Конструкт урока технологии по производственной практике
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (пробные уроки)»
Студентки группы 46
Лукояновой Валерии Юрьевны
Класс: 3
УМК: «Школа России», Программа «Технология» (авторы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.)
Тема урока: Основы культуры труда. Парк
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют освоение социальной роли ученика, проявляющееся в умении организовывать рабочее место и рабочее пространство (рациональная организация рабочего пространства); проявлении ответственного поведения (соблюдение требований, выполнение обещаний); сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации, проявляющееся в умении устанавливать коммуникацию с партнером, учителем для реализации собственной потребности; сформированность социально одобряемого (этичного) поведения, проявляющееся в использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях.
Метапредметный (в том числе результаты коррекционной работы): обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение определять общую цель и путей её достижения; умение самостоятельно определять цель выполнения заданий; умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану; умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение вести диалог по теме урока; умение договариваться о своей роли при работе в группах; умение приходить в обсуждении к общему решению; умение использовать допустимые адекватные речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач); познавательные УУД (умение оперировать известными понятиями);
Предметный: обучающиеся демонстрируют умение правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, соблюдать правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования; используют приобретенные знания и умения для решения практической задачи.
Задачи:
Воспитательная: способствовать освоению обучающимися социальной роли ученика, проявляющейся в умении организовывать рабочее место и рабочее пространство (рациональная организация рабочего пространства); проявлении ответственного поведения (соблюдение требований, выполнение обещаний); способствовать формированию навыков продуктивной межличностной коммуникации, проявляющихся в умении устанавливать коммуникацию с партнером, учителем для реализации собственной потребности; способствовать формированию социально одобряемого (этичного) поведения, проявляющееся в использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях.
Коррекционно-развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (волевая саморегуляция; умение определять общую цель и путей её достижения; умение самостоятельно определять цель выполнения заданий; умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану; умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения); коммуникативных УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение вести диалог по теме урока; умение договариваться о своей роли при работе в группах; умение приходить в обсуждении к общему решению; умение использовать допустимые адекватные речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач); познавательных УУД (умение оперировать известными понятиями);
Образовательная: обучающиеся демонстрируют умение правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, соблюдать правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования; используют приобретенные знания и умения для решения практической задачи.
Цель урока: формирование коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся в процессе выполнения практической работы.
Принципы обучения:
• принцип научности;
• принцип доступности;
• принцип деятельности;
• принцип систематичности и последовательности;
• принцип наглядности;
• принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
• создание положительного эмоционального подъёма;
• принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;
• воспитание через взаимодействие.
Методы обучения:
ü Методы эмоционального стимулирования (использование игровых форм организации обучения);
ü Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание);
ü Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа);
ü Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль);
ü Методы организации учебно-познавательной деятельности (иллюстрация, беседа);
ü Практические методы (упражнение)
Методы воспитания:
ü Методы стимулирования (поощрение);
ü Методы воздействия на волевую сферу (требование).
Используемая литература:
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598
• Комплект примерных рабочих программ по разным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. 2 класс (проект): текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – 2019. – 407 с.
• Учебник Технология. 3 класс: учеб. для общеобраз. организаций / Н. И. Роговцевой, Н. В. Шиполовой,С. В. Анащенковой. – 2е изд.- М. Просвещение, 2014. – 143 с.: ил. – (Школа России).
Оборудование:
Демонстрационное: изображения: мультимедийная презентация «Парк», раздаточный материал.
Индивидуальное: природный материал, инструменты.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный этап |
3 минуты |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий |
3 минуты |
3. Выявление проблемы |
5 минут |
4. Решение проблемы |
8 минут |
5. Физминутка |
2 минуты |
6. Первичное закрепление |
14 минут |
7. Рефлексия |
5 минут |
Итог: 40 мин
Ход урока
Этап урока, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
||||||
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: Собрать внимание обучающихся, проверить готовность к уроку и смотивировать на предстоящую учебную деятельность. |
Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. Методы обучения: * Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием) |
