Конструкт урока литературного чтения по преддипломной практике
“Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения”
обучающейся 46 группы специальности
“Коррекционная педагогика в начальном образовании”
Шибановой Дарьи Андреевны
Дата: 26.04.2021
Класс: 3
Тема урока: В. Осеева «Навестила»
Учитель: Попова И. С.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
УМК: «Школа России»
Цель: развитие умения искать и выделять нужную информацию посредством чтения и анализа произведения Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; этические чувства — совести как регуляторов морального поведения; демонстрируют понимание чувств других людей и сопереживание им; обучающиеся ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Метапредметные: Умеют самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию и иллюстрации; умеют воспринимать на слух текст в исполнении учителя; обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действий).
Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения).
Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).
Предметные: познакомить обучающихся с биографией писателя, познакомить содержанием произведения В. Осеева «Навестила» формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; этические чувства — совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
● Коррекционно - развивающие: развивать фонетико-фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики; корректировать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении текста; формировать пространственную ориентировку в классе посредством физминутки, развивать умение ставить логические связи; Развивать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действий);
Развивать познавательные УУД: (использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения);
Развивать коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).
Образовательные: вспомнить знания с биографией писателя, познакомить содержанием произведения В. Осеева «Навестила» ; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
● Принцип наглядности;
● принцип доступности;
● принцип деятельности;
● принцип последовательности.
Принципы воспитания:
● Принцип положительного эмоционального подъема;
● воспитание через взаимодействие;
● связь с жизнью.
Принципы коррекционного обучения:
● Совместная деятельность и общение;
● Ведущий вид деятельности (наглядно-действенный);
● Зона ближайшего развития;
● Учет сензетивных периодов развития.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, объяснение.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение .
Методы эмоционального стимулирования: поощрение.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах.
Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом.
Методы воспитания:
Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение.
Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.
Информационное обеспечение урока:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)
3. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в комплекте с аудио прил. на электрон. носителе В 2 ч. Ч.2 / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.]. – 3-е изд. –М. : Просвещение, 2015. – 223 с. :ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-035619-0.
4. Литературное чтение. 3 класс. Поурочные планы к учебнику - Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого - М.: Просвещение, 2016 - 430 с.- (в помощь школьному учителю)
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения:
Демонстрационные: Сервис Google для создания интеллект – карт «Coggle» аншлаги.
Индивидуальные: учебник, пишущие принадлежности, раздаточный материал для осуществления рефлексии, самостоятельной работы, словарной работы
Структура урока:
1.Мотивация к учебной деятельности.
2.Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.
3.Решение проблемы
4.Физминутка (2 мин)
5.Первичное закрепление
6.Организация самостоятельной работы
7.Инструкция домашней работы
8.Рефлексия учебной деятельности.
Макет доски
Задачи:
|
Дата. Тема: |
Домашняя работа:
|
Ход урока
Этап урока, задача |
м |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1.Мотивационный этап Задача: собрать внимание детей, настроить детей на учебную деятельность
|
Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование
|
- Здравствуйте, ребята! Урок литературного чтения проведу у вас я. - Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение будет нашим помощником на сегодняшнем уроке! Желаю вам быть внимательными, активными, находчивыми. Кто будет проявлять эти качества, которые я перечислила, получит хорошую отметку за урок.
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (положительный настрой на занятие).
