Конструкт урока русского языка на тему "Применение правил правописания: чк-чн, чт, щн, нч".
Оценка 4.7

Конструкт урока русского языка на тему "Применение правил правописания: чк-чн, чт, щн, нч".

Оценка 4.7
docx
11.05.2024
Конструкт урока русского языка на тему "Применение правил правописания: чк-чн, чт, щн, нч".
Rozhkova_3.docx

Конструкт урока русского языка по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

 

Класс: 2                                                        

Тема урока: «Применение правил правописания: чк-чн, чт, щн, нч»

УМК: Школа России

Цель: отработать умения применять правила правописания чк-чн, чт, щн, нч в процессе выполнения упражнений.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к изучению русского языка, навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение слушать собеседника и вести диалог.

Предметные: обучающиеся знают правила правописания чк-чн, щн, чт, нч; умеют применять правила правописания чк-чн, чт, щн, нч при выполнении упражнений.

Задачи:

Воспитательные: формировать у обучающихся познавательный интерес к изучению русского языка, навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение слушать собеседника и вести диалог. Коррекционная задача: формирование навыка волевой саморегуляции, соотносительного анализа, синтеза.

Образовательные: актуализировать знания о правилах правописания чк-чн, щн, чт, нч; отработать умение применять правила правописания чк-чн, чт, щн, нч при выполнении упражнений.

 

Принципы воспитания

·         Создание положительного эмоционального фона

·         Воспитывать через взаимодействие

 

Принципы обучения

·         Принцип доступности

·         Принцип наглядности

·         Принцип систематичности и последовательности

 

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

  • Беседа
  • Объяснение

Методы самоопределения личности ребенка:

  • Рефлексия

Методы обучения

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

  • Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа
  • Повторение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение
  • Постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства:

демонстрационные: презентация «чк, чн, чт, щн, нч».

индивидуальные: пишущие принадлежности, тетрадь, дневник, карточка №1, карточка №2, карточка (ДЗ).

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений

Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (8 мин.)

3.Отработка знаний и способов действий по изученному материалу (11 мин.)

4.Физминутка (1 мин.)

5.Организация контроля и самоконтроля (15 мин.)

6.Инструктаж домашнего задания (1 мин.)

7.Рефлексия (5 мин.)

Итог: 40 мин

Использованная литература:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: утвержден приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2015 г № 1598, в ред. письмом от от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07; от 19 февраля 2016 г. N 07-719 – Текст: непосредственный

2.       Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

3.       СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – М: УЦ Перспектива, 2011. – 64 с. 2.;

4.       Сборник рабочих программ по русскому языку. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. (Канакина В. П., Горецкий В. Г. )

5.       Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2013. -  159 с. – (Школа России).

 

 

Эскиз доски

 

 

 

Двадцать пятое октября.

 

Классная работа

 

 

 

 

 

 

 


 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Наглядные

Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Витальевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

- Проверим нашу готовность к уроку: на парте остается только тетрадь, пенал, дневник.

- Все лишнее я попрошу убрать.

- Молодцы!

На доске записаны слова: Катя, Игорь, Верочка, Дарья, Оленька, Люда, Анна.

- Сейчас сядет тот, кто скажет, что общего у всех этих слов.

- Сядет тот, кто назовет слово, в котором нет мягких согласных звуков.

- Отлично, сядет тот, кто назовет слова, в которых мягкость согласного звука обозначена мягким знаком.

- Сядет тот, кто назовет слова, в которых мягкость согласного звука обозначена гласной буквой.

- И наконец сядет тот, кто назовет слово, где мягкость согласного не обозначена мягким знаком и гласной буквой.

- Отлично, какие вы внимательные, садитесь, не забываем про правильную посадку.

- Я вижу, что вы внимательны и полны энергии, а это значит, что мы можем начинать урок.

Приветствуют педагога.

 

-Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

-Это имена.

 

-Анна.

 

-Игорь, Дарья, Оленька.

 

- Катя, Верочка, Оленька, Люда.

 

-Верочка.

 

-Выполняют правильную посадку.

 

Ф

Пишущие принадлежности, тетрадь, дневник, презентация «чк, чн, чт, щн, нч».

ОК

ФК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к изучению русского языка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять анализ; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать собеседника и вести диалог.

 

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Актуализировать знания и опыт необходимый для изучения темы.

Формировать готовность к сотрудничеству, к учебной деятельности, интерес к выполнению заданий.

Методы закрепления и повторения изученного материала:

Беседа

Повторение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Наглядные

Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

Поощрение

Постановка системы перспектив

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

- Сейчас мы с вами будем работать в тетради, поэтому нам нужно размять наши руки.

-Потрем ладошки. Сделаем руки в замок. Покажем ежика и пошевелим пальцами. Сжали, разжали, сжали, разжали. Встряхнули руки.

