Конструкт пробного урока технологии по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46 специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Смёрдовой Елизаветы Викторовны
Дата: 07.12.2022 г.
Класс: 4 «А»
ФИО учителя класса: Нечунаева Ольга Васильевна
ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна Отметка__________________ Подпись _________________
УМК: «Школа России»
Тема урока: Модель детской летней обуви.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, сформированность учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задачи, способность к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи); познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте); коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь одноклассников и педагога ).
Предметные: обучающиеся знают историю обуви, как и когда изготавливалась обувь, умеют изготавливать модель детской летней обуви, умеют работать с клеем, ножницами, бумагой.
Цель: закрепление знания об истории возникновения обуви в процессе создания модели детской летней обуви
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, способствовать развитию учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задачи, способность к оценке своей учебной деятельности.
Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь одноклассников и педагога)
Образовательная: актуализировать знания об истории обуви, как и когда изготавливалась обувь, сформировать умения по изготовлению модели детской летней обуви, закрепить умение работать с клеем, ножницами, бумагой.
Коррекционно-развивающая: развивать моторную сферу на основе работы с ножницами, линейкой, цветной и простой бумагой; формировать умение работать по словесной инструкции
Принципы обучения:
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип целостности;
· принцип деятельности;
· принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
l создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
l воспитание через взаимодействие
l формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний: беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, организация наблюдения, практическая работа
2. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение
3. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием
4. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
5. Методы выработки учебных умений и накопление опыта: практическая работа
Методы воспитания:
1. Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации.
– М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
1.2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)
1.3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
1.4 Рабочая программа по предмету «Технология 1-4 класс».
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: презентация на тему «Модель детской летней обуви», образец, видеоролик, изображение солнца, ребенка, шаблоны для учителя
2.2 Индивидуальное: заготовки, ножницы, карандаш, линейка, сигнальные карточки.
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности 3мин
2 Выявление проблемы. Актуализация опорных знаний и способов действий. 5 мин
3 Решение проблемы 10 мин
4 Физминутка 2 мин
5 Первичное закрепление 5 мин
6 Самостоятельная работа 12 мин
7 Рефлексия 3 мин
Итого: 40 минут.
Оформление учебного кабинета, макет доски:
Тема: |
Дата. Классная работа.
|
|
Ход урока:
Этапы урока |
Образовательные задачи |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности
|
Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность |
словесные: беседа наглядные: демонстрация создание ситуации успеха формирование готовности к восприятию
|
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Викторовна и сегодня урок технологии проведу у вас я. -Перед началом проверим вашу готовность, у вас на партах должны лежать материалы для изготовления изделия: заготовки, ножницы, линейка, карандаш, клей, а также сигнальные карточки. Сигнальными карточками мы с вами будем пользоваться по ходу урока: я буду задавать вопросы, а вам нужно будет показать мне красную или зелёную сторону. Покажите зелёную карточку, кто понял? Отлично. - Сегодня на уроке нам нужно быть очень внимательными и быстрыми, поэтому я предлагаю вам настроиться и выполнить одну игру. Она называется «Найди и промолчи». Внимательно слушаем правила игры: где-то в классе спрятано три предмета, связанных с темой прошлого урока. Стоя на месте, вам необходимо глазами найти этот предмет и тихо сесть за парту, и НИКОМУ не говорить, где вы увидели этот предмет. Что мы сейчас будем делать? (искать предметы, тихо садиться, никому не говорить где нашли) - Всё верно. И на счёт раз..два..три наша игра началась. *Какие внимательные! (наблюдательные, быстрее всех нашли...) - Отлично, я вижу, все нашли эти предметы. Но, к сожалению, я не вижу класса учеников. Покажите, как сидят настоящие ученики 4 класса! (спина прямая, ноги ровно на полу, руки домиком) - Замечательно! Теперь, когда мы настроились на урок, мы готовы к плодотворной работе. |
Проверяют готовность
Сигнализируют.