|
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. Выявление проблемы . Задача: актуализировать знания о произведениях, поставить задачи и цель урока
|
Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, объяснение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование
|
-Всегда для себя интересно открывать новое. Сегодня мы тоже постараемся открыть новое. -Хочу предложить вам познакомиться с новом рассказом. Чтобы узнать, что это будет за произведение я предлагаю вам отгадать анаграмму « Навестила». А вы знаете, кто автор данного произведения? Осеева Валентина Александровна родилась 28 апреля 1902 года. Ребята, давайте посмотрим на иллюстрацию к данному произведению. Как вы думаете, о чем данный рассказ. Ребята, для того чтобы подтвердить или узнать что то новое я предлагаю вам его прочитать. И так ребята, мы закончили читать. Можем ли мы с вами подтвердить наши предположения. -Кто герои рассказа? Что случилось с Валей? У Вали был флюс, что вы знаете о нём? Для чего пришла к ней Муся? Оцените поведение Муси в гостях у Вали. ( Ребята высказывают свои суждения.) -Наши мнения разошлись, каждый по- своему оценил поступок Муси. Наверное, мы бы могли поспорить, защищая свою позицию. Как это можно было бы сделать? (Вновь ребята предлагают свои способы. В результате обсуждения приходим к мнению, что спор мог бы окончиться не совсем хорошо) -Оказывается, спорить можно по особым правилам, при этом уважительно относиться к своим товарищам. Называется такой спор дискуссия. -Предлагаю поспорить, т.е. организовать дискуссию. -Какое задание заставило вас задуматься и определить своё мнение? ( Оценить поведение Муси в гостях у Вали) -Можно ли это задание записать ввиде вопроса? ( На доске появляется вопрос: Навестила ли Муся Валю по-настоящему?) -Найдите ключевое слово, которое вызвало разные мнения. ( Ребята определяют слово ПО-НАСТОЯЩЕМУ). -Что вы делали выполняя моё задание ? (высказывали своё мнение) -По - другому это можно назвать суждение или позиция. (На доске открывается первый шаг приёма ПОПС –формула) -Повторите свои позиции по поставленному вопросу. (Ребята высказывают разные позиции по поставленному вопросу)
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию). Предметные: обучающиеся актуализируют знания о творчестве автора.
|
3. Решение проблемы Задача: расширить знания о творчестве
|
Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, объяснение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах. Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование
|
(1)… Муся застала подружку в постели.(2) Валя лежала с завязанной щекой. (3)– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе… (4)– Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы полосканье… (5)– Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая… (6)Валя оживилась и закивала головой. (7)– Да, да, грелка…Муся, у нас на кухне стоит чайник… (8)– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться! (9)Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая калоши. (10)Потом, просунув в дверь голову, крикнула: (11)– Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся! (14)Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму. |
Личностные: обучающиеся проявляют учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действий). Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения). Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).
|
Физминутка Задача: снять физическое и эмоциональное напряжение;
|
Методы формирования сознания личности: педагогическое требование
|
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД ( оценивать правильность выполнения действий) |
Первичное закрепление Задача: Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации
|
Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, объяснение, демонстрация; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение ; Методы эмоционального стимулирования: поощрение ,формирование готовности к восприятию; Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования .занимательным материалом. Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение, порицание; Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.
|
-Могли бы вы объяснить своими словами, почему ваше мнение именно такое? (Ребята пытаются давать свои объяснения) -Если вы сумели объяснить ваше мнение , значит вы понимаете суть спора. ( На доске открывается следующий шаг приёма ОБЪЯСНЕНИЕ) -Что могло бы помочь доказать правоту вашего мнения? (Доказательства.) А где их взять? Конечно из текста. -Мы будем выполнять шаг- ПРИМЕР ( на доске открывается шаг приёма ) или будем искать доказывающие примеры из текста. (На столах у каждого лежит текст рассказа, ребята его прочитывают 2 раза, карандашом подчёркивают предложения, фразы, доказывающие их позицию) . - Кто попробует проговорить свою позицию, объяснить её, привести примеры из текста. (Заслушиваются разные позиции с объяснениями и доказательствами). -Осталось составить полный ответ на поставленный вопрос. -Испытываете ли вы трудность при составлении ответа? Возможно, эти шаблоны вам помогут составить свой ответ более красиво, точно, понятно. ( На доске открываются шаблоны начала фраз для ответа. Желающие ребята пробуют составлять ответы на поставленный вопрос занятия, используя шаблоны для ответов, и порядок выступления по ПОПС –формуле)
|
Личностные: обучающиеся проявляют учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; демонстрируют понимание чувств других людей и сопереживание им; обучающиеся ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действий). Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения). Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).