-Молодцы, открываем тетради. Записываем дата и классная работа. Перед этим отступите от предыдущей работы 2 строки, в 3 начинаем писать.

-Сегодня у нас двадцать шестое января. Классная работа.

Не забываем о правильной посадке и во время письма.

- Кто уже записал – посмотрите глазками на меня.

- Сегодняшний урок мы с вами начнем с минутки чистописания.

-Послушайте скороговорку и подумайте, какой звук чаще всего встречается в ней:

«Червяк чинил свой чемодан, потом, бурча, чинил диван»

- Какой звук чаще встречается в скороговорке?

- Верно, это звук «ч».

- Обратите внимание на доску, в первой строке представлены буквосочетания, которые нам с вами необходимо прописать.

-(Имя), какие это буквосочетания?

- Верно, прописываем буквосочетания до конца строки.

-Я вижу, что все закончили.

-Ребята, а теперь хорошенько подумайте и скажите, что объединяет прописанную нами строчку?

- Верно, это орфограммы.

- А кто может напомнить тему прошлого урока?

- Верно! Сегодня я предлагаю нам с вами закрепить знания с прошлого урока и применить правила правописания чк, чн, щн, чт, чн.

- Как вы думаете, как будет звучать тема урока, если мы будем применять правила правописания?

- Умница!

-Исходя из темы, как вы думаете, как будет звучать цель урока? Продолжите фразу (Потренироваться…)

-Отлично, прежде чем перейти к достижению цели, предлагаю вспомнить правило правописания чк, чн, чт, нч, щн.

-Обратите внимание на экран. Правильно ли здесь написаны слова? (овощьной, хищьник, лимоньчик).

-А почему неправильно? Какое существует правило? Верно, сочетания чк, чн, чт, нч, щн пишутся по особому правилу: всегда без ь.

-Замечательно, мы повторили правило и можем перейти к достижению нашей цели.

-Выполняют упражнение.

 

 

 

-Открывают тетрадь

-Записывают дата, классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ч.

 

 

-Чк, чн, чт, щн, нч.

-это орфограмма.

-Правила правописания: чк, чн, чт, нч, щн.

-Применение правил правописания: чк, чн, чт, нч, щн.

-Потренироваться применять правила правописания: чк, чн, чт, нч, щн.

 

 

 

-Нет, неправильно.

-Эти буквосочетания пишутся без мягкого знака.

 

Ф

И

Пишущие принадлежности, тетрадь, презентация.

ОК

ФК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение осуществлять самоконтроль; умение слушать собеседника и вести диалог.

Предметные: обучающиеся знают правила правописания чк-чн, щн, чт, нч.

3. Отработка знаний и способов действий по изученному материалу.

Содействовать усвоению обучающимися способов деятельности, развитию умения работать с различными источниками информации.

 

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

Беседа

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Наглядные

Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

-Ребята, чтобы лучше усвоить правило, предлагаю сейчас выполнить упражнение в парах.

-Объединитесь со своим соседом по парте.

-Какие правила работы в паре вы знаете?

-Отлично, сейчас у каждой пары появится карточка с текстом.

-(Имя), прочитай, что нужно сделать.

-Поднимите руку, кому понятно, что мы сейчас будем делать.

-Приступаем, на работу у вас есть 3 минуты.

В некоторых словах в тексте допущены ошибки. Найдите и подчеркните их.

Дует ветерок речьной,

Пароход пришел ночной.

Натоплю я жарко печьку,

Принесу воды из речки.

На столе горела свечка,

А в печи томилась гречька.

Испекла сама я поньчик,

Положила в чай лимоньчик.

«Ох, и темная же ночка», -

Засыпая, шепчет дочька.

-Время вышло, первая пара, какую ошибку вы нашли? Почему написано неправильно? Как нужно правильно написать?

-Покажите класс, кто согласен. Отлично.

(проверяем остальные слова аналогично).

-Молодцы, вижу, что вы усвоили правило, а сейчас отложите карточки на край парты.

 

 

Называет правила работы в паре.

 

 

-Найти ошибки и подчеркнуть их.

 

 

 

Выполняют задание в паре.

 

 

 

 

 

 

 

-Речьной. Потому что чн пишется без ь знака. Речной.

Ф

И

П

Презентация, пишущие принадлежности, карточка №1.

ОК

СК

ФК

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к изучению русского языка, навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; умение осуществлять анализ; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение слушать собеседника и вести диалог.

Предметные: обучающиеся умеют применять правила правописания чк-чн, чт, щн, нч при выполнении упражнений.

4.Физминутка

 

Снять мышечное и эмоциональное напряжение

Методы эмоционального стимулирования:

Поощрение

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

- Сейчас я предлагаю нам немного размяться.

