Конструкт урока русского языка по производственной практике
ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Класс: 2
Тема урока: «Применение правил правописания: чк-чн, чт, щн, нч»
УМК: Школа России
Цель: отработать умения применять правила правописания чк-чн, чт, щн, нч в процессе выполнения упражнений.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к изучению русского языка, навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение слушать собеседника и вести диалог.
Предметные: обучающиеся знают правила правописания чк-чн, щн, чт, нч; умеют применять правила правописания чк-чн, чт, щн, нч при выполнении упражнений.
Задачи:
Воспитательные: формировать у обучающихся познавательный интерес к изучению русского языка, навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение слушать собеседника и вести диалог. Коррекционная задача: формирование навыка волевой саморегуляции, соотносительного анализа, синтеза.
Образовательные: актуализировать знания о правилах правописания чк-чн, щн, чт, нч; отработать умение применять правила правописания чк-чн, чт, щн, нч при выполнении упражнений.
Принципы воспитания
· Создание положительного эмоционального фона
· Воспитывать через взаимодействие
Принципы обучения
· Принцип доступности
· Принцип наглядности
· Принцип систематичности и последовательности
Методы воспитания
Методы формирования сознания:
Методы самоопределения личности ребенка:
Методы обучения
Методы выработки учебных умений и накопления опыта:
Методы закрепления и повторения изученного материала:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования:
Методы развития познавательного интереса:
· Формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязательности:
· Предъявление педагогических требований
· Оперативный контроль
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Дидактические средства:
демонстрационные: презентация «чк, чн, чт, щн, нч».
индивидуальные: пишущие принадлежности, тетрадь, дневник, карточка №1, карточка №2, карточка (ДЗ).
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений
Структура урока:
1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (8 мин.)
3.Отработка знаний и способов действий по изученному материалу (11 мин.)
4.Физминутка (1 мин.)
5.Организация контроля и самоконтроля (15 мин.)
6.Инструктаж домашнего задания (1 мин.)
7.Рефлексия (5 мин.)
Итог: 40 мин
Использованная литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: утвержден приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2015 г № 1598, в ред. письмом от от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07; от 19 февраля 2016 г. N 07-719 – Текст: непосредственный
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
3. СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – М: УЦ Перспектива, 2011. – 64 с. 2.;
4. Сборник рабочих программ по русскому языку. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. (Канакина В. П., Горецкий В. Г. )
5. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2013. - 159 с. – (Школа России).
Эскиз доски
|
Двадцать пятое октября.
Классная работа
|
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательна я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности.
|
Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. |
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Витальевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Проверим нашу готовность к уроку: на парте остается только тетрадь, пенал, дневник. - Все лишнее я попрошу убрать. - Молодцы! На доске записаны слова: Катя, Игорь, Верочка, Дарья, Оленька, Люда, Анна. - Сейчас сядет тот, кто скажет, что общего у всех этих слов. - Сядет тот, кто назовет слово, в котором нет мягких согласных звуков. - Отлично, сядет тот, кто назовет слова, в которых мягкость согласного звука обозначена мягким знаком. - Сядет тот, кто назовет слова, в которых мягкость согласного звука обозначена гласной буквой. - И наконец сядет тот, кто назовет слово, где мягкость согласного не обозначена мягким знаком и гласной буквой. - Отлично, какие вы внимательные, садитесь, не забываем про правильную посадку. - Я вижу, что вы внимательны и полны энергии, а это значит, что мы можем начинать урок. |
Приветствуют педагога.
-Проверяют готовность к уроку.
-Это имена.
-Анна.
-Игорь, Дарья, Оленька.
- Катя, Верочка, Оленька, Люда.
-Верочка.
-Выполняют правильную посадку.
|
Ф |
Пишущие принадлежности, тетрадь, дневник, презентация «чк, чн, чт, щн, нч». |
ОК ФК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к изучению русского языка. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять анализ; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать собеседника и вести диалог.