|
Этап самостоятельной работы Задача: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха. |
Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, объяснение, демонстрация; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение ; Методы эмоционального стимулирования: поощрение ,формирование готовности к восприятию; Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования .занимательным материалом. Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение, порицание; Методы формирования сознания личности: педагогическое требование. |
2) Анализ текста - Понравился ли вам рассказ? - Где происходят события? - Какие вопросы рассматривает автор данного произведения? -Зачем автор написал данное произведение? - Что мы узнали о нашем герое? - Что вас удивило в рассказе? - Что было самым интересным? |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач). Предметные: обучающиеся знакомы с рассказом Льва Николаевича Толстого «Акула», знакомы с новыми словами, используют разные виды чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); умеют осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. |
Инструктаж о домашнем задании Задача: организовать обсуждение домашнем задании. |
Методы обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация. |
-Ребята, сегодня у вас будет одно задание обязательное, а другое дополнительное, выполнять вы его будете по желанию. -Вам нужно выразительно прочитать еще раз рассказ «». В учебнике страница -Дополнительное задание звучит так, прочитав рассказ, нарисовать иллюстрацию понравившегося героя рассказа. (), что ты будешь делать дома? (),что ты должен будешь нарисовать? -Есть ли у вас какие-нибудь вопросы по домашнему заданию? (Нет) Ребята, а сейчас, если у вас больше нет вопросов, открываем дневники и записываем домашнюю работу на следующий урок. Он будет у нас в среду. |
демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию) Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (устанавливать причинно следственные связи в изучаемом материале). коммуникативные УУД: (строить монологическое высказывание) |
Рефлексия Задача: организовать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности.
|
Методы обучения: Беседа, объяснение. Методы эмоционального стимулирования: поощрение . Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование |
-Наш урок подходит к концу, поэтому я предлагаю подвести итог. -Посмотрите внимательно на наши задачи урока. Мы их достигли? Каким способом мы их достигли? -А что больше всего вам запомнилось на уроке? -Спасибо. С какой целью был написан рассказ? -Чему он вас может научить? Прием рефлексии «Выбор» Прием рефлексии «Релаксация». - Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
- Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
- Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действий). Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).
|
- Здравствуйте, ребята! Урок литературного чтения проведу у вас я.
- Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение будет нашим помощником на сегодняшнем уроке! Желаю вам быть внимательными, активными, находчивыми. Кто будет проявлять эти качества, которые я перечислила, получит хорошую отметку за урок.
-Всегда для себя интересно открывать новое. Сегодня мы тоже постараемся открыть новое.
-Хочу предложить вам познакомиться с новом рассказом.
Чтобы узнать, что это будет за произведение я предлагаю вам отгадать анаграмму « Навестила».
А вы знаете, кто автор данного произведения?
Осеева Валентина Александровна родилась 28 апреля 1902 года.
В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание — воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей.
Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят.
Осеева много писала для малышей — стихи, сказки, короткие рассказы. Ее произведения были отмечены живостью изложения и построены на близких детям сюжетах.
…Умерла писательница 5 июля 1969 г. в Москве.( демонстрация книг)
Ребята, давайте посмотрим на иллюстрацию к данному произведению.
Как вы думаете, о чем данный рассказ.
Ребята, для того чтобы подтвердить или узнать что то новое я предлагаю вам его прочитать.
И так ребята, мы закончили читать.
Можем ли мы с вами подтвердить наши предположения.
-Кто герои рассказа?
Что случилось с Валей?
У Вали был флюс, что вы знаете о нём?
Для чего пришла к ней Муся?
Оцените поведение Муси в гостях у Вали. ( Ребята высказывают свои суждения.)
-Наши мнения разошлись, каждый по- своему оценил поступок Муси.
Наверное, мы бы могли поспорить, защищая свою позицию.
Как это можно было бы сделать? (Вновь ребята предлагают свои способы.
В результате обсуждения приходим к мнению, что спор мог бы окончиться не совсем хорошо)
-Оказывается, спорить можно по особым правилам, при этом уважительно относиться к своим товарищам. Называется такой спор дискуссия.
-Предлагаю поспорить, т.е. организовать дискуссию.
-Какое задание заставило вас задуматься и определить своё мнение? ( Оценить поведение Муси в гостях у Вали)
-Можно ли это задание записать ввиде вопроса?
( На доске появляется вопрос: Навестила ли Муся Валю по-настоящему?)
-Найдите ключевое слово, которое вызвало разные мнения. ( Ребята определяют слово ПО-НАСТОЯЩЕМУ).
