Конструкт урока русского языка В. Осеева «Навестила»

  • docx
  • 09.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт родная литра.docx

Конструкт урока литературного чтения по  преддипломной  практике

“Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения”

обучающейся 46 группы специальности

“Коррекционная педагогика в начальном образовании”

Шибановой Дарьи Андреевны

Дата: 26.04.2021

Класс: 3

Тема урока: В. Осеева «Навестила»

Учитель: Попова И. С.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

УМК: «Школа России»

Цель: развитие умения искать и выделять нужную информацию посредством чтения и анализа  произведения Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

 Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; этические чувства —  совести как регуляторов морального поведения; демонстрируют понимание чувств других людей и сопереживание им; обучающиеся ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Метапредметные: Умеют самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию и иллюстрации; умеют воспринимать на слух текст в исполнении учителя; обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действий).

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения).

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: познакомить обучающихся с  биографией писателя, познакомить содержанием произведения В. Осеева «Навестила» формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; этические чувства — совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

       Коррекционно - развивающие: развивать фонетико-фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики; корректировать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении текста; формировать пространственную ориентировку в классе посредством физминутки, развивать умение ставить логические связи; Развивать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действий);

Развивать познавательные УУД: (использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения);

Развивать коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Образовательные: вспомнить знания с  биографией писателя, познакомить содержанием произведения В. Осеева «Навестила» ; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

       Принцип наглядности;

       принцип доступности;

       принцип деятельности;

       принцип последовательности.

Принципы воспитания:

       Принцип положительного эмоционального подъема;

       воспитание через взаимодействие;

       связь с жизнью.

Принципы коррекционного обучения:

       Совместная деятельность и общение;

       Ведущий вид деятельности (наглядно-действенный);

       Зона ближайшего развития;

       Учет сензетивных периодов развития.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, объяснение.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение .

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах.

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом.

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение.

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

Информационное обеспечение урока:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

2.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)

3.      Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в комплекте с аудио прил. на электрон. носителе  В 2 ч. Ч.2 / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.]. – 3-е изд. –М. : Просвещение, 2015. – 223 с. :ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-035619-0.

4.      Литературное чтение. 3 класс. Поурочные планы к учебнику - Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого - М.: Просвещение, 2016 - 430 с.- (в помощь школьному учителю)

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения:

Демонстрационные: Сервис Google для создания интеллект – карт «Coggle» аншлаги.

Индивидуальные: учебник, пишущие принадлежности, раздаточный материал для осуществления рефлексии, самостоятельной работы, словарной работы


Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.

3.Решение проблемы

4.Физминутка (2 мин)

5.Первичное закрепление

6.Организация самостоятельной работы

7.Инструкция домашней работы

8.Рефлексия учебной деятельности.


                                                 

Макет доски

Задачи:

 

Дата.

Тема:

Домашняя работа:

 



 

Ход урока

Этап урока, задача

 м

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивационный

этап

Задача:  собрать внимание детей, настроить детей на учебную деятельность

 

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование

 

- Здравствуйте, ребята! Урок литературного чтения проведу у вас я.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение будет нашим помощником на сегодняшнем уроке! Желаю вам быть внимательными, активными, находчивыми. Кто будет проявлять эти качества, которые я перечислила, получит хорошую отметку за урок.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (положительный настрой на занятие).

 

 

2. Актуализация опорных знаний.

Выявление проблемы. Выявление проблемы .

Задача:

актуализировать знания о произведениях, поставить задачи и цель урока

 

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, объяснение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование

 

-Всегда для себя интересно открывать новое. Сегодня мы тоже постараемся открыть новое.

-Хочу предложить вам познакомиться с новом рассказом.

 Чтобы узнать, что это будет за произведение я предлагаю вам отгадать анаграмму « Навестила».

А вы знаете, кто автор данного произведения?

Осеева Валентина Александровна родилась 28 апреля 1902 года.
В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание — воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей.
Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят.
Осеева много писала для малышей — стихи, сказки, короткие рассказы. Ее произведения были отмечены живостью изложения и построены на близких детям сюжетах.
…Умерла писательница 5 июля 1969 г. в Москве.( демонстрация книг)

Ребята, давайте посмотрим на иллюстрацию к данному произведению.

Как вы думаете, о чем данный рассказ.

