Конструкт пробного урока технологии
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Класс: 3
Тема урока: зоопарк
УМК: Школа России
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование познавательных УУД (умение осуществлять анализ, синтез и сравнение; умение выполнять работу в соответствии с инструкцией) посредством изготовления подделки «енот» в технике паперкрафт.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, сформированность учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к оценке своей учебной деятельности; целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии животного мира.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять пошаговый контроль по результату; умение соотносить результат работы с заданным алгоритмом, вносить необходимые изменения; умение осуществлять анализ, синтез и сравнение; умение выполнять работу в соответствии с инструкцией; умение вести диалог на уровне класса, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме.
Предметные: обучающиеся знают какие животные обитают в зоопарке, знают, что такое техника «Паперкрафт», умеют изготавливать 3D модель енота при помощи инструкции, знают технику безопасности при работе с клеем и ножницами.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, сформированность учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к оценке своей учебной деятельности; целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии животного мира.
Развивающая: развивать у обучающихся умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять пошаговый контроль по результату; умение соотносить результат работы с заданным алгоритмом, вносить необходимые изменения; умение осуществлять анализ, синтез и сравнение; умение выполнять работу в соответствии с инструкцией; умение вести диалог на уровне класса, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме.
Образовательная: актуализировать знания обучающихся о том какие животные обитают в зоопарке, что такое техника «Паперкрафт», научить изготавливать 3D модель енота при помощи инструкции, вспомнить технику безопасности при работе с клеем и ножницами.
Принципы обучения:
· Принцип наглядности;
· Принцип систематичности и последовательности;
· Принцип деятельности;
Принципы воспитания:
Методы воспитания:
Методы формирования сознания:
Методы самоопределения личности ребенка:
· Рефлексия
Методы обучения:
● По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение, рассказ), наглядные (демонстрация, показ), практические (упражнение, творческое задание);
● Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль;
● Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения;
● Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
ü Индивидуальные: ножницы, клей, карточка №1 и №2, шаблоны льва и енота, критерии самооценки.
ü Демонстрационные: презентация на тему «зоопарк», игра «Колесо-фортуны», видеоролик «зоопарк», карточки с названием животных.
Тип урока: открытие новых знаний
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (7 мин)
3. Решение проблемы (8 мин)
4. Физминутка (2 мин)
5. Первичное закрепление (5 мин)
6. Самостоятельная работа +информирование о домашнем задании (18 мин)
7. Рефлексия (3 мин)
Итог: 45 мин
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно–методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. Сборник рабочих программ по технологии. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева)
4. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10.
5. Рефлексия «колесо фортуны» - https://wordwall.net/ru/resource/32143897/рефлексия
Эскиз доски
Тема: |
31 мая. Классная работа.
|
|
Ход урока
Этапы урока |
Образовательные задачи |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности
|
Организовать и смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность
|
Методы обучения: ● По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация), практические (упражнение); ● Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль; ● Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение.
|
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Витальевна и сегодня урок технологии, проведу у вас я. - Предлагаю встать и поприветствовать друг друга. - Перед началом проверим готовность к уроку. На парте у вас лежат ножницы, клей и карточки под номером 1 и 2. -Поднимите руку, кто готов к уроку. -Вижу, что все готовы. -Сейчас сядут девочки, а затем мальчики. Не забываем про правильную посадку. Ноги стоят ровно на полу, спина ровная, между вами и партой один кулачок и руки лежат на парте. -Предлагаю настроиться на предстоящую деятельность, чтобы нам с лёгкостью преодолеть все трудности. -Для этого мы выполним интересное упражнение «Нейрокартинки». -У вас на партах есть 2 карточки под №1 и №2, придвиньте их к себе, ваша задача одновременно двумя руками указательными пальцами провести по линиям, откуда именно начинать у вас показано на карточках. -(имя), что нам нужно сделать? -Отлично, начинаем.
-Поднимите руку, у кого возникали трудности в выполнении задания. -Ничего страшного, мы с вами только учимся, даже у меня не с первого раза получилось. -Поднимите руку, у кого получилось сразу выполнить упражнение. -Молодцы, это упражнение развивает у нас оба полушария головного мозга, его можно выполнять до тех пор, пока у вас не получится с 1 раза, далее оно будет неэффективным. -Ну, а мы с вами настроились на предстоящую деятельность и готовы работать. |
Приветствуют учителя.
Проверяют свою готовность.
Выполняют правильную посадку.
Выполняют упражнение «Нейрокартинки».