*проверка готовности рабочего места* - Добрый день, ребята! Меня зовут Валерия Юрьевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. - Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день! У меня в такие дни всегда отличное настроение, а какое настроение сегодня у вас? - На партах лежат смайлики, выберете тот, смайлик, который соответствует вашему настроению: зелёный – отличное настроение; красный – хорошее; фиолетовый – грустное. - Я очень рада видеть ваши радостные глазки, готовые к новым открытиям. Вижу, что вы готовы к работе. - Сегодня, ребята, я предлагаю нам с вами побывать в роли ландшафтных дизайнеров. А вот кто это такие, мы с вами узнаем чуть позже, когда выполним несколько интересных заданий. |
Обучающиеся демонстрируют эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность; Регулятивные УУД: (волевая саморегуляция) |
||||||
2. Актуализация опорных знаний и способов действий Задача: Актуализировать знания обучающихся с прошлого урока. |
Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы обучения: * Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа) |
- А сейчас я предлагаю вспомнить, чем мы занимались на прошлом уроке. - Что мы делали? Телебашню - Из каких материалов? Из бумаги и картона. - Поднимите, пожалуйста, руки у кого получилась телебашня. - Замечательно. Молодцы! - Кто может сказать, что такое телебашня? Телебашня – это высокая опора (башня), на которую устанавливают антенны телевизионных передатчиков. - А сегодня я предлагаю поговорить о местах отдыха в городах и селах. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция) Познавательные УУД (умение оперировать известными понятиями); |
||||||
3. Выявление проблемы Задача: Выявить затруднения, сформулировать тему и план урока. |
Методы обучения: * Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) * Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) * Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха) * Методы организации учебно-познавательной деятельности (иллюстрация, беседа) Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
- Ребята, знаете ли места, где у нас в городе можно отдохнуть? *ответы обучающихся* - Сегодня на уроке мы с вами поговорим об одном из названных вами мест. Для того, чтобы узнать, какое место, предлагаю посмотреть видеозарисовку. *просмотр видеозарисовки «Петергоф» 3 минуты* https://www.youtube.com/watch?v=SYGgKKzkp_k&feature=emb_logo - Ребята, как вы думаете, какая тема урока? - Верно, тема урока сегодня – Парк. - Ребята, мы с вами знаем тему урока, сейчас надо поставить задачи. - Слова в задачах перепутались… предлагаю нам восстановить правильный порядок слов в задачах. Первый ряд первая и вторая пары поработают с первой задачей; первый, второй и третий ряд третья пара поработают со второй задачей; третий ряд первая и вторая пары – с третьей задачей; второй ряд первая и вторая пары – с четвертой задачей. ЗАДАЧИ: 1. Вспомнить, что такое парк. 2. Познакомиться с новыми определениями: ландшафт, ландшафтные макеты. 3. Узнать, кто такие ландшафтные дизайнеры. 4. Создать макет парка. |
Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение определять общую цель и путей её достижения); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение использовать допустимые адекватные речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач); |
||||||
4. Решение проблемы Задача: Организовать работу по ознакомлению обучающихся с новыми понятиями: ландшафт, ландшафтный дизайнер, ландшафтный макет. |
Методы обучения: * Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) * Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) * Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация) * Методы получения новых знаний (беседа, упражнение) * Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) * Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (временная работа в паре) * Методы организации учебно-познавательной деятельности (иллюстрация, беседа) Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы осмысления социального опыта: беседа. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
- Предлагаю приступить к решению наших задач. …, прочитай, пожалуйста, первую задачу. Спасибо. - Ребята, кто может сказать определение, что такое парк. Отвечаем по поднятой руке. *ответы обучающихся* - А сейчас я предлагаю проверить определение понятия «парк» в словаре С.И. Ожегова.
Парк – открытая озелененная территория, предназначенная для отдыха. В парке всё, как в лесу зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только устроено все по–другому. В парке мы можем видеть дорожки, посыпанные песком, клумбы, деревья, подстриженные в форме шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных фигур.
- Вот мы с вами вспомнили определение парка. …, скажи, пожалуйста, что такое парк. Спасибо. …, скажи, пожалуйста, решили ли мы первую задачу? Да …, прочитай, пожалуйста, вторую задачу. Спасибо. - Сегодня мы с вами познакомимся с новыми понятиями. - Обратите внимание на экран, чтобы узнать с какими словами мы с вами познакомимся. *На экране постепенно появляются новые понятия: ландшафт, ландшафтный дизайнер, ландшафтные макеты* - Ребята, кто-нибудь из вас может предположить, что такое ландшафт? Отвечаем по поднятой руке. Спасибо за ответы, чуть позже мы с вами выполним задание и узнаем определения. - Девочки и мальчики, сегодня мы узнаем такие понятия, как ландшафтный дизайнер, ландшафтные макеты. - Ребята, у вас есть рабочий лист, который поможет нам сегодня при выполнении работ. - Для того чтобы узнать верны ли ваши ответы и узнать определения других понятий, предлагаю выполнить задание номер один: составить пазл с изображением слов и их определений, работая в парах. В этом задании у вас есть иллюстрация и рамка, в которую надо будет вклеить части определений. Будьте внимательны. У первого ряда определение понятия – ландшафт, у второго определение профессии – ландшафтный дизайнер, у третьего ряда – ландшафтные макеты. …, скажи, пожалуйста, что сейчас будем делать? Составлять и приклеить пазл, чтобы узнать определения понятий.
Ландшафт – это внешний облик определенного участка природы.
Ландшафтный дизайнер – это специалист, который обустраивает садовые, парковые и приусадебные участки.
