе можно отравиться).

-Парам во 2 ряду нужно написать правила поведения в столовой.

-Парам в 3 ряду нужно написать правила поведения в театре.

-(имя), что мы будем сейчас делать?

-Чем вы будете пользоваться для этой работы?

-Хорошо, приступаем, не забываем, что работаем мы в парах, у вас есть 5 минут.

-Время вышло, какая пара хочет выйти и представить свою работу. (имя), выходите, остальные внимательно слушают.

-Объясните, как вы написали глаголы.

-Отлично, молодцы. (могу вызвать еще пару, если будет время).

-Работы остальных пар я посмотрю после урока, и вы получите за них оценки.

- Частица не с глаголами пишется разделено и звукосочетание ца на конце глаголов обозначается буквосочетанием тся или ться.

-Проговаривают правила работы.

 

 

 

 

-В правилах.

 

 

-Правила поведе6ния на уроке, на озере и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Писать правила поведения, используя глаголы с частицей не и глаголы, оканчивающиеся буквосочетанием тся и ться.

-Словами для справок.

-Выполняют задание.

-Представляют свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

П

демонстрационные: презентация «частица не с глаголами».

индивидуальные: пишущие принадлежности, карточка № 1.

 

ФК

ВК

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют становление элементов коммуникативного и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль;  принимать и сохранять цель и учебную задачу; осуществлять анализ, синтез, по самостоятельно выделенным основаниям; выражать свои мысли в устной и письменной форме; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Предметные: обучающиеся умеют применять ранее изученное правило правописания «раздельное написание частицы не с глаголами», подбирать примеры с определённой орфограммой, знают правило написания буквосочетаний -тся (-ться) на конце глагола.

Информация о домашнем задании.

Выдать домашние задание обучающимся.

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

-Сейчас откройте свои дневники, (имя), выйди пожалуйста к доске и запиши домашнее задание, чтобы все видели.

- Домашнее задание у вас будет в учебнике, записываем учебник, стр. 126, упражнение 228.

-Задание не сложное, мы сегодня с вами все повторили.

-Поднимите руку, кто записал. Молодцы, закройте дневники.

Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневники.

Ф

 

демонстрационные: презентация «частица не с глаголами».

индивидуальные: пишущие принадлежности, дневник.

ФК

СК

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять самоконтроль.

 

Рефлексия.

Подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока.

Методы воспитания

Методы самоопределения личности ребенка:

  • Рефлексия

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение
  • Постановка системы перспектив

Методы

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

-Наш урок подходит к концу.

-предлагаю вспомнить, как звучала тема урока.

-Верно, а как звучала цель урока?

-Достигли мы данной цели? С помощью чего?

-Я тоже считаю, что у нас получилось ее достигнуть.

-Да, ребята, а о чем мы сегодня еще узнали?

- Где нам в жизни пригодятся эти знания?

-Сейчас я предлагаю оценить себя.

-Но оценивать себя мы будем с помощью программы «Случайное колесо».

https://wordwall.net/ru/resource/32143897/рефлексия

-Кто желает попробовать первым? (вызываю нескольких).

-(имя), пожалуйста.

-Спасибо!

-Молодцы, ребята.

-Ребята, обратите внимание на свою парту, у вас есть карточка «Лесенка успеха», придвиньте ее к себе. Возьмите ручку.

-Поставьте галочку на 1 лесенке, если у вас возникали трудности в понимании правил и выполнении упражнений и вам нужна помощь.

-галочку на 2 лесенке, если у вас возникали трудности в понимании правил и выполнении упражнений, но вы с ними справились.

- И на 3 лесенке, самой высокой лесенке, если у вас не возникало трудностей в понимании правил и выполнении упражнений, и вы со всем справились.

-Покажите мне карточки, отлично, вижу. Что большинство справилось с заданиями, вы большие молодцы.

-Мне было приятно работать с вами на уроке.

-Сейчас возьмите свои карточки под № 1, в которых вы работали. Вложите обязательно в свои дневники и сдайте мне, я проверю и выставлю оценки.

-До свидания, ребята!

-Правописание не с глаголами.

- Цель: закрепить знания о правописании не с глаголами.

-Достигли, с помощью беседы, различных заданий.

- о правописании буквосочетаний тся и ться.

-Мы сможем грамотно написать кому - нибудь сообщение. Для дальнейшего изучения русского языка.

рефлексию.

Ф

И

демонстрационные: презентация «частица не с глаголами», интерактивная рефлексия «Случайное колесо».

индивидуальные: пишущие принадлежности, дневник, карточка № 1, карточка «рефлексия».

 

ФК

СК

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять самоконтроль;  использовать осуществлять анализ по самостоятельно выделенным основаниям; выражать свои мысли в устной форме.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока русского языка по производственной практике

Конструкт урока русского языка по производственной практике

Образовательные: отработать умения применять ранее изученное правило правописания «раздельное написание частицы не с глаголами», подбирать примеры с определённой орфограммой, знают правило написания буквосочетаний -тся (-ться)…

Образовательные: отработать умения применять ранее изученное правило правописания «раздельное написание частицы не с глаголами», подбирать примеры с определённой орфограммой, знают правило написания буквосочетаний -тся (-ться)…

Поощрение · Постановка системы перспектив ·

Поощрение · Постановка системы перспектив ·

СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Ход урока Этап фрагмента урока

Ход урока Этап фрагмента урока

Поощрение Методы развития познавательного интереса: ·

Поощрение Методы развития познавательного интереса: ·

Оперативный контроль.-Здравствуйте, ребята, меня зовут

Оперативный контроль.-Здравствуйте, ребята, меня зовут

Создание ситуации успеха Поощрение

Создание ситуации успеха Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности: ·

Методы формирования ответственности и обязательности: ·

А как частица не пишется с глаголами?

А как частица не пишется с глаголами?

Упражнения Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Упражнения Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Оперативный контроль -Ребята, откройте свои тетради, запишите дату, классная работа

Оперативный контроль -Ребята, откройте свои тетради, запишите дату, классная работа

Если в вопросе нет мягкого знака, то тся пишется без мягкого знака

Если в вопросе нет мягкого знака, то тся пишется без мягкого знака

Физкультминутка.Снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности

Физкультминутка.Снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности: ·

Методы формирования ответственности и обязательности: ·

Методы обучения Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

Методы обучения Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

Методы формирования ответственности и обязательности: ·

Методы формирования ответственности и обязательности: ·

Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования:

Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования:

Сейчас откройте свои дневники, (имя), выйди пожалуйста к доске и запиши домашнее задание, чтобы все видели

Сейчас откройте свои дневники, (имя), выйди пожалуйста к доске и запиши домашнее задание, чтобы все видели

Поощрение Постановка системы перспектив

Поощрение Постановка системы перспектив
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024