Слушают правила игры.
Ищут глазами предметы: обувь, солнце, ребенок |
Ф И |
Презентация по теме урока, сигнальные карточки |
СК ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задачи
|
2. Выявление проблемы. Актуализация опорных знаний и способов действий.
|
Актуализировать имеющиеся знания у обучающихся |
бесе демонстрация создание ситуации успеха поощрение стимулирование занимательным содержанием предъявление педагогических требований поощрение |
- Скажите, а какие предметы вы нашли? (солнце, ребенок, обувь) Всё верно. Связаны ли эти предметы с темой прошлого урока? (связаны) Может кто-то помнит, как звучала тема нашего урока? * Поразмышляем. С чем у вас ассоциируется солнце? (*В какое время года на улице ОЧЕНЬ солнечно и даже жарко?) (лето) Да, лето. А как связаны лето, ребенок и обувь? (детская летняя обувь) Верно, тема нашего урока - модель детской летней обуви. * Я вам немного подскажу. Слова в теме перепутались и нужно поставить их в правильной последовательности. Что у вас получилось? (модель детской летней обуви) Всё верно, мы продолжаем тему прошлого урока, Модель детской летней обуви. - Скажите, а чем вы занимались на прошлом уроке технологии? (выполняли задания роботов) А смогли ли мы победить злого робота? (нет) А вы хотите победить злого робота? Тогда предлагаю сегодня одержать над ним победу всем вместе! - Итак, войдём в игру...Ребята, для того, чтобы продолжить уровень по борьбе со злым роботом, нужно заново пройти прошлые уровни...Хм, придумала! А что если мы попробуем пройти эти уровни быстрее? Ведь мы уже знаем историю возникновения обуви. Вы согласны? - В таком случае, возьмите сигнальные карточки. Сейчас на экране будут появляться вопросы, вам нужно будет показать зелёную карточку, если вы согласны, и красную, если не согласны, а робот-сканер будет считывать все ответы. Что мы сейчас будет делать? (если согласны с утверждением - показываем зелёную карточку, если не согласны - красную) Приступим... *1) Древние люди шили обувь из шкур животного. + 2) Самая первая обувь появилась недавно. – 3) На Руси люди ходили в лаптях. + 4) Лаптей хватало на долгое время. – 5) Древнюю обувь мы можем увидеть в музеях. + - Мы с вами прошли этот уровень и получаем звезду повышения уровня. Дальше нас ждут всё более трудные задачи. (собрать сигнальные карточки) |
Вступают в диалог, отвечают на вопросы
Слушают инструкцию
Сигнализируют |
Ф И |
Презентация по теме урока, изображения солнца, ребенка |
СК ОК |
Личностные: сформированность учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задачи Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане); познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте ); коммуникативные УУД ( адекватно использовать речевые средства для решения различных владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь одноклассников и педагога ). Предметные: знают историю обуви, как и когда изготавливалась обувь |
3. Решение проблемы |
Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации |
беседа создание ситуации успеха поощрение
|
- Ребята, кто помнит, что нам необходимо сделать для того, чтобы добрые роботы смогли нас защитить от злого робота? (сделать обувь) - Верно, необходимо сделать модель обуви. Но, прежде чем мы доделаем заготовки нашей модели, вспомним технику безопасности при работе с ножницами. - Какие правила вы знаете? (* - Как ножницы лежат на столе, когда мы не режем? - Как мы передаём ножницы? - Как правильно режем? Держим в воздухе или на столе?) - Ребята, когда мы доделаем заготовки, нам будет необходимо их склеить. Какие правила работы с клеем вы знаете? Верно, а ещё...(закрывать крышку, не мазать клеем одноклассников, не брать клей в рот)