Ребята, для того чтобы подтвердить или узнать что то новое я предлагаю вам его прочитать.

И так ребята, мы закончили читать.

Можем ли мы с вами подтвердить наши предположения.

-Кто герои рассказа?

Что случилось с Валей?

У Вали был флюс, что вы знаете о нём?

Для чего пришла к ней Муся?

 Оцените поведение Муси в гостях у Вали. ( Ребята высказывают свои суждения.)

-Наши мнения разошлись, каждый по- своему оценил поступок Муси.

Наверное, мы бы могли поспорить, защищая свою позицию.

Как это можно было бы сделать? (Вновь ребята предлагают свои способы.

В результате обсуждения приходим к мнению, что спор мог бы окончиться не совсем хорошо)

-Оказывается, спорить можно по особым правилам, при этом уважительно относиться к своим товарищам. Называется такой спор дискуссия.

-Предлагаю поспорить, т.е. организовать дискуссию.

-Какое задание заставило вас задуматься и определить своё мнение? ( Оценить поведение Муси в гостях у Вали)

-Можно ли это задание записать ввиде вопроса?

( На доске появляется вопрос: Навестила ли Муся Валю по-настоящему?)

-Найдите ключевое слово, которое вызвало разные мнения. ( Ребята определяют слово ПО-НАСТОЯЩЕМУ).

-Что вы делали выполняя моё задание ? (высказывали своё мнение)

-По - другому  это можно назвать суждение или позиция.

(На доске открывается первый шаг приёма ПОПС –формула)

-Повторите свои позиции по поставленному вопросу.

(Ребята высказывают разные позиции по поставленному вопросу)

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию).

Предметные: обучающиеся  актуализируют знания о  творчестве автора.

 

3. Решение проблемы

Задача:

расширить знания о творчестве

 

Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, объяснение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах.

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование

 

 

 

(1)… Муся застала подружку в постели.(2) Валя лежала с завязанной щекой.

(3)– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

(4)– Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы полосканье…

(5)– Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…

(6)Валя оживилась и закивала головой.                   

(7)– Да, да, грелка…Муся, у нас на кухне стоит чайник…

(8)– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

(9)Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая калоши. (10)Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

(11)– Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

(14)Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

http://rulibs.com/ru_zar/child_verse/oseeva/0/i_023.jpg

Личностные: обучающиеся проявляют учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действий).

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения).

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

 

 

Физминутка

Задача: снять физическое и эмоциональное напряжение;

 

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование

 

Здоровьесберегающая образовательная технология на уроках русского языка и  литературы

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (  оценивать правильность выполнения действий)

Первичное закрепление

Задача: Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

 

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, объяснение, демонстрация;

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение ;

Методы эмоционального стимулирования: поощрение ,формирование готовности к восприятию;

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования .занимательным материалом.

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение, порицание;

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

 

 

 

 

 

-Могли бы вы объяснить своими словами, почему ваше мнение именно такое? (Ребята пытаются давать свои объяснения)

-Если вы сумели объяснить ваше мнение , значит вы понимаете суть спора.

( На доске открывается следующий шаг приёма ОБЪЯСНЕНИЕ)

-Что могло бы помочь доказать правоту вашего мнения? (Доказательства.)

А где их взять?  Конечно из текста.

-Мы будем выполнять шаг- ПРИМЕР ( на доске открывается шаг приёма )  или будем искать доказывающие примеры  из текста.

(На столах у каждого лежит текст рассказа, ребята его прочитывают 2 раза, карандашом подчёркивают предложения, фразы, доказывающие их позицию) .

- Кто попробует проговорить свою позицию, объяснить её, привести примеры из текста.

(Заслушиваются разные позиции с объяснениями и доказательствами).

-Осталось составить полный ответ на поставленный вопрос.

-Испытываете ли вы трудность при составлении ответа? Возможно, эти шаблоны вам помогут составить свой ответ более красиво, точно, понятно.

( На доске открываются шаблоны начала фраз для ответа. Желающие ребята пробуют составлять ответы на поставленный вопрос занятия, используя шаблоны для ответов, и порядок выступления по ПОПС –формуле)

 

Личностные: обучающиеся проявляют учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; демонстрируют понимание чувств других людей и сопереживание им; обучающиеся ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действий).

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения).