- Встаньте из-за своих рабочих мест так, чтобы не мешать друг другу.

-Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

-Молодцы, садитесь за свои места, не забываем правильную посадку.

-Ребята, а кто был внимательным и услышал в каких 2 словах попалось буквосочетание чк - чн?

-Отлично, предлагаю продолжить работу.

Выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Елочки, праздничных.

Ф

Презентация

ОК

ФК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять самоконтроль.

5.Организация контроля и самоконтроля.

Обеспечить развитие у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

Повторение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Наглядные

Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

-Ребята, некоторые слова с буквосочетаниями чт, чн и щн произносятся не так как пишутся. Для того, чтобы не допускать ошибок в произношении предлагаю выполнить задание у интерактивной доски, но сначала вспомним правила работы с интерактивной доской.

-Отлично, (имя), прочитай задание.

 (определите правильное и неправильное произношение слов. Перетащите приведенные слова в соответствующий столбик).

https://learningapps.org/display?v=pzk2dt41t24

-(имя), выйди к доске, а остальные будут помогать. (вопросы: почему ты выбрала этот вариант ответа? Как пишется? А как слышится? Проверим).

-Отлично, молодцы. А сейчас для того, чтобы закрепить наши знания, предлагаю выполнить следующее задание самостоятельно. Сейчас у каждого из вас появится карточка.

-(имя), прочитай задание.

-Поднимите руку, у кого есть вопросы в выполнении задания.

-Отлично, приступаем, у вас есть 5 минут.

Вну_а, то_а, но_ой, то_ый, було_а, лиси_а, сро_ный, моло_ый, стро_ой, ту_а, пугови_а, песо_ый.

-Вижу, что все справились. Обратите внимание на доску и проверьте себя. Поднимите руку у кого нет ни одной ошибки. Молодцы, поставьте себе отметку 5.

-Поднимите руку, у кого есть 1-2 ошибки, хорошо, поставьте себе отметку 4.

Поднимите руку, у кого 3 и больше ошибок. Не расстраивайтесь, мы с вами подучим это правило.

 

Вспоминают правила работы.

Читает задание.

 

 

 

Выполняют задание у доски.

 

 

 

-Напишите пропущенные буквы в словах (чк, чн, нч)

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Выполняют самопроверку.

Ф

И

П

Пишущие принадлежности, карточка №2, презентация.

ОК

СК

ФК

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к изучению русского языка, навыки сотрудничества с учителем в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Предметные: обучающиеся умеют применять правила правописания чк-чн, чт, щн, нч при выполнении упражнений.

6.Инструктаж домашнего задания

Закрепить у обучающихся полученные знания

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Наглядные

Словесные

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

-Ребята, открываем дневники для записи домашнего задания. Дома вам необходимо выполнить задание на карточке. (имя), прочитай, что нужно сделать.

-Верно, необходимо изменить слово и записать его с нужной орфограммой.

(дз на доске).

-У кого, есть вопросы по домашнему заданию?

-Если вопросов нет, то закрываем дневники и убираем на край парты.

Открывают дневники, записывают ДЗ.

-Напиши слова с нужной орфограммой.

Ф

 

Дневник, пишущие принадлежности, карточка (ДЗ), презентация.

ОК

СК

ФК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение понимать информацию; умение осуществлять самоконтроль; умение слушать собеседника.

  7. Рефлексия

Подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Наглядные

Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

 

- Ребята, наш урок подходит к концу. Какая тема урока была у нас сегодня?

- А как звучала цель урока?

- Достигли мы данной цели? Кто сможет своими словами назвать правило, которое мы сегодня закрепили?

-Отлично.

-Для того, чтобы подвести итоги урока, предлагаю продолжить любую фразу, представленную на доске. Отвечаем по цепочке.

(мне понравилось, у меня получилось, мне было трудно и т.д

-Молодцы, ребята.

- Спасибо большое вам за урок! Урок окончен, можете готовиться к следующему уроку. До свидания.

- Применение правил правописания: чк, чн, чт, нч, щн.

-Потренироваться применять правила правописания: чк, чн, чт, нч, щн.

-Оценивают свою деятельность на уроке.

Ф

Презентация

ОК

ФК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение осуществлять самоконтроль; анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока русского языка по производственной практике

Конструкт урока русского языка по производственной практике

Методы обучения Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

Методы обучения Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

Сборник рабочих программ по русскому языку

Сборник рабочих программ по русскому языку

Ход урока Этап фрагмента урока

Ход урока Этап фрагмента урока

Предъявление педагогических требований

Предъявление педагогических требований

Методы формирования ответственности и обязательности:

Методы формирования ответственности и обязательности:

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

Предъявление педагогических требований

Предъявление педагогических требований

Предъявление педагогических требований

Предъявление педагогических требований

Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности:

Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024