|
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. |
Актуализировать знания и опыт необходимый для изучения темы. Формировать готовность к сотрудничеству, к учебной деятельности, интерес к выполнению заданий. |
Методы закрепления и повторения изученного материала: Беседа Повторение Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования: Поощрение Постановка системы перспектив Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль |
- Сейчас мы с вами будем работать в тетради, поэтому нам нужно размять наши руки. -Потрем ладошки. Сделаем руки в замок. Покажем ежика и пошевелим пальцами. Сжали, разжали, сжали, разжали. Встряхнули руки. -Молодцы, открываем тетради. Записываем дата и классная работа. Перед этим отступите от предыдущей работы 2 строки, в 3 начинаем писать. -Сегодня у нас двадцать шестое января. Классная работа. Не забываем о правильной посадке и во время письма. - Кто уже записал – посмотрите глазками на меня. - Сегодняшний урок мы с вами начнем с минутки чистописания. -Послушайте скороговорку и подумайте, какой звук чаще всего встречается в ней: «Червяк чинил свой чемодан, потом, бурча, чинил диван» - Какой звук чаще встречается в скороговорке? - Верно, это звук «ч». - Обратите внимание на доску, в первой строке представлены буквосочетания, которые нам с вами необходимо прописать. -(Имя), какие это буквосочетания? - Верно, прописываем буквосочетания до конца строки. -Я вижу, что все закончили. -Ребята, а теперь хорошенько подумайте и скажите, что объединяет прописанную нами строчку? - Верно, это орфограммы. - А кто может напомнить тему прошлого урока? - Верно! Сегодня я предлагаю нам с вами закрепить знания с прошлого урока и применить правила правописания чк, чн, щн, чт, чн. - Как вы думаете, как будет звучать тема урока, если мы будем применять правила правописания? - Умница! -Исходя из темы, как вы думаете, как будет звучать цель урока? Продолжите фразу (Потренироваться…) -Отлично, прежде чем перейти к достижению цели, предлагаю вспомнить правило правописания чк, чн, чт, нч, щн. -Обратите внимание на экран. Правильно ли здесь написаны слова? (овощьной, хищьник, лимоньчик). -А почему неправильно? Какое существует правило? Верно, сочетания чк, чн, чт, нч, щн пишутся по особому правилу: всегда без ь. -Замечательно, мы повторили правило и можем перейти к достижению нашей цели. |
-Выполняют упражнение.
-Открывают тетрадь -Записывают дата, классная работа.
-Ч.
-Чк, чн, чт, щн, нч. -это орфограмма. -Правила правописания: чк, чн, чт, нч, щн. -Применение правил правописания: чк, чн, чт, нч, щн. -Потренироваться применять правила правописания: чк, чн, чт, нч, щн.
-Нет, неправильно. -Эти буквосочетания пишутся без мягкого знака.
|
Ф И |
Пишущие принадлежности, тетрадь, презентация. |
ОК ФК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение осуществлять самоконтроль; умение слушать собеседника и вести диалог. Предметные: обучающиеся знают правила правописания чк-чн, щн, чт, нч. |
3. Отработка знаний и способов действий по изученному материалу. |
Содействовать усвоению обучающимися способов деятельности, развитию умения работать с различными источниками информации.
|
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: Упражнения Методы закрепления и повторения изученного материала: Беседа Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль |
-Ребята, чтобы лучше усвоить правило, предлагаю сейчас выполнить упражнение в парах. -Объединитесь со своим соседом по парте. -Какие правила работы в паре вы знаете? -Отлично, сейчас у каждой пары появится карточка с текстом. -(Имя), прочитай, что нужно сделать. -Поднимите руку, кому понятно, что мы сейчас будем делать. -Приступаем, на работу у вас есть 3 минуты. В некоторых словах в тексте допущены ошибки. Найдите и подчеркните их. Дует ветерок речьной, Пароход пришел ночной. Натоплю я жарко печьку, Принесу воды из речки. На столе горела свечка, А в печи томилась гречька. Испекла сама я поньчик, Положила в чай лимоньчик. «Ох, и темная же ночка», - Засыпая, шепчет дочька. -Время вышло, первая пара, какую ошибку вы нашли? Почему написано неправильно? Как нужно правильно написать? -Покажите класс, кто согласен. Отлично. (проверяем остальные слова аналогично). -Молодцы, вижу, что вы усвоили правило, а сейчас отложите карточки на край парты. |
Называет правила работы в паре.
-Найти ошибки и подчеркнуть их.
Выполняют задание в паре.