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

 

Этап самостоятельной работы

Задача:  самостоятельная работа с самопроверкой по эталону является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, объяснение, демонстрация;

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение ;

Методы эмоционального стимулирования: поощрение ,формирование готовности к восприятию;

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования .занимательным материалом.

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение, порицание;

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

2) Анализ текста

- Понравился ли вам рассказ?

- Где происходят события?

- Какие вопросы рассматривает автор данного произведения?

-Зачем автор написал данное произведение?

- Что мы узнали о нашем герое?

- Что вас удивило в рассказе?

- Что было самым интересным?

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач).

Предметные: обучающиеся знакомы с рассказом Льва Николаевича Толстого «Акула», знакомы с новыми словами, используют разные виды чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); умеют осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Инструктаж о домашнем задании

Задача: организовать обсуждение домашнем задании.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация.

-Ребята, сегодня у вас будет одно задание обязательное, а другое дополнительное, выполнять вы его будете по желанию.

-Вам нужно выразительно прочитать еще раз рассказ «». В учебнике страница

-Дополнительное задание звучит так, прочитав рассказ, нарисовать иллюстрацию понравившегося  героя рассказа.

(), что ты будешь делать дома?

(),что ты должен будешь нарисовать?

-Есть ли у вас какие-нибудь вопросы по домашнему заданию? (Нет)

Ребята, а сейчас, если у вас больше нет вопросов, открываем дневники и записываем домашнюю работу на следующий урок. Он будет у нас в среду.

демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (устанавливать причинно следственные связи в изучаемом материале).

коммуникативные УУД: (строить монологическое высказывание)

Рефлексия

Задача: организовать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности.

 

Методы обучения:

Беседа, объяснение. 

Методы эмоционального стимулирования: поощрение .

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование

 -Наш урок подходит к концу, поэтому я предлагаю подвести итог.

-Посмотрите внимательно на наши задачи урока. Мы их достигли? Каким способом мы их достигли?

-А что больше всего вам запомнилось на уроке?

-Спасибо.

С какой целью был написан рассказ?

-Чему он вас может научить?

Прием рефлексии «Выбор»

 Прием рефлексии «Релаксация».

 - Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

 

- Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

 

 - Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действий).

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

 

 

 

 

 

 

 


- Здравствуйте, ребята! Урок литературного чтения проведу у вас я.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение будет нашим помощником на сегодняшнем уроке! Желаю вам быть внимательными, активными, находчивыми. Кто будет проявлять эти качества, которые я перечислила, получит хорошую отметку за урок.

-Всегда для себя интересно открывать новое. Сегодня мы тоже постараемся открыть новое.

-Хочу предложить вам познакомиться с новом рассказом.

 Чтобы узнать, что это будет за произведение я предлагаю вам отгадать анаграмму « Навестила».

А вы знаете, кто автор данного произведения?

Осеева Валентина Александровна родилась 28 апреля 1902 года.

В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание — воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей.

Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят.

Осеева много писала для малышей — стихи, сказки, короткие рассказы. Ее произведения были отмечены живостью изложения и построены на близких детям сюжетах.

…Умерла писательница 5 июля 1969 г. в Москве.( демонстрация книг)

Ребята, давайте посмотрим на иллюстрацию к данному произведению.

Как вы думаете, о чем данный рассказ.

Ребята, для того чтобы подтвердить или узнать что то новое я предлагаю вам его прочитать.

И так ребята, мы закончили читать.

Можем ли мы с вами подтвердить наши предположения.

-Кто герои рассказа?

Что случилось с Валей?

У Вали был флюс, что вы знаете о нём?

Для чего пришла к ней Муся?

 Оцените поведение Муси в гостях у Вали. ( Ребята высказывают свои суждения.)

-Наши мнения разошлись, каждый по- своему оценил поступок Муси.

Наверное, мы бы могли поспорить, защищая свою позицию.

Как это можно было бы сделать? (Вновь ребята предлагают свои способы.

В результате обсуждения приходим к мнению, что спор мог бы окончиться не совсем хорошо)

-Оказывается, спорить можно по особым правилам, при этом уважительно относиться к своим товарищам. Называется такой спор дискуссия.

-Предлагаю поспорить, т.е. организовать дискуссию.