Ландшафтные макеты – это небольшая модель, в которой изображается ландшафт той или иной местности, всех объектов на ней, включая горы, реки, озера и так далее…
- Предлагаю проверить, что у вас получилось. …, прочитай, пожалуйста, определение ландшафта. Все остальные внимательно слушают. Спасибо. Покажите «класс», пожалуйста, если наши предположения были верны. …, прочитай, пожалуйста, определение профессии ландшафтный дизайнер. Все остальные слушают внимательно. Спасибо. …, прочитай, пожалуйста, определение понятия ландшафтные макеты. Все остальные слушают внимательно. Спасибо. - Вот сейчас мы с вами познакомились с новыми понятиями. …, прочитай, пожалуйста, вторую задачу. Мы решили её? Да - Замечательно! |
Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение определять общую цель и путей её достижения; умение самостоятельно определять цель выполнения заданий; умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение вести диалог по теме урока; умение приходить в обсуждении к общему решению; умение использовать допустимые адекватные речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач); Познавательные УУД (умение оперировать известными понятиями);
|
||||||
5. Физминутка Задача: Снять физическое и эмоциональное напряжение. |
Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
- Прежде, чем мы с вами приступим к решению третьей задачи, предлагаю немного отдохнуть, чтобы набраться сил и качественно выполнить работу. - Встаньте, пожалуйста, из-за парт так, чтобы не мешать друг другу. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Потянулись, выше-выше. Опустили руки дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на меня посмотрели. - Молодцы, справились, ребята. Отдохнули. Предлагаю продолжить нашу работу. |
Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя) |
||||||
6. Первичное закрепление Задача: Организовать работу обучающихся по созданию проекта парка. |
Методы обучения: * Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) * Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) * Методы получения новых знаний (упражнение) * Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) * Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (временная работа в группе) * Практические методы (упражнение) Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
…, прочитай, пожалуйста, третью задачу. Спасибо. - Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран. Что мы видим на этом изображении? Ландшафтный макет (или проект) парка - Верно! - Предлагаю вспомнить, что такое макет? Макет – это уменьшенная копия чего-либо. - Вклейте, пожалуйста, определение понятия «Макет» в рабочий лист, задание №2. - На территории нашей школы хотят создать парк, и директор попросила нас создать макет парка. Поэтому я предлагаю нам с вами сегодня побыть ландшафтными дизайнерами и создать проект (ландшафтный макет) школьного парка. - Предлагаю ещё раз проговорить, что такое парк, чтобы верно создать схему, а затем и макет. Кто может сказать, поднимите руку. - Что должно быть в школьном парке? *ответы обучающихся: стадион, турники, фонтан, скамейки, горка, дорожки, деревья* - Ребята, пока я слушала ваши предположения успела создать схему школьного парка, посмотрите, пожалуйста, на экран. Нравится? Да - Замечательно! Значит такой парк мы утверждаем и нам с вами предстоит создать макет. - А сейчас давайте подумаем, из чего мы можем сделать дорожку вокруг стадиона, стадион, фонтан, деревья, скамейки, горку? *ответы обучающихся* - Предлагаю объединиться в наши рабочие 4 группы, для создания проекта парка. 1 группа – отвечает за деревья. 2 группа – скамейки и фонтаны. 3 группа – турники… 4 группа – оформление макета (дорожки, стадион) - Ребята, нам с вами надо познакомиться с критериями оценивания работы. - По окончании работы, у вас будет возможность защитить свой макет парка, то есть рассказать, что вы сделали, какой материал вами при этом использовался. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ: * Позитивные взаимоотношения – вся группа нацелена на общий результат, группа работает дружно. * Один за всех, и все за одного! (каждый помогает другим достичь цели). * Взаимное общение (каждый с уважением прислушивается к другим). * Работаем дружно, слушаем других, помогаем, доверяем друг другу). * В группе есть ответственный. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: * Участие каждого в создании проекта парка. * Аккуратность. * Творчество. * Соответствие плану. * Чистота рабочего места. ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: 1. Взять лист картона, заполнить его тонким слоем пластилина. 2. Определить местоположение школы. (Приклеить макет здания школы) 3. Выложить дорожку вокруг школы пластилином. 4. Продумать, где будут деревья, клумбы, скамейки, дорожки. 5. Выполнить из природного материала, закрепить все пластилином. *коллективное создание объемного макета парка* АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ - Ребята, что мы с вами выполняли? Получилось у нас? - Предлагаю оценить работу по критериям, выполнив задание №3 на рабочем листе. |
Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение самостоятельно определять цель выполнения заданий; умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану; умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение вести диалог по теме урока; умение договариваться о своей роли при работе в группах; умение приходить в обсуждении к общему решению; умение использовать допустимые адекватные речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач); Познавательные УУД (умение оперировать известными понятиями); |
||||||
7. Рефлексия Задача: подвести итог урока; организовать рефлексию. |
Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы осмысления социального опыта: беседа. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
- Ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить, чем мы с вами занимались. - Что нового мы с вами узнали? - Чему научились? Понравилось? - Пригодится в жизни ли вам это в жизни? - Придя домой, что вы расскажите родителям? - Вы сегодня замечательно потрудились. - Ребята, предлагаю выполнить задание №4 на рабочих листах, чтобы оценить работу каждого из нас на протяжении всего урока. - Приклейте смайлик на ту ступеньку, которая соответствует тому, как вы работали на уроке.
- Я рада, что у вас осталось хорошее настроение и у вас получилось всё выполнить! А ещё я рада, что у нас в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы работали активно, дружелюбно и были усидчивы. - Спасибо за урок. Урок окончен. Приберите, пожалуйста, свои рабочие места. |
Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение использовать допустимые адекватные речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.