-Одновременно провести указательными пальмами обеих рук по линиям.
Поднимают руку.
Поднимают руку. |
Ф И
|
Индивидуальные: ножницы, клей, карточка №1 и №2. Демонстрационные: презентация на тему «зоопарк». |
ФК ИК
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию.
|
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
Актуализировать знания о таблице умножения. Сформулировать тему, цель и план урока. |
Методы обучения: ● По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация). ● Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль; ● Методы эмоционального стимулирования: поощрение. |
-Ребята, а кто обратил внимание, на что были похожи линии в упражнении, которое мы с вами выполняли? (Имя), говори. -Верно, а на каких именно животных? -Правильно, вы очень внимательные. -Ребята, скажите пожалуйста, где мы с вами можем увидеть животных? -Да домашних животных мы можем увидеть и даже потрогать, а что делать с теми животными, которые живут в лесу или в других странах, как например жираф, верблюд и тд. -Правильно, ребята, вы, наверное, уже догадались, как будет звучать тема нашего урока? -Да, тема урока ЗООПАРК. -Ребята, а для того, чтобы наша работа была поэтапной на уроке, я предлагаю составить план. -Посмотрите на доску, все пункты плана перемешались, необходимо составить их в правильной последовательности. -(имя), как ты думаешь, как будет звучать 1 пункт? -Ребята, есть те, кто думает иначе? -Отлично, (имя), как будет звучать 2 пункт плана? -Отлично, так как у нас есть план, мы можем приступить к его достижению. 1. Познакомиться с животными, живущими в зоопарке. 2. Сконструировать модель животного. |
-На животных.
-Медведь и заяц.
-Дома, в лесу, на улице.
-Можем увидеть их в зоопарке.
-Зоопарк.
-Познакомиться с животными, живущими в зоопарке. -Сконструировать модель животного.
|
Ф |
Демонстрационные: презентация на тему «зоопарк». |
ФК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение вести диалог на уровне класса, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме.
|
3.Решение проблемы |
Узнать о животных, живущих в зоопарке и о подделке «Заяц», а также о технике паперкрафт. |
Методы воспитания: Методы формирования сознания: · Беседа · Объяснение Методы обучения: ● По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение, рассказ), наглядные (демонстрация). ● Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль; ● Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения.
|
-(Имя), как звучит первый пункт плана? -Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик и увидеть, какие разнообразные животные есть в зоопарке. (Видеоролик 2 минуты). -Ребята, каких животных вы увидели? -Вот видите сколько интересных животных можно встретить в зоопарке и это всего лишь малая часть, на самом деле их гораздо больше. -А кто- нибудь из вас из вас был когда-то в зоопарке? -Какое животное вам больше всего запомнилось? -Ребята, а как вы думаете, для чего люди содержат животных в зоопарке? -А еще для чего? -Верно, ребята, многих животных становится все меньше и меньше. А вы знаете в какую книгу занесены редкие и вымирающие животные? -Правильно, молодцы, а кто мне скажет, что мы можем сделать, чтобы сохранить животных? -Какие вы молодцы, я с вами полностью согласна. -А для того, чтобы проверить, как вы умеете различать животных и что вы о них знаете, я предлагаю поиграть в игру «Угадай животное». Один из вас выйдет и не будет знать какое животное ему попалось, а вы будете знать какое это животное и с помощью наводящих вопросов будете подсказывать. Например, говорите какого цвета животное, большое, маленькое и другие его характеристики. -Поднимите руку, кто понял, что мы сейчас будем делать. (Карточки: муравьед, лев, енот). -Кто хочет выйти первым? (Имя), выходи. Ребята, посмотрите, что это за животное. Начинайте подсказывать. (так вызываю еще двоих). -Ребята, вы очень хорошо знаете различных животных. Кто запомнил какое животное мы разгадали последним? -Правильно, и именно енота я предлагаю вам сегодня сделать. -А как вы думаете, из чего мы его можем смастерить? -Да, есть множество разных вариантов, но сегодня наш енот будет из бумаги. А чтобы он был более реалистичным, мы сделаем его в технике паперкрафт. Кто-то знает, что это за техника? -Паперкрафт – это техника создания из бумаги обьемных вещей, животных, фигур. Эту технику еще называют 3Д моделирование. -Вы же все знаете, что такое 3д модели? -Верно, простыми словами - это объёмные фигуры. -(имя). Прочти 1 пункт плана. -Ребята, поднимите руку, если вы считаете, что мы его выполнили. -Какое животное мы с вами будем делать? -Замечательно, какой пункт нам нужно еще выполнить? -Перед началом работы я предлагаю размяться. |
-1. Познакомиться с животными, живущими в зоопарке.