-Какое задание заставило вас задуматься и определить своё мнение? ( Оценить поведение Муси в гостях у Вали)

-Можно ли это задание записать ввиде вопроса?

( На доске появляется вопрос: Навестила ли Муся Валю по-настоящему?)

-Найдите ключевое слово, которое вызвало разные мнения. ( Ребята определяют слово ПО-НАСТОЯЩЕМУ).

-Что вы делали выполняя моё задание ? (высказывали своё мнение)

-По - другому  это можно назвать суждение или позиция.

(На доске открывается первый шаг приёма ПОПС –формула)

-Повторите свои позиции по поставленному вопросу.

(Ребята высказывают разные позиции по поставленному вопросу)

 

(1)… Муся застала подружку в постели.(2) Валя лежала с завязанной щекой.

(3)– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

(4)– Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы полосканье…

(5)– Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…

(6)Валя оживилась и закивала головой.    

(7)– Да, да, грелка…Муся, у нас на кухне стоит чайник…

(8)– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

(9)Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая калоши. (10)Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

(11)– Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

(14)Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

-Могли бы вы объяснить своими словами, почему ваше мнение именно такое? (Ребята пытаются давать свои объяснения)

-Если вы сумели объяснить ваше мнение , значит вы понимаете суть спора.

( На доске открывается следующий шаг приёма ОБЪЯСНЕНИЕ)

-Что могло бы помочь доказать правоту вашего мнения? (Доказательства.)

А где их взять?  Конечно из текста.

-Мы будем выполнять шаг- ПРИМЕР ( на доске открывается шаг приёма )  или будем искать доказывающие примеры  из текста.

(На столах у каждого лежит текст рассказа, ребята его прочитывают 2 раза, карандашом подчёркивают предложения, фразы, доказывающие их позицию) .

- Кто попробует проговорить свою позицию, объяснить её, привести примеры из текста.

(Заслушиваются разные позиции с объяснениями и доказательствами).

-Осталось составить полный ответ на поставленный вопрос.

-Испытываете ли вы трудность при составлении ответа? Возможно, эти шаблоны вам помогут составить свой ответ более красиво, точно, понятно.

( На доске открываются шаблоны начала фраз для ответа. Желающие ребята пробуют составлять ответы на поставленный вопрос занятия, используя шаблоны для ответов, и порядок выступления по ПОПС –формуле)

 

2) Анализ текста

- Понравился ли вам рассказ?

- Где происходят события?

- Какие вопросы рассматривает автор данного произведения?

-Зачем автор написал данное произведение?

- Что мы узнали о нашем герое?

- Что вас удивило в рассказе?

- Что было самым интересным?

-Ребята, сегодня у вас будет одно задание обязательное, а другое дополнительное, выполнять вы его будете по желанию.

-Вам нужно выразительно прочитать еще раз рассказ «». В учебнике страница

-Дополнительное задание звучит так, прочитав рассказ, нарисовать иллюстрацию понравившегося  героя рассказа.

(), что ты будешь делать дома?

(),что ты должен будешь нарисовать?

-Есть ли у вас какие-нибудь вопросы по домашнему заданию? (Нет)

Ребята, а сейчас, если у вас больше нет вопросов, открываем дневники и записываем домашнюю работу на следующий урок. Он будет у нас в среду.

 -Наш урок подходит к концу, поэтому я предлагаю подвести итог.

-Посмотрите внимательно на наши задачи урока. Мы их достигли? Каким способом мы их достигли?

-А что больше всего вам запомнилось на уроке?

-Спасибо.

С какой целью был написан рассказ?

-Чему он вас может научить?

Прием рефлексии «Выбор»

 

 Прием рефлексии «Релаксация».

 - Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

 

- Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

 - Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Навестила читать


Навестила

В.Осеева

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю:
– Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?
Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.
– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…
– Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы полосканье…
– Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…
Валя оживилась и закивала головой.

– Да, да, грелка… Муся, у нас на кухне стоит чайник…
– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!
Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая калоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
– Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!
Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.
– Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки.
– Да у неё такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. – И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье.

 

Навестила

В.Осеева

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю:
– Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?
Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.
– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…
– Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы полосканье…
– Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…
Валя оживилась и закивала головой.

– Да, да, грелка… Муся, у нас на кухне стоит чайник…
– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!
Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая калоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
– Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!
Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.
– Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки.
– Да у неё такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. – И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье.





 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также