-Речьной. Потому что чн пишется без ь знака. Речной. |
Ф И П |
Презентация, пишущие принадлежности, карточка №1. |
ОК СК ФК ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к изучению русского языка, навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; умение осуществлять анализ; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение слушать собеседника и вести диалог. Предметные: обучающиеся умеют применять правила правописания чк-чн, чт, щн, нч при выполнении упражнений. |
4.Физминутка
|
Снять мышечное и эмоциональное напряжение |
Методы эмоционального стимулирования: Поощрение Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль |
- Сейчас я предлагаю нам немного размяться. - Встаньте из-за своих рабочих мест так, чтобы не мешать друг другу. -Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
-Молодцы, садитесь за свои места, не забываем правильную посадку. -Ребята, а кто был внимательным и услышал в каких 2 словах попалось буквосочетание чк - чн? -Отлично, предлагаю продолжить работу. |
Выполняют физкультминутку
-Елочки, праздничных. |
Ф |
Презентация |
ОК ФК СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять самоконтроль. |
5.Организация контроля и самоконтроля. |
Обеспечить развитие у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. |
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: Упражнения Методы закрепления и повторения изученного материала: Повторение Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль |
-Ребята, некоторые слова с буквосочетаниями чт, чн и щн произносятся не так как пишутся. Для того, чтобы не допускать ошибок в произношении предлагаю выполнить задание у интерактивной доски, но сначала вспомним правила работы с интерактивной доской. -Отлично, (имя), прочитай задание. (определите правильное и неправильное произношение слов. Перетащите приведенные слова в соответствующий столбик). https://learningapps.org/display?v=pzk2dt41t24 -(имя), выйди к доске, а остальные будут помогать. (вопросы: почему ты выбрала этот вариант ответа? Как пишется? А как слышится? Проверим). -Отлично, молодцы. А сейчас для того, чтобы закрепить наши знания, предлагаю выполнить следующее задание самостоятельно. Сейчас у каждого из вас появится карточка. -(имя), прочитай задание. -Поднимите руку, у кого есть вопросы в выполнении задания. -Отлично, приступаем, у вас есть 5 минут. Вну_а, то_а, но_ой, то_ый, було_а, лиси_а, сро_ный, моло_ый, стро_ой, ту_а, пугови_а, песо_ый. -Вижу, что все справились. Обратите внимание на доску и проверьте себя. Поднимите руку у кого нет ни одной ошибки. Молодцы, поставьте себе отметку 5. -Поднимите руку, у кого есть 1-2 ошибки, хорошо, поставьте себе отметку 4. Поднимите руку, у кого 3 и больше ошибок. Не расстраивайтесь, мы с вами подучим это правило. |
Вспоминают правила работы. Читает задание.
Выполняют задание у доски.
-Напишите пропущенные буквы в словах (чк, чн, нч)
Выполняют задание.
Выполняют самопроверку. |
Ф И П |
Пишущие принадлежности, карточка №2, презентация. |
ОК СК ФК ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к изучению русского языка, навыки сотрудничества с учителем в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Предметные: обучающиеся умеют применять правила правописания чк-чн, чт, щн, нч при выполнении упражнений. |
6.Инструктаж домашнего задания |
Закрепить у обучающихся полученные знания |
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль |
-Ребята, открываем дневники для записи домашнего задания. Дома вам необходимо выполнить задание на карточке. (имя), прочитай, что нужно сделать. -Верно, необходимо изменить слово и записать его с нужной орфограммой. (дз на доске). -У кого, есть вопросы по домашнему заданию? -Если вопросов нет, то закрываем дневники и убираем на край парты. |
Открывают дневники, записывают ДЗ. -Напиши слова с нужной орфограммой. |
Ф
|
Дневник, пишущие принадлежности, карточка (ДЗ), презентация. |
ОК СК ФК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль; умение слушать собеседника. |
7. Рефлексия |
Подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока. |
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования: Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль
|
- Ребята, наш урок подходит к концу. Какая тема урока была у нас сегодня? - А как звучала цель урока? - Достигли мы данной цели? Кто сможет своими словами назвать правило, которое мы сегодня закрепили? -Отлично. -Для того, чтобы подвести итоги урока, предлагаю продолжить любую фразу, представленную на доске. Отвечаем по цепочке. (мне понравилось, у меня получилось, мне было трудно и т.д -Молодцы, ребята. - Спасибо большое вам за урок! Урок окончен, можете готовиться к следующему уроку. До свидания. |
- Применение правил правописания: чк, чн, чт, нч, щн. -Потренироваться применять правила правописания: чк, чн, чт, нч, щн. -Оценивают свою деятельность на уроке. |
Ф |
Презентация |
ОК ФК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение осуществлять самоконтроль; анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.