-Жираф, слон, лев и т.д.
-Да.
-Высказывают мнение. -Для того, чтобы люди смогли увидеть редких животных вживую. -Чтобы сохранить редких животных. -В красную книгу.
-Беречь природу, относиться бережно к животным, не вылавливать их, не вырубать леса.
Поднимают руку.
-Играют в игру «Угадай животное".
-Енота.
-Из картона, из пластилина, из бумаги.
-Не знаем.
-это что - то объемное. -1. Познакомиться с животными, живущими в зоопарке. -Выполнили. -Енота. -Читает.
|
Ф И |
Демонстрационные: презентация на тему «зоопарк», видеоролик «зоопарк». |
ФК ИК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии животного мира. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять анализ, синтез; умение вести диалог на уровне класса, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме. Предметные: обучающиеся знают какие животные обитают в зоопарке, знают, что такое техника «Паперкрафт». |
4.Физминутка |
Снять мышечное и эмоциональное напряжение |
Методы обучения: ● По источнику получения знаний: словесные (объяснение), наглядные (показ). ● Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
-Предлагаю встать со своих мест. Разомнем наши руки. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. -Начнем с пальцев. Большой палец соединяется сначала с указательным, далее со средним, с безымянным и с мизинцем. Теперь обратно, а сейчас повторим быстрее. Сожмем руки в кулаки, разожмем и встряхнем. Круговорот кистей рук (5 раз), локтей, и плечей. Расслабили руки и опустили их к самому полу. Отлично, присаживаемся за свои места, не забываем про правильную посадку. -Я смотрю как все сели, так, рабочее место у нас прибрано. -Отлично, мы с вами немного отдохнули и подготовили наши руки к изготовлению животных.
|
Выполняют разминку для пальцев и рук. |
Ф |
- |
ФК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.
|
5. Первичное закрепление |
Организовать усвоение нового способа действия при решении задач |
Методы воспитания: Методы формирования сознания:
Методы обучения: ● По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация, показ). ● Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль; ● Методы эмоционального стимулирования: поощрение, ● Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение. |
-Ребята, предлагаю посмотреть на готовое изделие, которое у меня получилось дома. Это енот.
-Посмотрите, какого он цвета? -Что еще вы можете сказать о его окрасе? -А что вы знаете о енотах? -У вас очень интересные ответы. А знали ли вы, что в дикой природе еноты живут не более двух-трех лет, в то время как в неволе этот срок увеличивается до целых 20 лет. -А еще у енотов очень высокий IQ для млекопитающих – выше, чем у кошек, и чуть ниже, чем у обезьян. Они могут открывать контейнеры, поднимая крышки лапами. Исследования даже показывают, что еноты способны помнить решения каких-либо задач в течение трех лет. -Ребята, а кто мне напомнит в какой технике мы будем создавать енота? -Молодцы, а еще мы будем использовать шаблоны из бумаги, ножницы и клей, поэтому нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами и клеем. -Кто мне скажет, как мы работаем с ножницами? -А кто мне скажет, как мы работаем с клеем? -Верно, молодцы. -А для того, чтобы вы смогли оценить свою работу, у вас на парте есть карточка «Критерии самооценки». Придвиньте ее к себе и прочтите про себя. -Какой из критериев вам непонятен? 1. Аккуратность. 2. Самостоятельность. 3. Завершенность. 4. Соблюдение техники безопасности. 5. после работы рабочее место чисто убрано. -Вижу, что всем понятны критерии, тогда мы можем приступать к изготовлению нашего енота. |
-Светло - серого и темно - серого цвета. -У него пятна на глазах, а хвост полосатый. -Это хищные животные, енота называют енотовидной собакой.
-Паперкрафт.
-Проговаривают правила работы с ножницами и клеем.
-Знакомятся с критериями самооценки.
|
Ф |
Индивидуальные: критерии самооценки. Демонстрационные: презентация на тему «зоопарк». |
ФК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии животного мира. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять анализ; умение вести диалог на уровне класса, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме. Предметные: обучающиеся знают технику безопасности при работе с клеем и ножницами.
|
6. Самостоятельная работа +информирование о домашнем задании |
Организовать самостоятельную деятельность обучающихся. Объяснить и записать домашнее задание. |
Методы воспитания: Методы формирования сознания: · Беседа · Объяснение Методы обучения: ● По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация, показ), практические (творческое задание); ● Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль; ● Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение.
|
-Ребята, у вас на столе есть шаблон. Придвиньте его к себе.
