Конструкт
организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов
по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития
Константинова Анастасия Евгеньевна,
обучающейся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Дата: 29.03.2019г.
ДОО: МДОУ № 83
Группа: вторая младшая 3-4 года
Воспитатель:
Методист: Таушканова Ольга Анатольевна
Образовательная область: физическое развитие
Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: утренняя гимнастика
Виды деятельности: двигательная
Формы организации деятельности: фронтальная
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и побуждение организма для нормальной жизнедеятельности
Планируемый результат:
- дети, испытывают потребность в ежедневной двигательной активности;
- дети проявляет хорошую координацию;
- дети соблюдают заданный темп в ходьбе и беге;
-дети демонстрируют двигательные навыки и умения в процессе выполнения упражнений .
- у детей формируется умение двигаться по сигналу педагога;
Задачи физического занятия |
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
|
Оздоровительные: -Стимулировать нормальное функционирование всех органов и систем организма -формировать правильную осанку Воспитательные: -воспитывать потребность в ежедневной двигательной активности Развивающие: -развивать координацию движений -закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге Обучающие: -совершенствовать двигательные навыки и умения в процессе выполнения упражнений -учить детей двигаться по сигналу педагога
|
|
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС):полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования (далее- - индивидуализация дошкольного образования);содействие и сотрудничество детей и взрослых,признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,требований,методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: доступности, принцип сознательности, принцип активности.
Учебно-методический комплект:От рождения до школы [Текст]: примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Список использованныхисточников:
Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет [Текст]/ Л.И. Пензулаева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
Оборудование: бубен
Последовательность деятельности |
Методы |
Деятельность педагога |
Дозировка, методические указания |
Деятельность детей |
Планируемый результат
|
1.Вводная часть Задачи: Подготовить организм детей к дальнейшим упражнениям закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге
|
Словесные: команда Наглядные: показ физических упражнений, непосредственная помощь воспитателя Практические: повторение упражнений без изменения |
Педагог заводит детей в зал, строит в круг. Педагог приветствует детей: -Доброе утро, на утреннюю гимнастику все готовы. Начинаем!
|
|
Дети заходят в зал, встают по линии. Здороваются с педагогом. |
Организм детей подготовлен к дальнейшим упражнениям дети соблюдают заданный темп в ходьбе и беге |
Педагог ведет детей за собой по кругу. -За мной по залу шагом марш. Виды ходьбы: 1.Ходьба в колонне по одному обычным шагом 2. Ходьба на носках. Руки на поясе 3. Ходьба с высоким подниманием колена. Руки на поясе. Бег в колонне по одному за воспитателем. -Ребята, а сейчас встаньте на кружок того цвета, который вам больше всего нравится.
|
0,5 круга
0,5 круга 0,5 круга
1,5 круга |
Дети идут по кругу, соблюдая темп, заданный воспитателем. |
|||
2.Основная часть Задачи: Совершенствовать двигательные навыки и умения в процессе выполнения упражнений, развивать координацию движений, учить чередовать прыжки на месте с ходьбой. |
Словесные: словесная инструкция Наглядные: показ физических упражнений, непосредственная помощь воспитателя Практические: повторение упражнений без изменения |
Педагог сначала показывает упражнение, затем дает команду к выполнению и выполняет вместе с детьми. Педагог дает индивидуальные указания детям, эмоционально стимулирует их к правильному выполнению упражнений. -Смотрим на меня, делаем вместе со мной. 1. И.П. – ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в и.п. 2. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в и.п. То же в другую сторону 3. И.П. – ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в и.п. ( 4 . И.П. – ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперёд и коснуться пола между носками ног. Выпрямится, руки в стороны, вернуться в и.п. 5. И.П. ноги на ширине ступни, руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой. -Ребята вы большие молодцы, давайте немного поиграем! 6. Игровое задание «Быстро в домик!». -Ребята, вы будете гулять по залу, пока звучит бубен. Как только бубен замолчал, вам надо убежать за черту. Все поняли? Начнем.
|
4-5 раз
3 раза
4-5 раз
4-5 раз
3 раза
2 раза |
Дети наблюдают за педагогом, слушают словесную инструкцию, выполняют упражнения вместе с педагогом по его команде |
Дети демонстрируют двигательные навыки и умения в процессе выполнения упражнений, дети проявляет хорошую координацию, у детей формируется умение чередовать прыжки на месте с ходьбой. |
3.Заключительная часть Задачи: восстановление дыхания, снижение общего возбуждения организма. Учить детей двигаться по сигналу педагога
|
Словесные: словесная инструкция Наглядные: показ физических упражнений Практические: повторение упражнений без изменения |
Педагог перестраивает детей в колонну по одному и ведет за собой по кругу. - Сейчас мы с вами восстановим наше с вами дыхание. Мы будем с вами паровозиком. Вы идете друг за другом показывая руками колеса, и говорим все дружно «чух- чух-чух». Но когда мы будет останавливаться, то будем говорить «ту-туу». Педагог строит детей в шеренгу. -Ребята строимся по линии, что бы носочки не выходили за линию. Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами работать. До свидания! |
1-2 раза |
Дети повторяют движения за воспитателем. |
Дыхание детей восстановлено, общее возбуждение снято, у детей формируется умение двигаться по сигналу педагога |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.