- Отлично, правила мы повторили. Теперь мы можем приступить к доработке заготовок нашей будущей модели! - На прошлом уроке мы вырезали отпечаток стопы, а также сделали разметку на листе цветной бумаги. ( 4, 6, 7, 8, 9, 10,5, 11,5 и 12,5.) Теперь слушаем внимательно. С края *вот здесь* подпишем каждую линию, около первой линии пишем 4, около второй 6, затем 7, 8, 9, 10,5, 11,5 и 12,5. Обратите внимание, что линии должны быть ровно проведены по линейке. - Итак, теперь берём в руки ножницы и отрезаем по линии, где у нас отметка 4. Отлично. Теперь разрезаем по линии седьмой. Теперь режем 9 линию. На оставшейся части отрезаем всё остальное по линиям. - Смотрим: у нас есть 6 полосок и наша стопа. - Теперь, берём полоску, чтобы с краю было написано 6 и 7. У меня образец побольше, чтобы всем было видно. Теперь вот эту линию *показываю* нарезаем такой ёлочкой. (*Кто закончил - так же нарезаем ёлочкой линию на полоске, на которой написано 8 и 9). Так, вижу, у всех отлично получается. - Теперь возьмём самую широкую полоску. От начала отмеряем 12 сантиметров. Отрезаем лишнее. Теперь с каждой стороны отмеряем ещё по 1 см. С двух сторон у нас должна получится ёлочка. Отлично. - Отложите пока что детали в сторону. Возьмите стопу. Положите её изнаночной стороной наверх, пятка должна быть слева. *показываю* Теперь от начала стопы отмеряем 7 и 11 см с одного края. Теперь с другого. Соединяем линиям по линейке, ровно. Сейчас сгибаем стопу по этим линиям. - Ой, ребята, какие мы с вами молодцы! Такую сложную работу проделали! Мы с вами прошли и этот уровень, мы получаем звезду и готовы переходить к самому сложному уровню! |
Вступают в диалог, отвечают на вопросы
Называют технику безопасности при работе с ножницами, клеем
Выполняют заготовки в соответствии с инструкцией учителя |
Ф И |
Презентация по теме урока, шаблоны (для учителя), ножницы, линейка, карандаш |
ОК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задачи Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане); познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте ); коммуникативные УУД ( адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь одноклассников и педагога ). Предметные: умеют изготавливать модель детской летней обуви, умеют работать с ножницами, бумагой. |
Физминутка |
Снять мышечное напряжение |
объяснение создание ситуации успеха формирование готовности к восприятию |
- Наши друзья роботы видят, как вы устали и предлагают нам немного размяться. - Встаньте со своих мест так, чтобы никому не мешать и вам ничего не мешало. - Повторяем движения за весёлым роботом! https://www.youtube.com/watch?v=5F1H16yXcGg - Отлично, присаживайтесь. Сразу садимся правильно, как настоящие ученики 4 класса! |
Выполняют физминутку |
Ф И |
Презентация, видеоролик |
ОК СК |
регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию). |
5. Первичное закрепление
|
Проверить уровень освоения пройденного материала |
беседа, объяснение демонстрация, организация наблюдение создание ситуации успеха поощрение стимулирование занимательным содержанием поощрение |
- Ну что ж, мы отдохнули и готовы перейти к последнему, самому сложному уровню. Я заметила, что вы очень добрые и отзывчивые ребята, а значит мы обязательно победим злого робота! Ребята, вы согласны? - Итак, сейчас мы с вами будем собирать вот такую туфельку. - Для того, чтобы мы могли оценить свою работу на уроке, познакомимся с критериями оценивания. Для этого обратим внимание на слайд. -Имя, прочитай, пожалуйста критерии для всех. 1) Аккуратность 2) Самостоятельность 3) Соответствие образцу 4) Соблюдение техники безопасности 5) Творчество - Спасибо. Работу мы выполняем аккуратно, стараемся делать её самостоятельно, но если вам будем нужна моя помощь, я вам обязательно помогу. Работу выполняем в соответствии с образцом, соблюдая правила техники безопасности, а также можете проявить своё творчество и украсить получившееся изделие. |
Слушают учителя
Читают критерии оценивания |
Ф И |
Презентация, образец |
ОК |
Личностные: сформированность учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задачи Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу); коммуникативные УУД ( адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь одноклассников и педагога ). |
6. Самостоятельная работа.