-Что вы делали выполняя моё задание ? (высказывали своё мнение)
-По - другому это можно назвать суждение или позиция.
(На доске открывается первый шаг приёма ПОПС –формула)
-Повторите свои позиции по поставленному вопросу.
(Ребята высказывают разные позиции по поставленному вопросу)
(1)… Муся застала подружку в постели.(2) Валя лежала с завязанной щекой.
(3)– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…
(4)– Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы полосканье…
(5)– Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…
(6)Валя оживилась и закивала головой.
(7)– Да, да, грелка…Муся, у нас на кухне стоит чайник…
(8)– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!
(9)Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая калоши. (10)Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
(11)– Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!
(14)Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.
-Могли бы вы объяснить своими словами, почему ваше мнение именно такое? (Ребята пытаются давать свои объяснения)
-Если вы сумели объяснить ваше мнение , значит вы понимаете суть спора.
( На доске открывается следующий шаг приёма ОБЪЯСНЕНИЕ)
-Что могло бы помочь доказать правоту вашего мнения? (Доказательства.)
А где их взять? Конечно из текста.
-Мы будем выполнять шаг- ПРИМЕР ( на доске открывается шаг приёма ) или будем искать доказывающие примеры из текста.
(На столах у каждого лежит текст рассказа, ребята его прочитывают 2 раза, карандашом подчёркивают предложения, фразы, доказывающие их позицию) .
- Кто попробует проговорить свою позицию, объяснить её, привести примеры из текста.
(Заслушиваются разные позиции с объяснениями и доказательствами).
-Осталось составить полный ответ на поставленный вопрос.
-Испытываете ли вы трудность при составлении ответа? Возможно, эти шаблоны вам помогут составить свой ответ более красиво, точно, понятно.
( На доске открываются шаблоны начала фраз для ответа. Желающие ребята пробуют составлять ответы на поставленный вопрос занятия, используя шаблоны для ответов, и порядок выступления по ПОПС –формуле)
2) Анализ текста
- Понравился ли вам рассказ?
- Где происходят события?
- Какие вопросы рассматривает автор данного произведения?
-Зачем автор написал данное произведение?
- Что мы узнали о нашем герое?
- Что вас удивило в рассказе?
- Что было самым интересным?
-Ребята, сегодня у вас будет одно задание обязательное, а другое дополнительное, выполнять вы его будете по желанию.
-Вам нужно выразительно прочитать еще раз рассказ «». В учебнике страница
-Дополнительное задание звучит так, прочитав рассказ, нарисовать иллюстрацию понравившегося героя рассказа.
(), что ты будешь делать дома?
(),что ты должен будешь нарисовать?
-Есть ли у вас какие-нибудь вопросы по домашнему заданию? (Нет)
Ребята, а сейчас, если у вас больше нет вопросов, открываем дневники и записываем домашнюю работу на следующий урок. Он будет у нас в среду.
-Наш урок подходит к концу, поэтому я предлагаю подвести итог.
-Посмотрите внимательно на наши задачи урока. Мы их достигли? Каким способом мы их достигли?
-А что больше всего вам запомнилось на уроке?
-Спасибо.
С какой целью был написан рассказ?
-Чему он вас может научить?
Прием рефлексии «Выбор»
Прием рефлексии «Релаксация».
- Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
- Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
- Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.
Навестила читать
Навестила
В.Осеева
Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю:
– Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?
Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.
– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс!
Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз
уехала, а мама была на работе…
– Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы
полосканье…
– Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так
и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…
Валя оживилась и закивала головой.
– Да, да, грелка… Муся, у нас на кухне стоит чайник…
– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну.
– Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!
Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая калоши. Потом, просунув
в дверь голову, крикнула:
– Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!
Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.
– Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки.
– Да у неё такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. – И она
ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье.
Навестила
В.Осеева
Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю:
– Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?
Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.
– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс!
Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз
уехала, а мама была на работе…
– Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы
полосканье…
– Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так
и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…
Валя оживилась и закивала головой.
– Да, да, грелка… Муся, у нас на кухне стоит чайник…
– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну.
– Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!
Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая калоши. Потом, просунув
в дверь голову, крикнула:
– Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!
Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.
– Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки.
– Да у неё такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. – И она
ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.