-Берем ножницы и вырезаем аккуратно детали по контуру, как показываю я.
-Вижу, что все выстригли, сейчас обратите внимание, на каждой детали изображены пунктирные линии. Сначала поработаем с головой. Будем сгибать по пунктирным линиям во внутрь. -А сейчас сделаем тоже самое с туловищем. Только хвост и лапки необходимо согнуть в обратную сторону. -Вижу, что все закончили. Займемся 3 деталью, необходимо согнуть белые части по пунктирной линии в сторону цветной части. -Теперь обратите внимание, у вас есть белые места без рисунка, необходимо приклеить их так, чтобы детали соединились, посмотрите, как показываю я. Теперь необходимо приклеить все детали между собой, приклеиваем у енота голову и нижнюю часть.
-Время вышло. -Поднимите руку, кто сделал. -Хорошо, большинство сделали. Остальные доделывают. -Вот такие объемные еноты у вас должны получиться. -Кто хочет представить свое животное всему классу? -Какой у тебя получился аккуратный енот. Может быть, у него есть своя история? Расскажи немного о нем. Возникали ли у тебя трудности в процессе изготовления. Какую оценку ты бы поставила себе в соответствие с критериями? -Замечательно, садись за свое место, ваши работы я оценю в конце урока. -Ребята, как звучал 2 пункт плана? -Мы с вами его выполнили? -Отлично. |
-Делают подделку.
Представление работы. Рассказ о животном. -Читает. -Да. |
Ф И |
Индивидуальные: ножницы, клей, шаблоны льва и енота, критерии самооценки. Демонстрационные: презентация на тему «зоопарк». |
ФК ИК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, сформированность учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к оценке своей учебной деятельности; целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии животного мира. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять пошаговый контроль по результату; умение соотносить результат работы с заданным алгоритмом, вносить необходимые изменения; умение осуществлять анализ, синтез и сравнение; умение выполнять работу в соответствии с инструкцией; умение вести диалог на уровне класса, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме. Предметные: обучающиеся умеют изготавливать 3D модель енота при помощи инструкции. |
7. Рефлексия |
Подвести итог урока и организовать рефлексию обучающихся |
Методы воспитания: Методы самоопределения личности ребенка: · Рефлексия Методы обучения: ● По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация). ● Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль; ● Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрениеМетоды закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение. |
-Ребята, наш урок подходит к концу. -Вспомните, пожалуйста, какая была тема нашего урока? -Верно, а какой был план на урок? -Что мы сделали для выполнения 1 пункта плана? А для 2? -Верно, я с вами согласна. -Кто мне еще раз скажет, какого животного мы делали? -А что означает техника паперкрафт? -А кто скажет, при помощи чего и каких материалов мы сделали енота? -Для того, чтобы оценить свою деятельность на уроке, предлагаю поиграть в колесо - фортуны. -Кто хочет выйти и продолжить первую фразу? -Сейчас я запущу колесо, и выпадет определённая фраза, какая выпадет, на ту вам надо придумать продолжение. (выходит человек, но при этом успеваю спрашивать и остальных фронтально). -Вот мы с вами и поиграли в колесо-фортуны. -Предлагаю оценить вашу работу на уроке. Это мы сделаем при помощи нашего енота. -Поднимите вверх животного, если у вас получилось выполнить с лёгкостью изделие и у вас не возникло трудностей. -Спасибо, опустите, теперь поднимите вверх те, у кого были трудности в изготовлении изделия, но вы с ними справились. -Спасибо, ну и поднимите вверх те, у кого были трудности в изготовлении изделия и вам нужна помощь. -Я вижу, что у большинства получилось выполнить изделие с лёгкостью. -Я очень рада, что мы с вами сегодня выполнили все пункты плана. Благодарю вас за активную работу на уроке. До свидания. (После урока я прохожу и выставляю оценки за изделия) |
-Зоопарк. -Читают план. -Посмотрели видеоролик. Поиграли в игру и узнали о животных, а также о технике паперкрафт. -Сделали подделку. -енота. -Объмные фигуры из бумаги. -Мы делали енота из бумаги, с помощью ножниц и клея.
-Оценивают свою деятельность.
|
Ф И |
Демонстрационные: презентация на тему «зоопарк», игра «Колесо-фортуны». |
ФК ИК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять анализ; умение вести диалог на уровне класса, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.