|
Организовать самостоятельную работу
|
беседа, объяснение демонстрация, организация наблюдения практическая работа создание ситуации успеха поощрение стимулирование занимательным содержанием предъявление педагогических требований, оперативный контроль. поощрение |
- Возьмите самую широкую полоску и подошву и положите перед собой. В руки берём полоску и сгибаем по линиям, которые мы прочертили. *вот так* - Теперь на зубчики наносим клей и приклеиваем зубчики снизу подошвы. Вот так. И с другой стороны. - Теперь возьмём полоску, на которой написано 10,5 , от края отметим 10 см и поставим точку. Теперь от этой точки отметим ещё 10 см. - Разрежем эту полоску по отметкам. Теперь берём клей и приклеиваем конец к середине полоски. У вас должно получится две вот таких петельки. Приклеиваем их к подошве, петелькой наверх. - Возьмём полоску с отметкой 6 и зубчиками. Сворачиваем колечком, подгибаем зубчики внутрь, наносим на зубчики клей и приклеиваем её к подошве снизу. - Теперь берём вторую полоску с зубчиками, загибаем зубчики внутрь и приклеиваем полоску к носку. Отлично, отложите. - Положите перед собой полоску с цифрой 11,5. От края отмериваем 12 см и отрезаем. Сейчас у нас две полоски, одна 12 сантиметров, а вторая - то, что осталось. Делаем петельку на короткой полоске. Ту часть, что короче, приклеиваем вот сюда, петелькой к пятке. *показываю* - Теперь длинную часть вставляем во все три петельки, и в конце склеиваем. - Отлично! Сейчас вы можете украсить свою поделку, проявить творчество. (выдать сигнальные карточки)
- Работу завершаем. Весь мусор откладываем на край стола. Кто хочет выйти и показать свою работу остальным по критериям? Отлично, выходи.
- Ребята! Мы с вами сделали столько туфелек, и роботы смогли победить злого робота! Кажется, кто-то из них хочет кое-что нам сказать. *голос робота: Спасибо, ребята! Без вашей помощи мы бы не справились. Оставайтесь такими же добрыми и отзывчивыми! До свидания!* - Какие мы с вами молодцы! |
Поэтапно изготавливают изделие по инструкции учителя |
Ф И |
Презентация по теме урока, шаблоны (для учителя), карандаш, линейка, ножницы, клей |
ОК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, сформированность учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задачи Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи); познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте); коммуникативные УУД (слушать и понимать речь одноклассников и педагога ). Предметные: умеют изготавливать модель детской летней обуви, умеют работать с клеем, ножницами, бумагой.
|
6. Рефлексия учебной деятельности.
|
Подвести итоги работы, оценить результаты деятельности. |
беседа демонстрация создание ситуации успеха поощрение предъявление педагогических требований рефлексия поощрение |
-Наш урок подходит к концу. Что мы с вами сегодня узнали? -Спасибо. Что мы сегодня изготавливали? -Верно. - Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали свою деятельность на уроке. Покажите зелёную карточку, если вы запомнили историю возникновения обуви и поделка у вас получилась, и красную, если совсем не запомнили, как же появилась обувь и поделка не получилась. -Я благодарю вас за работу, спасибо за вашу внимательность, аккуратность и активность. Мне было очень приятно с вами работать. До свидания! |
Откуда появилась обувь, профессии Ответы детей Детскую летнюю обувь
Сигнализируют |
Ф И |
Презентация, сигнальные карточки |
ОК |
Личностные: способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию) коммуникативные УУД ( адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь одноклассников и педагога). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.